Заслонки дроссельные: виды, устройство и принцип работы

Дроссельные заслонки увеличенного диаметра на ВАЗ, тюнинг дроссельной заслонки

Фильтр товаров

Показать (0)

Сбросить

Сортировать по:

Названию 

Названию 

Цене 

Цене 

Сбросить 

Дроссельная заслонка Е-газ 8 клп нового образца 21116-1148010 DELPHI

Артикул: rs-0013-dz

Данная дроссельная заслонку устанавливается заводом изготовителем (ОАО АвтоВАЗ и ИжАвто) на автомобили, оснащенными 8 клапанным двигателем и электронной педалью газа: Приора (ВАЗ 2170-2171-2172), Калина (ВАЗ 1117-1118-1119), Калина 2 (ВАЗ 2192), Гранта (ВАЗ 2190).

10 890 р.

Дроссельная заслонка Е-газ 16 кл. нового образца 21127-1148010 DELPHI

Артикул: rs-0012-dz

Дросельная заслонка нового образца применяется на автомобилях Приора (ВАЗ 2170-2171-2172), Калина (ВАЗ 1117-1118-1119), Калина 2 (ВАЗ 2192), Гранта (ВАЗ 2190).
Именно такими заслонками оснащаются двигатели на ОАО АвтоВАЗ и ИжАвто.

9 590 р.

Дроссельная заслонка 54 мм. Нива 21214, 2131, Шевроле Нива 2123

Артикул: rs-0008-dz

Чтобы автомобиль более охотно реагировал на нажатие педали газа, необходимо заменить штатную дроссельную заслонку, на доработанную, спортивного образца, с увеличенным диаметром 54 мм.

Для того чтобы добиться большего результата, рекомендуется ставить вместе с фильтром нулевого сопротивления (нулевиком), тогда эффект будет лучше.

1 890 р.

Дроссельная заслонка 52 мм. Нива 21214, 2131, Шевроле Нива 2123

Артикул: rs-0007-dz

Как уже известно многим из нас, диаметр дроссельной заслонки устанавливаемого на заводе, равняется 46 мм и считается самым узким местом в воздушном пути двигателя, из-за этого бывает такое ощущение что мотор «задыхается» и не едет. Для того чтобы получить лучший отклик педали газа, принято устанавливать дроссельную заслонку увеличенного диаметра, в данном случае 52 мм.

1 890 р.

Дроссельная заслонка 56мм для ВАЗ 2101-2107 Классика

Артикул: rs-0006-dz

Размер штатной дроссельной заслонки составляет 46 мм и в воздушном пути автомобиля считается самым узким местом. Устанавливая дроссельную заслонку увеличенного размера 56 мм, мы увеличиваем проходное отверстие, соответственно будет большее поступление воздуха, а значит и мощность двигателя возрастает.

1 890 р.

Дроссельная заслонка 54мм для Ваз 2101-2107 Классика

Артикул: rs-0005-dz

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра 54 мм (2105-2107), позволяет снизить скорость воздушного потока, благодаря этому производительность системы впуска увеличивается. Педаль газа начинает более охтно реагировать на нажатие. Напомним, что диаметр стандартной равен 46 мм.

1 790 р.

Дроссельная заслонка 52мм для Ваз 2101-2107 Классика

Артикул: rs-0004-dz

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра 52 мм (2105-2107), позволяет снизить скорость воздушного потока, благодаря этому производительность системы впуска увеличивается. Педаль газа начинает более охотно реагировать на нажатие. Напомним, что диаметр стандартной равен 46 мм.

1 150 р.

Дроссельная заслонка 56 мм на Приору, Калину, 2110-12, 2114-15, 2109-08

Артикул: rs-0003-dz

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра 56 мм, позволяет снизить скорость воздушного потока, благодаря этому производительность системы впуска увеличивается. Педаль газа начинает более охотно реагировать на нажатие. Напомним, что диаметр стандартной равен 46 мм.

1 890 р.

Дроссельная заслонка 54 мм на Приору, Калину, 2110-12, 2114-15, 2109-08

Артикул: rs-0002-dz

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра 54 мм, позволяет снизить скорость воздушного потока, благодаря этому производительность системы впуска увеличивается. Педаль газа начинает более охотно реагировать на нажатие. Напомним, что диаметр стандартной равен 46 мм.

Для лучшего эффекта, дроссельную заслонку устанавливают в паре с фильтром нулевого сопротивления, при монтаже ничего дорабатывать не потребуется, крепится в штатное место.

1 790 р.

Дроссельная заслонка 52 мм на Приору, Калину, 2110-12, 2114-15, 2109-08

Артикул: rs-0001-dz

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра 52 мм, позволяет снизить скорость воздушного потока, благодаря этому производительность системы впуска увеличивается. Педаль газа начинает более охтно реагировать на нажатие. Напомним, что диаметр стандартной равен 46 мм.

1 790 р.

Дроссельная заслонка Е-газ 16 кл. нового образца 21126-1148010 Bocsh

Артикул: rs-0011-dz

Дроссельная заслонка нового образца, под электронную педаль газа (Е-газ) рассчитана для установки на Приору (ВАЗ 2170-2171-2172), Калину (ВАЗ 1117-1118-1119), Калину 2 (ВАЗ 2192), Гранту (ВАЗ 2190) оснащенными 16-ти клапанными двигателями 21126.

4 990 р.

Дроссельная заслонка 56мм Нива 21214, 2131, Шевроле Нива 2123

Артикул: rs-0009-dz

Бывает такое, что педаль газа, не должным образом реагирует на нажатие, автомобиль будто задыхается и хочется чего то большего. Один из самых простых способов изменить этот недостаток — это установить дроссельную заслонку увеличенного диаметра 56 мм. Особенно больший эффект можно получить, если установить в паре с фильтром нулевого сопротивления (нелевиком).

1 240 р.

Дроссельная заслонка для ВАЗ (Лада)

Дроссельная заслонка – элемент топливной системы бензинового двигателя. Указанные устройства дозировано подают воздух в цилиндры ДВС, тем самым принимая активное участие в «приготовлении» воздушно-топливных смесей. Место их дислокации находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. 

Бесперебойная работа авто невозможна без постоянной «подпитки» мотора необходимым объемом кислорода. Отметим, что разные мощность и скорость автомобиля обеспечиваются различным количеством бензина и топлива. Этим регулированием как раз и занимаются дроссели. 
По сути, они используются в качестве воздушных перепускных клапанов. Управляются обозначенные устройства механическим либо электрическим способом.
Дроссельная заслонка под механическую (тросиковую) педаль газа

В механических приводах управления к педалям «Газ» прикреплены тросики. Водитель, нажимая на указанную педаль, заставляет тросик натягиваться и тянуть за собой полукруглую металлическую деталь, соединенную непосредственно с заслонкой и находящуюся, как правило, на одной оси вращения с последней. В результате дроссель приоткрывается или, напротив, закрывается, тем самым подавая воздух или перекрывая его подачу в трубопровод, через который тот попадает в двигатель. Водителям автомобилей, оснащенных механическими заслонками приходится регулировать объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, а, соответственно, и его мощность «вножную», то есть нажимая на педаль акселератора. Таким принципом работы могут «похвастаться» только малобюджетные автомобили. 

Дроссельная заслонка под электронную педаль газа (Е-Газ)

Все современные машины оснащены электронными дроссельными заслонками, которые характеризуются отсутствием тросикового привода, замененного на так называемую электронную педаль газа. По сути, работой дросселя управляет электроника. При нажатии или отпускании педали газа сигнал от соответствующего датчика поступает в электронный блок управления – «мозг» автомобиля, где он обрабатывается, корректируется, после чего на модель дросселя поступает команда. В результате заслонка меняет положение, открывая или перекрывая трубопровод, через который воздушно-топливная смесь поступает в двигатель.  Помимо этого, дроссель меняет положения:

  • в моменты впрыска и зажигания;
  • при достижении нужного крутящего момента;
  • в моменты, когда автомобили трогаются с места или ускоряются.

Преимущества дроссельной заслонки под электронную педаль газа (Е-Газ) очевидны. Они обусловлены тем, что электронный блок управления, постоянно получая информацию со всех датчиков, своевременно реагирует на малейшие изменения любого параметра. В результате работа, в частности, двигателя оптимизируется, что проявляется:

  • достижением нужного крутящего момента;
  • экономным расходом топлива;
  • устойчивым функционированием мотора на холостых оборотах. 

Кроме того, обеспечиваются оптимальные экологические показатели транспортного средства, а также безопасность его движения.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра, 52 мм, 54 мм, 56 мм, 60 мм

Прежде чем обсуждать дроссельные заслонки увеличенного диаметра, отметим, что стандартное устройство имеет диаметр, размер которого равен 46 миллиметрам. Однако на рынке представлены увеличенные заслонки. Они используются при тюнинге выпускной системы автомобилей с целью увеличения мощности двигателя.                                                                                                                                                                                                                                           
Больший диаметр дросселя позволяет повысить количество поступающего в цилиндры ДВС воздуха. Это влечет за собой увеличение объема воздушно-топливной смеси, улучшение дисперсности бензина, а также равномерную его диффузию в воздушной среде. Как результат наблюдается небольшое повышение мощности мотора. Отметим, что эффективнее всего обсуждаемые устройства проявляют себя, будучи установленными вкупе с фильтром нулевого сопротивления. 

Если вы хотите купить надежные дроссельные заслонки отменного качества, то обращение в интернет-магазин RS-MOTOR.RU станет оптимальным решением. Огромный выбор качественных оригинальных запчастей и аксессуаров на автомобили ВАЗ и иномарки, доставка их в сжатые сроки по всей территории РФ и в страны СНГ, низкие цены, предоставление скидок, высокий уровень обслуживания делают сотрудничество с нами приятным, удобным и выгодным для вас!
 

Вентиляционные дроссельные заслонки | Alnor

 

Важным элементом вентиляционных инсталляций являются воздушные дроссельные заслонки. В зависимости от выполняемых функций дроссельные заслонки делятся на: регулировочные,  закрывающие и отсекающие — переключающие источник воздуха в вентиляционной инсталляции.
Способ выполнения решает о классе плотности дроссельной заслонки. Подробная информация о требованиях касательно плотности дроссельных заслонок указана в норме PN-EN 1751:2002 Вентиляция зданий — вентиляционные конечные устройства — аэродинамические исследования регулировочных и закрывающих дроссельных заслонок.

Плотность дроссельных заслонок относится к задержке потока воздуха как по отношению к окружению, так и внутри инсталляции:

1.    Плотность относительно внешней среды вентиляционной инсталляции:

Характеризует уровень утечки воздуха из канала в окружение через соединения инсталляции, а также степень втягивания воздуха из окружения внутрь  канала.
Эту величину описывают классы плотности A, B, C и D.

2.    Плотность закрытой дроссельной заслонки

Определяет количество воздуха, проплывающего через закрытую дроссельные заслонку относительно поверхности закрытого канала. Эта неплотность описывается классами 0-4.
В случае класса 0 плотность не требуется. Классы 0 и 1 предусмотрены для регулировочных дроссельных заслонок. Самый высокий 4 класс предназначен для очень плотных отсекающих дроссельных заслонок.

Типы дроссельных заслонок — в зависимости от вида плоскости

•    Закрывающие дроссельные заслонки – в предложении Alnor это: DAS, DASL, DAS-PVC и DAS-CV

В закрывающих дроссельных заслонках монтируется полная закрывающая плоскость, которая от края трубопровода имеет 2 мм щель.

Дополнительным преимуществом в дроссельных заслонках DAS / DASL является идеальный край плоскости, а также продавленное место на стержень, улучшающее внешний вид и эксплуатационные особенности дроссельной заслонки.

Большим плюсом является укрепление плоскости дроссельных заслонок проштампованной крышкой.

Выполняются так называемые дроссельные заслонки от d-355 — в которых дополнительно используется стержень 8 x 8, проходящий через всю дроссельную заслонку.

•    Закрывающие дроссельные заслонки плотные – в предложении Alnor это: DAT и DATL

Плотные дроссельные заслонки DATL обеспечивают 4-й класс плотности.
Самый высокий класс плотности подтверждает рапорт исследования, выполненного Институтом Тепловой Инженерии и Охраны Воздуха Краковского Политехнического Университета.

Предметом исследований было:  Выполнение исследования плотности внутр. дроссельной заслонки DATL-315 согласно PN-EN1751. Рапорт доступен на сайте www.alnor.com.pl.

•    Дроссельные заслонки с затворным механизмом – DAOS, DAOSL и DSOQW-A

Мотыльковая плоскость / затворная — пропускающая воздух только в одну сторону.

Тестирование DAOS/ и DAOSL на класс плотности обнаружило, что они имеют характеристики близко 2 класса — как на дроссельные заставки без дополнительных уплотнений и просветами в местах стыковки ламелей — очень хорошо.

•    Регулировочные дроссельные заслонки в предложении Alnor это: DAR и DARL

Регулировочные дроссельные заслонки предназначены для регуляции вентиляционной инсталляции с целью получения требуемого потока воздуха. Плоскости дроссельных заслонок запроектированы таким способом, чтобы обеспечить определенный поток воздуха даже при закрытой дроссельной заслонке. Регулировочная плоскость, пропускающая около 30% воздуха в трубопроводе.

Дроссельные заслонки DAP и DAPL имеют регулировочную плоскость с перфорированной плоскостью. Самым большим преимуществом является 30% поток воздуха, который идеально распределен на плоскости канала. Отсутствуют вихри воздуха, а давление выровнено.

•    Ирисовые дроссельные заслонки – также называемые „Ирис” — GBL

Ирисовая поверхность – дают возможность выполнения плавной регуляции  и потока от 30 до 100% поверхности открытия. Дополнительные патрубки дают возможность подсоединения измерителя потока.

Преимуществом дроссельных заслонок этого типа является меньший шум при потоке воздуха с большой скоростью, чем в стандартных дроссельных заслонках.

•    Многоплоскостные дроссельные заслонки –  DSQW, DSQW-A, DASQ и DASQL

В многоплоскостных дроссельных заслонках закрывающим элементом является профиль высотой 100 мм, приводимый в движение с помощью шестерен.  

Употребляется при больших сечениях и диаметрах каналов, в которых большое давление и поток воздуха делал невозможным открытие и закрытие плоскости.

Дроссельная заслонка DSQW-A может быть также выполнена в классе плотности 2 и 4 – однако это осуществляется исключительно по заказу из специальных материалов, не содержащихся в Техническом Каталоге Alnor.

•    Тройниковые дроссельные заслонки — DATVL и DVTML

Тройниковая дроссельная заслонка делает возможным плавное и легкое переключение источников, откуда должен поступать воздух.

Очень часто применяется в рекуперативных инсталляциях, в которых в зависимости от потребностей воздух поступает из настенного воздухозаборника или земельного теплообменника. Экономит время и облегчает подсоединение электрического управления.

•    Гильотинные заслонки — GK и GKL

Гильотинная заслонка дает возможность очищать вентиляционные каналы, как щетками, так и роботами. Действует путем передвижения вверх и вниз плоскости, которая открывает или закрывает трубопровод.

По причине конструкции она занимает значительно больше места вокруг трубопровода, поскольку плоскость выходит значительно за его контуры.

Механизмы для регуляции дроссельных заслонок

В зависимости от потребностей, состояния бумажника и наличия инструментов есть много возможностей покупки и создания дроссельных заслонок.

•    KIT-DS-100-630 — Использованы в DAS, DASL, DAT, DARL

Состоит из нескольких элементов — можно предоставить фото, а также информацию, сколько нужно для создания дроссельных заслонок.

Плюсами является возможность изоляции до 50 мм с последующей возможностью плавной регуляции. Диаметры от 400 мм имеют ручку KIT-DS-H, облегчающую закрытие и открытие механизма.

С использованием этого механизма и переработке выполняется DASM, где возможен монтаж электрического серводвигателя, управляющего дроссельной заслонкой.

•    KIT-DSKS — Используется в дроссельных заслонках DASH и DARH

Это механизм с самой простой конструкцией, который приваривается непосредственно к корпусу — используется в инсталляциях, где самой важной является цена механизма, влияющая на цену дроссельной заслонки.

В зависимости от размера дроссельной заслонки мы применяем KIT-DSKS-145 для диаметров от 80 до 160 мм, и KIT-DSKS-195 для диаметров от 150 до 315 мм.

•    KIT-DSKKS

Alnor не использует его в своих дроссельных заслонках. Часто употребляется фирмой, производящей дроссельные заслонки, — является компромиссом между механизмом KIT-DS-100-630 и KIT-DSKS.

Выступает также в кислотостойкой версии к вентиляционным системам, выполняемым из этого материала.

•    KIT-DS-PVC — Используется для дроссельных заслонок DAS-PVC и DAR-PVC

Механизм, который касается диаметров от 80 до 315 мм, — поскольку стержни выполнены из пластика и выдерживают небольшую механическую нагрузку.

Используется также для небольших прямоугольных дроссельных заслонок
с размерами до 300 x 300 мм.

Очень эстетичный и функциональный механизм, которого самым большими преимуществами являются: возможность использования в кислотостойких или алюминиевых элементах, легкий монтаж к дроссельным заслонкам, при котором достаточно выполнение отверстий по контуру дроссельной заслонки и использование самовверчивающих винтов WGO.

Идеальный продукт для небольших диаметров даже от 50 мм — применяется в дроссельных заслонках FLX-DAS и FLX-DAT – системы FLX-REKU для разведения воздуха в полах и кровельных конструкциях.

•    KIT-DS-CV  используется в дроссельных заслонках DAS-CV, DAR-CV, DAP-CV

Имеет 55 мм кант, который позволяет применять изоляцию, в которой, однако нужно дополнительно  уплотнить пространство под механизмом. Пластиковые стержни дают возможность производить дроссельные заслонки до диаметра 315 мм.

Самым большим преимуществом механизма является быстрый демонтаж поворотной ручки — благодаря чему в течение 3 секунд имеем возможность монтажа серводвигателя.

Чаще всего употребляется когда, учитывая расходы, сначала употребляются ручные дроссельные заслонки, а лишь во время использования вентиляционной инсталляции подсоединяются серводвигатели и управление к ним.

•    KKS-2 — используется при строительстве стально-алюминиевых дроссельных многоплоскостных  заслонок прямоугольных  DSQW и круглых DASQ и DASQL.

Монтируется путем вставки „ножек” в профиль PQ, который является обрамлением дроссельной заслонки.

Для полного использования необходимо добавление Прута 10×10 мм, который всовывается в колесо QKZ и втулку, а также середину рукоятки механизма.

Дроссельные заслонки могут управляться вручную, или при использовании серводвигателей.

О выборе применяемых дроссельных заслонок решает много факторов — плотность инсталляции, будут ли определенные помещения иметь отсекаемую вентиляцию в случае, когда не используются, или только регулировать поток воздуха.

Также использованные механизмы решают о более широком или узком применении и легкости последующих монтажных работ — а также о стоимости самой инсталляции.


База знаний ALNOR
Вентиляционные дроссельные заслонки
Скачать файл в формате PDF

Какие клапаны можно использовать для дросселирования?

Трубопроводные системы не обходятся без промышленной арматуры. Они бывают разных размеров и стилей, потому что они должны удовлетворять разные потребности.

Промышленные клапаны можно классифицировать в зависимости от их функции. Имеются клапаны, останавливающие или запускающие поток среды; есть те, которые контролируют, куда течет жидкость. Есть и другие, которые могут варьировать количество потоков мультимедиа.

Выбор правильного типа клапана имеет решающее значение для промышленной эксплуатации. Неправильный тип будет означать отключение системы или низкую производительность системы.

 

Что такое дроссельные клапаны

Дроссельный клапан может открывать, закрывать и регулировать поток среды. Дроссельные клапаны являются регулирующими клапанами. Некоторые люди используют термин «регулирующие клапаны» для обозначения дроссельных клапанов. Правда в том, что есть четкая линия, определяющая их. Дроссельные клапаны имеют диски, которые не только останавливают или запускают поток среды. Эти диски также могут регулировать количество, давление и температуру среды, проходящей через них, в любом заданном положении.

 

Дроссельные клапаны будут иметь более высокое давление на одном конце и более низкое давление на другом конце. Это закрывает клапан, в зависимости от степени давления. Одним из таких примеров является мембранный клапан.

С другой стороны, регулирующие клапаны регулируют поток среды с помощью привода. Он не может функционировать без него.

Давление и температура нарушают поток среды, поэтому его регулируют регулирующие клапаны. Кроме того, эти клапаны могут изменять условия расхода или давления в соответствии с требуемыми условиями трубопроводной системы.

В этом смысле регулирующие клапаны являются специализированными дроссельными клапанами. При этом регулирующие клапаны могут дросселировать, но не все дроссельные клапаны являются регулирующими клапанами.

Лучшим примером является гидравлическая система, в которой внешняя сила должна сбрасывать вакуум, чтобы газ мог попасть в клапан.

Дроссельный механизм

Когда в трубопроводе используется дроссельный клапан, скорость потока среды изменяется. При частичном открытии или закрытии клапана происходит ограничение потока жидкости. Таким образом, контроль СМИ.

Это, в свою очередь, уплотняет среду в частично открытом клапане. Молекулы носителя начинают притираться друг к другу. Это создает трение. Это трение дополнительно замедляет поток среды при ее прохождении через клапан.

Чтобы лучше проиллюстрировать, думайте о трубопроводе как о садовом шланге. При включении вода идет прямо из шланга без каких-либо ограничений. Течение не сильное. Теперь представьте клапан как большой палец, частично закрывающий горловину шланга.

Выходящая вода меняет скорость и давление из-за препятствия (большого пальца). Она намного сильнее, чем та вода, которая еще не прошла через клапан. В базовом смысле это дросселирование.

Чтобы применить это в трубопроводной системе, системе необходимо, чтобы более холодный газ находился в требуемом более горячем состоянии. При установленном дроссельном клапане температура газа повышается. Это происходит из-за того, что молекулы трутся друг о друга, пытаясь выбраться из клапана через ограниченное отверстие.

Источник: https://www.quora.com/What-is-the-throttling-process

 

Применение дроссельных клапанов

Дроссельные клапаны можно использовать в различных областях. Часто можно встретить дроссельные клапаны в следующих отраслях промышленности:

    ● Системы кондиционирования воздуха

    ● Охлаждение

    ● ● Гидравлика

    ● ● Паровые установки

3     ● Высокотемпературные применения

0002     ● Фармацевтические применения

    ● Химические применения

    ● Пищевая промышленность

    ● ● Системы жидкого топлива

 

Клапаны, которые нельзя использовать для дросселирования Конструкция клапана является одной из основных причин, по которой некоторые клапаны не подходят для дросселирования.

Шаровые

Шаровые клапаны являются одним из самых популярных видов клапанов. Шаровой клапан в основном используется в качестве дроссельной заслонки. Он относится к семейству линейных клапанов. Шаровой диск перемещается вверх или вниз относительно неподвижного кольцевого седла. Его диск или штекер контролируют количество носителя, которое может пройти.

Пространство между седлом и кольцом позволяет шаровому клапану работать как большой дроссельный клапан. Благодаря своей конструкции седло и диск или заглушка меньше повреждаются.

Ограничения

Из-за конструкции шарового клапана при использовании в условиях высокого давления требуется автоматический или механический привод для перемещения штока и открытия клапана. Падение давления и диапазон регулирования расхода — два фактора, определяющие эффективность дросселирования.

Также существует вероятность утечки из-за поврежденного седла, так как оно находится в полном контакте с проточной средой. Этот клапан также подвержен воздействию вибрации, особенно когда среда представляет собой газ.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка похожа на задвижку. Но одним из их явных отличий является то, что дроссельная заслонка принадлежит к семейству четвертьоборотных клапанов.

На привод действует внешняя сила. Этот привод прикреплен к штоку, который соединяется с диском.

Среди наиболее распространенных клапанов дисковый затвор больше всего подходит для дросселирования. Полная четверть оборота может открыть или закрыть клапан. Чтобы произошло дросселирование, ему нужно только немного открыться для прохождения носителя.

Ограничения

Одно из ограничений дисковых затворов заключается в том, что диск всегда находится на пути потока среды. Весь диск более подвержен эрозии. Также из-за такой конструкции очистка внутренних деталей затруднена.

Чтобы дисковый затвор был эффективным, правильные расчеты должны определять требования к максимальному расходу и давлению.

Задвижка

Задвижка относится к семейству линейных клапанов. Задвижки имеют диски, которые перемещаются вверх и вниз для открытия и закрытия клапанов. Они в основном используются в качестве услуг включения-выключения. Задвижки имеют ограничения в качестве дроссельных клапанов.

 В почти закрытом проеме происходит дросселирование, поскольку оно ограничивает поток среды. Это увеличивает скорость среды, когда она выходит из клапана.

Ограничения

Единственное время, когда вы должны использовать задвижки для дросселирования, это когда клапан 90% закрыты. Закрытие его примерно до 50% не обеспечит желаемых возможностей дросселирования. Недостатком использования задвижки является то, что скорость среды может легко разрушить поверхность диска.

Кроме того, задвижки не следует использовать в качестве дроссельных клапанов в течение длительного времени. Давление может разорвать седло затвора, и клапан больше не сможет полностью закрыться. Другое, если среда жидкая, возникает вибрация. Эта вибрация также может повлиять на сиденье.

Зажим

Пережимной клапан, считающийся одной из самых простых конструкций, имеет футеровку из мягкого эластомера. Его защемляют, чтобы закрыть с помощью давления жидкости. Отсюда и его название. Пережимной клапан, относящийся к семейству линейных перемещений, имеет малый вес и прост в обслуживании.

Пережимные клапаны очень эффективны, когда стерильность и санитария являются приоритетными. Эластомерная прокладка защищает металлические части клапана.

Шток крепится к компрессору, футеровка которого находится точно над гильзой. Пережимной клапан закрывается, когда компрессор опускается на гильзу.

Возможности дросселирования пережимного клапана обычно составляют от 10% до 95% производительности по расходу. Его лучший показатель эффективности составляет 50%. Это происходит благодаря мягкому вкладышу и гладким стенкам.

Ограничения

Этот клапан не работает наилучшим образом, когда среда содержит острые частицы, особенно когда клапан закрыт на 90%. Это может привести к разрыву эластомерного вкладыша. Этот клапан не подходит для газовых сред и приложений с высоким давлением и температурой.

Мембрана

Мембранный клапан очень похож на пережимной клапан. Однако его дросселирующее устройство представляет собой эластомерную диафрагму вместо эластомерного вкладыша. Вы можете проверить, как работают мембранные клапаны, в этом видео.

В пережимном клапане компрессор опускается в гильзу, а затем пережимает ее, чтобы остановить поток среды. В мембранном клапане диск диафрагмы давит на дно клапана, закрывая его.

Такая конструкция позволяет более крупным частицам проходить через клапан. Между прямоточным мембранным клапаном и мембранным клапаном водосливного типа последний лучше подходит для дросселирования.

Ограничения

Хотя мембранные клапаны могут обеспечить герметичное уплотнение, они могут выдерживать только умеренный диапазон температуры и давления. Кроме того, его нельзя использовать в многооборотных операциях.

Игла

 

Игольчатый клапан похож на шаровой клапан. Вместо шарообразного диска игольчатый клапан имеет игольчатый диск. Это больше подходит для приложений, требующих точного регулирования.

Кроме того, игольчатые клапаны являются лучшими регуляторами управления клапанами для небольших количеств. Жидкость течет по прямой линии, но поворачивается на 900, если клапан открыт. Из-за этой конструкции 900 некоторые части диска проходят через отверстие седла до полного закрытия. Вы можете просмотреть 3D-анимацию пережимного клапана здесь.

Ограничения

Игольчатые клапаны предназначены для деликатного промышленного применения. При этом более густые и вязкие среды не подходят для игольчатых клапанов. Отверстие этого клапана маленькое, и частицы взвеси задерживаются в полости.

 

Как выбрать дроссельный клапан

Каждый тип дроссельного клапана имеет свои преимущества и ограничения. Понимание цели внедрения дроссельного клапана всегда сужает выбор правильного типа дроссельного клапана.

Размер клапана

Правильный размер клапана означает устранение проблем с клапаном в будущем. Например, слишком большой клапан означает ограниченную дросселирующую способность. Скорее всего, он будет находиться вблизи своего закрытого положения. Это делает клапан более подверженным вибрации и эрозии.

Кроме того, слишком большой клапан будет иметь дополнительные фитинги для регулировки труб. Фурнитура дорогая.

Материал конструкции

Материал корпуса клапана является важным аспектом при выборе дроссельного клапана. Он должен быть совместим с типом материала, который будет проходить через него. Например, среда на химической основе должна проходить через неагрессивный клапан. Среда, склонная к высокой температуре или давлению, должна переходить в прочный сплав с внутренним покрытием.

Привод

Привод также играет большую роль при выборе правильного дроссельного клапана. В трубопроводных приложениях бывают случаи, когда присутствует сильное давление. Из-за этого ручной привод может быть неэффективен при открытии или закрытии клапана.

Соединения

Также следует учитывать способ соединения клапана с трубами. Важно адаптироваться к существующим трубным соединениям, а не к трубам, адаптирующимся к клапану.

Более экономично адаптировать клапан к существующим требованиям к трубопроводу. Например, если концы труб имеют фланцы, клапан также должен иметь фланцевые концевые соединения.

Отраслевые стандарты

Отраслевые стандарты не менее важны. Существуют стандарты для типа материала, используемого для конкретного носителя. Существуют также стандарты на торцевые соединения или толщину металла, используемого для клапана.

Такие стандарты обеспечивают безопасность приложений. При использовании дроссельных клапанов часто наблюдается повышение температуры и давления. При этом жизненно важно понимать такие стандарты для безопасности каждого.

 

Вкратце

Хотя большинство клапанов имеют ограниченные возможности дросселирования, их нельзя просто использовать как таковые. Чтобы клапан прослужил дольше, лучше всего знать, какой тип клапана подходит для конкретного применения дросселирования.

Ресурс производителя эталонного клапана: полное руководство: лучшие производители клапанов в КитаеВ: Что такое дроссельные клапаны и как они используются для регулирования расхода?

A:  Дроссельные клапаны — это тип клапана, который можно использовать для запуска, остановки и регулирования потока жидкости через ротодинамический насос. Когда расход насоса регулируется дроссельным клапаном, кривая системы изменяется. Рабочая точка перемещается влево на кривой насоса при уменьшении расхода.

Дроссельные клапаны представляют собой один из способов регулирования расхода путем дросселирования потока напрямую или в обходной линии. Работа с переменной скоростью является альтернативным методом управления потоком в системе.

При использовании метода управления дроссельным клапаном насос работает непрерывно, а клапан на линии нагнетания насоса открывается или закрывается, чтобы отрегулировать расход до требуемого значения. Чтобы понять, как дросселирование контролирует скорость потока, см. Рисунок 4.11. Когда клапан полностью открыт, насос работает на потоке 2. Когда клапан находится в частично открытом положении, он вносит дополнительные потери на трение в системе, что приводит к новой кривой системы, которая пересекает кривую насоса на потоке 1, т. е. новая рабочая точка.

Рисунок 4.11. Управление потоком насоса путем изменения сопротивления системы с помощью дроссельного клапана (графика предоставлена ​​Гидравлическим институтом)

Разница напора между двумя показанными рабочими точками кривых представляет собой падение напора (давления) на дроссельном клапане.

Обычно при дроссельном управлении клапан частично закрывается даже при максимальном расчетном расходе системы для достижения управляемости. Следовательно, энергия тратится на преодоление сопротивления через клапан при любых режимах потока.

Радиальный поток (центробежные насосы) имеют снижение мощности насоса по мере уменьшения расхода, однако расход, умноженный на перепад напора на клапане, представляет собой потраченную впустую энергию, которую можно было бы восстановить, если бы в качестве альтернативы использовалось регулирование скорости. С другой стороны, использование дросселирования в насосах со смешанным или осевым потоком, где кривая мощности насоса обычно увеличивается при уменьшении потока, может привести к неприемлемому увеличению потребляемой мощности, что приводит к перегрузке привода в дополнение к потере энергии.

При оценке стоимости жизненного цикла, помимо затрат на электроэнергию, необходимо учитывать затраты на техническое обслуживание регулирующих клапанов, особенно в ситуациях негабарита, когда продолжается чрезмерное дросселирование, что приводит к кавитации на клапане. В результате стоимость жизненного цикла этого широко используемого метода контроля может быть удивительно высокой.

Для получения дополнительной информации об управлении расходом в насосах см. Руководство по применению гидравлического института для насосов с регулируемой скоростью на сайте www.pumps.org.

В: Наши насосы столкнулись с проблемами коррозии. Существуют ли различные типы коррозии, которые я должен оценить, и как коррозионная природа технологической жидкости влияет на выбор насоса?

A:  Коррозия — это разрушительное воздействие на материал в результате химической или электрохимической реакции с окружающей средой. Химическую и электрохимическую коррозию можно разделить на несколько подтипов коррозии, о которых должны знать все пользователи насосов, чтобы правильно выбрать конструкционные материалы и обеспечить долговечность компонентов насоса. В следующем списке представлена ​​общая информация о различных типах коррозии.

  • Равномерная коррозия , также известная как общая агрессивная коррозия. Равномерная коррозия — это общее воздействие на металл коррозионной жидкости, что приводит к относительно равномерной потере металла на открытой поверхности. Это наиболее распространенный вид коррозии, и его можно свести к минимуму при правильном выборе коррозионно-стойкого материала. Этот вид коррозии типичен для насосов, перекачивающих химикаты.
  • Гальваническая коррозия , также называемая коррозией разнородных металлов. Гальваническая коррозия возникает, когда два разнородных металла находятся вместе в электрическом контакте в электролите. Один из двух металлов становится анодом, а другой катодом. Анод — это жертвенный металл, и он подвергается коррозии быстрее, чем в одиночку, в то время как катод изнашивается медленнее, чем в противном случае.
  • Межкристаллитная коррозия  – это химическое или электрохимическое воздействие на границы зерен металла. Часто это происходит из-за примесей в металле, которые имеют тенденцию присутствовать в более высоких концентрациях вблизи границ зерен.
  • Точечная коррозия  является локализованным типом повреждения. Это вызвано разрушением защитной пленки и приводит к быстрому образованию ямок в случайных местах на поверхности.
  • Щелевая коррозия похожа на точечную коррозию. Этот тип коррозии часто связан с застойной микросредой, например, под прокладками или затертыми поверхностями. Порции жидкости захватываются и устанавливается разность потенциалов из-за разности концентраций кислорода в этих клетках.
  • Коррозия под напряжением  – это процесс коррозии, возникающий в результате сочетания химических, температурных и стрессовых условий.
  • Эрозионная коррозия , или коррозия, связанная с потоком, возникает, когда защитный слой пленки на поверхности металла разрушается высокоскоростными жидкостями. Этот вид коррозии может быть особенно опасен для компонентов насоса, как показано на рис. 6.8.

Рисунок 6.8. Часть сильно корродированного рабочего колеса

Для получения дополнительной информации о том, как коррозия влияет на насосные системы, см. «Надежность насосного оборудования: рекомендации по увеличению времени безотказной работы, доступности и надежности». Допуски на коррозию для различных компонентов насоса см. в документе ANSI/HI 1.3 «Ротодинамические центробежные насосы для проектирования и применения».

См. другие статьи с часто задаваемыми вопросами о насосах HI здесь.


HI Pump FAQs® производится Институтом гидравлики в качестве услуги для пользователей насосов, подрядчиков, дистрибьюторов, торговых представителей и OEM-производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *