Ремонт двигателей ЯМЗ Статьи ЯрДизельОптТорг
В российских условиях дизели ЯМЗ, установленные на МАЗы, «Уралы», городские автобусы подвергаются усиленной (часто — круглосуточной) эксплуатации. При нерегулярном техническом обслуживании или по естественному износу деталей надежный дизель требует профилактического, текущего, капитального ремонта. Признаками неисправности дизеля становятся плохой запуск, падение мощности, повышенный расход масла, шумы и стуки мотора.
Диагностика неисправностей дизелей ЯМЗ
Определить сложность ремонта можно только после диагностики дизеля. Полноценное тестирование включает поиск течей, прослушивание мотора, проверку люфтов механической части, инструментальную проверку компрессии и зазоров клапанов. При компьютерной диагностике анализируются накопившиеся коды ошибок ЭБУ и датчиков. Одновременно проверяются фильтры, уровни масла и трансмиссионной жидкости. В ряде случаев для определения изношенной детали, узла требуется частичная или полная разборка дизеля.
По результатам диагностики и дефектовки изношенных деталей автомеханики определяют, какой ремонт ДВС ЯМЗ необходим. По степени сложности выделяют локальные (профилактические или текущие) ремонты и капитальный ремонт дизеля.
Что входит в ремонт двигателя
Текущий ремонт различных серий моторов может ограничиться:
- разборкой и очисткой топливоподкачивающего насоса;
- регулировкой углов опережения впрыска;
- промывкой форсунок;
- заменой щеток или коллектора стартера;
- заменой прокладок, сальников, пружин, регулировкой тепловых зазоров;
- заменой вкладышей или подшипников.
При капремонте сложными операциями становятся ремонты ТНВД, турбокомпрессоров, реставрация клапанов, толкателей, распределительного и коленчатого валов. С большими трудозатратами связаны расточка и гильзование блока цилиндров, заварка и шлифовка трещин блока, восстановление направляющих втулок, седел клапанов. Качественный капитальный ремонт двигателя обязательно завершается регулировкой всех механизмов дизеля, стендовыми испытаниями мотора.
Новое семейство дизельных двигателей ЯМЗ 530 запущено в производство в 2012 году. Дизель ЯМЗ-536 считается флагманом серии и предназначен для установки на городские автобусы, среднетоннажные грузовики, военную бронетехнику.
Конструктивные особенности ЯМЗ-536
Для дизеля ЯМЗ-536, в котором использованы топливная аппаратура «Bosh», зарубежные комплектующие, мокрые гильзы, инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива, запланирован моторный ресурс до миллиона километров пробега.
В эксплуатации недостатком дизеля считается требовательность к качеству моторного масла, отсутствие грязеуловителей в шатунных шейках, селективный катализатор. Уязвимыми местами мотора признаны турбокомпрессор (по дефектам сборки), шатунные соединения, пластиковая крышка клапанов (на герметике). В капитальные ремонты новые ЯМЗ-536 пока поступают редко.
Процесс ремонта ЯМЗ-536
Текущий ремонт ДВС ЯМЗ 536 производится по общепринятым методикам, которые требуют:
- демонтировать двигатель из моторного отсека;
- снять головку блока или полностью разобрать мотор;
- очистить все детали и механизмы;
- выявить и заменить изношенные или дефектные детали;
- собрать и отрегулировать дизель;
- проверить работу на испытательном стенде.
При замене деталей обязателен точный подбор запчастей по заводским маркировкам. Этот принцип особенно актуален для зарубежных комплектующих.
Ремонт двигателей ЯМЗ 534
Четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-534 по мощности (136 – 190 л.с.) предназначен для установки на городские автобусы «ПАЗ», «ЛиАЗ», «Вектор Некст», среднетоннажные грузовые автомобили.
ЯМЗ 534 — устройство и ремонт
В новой конструкции мотора ЯМЗ-534 достигнуты показатели экологического стандарта Евро-5, двигатель облегчен, укомплектован каталитическим нейтрализатором и системой рециркуляции отработавших газов. В производстве дизеля использованы «мокрые» гильзы, топливная аппаратура «Bosh», инновационная система охлаждения, непосредственный впрыск топлива.
Первые эксплуатационные отзывы водителей и ремонтников отмечают и конструктивные недостатки мотора, к которым относятся плохая адаптация двигателя к морозам (требует длительного прогрева), посадка пластиковых деталей на герметик (появляются течи). Отмечены недостатки сборки турбокомпрессора (по люфтам ротора), соединений интеркулера с турбиной. Дают течи и пластиковые трубки топливной системы.
Процесс текущего ремонта дизеля ЯМЗ 534
По срокам эксплуатации новая серия дизелей в капитальный ремонт пока не приходит. Востребован текущий и средний ремонт двигателей ЯМЗ 534. При ремонтных работах проводятся стандартные операции:
- разборка, очистка всех узлов мотора;
- дефектовка изношенных деталей;
- замена запасных частей;
- сборка мотора;
- регулировка и отладка механизмов;
- проверка работы дизеля на испытательном стенде.
оперативно и качественно от «Завода Грузовых Агрегатов»
Оказываем услугу в качественном капитальном ремонте «Двигателя ЯМЗ-536»
с предоставлением послеремонтной гарантии.
+375-44-550-4-000
В стоимость данной услуги входит:
1. Разборка двигателя ЯМЗ-536.
2. Дефектовка двигателя ЯМЗ-536.
3. Сборка двигателя ЯМЗ-536.
Тип двигателя: дизель, с турбонаддувом, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменниках типа «воздух-воздух» установленных на изделиях.
По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03 для дорожной техники ; правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03 для внедорожной техники. Евро-4.
Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, автобусы ЛиАЗ.
Число и расположение цилиндров | Р 6 (рядное, вертикальное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | ||||
Ход поршня, мм | 128 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 6,65 | ||||
Степень сжатия | 17,5 | ||||
Частота вращения, об/мин | 2300 | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300-1600 | ||||
Габариты, мм | 1080×720×930 | ||||
КПП и сцепление | SAE-1 / SAE-2 |
Модель | ЯМЗ-536 | ЯМЗ-536-10 | ЯМЗ-536-30 |
---|---|---|---|
Масса, кг | 640 | 640 | 640 |
Мощность, кВт (л. с.) | 229 (312) | 229 (312) | 229 (312) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 1226 (125) | 1226 (125) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | 194,5 (143) | 194,5 (143) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 1000 | 1000 | 1000 |
Применяемость | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 | Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» | Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 |
Модель | ЯМЗ-536-40 | ЯМЗ-5361 | ЯМЗ-5362 |
---|---|---|---|
Масса, кг | 635 | 640 | 630 |
Мощность, кВт (л.с.) | 229 (312) | 198,5 (270) | 176,5 (240) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1226 (125) | 1166 (119) | 900 (92) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч) | 194,5 (143) | 194,5 (143) | 193 (142) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 1000 | 1000 | 900 |
Применяемость | Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т | Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 |
Модель | ЯМЗ-5362-10 | ЯМЗ-5363 | ЯМЗ-5364 |
---|---|---|---|
Масса, кг | 630 | 640 | 640 |
Мощность, кВт (л.с.) | 176,5 (240) | 176,5 (240) | 210 (285) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 900 (92) | 1049 (107) | 1130 (115) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч) | 193 (142) | 194,5 (143) | 194,5 (143) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 900 | 1000 | 800 |
Применяемость | Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автобусы ЛиАЗ |
Модель | ЯМЗ-5364-10 | ЯМЗ-53602-10 | ЯМЗ-53622-10 | ЯМЗ-53642-10 |
---|---|---|---|---|
Масса, кг | 640 | 620 | 620 | 620 |
Мощность, кВт (л.с.) | 210 (285) | 229 (312) | 176,5 (240) | 210 (285) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1130 (115) | 1226 (125) | 900 (92) | 1130 (115) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч) | 194,5 (143) | 190 (140) | 190 (140) | 190 (140) |
Ресурс до капитального ремонта тыс. км | 1000 | 600 | 600 | 600 |
Применяемость | Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т | Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т |
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
- насос высокого давления с модулем дозирования,
- топливопровод-накопитель (рампа),
- форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- подсоединение системы охлаждения ретардера.
Характеристики
Информация для заказа
ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД ЯМЗ-536 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать
Содержание
166
страница
из
168Содержание
Оглавление
Закладки
Реклама
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Диапазон и особенности наборов сборки двигателя
Engines
Основные параметры и характеристики.
Общее проектирование и эксплуатация
Cylinder Head
Gear Housing
Flywheel Housing
Piston Rings
Piston Pin
Connecting Rod
Bearing Shells
Piston Oil Cooling Jet
Узел поршня/шатуна
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Клапанный механизм
Масляный фильтр
Cooling System
Water Pump
Fuel System
Electrical Equipment
Engine Labeling
Consumables
Recommended Fuel Grades
Рекомендуемые сорта моторного масла
Требования безопасности
Пуск, работа и остановка
Подготовка к пуску нового двигателя и пуск двигателя после длительного простоя или ремонта
Пуск двигателя
Пуск в холодное время года
Проверка двигателя
Останов двигателя
Обкатка нового двигателя
Зимняя эксплуатация
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
- Общее руководство0003
Ежедневное обслуживание (DM)
Первое запланированное обслуживание (M-1)
Второе запланированное обслуживание (M-2)
Сезонное обслуживание (SM)
Одно время. Операции
Система смазки
Замена моторного масла
Замена сменного
Техническое обслуживание системы подачи топлива
- 0
Обслуживание грубого топливного фильтра
Среняя вода из грубого фильтра
Обслуживание системы охлаждения
Корректировка зазора поезда поезда
10
. 9003.
- 9003.
- 9003.
.
. Указы Диагностика
Герметики
Консервация и расконсервация двигателя
Консервация двигателя
Engine Packing
Engine Depreservation
Manufacturer’swarranty and Claiming Procedure
Scope of Warranty
Warranty Period
How to Use the Warranty
Утилизация
Приложения
Приложение 1 Требования к затяжке основных резьбовых соединений
Приложение 1
Приложение 2
Комплект поставки двигателя для установки в автомобиле
«AVTODIZEL» JSC
(Yaroslavl Engine Plant)
E N G I N E S
YMZ-536,
YMZ-5361, YMZ-5362,
YMZ-5363, YMZ-5364
Operation Manual
536. 3
0-В РЭ
Ярославль • 25.01.2012
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Родственные руководства Ярославского моторного завода ЯМЗ-536
Нет родственных руководств
Краткое содержание для Ярославского моторного завода ЯМЗ-536
Это руководство также подходит для:
Ямз-5361Ямз-5363Ямз-5364Ямз-5362
Руководство по обслуживанию двигателя/трансмиссии ЯМЗ
Двигатели / Силовые агрегаты ЯМЗ — инструкция + каталоги деталей и сборочных единиц.
Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Руководство 7511.3
0-01 р.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513. 10, ЯМЗ-7601.10 всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Двигатель ЯМЗ-6581.10. Дополнение к руководству 7511.3
0-01 по теме «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10».
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6581.10 всех комплектаций и исполнений.
Дополнение прилагается к руководству 7511.30-01 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» и является его неотъемлемой частью.
Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Силовой агрегат ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д. Руководство ДЭ-3
0 ре.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Двигатель ЯМЗ-6582.10. Дополнение к инструкции ДЭ-3
0 по «Силовые агрегаты ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ».
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6582.10 всех модификаций и модификаций.
Дополнение прилагается к руководству ДЭ-30 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ» и является его неотъемлемой частью.
Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.Силовой агрегат ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б. Инструкция N-3
0 re.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ соответствующих моделей.Двигатели ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2. Руководство 236-3
0-Б пере.
В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-АМ, ЯМЗ-ВМ, ЯМЗ-ГМ, ЯМЗ-ИМ и ЯМЗ-СМ.
Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.Дизельные двигатели ЯМЗ-6581. 10, ЯМЗ-6582.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлен ассортимент деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, в том числе их комплектации, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спецавтомобили МАЗ и другие машины. + АнглийскийДизельные двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлен ассортимент деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спец+МАЗ, автобусы и другую технику. + английскийДизельные двигатели ЯМЗ. Каталог запчастей.
В каталоге представлена номенклатура деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-7601.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, Спаркассе МАЗ , КрАЗ, «Урал», ЗИЛ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и другие машины.