Архивы катер ярославец | Русское Океанографическое Сообщество
Коллектив и участники АНО «Русское Океанографическое Сообщество» поздравляет всех с великим праздником 75 летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Наше экспедиционное судно «Аксидиан» построено на Ярославском Судостроительном заводе и у него был легендарный предшественник судно типа Я-5 («Ярославец»). Именно по его литерному названию проекта Я-5 и стал называться наш проект 376 — Ярославец. Катер этот действительно легендарный. В память о его участии в ВОВ стоят на постаменте в Таганроге, Киеве, Новороссийске эти катера. Но давайте все по порядку.
В начале 1930-х Ярославский судостроительный завод, известный тогда как завод №345, приступил к выпуску принципиально нового транспортного средства. Работавшее на предприятии конструкторское бюро под руководством главного инженера Л.Г.Пискунова создало катер «Ярославец», который имел длину около 20 метров и водоизмещение 22-23 тонн. Дизельный мотор позволял судну развивать скорость более 10 узлов в час. Всего было разработано две модели: «Я-5» со стальным корпусом предназначался для разъездов, а «Я-6» с деревянным корпусом планировался в качестве буксира. Вскоре они начали трудиться на Волге, Каме и Онежском озере, обслуживать сибирские лесосплавы.
Ракетный катер на базе проекта Я-5
После начала войны многие из них превратились в посыльные дивизионные суда. С 1942 года начался выпуск вооруженных катеров в вариантах тральщиков и катеров ПВО для охраны баз и переправ, а позднее — и минометных катеров. Пусковые установки ставились на них вместо 37-мм зенитных автоматов. Из 50 катеров типа «Я-5» в варианте минометного катера использовалось 35, при этом 13 переоборудовано из МК в КАТЩ, а 7 – из КАТЩ в МК. Из 16 катеров типа «Я-6» КАТЩ и МК было поровну — по 8 катеров.
«Дунайская катюша» так звали эти катера с установленной системой реактивного залпового огня.
Впервые заметную роль «ярославцы» сыграли в Сталинградской битве. В составе Волжской военной флотилии под командование контр-адмирала Д. Д. Рогачева воевали и два отряда катеров-«ярославцев». Помимо огневой поддержки наземных частей, они выполняли и другую важную задачу: доставляли с одного берега Волги на другой все необходимое для 62-й армии.
Ярославские катера воевали на озере Ильмень, на Чудском озере, в составе Балтийского флота, Дунайской и Днепровской флотилий. Вместе с бронекатерами, вооруженными РС, на заключительном этапе войны они широко использовались для огневой поддержки приречных флангов сухопутных войск, при высадке десантов и выполнении многих других боевых задач. Так как дальность ракетной стрельбы не превышала 4-6 км, ракетные катера занимали огневые позиции вблизи линии фронта или прорывались на вражеские фланги и вели огонь по живой силе и открытым огневым точкам противника.
Послевоенная фотография «Парад минных тральщиков катреа типа Я-5
16 «ярославцев» вошли в состав в сформированную 13 апреля 1944 года Дунайскую военную флотилию. Два из них, уже через несколько дней подорвались в Одесском заливе на минах. Зато остальные с боями прошли по Дунаю свыше двух тысяч километров. Одной из самых ярких операций Дунайской флотилии стал проведенный 11 апреля 1945 года в центре Вены захват Имперского моста — единственной еще не взорванного пути с одного берега реки на другой. Все попытки советских частей штурмом взять сооружение были тщетными, и тогда это поручили флотилии. Ясным днем, когда враг не ждал атаки, в акватории Дуная показались пять бронекатеров с десантом и восемь «ярославцев», открывших из своих палубных «катюш» огонь по берегам. Гитлеровцы были ошеломлены «водной» атакой, которую затем поддержали уже советские бомбардировщики. Это позволило бронекатерам высадить десант и захватить мост.
Памятник катеру типа Я-5 бортовой номер КЭМТЩ-772 в Таганроге.
После войны три стальных ветерана-«ярославца» были установлены на постаментах в Новороссийске, Таганроге и Киеве. А остальные вернулись к мирному труду и еще около пятнадцати лет работали в акваториях рек Советского Союза
Персональный сайт — Ярославец
2. Проект 376, 376у.
проект Р376 | проект Р376У |
В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер – 376 и шифр — «Север». По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
В 1953году на ССЗ №345 (ныне «Ярославский судостроительный завод») был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название – «Ярославец» -вместо шифра, который со временем забылся. Строительство сразу было развернуто большой серией. Вторым крупным предприятием, на котором стали строить катера проекта 376, стал «Сосновский судостроительный завод», ССЗ №640. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение – 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу.
Описание конструкции.
Корпус и надстройка катера.
Тип судна — одновинтовой теплоход с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над МО и кормовым трюмом. Корпус катера выполняется цельносварным по поперечной схеме набора . Он имеет 6 водонепроницаемых переборок , 3 днищевые топливные цистерны. Габариты корпуса сделаны с условием транспортировки катера по железной дороге со снятой надстройкой. На чертежах, помещенных ниже, нанесена разметка сварных швов бортовой обшивки и палубного настила, выполненная по фотографиям катеров. Ширина сварных швов составляет от 4 до 10 мм. Следует учесть, что на многих катерах в ходе ремонта появляются не штатные листы обшивки или заплатки. В качестве примера, см. пояснение к чертежу катера «Олимп». Конструкция катера приспособлена для плавания в мелком битом льду. Это обусловлено, в том числе, наличием ледового кингстона, в который подаётся тёплая вода внешнего контура охлаждения главного двигателя, конструкцией форштевня, наличием ледового подкрепления в носовой части корпуса в виде мощной тавровой балки.
В силовой конструкции корпуса применён очень мощный полособульб в качестве основы для шпангоутов и бимсов, также используются полосы, уголки, пластины для изготовления рёбер жёскости и других элементов конструкции, а на поздних сериях пр.376У многие сварные элементы заменены гнутыми профилями.
Руль на катере балансирный обтекаемой формы. Катера проекта 376 имели только одно перо руля (рис.3, рис.6). У 376У два пера руля (рис.4, рис.5а). Соответственно на верхней палубе одна или две пробки, закрывающих отверстия для установки румпеля. (Т.н. «стаканы» — винтовые заглушки отверстий, в которые вставляют румпель, чтобы управлять катером вручную, если вдруг рвутся штур-тросы привода).
Рис.3 | Рис.4 |
Рули изготавливаются пустотелыми, сварными из листового металла (рис.5). Перо не имеет нижней опоры и его потеря – нередкое явление. При самостоятельных ремонтах устанавливают перо попроще – плоское, из листа металла, с рёбрами (рис.5a). Крепление пера осуществляется шестью болтами за прямоугольный (на катерах пр.376У — рис.5 и рис.5a) или круглый фланец (на катерах пр.376 — рис.6).
рис.5 | рис.5a | рис.6 |
По левому борту катера располагаются 6 иллюминаторов. Ближайший к корме иллюминатор иногда заваривается, т.к. он располагается слишком близко к поверхности воды. Это, как правило, происходит при переоборудованиях, когда закладывают много балласта и осадка катера увеличивается. По правому борту только четыре иллюминатора. Над ватерлинией располагаются три шпигата (выходы труб слива воды с палубы). Между первым и вторым шпигатами располагается патрубок системы охлаждения вспомогательного двигателя.
Привальной брус, идущий вдоль корпуса катера, выполнялся, как из дерева, так и из металла. По видимому изначально заводы делали их из дерева, а в войсках и пароходствах, при ремонтах на заводах, их заменяли на стальные. Причём устанавливались разных конструкций — 100 мм трубы, гнутые — «U», «V» или «П»- образные, а также полукруглые с продольным ребром (в сечении «Э»). Рис.7-8
В носовой и кормовой части корпуса крепились кранцы. В настоящее время они, как правило, не используются. В качестве кранцев применяются, как и во всем остальном мире – автомобильные покрышки.
Надстройка на верхней палубе представлена ходовой рубкой и капом машинного отделения. По их нижней части идет комингс. Ходовая рубка катера выполнена съемной. Это позволяет транспортировать катер по железной дороге. Она крепится к комингсу и передней части капа с помощью болтов.
Катера проектов 376 и 376у имеют ходовые рубки различной конструкции. У катеров проекта 376 рубка выполнена из гладких листов с приварными рёбрами внутри. А у катеров проекта 376у из листов имеющих вертикальные выштамповки. Углы рубки закруглены радиусами 100мм.
Следует заметить, что иногда встречаются катера, у которых на корпус проекта 376 устанавливались ходовые рубки от катера проекта 376у (см. фото «Зуйка»).
По левому борту рубки установлены три двери и прямоугольное окно в передней части рубки. Из них передняя дверь располагалась несколько выше. Снизу к ней вела сварная подножка. Средняя дверь выполняется герметичной. Она ведет в радиорубку. Дверь, располагающаяся ближе к корме (ведет в гальюн) — брызгозащитная. Эти двери снабжаются иллюминаторами. По правому борту установлены две двери, прямоугольное окно в передней части рубки и два круглых иллюминатора. На некоторых катерах окна в рубке выполнены открывающимися – они сдвигаются вниз.
По конструкции двери отличались друг от друга. На катерах проекта 376 они имели петли иной конструкции, чем на катерах проекта 376у. Всего можно выделить четыре серии дверей. Самые ранние модели отличались простыми петлями и рукоятками на каждом из запоров. На герметичных дверях их количество доходило до семи. В дальнейшем применяли рычажный привод запоров и по одной ручке на сторону двери. Были введены и более надежные петли. На самых поздних дверях центральный запор выполняется в виде пружинной защёлки. Рис.9-10.
Рис.9. Средняя дверь — герметичная шестизапорная. Остальные — негерметичные. На левом фото (пр.376) — ранняя серия с 7 рукоятками. При эксплуатации часть рукояток зачастую срезали (см. Рис.10б). |
Рис.10. Пр.376У. Слева — герметичная дверь, рукоятки задвижек срезаны. Справа — брызгозащитная дверь. | Рис.10а. Пр.376У. Герметичная шестизапорная дверь поздних серий. | Рис.10б. Пр.Р376. Герметичная шестизапорная дверь ранних серий (50-53 гг.) средняя пара ручек срезаны. |
На задней стенке рубки крепится гак. Там же, на катерах проекта 376у, располагался скоб-трап, ведущий на ходовой мостик (рис.11). На катерах проекта 376 вместо скоб-трапа был установлен съемный трап, закрепленный на болтах (рис.12). Так же отличаются и поручни трапов: наклонный (на проекте 376у) или вертикальный (на проекте 376).
Рис.11. Задняя стенка надстройки пр.376У. Мачта опущена. | Рис.12. Кап и надстройка катера проекта 376. |
Кап на катерах всех проектов — не съемный. Он также несколько различался у катеров разных проектов. У катеров проекта 376 лист в верхней части капа, а также съемный лист над МО (предназначенного для демонтажа главного и вспомогательного двигателей и механизмов), изготавливался из плоского листа с рёбрами жёсткости из приваренных к нему уголков и полос, а у 376у — из профилированного листа без сварных подкреплений(рис.13). У части катеров проекта 376 отсутствуют иллюминаторы на съёмном листе капа.
На капе и в кормовой части корпуса устанавливались буксирные дуги. Они предназначены для предотвращения повреждений, которые может нанести буксирный трос при маневрах. На катерах, которые не используются в качестве буксирных, кормовая буксирная дуга – не устанавливается. При этом дуга, расположенная на капе МО, как правило, сохраняется. Дуги выполняются нескольких видов. Литые, имеющие профиль в виде швеллера, или трубчатые. В кормовой части капа, в диаметральной плоскости, располагается распашной люк во внутренние помещения.(рис.14).
Рис.13. Кап и надстройка катера проекта 376У. | Рис.14. Буксирный катер пр.376У. |
Палубные люки, ведущие во внутренние помещения катера, как и двери, используются нескольких видов. Рис.15-16. В ходе производства конструкции люков и дверей, а также и другие элементы катера, постоянно совершенствовались в сторону совершенствования конструкции, улучшения технологичности производства и эксплуатационных характеристик.
Рис.15. люки в форпик и ахтерпик |
катер типа «Ярославец»
катер типа «Ярославец»
Фотографии
Водоизмещение: | нормальное: | пр.Т376 — 35.4 тонн. |
полное: | пр.Т376 — 37.2 тонны. | |
Размеры: | длина: | 21 метр. |
ширина: | 3.98 метра. | |
осадка: | пр.Т376 — 1.1 метр. | |
Скорость: | максимальная: | пр.Т376 — 10 узлов. |
экономическая: | пр.Т376 — 8.4 узла. | |
Дальность | полным ходом: | —«»—«»— |
экономическим ходом: | 860 миль | |
Тип двигателя: | 1 дизель. | |
Автономность: | 5 суток. | |
Броня: | отсутствует. | |
Вооружение: | 1х2 25 мм зенитные пушки «2М-3М» (на некоторых ПСКА и | |
Экипаж: | 2 мичмана и 8 матросов |
Примечание: катеров проекта 376
было построено около двух десятков различных модификаций, многие из них
отличались от прототипа и различия эти были существенными. Но в таблице ТТХ я
привёл данные только для пограничных катеров и катерных-тральщиков типа
«Ярославец».
В 1948 году в конструкторском бюро МСП для
нужд народного хозяйства и ВМФ был утверждён проект катера впоследствии присвоен
номер проекта 376. Катер был универсальным и мог использоваться в различных
областях, сторожевой, водолазный, таможенный и т.п. Первым заводом на котором
начали строить катера данной серии был Ярославский ССЗ (именно отсюда и получил
катер своё название «Ярославец» которое прочно закрепилось за ним). Вскоре к
строительству катеров подключился и Сосновский ССЗ. В 1955 году проект катера
модернизировали и присвоили индекс 376У. Строительство катеров было налажено в
массовом количестве не только для нужд народного хозяйства и ВМФ СССР, но и для
экспортных поставок.
Катера серийно строились с 1953 года по 1992 год, они и
сейчас до сих пор широко используются в различной сфере деятельности. Нередко в
базовую конструкцию вносятся изменения которые изменяют облик базовой модели, но
всегда можно угадать в «новоделе» прародителя. Но к сожалению точное количество
построенных катеров на данный момент определить невозможно, многие архивные
данные утрачены и восстановить их уже не удастся никогда. Любители флота смогли
собрать часть данных по построенным катерам, ниже приведён список построенных
катеров по проектам любезно предоставленный Р. Волковым. Данные катера служили в
составе ВМФ и МЧПВ СССР, часть из них после распада Союза были переданы в ВМС
Украины. Для того что бы получить список катеров нужно скачать
АРХИВНЫЙ ФАЙЛ
ПРОЕКТЫ КАТЕРОВ:
Катера-тральщики:
Проект Т376 — 2 ед.
Проект И376 — 32 ед.
Проект И376У — 1 ед. (?)
Пограничные сторожевые катера, артиллерийские катера:
Проект П376 — 7 ед. (?)
Проект 03765 — 9 ед. (?)
Сторожевой катер:
Проект В376 — 1 ед.
Большие гидрографические катера типа ГПБ-511:
Проект Г376 — 94 ед.
Проект Г376У — 3 ед.
Рейдовые водолазные катера, большие сторожевые катера
проекта, средние таможенные суда:
Проект РВ376 — 69 ед.
Проект РВ376У — 19 ед. (?)
Проект РВК376 — 2 ед. (?)
Проект РВ376А — 5 ед. (?)
Проект РВМ376 — 2 ед. (?)
Катера-торпедоловы:
Проект Л376
Проект ТЛ376
Рейдовые катера, катера радиационной и химразведки,
санитарные катера, учебные катера, буксирные катера, пассажирские катера:
Проект Р376 — 444 ед.
Проект Р376У — 18 ед. (?)
Проект РМ376 — 25 ед. (?)
Проект РМ376У — 3 ед. (?)
Проект 03764
ЭКСПОРТ:
Албания: — 11 единиц (3 единицы в 1957, 3 единицы в 1958-59, 5 единиц в
1960)
Белоруссия — 3 единицы: патрульные катера. НУРС, пулеметы
Болгария — 34 единицы пр.Р376 построены в Варне и Руссе с 1954: катерные
тральщики №57, 58, рейдовые катера №218, 219
Вьетнам — 10 единиц (2 единицы в 1977, 2 единицы в 1980, 1 единица в
1981, 1 единица в 1982, 4 единицы в 1983): патрульные катера
Египет — 2 единицы
Ирак — 3 единицы в 1966: патрульные катера
Литва — 2 единицы: Н-23, Н-24
Украина — БГК-650 U634 в 1994, водолазные катера Миргород U731 (до
10.01.1996 РВК-493), Ромни (бывший РВК-155), РВК-5, РВК-78, РВК-158 в 1995 затем
ПСКА, РВК-159, РВК-258 10.01.1996 затем ПСКА, РВК-329, РВК-354, РВК-450
10.01.1996, РВК-619, РВК-761, РВК-796 затем ПСКА BG-501, РК-798 10.01.1996,
РК-936, РК-1036, ПСКА №602 (пр.РВ376) в 06.1992, патрульные катера U172, 173,
водолазный катер U734 (пр.Р376), рейдовые катера U926 (пр.Р376), 938 (пр.Р376),
ПСКА BG-503, 612
Эстония — 2 единицы: гидрографический катер EVA311 (до 1994 ГПБ-931),
патрульный катер БОХР PVK019 (до 1994 ПСК-?).
ВОПРОС КОТОРЫЙ НУЖДАЕТСЯ В ПОДТВЕРЖДЕНИИ:
Грузия — официально после
развала СССР в составе флота «Ярославцев» не было. Но по неофициальным данным
несколько катеров возможно (?) были мобилизованы в состав флота (может быть как
гидрографические) в 2008 году из состава Потийского Морского пароходства. И
скорее всего один такой катер и был потоплен в ночь на 9 августа 2008 года в
морском бою в р-не побережья Абхазии. Но всё это нужно подтверждать, это только
догадки.
В 2008 и 2009 годах на
многих форумах (военных) шло активное обсуждение этой фотографии. Сделанную
якобы с вертолёта (самолёта) разведчика сразу же после боя. На которой ясно
виден горящий грузинский катер. Но у меня есть несколько сомнений по этому
поводу:
1 — откуда видно что это грузинский катер.
2 — неясно когда и где была сделана данная фотография.
3 — а «Ярославец» ли это.
Пока не будут прояснены эти вопросы говорить о том что в ночь на 9 августа (когда
некоторые мои знакомые наблюдали стрельбу с наших кораблей в сторону Грузии
ракетами ПКР, а возможно и ЗУР, т.к. «огоньков» было больше десятка) или как
по официальной версии 10 августа в совершенно другом районе (на 30 миль
западнее) наш МРК «Мираж» потопил грузинский катер. Говорить о подлинности
этой фотографии нельзя.
Представляем рестайлинговый и тюнингованый, прошедший редизайн катер Ярославец!
Новости
30.03.21
ПРИЕМ БРОНИРОВАНИЙ
Уважаемые рыбаки! Ответить на ваши вопросы и принять бронирование мы можем с 9.00ч до 18.00ч
Тлф для консультаций и бронирований в рабочее время +79211545114
20.08.20
Треска скоро будет в продаже от рыбаков с Баренцева моря.
Росрыболовство подготовило проект поддержки рыбаков любителей! Жми на новость.
13.06.20
Накопительные скидки!
Напоминаем, что у нас действует система скидок для постоянных гостей! Не забывайте спрашивать вашу карту скидок! Карта выдается, если вы посещали нас уже в двух сезонах — в третьем сезоне мы вам предоставляем карту на 3% от стоимости всей вашей рыбалки. В каждом последующем сезоне добавляем по 1%, и так каждый сезон. Без лишней скромности, скажу, что к нам многие рыбаки приезжают из года в год, став постоянными гостями — и мы вами не только гордимся, но и дорожим!
К списку новостей
Отзывы
от Александр Юрьевич Дитковский
Здравствуйте! Вот и осуществилась мечта — побывать на Севере. Да ещё и с такой чудесной рыбалкой. Выходили в море 27 и 28 апреля. Не буду выделять кого-то конкретно, т.к. чувствуется работа команды, которую возглавляет Александр, команды профессионалов и единомышленников. Всё действительно именно так, как обещается. И внимательное и ответственное отношение к каждому гостю. И те возможности, которые предоставляет компания, от проживания и работы с рыбой до комфортного нахождения на самой рыбалке в море. Но об этом многие писали. Сам накануне выискивал что же по рыбалке. Скажу сразу, мы были в первый раз и смотрелись лузерами на фоне опытных, приезжающих не в первый раз рыбаков. Но по 100 кг на троих ловили. Правда, среди нашей команды была женщина, которая, впрочем, с успехом нас облавливала, подобрав свою «игру» приманкой. Был и «двоечник», который пытался не слушать капитана и выбирать самостоятельные действия. Он меньше всех и ловил. В первый день вообще поймал всего 7 штук и самых мелких, что, естественно, его расстроило. Во второй день ощутимо штормило. Ветер северный и волна совсем не комфортная. Но капитан чётко определил правильность действий и рыбу-таки нашёл. И, если под прикрытием Рыбачьего до 14 часов вместе со всеми мы поймали всего три рыбины, то потом, уйдя на приличное расстояние в море норму всё же свою поймали. Были и дуплеты и раз даже три штуки сразу. В условиях шторма показала плохо себя ручная катушка. Я упустил практически процентов 60 рыбы. Невозможно при такой болтанке не давать слабину, да ещё и не имея опыта. Электрокатушку не брал принципиально. Но при такой качке очень сложно вываживать вручную. Так что советую и сам в следующий раз буду брать всё же электрокатушку. Хотя в первый день особой разницы не было, т.к. море было достаточно спокойным. Для мышц, конечно, напряжно, но и кайф самостоятельного вываживания присутствует.
Тех, кто боится укачиваний хочу успокоить. Действительно всё решается «драминой». Был у нас опыт морской болезни, поэтому сами переживали (тем более, что накануне на причале видели зелёного человечка, который вместо рыбалки начисто очистил желудок со всем, что рядом), но с началом рыбалки и о переживаниях забыли.
Но рыбалка это далеко не всё. Знал что красиво, но Север меня покорил. Теперь я понимаю слова: «Если ты увидишь Север — не забудешь никогда». Так что спасибо мне за то, что решился и организовал мини-команду. И спасибо ребятам за то, что помогли качественно осуществить мечту.
А на следующий год планируем уже на двух-трёх машинах, т.к. после рассказов с фотографиями число желающих присоединиться друзей резко возросло.:))
от Михаил
Всем привет !!! Хочу поблагодарить за отличную рыбалку ???? , был в первый раз , эмоций кучу !! Хочется выделить капитана на нашем судне Николая -очень ответственный , отзывчивый человек , профессионал своего дела! Если честно немного переживал , приехал из далека , но с таким капитаном как он , теперь я точно уверен , что все задуманное реализуется , от души спасибо Николаю!!! Без капли сомнения , ждите в гости еще раз !!!!
от Залимхан
Всё хорошо
Смотреть все отзывы
Затонувший почти тридцать лет назад катер подняли со дна реки на Алтае
© altzapovednik.ru
12 Окт 2020, 10:39
Катер «Ярославец», который затонул 27 лет назад, достали со дна реки Камги возле Телецкого озера в Республике Алтай. У судна даже уцелели иллюминаторы.
Подводники из Казани подняли со дна Камги затонувший в 1993 году тридцатитонный катер «Ярославец», сообщает пресс-служба Алтайского биосферного заповедника.
Он потерпел крушение в двадцати метрах от берега на глубине 10−17 метров. Водолазы погружались к судну с 2017 года и проверяли на отсутствие разлива нефти.
«Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал „плакать“ сталактитами из ржавчины», — рассказал сотрудник заповедника Роман Воробьёв.
До катастрофы судно называлось «Ирбис», сейчас его переименовали в «Ковчег».
Для меньшего вреда заповеднику все работы проводили в легком водолазном снаряжении в толще воды, минимально взаимодействуя с дном. Водолазам приходилось работать при температуре воды +9 градусов. Свет с поверхности к теплоходу почти не доходил.
На первом этапе водолазы из поселка Яйлю (центральная усадьба Алтайского заповедника) собрали для спуска плот площадью 36 квадратных метров. Катер поднимали с помощью строп и понтонов.
«После начала подачи воздуха в боковые понтоны они начали надуваться и через несколько часов теплоход постепенно начал подниматься из воды после 27-и лет покоя в темноте Камгинского залива, — отметил Воробьёв. — К чести отечественного судостроения, надо сказать, что после осушения корпуса судна герметизации не потребовалось, металл корпуса хоть и пострадал от коррозии, но выдержал экстремальное испытание временем под водой. Течей обнаружено не было, после откачки воды проблем с плавучестью и остойчивостью тоже».
Катер отбуксировали в поселок Артыбаш.
10 июня 2021 года, 13:45 БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.РУ Участников: 6 Тема: Свободная тема | |
17 мая 2021 года, 11:02 Подводный флот Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме… Участников: 129 Тема: Моделирование | |
28 марта 2021 года, 20:01 MAGmodel Группа для жителей Магнитогорска. Участников: 23 Тема: Моделирование | |
19 января 2021 года, 22:28 LUFTWAFFE_WWII Моделирование немецких самолётов Участников: 1 Тема: Моделирование | |
14 января 2021 года, 21:48 Т-34 Клуб любителей и знатоков это великой машины. Участников: 274 Тема: Моделирование | |
22 декабря 2020 года, 15:30 Постройка модели броненосца Петр Великий М 1:250 Все интересующиеся Участников: 2 Тема: Моделирование | |
19 декабря 2020 года, 22:45 им. слесаря-интелегента Полесова или долгострой-наше все! Венцом академической деятельности слесаря-интеллигента была эпопея с воротами дома № 5. Жилтоварищество этого дома заключило с Виктором Михайловичем договор, по которому Полесов обязывался привести железные ворота дома в полный порядок и выкрасить их в какой-нибудь экономический цвет, по своему усмотрению. С другой стороны, жилтоварищество обязывалось уплатить В. М. Полесову, по приеме работы специальной комиссией, 21 р. 75 коп. Гербовые марки были отнесены за счет исполнителя работы. Виктор Михайлович утащил ворота, как Самсон. В мастерской он с энтузиазмом взялся за работу. Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части. Чугунные завитушки лежали в детской колясочке, железные штанги и копья были сложены под верстак. Еще несколько дней пошло на осмотр повреждений. А потом в городе произошла большая неприятность… В общем, всех близких по духу прошу любить и жаловать Участников: 1 Тема: Моделирование | |
15 октября 2020 года, 10:39 СтендоЕресь Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями. Участников: 1 Тема: Моделирование | |
17 августа 2020 года, 12:34 Зеркало 1win Актуальное зеркало Букмекерской конторы 1win Участников: 1 Тема: Свободная тема | |
2 июля 2020 года, 11:43 Scale Hamster Подписчики youtube-канала Scale Hamster Участников: 1 Тема: Моделирование |
Водолазы с помощью плавучего крана подняли катер, затонувший на Москве-реке — Российская газета
ЧП произошло после полуночи на воскресенье в районе Лужников. На катере (бортовой номер Р-188140) проходила вечеринки по случаю дня рождения турецкого гостя, вовсю шло веселье. При этом ни фонарей, ни каких-либо других опознавательных знаков на нем не было.
Внимание тех, кто находился в это время на набережной, привлекали только музыка и крики гуляющих на катере. Было ясно, что вино там лилось рекой. И вдруг раздался скрежет металла…Как говорят выжившие очевидцы, неожиданно они почувствовали мощный удар, и судно пошло на дно. Некоторым удалось вынырнуть. На помощь им пришли матросы с баржи — в воду полетели спасательные круги. Подключились и сотрудники спасательной станции, расположенной поблизости. Один из мужчин добрался на берег сам, благо, до него было всего 10 метров. Других — двух женщин и четверых мужчин — вытаскивали уже спасатели. Никого из пострадавших (один из них гражданин Турции) госпитализировать не пришлось. Затем с помощью автокрана катер удалось приподнять, а баржа отошла в сторону, чтобы не мешать работам. На месте происшествия вели работы 145 водолазов и спасателей. К утру воскресенья на поверхность были подняты тела пятерых погибших, потом еще трех. Сотрудники МЧС, используя спецсредства, прощупывали дно реки под катером, чтобы найти тело еще одной женщины.
Что стало причиной аварии, еще предстоит выяснить правоохранительным органам. По одним данным, увидев надвигающуюся баржу «Ока-5», рулевой пытался сделать маневр, чтобы уйти в сторону, но то ли из-за неисправности системы управления, то ли потому что он был пьян, это не удалось, и катер стремительно затянуло под более тяжелую баржу. Грузоподъемность катера, имеющего длину 13,7 м и ширину 3,7, составляла 3 тыс. кг, баржи — в разы больше.
По другой версии, которая считается наиболее правдоподобной, катер на большой скорости врезался в пришвартованную у берега баржу. Уйдя под нее, он оказался накрепко зажат между баржей и дном реки. Скорее всего, капитан «притирался» к берегу, чтобы высадить пассажира. Делать это в том месте категорически запрещено. Эксперты не исключают, что к аварии мог привести и перегруз катера — разрешение на эксплуатацию судна было дано на перевозку лишь 12 человек.
Так или иначе, катер оказался на 3-метровой глубине. Операция по подъему судна с помощью плавучего крана началась после 14.00 в воскресенье. Наверх его тянули особыми «мягкими» полотенцами, закрепленными на кране. Когда почти через три часа судно показалось над водой, оно имело страшный вид: вся верхняя часть была снесена. На момент подписания номера, последний труп так и не был найден. Как заявили «РГ» в столичном МЧС, поиски продолжаются.
На катере пришли следователи Следственного комитета, чтобы составить протокол осмотра судна. После завершения следственных действий судно транспортируют в порт.
По некоторым данным, большинство пассажиров, которых не смогли спасти, были из Волгоградской области.
Список спасенных с катера на Москве-реке:
Малышева Екатерина, 1983 года рождения
Сафонова Эмилия, 1984 года рождения
Овдин Дмитрий, 1980 года рождения
Вайз Небзат, 1980 года рождения
Бобров Дмитрий, 1973 года рождения
Унхаев Магомед, 1986 года рождения
Тарба Кемал, 1983 года рождения
(По данным Управления МЧС по Москве)
комментарий
Глава минтранса Игорь Левитин побывал с утра в воскресенье на месте трагедии. Он предложил МЧС со стороны подчиненных ему структур всю возможную помощь. Само же судно находится под регистрацией и юрисдикцией МЧС, его инспекции по маломерным судам.
Помощь была оказана, в частности, по буксировке крана, который находился в пяти километрах от места столкновения.
Если говорить о команде катера и выдаче разрешений им на хождение по воде, то это маломерное судно и такими занимается Государственная инспекция по маломерным судам МЧС, уточнили в минтрансе.
Подведомственный Росморречфлоту же предприятие «Канал имени Москвы» отвечает за обеспечение условий безопасности судоходства на Москва-реке, в частности, за гарантированность ширины хода, необходимого радиуса реки для поворота, а также выставление буев. По оценкам экспертов, все необходимые условия для безопасности судоходства были соблюдены. По словам заместителя мэра Москвы Николая Лямова, необходимо срочно создать совместно с федеральными структурами единый диспетчерский центр водного транспорта в столичном регионе. Такие переговоры ведутся.
катер
Катер с навесным двигателем 150 лошадей — это, по сути, обычная моторная лодка. Такие навесные двигатели можно вешать на любые плавучие устройства, заметил в разговоре с корреспондентами » РГ» один из торговцев лодками, яхтами и катерами Василий Новиков.
«Но вот кто позволил такой моторке зайти в акваторию Москвы-реки, тем более в районе Лужнецкой набережной напротив смотровой площадки МГУ, — непонятно. По правилам безопасности, маломерным судам запрещено находиться на судовом ходу, то есть в той части реки, которая предназначена для крупногабаритного флота, барж, пассажирских судов, находящихся под надзором Российского речного регистра», — удивляется эксперт. — Кроме того, на таком типе судов вправе кататься только их владельцы, а коммерческие пассажирские перевозки им также запрещены, вопрошает он.
Ответ на эти и другие вопросы дал президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов. Как он рассказал » РГ», то, что произошло ночью на реке, следовало ожидать. Тревогу по поводу незаконных прогулочных коммерческих пассажирских перевозок ассоциация била давно. Однако государственные, контролирующие органы смотрели сквозь пальцы. «Коммерческие перевозки по Москве-реке частный судовладелец Зингер совершал в течение трех лет. И таких, как он, сегодня несколько десятков людей, в большинстве своем хорошо известных транспортной милиции. Их катера паркуются в районе Краснопресненской набережной, на причале «Гормоста». «Но вот почему никто их оттуда выдворить не может: ни водная милиция, ни прокуратура», — говорит Евдокимов. Аналогичная ситуация, подчеркивает он, повсюду в регионе. Маломерный флот разбросан по разным причалам и фактически никем не контролируется. Проблема, по словам Евдокимова, — в межведомственной неразберихе, которая сложилась в этом секторе. Дело в том, что несколько лет назад техническое освидетельствование маломерных судов передали в ведение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), которая подчиняется МЧС. Ее задача — выдать судовой билет, и только. Проверять маломерные суда им ни в каких инструкциях не предписано. А у судоходной инспекции, проверяющей все суда на реке, напротив, полномочия в отношении маломерных судов, отобрали. Она не вправе останавливать, проверять и штрафовать маломерный флот, поскольку этот «кусок» отдан под эгиду МЧС. Вот и получается новая «лазейка» для нарушений, — делает вывод Евдокимов.
«Наше предложение — передать право контролировать все без исключения суда на реке, в том числе маломерный флот, судоходной инспекции. Только тогда исчезнут незаконные перевозки пассажиров. А технический осмотр маломерных судов вернуть под контроль Российского речного регистра», — говорит Кирилл Евдокимов. По его словам, под маломерные суда с мощностью двигателя менее 55 киловатт сегодня подходят даже теплоходы типа «Ярославец», позволяющие поднимать на борт до 30 человек. «В свое время эти суда находились под контролем Российского речного регистра, но, пользуясь возникшей » лазейкой», их владельцы стараются переходить под контроль ГИМС, чтобы и у самих меньше ответственности было», — рассказал Евдокимов.
капитан
Погибший капитан катера — Геннадий Зингер не раз попадал на заметку правоохранительных органов. По словам заместителя главы МЧС Александра Чуприяна, он трижды привлекался к административной ответственности за различные нарушения судовождения, два раза — за стоянку в неположенном месте и один — за превышение числа пассажиров, находящихся на борту.
Последний раз его штрафовали в июле. Сейчас у следователей возникают вопросы в связи с регистрацией затонувшего катера. Как им удалось выяснить, первоначально судно было зарегистрировано в Анадыре, но уже лет шесть эксплуатировалось в Центральной России. Техосмотр прошло в Москве, в государственной инспекции по маломерным судам. Следователям показался подозрительным факт того, что талон техосмотра был выдан 9 мая 2011 года, то есть в выходной день. «Есть основания предположить, что перед выдачей документа катер просто никто не осматривал», — заявляют в оперативном штабе. По непроверенной информации, Зингер, основной дейтельностью которого была работа архитектора и реставратора, не сдавал судно в аренду, а предпочитал катать на нем своих друзей и знакомых. Среди них немало было представителей мира искусства, фотографов, сотрудников PR-компаний. И в этот раз среди пассажиров катера находился популярный фотограф из Турции — 26-летний Кемал Тарба, который работает в международном сетевом проекте Satellite Voices, посвященном моде. По слухам, он является близким знакомцем Вайза Небзата, гражданина Турции, чей день рождения и отмечали на катере.
следствие
По факту крушения прогулочного катера на Москве-реке и гибели людей Следственный комитет РФ проводит доследственную проверку. Об этом сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
По поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина для координации работы следственно-оперативной группы доследственной проверкой руководит его заместитель Василий Пискарев. Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 263 УК РФ — «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта».
Столкновение катера и баржи на Москве-реке в воскресенье, по предварительным данным, произошло по вине экипажа грузового судна, сообщил вчера Владимир Маркин. «В настоящий момент все документы (на эксплуатацию судна) изъяты, в том числе и с баржи, по вине которой, по предварительной информации, произошла трагедия», — сказал он. Маркин также добавил, что к владельцу затонувшего катера неоднократно применялись санкции в связи с административными правонарушениями.
Допрошены четыре члена экипажа «Ока-5» и семь пострадавших, которые находились на маломерном судне. Представитель ведомства добавил, что серьезных ранений у выживших нет, но вызывает беспокойство их психическое состояние. «Спастись им помогали в том числе и члены экипажа баржи «Ока-5», — подчеркнул он.
Подготовил Владимир Федосенко
тем временем
Губит людей не вода
Трагедия на Москве-реке оказалась не единственной за минувшие выходные. В Республике Карелия на Онежском озере затонул катер грузоподъемностью 10 тонн. Двое утонули, об этом сообщили в Главном управлении МЧС России по Республике Карелия. Как удалось выяснить правоохранительным органам, в момент крушения на судне находились четыре человека и все были в состоянии алкогольного опьянения.
Катер «МСП» держал курс на остров Кижи для транспортировки груза. Судно находилось в неисправном состоянии: один из люков не закрывался, и чтобы трюм не заливало, отверстие просто заложили тряпками. Но их выбило волной, высота которой достигала двух метров. Трюм стал заполняться водой… Капитаны нескольких яхт, которые участвовали в 40-й Онежской парусной регате, заметили, что катер терпит бедствие, и направились на подмогу. Когда они подоспели, корма катера уже находилась в воде. Все четыре члена экипажа были в спасательных жилетах и перепрыгнули на борт яхт, даже не погружаясь в воду.
Однако уже находясь в безопасности двое из них — мужчина и женщина — прыгнули обратно на корму уходящего под воду судна, чтобы спасти груз из рубки катера. Вместе с людьми он ушел на глубину 20 метров. Спасти их не удалось. Поднимать тела погибших будут водолазы из Санкт- Петербурга, имеющие лицензию для работ на больших глубинах.
Вчера же стало известно, что Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело против старшего помощника капитана теплохода «Ом-8» по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Выяснилось: 29 июля крепко выпивший старпом (в его крови по результатам медицинского освидетельствования обнаружена концентрация алкоголя в 2 промилле — сильная степень опьянения) управлял теплоходом «Ом-8», следовавшим в Комсомольск-на-Амуре из поселка Верехне-Тамбовское. Пьяными были и капитан, и другие члены команды, в их крови концентрация алкоголя составляла от 1 до 3 промилле. А на борту было 14 пассажиров. «Перевозивший пассажиров теплоход при подходе к пристани Комсомольск-на-Амуре трижды не смог пришвартоваться к причалу из-за того, что вся команда судна находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения», — сообщили в прокуратуре.
Только по счастливой случайности никто из пассажиров не пострадал.
В воскресенье в Рыбинском водохранилище спасатели обнаружили тело члена совета директоров казанского банка «Анкорбанк» Бориса Бычинского, пропавшего в субботу, об этом сообщили представители Следственного комитета Ярославля. По предварительным данным, банкир плавал на лодке на водохранилище в Брейтовском районе, а вблизи от села Тимонино он по непонятным пока причинам оказался в воде. Началась доследственная проверка.
Лодочные туры по Байкалу, Круизы по Байкалу
Преимущества лодочных туров по Байкалу 70% территории Байкала невозможно посетить Огромная земля в тысячи квадратных километров очень редко посещается большинством туристов и |
Люди, которые регулярно посещают достопримечательности, такие как Листвянка или Окружная железная дорога, не могут понять, почему другие, путешествующие на лодке, любуются тем же озером. Лодочные путешественники полюбили Байкал, местные сайты описывают его красоту и все больше и больше людей возвращаются к его берегам снова и снова. В отличие от других выбирают дешевый общественный автобус |
Немногие места с дорогами, музеями и туристическими базами летом становятся переполненными. В течение 1-3 дней работы обзорная экскурсия в автобусе Трудно понять, почему Байкал — это больше, чем просто другой пейзаж. В пределах одного озера выберите правильное направление, поэтому об этом так много говорится. Запланируйте остановку на Прочтите, что наше прошлое Место чудес и воды — Нью-Йорк Таймс . |
Общественные круизы запрещены. Высокий сезон навигации в Сибири непродолжительный — с июня по август. О Для аренды доступны только 30 оборудованных лодок. В результате они переоценены и полностью забронированы уже полгода. перед сезоном. И лишь немногие из этих лодок планируют добраться до северных «альпийских» водоемов. Такие круизы требуют определенного опыта и профессионализма. Самая распространенная лодка на Байкале — однопалубное дизельное судно класса «Ярославец».Лодка имеет |
Наши опытные экипажи обслуживают 2 наиболее оборудованных лодки Ярославца, которые дают возможность посетить большинство диких
берега и предлагают различные мероприятия, такие как подводное плавание с аквалангом и рыбалка.Узнать больше о
наши лодки
Озеро Байкал на лодке — Преимущества: — для круиза вокруг озера Байкал вам понадобится 14 дней на лодке Ярославец, не считая всех берегов (30%), которые — один из лучших периодов для катания на лодке по озеру — в самом начале июня. Все остальные организации предлагают 15 июля и — лучшие места для рыбалки в северном бассейне Байкала. Рыболовные туры на Байкал: — дайвинг-круизы на Байкале доступны 6 месяцев в году: |
Круизы по Байкалу — Фотогалерея:
Фотографии, сделанные во время морских прогулок и круизов по озеру Байкал в северном и среднем бассейне.
Лодочные туры по Байкалу — Фото 2003-2009 гг.
Лодочные туры по Байкалу — Фото 2010-2014 гг.
Baikal Boating — Private Charters
Мы предлагаем три лодки на 34 пассажира. Две лодки Ярославец на 8 и 10 мест в каждой и лодка ПТС на 8 двухместных.
кабины на 16 пассажиров. Размещение на теплоходах «Ярославец» в каютах по 4 спальных места в каждой каюте. В зависимости от
Размер группы домики могут быть заняты одиночками, парами, семьями или друзьями из четырех человек.
Все блюда и услуги личного повара предоставляются, но не включены в стоимость аренды лодки. Для частных чартеров мы Обсуждаем меню отдельно. По умолчанию мы предлагаем байкальскую и сибирскую кухню (множество мясных супов, рыбные салаты и жареные овощи). В день прибытия наша служба делает остановку в местном магазине по пути к лодке, чтобы вы могли запастись, если ты желаешь. Питьевая вода, кофе, чай, закуски и салаты всегда доступны. |
Цена: Чартер 2015 — 40000 рублей за катер (до 10 человек).
Чартерные тарифы включают лодку на 24 часа, топливо, экипаж с англоговорящим персоналом; рыболовные чартеры включают рыбалку
снаряжение макс. на 6 человек и лицензия на рыбалку для всех членов группы.
Дополнительные расходы могут включать:
— Проживание в Иркутске.
— Трансфер до пристани в селе Листвянка 70км; переезд на причал в селе Сахурте 250км.
— Питание на борту.
— Сборы заповедников и национальных парков могут быть оплачены на месте и зависят от маршрута круиза.
Лодочный сезон на Байкале начинается с вскрытия льда в конце мая и длится до сентября. Круизы в ноябре
и декабрь также доступны до тех пор, пока озеро не замерзнет в январе, хотя погода очень ненастная. Свяжитесь с нами, чтобы забронировать
лодка, продолжительность и обсудить маршрут. Мы предоставим вам всю необходимую информацию.
Катание на озере Байкал — Периоды: 27/29 мая — 10 июня: Следуя по льду: Круиз на север среди плавучих ледяных полей.Лучшая рыбалка, когда захочется. Июль — август: Пик высокого сезона. Теплая погода, многочисленные посещения уединенной части озера с живописными видами. Сентябрь — октябрь: Великолепные скалы, невероятные осенние цвета многочисленных лиственных лиственниц и фото. В любое время: дети могут порыбачить и покататься за рулем, участники узнают об истории и геологии нашего |
Когда вы арендуете лодку, вы можете создать свой собственный маршрут для изучения обширной береговой линии озера Байкал (2000 км) и уединенных бухт.
Мы предлагаем полный комплекс услуг кейтеринга и готовы показать всю красоту Байкала с профессионализмом, который вам нужен.
Напишите нам или позвоните, чтобы сразу поговорить.
БУМАЖНЫЙ НАБОР ГРАЖДАНСКОГО / ВОЕННОГО ФЛОТА ЛОДКА ПРОЕКТ 376 ЯРОСЛАВЕЦ 1/50 OREL 136
Стоимость пересылки не может быть рассчитана.Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.
Расположение товара: Киев, Украина
Почтовые отправления:
по всему миру
Исключено: Афганистан, Российская Федерация, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Боливия, Перу, Украина
Изменить страну: Доступно 3 ед. Введите число, меньшее или равное 3. Выберите допустимую страну. | Почтовый индекс: Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс. Пожалуйста, введите до 7 символов для почтового индекса |
Этот товар не отправляется в Российскую Федерацию
Озеро Байкал, Россия: Путешествие по кристально чистым водам сибирского чуда
Деревня имеет вид разрушенного советского форпоста с ржавым оборудованием и обломками экономической глупости правительства, но расположение было впечатляющим.Здесь горы резко возвышаются над береговой линией, образуя зубчатую линию плюшевых зеленых пиков. Большой участок земли к северу от Ольхона — заповедник, полный медведей и других диких животных.
В июне Леонид рассказал, что медведи, только что вышедшие из спячки, спускаются к берегам в поисках ручейников, роящихся на скалах. К лету медведи снова уходят в горы, но даже в августе нам удалось разглядеть некоторых — мать и трех детенышей — бегающих по горному склону. В Заворотном Александр построил баню, традиционную баню в нескольких футах от воды.Внутри хижины с солнечной верандой с одной стороны находится небольшая парилка, или парная, с камнями, нагретыми дровами, которые он развел для нас, пока мы гуляли. Разогретые до пота, мы помчались по дорожке из деревянных досок и прыгнули в озеро, которое к августу нагрелось до самой высокой температуры в году: 39 градусов по Фаренгейту. Мы пробыли там более двух часов, пока сумерки не сменились ночью.
На следующее утро мы продолжили путь на север к Ледяной реке, названной так из-за климатической странности, из-за которой она замерзает дольше, чем другие источники озера.Доехали до высадки на мысе Черемшаны. В ту ночь у костра на берегу Леонид рассказал, что местные племена разводили костры на берегу, чтобы привлечь племена с другой стороны для заключения браков. Я увидел то, что считал ответом на наш, но это была луна, поднимавшаяся, как пылающий бивень, из-за далеких гор Бурятии.
Когда мы повернули и двинулись на юг, мы наткнулись на два необычных мыса — Большой и Малый Солонцовые. В каждом из них было небольшое горное озеро, образовавшееся в результате проседания, которое сползало с гор, образуя небольшую равнину, покрытую болотной травой и луговыми цветами.Мы задержались на несколько часов, заметив на барьерном пляже пару цапель. Экипаж собирал для чая дикий тимьян и листья черной смородины. Мы вернулись в место всего в нескольких милях от Заворотного, но это было похоже на самое изолированное место на земле.
Вернувшись по берегу на Ольхон, мы миновали мыс Рытый, причудливую заросль, высеченную извилистыми реками и усеянную древними шаманскими руинами, в которые посторонним вход запрещен. Пока мы проезжали мимо, команда трижды окунула пальцы в стакан с водкой, изображая землю, воду и воздух, и загадывала желание.Когда мы подошли к Малому морю, части озера, отделяющей Ольхон от западного берега, вернулись признаки цивилизации: небольшие поселки, туристические лагеря и даже мусор, загрязняющий населенные пункты Байкала.
Мы пришвартовались на острове Огой, небольшом камне, с недавно построенным буддийским храмом, который вызвал споры из-за своего размера и известности. Посетители привязывают ленточки к деревьям и оставляют подношения, в том числе деньги и сигареты, что означает нечестивое захламление этого красивого места.
Это может быть будущее Байкала по мере роста туризма, подпитываемого постсоветским погружением России в капитализм. Линии электропередачи связали Ольхон с материком в 2005 году — это развитие, несомненно, приветствовалось 1500 жителей острова, но, тем не менее, разрушило суровый ландшафт острова.
|
Большое озеро, скрытое в просторах Сибири
Почти каждый знает Сибирь, бескрайние азиатские просторы России. Многие верят … Почти каждый знает Сибирь, бескрайние азиатские просторы России. Многие считают, что это край замерзшей тундры, где проживают страдания советских ГУЛАГов.
Мало кто это отрицает, но это еще не вся Сибирь.
Дальше на юг, вдали от Арктики, лежит полоса спокойных лугов, согреваемых летним солнцем. Здесь одно из величайших чудес природы остается нетронутым своей изолированностью.
Озеро Байкал, самое глубокое пресноводное озеро в мире, имеет длину 400 миль и содержит 20 процентов мировых запасов пресной воды, столько же, сколько и все пять Великих озер. К озеру, окруженному горами, лесами и впадающими в него реками, зачастую трудно подойти. Транссибирская магистраль огибает свой южный конец, и на строительство этого участка потребовалось четыре года.
Байкал впадает в одну реку — Ангару, вытекающую из юго-западного угла озера почковидной формы. По обе стороны от устья Ангары — села, стражи вод — один из прошлого, а другой для будущего.
В Листвянке, на восточной стороне, культуры региона собираются вместе для демонстрации. Гостиницы и рестораны открыты для российских туристов и иностранных гостей, останавливающихся на Транссибирской магистрали. В киосках вдоль улиц продаются открытки, предметы искусства и другие сувениры.
Некоторые стенды специализируются на ювелирных изделиях из чароита, уникального для берегов Байкала минерала. Каждый торговец чароитом настаивает на том, что камень редкий, но он появляется тоннами повсюду на берегу озера.
Интерьер Листвянки расположен на илистых полях вдали от каменистых пляжей Байкала. Небольшие ручьи текут с холмов наверху и петляют между домами. Скромный русский православный храм стоит в центре квартир, мимо которых проходят люди и скот.
Коровы, а иногда и олени, бродят по улицам, как будто их никто не осилил.Саяты, этническая группа, коренная в этом районе Сибири, до сих пор пасут оленей на берегах Байкала, и многие другие коренные народы придерживаются своих старых традиций.
Буряты, народ, близкий к монголам, пережили немалые лишения во время советской власти. Силы Сталина уничтожили артефакты шаманизма и лишили их многих земель. После распада Советского Союза в 1990 году буряты пережили возрождение искусства и религии.
Сейчас многие буряты практикуют древний шаманизм и изучают героические эпосы в древней бурятской поэзии. Они живут в относительной гармонии с окружающими их этническими русскими, но иногда можно услышать тихий подтекст расизма.
«Они приехали из Монголии, да?» — говорит один торговец из соседней деревни Никола. «Это больше не Монголия. Они должны вернуться ».
Где продается чароит, омули всегда рядом. Эта рыба, похожая на сельдь, родом из озера Байкал, жарится в большом металлическом контейнере и продается на деревянной палочке для еды.Один человек называет это «рыбным кебабом».
«Вы не можете плавать в озере, если рядом с вами не плавает один из них», — говорит торговец, держа омуля высоко в воздухе.
В солнечный весенний день, менее чем через неделю после таяния поверхности озера, десятки сельчан и туристов сидят на берегу под главной дорогой Листвянки, пьют пиво «Балтика» и едят омуль. По пляжу плетется свадебная процессия, и люди встают, чтобы приветствовать. Некоторые подходят и целуют невесту, а жених, кажется, слишком счастлив, чтобы заботиться о них.
За Ангарой скалы скрывают от солнца противоположную деревню. Порт Байкал — небольшой поселок с небольшим количеством магазинов и без удобств для туристов. Большую часть города составляют доки и верфи, где по пологим течениям плывут суда различных типов и размеров, выходящие на сушу. Несколько рабочих приваривают палубную плиту к борту большого корабля, в то время как след от меньшего белого корабля раскачивает корпус вверх и вниз. Мужчины кричат и ругаются в направлении судна, но их голоса заглушаются ревом его мотора.
Белый корабль — Ярославец, самая распространенная лодка на Байкале. Туристы арендуют лодки в Листвянке и других городах, чтобы осмотреть менее доступные с суши районы. Эта лодка направляется в горы на восточном берегу озера, все еще покрытые снегом в конце мая.
Старая железнодорожная станция, оставленная Байкало-Амурской железной дорогой, занимает большую часть небольших квартир, расположенных между озером и скалами. Некоторые люди построили дома и даже сады в частоколах над доками.Мужчина едет на потрепанном мотоцикле «Минск» через железнодорожную станцию к своему дому, где берет мешок с продуктами, выращенными на скалах. Затем он возвращается и садится на паром до Листвянки.
«Омуль оставляет во рту сухость», — говорит он. «Люди будут дорого платить за сырые овощи».
После сумерек оба города представляют собой не более чем свет электрического света и случайные пожары на пляже. Группа австралийских туристов снимает одежду и бежит к озеру Байкал, все еще холодному после недавней оттепели.
«Русские сказали нам, что это суеверие, что люди, попавшие в ледяную воду, будут жить вечно», — говорит одна женщина, дрожа от холода, а ее товарищ оборачивается вокруг нее полотенцем. «Теперь мне не нужно бояться смерти».
Пара селян стоят у дороги, качая головами и посмеиваясь.
«Это смешно», — говорит один. «Они, вероятно, простудятся и умрут».
Виды Вкл. Для Кроме того, Чартерный катер типа Ярославец — самый распространенный катер на Байкале с тур Походы. тур Верхом тур Велосипед тур Альпинизм. тур «Байкал |
Летний дайвинг
Каждое лето с мая по сентябрь вы можете совершить незабываемое погружение на всю жизнь
Богатый подводный мир Белого моря отличается огромным разнообразием морских обитателей и других интересных объектов.
- Густые заросли мягких кораллов, морских звезд, морских ежей, крабов и морских анемонов
- Дайвинг с гренландскими тюленями
- Подводные джунгли ламинарии
- Подводные скалы и перекаты и обитатели перекатов
- Плантации мидий под водой
- Дрифт-дайвинг с приливом — скорость до 2м / сек
- Затонувшие корабли, в том числе рыболовецкое судно Ярославец
- «Арктические кораллы» — курс лекций по биологии Белого моря
- Мини-дайвинг-сафари — с ночевкой на удаленном острове, включая рыбалку, костер и ужин уха (рыбный суп)
Летом мы занимаемся дайвингом на скоростных катерах, либо с возвращением после первого погружения в дайв-центр для перерыва и отдыха перед вторым, либо сразу на два погружения.В последнем случае мы берем с собой обед и проводим время в дикой природе, отдыхая между погружениями на прекрасных пляжах, среди скал, сосен и мхов.
Летнее время на побережье Белого моря предоставляет дайверам особую возможность сочетать дайвинг и экскурсии, когда, помимо просмотра впечатляющих мест для дайвинга, они также могут исследовать некоторые из самых известных природных достопримечательностей Белого моря на скоростном катере до ближайшего и отдаленных островов .Также настоятельно рекомендуется попробовать дрейф-погружение , когда скорость приливной волны намного выше, чем у обычных течений, и может достигать скорости 4 м / с на прямых участках между островами.
Но не только сертифицированные дайверы могут полюбоваться поистине удивительными видами на красочный подводный ландшафт и морскую жизнь Белого моря. Dry Suit Snorkeling и Introductory Dive — два способа сделать это для каждый, кто умеет плавать , чувствует себя комфортно в прохладной воде и готов к фантастическим приключениям в дайв-центре Arctic Circle.
Для сноркелинга или ознакомительного погружения мы обеспечиваем транспортировку к месту погружения на катере, сухом костюме и полном комплекте необходимого снаряжения. Преимущества использования сухого костюма — тепло, плавучесть, безопасность, комфорт и легкость переодевания.
Поездка на сноркелинг в сухом костюме или вводное погружение начинается с подробного информативного инструктажа на поверхности (от 30 минут до 1 часа), когда гид объясняет, как использовать это оборудование и как обеспечить вам безопасность, тепло и комфорт во время Плавание с маской и трубкой от 30 до 40 минут или вводное погружение.Послушайте инструкцию по технике безопасности, и ваш гид ответит на любые вопросы; тогда вы получите незабываемые впечатления от сноркелинга или дайвинга в водах Белого моря. Безопасность — приоритет номер один для нашего дайв-центра, и все участники получают дополнительную информацию о температуре воды, видимости, приливных колебаниях и местной морской жизни. Соотношение гидов и гостей составляет 1: 6 для подводного плавания и 1: 1 для вводного погружения. Все гиды обучены процедурам дайвинга и снорклинга, EFR и морской среде.
Во время плавания с маской или вводного погружения вы можете исследовать гигантский лес ламинарии, понаблюдать за морской жизнью, такой как морские звезды, крабы, различные рыбы, морские анемоны (одно из старейших животных на земле), различные кормушки с фильтрами, морские ежи и красочная биомасса морского дна.
intro dive — это также способ познакомить вас с удивительным миром подводного плавания , дыхания под водой и ощущением полной невесомости.Инструктор будет все время рядом с вами и даже будет держать вас за руку, если вы почувствуете в этом необходимость. Вводное погружение не дает вам квалификации, которую вы можете использовать в дальнейшем.
Не стесняйтесь обращаться к нам — мы с нетерпением ждем вашего ответа и будем рады ответить на любой вопрос, чтобы объяснить детали и помочь вам сделать правильный выбор! Пожалуйста, сообщите нам заранее, чтобы мы могли все организовать в срок.