Вспенивание масла: Почему пенится масло в двигателе

Содержание

Почему пенится масло в двигателе

У начинающих автомобилистов, которые следят за двигателем своей машины, неизбежно возникают различные вопросы. Как показывает практика, особого внимания заслуживает моторное масло и система смазки ДВС. По этой причине многие интересуются, почему пенится масло в двигателе.

Содержание статьи

Чем опасно вспенивание масла

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между БЦ и ГБЦ установлена прокладка. Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Причины вспенивания масла

Особенности строения и работы систем смазки и охлаждения напрямую связаны с наиболее вероятными причинами того, почему пенится масло в двигателе.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Эту причину было логично поставить на первом месте после всего, что было написано выше. К тому же, она самая неприятная, так как является следствием более серьезных проблем.

Наиболее незначительная из них – пробой прокладки между головкой двигателя и блоком цилиндров. Чтобы устранить проблему придется снять головку и заменить прокладку. В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. Тут уже, возможно, придется менять весь корпус, так как качественно заварить трещину в чугуне или алюминии можно, но не всегда. Да и долговечность такого ремонта может оказаться невелика.

Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Во-первых, стоит внимательно проверить саму жидкость: капельки масла в антифризе послужат подтверждением теории.

Во-вторых, при такой проблеме из выхлопной трубы будет идти характерный белый дым. В-третьих, после небольшого прогревания мотора, к трубе прикладывают лист бумаги. После того, как он высохнет, должны остаться пятна от тосола. Если этих симптомов нет, тогда первопричину стоит поискать в другом месте.

  • Несовместимость масла внутри двигателя и смазки, которую недавно долили по уровню. Речь идет о тех случаях, когда смешивают минеральные и синтетические масла. Дело в том, что они производятся разными способами. Их молекулы имеют не только разный состав, но и разные размеры.

При смешивании масел ухудшаются их рабочие качества. В ряде случаев внешне это будет проявляться в выпадении осадка, появлении пены. Выход прост: полная замена масла (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

  • Внутри двигателя образуется конденсат и смешивается с маслом. Образование конденсата происходит в холодное время года, когда двигатель плохо прогревается, автомобиль редко используется и т.п.

Вода, при смешивании с маслом, дает эмульсию. Внешне она будет выглядеть как пена или белый налет. Появляется он на конце щупа и под заливной крышкой. Бывает, что это происходит от неправильно подобранного масла. То есть, оно не подходит применительно к температурам, при которых эксплуатируется автомобиль.

Подведем итоги

Ответственный автомобилист обязательно проверяет уровень масла не реже одного раза в неделю или даже чаще. И если замечены характерные признаки того, что пенится масло в двигателе, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ТС и срочно провести диагностику.

На начальном этапе сделать это можно своими силами, как было описано выше. Необходимо в обязательном порядке установить причину появления эмульсии и вспенивания смазки. В противном случае есть все шансы получить серьезные проблемы. В некторых случаях будет необходим капитальный ремонт ДВС.

Читайте также

Вспенивание масла — Справочник химика 21





    Наблюдающееся иногда чрезмерное вспенивание моторного масла в двигателе препятствует нормальной работе агрегатов. Например, пена может заполнять картер и выбиваться наружу через уплотнения. Это приводит к понижению уровня масла, в результате чего смазываемый механизм может выйти из строя, иногда это сопряжено и с пожарной опасностью. Пенообразование масел при циркуляционной системе смазки нарушает возможность прокачивания масла по маслопроводу и подачи его к смазываемым поверхностям равномерной струей. Насыщенное воздухом масло быстрее окисляется и неспособно обеспечить смазку при граничном трении. В гидравлических передачах вспенивание масла также нарушает режим работы. [c.157]








    В низкотемпературной зоне двигателя (коробка приводов агрегатов турбореактивного двигателя, картер поршневого двигателя) температура масла находится в пределах 50—120° С. Здесь масло имеет большую площадь контакта с каталитически активными цветными металлами (в том числе со взвешенными частицами от их износа). В связи с разбрызгиванием и вспениванием масло имеет большую площадь контакта с воздухом. Эти условия способствуют окислению масла и образованию липкой мазеобразной массы темного цвета — шлама, обнаруживаемому в поршневых двигателях в картере, на масляных фильтрах и в других зонах относительно невысокой температуры. [c.164]

    Бурление н вспенивание масла в формовочной колонне, приводящее к образованию шариков неправильной формы, может происходить в результате попадания воздуха с потоком формовочной воды и.тп формовочного масла или подсоса его через сальники и фланцевые соединения на приеме насосов. Для устранения этого сначала проверяют наличие формовочной воды и формовочного масла в соответствующих емкостях прп недостатке их пополняют. Затем подтягивают фланцевые соединения на приеме насосов и сальники насосов насосы продувают. Формование останавливают. [c.54]

    Не влияет на вязкость при нормальной температуре. При повышенных температурах действует как селективный растворитель вызывает образование осадков Химически не взаимодействует понижает вязкость масла может вызвать вспенивание масла [c. 491]

    Значительное вспенивание масла в процессе циркуляции является также недостатком турбинных масел, так как ускоряет процесс их старения и затрудняет нормальную эксплуатацию турбин. [c.361]

    В результате вспенивания масла уменьшаются его теплопроводность п теплоемкость, что затрудняет снятие тепла с нагретых деталей двигателя давление в маслосистеме резко уменьшается с увеличением высоты полета, в результате чего ухудшается подача масла к узлам трения и нарушается нормальная смазка двигателя. [c.466]

    Вспенивание масла при циркуляции или взбалтывании (например, в картере) может нарушить нормальное поступление масла на поверхности трения. При этом количество масла, поступающего на поверхности трения, может уменьшиться настолько, что будет разрушена пленка масла, прочность которой уменьшается при насыщении масла воздухом. [c.488]

    А н т и п е и и ы е присадки. Стабильные масляные пены могут образоваться как в авиационных двигателях при работе на больших высотах, так и в автомобильных двигателях при очень больших скоростях. Сильное вспенивание масла по ряду технических причин недопустимо. Для борьбы с этим нежелательным явлением применяются антипенные присадки, которые могут не только предупреждать образование пены, но и разрушать эту воздушно-масляную коллоидную систему. Механизм действия анти-пенных присадок заключается в снижении прочности поверхностных масляных пленок вследствие адсорбции на них молекул присадок. Лучшими присадками этого типа являются кремнийор-ганические соединения — силиконы или полисилоксаны. Силиконы представляют собой соединения, в основе которых лежит силокса-новая группировка [c.102]

    Вспенивание масла при вращении шестерен зубчатых передач [c.489]

    Пенообразование смазочных масел возникает вследствие их энергичного перемешивания с воздухом в процессе эксплуатации, перекачки, налива. Образованию устойчивой пены могут способствовать и некоторые присадки, являющиеся поверхностноактивными веществами. Для борьбы со вспениванием масла используют противопенную присадку ПМС-200А, представляющую собой поли-метилсилоксан. Ее вводят в масла в количестве 0,001—0,005%. [c.466]

    Химически не взаимодействует при высоком давлении понижает вязкость масла Химически не взаимодействует понижает вязкость масла может вызвать вспенивание масла [c.491]

    ВЯЗКОСТИ и снижения температуры текучести — показателей, весьма важ-ных для высококачественных смазочных масел. Выяснить причины пенообразования в маслах после введения в них присадок не удалось, однако можно считать, что агенты, усиливающие вспенивание, образовались в результате побочных реакций, протекающих в процессе промышленного производства присадок. Если это предположение правильно, то такие соединения можно удалить методом пенного разделения. Сама по себе присадка не обладает поверхностной активностью, так как при приготовлении ее на укрупненной лабораторной установке в тщательно регулируемых условиях реакции вспенивания масла после введения этой присадки не наблюдалось. [c.144]

    При конструировании масляной системы необходимо устранять барботаж и вспенивание масла, которые ведут к перегреву и изменению свойств масла. Следует предусматривать резерв масла на длительный срок работы. [c.21]

    Для предотвращения вспенивания масла в компрессоре производят предварительное доиспарение фреона из возвращаемой смеси. Доиспарение фреона чаще всего осуществляют в специальном теплообменнике за счет теплоты переохлаждения жидкого фреона перед дросселированием либо за счет подвода внешней теплоты, например через стенки всасывающего трубопровода. Последний способ энергетически невыгоден. [c.332]








    Это явление, в просторечии именуемое вспенивание масла , можно легко видеть через окошко указателя уровня масла. [c.157]

    Повышение температуры сверх 80° С не приводит к значительному ускорению осаждения частиц, так как при дальнейшем нагревании вязкость изменяется незначительно. Если учесть, что при температуре 100° С возможно вскипание содержащейся в масле воды и вспенивание масла, то очевидно, что оптимальной для отстоя следует считать температуру 80—90° С.[c.60]

    Для определения плотности в чистый сосуд (цилиндр) диаметром пе менее 50 мм наливают испытуемое масло. Наливать следует по стенке цилиндра или по стеклянной палочке во избежание разбрызгивания и вспенивания масла. Осторожно погружают в жидкость, ареометр, держа его за верхний конец, не задевая стенок цилиндра. Ареометр а опускают из рук только тогда, ког- [c.308]

    Для определения плотности в чистый сосуд (цилиндр) диаметром не менее 50 мм наливают испытуемое масло. Наливать следует по стенке цилиндра или по стеклянной палочке во избежание разбрызгивания и вспенивания масла. Осторожно погружают в жидкость ареометр, держа его за верхний конец, не задевая стенок, цилиндра. Ареометр опускают из рук только тогда, когда убедятся,, что он плавает при этом он не должен касаться ни дна, ни стенок цилиндра. Когда ареометр придет в состояние равновесия, отсчитывают плотность по шкале по верхнему мениску жидкости, одновременно фиксируя температуру. Допустимые расхождения между результатами двух параллельных определений не должны превЫ шать 0,001 единицы шкалы. [c.209]

    А. Вспенивание масла в колоннах. Это может быть вызвано подсосом воздуха насосами, подающими масло и воду. Нужно немедленно устранить подсос, подтянув [c.54]

    Влага при нагревании масла начинает испаряться и выделяющиеся при этом пузырьки пара вызывают интенсивное вспенивание масла. Опытами С. П. Бе-ренсона установлено, что чем больше воды в масле, тем оно интенсивнее вспенивается. [c.111]

    Сначала масло нагревают до 100—110 °С, чтобы удалить содержащуюся в нем воду. При быстром нагреве до более высоких температур может произойти бурное вспенивание масла и выброс. [c.269]

    Удаление влаги сопровождается вспениванием масла, происходящим вследствие удаления испаряющейся влаги и пузырьков воздуха. [c.46]

    При продувке воздухом влага из масла удаляется полностью, испарение влаги происходит главным образом в поверхностном слое масла, а воздух, поступая в газовое пространство резервуара, понижает там концентрацию водяных паров, что также способствует испарению влаги, с поверхности масла. Перемешивание масла воздухом ускоряет поступление микрокапель воды, содержащихся в масле, в зону испарения. Продувку масел воздухом ведут при 80 °С. С понижением температуры масла способность воздуха поглощать влагу резко падает и продолжительность обезвоживания значительно увеличивается, а при повышении температуры существенно возрастает вероятность вспенивания масла, что может привести к его выбросу из резервуара. Процесс обезвоживания масла можно ускорить, если снизить влагосодержание воздуха путем его предварительной осушки. Наиболее глубокую осушку воздуха обеспечивают адсорбционные методы. [c.132]

    При использовании воздуха процессы окисления в нефтепродуктах значительно интенсифицируются. Поэтому вместо воздуха лучше применять инертные газы, самым дешевым из которых является азот. Удаление воды можно значительно ускорить подогревом нефтепродукта с одновременной барботажной продувкой газа. Это процесс может быть реализован в устройстве, показанном на рис. 89 [33]. Обезвоживание масла ведут при 70—80 °С. Выше температуру поднимать нельзя, поскольку возрастает воз можиость вспенивания масла. Этим способом можно уменьшить содержание воды в масле до 0,0025 %. Известны экспериментальные попытки [33] удаления воды из реактивных топлив сочетанием термических и массообменных процессов (табл. 112). Из приведенных данных видно, что эффективность процессов удаления воды зависит от ее исходного содержания в топливе, температуры и характера процесса. Необходимо отметить, что продувка надтопливного пространства нагретым до 200 °С воздухом значительно увеличивает окисление и накопление продуктов окисления в топливе, а также повышает пожарную опасность. [c.289]

    Обогрев бани начинают только после полной [)ки прибора Если необходимо добавить вещества в кционный сосуд во время нагрева, следует позабо зся, чтобы добавляемый реагент не попал в масло Э Особенно опасно попадание воды в нагретую ляиую баню Даже несколько ее капель вызывают ное вспенивание масла, выброс его из бани, а иногда пламенение Во избежание подобных случаев следу собенио тщательно закреплять резиновые шланги на яных холодильниках, своевременно заменять поте шие эластичность и растрескавшиеся шланги [c. 119]

    АПТИПЕННЫЕ ПРИСАДКИ К МАСЛАМ — присадки, устраняющие вспенивание масла в маслобаке и в картере при работе двигателя. В качестве А. п. используются силиконы, добавляв  [c.59]

    В бачок подготовленного к испытаниям прибора заливают масло до уровня верхней кромки лопаток крыльчатки, чтобы при вращении она не обнажалась и поток масла направлялся от стенок маслоотражателя во внутреннюю полость крыльчатки. Запускают крыльчатку и постепенно доводят скорости ее вращения до 2400—2500 ooJmuh. Вспенивание масла при этой скорости вращения продолжается 15 мин, после чего крыльчатка выключается и производится визуальная оценкавспениваемости масла. [c.73]

    Работа холодильной установки при пониженной температуре кипения может быть нежелательной также из-за возможного замерзания хладоносителя в и.спарителе, из-за возможного подмерзания охлажденных грузов, находящихся возле охлаждающих приборов, из-за увеличения усушки продуктов, а во фреоновых машинах также из-за возможного вспенивания масла в картере компрессора.[c.496]

    При работе масла в двигателях иногда наблюдается интенсивное вспенивание масла, вызывающее неполадки в работе масляной системы двигателя. Найдено, что ряд веществ, слабо растворимых в масле (моытан-воск, кетоны с числом углеродов не менее 11 или спирты, содержащие от 8 до 20 углеродных атомов в молекуле, пысококипящие жирные масла и, наконец, силиконы), оказывают благоприятное влияние на обесценивание масла. [c.310]


Почему пенится масло в двигателе

Вспенившееся масло в двигателе является довольно неприятным происшествием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывалый владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо совершить для их эффективной ликвидации.

Негативные последствия 

Изменяется вязкость

Вспенившееся масло является отклонением от нормы, которое может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля. Наличие пены неизменно приводит к следующим последствиям:

  • изменение вязкость масла;
  • снижение скорости отвода тепловой энергии, в результате чего масло с трудом проходит по омывающим каналам, имеющим небольшое сечение;
  • ухудшение охлаждения корпусных деталей двигателя;
  • увеличение трения деталей, ведущее к их преждевременному износу и т.д.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что образование пузырьков воздуха в масле негативно влияет на эксплуатационные характеристики мотора и существенно снижает срок его дальнейшей эксплуатации. В самых худших случаях масляная пена может привести к перегреву двигателя или к гидравлическому удару.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость разных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ

Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Если есть подозрения, что описанные выше неисправности возникли в двигателе автомобиля, то лучше всего как можно быстрее отвезти машину в сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В этом случае специалисты с большой долей вероятности смогут выявить утечку охлаждающей жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Результатом смешивания в двигателе двух типов масел, обладающих различной структурой, может стать плохая равномерность плотности масла, образование осадка и вспенивание.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

Видео

Подробнее о подборе масла для двигателя:

;

Почему пенится масло в двигателе? Причины и их устранение.

 Бывалому автолюбителю вопрос о вспенившимся масле в двигателе может и покажется ироническим, но вот у новичка такая задачка может вызвать скептические мысли, а то и вовсе стать неразрешимой задачей, с которой он обратится к бывалым автолюбителям, к знакомым, в конце, концов в интернет. Возможно, именно с таким вопросом вы и пришли к нам на сайт, в надежде найти аргументированный ответ на вопрос, — почему же все-таки пенится масло в двигателе (ДВС)?  Прежде всего, нам хотелось донести до вас информацию о конструктивном строении двигателя (ДВС), что поможет вам понять и разобраться в причинах вспенивания масла. Ну и во вторую очередь, поговорить об особенностях технических жидкостей (масло, тосол), ведь это также может стать причиной вспенивания масла в двигателе.  

Итак, двумя рабочими техническими жидкостями в двигателе являются масло и тосол. Так масло залито в картере двигателя, и оттуда при помощи масляного насоса качается для смазки и обмывания коленчатого и распределительного вала. Фактически это и есть система смазки двигателя, которая является обособленной.  С тосолом тоже, не все так сложно для понимания. Тосол в основном своем объеме залит в расширительном бачке, в радиаторе, в патрубках и подводится к блоку двигателя, в котором собственно также залит. Кроме того, в блоке двигателя установлена помпа, которая перекачивает тосол, и выполнены конструктивные каналы, по которым независимо от системы смазки циркулирует охлаждающая жидкость. Такие каналы охлаждения в двигателе называют еще «рубашкой» охлаждения. Система охлаждения также является независимой, как и система смазки.  
 После того, как мы разобрались с системами смазки и охлаждения двигателе, можно приступить непосредственно и к описанию проблем связанных с вспениванием масла.

Если говорить по существу, то их может быть две.Во-первых, смешивание тосола с маслом, то есть нарушение герметичности между системой охлаждения и смазки. Во-вторых, несовместимость масел, в основном при замене масел (доливке), когда марка масла залитая в двигатель была заменена на другое, но в нем оставалось не слитое масло, вернее остатки предыдущего масла.

Ведь абсолютно слить все масло из двигателя при замене, как правило, невозможно. Сразу скажем, что второй вариант вспенивания масла «предпочтительней», но и встречается на практике реже. Далее мы и рассмотрим более подробно каждых вариант вспенивания масла в двигателе.

Масло пенится в двигателе из-за целостности прокладки ГБЦ или корпусных деталей

 Самый неприятный вариант, когда произошла разгерметизация системы охлаждения, а вернее она каким либо образом стала сообщаться с системой смазки. Одним из вариантов такого исхода может быть «побитие» прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка установлена между блоком и головкой, при этом герметизирует не только каналы системы охлаждения, но и уплотнительный поверхности между головкой и блоком. На торцах прокладки выходящих в камеру сгорания как правило имеется металлическая окантовка, которая прижимается при установке прокладки и выполняет защитную функцию от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе. 

(На рисунке показаны «классические» места утечки тосола в масло. В результате масло вспенивается)

В случае трещины, разрыва данного защитного кольца, не герметичности прокладки при протягивании, тосол может попадать через прокладку в камеру сгорания, откуда попадет и в картер двигателя. При смешивании тосола и масла, данный «коктейль» вспениться, что вы и заметите при эксплуатации.

 

(На фото пробитые прокладки ГБЦ, явившиеся причиной вспенивания масла, снижения давления компрессии, попадания масла в тосол)

Также причинами вспенивания масла могут быть и более тяжкие неисправности, а именно трещины в корпусных деталях. Трещины могут появиться в результате ударов, перегрева, при старения металла. 

 

(На фото ниже показана трещина в головке блока цилиндров)

 Через данные трещины тосол попадает в масло, а масло в тосол. Что сродни неисправности с пропусканием через прокладку ГБЦ. В случае таких неисправностей, лучше всего заменить корпусную деталь. Сварка может не дать желаемых результатов на длительное время, так как условия эксплуатации очень тяжелые и сложные, а качественная технология сварки чугуна или алюминия не всем под силу. Также хочется повториться, что одно условие порождает другое, то есть при вспенивании масла, прежде всего, проверьте тосол, если и в нем вы найдете капельки масла на поверхности, то проблема именно в неисправностях описанных выше. Косвенным признаком этих неисправностей может стать снижение компрессии в двигателе. В случае если у вас нет таких признаков, то скорее всего масло пенится из-за смешивания его с другими видами масел, об этом далее.

Определение неисправностей системы охлаждения при вспенившемся масле

Как вы понимаете, неисправности описанные выше потребуют от вас значительных трудозатрат на ревизию при снятии головки двигателя, не говоря уже о самом ремонте. Для того, чтобы не снимать головку для поиска симптомов неисправности системы охлаждения, прежде всего необходимо провести ряд диагностических проверок, которые с высокой долей вероятности укажут на утечку ОЖ в масло.
 Мы уже упоминали о появлении масляной пленки в ОЖ и о вспенивании масла. Также о снижении уровня ОЖ при эксплуатации в отсутствии видимых внешних утечек. Все эти особенности можно отнести к диагностическим проверкам указывающим на попадание ОЖ в масло и как итог его вспенивание. Кроме того, из выхлопной трубы как правило идет белый дым. Дополнительно можно проверить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается ОЖ. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Первоначально лист становиться влажным, но затем высыхает и на нем не остается видимых пятен, таких как от бензина или масла.
 

Масло пенится в двигателе из-за несовместимости масел

Еще одним из возможных вариантов вспенивания масла может являться несовместимость масел. Прежде всего, необходимо доливать тот же вид масла, который залит в двигателе. Все это связано с тем, что масла изготавливаются на определенной основе, вернее имеют определенную «базу». «База» – базовое масло, это то масло которое получается в результате переработки нефтепродуктов. Так масло можно получить путем очистки нефти (минеральные масла) и путем каталитического синтеза из газов (синтетическое масло). Именно способ получения, изготовления масла и определяет вид масла. Масло полученное синтетическим путем имеет более равномерную структуру, его молекулы имеют минимальный разброс по размеру между ними.

(особенности масел)

Минеральные масла не столь идеальны по своей структуре.  Разброс молекул масла сказывается на смазывающих свойствах, на температуре замерзания, на вязкости масла. Но это тема отдельной статьи, а мы лишь заострим ваше внимание на том, что смешивание таких разносортных масел может повлечь за собой несовместимость по «базе». Также необходимо сказать и о смешивании присадок масел.
 В итоге, смешивание масел и как следствие присадок различных производителей может привести не только к потере эксплуатационных свойств, но и негативным последствиям. Таким как изменение равномерности плотности масла в общем объеме, выпадению осадка, вспениванию.

Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

 Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе.  Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя.
 Образование такой пены характерно для не прогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену.
 Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе. Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

(замерзшая эмульсия = масло + вода)

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

(основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

 Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано.  

Главная проблема, связанная с вспенившимся маслом, заключается в изменении основных свойства масла. К основным функциональным свойствам можно отнести уменьшение трения и охлаждение деталей двигателя. По сути, масляная пена представляет из себя неравномерную по плотности среду. Фактически, это мелкие пузырьки воздуха в масляной оболочке. Наличие воздуха в масле значительно снижает отвод тепла, также затрудняет прохождение масла по омывающим каналам малого сечения, за счет изменения вязкости (текучих свойств). Все это сказывается не только на эксплуатационных характеристиках двигателя, но и на его ресурсе. 

 Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки. Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

Пенится моторное масло: причины и последствия

Образование белесого налета на крышке заливной горловины двигателя – негативное явление, свидетельствующее о вспенивании смазочного материала. В связи с чем, некоторые пользователи задаются вопросом – почему пенится моторное масло и как этого избежать. Наша редакция собрала информацию о проблеме, для получения исчерпывающего ответа.

Последствия вспенивания масла

Зависимо от причин, вспенивание жидких лубрикантов вызывает закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях и перегрев двигателя. Также истончение защитного слоя приводит к образованию задир, царапин.

Процент повреждений увеличивается равносильно с обильностью образования пузырей. Если пена выходит только на поверхность ванны, ущерб может быть минимален. Однако при интенсивном процессе (более 10% от общей массы) двигатель может быстро выйти из строя.

Самой страшной проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях, пенное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар, что чревато полным разрушением силовой установки.

Почему вспенивается смазка

Причинами вспенивания автомобильного масла может быть несколько факторов.

  1. Использование некачественного лубриканта. Дешевые подделки создаются на основе минеральных компонентов или вовсе подозрительных жидкостей, склонных к пенообразованию. Также причиной выступает езда на формуле, не соответствующей техническим характеристикам двигателя.
  2. Попадание антифриза в картерный отсек. Смешивание несовместимых формул вызывает вспенивание смеси. Дополнительно в 50% случаев происходит выделение твердой фракции, что провоцирует выпадение нерастворимого осадка со всеми вытекающими последствиями. Явным признаком такой поломки является падение уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка. Вызывается смешивание при пробое прокладки ГБЦ или коррозии блока – образовавшиеся поры могут соединить магистрали подачи масла и антифриза.
  3. Затягивание выхлопа внутрь картера. Окисленные продукты горения вызывают истощение присадок смазки. Это может косвенно повлиять на стойкость пенообразования.

Что делать, когда пенится моторное масло

Несмотря на серьезность последствий, устранить поломку в 60% достаточно легко.

При использовании поддельного масла, можно заменить субстанцию новой, предварительно промыв систему.

Выхлопные газы попадают в систему при забитом выхлопном тракте или износу конструкции. Обычно помогает замена глушителя/резонатора.

Если прогорает прокладка ГБЦ, ремонт выполняется путем замены новой деталью. Однако прогар тела блока или головы мотора нередко приводит к полной замене двигателя.

Видео

Итог

Когда пенится моторное масло, необходимо незамедлительно остановиться и устранить причину поломки. Если починить машину самостоятельно не удается, нужно обратиться на СТО за квалифицированной помощью.

Важно! При пенообразовании внутри картерного отсека – эксплуатация автомобиля категорически запрещена до полного устранения дефекта.

возможные причины, последствия и что делать

Если при проверке уровня смазочного состава на щупе видны многочисленные пузырьки воздуха, необходимо как можно скорее выяснить причину вспенивания масла и устранить ее. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут быть плачевными вплоть до выхода двигателя из строя без возможности восстановления. Любой водитель может выяснить, из-за чего появились пузырьки, если будет следовать простой инструкции.

Чем опасно вспенивание масла?

Появление пены – признак нарушения работы двигателя. В первую очередь нужно разобраться, какую опасность несут пузырьки воздуха в масле. Нередко именно из-за них возникают такие последствия:

  1. Меняются показатели вязкости. Из-за этого состав не может обеспечивать нормальную смазку деталей внутри, что нарушает работу всех элементов механизма и может отразиться на любом из узлов.
  2. Масло с пеной не может нормально проникать в небольшие каналы, поэтому существенно ухудшается смазывание мелких деталей. Если эксплуатировать машину длительное время, вероятность поломки вырастает в десятки раз.
  3. Из-за усиления трения двигающихся элементов их износ вырастает в разы. Из-за этого ресурс двигателя очень сильно сокращается. В лучшем случае потребуется капитальный ремонт, в худшем – замена сильно изношенного агрегата.
  4. Так как масло служит и для охлаждения многих внутренних деталей, при нарушении его свойств они начинают перегреваться. Самое главное, что это невозможно обнаружить, так как температура охлаждающей жидкости в норме и нет никаких признаков перегрева.
  5. При недостатке смазки очень часто от трения начинает образовываться мелкая металлическая стружка. Со временем она забивает каналы смазочной системы, что приводит к тому, что двигатель выходит из строя, так как замена масла не избавит от стружки, поможет только разборка и промывка.

Опытные водители замечают изменения в работе мотора достаточно быстро, а вот начинающие и те, у кого нет опыта в ремонте, могут ездить достаточно долго. Это усугубляет проблему еще больше, так как негативное влияние на детали намного больше, что приводит к их сильному износу или выходу из строя.

Совет!

Следует проверять уровень масла 1-2 раза в неделю, заодно внимательно осматривать щуп на предмет воздушных пузырьков – их не должно быть вообще.

Причины появления пены

Масло пенится всего по 3 причинам. В некоторых случаях проблему не составит труда устранить самостоятельно, в других придется обратиться к специалистам. Поэтому стоит изучить информацию, чтобы знать, почему в моторном масле образовалась пена.

Разгерметизация

Если охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в каналы, по которым идет смазка, происходит смешивание составов, которое легко определить по пене на щупе. Этот вариант имеет такие особенности:

  1. Чаще всего виной пробитая прокладка головки блока цилиндров. Именно через повреждения в ней антифриз или тосол проникает в масляные каналы, из-за чего и появляются пузырьки на щупе.
  2. Прокладка может потерять целостность из-за износа, нередко она трескается при перегреве двигателя, а также при нарушении работы системы. Например, слишком сильная вибрация также может оказаться причиной.
  3. Очень важно при проведении ремонтных работ правильно затягивать головку блока цилиндров. Для каждой модели есть своя схема, в которой строго прописан порядок закручивания болтов и усилие, которое необходимо прикладывать. Если провести работу неправильно, прокладку может пробить даже при первом запуске или через короткое время.
  4. Еще одна причина – трещины в головке или блоке цилиндров. Этот вариант чаще всего спровоцирован перегревом силового агрегата либо сильным ударом. Выявить можно только после снятия верхней части. Если нет такого опыта, лучше поручить работу профессионалам.
  5. И тот и другой тип неисправности сложно диагностировать без разборки мотора.

К сведению!

В некоторых моторах жидкости могут смешиваться и через другие узлы, все зависит от конструкции. В двигателях воздушного охлаждения этой неисправности быть не может.

Конечно, в первую очередь подобную проблему можно выявить по косвенным признакам, которые используют опытные автомобилисты:

  1. Масло меняет свой цвет и консистенцию. Нередко можно услышать запах антифриза, когда на щупе пена. А сама смазка становится жиже, нередко светлеет или приобретает неестественный оттенок.
  2. Уровень ОЖ заметно снижается, а уровень масла поднимается выше максимальной отметки. Этот вариант характерен для ситуаций, когда повреждение прокладки или трещина в металле большая и в систему смазки попадает значительное количество охлаждающей жидкости.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым, особенно если нажать на педаль газа и долго держать ее. Также проявляется нетипичный запах выхлопа, так как антифриз делает дым сладковатым.

Используйте народный способ определения антифриза в выхлопе. Если идет белый дым, нужно вначале прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно хватает 5-10 минут. После этого один человек закрывает трубу листом белой бумаги, а второй нажимает на педаль газа на 5-7 секунд. Бумагу нужно положить в сухое место и дождаться высыхания. Если на ней остались жирные пятна, то это масло или остатки топлива, если никаких следов нет, то это охлаждающая жидкость.

Несовместимые масла

Если в двигателе пузырится масло, причина может быть и в том, что использованы разные виды составов. Если они имеют разную основу или сильно различаются по характеристикам, то не смогут нормально перемешаться, в результате чего образуется пена. Основные причины таковы:

  1. В двигателе использованы составы разного типа. Например, в минеральное масло добавили полусинтетику или синтетику и наоборот. Важно использовать ту же марку состава, чтобы в двигателе не произошло нежелательной реакции.
  2. Было добавлено некачественное масло, не соответствующее заявленным характеристикам. Не стоит покупать состав для долива в сомнительных торговых точках, киосках у дороги и т. д. Лучше всего брать с запасом в магазине или на станции замены масла, чтобы использовать одинаковый вариант и исключить любые проблемы впоследствии.
  3. При самостоятельной замене масла остатки старого состава смешались со свежим. В этом случае невозможно убрать всю отработку из полостей мотора, обычно внутри остается около литра или даже больше. Если используется вариант на другой основе или с характеристиками, сильно отличающимся от предыдущего состава, через день или чуть больше можно обнаружить пену в поддоне.

Совет!

Чаще всего подобную проблему можно обнаружить при откручивании заливной горловины на двигателе. Пробка и видимые полости нередко покрыты белесым желеобразным налетом.

Не стоит упускать из вида вариант с некачественным маслом. Даже если старый состав полностью откачан из полостей, но залита низкокачественная смазка, которая не подходит по характеристикам, то может появиться пена или белесый налет. Важно использовать только ту продукцию, которая рекомендована производителем.

Конденсат

Еще одна причина того, что масло в двигателе вспенилось, — образование конденсата во внутренней части двигателя. Жидкость не смешивается с маслом, поэтому при работе двигателя внутри начинает образовываться пена, которая негативно влияет на работу смазочной системы. В первую очередь нужно разобраться, из-за чего появляется влага:

  1. Длительный простой автомобиля. Если машину не используют в течение нескольких месяцев (в зимний период достаточно и нескольких недель), то в полостях появляется налет из мелких капель воды. Из-за этого при запуске мотора она скапливается в поддоне, что провоцирует образование пены. Нередко проблема проходит сама собой. Если влаги мало, она испаряется при нагревании двигателя. Но если воды много, то налет может покрыть большинство внутренних полостей смазочной системы.
  2. Эксплуатация в условиях значительных перепадов температур. В процессе работы двигатель сильно нагревается и если ночью машина стоит на улице в морозы от -15 и ниже, то во внутренних полостях вначале образовывается конденсат. Из-за этого внутри может появиться пена. Обычно ее немного, но все равно стоит помнить о подобной проблеме.

Чаще всего конденсат появляется после длительного простоя. Чтобы исключить любые вопросы и обеспечить качественную смазку двигателя, лучше заменить масло, так как старое чаще всего теряет свойства.

Важно!

В некоторых моделях при повреждении топливного насоса бензин может попадать в поддон. В этом случае пены может быть немного, но если понюхать щуп, то можно услышать отчетливый запах бензина. Кроме того, резко возрастет уровень смазки, обычно он намного выше допустимого максимума.

Способы устранения проблемы

Чем дольше эксплуатировать машину с подобной проблемой, тем выше вероятность серьезных поломок, устранение которых потребует намного больших вложений. Стоит помнить следующее:

  1. Если виной всему нарушение герметичности, то нужно снимать головку блока и проводить проверку. В этом случае стоит сразу купить прокладку, так как ее придется заменить в любом случае. После разборки очистить место стыковки элементов и проверить каждый из них на наличие трещин. Если повреждения обнаружены, деталь либо меняется, либо заваривается, если есть такая возможность. Из-за перегрева может нарушиться плоскость головки блока цилиндров. В этом случае ее отдают на шлифовку. Если виновата прокладка, то она просто заменяется, главное – правильно затянуть крепеж, соблюдая схему.
  2. При использовании несовместимых масел необходимо залить новый состав, подобрав подходящий по каталогу. Но перед этим лучше всего провести дополнительную промывку двигателя и по возможности сделать продувку сжатым воздухом. Чем лучше внутренние полости будут очищены, тем меньше вероятность нарушения процесса смазки. Обычно после проведения описанных действий проблема исчезает, главное – не заливать разные масла впоследствии.
  3. Что касается конденсата, то практически исключить его появление можно за счет правильного прогрева. В зимний период и после длительного простоя машины (от нескольких недель и более) необходимо нагревать двигатель до рабочей температуры. Если делать это постоянно, то излишки влаги будут испаряться и вода не попадет в поддон. Именно недостаточный прогрев чаще всего провоцирует скопление воды, так как она день за днем попадает в систему смазки.

Если вы недавно приобрели машину и не знаете, как давно залито масло и какой оно марки, лучше сразу заменить его. Это касается и соблюдения периодов замены, обычно это делается через 8-10 тысяч километров пробега. Но если автомобиль ездит мало, лучше менять смазочный состав на свежий не реже раза в год.

Если на щупе пенится масло, необходимо как можно быстрее разобраться с этим. Затем провести работу по устранению проблемы. Причем установку новой прокладки головки блока цилиндров и замену масла лучше поручить специалистам, так как они сделают работу намного быстрее и качественнее.

Что делать, если пенится масло в двигателе?

Сколько проблем для владельца машины может создать вспенившееся масло? Особенно это неприятно для неопытного автомобилиста, который только научился водить. Автомобилист со стажем, может догадаться о причинах и найти возможные способы решения проблемы. Но даже у опытного водителя, на поиск решения  уйдет много часов, а то и дней.

Чем это грозит?

Вспенившееся моторное масло – это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине,  масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Обязательно посмотрите видео.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей – это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металлатакже приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе. 

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки  нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.  По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание!  Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

 

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом – почему масло пенится в двигателе?

Как решить проблему?

Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.

Причины и способы устранения пенообразования в масле

Пенообразование — обычная проблема для компонентов, смазываемых маслом. Устранение неполадок может быть трудным, и по этой причине точное тестирование для определения основной причины вспенивания имеет важное значение.

Симптомы

Пена — это совокупность мелких пузырьков воздуха, которые накапливаются на поверхности жидкости или рядом с ней. В тяжелых случаях пена может вытекать из машины через сапуны, смотровые стекла и щупы.Пена является эффективным теплоизолятором, поэтому температуру масла трудно контролировать. Наличие пузырьков воздуха в жидкости может привести к чрезмерному окислению, кавитации, снижению смазывающих свойств масла и выходу из строя гидросистемы.

Причины

Причин вспенивания много. К наиболее распространенным относятся:

  • Загрязнение воды

  • Загрязнение твердыми частицами

  • Истощенный пеногаситель (возможно, из-за использования сверхтонкой фильтрации и технологий электростатической сепарации)

  • Механические проблемы (вызывающие чрезмерную аэрацию жидкости)

  • Переполнение поддона отсеками со смазкой разбрызгиванием и ванной

  • Перекрестное загрязнение жидкости неправильной смазкой

  • Загрязнение жидкости консистентной смазкой

  • Слишком много пеногасителя из-за неправильной рецептуры или неправильной реконструкции (подслащивания) пакета присадок

Измерение

Первыми попытками тестирования должны быть количественное определение воды и подсчет частиц.Такие загрязнения часто способствуют образованию пузырьков воздуха, поскольку они создают точку зарождения пузырьков воздуха. Важно использовать методы дегазации для подготовки жидкости перед подсчетом частиц. Если у вас есть проблема с пенообразованием, пузырьки воздуха в жидкости в противном случае вызовут аномально высокое количество частиц, и это может привести к попытке неправильного решения.

Если подсчет частиц не выявляет какого-либо значительного загрязнения, попробуйте провести тест с использованием тонкой фильтровальной бумаги (один микрон или меньше).Внимательно осмотрите пластырь под большим увеличением. Вы также можете провести тест на нерастворимость пентана (ASTM D4055-E). Это позволит количественно определить очень мелкое загрязнение, которое может обеспечить образование зародышевого материала.

Попросите вашу лабораторию провести тесты на склонность к пенообразованию и стабильность пены. Эти тесты описаны в стандарте ASTM D892 и проводятся вместе. Склонность к пенообразованию описывает количество пены, образовавшейся сразу после взбалтывания и аэрации жидкости, а стабильность пены определяет количество пены, остающейся через 10 минут после прекращения аэрации.

Испытание позволяет использовать «Вариант А», который обеспечивает хорошее перемешивание пеногасителя и суспендирование его в смазке до начала испытания. Этот вариант следует запрашивать для трансмиссионных масел из-за природы пеногасителя, обычно используемого в этих жидкостях. Сравнение тенденции и стабильности может указывать на наличие механической проблемы, а не на проблему с добавкой / загрязнением.

Перекрестное загрязнение жидкости другой смазочной жидкостью обычно способствует пенообразованию и другим проблемам.Аддитивные помехи препятствуют правильной работе пеногасителя. Чтобы проверить это, проанализируйте образец нового масла из вашего хранилища на предмет его элементарной сигнатуры и сравните его с образцом отработанного масла. Сигнатура присадки использованного масла должна быть такой же, как и у нового масла, но возможны небольшие различия (из-за истощения присадки).

Обратите особое внимание на элементы, обычно содержащиеся в присадках (кальций, магний, бор, молибден, фосфор, сера и т. Д.), Которые присутствуют в отработанном масле, но не присутствуют в новом масле.Также следите за элементами в отработанном масле, которые могут указывать на загрязнение смазки, если это возможно.

Анализ образца нового масла из вашего хранилища и отработанного масла вместе даст вам знать, был ли компонент долит неправильной жидкостью, но он не вызовет никаких сигналов тревоги, если произошло перекрестное загрязнение во время составления смазки или в хранилище. . Если вы не видите здесь никаких признаков перекрестного загрязнения, попробуйте взять образец нового масла из другой партии смешивания.

Следует также рассмотреть возможность использования инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR), снова используя образцы нового масла и отработанного масла. Необходим расширенный анализ спектров. FTIR особенно полезен, если были смешаны жидкости с разными базовыми компонентами.

Возможные решения

Надеюсь, ваше тестирование выявит некоторые возможные причины чрезмерного вспенивания масла.

Практически во всех случаях потребуется замена масла или, по крайней мере, частичный слив и доливка масла.Если основной причиной было какое-либо загрязнение, также потребуется промывка. Это может стать дорогостоящим для систем большого объема; поэтому в некоторых случаях можно рассмотреть возможность восстановления смазки. Имейте в виду, что это не всегда работает и, скорее всего, будет приостановкой казни, а не помилованием.

Убедитесь, что вы устранили причину проблемы, прежде чем проводить слив и промывку. В случае загрязнения твердыми частицами и водой, прежде чем прибегать к фильтрации, сконцентрируйтесь на управлении проникновением загрязнителей, насколько это возможно.Это особенно важно для трансмиссионных масел, где тонкая фильтрация может удалить присадку из жидкости.

Если проблема связана с перекрестным загрязнением другим маслом, обратитесь к решению с помощью идентификации жидкости (цветовой кодировки) и обучения. Если загрязнение консистентной смазкой привело к образованию пены, убедитесь, что правильные количества и частота повторной смазки были рассчитаны и соблюдаются. Механические проблемы могут быть связаны с конструкцией резервуара, геометрией обратного масляного тракта или утечками воздуха из трубопровода на стороне всасывания.

Устранение проблем с пенообразованием может быть непростым процессом, но с помощью процесса устранения вы сможете определить и устранить основную причину.

Подробнее о вспенивании масла:

Как исправить проблему пенообразования

Контроль аэрации масла и пены

Устранение условий, вызывающих пенообразование

Контроль пенообразования в масле для жарки | Пенообразование во фритюрнице

При жарке в промышленных масштабах часто возникает вспенивание масла.Эта пенистая пена типа пивных головок, которая иногда накапливается на поверхности масла для жарки, не только выглядит некрасиво, но может быть признаком плохого управления маслом или даже масляного загрязнения.

Но что вызывает вспенивание масла? И как это предотвратить? В этом посте мы объясним различные причины, по которым ваше масло для жарки может пениться, а также предложим несколько экспертных советов по жарке, чтобы ваше масло всегда было в идеальном состоянии без пены.

Почему масло пенится?

Пенообразование вызывается разложением или загрязнением масла, которое часто является результатом жарки с маслом при слишком высокой температуре, чрезмерного использования масла или жарки на масле низкого качества, содержащем примеси. Вспенивание масла может быть вызвано любым из этих факторов и часто является комбинацией более чем одной проблемы.

При жарке на масле возможно вспенивание. Влага в пище нагревается, когда ее помещают в масло для жарки, и образующийся пар естественным образом поднимается на поверхность. Именно этот эффект создает характерное для жарки бульканье. По мере того, как масло нагревается во фритюрной ванне, оно становится более вязким, что приводит к улавливанию все большего количества влаги и воздуха. После многократного использования влага, воздух, крахмал и другие примеси, которые поступают из продуктов питания или уже присутствуют в масле, накапливаются на поверхности и образуют печально известную пену.

Как уменьшить пенообразование масла при жарке?

Мы собрали несколько лучших советов по борьбе с пеной:

  • Перед использованием обжарочной ванны тщательно промойте и просушите.Вода плохо сочетается с маслом, а остатки моющих средств ухудшают качество масла и вызывают пенообразование.
  • Избегайте использования медных или железных чанов или посуды. Эти металлы склонны к окислению и ржавчине — 50 частей на миллиард меди могут сократить срок жарки на целых 50%!
  • Сведите к минимуму количество воздуха в горячем масле. Старайтесь фильтровать масло, когда оно холоднее (около 50 ° C), и не забывайте закрывать чаны, когда они не используются.
  • Не допускайте попадания чрезмерного количества воды на поверхность продуктов. Например, перед загрузкой во фритюрницу рекомендуется сушить чипсы.
  • Выключайте жарочные ванны, когда они не используются. Горячее масло холостого хода обычно разрушается быстрее, чем когда оно не используется.

Пример вспенивания масла:

Итак, ваше масло начало вспениваться.Пена имеет светлый цвет, с некоторыми крупными пузырями и множеством более мелких пузырей (см. Изображение выше).

Диагностика проблемы:

  • Масло вспенивается в одной ванне или более?
  • Вспенивание происходит в начале или в конце жарки?
  • Ваш чан недавно очищали?
  • Была ли использована только одна обжарочная ванна для этой партии масла? Если нет, пенится ли и другая ванна?

Теоретическая причина (при условии, что в чистой ванне используется свежее масло):

  • Загрязнение — остатки моющего средства или воды в ванне из-за неполной или ненадлежащей очистки.

Проверьте теорию:

  • Опорожните обжарочную ванну, очистите и тщательно высушите, затем залейте новую заправку той же партии масла. Масло все еще пенится?
  • Если да, опорожните обжарочную ванну, очистите и снова просушите, но залейте другую партию масла с кодом даты.

Первый (и самый важный) шаг к предотвращению вспенивания масла — использование масла для жарки самого высокого качества. Frymax — это натуральное очень стабильное растительное масло для жарки во фритюре, не содержащее добавок и консервантов, что обеспечивает длительный и стабильный срок жарки. Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы узнать, как Frymax может помочь вам дольше обеспечивать превосходные жареные блюда.

Осторожно — вспенивание смазочных масел!

Что такое пенообразование:

Вспенивание масла в основном происходит из-за скопления мелких пузырьков воздуха на поверхности смазочного материала.Это вызвано чрезмерным перемешиванием, недостаточным уровнем смазочного масла, утечками / проникновением воздуха, загрязнением или кавитацией. Пенообразование — нежелательное явление в двигателях, гидравлике, турбинах и системах охлаждения. В тяжелых случаях он может протекать даже через сапуны, смотровые стекла и щупы. Вспенивание также может привести к неправильной интерпретации уровней масла и последующему отказу оборудования.

Что пенообразование может сделать с вашим оборудованием?

Пена действует как теплоизолятор, поэтому температуру масла трудно контролировать.Это основная причина перегрева, потери давления в насосе, потери мощности, кавитации, окисления и выхода из строя гидравлических систем. Он оказывает непосредственное влияние на смазку двигателя / гидравлических систем, создавая в контуре воздушные буферные зоны, которые сводят на нет смазывающие свойства масла.

Для предотвращения или уменьшения образования пены смазочные материалы содержат противопенные присадки, в основном присадки на основе кремния. Их роль — разбивать пузырьки воздуха.

Свежее новое масло — без пены

Используемое масло — вспенивание

Почему ваша пена для смазочного масла?

Масло пенится по многим причинам.Они перечислены ниже:

  1. Загрязнение — очень частое явление. Обычные загрязнители состоят из воды, твердых частиц, смазки или перекрестного загрязнения масла другой жидкостью или добавления неподходящей смазки,
  2. Обедненные противопенные добавки (возможно, из-за использования технологий сверхтонкой фильтрации и электростатического разделения)
  3. Механические проблемы, вызывающие чрезмерную аэрацию жидкости, негерметичные уплотнения и т. Д.
  4. Загрязнение смазки консистентной смазкой,
  5. Переполнение поддона отсеками со смазкой разбрызгиванием и ванной.

Может ли анализ смазочных материалов определить конкретную причину пенообразования?

Viswa Lab может протестировать образцы смазочного масла, чтобы определить точную причину пенообразования и порекомендовать корректирующие действия. Тесты включают стандартный полный анализ смазочного масла с уделением особого внимания:

  1. Вода%,
  2. Подсчет частиц
  3. Патч-тест и микроскопическое исследование,
  4. Элементный анализ и
  5. Сравнение результатов с результатами теста свежего нового масла

Действия по уменьшению пенообразования:

  1. Замена масла или, по крайней мере, частичный слив и доливка,
  2. В зависимости от типа загрязнения может потребоваться промывка системы,
  3. Убедитесь, что вы устранили причину проблемы, прежде чем проводить слив и промывку,
  4. Поиск и устранение неисправностей, связанных с пенообразованием, может быть сложным процессом, но с помощью процесса устранения вы сможете определить и устранить основную причину,
  5. Viswa Lab рекомендует высадить образец свежего / нового масла вместе с образцом использованного / загрязненного масла для тестирования.Лаборатория тестирует свежее / новое масло без дополнительной оплаты при отправке вместе с отработанным / загрязненным маслом на анализ.

Машины для поиска пены:

  1. Корпус редуктора очистителя
  2. Редуктор гребного винта
  3. Шестерни и картер турбины
  4. Швартовные и якорные устройства и многое другое специализированное оборудование в зависимости от типа судна.

Кредиты изображений: Machinery Lubrication, Noria

Воздух и пена в масле

Масла, используемые в редукторах, турбинах или гидравлических системах, подвергаются специальному испытательному стенду в лаборатории, чтобы определить их пенообразование на практике в соответствии с ASTM D 892 и ISO DIS 6247.Тест определяет, сколько времени нужно, прежде чем пена распадется. Предварительно нагретый воздух выпускается через пористый сферический камень в образец масла объемом 410 мл, подлежащий испытанию. Это приводит к тому, что воздух в масле диспергируется в виде мелких пузырьков. Эти пузыри поднимаются на поверхность и создают слой пены. Объем пены измеряется сразу после выключения подачи воздуха и еще раз по истечении 10 минут. Общепринятых предельных значений склонности масла к пенообразованию не существует. Однако развитие тенденции и изменение по сравнению со свежим маслом действительно являются критериями для оценки.Рекомендации VGB для турбинных масел с предельным значением 600/0 мл / мл могут использоваться в ориентировочных целях. Однако каждый случай нужно оценивать индивидуально.

Практический тест пены Flender

Испытание пены Flender было разработано в связи с тем, что определение тенденции к пенообразованию с помощью «пеноблоков» имеет лишь ограниченную применимость на практике. Практический тест в первую очередь используется для оценки трансмиссионных масел, особенно когда сочетание типов масла или примесей привело к чрезмерному вспениванию масла в зубчатых передачах.Кроме того, ведущие производители зубчатых передач требуют, чтобы трансмиссионные масла прошли испытание на пену Flender, прежде чем разрешить их использование в своих коробках передач. Первоначально метод тестирования был использован А. Фридром. Flender AG в качестве собственного теста для оценки тенденции к пенообразованию промышленных трансмиссионных масел. В 2010 году компания объединилась с Siemens AG и начала свою деятельность под названием Siemens Mechanical Drives. Сегодня это специалист Группы по зубчатым передачам и муфтам. Торговая марка «Flender» сохранена. Обширный ассортимент продукции варьируется от отдельных компонентов до полных приводных систем практически для всех промышленных применений.

Сегодня испытание пены Flender стандартизовано в соответствии с ISO 12152. Кроме того, Siemens Mechanical Drives теперь перечисляет лаборатории, одобренные для испытания пены Flender после аудита, проведенного по заказу Siemens. Для аудита независимые лаборатории должны иметь необходимые испытательные стенды и обученный персонал, должны быть сертифицированы или аккредитованы и должны публиковать результаты испытаний в стандартизированном отчете. OELCHECK в настоящее время является одной из очень немногих лабораторий, официально назначенных Siemens Mechanical Drives для проведения испытаний.При испытании на пену Flender корпус коробки передач заполняется 1000 мл масла. Зубчатая пара с зубчатыми колесами одинакового размера используется для перемешивания масла в течение пяти минут со скоростью 1405 мин-1 при 25 ° C. Зубчатая пара расположена горизонтально до середины — центра зубчатого колеса — в масляном картере. Высокие обороты и полупогруженные шестерни позволяют перемешивать масло с высокой скоростью, в результате чего втягивается воздух. Это приводит к образованию пены во всех типах масел, в результате чего объем масла увеличивается.Уровень масла можно считывать до, во время и после испытания с помощью градуированной шкалы на стеклянной панели в стенке коробки передач, а изменение объема масла можно указать непосредственно в процентах. Тенденцию масла к пенообразованию можно оценить на основании процентного увеличения объема, отображаемого тестовым маслом через одну минуту после остановки испытательного стенда. Объем рассеивания масла / воздуха (%) можно рассчитать через пять минут после остановки буровой установки. OELCHECK направляет камеру на стеклянную панель, чтобы записать тестовый прогон и соответственно сохранить данные.Результаты испытаний классифицируются следующим образом в соответствии со спецификациями механических приводов Siemens: Увеличение объема масла через одну минуту после остановки (%)

  • <5% хорошо
  • <10% удовлетворительно
  • <15% приемлемо
  • > 15% неприемлемо

Однако эти значения действительны только для текстовой коробки передач и стандартизированного метода. Они основаны на опыте механических приводов Siemens, полученном в результате удовлетворения требований к маслам в редукторах Flender.Указанные выше 15% не являются фактическим пределом пенообразования в редукторах. Увеличение объема воздушно-масляной дисперсии через пять минут после остановки (%)

Обычно допускается увеличение до 10%. Это предельное значение 10% свободного воздуха установлено ведущими производителями насосов во избежание кавитации. Пятиминутное временное окно является результатом рекомендаций по проектированию, выпущенных Siemens Mechanical Drives, и относится к минимальному соотношению объема масла и производительности насоса.

Измерение пенообразования масла для жарки и влияния состава ТГ на пенообразование

  • 1.

    Блум, Б., Л.Л. Чайкофф, В.О. Рейнхардт, Кишечная лимфа как путь транспорта абсорбированных жирных кислот с разной длиной цепи, Am. J. Physiol. 166 : 451–455 (1951).

    CAS

    Google Scholar

  • 2.

    Хашим, С.А., В.К. Бабаян, Т. van Itallie, Лечение хилурии триглицеридом со средней длиной цепи, Am. J. Clin. Nutr. 10 : 351 (1962).

    Google Scholar

  • 3.

    Бах А.С. и В.К. Бабаян, Триглицериды со средней длиной цепи: обновление, Am. J. Clin. Nutr. 36, : 950–962 (1982).

    CAS

    Google Scholar

  • 4.

    Такеучи Х., Ф. Кубота, М. Итакура и Н. Тагучи, Влияние триацилглицеринов, содержащих средне- и длинноцепочечные жирные кислоты, на накопление жира в организме у крыс, J. Nutr. Sci. Витаминол. 47 : 267–269 (2001).

    CAS

    Google Scholar

  • 5.

    Ота, С., А. Мукаи, И. Ямамото, Пенообразование масел для жарки. III. Химические характеристики термически окисленного трилинолеина, Yukagaku 13 : 265–274 (1964).

    Google Scholar

  • 6.

    Ота С., Ивата Н., Мукаи А., Морита М., Пенообразование масел для жарки. VI. О свойствах окислительно полимеризованных фракций во вспенивающихся маслах, Yukagaku 13 : 595–599 (1964).

    CAS

    Google Scholar

  • 7.

    Муруи Т., А. Фукусима и Дж. Шуге, Взаимосвязь между прочным вспениванием и полярными соединениями или полимеризованным маслом, Yukagaku 44 : 387–390 (1995).

    CAS

    Google Scholar

  • 8.

    Уорнер К. и Т.Л. Mounts, Устойчивость масел сои и канолы при жарке с модифицированными композициями жирных кислот, J. Am. Oil Chem. Soc. 70 : 983–988 (1993).

    CAS

    Google Scholar

  • 9.

    Ота, С., А. Мукаи, И. Ямамото, Пенообразование масел для жарки. I. Связь между склонностью к пенообразованию и химическими свойствами соевого масла на разных стадиях термического окисления, Yukagaku 12 : 409–415 (1963).

    CAS

    Google Scholar

  • 10.

    Ота, С., А. Мукаи, Н. Ивата, И. Ямамото, М. Морита, Пенообразование масел для жарки. V. О факторах, влияющих на изменение свойств жарки, Yukagaku 13 : 471–477 (1964).

    CAS

    Google Scholar

  • 11.

    Ясунага К., М. Той, Т. Ока, К. Окисака, Х. Йокомити и Т. Ясукава, Механизм стабилизации пузырьков в продуктах для жарки, Nippon Shokuhin Kogaku Kaishi 44 : 400– 406 (1997).

    CAS

    Google Scholar

  • 12.

    Бракко, У., Диффенбахер А., Коларович Л., Жарение жидкой фракции пальмового масла, J.Являюсь. Oil Chem. Soc. 58 : 6–12 (1981).

    CAS

    Google Scholar

  • 13.

    Негиси С., Ширасава С., Араи Ю., Судзуки Дж. И Мукатака С., Активация порошковой липазы кластерной водой и использование порошков липазы для коммерческой этерификации пищевых масел, Фермент. Microb. Technol. 32 : 66–70 (2003).

    CAS
    Статья

    Google Scholar

  • Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
      браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
    потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
    не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
    остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Уменьшить пенообразование, предотвратить пенообразование в масле

    Уменьшение пены: как предотвратить пенообразование в масле

    Большинство жидкостей для обработки металлов резанием, помимо охлаждения и смазки, также используются для поддержания чистоты станков. В результате возникает проблема пены в масле.Основная причина — увлеченный воздух внутри жидкости, вызванный механическими или химическими процессами. Это нежелательное свойство жидкости и бывает двух типов — стабильное и нестабильное. Нестабильная пена часто возникает из-за сильного перемешивания в жидкостной системе и не вызывает особых проблем при механической обработке; его большие пузыри быстро лопаются и рассеиваются. Стабильная пена, однако, образует плотную стойкую оболочку из более мелких пузырьков на поверхности смазочно-охлаждающей жидкости, что вызывает проблемы при обработке и закрывает обзор заготовки.Это происходит в основном из-за химических проблем.

    Итак, как предотвратить образование пены в маслах и охлаждающих жидкостях?

    Первый шаг — определить причину, которая может быть механической, химической или и той, и другой.

    Чтобы выяснить это, налейте немного жидкости из поддона в прозрачную емкость. Хорошо встряхните в течение 10 секунд, чтобы в емкости образовалась пена, затем понаблюдайте за ее поведением. Если пены мало или нет и / или она быстро рассеивается, проблема механическая. Если пены остается много и не уменьшается, проблема, скорее всего, связана с химическими веществами.

    Помимо очевидной проблемы, заключающейся в том, что оператор не видит обрабатываемую деталь, пена проходит через систему, создавая проблемы с поддоном и фильтрующим материалом. Взвешенная стружка и грязь взвешиваются в пене и истощают жидкие ингредиенты. Они циркулируют и рециркулируют через систему и портят качество поверхности; они также приводят к потере продукта.

    Как уменьшить количество пены механического происхождения?

    Если вы подозреваете, что образование пены вызвано механическими (или физическими) причинами, сначала проверьте уровень поддона, чтобы убедиться, что в нем достаточно жидкости, чтобы впускной канал насоса был заполнен жидкостью.Слишком мало жидкости вызывает кавитацию насоса и увлекает воздух в трубопроводы системы. В этом случае зарядите поддон до надлежащего рабочего уровня.

    Затем проверьте всю гидравлическую систему и все ее компоненты. Найдите места, в которых воздух может просачиваться в систему. Убедитесь, что соединения и уплотнения плотно прилегают. При необходимости замените изношенные или треснувшие детали и отремонтируйте или затяните все неисправные соединения.

    Изучите конструкцию своей системы, проверяя области, в которых присутствует чрезмерное перемешивание или что-то еще, кроме плавного, непрерывного потока жидкости.Любое место, где поток жидкости меняет направление, может быть областью, требующей внимания. Кроме того, жидкость в поддоне должна иметь достаточное время удерживания, чтобы осесть перед ее рециркуляцией.

    Также проверьте давление в форсунках и других местах, которые могут привести к чрезмерной турбулентности и перемешиванию. Если вам абсолютно необходимо высокое давление, ищите жидкость, предназначенную для работы в этих условиях.

    Как уменьшить количество пены, возникающей по химическим причинам?

    Если ваша проблема с пеной химического происхождения, первое, что нужно сделать, это проверить жесткость воды.В некоторых продуктах мягкая вода (уровень жесткости менее 5 гран на галлон) вызывает пену в масле. В этом случае воду необходимо обработать или заменить жидкость.

    Предполагая, что у вас есть вода, следующее, что нужно сделать, — это проверить концентрацию смазочно-охлаждающей жидкости с помощью рефрактометра или набора для титрования. Вспенивание может быть вызвано слишком богатой концентратом смеси. Как правило, если концентрация смазочно-охлаждающей жидкости выше 10 процентов, она может быть слишком высокой. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя для жидкости и отрегулируйте соответственно.

    Если пенообразование не исчезнет после выполнения этих регулировок, возможно, имеется загрязнение. Масла, очистители и другие продукты могут попасть в систему. Определите, где и как загрязнители попадают в вашу жидкостную систему, и примите меры по исправлению положения.

    Технические специалисты Acculube работают с механическими цехами, чтобы определить продукты, наиболее подходящие для работы и рабочей среды. Некоторые смазочно-охлаждающие жидкости пенится больше, чем другие; некоторые специально разработаны для низкого пенообразования.Наши специалисты по жидкостям видели все это и готовы помочь в поиске жидкостей, которые помогут уменьшить пену в масле и охлаждающей жидкости, а также предотвратить другие проблемы.

    СЛЕДУЮЩЕЕ ЭССЕ

    Нужна дополнительная информация?
    Хотите узнать больше о том, как уменьшить пену в масле?
    Свяжитесь с нами: 1.800.404.2570 или напишите нам по адресу sales @ acculube.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *