Волжанин 5270: история создания, описание и устройство, основные, базовые, технические и дополнительные характеристики, параметры шасси и двигателя

история создания, описание и устройство, основные, базовые, технические и дополнительные характеристики, параметры шасси и двигателя

Автобус городской Волжанин-5270. Фото Автоимпорт СТ

Волжанин-5270 — семейство российских городских автобусов, производимое на автобусном заводе «Волжанин» с 1997 года.

Содержание

  • История создания
  • Описание и устройство
    • Модификации
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата

История создания

В 1993 году в городе Волжском на базе мощностей Автоколонны № 1732 была начата сборка автобусов ЛиАЗ-5256 из машинокомплектов. Но уже с 1995 года начинается работа над собственными моделями «Волжанин», первыми из которых стали опытные образцы междугородных автобусов Волжанин-5268 «Премьера». Развития этот проект не получил, но уже в 1997 году появляются автобусы ЛиАЗ-5256 с усовершенствованным кузовом и оформлением передней части в стиле «Премьеры».

А в октябре 1997 года на московском автосалоне был представлен первый опытный образец городского автобуса Волжанин-5270 с двигателем MAN. В 1998 году ВАП «Волжанин» завершает производство автобусов ЛиАЗ-5256. В 1999 году начинается серийный выпуск автобусов Волжанин-5270, с чуть изменённым, по сравнению с опытными, внешним видом. В 2004 году производится рестайлинг, с использованием стилистики новой модели автобуса Волжанин-6270 — четыре круглых фары спереди, вместо двух прямоугольных. С конца 2000-х годов для производства может использоваться шасси КАМАЗ-5297.

Описание и устройство

Кузов относится к закрытому типу, с продольным размещением силовой установки. В общих чертах, речь идёт о неприхотливом и надёжном автобусе с многоцелевой областью применения. Корпус выполнен в вагонном варианте из низколегированной стали с антикоррозийным покрытием, облицовочные панели изготавливаются из оцинкованного металла. Каркас выполнен в одноэтажном варианте, относится к цельнометаллическому типу. Остекление панорамное, лобовое стекло имеет многослойную структуру. Внешняя обшивка имеет антикоррозийное покрытие, что делает её устойчивой к действию химических реагентов, которыми посыпают трассы в зимний период.

Автобус Волжанин-5270. Фото Википедия

Салон. Стекла пассажирского салона тонированные, закалённые, дополнены форточками для естественной вентиляции. Салон обладает высоким уровне шумоизоляции, штатно комплектуется отопительными системами. Рассчитан на 24 посадочных места, максимально допустимая загруженность пассажирами – до 110 человек. Внутри предусмотрены места для размещения инвалидных колясок, имеются кнопки экстренной связи с водителем.

Пол салона представляет собой комбинацию твёрдого и мягкого настила, боковые панели выполнены из практичного и немаркого материала. Для безопасности стоячих пассажиров предусмотрены поручни и навесные ремни. Сиденья изготавливаются из высокопрочного пластика, дополнены мягкими вставками. В корпусе предусмотрено 3 распашные двери, которые управляются одной клавишей. Средняя дверь оснащается откидной аппарелью для заезда детских и инвалидных колясок.

«Волжанин-5270» комплектуется двигателем Deutz. Это дизельный силовой агрегат производительностью 285 л.с. Располагается дизель продольно, при установке учитывается смещение в сторону левой боковой части. Агрегат 6-цилиндровый с рядным расположением рабочих цилиндров. Установка соответствует классификации EVRO-5. Вместительность топливного бака составляет 380 литров.

Автобус насчитывает более 15 модификаций, которые могут работать на городских и междугородных маршрутах, которые оснащались двигателями других моделей и торговых марок.

Модификации

  • Волжанин-5270 — городской, с двигателем MAN. (опытные образцы)
  • Волжанин-5270 — пригородный, с двигателем MAN. (опытные образцы)
  • Волжанин-5270. 01 — городской, с двигателем Caterpillar.
  • Волжанин-5270.02 — городской, с двигателем ЯМЗ-236.
  • Волжанин-5270.03 — городской, с двигателем Raba.
  • Волжанин-5270.04 — городской, с двигателем ЯМЗ-236.
  • Волжанин-5270.05 — городской, с двигателем Scania.
  • Волжанин-5270.06 — городской, с двигателем Deutz.
  • Волжанин-5270.07 — городской, с двигателем Cummins.
  • Волжанин-5270.10 — городской, с двигателем MAN.
  • Волжанин-5270.12 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236.
  • Волжанин-5270.16 — пригородный, с двигателем Deutz.
  • Волжанин-5270.17 — пригородный, с двигателем Cummins.
  • Волжанин-5270.22 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-236.
  • Волжанин-5270.23 — междугородный, с двигателем Raba.
  • Волжанин-5270.26 — междугородный, с двигателем Deutz.
  • Волжанин-5270.27 — междугородный, с двигателем Cummins.

На базе Волжанин-5270 также создавались автобусы специального назначения:

  • Волжанин 5270. 12 «БИБЛИОБУС» — автобус-библиотека.
  • Волжанин-5270.2 «Служба крови» — передвижной пункт приема крови.

Годы выпуска

1997-2012. Холдинг Volgabus, в состав которого в 2008 году вошел завод Волжанин, продолжает выпуск модификаций модели 5270.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Волжанин» — российский автобусостроительный завод. Головное предприятие было расположено в городе Волжском Волгоградской области. Завод работал до 2008 года, впоследствии войдя в холдинг Volgabus.
  • Назначение. Городской.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с каркасом из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Облицовка крыши из цельнотянутых листов с отсутствием поперечных стыковочных швов. Шумо-и-термоизоляция кузова. Остекление автобуса вклеенное тонированное.
  • Схема компоновки транспортного средства. Вагонная; расположение двигателя заднее, продольное.
  • Кабина водителя. Полузакрытого типа с термоизоляцией.
  • Электрооборудование. 24 в, однопроводная сеть.
  • Гарантия. Не менее 12 месяцев или 80 000 км. пробега – в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11805х2500х3040.
  • Количество и тип дверей. Три двухстворчатые распашные двери.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 100, в том числе посадочных 24.
  • Тип сидений. Пластиковые с мягкими вставками с поручнем.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11500 и 18500.
  • Рулевой механизм. МАЗ 64229.
  • Ресурс, км. Не менее 200 000.
  • Тормозная система. Пневматическая Wabco.

Характеристики шасси

  • Ведущий мост. Двухступенчатый с центральным коническим редуктором и бортовым планетарным редуктором.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5840.
  • Колея колес (передних/задних), мм. 2050/1840.
  • Шины. 295/80R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Deutz BF6M1013.
  • Тип. Дизельный 4-тактный.
  • Конструкция. С электронным приводом подачи топлива и гидроприводом вентилятора системы охлаждения.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 7,146.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 210 (285).
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • Ресурс, км. 1000000.
  • КПП. ZF Ecomat2 Plus 6 HP 502 C, автоматическая (Германия) или ZF S6 120U механическая, шестиступенчатая.
  • Главная передача. Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным колесными редукторами.
  • Передаточное число. 5.44.
  • Ресурс, км. Не менее 800 000.
  • Подвеска. Пневматическая.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 30-32.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Большие автобусы, ВОЛЖАНИН, Городские автобусы, Заднемоторные, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы

Волгабас-5270 (СитиРитм-12) — Наш Транспорт

Admin/ 2 декабря, 2017/

Опытный Волжанин-5270

В 1997 году предприятием был выпущен автобус ЛиАЗ-5256 с доработанным кузовом и передком от междугородного автобуса Волжанин-5268 «Премьера». Таким образом, Волжанин-5270 стал первой моделью собственной разработки. В 1999 году автобус претерпел небольшие внешние изменения.

В 2004 году началось производство автобусов с обновлённым дизайном в стиле модели Волгабас-6270.

Семейство насчитывало свыше 15 модификаций и комплектовалось двигателями Deutz, ЯМЗ-236, MAN, Сaterpillar, Cummins и другими.

Выпуск модели «Волжанин-5270» завершился в 2012 году.

Волжанин-5270.06 «СитиРитм-12»

В 2005 году завод изготовил прототип 12-метровой полностью низкопольной модели «СитиРитм-12». У модели изменилась планировка салона. В 2006 году был готов еще один опыттный экземпляр, уже с кузовом, выполненным из алюминия, а серийная сборка стартовала с 2007 года.

СитиРитм-12 может перевезти до 104 пассажиров, сидячих мест в салоне ─ 28.

Данная модель закупалась такими городами как Москва, Питер, Волжский, Тула, Красноярск и другие.

Технические характеристики Волжанин-527006

Габаритные размеры и масса
Длина, м11800-11945
Ширина, м2500
Высота, м3040-3150
Колесная база, м6000
Снаряженная масса, т10500-10000
Полная масса, т17000-18500
Силовой агрегат
МодельDeutz BF6M1013FC
ТипV6
Объем двигателя, л230-290
Мощность, л. с. при об/мин7,15
Крутящий момент, об.мин882 / 1300
Изготовитель двигателяDEUTZ AG
Детали и эко-класс4-тактный
Ходовая часть
Колесная формула, привод4×2, задний
Коробка передач6-ступ автомат (ZF-6HP)
Подвеска передняязависимая пневматическая
Подвеска задняязависимая пневматическая
Тормозная система
Шины295/80 R22,5
Эксплуатационные характеристики
Мест для сидения26-29+1
Мест всего109-112
Количество дверей
Объем топливного бака, л240
Расход топлива, л/100км38—45,9 (при 60 км/ч)
Максимальная скорость, км/ч90 (по городу)

Поделиться этой записью

ВОЛЖАНИН 5270 — Предложения по транспортным средствам CC2

Michael_Russ

#1

Волжанин 5270: Большой транспортный автобус российского производства фирмы «Волжанин», расположенной в Волгограде

Большой автобус, не так ли?

5 лайков

Michael_Russ

#2

И, да, немного информации об этом автобусе:

Волжанин-5270 — городской автобус большого класса, предназначенный для многоцелевой эксплуатации на регулярных городских маршрутах общественного пользования, а также для перевозки работников крупных предприятий на короткие расстояния.

Автобус сочетает в себе вместительный комфортный салон, оптимальную стоимость эксплуатации и простоту обслуживания.

Каркас автобуса изготовлен из низколегированной высокопрочной корабельной стали 09Г2С с повышенной коррозионной стойкостью и облицовочными панелями из оцинкованной стали.

Пассажировместимость: общая — 110 человек, в том числе 24 сидячих места.

Компоновка — с задним продольным расположением двигателя; стекло — клееное. Тип кузова — универсал, одноэтажный, несущий, закрытый, цельнометаллический.

Техническое описание
Описание автобуса
Категория М3
Класс I
Общая характеристика
Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / задние (с двускатной шиной)
Компоновочная схема автомобиля; заднее продольное расположение двигателя
Полузакрытая кабина водителя с теплоизоляцией
Тип кузова Вагон, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной с рамой из низколегированных высокопрочных сталей прямоугольного сечения с оцинкованными цельнотянутыми клееными бортами. Кровля из бесшовных листов без поперечных соединительных швов. Шумо- и теплоизоляция кузова. Остекление автобуса проклеено тонировкой.
Формула дверей 2-2-2
Количество мест 24
Пассажировместимость 100
Гарантия кузова от коррозии, 10 лет
Массогабаритные параметры
Габаритные размеры автобуса (Д/Ш/В), мм 11805/2500/3040
База автобуса, мм
5840
Колея колес (перед/зад), мм 2050/1840
Масса снаряженного автомобиля, кг 11500
Полная масса автомобиля, кг 18500
Двигатель
Производитель Deutz (Германия)
Двигатель марка Deutz bf6m1013
Тип Дизельный
Конструкция С электронной подачей топлива и вентилятором охлаждения с гидравлическим приводом
Четырехтактный
Расположение Задний, продольный
Рабочий объем, см3 7146
Количество/расположение цилиндров 6 / рядное
Максимальная мощность, л.с. 285
Соответствие международному экологическому стандарту Евро-3
Контрольный расход топлива при 60 км/ч на 100 км, л 30-32
Прогулочный ресурс, км 1 000 000
Трансмиссия
Коробка передач (марка, тип)
Zf ecomat2 plus 6 л. с. 502 с, автомат (Германия) или Zf s6 120u механическая, шестиступенчатая

  • Количество передач вперед/назад 6/1
  • Пеший ресурс, км не менее 1 000 000
    Главный мост
  • Двухступенчатая конструкция с центральной конической шестерней и конечной планетарной шестерней
  • Главная передача (марка, тип) Raba (Венгрия), 518.75, с центральным коническим и планетарным редуктором
  • Передаточное число 5,44
  • Ресурс ходовой, км не менее 800 000
    Подвеска
    По типу Пневматическая
    Рулевое управление
    Марка рулевого механизма МАЗ-64229
    Ресурс ходовой, км не менее 200 000
    Тормозная система
    Тип Пневматическая ВАБС с АБС
    Электрооборудование9 оборудование 24 В, однопроводная сеть
    Шины
    Размер 295/80 R22,5
    Гарантия производителя Не менее 12 (двенадцати) месяцев или 100 000 (сто тысяч) км. пробег — в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше.

1 Нравится

Michael_Russ

#3

Вот двигатель

3 отметок «Нравится»

Цыпленок

#4

кашель

3 лайка

jacker4091

#5

ззз

2 лайка

12 апреля 2020 г., 10:48

#6

Согласен. Нам нужно больше РУССКИЙ автомобили

4 «Нравится»

Волжанин | Тракторно-строительный завод Вики

«Волжанин» — российский холдинг по аренде автобусов. Компания расположена в городе Волжский Волгоградской области и включает в себя лизинговую компанию, распределительный центр, сеть дилеров, логистический центр. Компания основана в 1993 году, первые пять лет сдавала в лизинг автобусы производства Ликинского автобусного завода. Волжанин первым в России стал производить низкопольные автобусы с алюминиевым кузовом и электронными системами управления.

Содержание

  • 1 Управление и коммерческая деятельность
  • 2 товаров
    • 2.1 Городские автобусы
    • 2.2 Пригородные автобусы
    • 2.3 Междугородние автобусы
    • 2.4 Автобусы специального назначения
  • 3 Галерея
  • 4 звена

Управленческая и коммерческая деятельность

Генеральный директор — Алексей Бакулин, сын вице-спикера Волгоградской областной Думы.

Выручка в 2004 году превысила 625 млн рублей. В 2005 году произведено 240 автобусов.

Продукция

В настоящее время предприятие производит городские, пригородные, междугородные автобусы и автомобили специального назначения под маркой «Волжанин» или «Волгабус» на зарубежных рынках.

Городские автобусы

  • Волжанин-32901 — Маленькая альтернатива маршрутке.
  • Волжанин-5270 — большой автобус, предназначенный для многоцелевого использования на регулярных маршрутах.
  • Волжанин-6270 — автобус односекционный большой вместимости.
  • Волжанин-5270.06 «Ситиритм-12» — низкопольный автобус с кузовом из алюминиевого сплава.
  • Волжанин-6270.06 «Ситиритм 15» — городской низкопольный автобус большой вместимости с кузовом из алюминиевого сплава.
  • Волжанин-6271 «СИТИРИТМ-18» — городской низкопольный автобус особо большой вместимости с сочлененным кузовом из алюминиевого сплава.
  • Волгабус-4298.
  • Волгабус-6271. Построен по техническим требованиям для Москвы, имеет шарнирно-сочлененный 18-метровый кузов из нержавеющей стали, автоматическую коробку передач и двигатель нового поколения, аналогичный автобусу ЛиАЗ 6213.

Пригородные автобусы

  • Волжанин-32901 — малый пригородный автобус
  • Волжанин 52701 — большой пригородный автобус

Междугородние автобусы

  • Волжанин 52851 — предназначен для междугородних рейсов
  • Волжанин-52702 — междугородний автобус среднего класса

Автобусы специального назначения

  • Волжанин-52851 VIP — предназначены для комфортного размещения в командировках руководителей высшего звена
  • Мобильная библиотека Волжанин 52701 — Библиотечный автобус
  • Волжанин-6216 Инвалид — междугородний автобусный транспорт для инвалидов-колясочников
  • Волжанин-6216 Спорт — спортивный грузопассажирский автобус для перевозки команды Мотокросс
  • Волжанин-52702 Служба крови — передвижной пункт забора крови
  • Волжанин-52851 Пожарный — Мобильный пожарный штаб

Галерея

Волжанин 6270.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *