Ремонт двигателей ЯМЗ Статьи ЯрДизельОптТорг
В российских условиях дизели ЯМЗ, установленные на МАЗы, «Уралы», городские автобусы подвергаются усиленной (часто — круглосуточной) эксплуатации. При нерегулярном техническом обслуживании или по естественному износу деталей надежный дизель требует профилактического, текущего, капитального ремонта. Признаками неисправности дизеля становятся плохой запуск, падение мощности, повышенный расход масла, шумы и стуки мотора.
Диагностика неисправностей дизелей ЯМЗ
Определить сложность ремонта можно только после диагностики дизеля. Полноценное тестирование включает поиск течей, прослушивание мотора, проверку люфтов механической части, инструментальную проверку компрессии и зазоров клапанов. При компьютерной диагностике анализируются накопившиеся коды ошибок ЭБУ и датчиков. Одновременно проверяются фильтры, уровни масла и трансмиссионной жидкости. В ряде случаев для определения изношенной детали, узла требуется частичная или полная разборка дизеля.
По результатам диагностики и дефектовки изношенных деталей автомеханики определяют, какой ремонт ДВС ЯМЗ необходим. По степени сложности выделяют локальные (профилактические или текущие) ремонты и капитальный ремонт дизеля.
Что входит в ремонт двигателя
Текущий ремонт различных серий моторов может ограничиться:
- разборкой и очисткой топливоподкачивающего насоса;
- регулировкой углов опережения впрыска;
- промывкой форсунок;
- заменой щеток или коллектора стартера;
- заменой прокладок, сальников, пружин, регулировкой тепловых зазоров;
- заменой вкладышей или подшипников.
При капремонте сложными операциями становятся ремонты ТНВД, турбокомпрессоров, реставрация клапанов, толкателей, распределительного и коленчатого валов. С большими трудозатратами связаны расточка и гильзование блока цилиндров, заварка и шлифовка трещин блока, восстановление направляющих втулок, седел клапанов. Качественный капитальный ремонт двигателя обязательно завершается регулировкой всех механизмов дизеля, стендовыми испытаниями мотора.
Новое семейство дизельных двигателей ЯМЗ 530 запущено в производство в 2012 году. Дизель ЯМЗ-536 считается флагманом серии и предназначен для установки на городские автобусы, среднетоннажные грузовики, военную бронетехнику.
Конструктивные особенности ЯМЗ-536
Для дизеля ЯМЗ-536, в котором использованы топливная аппаратура «Bosh», зарубежные комплектующие, мокрые гильзы, инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива, запланирован моторный ресурс до миллиона километров пробега.
В эксплуатации недостатком дизеля считается требовательность к качеству моторного масла, отсутствие грязеуловителей в шатунных шейках, селективный катализатор. Уязвимыми местами мотора признаны турбокомпрессор (по дефектам сборки), шатунные соединения, пластиковая крышка клапанов (на герметике). В капитальные ремонты новые ЯМЗ-536 пока поступают редко.
Процесс ремонта ЯМЗ-536
Текущий ремонт ДВС ЯМЗ 536 производится по общепринятым методикам, которые требуют:
- демонтировать двигатель из моторного отсека;
- снять головку блока или полностью разобрать мотор;
- очистить все детали и механизмы;
- выявить и заменить изношенные или дефектные детали;
- собрать и отрегулировать дизель;
- проверить работу на испытательном стенде.
При замене деталей обязателен точный подбор запчастей по заводским маркировкам. Этот принцип особенно актуален для зарубежных комплектующих.
Ремонт двигателей ЯМЗ 534
Четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 по мощности (136 – 190 л.с.) предназначен для установки на городские автобусы «ПАЗ», «ЛиАЗ», «Вектор Некст», среднетоннажные грузовые автомобили.
ЯМЗ 534 — устройство и ремонт
В новой конструкции мотора ЯМЗ-534 достигнуты показатели экологического стандарта Евро-5, двигатель облегчен, укомплектован каталитическим нейтрализатором и системой рециркуляции отработавших газов. В производстве дизеля использованы «мокрые» гильзы, топливная аппаратура «Bosh», инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива.
Первые эксплуатационные отзывы водителей и ремонтников отмечают и конструктивные недостатки мотора, к которым относятся плохая адаптация двигателя к морозам (требует длительного прогрева), посадка пластиковых деталей на герметик (появляются течи). Отмечены недостатки сборки турбокомпрессора (по люфтам ротора), соединений интеркулера с турбиной. Дают течи и пластиковые трубки топливной системы.
Процесс текущего ремонта дизеля ЯМЗ 534
По срокам эксплуатации новая серия дизелей в капитальный ремонт пока не приходит. Востребован текущий и средний ремонт двигателей ЯМЗ 534. При ремонтных работах проводятся стандартные операции:
- разборка, очистка всех узлов мотора;
- дефектовка изношенных деталей;
- замена запасных частей;
- сборка мотора;
- регулировка и отладка механизмов;
- проверка работы дизеля на испытательном стенде.
оперативно и качественно от «Завода Грузовых Агрегатов»
Оказываем услугу в качественном капитальном ремонте «Двигателя ЯМЗ-536»
с предоставлением послеремонтной гарантии.
+375-44-550-4-000
В стоимость данной услуги входит:
1. Разборка двигателя ЯМЗ-536.
2. Дефектовка двигателя ЯМЗ-536.
3. Сборка двигателя ЯМЗ-536.
Тип двигателя: дизель, с турбонаддувом, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменниках типа «воздух-воздух» установленных на изделиях.
По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03 для дорожной техники ; правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03 для внедорожной техники. Евро-4.
Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, автобусы ЛиАЗ.
Число и расположение цилиндров | Р 6 (рядное, вертикальное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300-1600 | ||||
Габариты, мм | 1080×720×930 | ||||
КПП и сцепление | SAE-1 / SAE-2 |
Модель | ЯМЗ-536 | ЯМЗ-536-10 | ЯМЗ-536-30 |
---|---|---|---|
Масса, кг | 640 | 640 | 640 |
Мощность, кВт (л.![]() |
229 (312) | 229 (312) | 229 (312) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 1226 (125) | 1226 (125) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | 194,5 (143) | 194,5 (143) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 1000 | 1000 | 1000 |
Применяемость | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 | Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» | Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 |
Модель | ЯМЗ-536-40 | ЯМЗ-5361 | ЯМЗ-5362 |
---|---|---|---|
Масса, кг | 635 | 640 | 630 |
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 198,5 (270) | 176,5 (240) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 1166 (119) | 900 (92) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.![]() |
194,5 (143) | 194,5 (143) | 193 (142) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 1000 | 1000 | 900 |
Применяемость | Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т | Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 |
Модель | ЯМЗ-5362-10 | ЯМЗ-5363 | ЯМЗ-5364 |
---|---|---|---|
Масса, кг | 630 | 640 | 640 |
Мощность, кВт (л.с.) | 176,5 (240) | 176,5 (240) | 210 (285) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 900 (92) | 1049 (107) | 1130 (115) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.![]() |
193 (142) | 194,5 (143) | 194,5 (143) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 900 | 1000 | 800 |
Применяемость | Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автобусы ЛиАЗ |
Модель | ЯМЗ-5364-10 | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53622-10 | ЯМЗ-53642-10 |
---|---|---|---|---|
Масса, кг | 640 | 620 | 620 | 620 |
Мощность, кВт (л.с.) | 210 (285) | 229 (312) | 176,5 (240) | 210 (285) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1130 (115) | 1226 (125) | 900 (92) | 1130 (115) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.![]() |
194,5 (143) | 190 (140) | 190 (140) | 190 (140) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 1000 | 600 | 600 | 600 |
Применяемость | Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- подсоединение системы охлаждения ретардера.
Характеристики
Информация для заказа
ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД ЯМЗ-536 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать
Содержание
166
-
страница
из
168 -
Содержание
-
Оглавление
-
Закладки
Реклама
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
Диапазон и особенности наборов сборки двигателя
-
Engines
-
Основные параметры и характеристики.
-
-
Общее проектирование и эксплуатация
-
Cylinder Head
-
Gear Housing
-
Flywheel Housing
-
Piston Rings
-
Piston Pin
-
Connecting Rod
-
Bearing Shells
-
Piston Oil Cooling Jet
-
Узел поршня/шатуна
-
Ремни привода вспомогательных агрегатов
-
Клапанный механизм
-
Масляный фильтр
-
Cooling System
-
Water Pump
-
Fuel System
-
-
Electrical Equipment
-
-
Engine Labeling
-
Consumables
-
Recommended Fuel Grades
-
Рекомендуемые сорта моторного масла
-
Требования безопасности
-
-
Пуск, работа и остановка
-
Подготовка к пуску нового двигателя и пуск двигателя после длительного простоя или ремонта
-
Пуск двигателя
-
Пуск в холодное время года
-
Проверка двигателя
Останов двигателя
-
Обкатка нового двигателя
-
Зимняя эксплуатация
-
-
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
- Общее руководство0003
-
Ежедневное обслуживание (DM)
-
Первое запланированное обслуживание (M-1)
-
Второе запланированное обслуживание (M-2)
-
Сезонное обслуживание (SM)
-
Одно время.
Операции
-
Система смазки
-
Замена моторного масла
-
Замена сменного
-
Техническое обслуживание системы подачи топлива
- 0
Обслуживание грубого топливного фильтра
-
Среняя вода из грубого фильтра
-
Обслуживание системы охлаждения
-
Корректировка зазора поезда поезда
10
-
. 9003.
- 9003.
- 9003.
.
. Указы Диагностика
-
Герметики
-
Консервация и расконсервация двигателя
-
Консервация двигателя
-
Engine Packing
-
Engine Depreservation
-
-
Manufacturer’swarranty and Claiming Procedure
-
Scope of Warranty
-
Warranty Period
-
How to Use the Warranty
-
-
Утилизация
-
Приложения
-
Приложение 1 Требования к затяжке основных резьбовых соединений
-
Приложение 1
-
Приложение 2
-
Комплект поставки двигателя для установки в автомобиле
-
«AVTODIZEL» JSC
(Yaroslavl Engine Plant)
E N G I N E S
YMZ-536,
YMZ-5361, YMZ-5362,
YMZ-5363, YMZ-5364
Operation Manual
536.
3
0-В РЭ
Ярославль • 25.01.2012
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Родственные руководства Ярославского моторного завода ЯМЗ-536
Нет родственных руководств
Краткое содержание для Ярославского моторного завода ЯМЗ-536
Это руководство также подходит для:
Ямз-5361Ямз-5363Ямз-5364Ямз-5362
Руководство по обслуживанию двигателя/трансмиссии ЯМЗ
Двигатели / Силовые агрегаты ЯМЗ — инструкция + каталоги деталей и сборочных единиц.
Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Руководство 7511.3
0-01 р.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10 всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Двигатель ЯМЗ-6581.10. Дополнение к руководству 7511.3
0-01 по теме «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10».
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6581.10 всех комплектаций и исполнений.
Дополнение прилагается к руководству 7511.30-01 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» и является его неотъемлемой частью.
Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Силовой агрегат ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д. Руководство ДЭ-3
0 ре.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Двигатель ЯМЗ-6582.10. Дополнение к инструкции ДЭ-3
0 по «Силовые агрегаты ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ».
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6582.10 всех модификаций и модификаций.
Дополнение прилагается к руководству ДЭ-30 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ» и является его неотъемлемой частью.
Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Силовой агрегат ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б. Инструкция N-3
0 re.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ соответствующих моделей.Двигатели ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2. Руководство 236-3
0-Б пере.
В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-АМ, ЯМЗ-ВМ, ЯМЗ-ГМ, ЯМЗ-ИМ и ЯМЗ-СМ.
Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.Дизельные двигатели ЯМЗ-6581.
10, ЯМЗ-6582.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлен ассортимент деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, в том числе их комплектации, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спецавтомобили МАЗ и другие машины. + АнглийскийДизельные двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлен ассортимент деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спец+МАЗ, автобусы и другую технику. + английскийДизельные двигатели ЯМЗ. Каталог запчастей.
В каталоге представлена номенклатура деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-7601.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, Спаркассе МАЗ , КрАЗ, «Урал», ЗИЛ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и другие машины.