Ямз 238 порядок цилиндров: Регулировка клапанов ЯМЗ 238 | автомеханик.ру

Содержание

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 | автомеханик.ру

Содержание статьи:

  • 1 Почему приходится регулировать клапана
  • 2 Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238
  • 3 Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238
  • 4 Как установить поршень первого цилиндра
    • 4.1 Как проворачивать коленвал
  • 5 Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.
    • 5.1 Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала
  • 6 Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.
  • 7 Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Почему приходится регулировать клапана

Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ  седел  и клапанов зазоры уменьшаются.  

Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя.  Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.

Двигателя  ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление.   Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.

Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема.  Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.

При  регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

В таком порядке работают все  v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра  закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим  согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки  клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры.  То есть необходимо подводить  поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди  согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить  поршень первого цилиндра  в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто.  Совмещаются метки на ТНВД.

Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов.  Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра  будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться  по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ.  Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении  коленвала,  до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем  ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает.  После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров  8  делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке.   Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому  90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра.  Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец  двигателя с переди.  Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки.  Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует  больших познаний и запоминаний

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр.  Начать вращать коленчатый вал.  Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и   коромысло  становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал.  Только для того чтобы убедится  в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.

В этом положении можно регулировать клапана. Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно.  Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра.  После того как клапана  закрылись а коромысла стали не подвижны.  Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно.  Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки  на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые  90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.  

Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится  постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный  способ регулировки клапанов за два оборота.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Заключается он в следующем. Как и во всех описанных случаях выставляется поршень первого цилиндра в вмт в момент сжатия. Но выставляется он уже более точно по меткам коленвала . Совмещается предварительно метка ТНВД затем метка на шкиву совмещается с «0» на  передней крышке. И регулируются клапана  согласно схемы

Затем коленчатый вал проворачивается на один оборот то есть 360 градусов. Снова выставляются метки шкива коленвала или маховика на  «0»  и регулируются следующие клапана.

 Но где здесь сильно экономится время. Мне не совсем понятно. Коленвал также проворачивается на два оборота. Разве что меньшее количество подходов.  Требуется более точная установка коленчатого вала. Что тоже не очень выгодно. Лазить под машиной  и выискивать метки которые забиты грязью или просто не читаются. Да и схему эту запомнить и держать в голове до следующей регулировки не получится. По закону подлости в нужный момент она не окажется под рукой.

Поэтому этот способ лучше забыть и не когда им не пользоваться. Крутить вал реже, а суеты на много больше. Клапана можно от большого изобилия информации просто перепутать. Оставим этот способ для очень умных водителей. Которые потом всё равно переделают клапана по другому.  Если ММЗ для двигателя Д 240 предлагает регулировку клапанов за два оборота. То да это удобно и точно.  Камаз и ЯМЗ ни чего об этом не говорят то и нечего лезть в дебри. Конструкторам виднее. Для них важно чтобы мотор ходил долго. Мотор не прощает даже мелких ошибок.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.  

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов — Ремонт Своими Руками

Содержание:
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
2. Причины регулировки клапанов
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
4. Альтернативный метод регулировки клапанов

С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

2. Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.

Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.

Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.

Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Автор: Эдуард Залуцкий

Двигатель

238M2, продажа, цена 5 636$ ⋆ Техклуб

5 636
$

Артикул:
10872



21



0

Двигатель 238М2

Артикул: 10872



21



0

5 636
$

Чтобы написать сообщение

Чтобы написать сообщение

Звонить


Новый двигатель ЯМЗ-238М2 в продаже с гарантией производителя

Двигатели V-образные 8-цилиндровые, рабочим объемом 14,86 л. Двигатели ЯМЗ-238М2, а также его модификации и оборудование предназначены для установки на автомобили Урал, МАЗ, КрАЗ и другие автомобили.

Особенности:

  • Количество и положение цилиндров V8
  • Диаметр цилиндра, мм 130
  • Ход, мм 140
  • Объем цилиндра, л 14,86
  • Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
  • Скорость, об/мин 2100
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 883 (90)
  • Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250-1450
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 214 (157)

Новые двигатели ЯМЗ также продаются по гарантии:

  • 238М2-2
  • 238М2-4
  • 238М2-5
  • 238М2-6
  • 238М2-11

Также выполняем следующие работы:

  • сбор двигателей ТМЗ, ЯМЗ;
  • собираем коробки передач ТМЗ, ЯМЗ;
  • делаем капитальный ремонт двигателей ТМЗ, КамАЗ, ЯМЗ;
  • производим капитальный ремонт коробки передач ТМЗ, ЗФ, ЯМЗ.
Поставляем ремонт топливной аппаратуры ЯЗДА.

Двигатели собираются в официальном сервисном центре ЮМЗ! У нас более десяти лет успешного опыта сборки и ремонта двигателей внутреннего сгорания!

  • Состояние: Б/у

Показать полностью


Вам может быть интересно

Китай Автозапчасти Головка блока цилиндров для Yamz 240 Yamz 238 / Yamz 236 / Cmd-22 / D-240 / T-130 Производители, поставщики — Прямая оптовая продажа с завода

Content_1

Content_2

ProInfoAttach

ProDetailSubTitle2

Это принесет вам не только решение высшего качества и огромную прибыль, но и самое важное — занять бесконечный рынок опорных катков для Dressta, опорных катков для гусеничных кранов Hitachi-Sumitomo, гусеничные башмаки D5. Мы предлагаем OEM-услуги и запасные части для удовлетворения различных потребностей наших клиентов. Перед лицом жесткой конкуренции на рынке наша компания придерживается философии бизнеса «клиент прежде всего, качество прежде всего» и сформировала набор высококачественных и эффективных операционных систем от разработки продукта до продажи продукта.

Описание

Новая головка блока цилиндров ЯМЗ 238 основные характеристики

О нас

Dalian Manst Auto Parts Co., Ltd.

Номер

Номер детали

Название продукта

Series

серия

0139

Factory

1

3966448

Cylinder head

4BT

3.9L

MANST

2

3966454

Cylinder head

6BT

5. 9L

MANST

3

3973493

Cylinder head

6CT

8.3L

MANST

4

2831274

Cylinder head

ISBE

6.7L

MANST

5

49495

4941495

6 2.0003

4D

4.5L

MANST

6

4929518

Cylinder head

6L

8. 9L

MANST

7

4942138

Головка цилиндра

ISLE

9000.

9000.

9000.

9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999.

.

Manst

Список моделей для цилиндра для головки

Упаковка и доставка

1) Нейтральная упаковка или в соответствии с клиентами. В зависимости от клиентов.

2) Срок поставки: 3 дня, если есть запасы и 30 дней для производства;

3) Транспортировка: морским или воздушным транспортом (TNT, DHL, FEDEX, UPS и т. д.).

Часто задаваемые вопросы

Какая информация должна сообщить вам, если я хочу получить предложение?

A: Чтобы получить предложение, пожалуйста, сообщите нам точное название детали, номер детали, количество, уровень качества и торговые условия

, такие как EXW, FOB и так далее. Более подробная информация, если она будет предоставлена, поможет.

Сколько дней будут готовы образцы? А как насчет серийного производства?

A: Для обычных моделей, как правило, у нас есть готовые образцы для отправки в ближайшее время.

Что касается массового производства, это полностью зависит от количества заказов клиентов.

Проверяете ли вы готовую продукцию?

A: Да, мы должны убедиться, что товар на 100% новый, а качество соответствует 100%.

Как вы отправляете готовую продукцию?

A: по морю или по воздуху, полностью в зависимости от запроса клиентов и количества заказа.

Связаться с нами

Вы можете связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *