Закипел аккумулятор при езде: Почему закипает аккумулятор на авто

Почему закипает аккумулятор на авто

  1. Основные причины закипания аккумулятора
  2. Что делать, если аккумуляторная батарея автомобиля закипела?

Большинство автовладельцев прекрасно знают, что за состоянием своего «железного коня» нужно внимательно следить. Водители проверяют остаток топлива, количество масла в двигателе, уровень технических жидкостей в бачках, состояние резины и лампочек в осветительных приборах.

 

Но знаете ли вы, что не меньшего внимания заслуживает аккумуляторная батарея автомобиля? И дело тут даже не в том, что аккумулятор отвечает за запуск двигателя. Сперва давайте вспомним, что из себя представляет аккумулятор и как он устроен.

 

Фото: Устройство аккумуляторной батареи автомобиля

Аккумуляторная батарея – устройство для накопления электроэнергии в автомобиле. Именно аккумулятор подает напряжение на стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Далее за обеспечение всех систем автомобиля электричеством отвечает генератор, который также заряжает аккумулятор. Помимо пуска двигателя батарея нужна для работы электроприборов и системы сигнализации, когда двигатель не запущен.

 

Основная часть аккумуляторов – свинцово-кислотные. Внутри них расположено 6 секций, которые «в народе» называют банками. В этих секциях находятся пластины с разной полярностью, которые соединены с выходами «+» и «-». К этим выходам подключаются клеммы автомобиля.

 

Всё свободное пространство заполнено электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды в определенных пропорциях. Все понимают что такой раствор не безопасен для человека, поэтому работать с аккумуляторами нужно аккуратно.

 

Вы обязательно хотя бы раз слышали фразу «аккумулятор закипел». Что это значит? Под закипанием подразумевается такое состояние батареи, когда электролит нагревается до состояния кипения. Риск такого явления заключается в том, что кипящий аккумулятор может взорваться.

 

Если АКБ взрывается под закрытым капотом, то основной ущерб будет нанесен самому автомобилю. Серная кислота, которая является одним из компонентов электролита, очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы подкапотного пространства, а также на лакокрасочное покрытие.

 

Но взрыв аккумулятора вне автомобиля (или на авто с открытым капотом) может нанести существенный вред и человеку.

 

Понять, что аккумулятор кипит – не сложно. Он очень сильно нагреется, вы услышите бурление электролита и почувствуете специфический запах.

Основные причины закипания аккумулятора

Причин закипания может быть много, но среди них очень распространены две: перезаряд и неисправность аккумуляторной батареи.

  • Перезаряд.
    Перезаряд аккумулятора можно разделить на два типа: перезаряд во время эксплуатации автомобиля и при использовании зарядного устройства.

В процессе зарядки АКБ двигателем напряжение не должно превышать значение в 14.5V. Если этот показатель выше, то, скорее всего, вышел из строя реле-регулятор напряжения генератора. Если аккумулятор закипел во время движения, то рекомендуется остановиться, дождаться остывания батареи, после этого сразу поехать на СТО. Обычно, замена реле-регулятора не занимает много времени. Но это позволит вам сохранить аккумулятор и находящиеся рядом с ним элементы, которые непременно пострадают в случае взрыва.

Второй сценарий – перезарядка во время использования зарядных устройств. Если батарею заряжать большими токами и слишком длительный промежуток времени, то она сильно нагреется.

  • Короткое замыкание в банках.
    Короткое замыкание возникает, когда пластины аккумулятора соприкасаются между собой. В нормальных условиях этому препятствуют сепараторы, которые разделяют пластины во избежание контакта. Но в условиях постоянных вибраций сепараторы могут разрушаться, и тогда короткое замыкание будет неизбежно.

В замкнутом аккумуляторе проходят большие токи, которые нагревают электролит и могут привести к взрыву одной из банок или всей батареи.

  • Недостаточное естественное охлаждение.
    Такая проблема маловероятна в холодное время года, а вот летом – очень распространена.

Все дело в том, что прогретый ДВС во время работы выделяет много тепла, которое сильно нагревает все элементы подкапотного пространства. В том числе – АКБ.

Логичный вопрос: неужели производители автомобилей этого не учитывают? Учитывают. Конструкция автомобиля предусматривает вентиляцию батареи. Но часто автовладельцы устанавливают на автомобиль аккумуляторы большей емкости, которые занимают большую площадь. Из-за этого свободного пространства вокруг АКБ становится меньше, циркуляция воздуха нарушается и батарея перегревается.

  • Сульфатация пластин.
    Под сульфатацией подразумевается образование на пластинах свинца. Это явление приводит к быстрому саморазряду и низкому уровню максимального заряда.

         

 Фото: Сульфатация пластин автомобильного аккумулятора

        Проходящие через пластины большие токи приводят к закипанию электролита.

  • Перегрузка бортовой системы.
    АКБ закипает из-за большой нагрузки на него, которая может быть вызвана одновременным использованием дополнительного электрооборудования: дальний свет фар, печка/кондиционер, мощная аудиосистема, аксессуары в прикуривателе.
  • Ошибка при подключении клемм к АКБ.
    Если при подключении клемм вы вдруг перепутаете выходы «+» и «-». В таком случае в аккумуляторе будут проходить сверхвысокие токи, которые приведут к кипению.

Вдобавок такая ошибка может вывести из строя диодный мост генератора и некоторые предохранители.

 

Наши работы: Ремонт генератора Hyundai Santa Fe

Что делать, если аккумуляторная батарея автомобиля закипела?

Если во время поездки вы поняли, что АКБ кипит, то нужно сразу действовать:

  • В первую очередь следует заглушить мотор;
  • Открыть капот и обеспечить циркуляцию воздуха вокруг АКБ;
  • Дать батарее остыть до температуры около 40 градусов;
  • Если у вас обслуживаемый аккумулятор и вы имеете опыт его обслуживания, то вам следует доехать до ближайшей АЗС или автомагазина, купить дистиллированную воду и долить необходимое количество в каждую из банок;
  • Доехать до ближайшего СТО, где смогут установить причину закипания и устранить её.

 

 

Видео: Проверка генератора на стенде

Если батарея закипела во время зарядки, то зарядное устройство следует немедленно отключить.

 

Закипание аккумуляторной батареи – явление распространенное и может произойти как со старой АКБ, так и с новой. Игнорировать проблему нельзя, потому что это чревато негативными последствиями для автомобиля и здоровья человека.

 

Помните, что основные причины закипания – это неисправность генератора и неисправность АКБ. Поэтому важно следить за состоянием генератора и проверять его. На СТО Master Service мы используем для диагностики стенды собственного производства торговой марки MSG. Специалисты Центра Проектирования и Разработки совместно с мастерами наших СТО и Ремцехов разработали и создали  универсальные стенды, которые позволяют определить неисправности генераторов большинства популярных марок авто, и проверить работу агрегата после ремонта без использования дополнительного инструмента.

 

В случае возникновения проблемы мы рекомендуем в кратчайшие сроки посетить СТО Master Service и решить проблему.

 

Записаться на диагностику генератора

Кипит аккумулятор 🍳 — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором?

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.

Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:

 

  1. Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
  2. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

 

Диагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).

Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В. Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В. Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.

*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.

**Таблицу зависимости напряжения / плотности электролита от температуры окружающей среды можно посмотреть по на нашем сайте.

И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.

Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.

Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигательСостояние заряда
12.6 V100%
12.4 V75%
12.2 V50%
12.1 V25%
Менее 12 вольтБатарея мертва

Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

 

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»

Аккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить.  

Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:

 

  • напряжение 13,5В – 15Вгенератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5Внедозаряд
  • напряжение выше 15Вперезаряд

Затем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:

 

  1. Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:
  2. Увеличить обороты двигателя до 2000 RPM
  3. Проверить результаты
  • напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5В – недозаряд
  • напряжение выше 15В – перезаряд

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.

₽38 990

В корзину

₽12 450

В корзину

₽28 150

В корзину

₽5 800

В корзину

В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.

Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:

 

  1. неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
  2. неисправность аккумуляторной батареи

Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

 

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.

₽21 690

В корзину

₽17 190

В корзину

₽15 990

В корзину

С уважением,
компания Battery Service

Почему в машине закипает аккумулятор и как этого избежать?

Аккумулятор автомобильный – достаточно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму устройство. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания приводит к значительному сокращению срока службы батареи. Например, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замерзнуть из-за его малой плотности. Летом чаще всего повторный приступ. Аккумулятор «кипит». Здесь следует сразу определиться с ходами. Под «кипением» электролита в аккумуляторе понимают процесс гидролиза воды, то есть ее разложение на кислород и водород. Причины такого закипания электролита указывают на неисправность в бортовой электросистеме машины.

Причины закипания электролита

Причины закипания аккумулятора на машине могут быть следующие:
  • Перезаряд
  • Неправильная эксплуатация
  • Короткое замыкание пластин
  • Нагрев
  • , 9000 Так может произойти из-за этого разные причины. Причина может быть в неисправных элементах машины, выходе из строя аккумулятора и неправильных действиях автовладельца. Рассмотрим причины подробнее.

    Перезаряд батареи


    Основной причиной перезарядки на машине является неисправность регулятора напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущих оборотов и изменяется во времени. Поэтому реле-регулятор стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на аккумулятор, должно составлять 12,9-13,4 вольта. На практике для большинства машин это значение находится в пределах 14-14,3 вольт. Большие значения являются поводом для диагностики.

    Если генератор изношен или неисправен, напряжение будет ниже указанных пределов. Тогда аккумулятор не будет полностью заряжен между запусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, в аккумуляторе резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорится, на автомате кипит батарея.

    Поэтому периодически нужно проверять значение мультиметром на клеммах аккумулятора. Если напряжение превышает 14,3 вольта, то срок службы батареи начинает быстро снижаться. Если напряжение выше 14,6 вольт, то эксплуатировать аккумулятор в этом автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.

     

    Неправильная работа


    Часто возникает такая ситуация: Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, отопление и другие потребители при заглушенном двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а потом при запуске двигателя и движении электролита аккумулятор закипает. Это связано с тем, что напряжение от генератора к разряженному аккумулятору намного выше, чем к заряженному. Поэтому разряженную батарею следует подзарядить зарядным устройством с напряжением 10% от номинальной емкости.

    Другая ошибка часто случается с грузовиками. Автобусы, спецтехника и грузовые автомобили часто используют 2 аккумулятора. Но при этом распространенная ошибка – установка аккумуляторов разной емкости или срока службы. Если они заряжаются взаимным напряжением, то может возникнуть ситуация, когда одна батарея еще не заряжена, а другая уже перезаряжена и батарея кипит.

     

    Замыкание пластин


    Еще одной причиной закипания аккумулятора, могут быть неисправности аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания один из аккумуляторов (ячеек) выходит из строя.

    Затем общее напряжение батареи уменьшается на напряжение отдельной ячейки (2,1 вольта). В итоге вместо 12,6 имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора намного превышает значение, необходимое для зарядки. А электролит в остальных элементах кипит.

    Короткое замыкание может быть вызвано различными причинами:

    • Прорыв оболочки сепаратора и короткое замыкание отрицательной и положительной пластин;
    • Отсоединение электродов от соединительной перемычки;
    • Осыпание активной массы пластин. Собираясь на дне корпуса, они закрывают пластину.

    Вы можете диагностировать неисправность аккумуляторной ячейки путем измерения плотности и напряжения. Эти показатели будут существенно отличаться от других ячеек.

     

    Отопление


    Эта проблема возникает летом. В жаркий период температура под капотом при прогретом двигателе может достигать 220 градусов. Для аккумулятора рабочая температура не более 120 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется, а уровень электролита снижается.

     

    Последствия закипания электролита в аккумуляторе

    Вредное воздействие закипания электролита существует как для самого аккумулятора, так и для окружающих узлов под капотом. При электролизе воды или испарении снижается уровень электролита и изменяется его концентрация.

    Влияет на производительность и характеристики аккумулятора. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается емкость аккумулятора.

    Если аккумулятор не контролировать регулярно, уровень электролита может упасть ниже уровня пластины. В этом случае эксплуатация крайне не рекомендуется, так как срок его службы резко сокращается.

    При кипении аккумулятора пары электролита поднимаются на поверхность корпуса. В результате начинается окисление токоподводов. Если электролит на крышке, к ней сразу прилипает грязь, пыль и масло. Образуется токопроводящая мембрана, что увеличивает саморазряд аккумулятора. Так что вредные процессы с батареей нарастают лавинообразно. А то ломаешь голову, почему батарея быстро разряжается.

    Поэтому не рекомендуется допускать кипения электролита в аккумуляторе. Что следует делать в таком случае?

     

    Что делать, если закипел аккумулятор?


    Принять меры в зависимости от причины закипания электролита. Если это перезаряд аккумулятора на машине, следует привести в порядок регулятор напряжения или генератор. Для этого придется обратиться к автоэлектрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, специалисты заменят его или отрегулируют.

    Поломки генератора обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щеток. В зависимости от поломки и состояния генератора он либо восстанавливается, либо заменяется. Во время работы необходимо периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.

    При неисправности самой батареи. Допустим, аккумулятор закипает из-за короткого замыкания в одной из банок. Тогда вам нужно поменять аккумулятор. Если аккумулятор еще новый, то его можно поставить по гарантии производителя. Если гарантийный срок закончился, то, скорее всего, придется покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при коротком замыкании элементов на современных аккумуляторах крайне затруднительно.

    При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды летом старайтесь чаще проверять уровень электролита. При необходимости долейте дистиллированной воды.

    http://gocrazyj.com

    автомобильный — Свинцово-кислотный аккумулятор закипает во время зарядки: это плохо, верно?

    Задавать вопрос

    спросил

    Изменено
    3 месяца назад

    Просмотрено
    91к раз

    \$\начало группы\$

    Я инженер-электрик, и мне не помешала бы помощь в понимании свинцово-кислотных аккумуляторов.

    Недавно я купил старый мотоцикл и зарядил аккумулятор на своем надежном автомобильном зарядном устройстве после того, как он разрядился. Через несколько часов вода внутри батареи закипела. Я совершенно уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным, когда я в последний раз проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство настроено на 10 А.

    1. Если вода кипит, это нормально?
    2. Установлен ли слишком высокий зарядный ток?
    3. Может ли кипячение привести к необратимому повреждению?
    4. Не по этой ли причине их нужно время от времени доливать водой?

    Спасибо!

    • аккумуляторные
    • автомобильные
    • свинцово-кислотные

    \$\конечная группа\$

    7

    \$\начало группы\$

    1. Да, вода закипает, если вы перезаряжаете ее слишком большим током, это нормально. И это плохо.
    2. Да, установлен слишком высокий зарядный ток. Также убедитесь, что конечное плавающее напряжение от вашего автоматического зарядного устройства соответствует конечному зарядному напряжению вашей батареи.

    Аккумуляторы Yuasa (pdf): техническое руководство yuasa

    Для правильной скорости зарядки эмпирическое правило состоит в том, чтобы разделить номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах на 10. Например, аккумулятор емкостью 14 Ач следует заряжать током 1,4 ампер (14 Ач ÷ 10
    = 1,4 ампера). См. раздел «Выбор зарядного устройства» для
    подробнее.

    Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода. Газообразный водород в сочетании с кислородом из
    воздуха, очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры.

    1. Да.
    2. Их нельзя кипятить. Но некоторое испарение все же произойдет. Даже «герметичные» аккумуляторы имеют предохранительный клапан для выпуска воздуха в случае их перезарядки.

    \$\конечная группа\$

    1

    \$\начало группы\$

    Электролит имеет скорость диффузии — скорость, с которой электрическое поле может проходить через электролит (определяется состоянием и концентрацией кислоты). Если вы форсируете мощность, применяя более высокое напряжение (давление), избыточная энергия поглощается молекулой воды и расщепляется на H и O2.
    Газ кипит, но не кипит.
    Как указано выше, понизьте напряжение заряда ниже 14,2 и не превышайте силу тока 30% от номинала C10 батареи.

    \$\конечная группа\$

    1

    \$\начало группы\$

    U может начать зарядку при запуске двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *