Ямз 536 руководство по ремонту: Руководства по ремонту двигателей ЯМЗ, коробок передач и дизельных установок

Содержание

Ремонт двигателей ЯМЗ Статьи ЯрДизельОптТорг

В российских условиях дизели ЯМЗ, установленные на МАЗы, «Уралы», городские автобусы подвергаются усиленной (часто — круглосуточной) эксплуатации. При нерегулярном техническом обслуживании или по естественному износу деталей надежный дизель требует профилактического, текущего, капитального ремонта. Признаками неисправности дизеля становятся плохой запуск, падение мощности, повышенный расход масла, шумы и стуки мотора.    

Диагностика неисправностей дизелей ЯМЗ

Определить сложность ремонта можно только после диагностики дизеля. Полноценное тестирование включает поиск течей, прослушивание мотора, проверку люфтов механической части, инструментальную проверку компрессии и зазоров клапанов. При компьютерной диагностике анализируются накопившиеся коды ошибок ЭБУ и датчиков. Одновременно проверяются фильтры, уровни масла и трансмиссионной жидкости. В ряде случаев для определения изношенной детали, узла требуется частичная или полная разборка дизеля.      

По результатам диагностики и дефектовки изношенных деталей автомеханики определяют, какой ремонт ДВС ЯМЗ необходим. По степени сложности выделяют локальные (профилактические или текущие) ремонты и капитальный ремонт дизеля. 

Что входит в ремонт двигателя

Текущий ремонт различных серий моторов может ограничиться:

  • разборкой и очисткой топливоподкачивающего насоса;
  • регулировкой углов опережения впрыска;
  • промывкой форсунок;
  • заменой щеток или коллектора стартера;
  • заменой прокладок, сальников, пружин, регулировкой тепловых зазоров;
  • заменой вкладышей или подшипников.

При капремонте сложными операциями становятся ремонты ТНВД, турбокомпрессоров, реставрация клапанов, толкателей, распределительного и коленчатого валов. С большими трудозатратами связаны расточка и гильзование блока цилиндров, заварка и шлифовка трещин блока, восстановление направляющих втулок, седел клапанов. Качественный капитальный ремонт двигателя обязательно завершается регулировкой всех механизмов дизеля, стендовыми испытаниями мотора.

 

Новое семейство дизельных двигателей ЯМЗ 530 запущено в производство в 2012 году. Дизель ЯМЗ-536 считается флагманом серии и предназначен для установки на городские автобусы, среднетоннажные грузовики, военную бронетехнику.   

Конструктивные особенности ЯМЗ-536

Для дизеля ЯМЗ-536, в котором использованы топливная аппаратура «Bosh», зарубежные комплектующие, мокрые гильзы, инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива, запланирован моторный ресурс до миллиона километров пробега.

В эксплуатации недостатком дизеля считается требовательность к качеству моторного масла, отсутствие грязеуловителей в шатунных шейках, селективный катализатор. Уязвимыми местами мотора признаны турбокомпрессор (по дефектам сборки), шатунные соединения, пластиковая крышка клапанов (на герметике). В капитальные ремонты новые ЯМЗ-536 пока поступают редко.

Процесс ремонта ЯМЗ-536

Текущий ремонт ДВС ЯМЗ 536 производится по общепринятым методикам, которые требуют:

  • демонтировать двигатель из моторного отсека;
  • снять головку блока или полностью разобрать мотор;
  • очистить все детали и механизмы;
  • выявить и заменить изношенные или дефектные детали;
  • собрать и отрегулировать дизель;
  • проверить работу на испытательном стенде.

При замене деталей обязателен точный подбор запчастей по заводским маркировкам. Этот принцип особенно актуален для зарубежных комплектующих. 

 

Ремонт двигателей ЯМЗ 534

Четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 по мощности (136 – 190 л.с.) предназначен для установки на городские автобусы «ПАЗ», «ЛиАЗ», «Вектор Некст», среднетоннажные грузовые автомобили.  

ЯМЗ 534 — устройство и ремонт

В новой конструкции мотора ЯМЗ-534 достигнуты показатели экологического стандарта Евро-5, двигатель облегчен, укомплектован каталитическим нейтрализатором и системой рециркуляции отработавших газов. В производстве дизеля использованы «мокрые» гильзы, топливная аппаратура «Bosh», инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива.

Первые эксплуатационные отзывы водителей и ремонтников отмечают и конструктивные недостатки мотора, к которым относятся плохая адаптация двигателя к морозам (требует длительного прогрева), посадка пластиковых деталей на герметик (появляются течи). Отмечены недостатки сборки турбокомпрессора (по люфтам ротора), соединений интеркулера с турбиной. Дают течи и пластиковые трубки топливной системы.   

Процесс текущего ремонта дизеля ЯМЗ 534

По срокам эксплуатации новая серия дизелей в капитальный ремонт пока не приходит. Востребован текущий и средний ремонт двигателей ЯМЗ 534. При ремонтных работах проводятся стандартные операции:

  • разборка, очистка всех узлов мотора;
  • дефектовка изношенных деталей;
  • замена запасных частей;
  • сборка мотора;
  • регулировка и отладка механизмов;
  • проверка работы дизеля на испытательном стенде.

оперативно и качественно от «Завода Грузовых Агрегатов»

Оказываем услугу в качественном капитальном ремонте «Двигателя ЯМЗ-536» 

с предоставлением послеремонтной гарантии.

+375-44-550-4-000

В стоимость данной услуги входит: 
1. Разборка двигателя ЯМЗ-536. 
2. Дефектовка двигателя ЯМЗ-536. 
3. Сборка двигателя ЯМЗ-536.

 

 

Тип двигателя: дизель, с турбонаддувом, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и  охлаждением наддувочного воздуха в теплообменниках типа «воздух-воздух» установленных на изделиях. 

По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03 для дорожной техники ; правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03 для внедорожной техники. Евро-4.

Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, автобусы ЛиАЗ. 

 

Число и расположение цилиндров Р 6 (рядное, вертикальное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Степень сжатия 17,5
Частота вращения, об/мин 2300
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Габариты, мм 1080×720×930
КПП и сцепление  SAE-1 / SAE-2

  

 

 

МодельЯМЗ-536ЯМЗ-536-10ЯМЗ-536-30 
Масса, кг640640640
Мощность, кВт (л. с.)229 (312)229 (312)229 (312)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1226 (125)1226 (125)1226 (125)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)194,5 (143)194,5 (143)194,5 (143)
Ресурс до капитального ремонта тыс. км100010001000
ПрименяемостьГрузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705»Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0

 

МодельЯМЗ-536-40ЯМЗ-5361ЯМЗ-5362 
Масса, кг635640630
Мощность, кВт (л.с.)229 (312)198,5 (270)176,5 (240)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1226 (125)1166 (119)900 (92)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч)194,5 (143)194,5 (143)193 (142)
Ресурс до капитального ремонта тыс. км10001000900
ПрименяемостьСочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 тГородские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293

 

 

 

МодельЯМЗ-5362-10ЯМЗ-5363ЯМЗ-5364 
Масса, кг630640640
Мощность, кВт (л.с.)176,5 (240)176,5 (240)210 (285)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)900 (92)1049 (107)1130 (115)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч)193 (142)194,5 (143)194,5 (143)
Ресурс до капитального ремонта тыс. км9001000800
ПрименяемостьГрузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тГрузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тАвтобусы ЛиАЗ

 

 

 

МодельЯМЗ-5364-10ЯМЗ-53602-10ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10 
Масса, кг640620620620
Мощность, кВт (л.с.)210 (285)229 (312)176,5 (240)210 (285)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1130 (115)1226 (125)900 (92)1130 (115)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч)194,5 (143)190 (140)190 (140)190 (140)
Ресурс до капитального ремонта тыс. км1000600600600
ПрименяемостьГрузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 тАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

 

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • подсоединение системы охлаждения ретардера.

Характеристики

Информация для заказа

ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД ЯМЗ-536 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

166

  • страница

    из
    168

  • Содержание

  • Оглавление

  • Закладки

Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Диапазон и особенности наборов сборки двигателя

  • Engines

    • Основные параметры и характеристики.

  • Общее проектирование и эксплуатация

    • Cylinder Head

    • Gear Housing

    • Flywheel Housing

    • Piston Rings

    • Piston Pin

    • Connecting Rod

    • Bearing Shells

    • Piston Oil Cooling Jet

    • Узел поршня/шатуна

    • Ремни привода вспомогательных агрегатов

    • Клапанный механизм

      • Масляный фильтр

      • Cooling System

      • Water Pump

      • Fuel System

    • Electrical Equipment

  • Engine Labeling

  • Consumables

    • Recommended Fuel Grades

    • Рекомендуемые сорта моторного масла

    • Требования безопасности

  • Пуск, работа и остановка

    • Подготовка к пуску нового двигателя и пуск двигателя после длительного простоя или ремонта

    • Пуск двигателя

    • Пуск в холодное время года

    • Проверка двигателя

      Останов двигателя

    • Обкатка нового двигателя

    • Зимняя эксплуатация

  • Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание

    • Общее руководство0003
    • Ежедневное обслуживание (DM)

    • Первое запланированное обслуживание (M-1)

    • Второе запланированное обслуживание (M-2)

    • Сезонное обслуживание (SM)

    • Одно время. Операции

    • Система смазки

    • Замена моторного масла

    • Замена сменного

    • Техническое обслуживание системы подачи топлива

    • 0

      Обслуживание грубого топливного фильтра

    • Среняя вода из грубого фильтра

    • Обслуживание системы охлаждения

    • Корректировка зазора поезда поезда

      10

    • . 9003.

    • 9003.
    • 9003.

      .

      . Указы Диагностика

    • Герметики

    • Консервация и расконсервация двигателя

      • Консервация двигателя

      • Engine Packing

      • Engine Depreservation

    • Manufacturer’swarranty and Claiming Procedure

      • Scope of Warranty

      • Warranty Period

      • How to Use the Warranty

    • Утилизация

    • Приложения

    • Приложение 1 Требования к затяжке основных резьбовых соединений

    • Приложение 1

    • Приложение 2

      • Комплект поставки двигателя для установки в автомобиле

    «AVTODIZEL» JSC

    (Yaroslavl Engine Plant)

    E N G I N E S

    YMZ-536,

    YMZ-5361, YMZ-5362,

    YMZ-5363, YMZ-5364

    Operation Manual

    536. 3

    0-В РЭ

    Ярославль • 25.01.2012

    Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Содержание

    Родственные руководства Ярославского моторного завода ЯМЗ-536

    Нет родственных руководств

    Краткое содержание для Ярославского моторного завода ЯМЗ-536
    Это руководство также подходит для:

    Ямз-5361Ямз-5363Ямз-5364Ямз-5362

    Руководство по обслуживанию двигателя/трансмиссии ЯМЗ

    Двигатели / Силовые агрегаты ЯМЗ — инструкция + каталоги деталей и сборочных единиц.

    Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Руководство 7511.3

    0-01 р.
    Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513. 10, ЯМЗ-7601.10 всех модификаций и модификаций.
    Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
    Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

    Двигатель ЯМЗ-6581.10. Дополнение к руководству 7511.3

    0-01 по теме «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10».
    Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6581.10 всех комплектаций и исполнений.
    Дополнение прилагается к руководству 7511.3

    0-01 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» и является его неотъемлемой частью.
    Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
    Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

    Силовой агрегат ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д. Руководство ДЭ-3

    0 ре.
    Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д всех модификаций и модификаций.
    Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
    Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

    Двигатель ЯМЗ-6582.10. Дополнение к инструкции ДЭ-3

    0 по «Силовые агрегаты ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ».
    Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6582.10 всех модификаций и модификаций.
    Дополнение прилагается к руководству ДЭ-3

    0 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ» и является его неотъемлемой частью.
    Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
    Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

    Силовой агрегат ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б. Инструкция N-3

    0 re.
    Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б всех модификаций и модификаций.
    Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
    Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ соответствующих моделей.

    Двигатели ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2. Руководство 236-3

    0-Б пере.
    В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-АМ, ЯМЗ-ВМ, ЯМЗ-ГМ, ЯМЗ-ИМ и ЯМЗ-СМ.
    Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

    Дизельные двигатели ЯМЗ-6581. 10, ЯМЗ-6582.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
    В каталоге представлен ассортимент деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, в том числе их комплектации, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спецавтомобили МАЗ и другие машины. + Английский

    Дизельные двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
    В каталоге представлен ассортимент деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спец+МАЗ, автобусы и другую технику. + английский

    Дизельные двигатели ЯМЗ. Каталог запчастей.
    В каталоге представлена ​​номенклатура деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-7601.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, Спаркассе МАЗ , КрАЗ, «Урал», ЗИЛ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и другие машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *