устройство, типы и критерии качества
Содержание
Топливные фильтры: устройство, виды и как выбрать
Да ли необходим топливный фильтр? На что он влияет?
Назначение и принцип работы топливного фильтра
Виды топливных фильтров
Признаки засора и выхода из строя
Как выбрать топливный фильтр
В любом виде топлива присутствуют различные взвеси и примеси – это мелкие и крупные твердые частицы ржавчины, металла, песка другие загрязнения, включая влагу, которые попадают в топливный бак извне или уже находятся в нем.
Чтобы максимально уменьшить попадание грязи и конденсата в двигатель используются топливные фильтры (ТФ) разных степеней очистки, которые различаются между собой по расположению, типу двигателя, размерам, конструкции, но устанавливаются на все колесные транспортные средства.
Виды различных топливных фильтров автомобилей
Да ли необходим топливный фильтр? На что он влияет?
Высокоточные компоненты системы впрыска очень требовательны к качеству топлива. Негативное влияние на двигатель оказывают даже микроскопические частицы, которые действуют незаметно, но постоянно, провоцируя преждевременный износ и критический выход из строя узлов и компонентов, сопряженных с двигателем и топливной системой.
- Если автомобиль инжекторный (а это большинство современных машин), то твердые частицы, попадая из топлива, накапливаются на высокоточных элементах форсунок, в результате чего могут заклинить и повредить прецизионные пары, которые дозируют впрыск бензина. Это, в свою очередь, влечет за собой засорение и выход из строя форсунок. В дополнение, плохо очищенное топливо действует, как наждачная бумага, провоцируя критический износ внутренних деталей топливного насоса, что приводит к его выходу из строя.
- К фильтрации топлива дизельных машин предъявляются повышенные требования, да как система подачи топлива дизеля очень тонко реагирует на наличие даже мельчайших механических примесей и влаги в топливе, уже поступивших в двигатель. Это обусловлено тем, что прецизионные пары, отвечающие за впрыск, установлены не только в форсунках, они имеются даже в ТНВД (насос высокого давления).
Качественной топливный фильтр – это не только эффективное очищение горючего, но и повышение мощности двигателя. Чем лучше фильтрация, тем меньше в нем абразивных твердых частиц, эффективнее его впрыск и горение, а значит общая стабильность и надежность работы двигателей внутреннего сгорания.
Последствия плохой очистки топлива
Назначение и принцип работы топливного фильтра
Топливный фильтр – один из важных элементов системы подачи топлива. Для того чтобы обеспечивать надежность и эффективность работы системы, сохранить высокую производительность, минимальный расход топлива и стабильный уровень эмиссии ОГ, топливные фильтры должны не только соответствовать типу двигателя, но и быть достаточно большими по емкости, чтобы собирать максимальное количество твердых частиц.
Стандартный тип фильтрации топлива – двухступенчатая очистка. Изначально топливо проходит фильтр грубой очистки – его задача заключается в удержании крупных механических примесей. После предварительной очистки бензин/дизель поступает в фильтр тонкой очистки, где происходит финишное очищение.
Учитывая высокие требования к чистоте топлива дизелей, схема фильтрации различается для бензинового и дизельного двигателя. В частности для бензиновых двигателей оптимальный показатель – фильтрация частиц размером не более 10 мкм, тогда как система питания дизеля требует устранения даже очень мелких загрязнений, а также воды и парафинов, которые очень быстро забивают фильтр, ухудшая его пропускную способность.
Прямоточный топливный фильтр
Виды топливных фильтров
В зависимости от степени и тонкости фильтрации различают два основных типа фильтрующих элементов – топливные фильтры грубой и тонкой очистки.
Фильтры грубой очистки
- Фильтр грубой очистки для дизельных силовых агрегатов имеет сетчатую структуру, через которую не могут пройти крупные твердые частицы, не превышающие размер 0,1 мкм. Он расположен в топливном баке и отвечает за предотвращение попадания в систему не только грязи, но и частичек воды и парафинов.
- На бензиновых двигателях в качестве предварительной фильтрации может использоваться фильтрующий элемент, который представляет собой сетку (металлическую или синтетическую), установленную в погружной топливный насос бака.
- Грубая очистка топлива для карбюраторных моторов может проходить через несколько слоев фильтрации – через решетку с крупными ячейками, расположенными на горловине бензобака, через сетку с сотами среднего размера, расположенную на топливозаборнике, и через слой с самыми мелкими сотами на впускном штуцере.
Топливный фильтр грубой очистки дизеля
В автомобилях с дизельными моторами чаще всего устанавливается специальное комбинированное устройство (модуль), да называемый сепаратор, или отстойник, который состоит из топливного фильтра и водоотделителя. Его задача – не допустить попадание конденсата (воды) в систему. На автомобилях, работающих на бензине, такое устройство не используется.
К топливным фильтрам для дизельных двигателей предъявляется еще одно жесткое требование – отличная работоспособность в условиях низких температур. При низкой среднесуточной температуре воздуха в зимнее время, в дизельном топливе кристаллизуется парафин, который быстро забивает обычный фильтр.
Уже при -5°С дизельное топливо начинает мутнеть, что является первым признаком начавшейся кристаллизации. Пока кристаллы парафинов малы, они способны проходит сквозь фильтрующий материал, как только температура опускается ниже 7°С кристаллы начинают собираться в сгустки, которые при еще большем понижении температуры воздуха становятся настолько большими, что не проходят через фильтр.
Бывалые водители дают этому эффекту название – «засахарившаяся солярка», которая действительно похожа на засахарившуюся массу. Она забивает соты, в результате чего топливо просто перестает поступать в двигатель, машина глохнет и останавливается, завести ее не представляется возможным. Чтобы этого не произошло, качественные топливные фильтры для дизелей имеют встроенный элемент (подогреватель или токопроводящую бумагу), контролирующий температуру топливной смеси.
Кристаллизация парафинов в фильтре
Фильтры тонкой очистки
Для качественной двухступенчатой фильтрации, фильтр тонкой очистки топлива (ФТО) устанавливается, и на бензиновые, и на дизельные автомобили, и выполняет финишную фильтрацию бензина/дизеля от мелких частиц, которые не смог задержать фильтр предварительной очистки. Элементы тонкой очистки топлива способны уловить частицы размером до 0,001 мм.
Место, где расположен ФТО, в разных типах двигателей различается. Да, в карбюраторной системе она расположен между бензонасосом в топливной магистрали и топливозаборником, в инжекторах размещен между рампой и насосом, а в дизелях – между фильтром-отстойником и ТНВД, за счет чего его еще называют фильтр топливного насоса.
Фильтр тонкой очистки
Дополнительно фильтры тонкой очистки разделяют по типу конструкции – неразборные, или одноразовые, и разборные (многоразовые).
- Неразборные – такой тип фильтров представляет собой прочный корпус, в который помещен фильтрующий материал, изготовленный из качественной бумаги, уложенной в «гармошку».
Применение именно такой формы позволяет улучшить процесс отсеивания и, тем самым, продлить эксплуатационный срок изделия. Положительный эффект очищения топлива происходит благодаря увеличению площади поверхности материала. Он собран в гармошку что дает более продолжительный контакт бензина с фильтром, а значит очищение будет качественнее. Качество очищения топлива можно оценить по такому факту – для гармошки фильтра диаметром 10 см используется бумажная лента длиной в 1 метр.
Чаще всего неразборные модели используются для инжекторных бензиновых моторов внутреннего сгорания – такая система питания требует от фильтра высокой устойчивости к повышенным нагрузкам, как высоких температур, да и давления в системе питания. Именно поэтому фильтры для инжекторных двигателей изготавливаются из высокопрочных материалов, устойчивых к постоянным термическим нагрузкам – чаще всего это сталь, различные сплавы.
- Разборные – фильтры изготавливаются из латуни или керамики, и могут демонтироваться с системы для разборки и очистки от загрязнений.
Самыми удобными в использовании считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения. Разборный ТФ находится между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтром предварительной очистки. Чаще всего устанавливается на карбюраторных типах двигателей.
Разборной фильтр топливный карбюраторного двигателя
Признаки засора и выхода из строя
Регламент замены топливного фильтра указан в технической документации автопроизводителя, и может варьироваться от 10 до 70 тыс. км, у отдельных производителей может достигать отметки и в 120 тыс. км. Средний пробег, при котором рекомендована замена – 15-25 тыс. км.
Проще отследить степень загрязнения в прозрачном ТФ, но если корпус элемента непрозрачный и неразборный, определить признаки засора и выхода из строя визуально практически невозможно.
Основные признаки засоренного фильтра:
- Возросший расход топлива;
- Падение мощности двигателя, проблемный запуск;
- Плавающие обороты и троение мотора;
- Потеря динамики при затяжном подъеме в гору/на возвышенность и общее ухудшение динамических характеристик;
- Движение автомобиля рывками.
Такие признаки неисправности легко перепутать с другими проблемами авто, никак не связанными с топливной системой. Поэтому владельцам инжекторов, в первую очередь, следует обращать внимание на падение мощности, основном признаке засорения ТФ, а тем, у кого дизель – на точность и легкость запуска мотора, как в теплое, да и в холоднее время. Еще проще – сделать диагностику в автосервисе, которая поможет определить, требуется замена или же нужен ремонт каких-то других конструктивных узлов и элементов.
Загрязнение топливного фильтра
Как правильно выбрать топливный фильтр
При покупке нового фильтра важно выбрать качественный фильтрующий элемент топливной системы, и привлекательная цена дизельного или бензинового фильтра – это далеко не главный приоритет при подборе. Чаще всего откровенно дешевые ТФ обладают низким качеством, быстро приходят в негодность.
Некачественные фильтры от неизвестных производителей не способны тщательно очищать топливо и обезопасить детали топливной системы от износа, коррозии. Они плохо удерживают мелкие частицы посторонних взвесей, часто рвутся в процессе эксплуатации, при этом водитель даже не подозревает об этом, что очень и очень негативно сказывается на производительности, и исправности двигателя и его компонентов.
Основные критерии выбора:
- Фирма-производитель – известность и репутацию бренда на рынке автозапчастей уже можно считать главным фактором качества выпускаемой продукции.
При этом лучше всего приобретать ТФ фирм, которые имеют узкую специализацию, то есть занимаются изготовлением какой-то определенной группы запчастей. Среди признанных брендов-производителей топливных фильтров в пятерку лучших вошли: KNECHT, MANN-FILTER, DELPHI, BOSCH и FILTRON.
Фирмы производители топливных фильтров
Бюджетный вариант можно выбирать только в случае отсутствия возможности приобрести брендовый фильтр либо по причине отсутствия более качественной альтернативы.
- Уровень фильтрации – средний, номинальный, абсолютный.
Средний уровень фильтрации обеспечивает задержку 50 – 60% частиц и взвесей, подходит для старых подержанных иномарок и российского автопрома. Номинальный уровень отсева обеспечивает удержание до 80 – 90 % загрязнений, чего вполне достаточно для большинства современных авто. Абсолютный отсев гарантирует удержание порядка 99,99% всех взвесей, и является оптимальным вариантом для современных автомобилей с многоступенчатой системой впрыска, двигателями с турбонаддувом.
- Качество фильтрованной бумаги и уровень ее намотки визуально определить трудно, особенно, если фильтр покупается по заказу, а вот габаритные размеры следует знать точно – даже миллиметровое отклонение от оригинальных параметров и правильного положения фильтра может спровоцировать большие проблемы с двигателем.
- И, конечно же, главным требованием выбора ТФ является подбор устройства по типу двигателя и топливной системы автомобиля.
Лучше всего устанавливать оригинальные комплектующие или хорошие фирменные аналоги – это касается всех транспортных средств, в независимости от марки, модели, года выпуска и типа силового агрегата.
Топливные фильтры: важная информация
Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Назначение, принцип работы
Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.
Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра
Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.
Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.
Так ли необходим фильтр? На что он влияет?
В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.
Засоренные форсунки
Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.
Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.
Виды топливных фильтров
Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.
Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.
Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа.
По расположению различают следующие топливные фильтры:
- Погружные фильтры, находящиеся в топливном баке. Это цельная конструкция, в которую подключается бензонасос, фильтр-сетка грубой очистки и датчик уровня топлива.
Погружные фильтры
- Магистральные фильтры, которые включаются в топливную магистраль на участке от бензобака до насоса. Если в конструкции автомобиля предусмотрен магистральный фильтр, то предварительная очистка топлива проводится непосредственно в бензобаке (мелкоячеистая сеточка, задерживающая крупные частицы до попадания их в фильтр тонкой очистки)
В зависимости от типа двигателя различают:
- Фильтры для карбюраторных систем, не требовательных к качеству бензина. Такие фильтры имеют самую простую конструкцию, позволяющую задерживать 60 и более процентов частиц размером до 15 мкм.
- Фильтры для инжекторных двигателей, чувствительных к чистоте бензина. Они имеют более сложную конструкцию, прочный корпус и могут задерживать загрязнения до 10 мкм в размере.
- Фильтры для дизельных двигателей, требующих высококачественного топлива, способные задерживать не только мельчайшие частички, но и воду, и парафины. Лучшие современные фильтры способны удалять до 95% загрязнений размером до 5 мкм!
- Фильтры для автомобилей с ГБО, поскольку сжиженный газ тоже не отличается особой чистотой.
Тонкость отсева
Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр.
По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц.
- Средняя означает, что фильтр задерживает 50% частиц определенного размера;
- Номинальная – отсев 95% частиц;
- Абсолютная – полный отсев, фильтр задерживает 100% частиц.
В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм.
Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.
Конструкция фильтра
Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.
Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).
Схема прямоточного инжекторного фильтра
Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.
Схема дизельного фильтра с отделением воды
Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.
Особенности исполнения
По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.
Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.
Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.
Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.
В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.
В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.
Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.
Эксплуатация топливного фильтра
Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан.
Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.
В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.
На ресурс фильтра влияют несколько факторов:
- Качество бензина, чем чище бензин – тем дольше фильтр будет полноценно работать.
- Качество самого фильтра. Фильтрующий элемент (специальная бумага) производится всего несколькими крупными специализированными заводами, на которые поступают заказы от производителей фильтров. Совокупность исполнения всех частей (корпус, крышка, фильтрующая сердцевина, патрубки и т.д.) определяет и ресурс работы самого фильтра, ведь помимо засора он может протечь, треснуть и преподнести другие неприятные сюрпризы.
- Смена летнего дизтоплива на зимнее и наоборот. Парафины, скапливающиеся в фильтре, намертво его забивают, приводя в негодность, поэтому переход на зимнее топливо – одно из условий бесперебойной работы топливной системы.
Парафины в топливном фильтре
- Нештатные ситуации, возникающие во время эксплуатации автомобиля. Например, в фильтре может замерзнуть водяной конденсат и таким образом вывести из строя пористый наполнитель.
- Некачественный бензин. Примеси, которые иногда добавляются в топливо, разъедают фильтрующий элемент, приводя его в полную негодность за очень короткое время. Именно поэтому большинство водителей предпочитают заправляться на АЗС крупных фирм, следящих за качеством топлива.
На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.
Дизельный фильтр с подогревателем
Признаки засора или выхода из строя топливного фильтра
Неисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:
- Увеличивается расход бензина;
- «Троение» — не работает один из цилиндров двигателя;
- Падает мощность мотора, что становится заметно во время разгона или движения в горку. Это достаточно опасная ситуация на трассе, когда вместо обгона идущей впереди машины получается «синхронное катание» из-за невозможности набрать скорость;
- Автомобиль внезапно глохнет во время движения или на светофоре;
- Двигатель не заводится вообще.
Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).
Выбор топливного фильтра
Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.
Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.
В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.
Осмотр отработанного фильтра
Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:
- В гофре фильтра много черной пыли – наличие в бензине марганцевых добавок;
- Фильтр весь забитый грязью – в топливе большой процент смол, асфальтенов;
- Черная слизь на фильтрующем элементе – в топливе грибок или бактерии;
- Волнообразное искривление гофрированного элемента – в топливе большое количество воды.
Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.
Некачественный фильтр
Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет.
Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:
- Плохое качество фильтрующей бумаги опасно отделением микроворсинок, поступающих вместе с топливом в насос и далее в форсунки двигателя;
- Слишком рыхлая намотка снижает качество фильтрации почти до нуля;
Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги
- Бумага с однородной внутренней структурой быстро забивается твердыми частичками. Такой фильтр придется менять уже через 10 тыс. км, если не раньше.
Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».
Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т. д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.
О том, как выбирать топливный фильтр и на какие бренды обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».
Схема, Детали, Работа, Типы, Очистка, Использование [PDF]
Из этой статьи вы узнаете , что такое топливный фильтр? Его схема, части, типы, работа, очистка, преимущества и использование . Кроме того, вы также можете загрузить файл PDF этой статьи в конце.
Что такое топливный фильтр?
В каждом типе автомобильного двигателя топливная система удерживает бензин или дизельное топливо в баке, а затем всасывает их по топливопроводам и подает через топливный фильтр в карбюратор или топливную форсунку. Затем он подается в камеру цилиндра, где смешивается с воздухом и сжигается для получения энергии.
Это важная часть этой системы, поскольку она защищает двигатель от вредных отходов и также известна как топливный фильтр. Как следует из названия, это фиксированный фильтр в топливной магистрали, который обнаруживает частицы грязи и ржавчины и отделяет их от топлива. Обычно он встроен в картридж с фильтровальной бумагой.
В современных автомобилях фильтры являются неотъемлемой частью, поскольку современные конструкции включают более герметичную топливную систему, чем двигатели десятилетней давности. Нефильтрованное топливо может содержать сильные загрязнения, такие как кусочки краски, грязь, ржавчина и т. д.
Необходимо снять во избежание быстрого повреждения и возможного выхода из строя топливного насоса и форсунок. Фильтры помогают повысить производительность, поскольку чем меньше загрязняющих веществ присутствует в топливе, тем эффективнее его можно сжечь. Кроме того, для оптимальной работы их необходимо регулярно обслуживать.
Читайте также: Что такое система распределения зажигания? Детали и работа [PDF]
Детали топливного фильтра
Ниже приведены основные части топливного фильтра:
- Housing
- Base plate
- Center tube
- End cap
- Compression spring
- Filter media
- Drain valve
- Water sensor
- Gasket
- Strainer
#1 Housing
This is the main корпус, защищающий внутренние компоненты фильтра. Корпус фильтра обычно изготавливается из стали и имеет давление внутри фильтра, что предотвращает его переполнение.
№2 Опорная плита
Торцевая часть корпуса, где устройство соединяется с монтажным узлом. Эта пластина обеспечивает установку интерфейса, предотвращает утечку топлива и поддерживает давление внутри фильтра.
Центральная трубка №3
Выступает в качестве опоры для фильтрации и предотвращает ее падение внутрь. Помимо того, что трубка является конструктивным элементом, она служит выходом отфильтрованного топлива.
Чтобы выдерживать давление, создаваемое перепадом давления в фильтре, производители изготавливают эту деталь из более прочного материала, используя сталь.
Заглушка #4
Заглушка также является опорной конструкцией, которая удерживает фильтрующий материал в определенном месте. Он прикрепляется к фильтрующему материалу с помощью клея, торцевая крышка также предотвращает утечки.
#5 Пружина сжатия
Это важный компонент, обеспечивающий сжимающую силу для удерживания внутренних компонентов под переменным давлением.
#6 Фильтрующий материал
Фильтрующий материал — это часть, которая помогает улавливать частицы или воду и другие частицы. Он может быть изготовлен из целлюлозы или синтетического материала. Фильтрующий материал предназначен для увеличения площади поверхности, на которой происходит фильтрация.
#7 Дренажные клапаны
Когда топливо присутствует в фильтре, сливной клапан служит механизмом для обхода топливом фильтрующего материала.
Датчик воды #8
Датчик воды в основном определяет наличие воды в дизельном топливе, и этот датчик устанавливается внутри топливного фильтра. Он имеет два основных каскада выходного сигнала, низкий уровень и высокий уровень, которые определяют наличие и отсутствие воды.
Прокладка #9
Обычно ее называют уплотнительной частью фильтра. Для правильной герметизации масляного фильтра используется прокладка масляного фильтра, которая уплотняет фильтр и блок двигателя. Они сделаны из резины или бумаги и важны для удержания масла внутри двигателя.
#10 Сетчатый фильтр
Сетчатый фильтр является основной частью топливного фильтра, который фильтрует топливо и удерживает частицы, прежде чем они попадут в топливопровод. Обычно это пластиковая ткань, сотканная в форме трубки с запаянными концами.
Работа топливного фильтра в автомобиле
Топливная система состоит из фильтров и сеток, предотвращающих попадание грязи в топливный насос и карбюратор. Грязь, естественно, ухудшает работу двигателя, мешает нормальной работе топливного насоса и карбюратора.
Изображение: IndiaMart
Топливо фильтруется при попадании в топливный бак. В некоторых случаях он снова фильтруется в топливном насосе. Этот фильтр есть и в некоторых карбюраторах. Однако к топливному насосу и карбюратору также подключен отдельный фильтр. Он фильтрует топливо перед подачей в карбюратор.
На рисунке показан топливный фильтр керамического типа. Он подключен между топливным насосом и карбюратором. Он служит для улавливания воды или посторонних частиц, которые не были отфильтрованы в отстойнике и сетчатом фильтре топливного насоса или в блоке фильтра топливного бака.
Топливо, поступающее в стеклянную чашу, проходит через керамический фильтр, который отделяет посторонние частицы, и из него выходит отфильтрованное топливо. Наконец, эта вода и осадок собираются в чаше, которую можно снять для очистки.
Читайте также: Какие существуют типы турбокомпрессоров? Плюсы и минусы [PDF]
Типы топливных фильтров
Ниже приведены основные типы топливных фильтров:
- Фильтр дизельного топлива
- Фильтр бензинового топлива
- Canister fuel filter
- Inline fuel filter
- In-tank fuel filter
- Cartridge fuel filter
- Carburetor inlet filter
- Pump-outlet fuel filter
- Spin-on fuel filter
#1 Diesel Fuel Filter
Эти типы обычно имеют форму чаши или чаши, что означает, что фильтр сжимается. При этом вода хранится на дне чаши, а клапан на дне чаши позволяет воде стекать из чаши, оставляя только воду.
Если посмотреть на химический состав двигателя, соотношение доли воды на литр выше, чем у дизеля. Разница в плотности является причиной того, что вода скапливается на дне чаши, а дизельное топливо остается в чаше после слива воды.
#2 Бензиновый топливный фильтр
Бензиновые топливные фильтры являются самыми простыми и несложными, поскольку состоят всего из нескольких частей. В топливной системе топливо хранится в баке, содержащем бензин, а затем подается по топливопроводам и подается через топливный фильтр к карбюратору или топливной форсунке.
Этот фильтр удаляет грязь и частицы ржавчины из топлива, предотвращая их попадание в двигатель и причинение ущерба. Он помогает подавать чистый бензин в двигатель вашего автомобиля, защищая при этом топливные форсунки.
Топливный фильтр #3 Канистра
Изображение: Amazon
Это тип топливного фильтра, в котором используется канистра, которая выглядит почти как оболочка, содержащая фильтрующий элемент. Большинство фильтров относятся к этому типу, корпус может быть пластиковым или металлическим, в зависимости от ряда факторов.
Канистровые топливные фильтры считаются менее безопасными для окружающей среды. Как только срок их службы истекает, все оборудование необходимо демонтировать и выбросить, а установить новое.
Топливный фильтр №4
Устанавливаются между топливным насосом и карбюратором, защищая карбюратор от загрязнения, но не защищая топливный насос. Обычно они изготавливаются из пластиковых или металлических контейнеров со складчатым бумажным элементом внутри.
В случае установки данного фильтра следует следить за тем, чтобы бензин протекал через них в направлении, указанном стрелкой на корпусе. У него есть чаша, которая действует как встроенный фильтр для очистки бензина. Вода и другие частицы собираются в чаше и удаляются посредством периодической очистки фильтра.
#5 Топливный фильтр в баке
Фильтры этого типа используются в большинстве современных автомобилей и устанавливаются в бензобаках. Фильтры в баке можно разобрать или интегрировать в топливный насос в баке. Одним из недостатков этих типов является их труднодоступность, что затрудняет их обслуживание. Этот фильтр имеет более длительный срок службы, что помогает избежать поломок и вызовов буксировки.
Когда топливный насос является частью узла, топливный фильтр в баке не может быть заменен отдельно, что означает более дорогостоящую замену при замене поврежденного фильтра. Это высококачественная среда, обеспечивающая высокую пропускную способность и защищающая от загрязнения грязным топливом.
Картриджный топливный фильтр #6
Картриджный топливный фильтр обычно состоит из фильтрующего элемента, структурных частей и некоторых основных частей фильтра. Этот тип фильтра не имеет внешней оболочки. Он имеет металлический или пластиковый корпус, представляющий собой отдельный компонент, который крепится на транспортном средстве к сопрягаемой поверхности.
Можно использовать многократно, одноразовой частью является только картридж. Картриджные топливные фильтры экологически безопасны. Поскольку при выходе из строя фильтра выбрасывается всего несколько металлических или пластиковых деталей, замена этого типа фильтра оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.
#7 Топливный фильтр карбюратора
Некоторые производители устанавливают фильтр на входе карбюратора. В карбюраторном топливный фильтр можно найти под капотом, посмотрев на топливопровод от карбюратора к задней части. Фильтр ввинчивается во входной патрубок карбюратора, а другим концом прижимается к впускному шлангу.
#8 Топливный фильтр на выходе насоса
Некоторые типы автомобилей оснащены топливными фильтрами на стороне выхода топливного насоса. Этот топливный фильтр устанавливается в выпускной башне топливного насоса, в то время как он расположен под насосом.
Навинчиваемый топливный фильтр #9
Обычно для крепления навинчиваемого фильтра на транспортном средстве требуется резьба. Эти фильтры обычно устанавливаются в моторном отсеке. Он состоит из нескольких частей, включая стальную канистру, обратный дренажный клапан, перепускной клапан и прокладку.
Этот тип топливного фильтра легко заменить, поэтому требуется только демонтировать поврежденный фильтр и установить на его место новый. Это несложная задача, с которой справится практически любой владелец транспортного средства.
Как очистить топливный фильтр?
Перед снятием фильтра очистите корпус фильтра и крышку.
Снимите центральный болт, чтобы отделить корпус фильтра.
Выньте элементы из корпуса фильтра.
Заглушку для очистки фильтра закрепить в фильтрующем элементе таким образом, чтобы дизель, в котором очищается фильтр, не попал в элемент через отверстия в нем. Потому что дизель может состоять из частиц пыли.
Починить вилку.
Опустите элемент с заглушкой в поддон для дизельного топлива и очистите его.
Очистите элемент щеткой. Вдуйте воздух ртом в заглушку. Это удалит дизель из войлока.
Очистите корпус стакана фильтра.
Замените резиновое уплотнение между чашей и крышкой. Теперь собираем фильтр.
Преимущества топливного фильтра
- Это устройство предотвращает попадание пыли в двигатель и повреждение основных компонентов, таких как цилиндр, поршень и т. д.
- Замена старого фильтра позволяет избежать подобных проблем и продлить срок службы двигателя.
- Чистый фильтр необходим, так как он может улучшить работу двигателя.
- Это устройство помогает очищать топливо, удаляя загрязняющие вещества, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива.
- Новый топливный фильтр может повысить эффективность использования топлива.
- Это устройство защищает топливные форсунки и топливные насосы от загрязнений.
Недостатки топливного фильтра
- Если в вашем автомобиле неисправен топливный фильтр, автомобиль не заведется.
- Если забит, то полностью перекрывает поступление топлива в двигатель и машина просто не заводится.
- Поврежденный сетчатый фильтр может привести к низкому давлению топлива, что приведет к ухудшению состояния топлива и пропускам зажигания в двигателе.
- Кроме того, неисправный сетчатый фильтр может привести к плохому расходу топлива и неровной работе на холостом ходу.
- Кроме того, поврежденный сетчатый фильтр может привести к нестабильной работе двигателя на низких оборотах и замедлению работы двигателя.
Подведение итогов
Прочитав наш обзор фильтров, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы в вашем автомобиле было качество. Этот фильтр обеспечивает чистоту потока топлива в топливной системе и двигателе. Выбор правильного типа фильтра также является частью процесса, поскольку не все фильтры одинаковы.
Итак, я надеюсь, что рассказал все об этой теме. Если у вас остались сомнения или вопросы по этой теме, вы можете связаться с нами или задать в комментариях. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
Хотите бесплатные PDF-файлы, сидя дома? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.
Адрес электронной почты
Скачать PDF этой статьи:
Скачать PDF
Читайте другие интересные статьи, такие как:
- Какие части головки блока цилиндров и их функции?
- Почему свечи зажигания так важны для вашего двигателя? PDF
- Как измерить количество топлива в баке с помощью указателя уровня топлива?
Внешние ссылки:
- https://en. wikipedia.org/wiki/Fuel_filter
- https://what-when-how.com/automobile/fuel-filters-automobile/
Что нужно знать о топливном фильтре
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Copyright AA1Car.com
Для надежной работы двигателя и работы топливной системы абсолютно необходима подача чистого топлива. Вот почему замена топливного фильтра так важна. Топливный фильтр является основной линией защиты топливной системы от грязи, мусора и мелких частиц ржавчины, которые отслаиваются от внутренней части топливного бака. Сетчатый сетчатый фильтр на конце топливозаборной трубки внутри бака помогает предотвратить попадание больших частиц грязи и ржавчины в топливную магистраль, но не удерживает более мелкие частицы, которые могут быть такими неприятными.
Если такие загрязняющие вещества не задерживаются фильтром, они могут закупорить отверстия дозирования топлива в карбюраторе или препятствовать посадке клапанов. В двигателях с впрыском топлива обломки топлива могут засорить впускные сетки форсунок и привести к нехватке топлива в форсунке. И если мусор попадет внутрь инжектора, это может привести к износу или заклиниванию игольчатого клапана и седла. Для дизельных двигателей чистое топливо еще более важно из-за очень жестких допусков внутри ТНВД.
Топливные фильтры на старых карбюраторных двигателях обычно улавливают частицы размером от 70 до 100 микрон (микрон составляет миллионную долю метра или 0,000039).дюймы). Диаметр человеческого волоса около 60 микрон. Для сравнения, многие фильтры для двигателей с впрыском топлива улавливают частицы размером от 10 до 40 микрон. Хороший дизельный топливный фильтр должен задерживать частицы размером до одного микрона!
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Фильтрующий материал может представлять собой обработанную бумагу, смесь целлюлозы и синтетических волокон, стеклянных волокон, спеченной бронзы, керамического материала или даже тонкой нейлоновой сетки. Барьер, создаваемый фильтрующим материалом, задерживает частицы и предотвращает их попадание в двигатель. В конце концов фильтрующий материал забивается мусором, что создает ограничение. Если его не заменить до того, как он засорится, это может вызвать серьезные проблемы с управляемостью (такие как затрудненный запуск, отсутствие высокой скорости и / или остановка двигателя).
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Существует два основных типа топливных фильтров: «внутренние» фильтры, которые устанавливаются в топливопроводе где-то между топливным баком и карбюратором или топливной рампой (EFI), и «внутренние» фильтры, такие как те, которые устанавливаются внутри топливного впуска карбюратора. на старых автомобилях.
На большинстве автомобилей с впрыском топлива топливный фильтр находится под автомобилем в топливопроводе от топливного бака к двигателю или на противопожарной перегородке в моторном отсеке. Есть также некоторые топливные фильтры в «безвозвратных» системах EFI (грузовики Dodge Ram и другие автомобили Chrysler последних моделей), которые расположены в верхней части топливного бака и являются частью узла регулятора давления топлива. Обратитесь к руководству пользователя для точного расположения фильтра.
Встроенный топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке.
КАК ЗАМЕНИТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Замена топливного фильтра для профилактического обслуживания может снизить риск возникновения проблем из-за грязного топлива или проблем с запуском двигателя из-за забитого фильтра. Некоторые производители транспортных средств рекомендуют заменять топливный фильтр каждые 50 000 миль. Другие советуют заменять топливный фильтр только «по мере необходимости», а некоторые вообще не рекомендуют замену фильтра!
Многие профессиональные техники говорят, что вы должны заменять топливный фильтр каждые пару лет, чтобы снизить риск закупорки топливопровода, что может привести к проблемам с управляемостью или запуском двигателя.
Замена топливного фильтра также может помочь продлить срок службы топливного насоса. Почему? Потому что на большинстве двигателей с впрыском топлива избыточное давление топлива из топливной рампы двигателя направляется обратно в топливный бак через линию возврата топлива. Если топливо грязное, абразивные частицы могут снова и снова рециркулировать через топливный насос, ускоряя износ насоса и вызывая его преждевременный выход из строя. Замена топливных насосов EFI может быть ОЧЕНЬ дорогой и обычно стоит от 200 до 350 долларов плюс несколько сотен долларов на оплату труда, поскольку насосы устанавливаются внутри топливного бака.
Сменные топливные фильтры обычно стоят менее 10 долларов для старых двигателей с карбюратором и от 15 до 45 долларов для большинства двигателей с впрыском топлива, за исключением некоторых моделей Saturn, которые стоят 90 долларов и доступны только у дилеров Saturn. Необычный топливный фильтр Saturn содержит регулятор давления топлива и недоступен у поставщиков послепродажного обслуживания.
При замене топливного насоса всегда следует устанавливать новый топливный фильтр, особенно если топливный бак содержит ржавчину или осадок.
На старых автомобилях с карбюратором топливные фильтры обычно крепятся хомутами на топливопроводе. На автомобилях с впрыском топлива топливный фильтр может быть прикреплен к топливным магистралям с помощью хомутов или специальных быстроразъемных соединений (для снятия которых требуется специальный инструмент). Быстроразъемные соединения представляют собой защелкивающиеся фитинги, которые фиксируют фильтр на топливопроводе внутри. Вставив специальный пластиковый инструмент в штуцер, защелка освобождается, позволяя вытащить фильтр из топливной магистрали. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ разъединить быстроразъемный фитинг с силой и НЕ ПЫТАЙТЕСЬ разобрать его отверткой, поскольку это может привести к повреждению топливопровода и возможной утечке топлива.
На старых автомобилях для подсоединения топливного фильтра используются простые хомуты.
На более новых автомобилях для соединений топливного фильтра используются быстроразъемные соединения.
Для разъединения соединений топливопровода требуется специальный инструмент, подобный этому.
Инструмент надевается на топливную магистраль и вставляется в муфту, чтобы освободить ее.
На некоторых импортных автомобилях топливные магистрали крепятся к топливному фильтру с помощью фитингов типа «банджо». Очень важно заменить обе медные шайбы на фитингах типа «банджо» при замене топливного фильтра. Повторное использование старых шайб увеличивает риск утечки топлива.
ВНИМАНИЕ: Бензин легко воспламеняется! Чтобы свести к минимуму риск возгорания при замене топливного фильтра, убедитесь, что поблизости нет искр или открытого огня (НЕ КУРИТЬ!). Кроме того, не допускайте попадания топлива на горячую выхлопную трубу, выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор. И если вы используете сигнальную лампу с лампой накаливания, держите ее подальше от топливопроводов, когда они открыты, иначе сигнальная лампа приобретет для вас совершенно новое значение. Лампа мощностью 60 Вт в неисправном свете сильно нагревается и может легко воспламенить топливо, которое может капать или брызгать на лампу. Аварийные огни с холодными светодиодами или люминесцентными лампами были бы гораздо более безопасным выбором для такой работы.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ОТКРЫВАНИИ ТОПЛИВОПРОВОДОВ!
ОСТОРОЖНО: Топливопроводы впрыска топлива находятся под давлением. На некоторых автомобилях давление в трубопроводе может достигать 85 фунтов на квадратный дюйм или выше. Перед отсоединением топливопровода необходимо сбросить давление топлива внутри топливопровода, иначе топливо будет распыляться повсюду.
Один из способов сбросить давление (или, по крайней мере, снизить давление в топливной магистрали) — оставить машину на ночь и открыть магистраль утром. Однако будьте осторожны, потому что в топливной магистрали все еще будет некоторое остаточное давление.
В топливной магистрали можно сбросить давление, установив контрольный клапан Шредера на топливной рампе топливной форсунки и нажав на клапан.
В системах EFI с возвратной линией обратно в топливный бак вы можете расположить регулятор давления топлива на топливной рампе форсунки и создать вакуум в регуляторе с помощью ручного насоса. Это невозможно в «безвозвратных» системах EFI, потому что регулятор расположен внутри топливного бака рядом с насосом.
Другой вариант — запустить двигатель на мгновение, затем выдернуть предохранитель или реле топливного насоса и дать двигателю поработать несколько секунд, пока он не заглохнет из-за нехватки топлива.
Всегда надевайте защитные очки и оборачивайте тряпкой место соединения топливопровода, чтобы избежать остаточного давления и брызг топлива.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВОПРОВОДЫ
При замене топливного фильтра обязательно проверьте состояние топливопроводов и шлангов. Резиновые шланги со временем твердеют, в них могут появиться трещины и протечки после многих лет эксплуатации. Если шланг ломкий или протекает, немедленно замените его. То же самое касается стальной топливной магистрали, которая может треснуть и дать течь. Утечки топлива чрезвычайно опасны, потому что они могут стать причиной возгорания.
Топливный шланг для двигателей с впрыском топлива имеет гораздо более высокое номинальное давление (от 45 до 100 фунтов на квадратный дюйм или выше), чем топливный шланг для старых карбюраторных двигателей низкого давления (от 4 до 10 фунтов на квадратный дюйм).