Жесткость механической характеристики: Механические характеристики электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Механические характеристики электропривода и рабочего механизма

Важнейшим параметром,
определяющим режим работы двигателя,
является развиваемый им момент М.
Момент двигателя зависит от его скорости,
в то же время скорость двигателя
изменяется с изменением нагрузки
(момента сопротивления МС)
на его валу. Взаимосвязь момента двигателя
и его скорости определяет механические
характеристики электродвигателя
(электропривода)
или.
Для электродвигателя поступательного
движения механическая характеристика
выражает зависимость линейной скорости
от усилия.

Момент сопротивления
МС,
создаваемый на рабочем органе машины,
также может являться функцией скорости.
Зависимость момента сопротивления,
приведенного к скорости вала двигателя,
является механической характеристикой
рабочего механизма. Для поступательного
движения эта зависимость имеет вид:.

Механические
характеристики изображаются в поле
осей координат ω
и М.

Оси координат
разделяют поле на 4 квадранта (рис.3.2). В
первом квадранте изображаются механические
характеристики двигателя при работе в
двигательном режиме; во втором – при
работе в тормозных режимах. В третьем
квадранте будут размещаться механические
характеристики двигателя при работе в
двигательном режиме с противоположным
()
направлением скорости вращения. В
четвертом квадранте – механические
характеристики двигателя при работе в
тормозном режиме с отрицательным
направлением скорости вращения (в том
числе и в режиме противовключения с
протягивающим грузом). Обычно пользуются
представлением механических характеристик
в первых
двух квадрантах.

Основным параметром,
определяющим вид механической
характеристики, является ее жесткость
(рис.3.3)

.
(3.1)

Если
механическая характеристика прямо-линейна,
то ее жесткость постоянна и равна
тангенсу угла наклона характеристи-ки
к оси ординат; если характеристика
криво-линейна, то жесткость определяется
танген-сом угла наклона касательной к
механической характерис-тике в данной
точке. Как правило, жесткость механической
харак-теристики двигателей отрицательна.
Жесткость характеризует способность
двигателя воспринимать приложение
нагрузки (момента) на его валу. Из (3.1)
следует, что

.

Если при приложении
нагрузки
скоростьуменьшается незначительно, то механическая
характеристика считается жесткой. Если
при том же значении прикладываемой
нагрузки скорость изменяется значительно,
то такую характеристику называют мягкой.

На рис.3.4 показаны
естественные механические характеристики
основных видов электродвигателей
вращательного движения:

1 – двигателя
постоянного тока независимого возбуждения;
его механическая характеристика имеет
высокую жесткость, постоянную во всех
точках;

2 – двигателя
постоянного тока последовательного
возбуждения; жесткость его механической
характеристики не постоянна, она мала
при малых нагрузках и повышается по
мере возрастания момента;

3 – асинхронного
двигателя; его механическая характеристика
имеет две явно выраженные части: рабочую
— с высокой постоянной отрицательной
жесткостью и криволинейную часть с
переменной положительной жесткостью;
вторая часть характеристики используется
только во время пуска двигателя;

4 – синхронного
двигателя; он имеет абсолютно жесткую
механическую характеристику, параллельную
оси абсцисс.

Приведенные на
рис.3.4 характеристики называют
естественными механическими
характеристиками. Такие характеристики
соответствуют типовой схеме их включения,
номинальному напряжению и частоте
питания и отсутствию в цепях обмоток
двигателя дополнительных элементов.

Искусственные
(или регулировочные) механические
характеристики получаются, когда с
целью регулирования изменяются параметры
питающего напряжения или в цепи обмоток
вводятся дополнительные элементы
(активные или индуктивные сопротивления,
полупроводниковые вентили и др.).

Зависимость момента
сопротивления на валу рабочей машины
от скорости
(Мс
и ω
приведены к скорости вала двигателя)
называют механической характеристикой
рабочей машины. Ее отображают обычно в
I
квадранте координатного поля М-ω.

На
рис.3.5 показаны меха-нические характеристики
не-которых рабочих машин. Характеристика
1 соответ-ствует машинам с рабочим
органом резания; если тол-щина снимаемого
резцом слоя постоянна, то момент
сопротивления такой маши-ны не зависит
от скорости. Характеристика 2 отвечает
условиям работы машин, где момент
сопротивления опре-деляется, главным
образом, силами трения (транспорте-ры,
конвейеры и др. ма-шины). В этом случае
момент сопротивления также не зависит
от скорости механизма, однако, при пуске
механизма момент, создаваемый силами
трения покоя может существенно превышать
момент сил трения при движении.

Характеристика 3
относится к грузоподъемным механизмам,
где момент сопротивления движению
создается, главным образом, силой
тяжести. Особенностью данной характеристики
является то, что момент при подъеме
груза несколько превышает момент
сопротивления при спуске груза
(характеристика 3), что связано с учетом
механических потерь в передачах.

Для турбомеханизмов
(центробежных и осевых насосов,
вентиляторов и компрессоров) момент на
валу механизма существенно зависит от
скорости – характеристика 4. Для
вентиляторов эта зависимость носит
квадратичный характер
;
в общем случае для турбомеханизмов эта
зависимость аппроксимируется выражением.

Характеристикой,
близкой к гиперболе
,
обладают намоточные устройства и другие
машины, для которых технологически
необходима работа с постоянством
мощности.

Отметим, что моменты
на валу рабочей машины, определяемые
ее механической характеристикой, не
учитывают динамической составляющей
момента, которая возникает при изменении
скорости двигателя
.

Жесткость — механическая характеристика — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Cтраница 3

Для оценки жесткости механических характеристик при частотном регулировании необходимо установить зависимость критического скольжения от частоты.
 [31]

К вопросу об устойчивости работы электропривода.| К объяснению устойчивости работы электроприводов в точке Л.
 [32]

Используя понятие жесткости механической характеристики р, можно в общем виде сформулировать условие устойчивости работы электропривода: в установившемся режиме привод будет работать устойчиво, если р — рс 0, где Р, рс — жесткость механических характеристик электродвигателя и производственного механизма.
 [33]

Необходимое увеличение жесткости механических характеристик достигается применением промежуточного полупроводникового усилителя в схеме обратной связи.
 [34]

Параметрическое регулирование скорости в системе Г — Д.
 [35]

Быстрое снижение жесткости механических характеристик двигателя с независимым возбуждением при реостатном регулировании обусловлено тем, что при введении сопротивления в цепь якоря скорость идеального холостого хода со0 остается неизменной.
 [36]

Для повышения жесткости механических характеристик привода используется / Я-ком-пенсация, заключающаяся в том, что на усилителе А5 формируется сигнал в виде разности напряжения на двигателе и падения напряжения на якоре. При полной / й-компен-сации регулятор напряжения работает как регулятор ЭДС двигателя.
 [37]

Для увеличения жесткости механических характеристик приводного двигателя в схеме ( рис. V35) применены положительная обратная связь по току и отрицательная связь по напряжению двигателя, сигналы которых поступают соответственно от трансформаторов тока ТТ и напряжения ТН. На рис. 6 — 37 приведен общий вид механических характеристик двигателя насоса с введенными обратными связями и без них. Характеристики с обратными связями обеспечивают большой диапазон регулирования скорости электропривода и благоприятное протекание переходных процессов.
 [38]

В отношении жесткости механических характеристик пусковых и тормозных режимов асинхронные двигатели с фазным ротором при введении сопротивления в цепь рогора очень немного уступают двигателям постоянного тока независимого возбуждения, если не учитывать проблему получения низких скоростей.
 [39]

С ростом частоты жесткость механической характеристики падает и появляется сдвиг по фазе, дополнительно уменьшающий составляющую момента двигателя, эквивалентную вязкому трению. Кроме того, с ростом частоты уменьшаются при прочих равных условиях амплитуды колебаний скорости двигателя; оба фактора приводят к тому, что с увеличением частоты Q12 возрастают пики упругого момента, а амплитуды колебаний момента и тока двигателя в зоне резонанса остаются на прежнем уровне. Основную роль при этом играет электромагнитная инерция: при Т3 0 резонансный пик практически исчезает ( рис. 4 — 11 6), демпфирование резко усиливается.
 [40]

С целью увеличения жесткости механической характеристики электродвигателя при работе его от тиристорного преобразователя сглаживающий дроссель должен иметь минимальные потери, а следовательно, и минимальное активное сопротивление.
 [41]

Однако при этом уменьшается жесткость механических характеристик.
 [42]

Механические характеристики электродвигателя параллельного возбуждения.| Схема включения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
 [43]

С уменьшением сопротивления гр жесткость механической характеристики увеличивается.
 [44]

Очевидно, чем больше жесткость механической характеристики приводного двигателя, тем меньше величина ошибки слежения.
 [45]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

   5

Обновление основ машиностроения: прочность, жесткость и твердость

Время чтения: 8 мин. . Эти свойства связаны между собой, но между ними есть очень важные различия:

  • Жесткость — это показатель тенденции элемента возвращаться в свою первоначальную форму после воздействия силы.
  • Прочность измеряет, какое напряжение может быть приложено к элементу до того, как он необратимо деформируется или сломается.
  • Твердость измеряет сопротивление материала деформации поверхности. Для некоторых металлов, таких как сталь, твердость и предел прочности при растяжении примерно пропорциональны (см. ASTM A 370-68 Steel Tables).

В этой статье мы повторяем основные положения, рассматривая некоторые распространенные ошибки при определении между механической прочностью, жесткостью и твердостью, технические различия между ними и их значимость при выборе материалов для продукта. разработка.

Прочность, жесткость и твердость

Очень легко спутать разницу между прочностью и жесткостью. Если материал жесткий, то он должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать большую нагрузку, верно? Следовательно, разве сила и жесткость не одно и то же? Ответ – решительное нет! Материал может быть прочным и эластичным или прочным и жестким (см. раздел «Осевая нагрузка на прямой элемент»), но прочность и жесткость — это два разных качества. Существует много типов прочности материалов, включая предел прочности и предел текучести.

Вот несколько важных определений, о которых следует помнить: 

  • Предел текучести используется в материалах, демонстрирующих упругие свойства. Это максимальное растягивающее напряжение, которое может выдержать материал, прежде чем произойдет остаточная деформация.
  • Предел прочности относится к максимальному напряжению перед разрушением.
  • Прочность на излом — это значение, соответствующее напряжению, при котором происходит полное разрушение.
  • Жесткость показывает, как компонент сопротивляется упругой деформации при приложении нагрузки.
  • Твердость — сопротивление локальной деформации поверхности.

Прочность на растяжение можно рассчитать по твердости, и это удобно, поскольку тесты на твердость, такие как Роквелл, обычно просты в проведении, недороги и неразрушающие. На образце выполняется только небольшое проникновение. Для многих металлов предел прочности при растяжении увеличивается с увеличением твердости1.

Модуль Юнга, прочность и жесткость

Кривая напряжения-деформации по модулю Юнга является отличным инструментом для изучения материалов, позволяющим понять взаимосвязь между жесткостью и прочностью. Модуль Юнга или модуль упругости материала определяет способность материала сопротивляться упругой деформации в условиях нагрузки.

Модуль Янга =

𝐸 =

𝑡𝑒𝑛𝑠𝑖𝑙𝑒 𝑠𝑡𝑟𝑒𝑠𝑠

𝑡𝑒𝑛𝑠𝑖𝑙𝑒 𝑠𝑡𝑟𝑎𝑖𝑛

E = растягивающий стресс -стресс

Помните, что жесткость является способностью материала вернуться к первоначальной форме после подлежащего усилию и зато прочность — это то, какое напряжение может быть приложено к материалу, прежде чем он перейдет в пластическую деформацию или разрушение. Поскольку жесткость и прочность связаны с модулем упругости материала (модулем Юнга), легко найти значение в справочном справочнике по свойствам материала и определить прочность и/или жесткость данного материала. На приведенной ниже диаграмме видно, что жесткость материала можно количественно определить по наклону кривой напряжения-деформации. Модуль упругости измеряет жесткость материала, но прочность зависит от модуля. И прочность на растяжение, и твердость являются показателями сопротивления металла пластической деформации.

Кривая упругости модуля Юнга (рис. 1) выше является хорошим способом графической демонстрации этого. Отношение напряжения к деформации — это модуль упругости — жесткость, но то, как материал реагирует на напряжение, и только напряжение, определяет прочность материала. Помните, что прочность измеряет, какое напряжение материал может выдержать до того, как произойдет остаточная деформация или разрушение, тогда как жесткость измеряет сопротивление упругой деформации. Более подробную информацию о том, как материал реагирует на нагрузку и о прочности материалов, можно найти, изучив теорию прочности.

Рисунок 2. Простые кривые напряжение-деформация, иллюстрирующие жесткое и нежесткое поведение. Кривые A и B соответствуют более жестким материалам, тогда как кривая C представляет нежесткий материал. (Источник изображения)

Понимание концепций напряжения и деформации  

Напряжение — это внутренняя сила, возникающая в результате приложенной нагрузки; он действует на поперечное сечение механического или структурного компонента. Деформация – это изменение формы или размера тела (деформация), возникающее при приложении силы. Существует два типа деформации, которые соответствуют двум типам напряжения:  

  • Нормальная деформация: деформации, происходящие перпендикулярно поперечному сечению; нормальная деформация вызвана нормальным напряжением 
  • Деформация сдвига: деформации, происходящие параллельно поперечному сечению; деформация сдвига вызвана напряжением сдвига

Рис. 3. Вверху слева: осевая нагрузка, вызывающая растяжение или сжатие. Вверху справа: касательное напряжение внутри стержня. Внизу слева: напряжение кручения вокруг круглого поперечного сечения. Внизу справа: напряжение изгиба, вызванное моментом.

 

Получение данных о механических свойствах  

Данные о механических, тепловых или электрических свойствах можно получить для конкретных типов материалов в Американском обществе по испытанию материалов (ASTM) или на веб-сайте производителя, с которого вы планирует закупить материалы. Значения, которые вы можете получить, могут варьироваться от жесткости материала до механической прочности, от твердости до прочности на растяжение.

Надежным онлайн-источником является www.MatWeb.com, где можно быстро получить точные данные.

Примеры: зависимость прочности от жесткости  

Прогиб балки 

На изображении ниже представлен анализ методом конечных элементов (МКЭ) балки, подвергнутой нагрузке. Реакцией балки на нагрузку является отклонение в результате внутреннего напряжения изгиба и сдвига. Если внутренние напряжения превышают предел текучести материала балки, вам следует выбрать материал с более высоким значением модуля Юнга, другими словами, материал с более высокой жесткостью, чтобы противостоять деформации, а также с более высоким пределом текучести, чтобы предотвратить деформацию. необратимая деформация и возможное разрушение.

Рис. 5. Анализ прогиба балки МКЭ.

Осевая нагрузка на прямой элемент 

Представьте себе растянутый металлический стержень, на который действует осевая нагрузка некоторой величины. Внутренние напряжения вызывают деформацию на 1% первоначальной длины металла, когда он ломается под нагрузкой 100 фунтов силы. Далее рассмотрим некоторый резиноподобный полимер в форме стержня, который подвергается действию той же силы, но деформируется на 5% от своей первоначальной длины и ломается при нагрузке 100 фунтов силы. Ключевой момент: оба материала одинаково прочны, но металл жестче, чем полимер, а это означает, что он меньше прогибается при одинаковых заданных условиях нагрузки.

Рисунок 6. Испытание на растяжение.

Термическое напряжение  

Термическое напряжение также влияет на деформационную реакцию компонента, который уже подвергается действию некоторой силы. В этом случае из-за температурного градиента внутри элемента термическое напряжение вызывает дополнительную деформацию к деформации, уже вызванной действующими на него силами. Термическое напряжение влияет на прочность материалов. Например, металлы имеют свойство расширяться при нагревании и сужаться при охлаждении. Это приводит к тому, что металл подвергается напряжению, и в сочетании с любым внешним напряжением от нагрузки может распространяться и вызывать более быстрое разрушение материала.

𝜎 = 𝐸𝛼Δ𝑇

𝜎 = e𝛼ΔT

𝜎 = тепловое напряжение

, где α = коэффициент термического расширения

ΔT = разница в начальной температуре и конечной температуре

E = Модуль молоды напряжение зависит от модуля Юнга или жесткости материала. Вычисление термического напряжения дает представление о том, какие значения жесткости и прочности подходят для вашей конструкции, при условии, что разница температур не настолько велика, чтобы изменить микроскопические свойства материала!

Передовой опыт проектирования с учетом прочности, жесткости и твердости  

Вот 3 передовых метода, которые следует учитывать в процессе проектирования: 

Первый. Определение важных компонентов на ранних этапах проектирования на ранних этапах вашего проекта, например, при построении модели САПР, определяют, какие компоненты будут иметь решающее значение для вашего проекта. Определите, какие из них будут подвергаться ударным нагрузкам, равномерным нагрузкам, сосредоточенным нагрузкам, постоянным нагрузкам и т. д., чтобы получить представление о жесткости или прочности, необходимой для ваших компонентов. При необходимости разработайте графическое представление сложных динамических систем, используя граф связей или моделирование блок-схем, и используйте программное обеспечение для моделирования сложных систем.

2. Определите силы, приложенные к каждому компоненту, и рассчитайте напряжение  

Рассчитайте ожидаемые напряжения на механических компонентах, чтобы выяснить, где могут возникнуть проблемы или где силы могут показаться большими. Измеряйте, как дизайн реагирует на различные входные данные, используя методы инструментирования, и выполняйте анализ данных, чтобы предсказать поведение вашей модели. Учитывайте переменные ползучести и усталости в подсистемах и связанные с окружающей средой, которой будет подвергаться ваша система. Чтобы освежить в памяти расчет напряжений, которым подвергаются разработанные компоненты, обратитесь к моей любимой книге по машиностроению здесь.

3. Рекомендации по выбору материалов  

Как обсуждалось ранее, каждый тип материала имеет свой собственный набор механических, тепловых и электрических свойств. Различные материалы оптимальны для различных областей применения. Керамика обычно хрупкая, а это означает, что перед разрушением практически не происходит деформации; трещины могут распространяться очень быстро с очень незначительной пластической деформацией. Металлы проявляют два режима реакции на приложенное напряжение: пластичный или хрупкий. Пластичному материалу перед разрушением сопутствует пластическая деформация, а хрупкому — нет.

Рис. 7. Пластичность и хрупкость

Процесс разрушения пластичных металлов обычно происходит в несколько стадий — пластичность или хрупкость полимеров зависят от температуры. Для сырья определите, какие производственные процессы обеспечат вам желаемые свойства материала. Испытания материалов должны соответствовать стандартам ASTM; обратитесь к инженерным справочникам, чтобы получить надежные данные о материалах.

Кроме того, материал следует выбирать с учетом условий окружающей среды, которым будут подвергаться компоненты. Химический состав материала определяет его способность противостоять условиям окружающей среды, таким как вода, растворы солей или даже химическое воздействие. Нержавеющая сталь, алюминий и титан являются хорошим выбором материалов, когда для применения необходима устойчивость к окружающей среде. Твердость материала играет роль в определении того, может ли он противостоять абразивным средам, таким как условия пустыни. Как правило, ваш материал должен иметь более высокую твердость, чем абразивные материалы, с которыми он может соприкасаться, чтобы предотвратить потерю материала.

  4. Проверка проектов перед созданием прототипа  

Оптимизация и проверка проекта должны выполняться до создания прототипа проекта. Выполняйте проектные исследования с использованием программного обеспечения САПР для оценки и оптимизации геометрии вашего проекта. Используйте анализ FEA, численный анализ; и, когда это возможно, выполняйте расчеты вручную, чтобы убедиться, что результаты согласованы, прежде чем приступить к созданию прототипа, чтобы сэкономить время и деньги. Проконсультируйтесь с другими инженерами для обзора.

При оптимизации конструкции перед ее производством также следует учитывать возможность проектирования с точки зрения технологичности. Даже самые умные конструкции потерпят неудачу, если они не разработаны с учетом методов производства. Чтобы помочь в этом, Fictiv предлагает мгновенную обратную связь DFM с нашей интеллектуальной платформой. Просто загрузите модель и получите мгновенные советы по оптимизации.

Основные выводы  

Надлежащее использование и реализация жесткости, прочности и других механических свойств в процессе проектирования будет способствовать созданию более качественных продуктов, поскольку эти свойства характеризуют реакцию материала на приложенные нагрузки. Четкое понимание предполагаемого использования продукта является ключом к выбору соответствующих свойств материала, которые будут способствовать рентабельной конструкции при соблюдении стандартов безопасности, структурной целостности и достижении желаемых характеристик.

Краткие сведения 

  • Механическая прочность измеряет, какое напряжение может быть приложено к элементу до того, как он необратимо деформируется или сломается.
  • Жесткость в машиностроении является показателем тенденции элемента возвращаться в свою первоначальную форму после воздействия силы.
  • Твердость измеряет сопротивление материала деформации поверхности.
  • Модуль Юнга является количественным показателем того, насколько материал способен сопротивляться упругой деформации в условиях нагрузки. Жесткий материал имеет высокий модуль Юнга и способен минимально сохранять свою форму при воздействии упругих нагрузок.
  • Предел прочности при растяжении, или предел прочности при растяжении, представляет собой максимальную нагрузку при растяжении, которую материал может выдержать до разрушения.

Рассчитать стоимость

Жесткость и прогиб: механические свойства материалов

Даниэль Коллинз 1 комментарий

В предыдущем посте мы рассмотрели кривую напряжения-деформации и ее связь с различными аспектами прочности материала — например, пределом прочности при растяжении, пределом текучести и пределом прочности на излом. И хотя мы часто думаем о материалах и конструкциях с точки зрения прочности, технически «прочность» — это мера того, какую силу материал может выдержать до того, как необратимая деформация или отказ . Однако для правильной работы линейных направляющих, исполнительных механизмов и других компонентов движения, как правило, более важно знать, насколько отклонение объекта испытает заданная нагрузка — другими словами, более важным свойством является жесткость объекта.


Жесткость материала указывает на его способность возвращаться к своей первоначальной форме или форме после снятия приложенной нагрузки.


Когда материал подвергается нагрузке — собственному неподдерживаемому весу, внешней приложенной нагрузке или тому и другому — он испытывает напряжение и деформацию. Напряжение (σ) — это внутренняя сила, действующая на материал под действием нагрузки, а деформация (ε) — это деформация материала, возникающая в результате этого напряжения. Отношение напряжения (силы на единицу площади) к деформации (деформации на единицу длины) называется модулем упругости, обозначаемым E.

Отношение напряжения к деформации также называется модулем упругости материала. , модуль упругости или модуль Юнга.


В соответствии с законом Гука модуль упругости представляет собой наклон линейной части кривой напряжения-деформации до пропорционального предела (также называемого «пределом упругости»), обозначенного ниже точкой А.

Прочный материал, способный выдерживать высокие нагрузки без остаточной деформации. Жесткий материал может выдерживать высокие нагрузки без упругой деформации. Другим свойством материала, которое иногда путают с прочностью или жесткостью, является твердость. Твердость определяет способность материала сопротивляться локализованной (поверхностной) деформации, часто из-за трения или истирания.


В отличие от прочности, жесткость материала или модуль упругости является неотъемлемым свойством материала, и внешние факторы, такие как температура или обработка материала, очень мало влияют на его значение.

Однако важно отметить, что на практике жесткость конструкции зависит как от модуля упругости материала, так и от геометрии конструкции с точки зрения плоского момента инерции (также называемого вторым моментом площади).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *