своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный
Автор Petroviches На чтение 4 мин.
Содержание
- Устройство
- Система охлаждения
- Система смазки
- Характеристики
- Как сделать компрессор своими руками
- Неисправности и ремонт
Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.
Устройство
Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:
- проводного картера с каналами;
- сальника;
- пружины;
- уплотнителя.
Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.
Система охлаждения
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.
Система смазки
Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.
Характеристики
Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:
- производительность — 210 л;
- рабочий объем — 214 см³;
- размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
- цилиндр — 2 шт. ;
- потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
- частота вращения — 2000 об/мин;
- внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
- гарантийный срок — 6 месяцев.
Как сделать компрессор своими руками
Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:
- двигатель;
- ресивер;
- манометр;
- предохранительный клапан.
При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:
- Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
- Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
- Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
- Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.
Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.
Неисправности и ремонт
Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.
- Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
- Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
- Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
- Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
- Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
- Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.
Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.
Читайте также:
Оцените автора
Компрессор ЗИЛ-130: характеристики, устройство, ремонт
Статья обновлена 13.02.2019
Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.
Содержание:
- Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130
- Устройство компрессора
- Система смазки
- Ремонт узлов
- Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130
Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130
Прежде всего следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:
- Агрегат имеет 2 цилиндра, диаметр каждого из которых 6 см.
- Производительность устройства 210 л при рабочем объеме всего в 214 см³.
- Скорость вращения составляет 2 тыс. об/мин.
- Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равняются 740 кПа.
- Мощность потребления не превышает 21,1 кВт.
Устройство компрессора
Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:
- Сальник.
- Пружины.
- Катетер проводного типа, имеющий каналы.
- Уплотнитель.
Компрессор поршневого типа
Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.
Система смазки
В данном агрегате используется система смазки комбинированного типа. Так, сама смазка находится в специальном узле двигателя. Её последующее охлаждение осуществляется посредством применения охлаждающей жидкости.
Ремонт узлов
Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:
- Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
- С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
- Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
- В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
- С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.
Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.
Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.
Схема компрессора
Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130
В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:
- Ресивер.
- Манометр, монтирующийся на ресивер.
- Сама силовая установка.
- Предохранительный клапан.
Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:
- Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
- Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
- Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
- Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.
Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.
Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.
Читайте еще:
технические характеристики, эксплуатация и ремонт
Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации основан на нагнетании воздуха. Это происходит в закрытой пневматической системе. Устройство этой серии устанавливается справа от двигателя. Для того, чтобы подробно разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики нужно учитывать обязательно. Однако в первую очередь рекомендуется ознакомиться с устройством механизма.
Компрессор ЗИЛ-130: устройство и модель работы
Принцип работы компрессора рассчитан на перекачку воздуха. Это связано с движением поршней. В стандартную модификацию входит проволочный картер, имеющий каналы. В центральной камере системы находится сальник. Для работы нагнетателя используется пружина. Чтобы компрессор не был поврежден избыточным давлением, имеется уплотнение. Приклад также используется в устройстве. Когда он втягивается, воздух поступает в клапан.
Подробные параметры модификации
Компрессор ЗИЛ-130 имеет следующие технические характеристики: рабочий объем — 214 куб.м. сантиметров, мощность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации не более 2,1 кВт. Предельная скорость составляет 2 тысячи оборотов в минуту. Внутри пневматической системы давление поддерживается на уровне 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (рыночная цена) 22 тысячи рублей.
Картер модификация
Картер воздушного компрессора ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно перед устройством находится специальный вал. Как правило, его промазывают только у основания. Основная проблема картера — износ стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить штекер. Далее необходимо осмотреть приводной вал. Для замены картера полностью снимается крышка. При проблемах с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.
Механизм обдува
Разгрузочный механизм в устройстве очень компактный. По словам специалистов, устройство выдерживает большое давление. Таким образом, цена на компрессор ЗИЛ-130 оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.
С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал модели имеет небольшой диаметр. В его основании два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. На конце вала установлена короткая заглушка. Выпускной клапан на нагнетателе используется с защитной втулкой. Если есть проблема с подачей воздуха, в первую очередь проверьте выход нагнетателя. Затем крышка откручивается и клапан полностью прочищается. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, так как она находится под большим давлением.
Коленчатый вал устройства
Коленчатый вал в этом случае соединен с картером. Выходной канал имеет малый диаметр. Цилиндры на компрессоре ЗИЛ-130 установлены по бокам. Также стоит отметить наличие двух накладок на нижней стороне модификации. Вал фиксируется на хомуте. Дополнительное внимание следует обратить на то, что направляющие данного компрессора установлены с левой стороны. При закрытии вала специалисты рекомендуют осматривать нагнетатель в сборе.
Также проверяется картер, так как он обычно собирает весь мусор из отработанного масла. Для корректной работы системы проверяется давление внутри агрегата. Также необходимо сразу прочистить все каналы из картера. Это можно сделать с помощью обычного шомпола. Седло предварительно смазано. Если вал деформирован, его необходимо немедленно заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне приемлемые. Кончик детали приваривается вручную.
Плунжерный механизм
В плунжерном механизме этого компрессора используется ряд подшипников. Специалисты утверждают, что деталь способна выдерживать большие нагрузки на значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой очистке. В этом случае канал часто забивается. Чтобы это проверить, картер расшатывается. Также необходимо отсоединить крышку. Регулировочный винт используется для регулировки плунжера. При снятии крышки можно установить большой винт. Необходимо выбрать соответствующее защитное кольцо. Для решения проблем со стиранием накладки используются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически прочищать канальцы.
Еще автолюбителей могут ждать проблемы с основанием плунжера. Представляет собой обычную пластину, которая закрепляется на резьбе. При большой встряске связь быстро рвется. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется сначала отсоединить крышку. После этого важно сразу прочистить розетку. Винт крутится очень медленно. При этом нужно следить за положением несущего ряда.
Сальник аппарата
Сальник компрессора ЗИЛ-130 установлен с одним уплотнением. Камера небольшого размера. В нижней части модификации есть две направляющие. По бокам камеры есть стойки. Также следует отметить наличие одной опоры в верхней части. Картер компрессора ЗИЛ-130 размещен с правой стороны.
Специалисты утверждают, что сальник не нуждается в частом уходе. Однако следует учитывать, что он может быстро стирать накладки на опоре. Для того, чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и фланш-панель. Тогда мастер сможет получить вагонку напрямую. Если на них видны небольшие трещинки, можно попробовать использовать герметик. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменить.
Замена уплотнения
Для самостоятельной замены уплотнения важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, собирает много сажи. Также следует отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Это связано с закупоркой канальцев. Чтобы исправить эту ситуацию, рекомендуется открутить защитный кожух компрессора. После этого кольца откручиваются. Затем остается только нажать на качельку. Новые чехлы устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.
Осмотр седла
Седло компрессора ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательный механизм. Чтобы внимательно его осмотреть, нужно снять передний шатун. После этого поршень движется прямо. Следующим шагом является защитная крышка. Его пластина закреплена на четырех винтах, которые можно открутить ключом. Пробка в этом случае завинчивается против часовой стрелки.
Далее остается только добраться до седла, которое закреплено на насадке. Внизу устройства должен быть сальник. В этом случае табличка проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. Часто собирает сажу. Очистите корпус бензином. При этом важно не повредить коромысло.
Ремонт плунжера
При поломке плунжера ремонт компрессора следует начинать с откручивания переднего картера. Затем открутите защитную крышку. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабевают, их можно слегка забить. Следующим шагом является осмотр сальника. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.
Если нагнетатель работает исправно, то внутри агрегата все должно быть чисто. В этом случае клапаны проверяются отдельно. Для отсоединения плунжера рекомендуется использовать большой ключ. Уже одно это проблематично из-за того, что приходится постоянно удерживать поршень. В этом случае целесообразнее обратиться за помощью к другу.
Компрессор ЗИЛ 130 в продаже. Retrade предлагает подержанные машины, транспортные средства, оборудование и излишки материалов онлайн. Сделайте ставку прямо сейчас!
Все аукционы
Строительное оборудование
Компрессор ЗИЛ 130
Все суммы в евро | |
Самая высокая ставка | 340,- |
Резервная цена: | (встречается) |
Шаг: | 10,- |
НДС | Все предложения без НДС. НДС применяется ко всем покупкам, если покупатель зарегистрирован в той же стране, что и аукцион. НДС на сборы с продаж применяется, если покупатель зарегистрирован в той же стране, что и аукцион. НДС в размере 25% применяется ко всем норвежским аукционам, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в Норвегии, «> будет добавлен НДС в размере 21%. |
Оплата: | Будут добавлены только платежные сборы, см. ниже. |
Вы подтверждаете свою ставку на следующем шаге. Подробнее об автоматических ставках
Создан: 23.10.2016 14:00:00
Аукцион закрыт: 03.11.2016 14:58:02 CET
Компрессор ЗИЛ 130
8м3, в рабочем состоянии
По вопросам обращаться к представителю торгового партнера:
Олегу Гаврилову, +371 26077674.
почта: [email protected]
- Комиссия за продажу включена в вашу ставку. Аукционные сборы и НДС добавляются, когда это применимо.
- Платежные сборы (250 крон / 25 евро) будут добавлены.
- Все счета имеют 5-дневный срок оплаты.
- Платеж должен быть зарегистрирован, прежде чем можно будет связаться с продавцом для получения купленных товаров
- Все покупки необходимо забрать в течение 21 дня. ПРИМЕЧАНИЕ! Мы ожидаем, что покупатель и продавец будут сотрудничать в организации сбора в соответствии с действующими ограничениями и инструкциями властей.
- С продавцом НЕОБХОДИМО заключить соглашение до сбора
- Покупатель несет ответственность за все расходы, связанные с получением, транспортировкой и экспортом.
ИДЕНТИФИКАТОР ЗАКАЗЧИКА | Дата/время | Ставка |
---|---|---|
5005668 | 03. |