Сколько весит автомобильный аккумулятор: таблица
Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не смотрят на него при покупке аккумуляторной батареи, выбирая подходящие варианты по ёмкости, полярности, размерам и пусковому току. Но иногда владельцу транспортного средства требуется узнать точную массу АКБ. Например, при выполнении тюнинга автомобиля или необходимости перенести батарею на большое расстояние. Стоит узнать параметры аккумулятора перед тем, как сдать его в пункт приёма вторсырья.
Для определения массы стоит поискать информацию на наклейке с названием, маркой и характеристиками. Часть производителей указывает здесь вес аккумуляторных батарей – но только без электролита (только свинец и пластик). Хотя иногда можно увидеть значения массы с учётом заполнения электролитической жидкостью.
Содержание
- Факторы, влияющие на вес АКБ
- Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
- Масса АКБ в зависимости от типа
- Зависимость массы от параметров ёмкости
- Сравнительная таблица
- Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.
- Выводы
Факторы, влияющие на вес АКБ
Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.
Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.
Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Масса АКБ в зависимости от типа
Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.
С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.
Зависимость массы от параметров ёмкости
Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:
- АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
- масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
- при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
- масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.
Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.
Сравнительная таблица
Для того чтобы обойтись без расчётов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определять с помощью специальной таблицы. В ней указаны средние показатели всех АКБ, включая вес сухозаряженного источника и заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей популярных марок Forse, Titan, Banner и Boost – но уже с учётом их заполнения электролитической жидкостью.
Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.
Емкость, А·ч | Средняя масса свинцово-кислотной АКБ, кг | Вес продукции известных производителей, кг | ||||
без электролита | с электролитом | Forse | Titan | Banner | Boost | |
35 | 8 | 10 | ||||
40 | 9 | 11 | 11 | 11 | ||
45 | 10 | 12 | 12-13 | 12 | ||
50 | 11 | 13 | 13 | 14 | 12-13 | |
55 | 12 | 15 | 16 | 14-16 | 14. 1 | 13 |
60 | 13 | 16 | 16 | 15 | 17 | 16 |
65 | 14 | 17 | 17 | 16 | 16-17 | |
70 | 15 | 18 | 17-18 | 17-18 | ||
75 | 16 | 19 | 18-20 | 19 | ||
90 | 21 | 23 | 21 | 22 | ||
95 | 21 | 24 | 25 | 22-23 | ||
100 | 22 | 25 | 24 | 28 | 23 | |
110 | 26 | 30 | 28 | 26-28 | ||
135 | 34 | 38 | 39 | |||
190 | 48 | 58 | 52 | |||
225 | 51 | 62 | 60 | 58 | 62-63 | 60 |
Выводы
Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.
https://www.youtube.com/watch?v=dxQ5ksE8nng
на 190, 75, 60, 55 Ач, для легковой машины, 6ст, масса
Автор Акум Эксперт На чтение 4 мин Просмотров 12.1к. Опубликовано Обновлено
Обычно при выборе аккумулятора на свой автомобиль мы мало интересуемся ее весом. Ведь в этом нет необходимости. Но иногда вес батареи приходится знать. Например, оптовым продавцам нужно знать вес отправляемого груза. Автовладельцу эта информация пригодится для снятия силовых характеристик двигателя или сдачи на утилизацию. В этой статье мы выясним, сколько весит автомобильный аккумулятор той или иной емкости, из чего этот вес складывается и от чего зависит.
Содержание
- Таблица веса аккумуляторов
- Почему аккумуляторы такие тяжёлые
- Из чего складывается вес АКБ
- Корпус
- Активные элементы
- Электролит
Таблица веса аккумуляторов
Вес аккумулятора сильно зависит от электрической емкости. Чем выше емкость, тем габаритнее он будет. А чем больше корпус, тем больше батарея весит. Не для перевозки воздуха же его увеличили. К примеру, вес аккумулятора (АКБ) 6СТ-190 составляет примерно 49 кг, тогда как 6СТ-62 потянет всего на 16 кг. Это хорошо иллюстрирует таблица, приведенная ниже.
Таблица зависимости веса АКБ от ее емкости и производителя
Емкость А/ч | Вес аккумулятора, кг | ||||||
Средний вес без электролита | Средний вес с электролитом | Banner | Тюменский Медведь | Forse | Titan | Bost | |
35 | 8,7 | 10,2 | |||||
40 | 8,8 | 10,6 | 11,2 | 10,5 | |||
42 | 9,1 | 10,7 | 10,7 | ||||
45 | 9,9 | 12,1 | 12,1/13,1 | 12,2 | |||
50 | 11,2 | 12,9 | 12,7/12,8 | 12,8 | 14 | ||
55 | 12,1 | 14,6 | 14,1 | 14,4 | 15,5 | 14,5/16 | 13,3 |
60 | 13,2 | 15,4 | 16,5 | 15,0 | 15,8 | 15,2 | 16,2 |
62 | 13,7 | 15,6 | 14,8 | 14,7 | 16,0/16,3 | ||
65 | 14,1 | 16,7 | 15,8 | 16,7 | 16,5/16,9 | ||
66 | 14,3 | 16,9 | 16,5 | 16,9 | |||
70 | 14,8 | 18,2 | 17,2/18,2 | 17,2/18,3 | |||
75 | 15,5 | 19,0 | 18,5 | 17,5/19,5 | |||
77 | 16,2 | 19,1 | 17,4/19 | 19,5 | |||
90 | 20,5 | 23,1 | 21,2 | 22,4 | |||
95 | 20,7 | 23,5 | 22,2/22,5 | 23,5 | 25 | ||
100 | 21,8 | 24,4 | 23,2 | 26,2 | 24,4 | 27,5 | |
110 | 25,6 | 25,9 | 25,9/28 | 27,5 | |||
132/140 | 33,6 | 37,5 | 39 | ||||
190 | 47,9 | 49,1 | 50 | 52 | |||
225 | 51,2 | 61,8 | 61,8/62,9 | 56 | 60,4 | 58 | 60,4 |
Как видно из таблицы масса аккумулятора зависит не только от его электрической емкости, но и от бренда. Ведь каждый производитель использует собственные технологии и материалы.
Почему аккумуляторы такие тяжёлые
Свинцово-кислотные аккумуляторы для автомобиля на сегодняшний день имеют самое низкое соотношение электрическая емкость/масса. Ведь материалом электродов является свинец – металл с очень высоким удельным весом. Но кроме свинца в аккумулятор входят и другие компоненты.
Из чего складывается вес АКБ
Основные составляющие свинцово-кислотного аккумулятора:
- корпус;
- активные элементы;
- электролит.
Корпус
Лет 30 назад оболочки машинных аккумуляторов изготавливались из эбонита, а сверху секции герметизировались одной из производных гудрона. Сегодня эбонит заменили полиэтиленом (бюджетный вариант) и полипропиленом. Эти материалы намного легче и не особо влияют на вес автомобильного аккумулятора. Тем не менее процентов 5-8 от общего веса батареи можно отнести на счет корпуса.
АКБ в эбонитовом (слева) и современном полипропиленовом корпусе
Активные элементы
В автомобильном аккумуляторе это свинец. Причем для изготовления катодов используется чистый металл, а аноды делают из диоксида свинца. Вот эти пластины и составляют основную (около 80%) массу аккумулятора. Благодаря им АКБ способна накапливать электрическую энергию.
Пластины из свинца составляют основную часть веса АКБ
Электролит
Для того чтобы активные элементы (пластины) могли выполнять свою работу, они должны быть погружены в электролит. В свинцово-кислотном аккумуляторе его роль исполняет раствор серной кислоты в воде. Объем электролита в АКБ зависит от ее электрической емкости и может колебаться от 0.8 л для 6СТ-35 до 10 л для 6СТ-190. Таким образом, весить аккумулятор с электролитом будет примерно на 15% больше “сухого”.
Электролита в батарее тоже немало
Отличается ли вес нового аккумулятора от батареи БУ? Сколько, к примеру, весит аккумулятор 6СТ-75 новый и использованный? Согласно таблице новая батарея бренда Banner весит 18.5 килограмм. Если мы взвесим эту АКБ перед сдачей в лом, то увидим практически ту же цифру. Батарея столько проработала и ничего не израсходовала? Да, так и есть.
В процессе работы свинец переходит из одного соединения в другое и не более. Заряжаем – разлагается сульфат свинца и образуется диоксид. Разряжаем – диоксид превращается в сульфат. Ничто никуда не вылетает, ничто ниоткуда не берется. Таким образом, если мы взвесим полностью засульфатированную батарею с осыпашимися пластинами и новенькую в идеальном состоянии, то увидим практически одну и ту же цифру. Не зря же приемщиков АКБ абсолютно не интересует возраст и состояние аккумулятора. Они отлично знают, что никуда свинец не испарится ни при каких условиях.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Важно! Если быть точным, то в процессе работы батарея все же теряет один компонент – воду из электролита. При нормальных режимах потери незначительные, но факт остается фактом. В обслуживаемую АКБ мы можем воду долить, в необслуживаемую – нет. Так что, если быть точным, отработанная АКБ может весить немного (доли, максимум пара процентов) меньше новой.
Вот мы и узнали, сколько весит автомобильная аккумуляторная батарея, а заодно выяснили, из чего этот вес складывается и от чего зависит.
Сейчас читают:
Сколько весит автомобильный аккумулятор? » Way Blog
Делитесь любовью
Аккумулятор необходим для работы каждого автомобиля, а некоторым требуется более одного. И, несомненно, тяжелый. Если вы заменили автомобильный аккумулятор, вы знаете, как это сделать. Но если вы этого не сделали, вы можете задаться вопросом, сколько весит автомобильный аккумулятор? И почему они такие тяжелые? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Содержание
Почему важен вес автомобильного аккумулятора?
Возможно, вам интересно, почему важен вес батареи. Если вы по какой-либо причине выносите аккумулятор из автомобиля, вес будет определять, насколько легко это сделать. Поэтому при покупке нового аккумулятора для вашего автомобиля выбирайте тот же вес, что и у предыдущей модели. Аналогичный вес указывает на то, что он, вероятно, будет иметь ту же мощность, что и предыдущий вариант.
Еще одна причина, по которой вес аккумулятора важен, заключается в том, что он может повлиять на работу автомобиля. Если у вас есть автомобиль с небольшим двигателем, большая или тяжелая батарея может снизить его эффективность. С другой стороны, если он слишком легкий для вашего двигателя, он не будет обеспечивать нужное количество мощности. Суть в том, что если ваша батарея слишком тяжелая или слишком легкая для вашего автомобиля, это повлияет на его производительность.
Как рассчитать вес автомобильного аккумулятора?
Этикетка вашего аккумулятора
Это просто, так как все, что вам нужно сделать, это проверить этикетку вашего аккумулятора. На верхней или боковой стороне батареи указан вес в фунтах или килограммах, а также другая информация, такая как напряжение и состав батареи. Если этикетка изношена, вы можете проверить руководство по эксплуатации аккумулятора.
Номер группы BCI
Если на батарее нет этикетки или она изношена, вы можете узнать вес по номеру группы BCI батареи. Вы можете использовать этот код для определения размера и типа батареи. Этот номер можно найти на боковой стороне батареи, а вес можно найти в таблице или в Интернете.
Производитель
Узнайте у производителя вес вашего автомобильного аккумулятора. Они могут сообщить вам вес батареи, размеры и другую техническую информацию.
Сколько весит автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор в среднем весит от 25 до 50 фунтов. Однако это значение будет варьироваться в зависимости от различных факторов. Например, вес вашего автомобильного аккумулятора зависит от типа аккумулятора, величины напряжения, уровня жидкости и типа транспортного средства, в котором он находится.
Когда ваша батарея разряжена, она весит меньше, чем когда она заряжена. Раствор электролита внутри батареи увеличивает ее вес. По мере испарения этого раствора батарея будет терять вес. Вот несколько различных типов аккумуляторов и весов для справки:
Стандартные аккумуляторы
Это наиболее распространенный тип аккумуляторов, используемых в легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Стандартный автомобильный аккумулятор весит в среднем от 30 до 60 фунтов.
Легкие батареи
Легкие батареи обычно используются в небольших автомобилях и электромобилях. Они могут весить от 10 до 25 фунтов. Иногда более 25 фунтов. Знайте, что легкий аккумулятор способен эффективно питать автомобиль. Литий легче алюминия, но литий-ионный аккумулятор по-прежнему имеет достаточную мощность для питания небольшого автомобиля. Но убедитесь, что вы изучили его перед покупкой, так как ваш автомобиль должен быть совместим с энергоэффективностью аккумулятора.
Аккумуляторы для электромобилей
Аккумуляторы для электромобилей делают больше, чем просто заводят машину и поддерживают стабильное напряжение. Аккумуляторы электромобилей также являются основным источником энергии для электромобилей. В результате аккумуляторы для электромобилей могут отличаться от модели к модели. Средняя батарея электромобиля весит около 1000 фунтов. Тем не менее, он может достигать 3000 фунтов стерлингов. Помните, что вес определяется размером, типом и производителем батареи.
Аккумуляторы гибридных автомобилей
Гибридные автомобили имеют две батареи: стандартную 12-вольтовую стартерную и электрическую батарею, от которой они могут получать энергию. Стартерная батарея может быть свинцово-кислотной или литий-ионной со средним весом от 26 до 41 фунта. Электрическая батарея намного тяжелее, но варьируется от модели к модели, как и другие аккумуляторы для электромобилей. Диапазон варьируется от 50 до 120 фунтов.
Автомобильные аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации
Автомобильные аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации могут выполнять большие объемы работы, оставаясь при этом неповрежденными. Сверхмощные автомобильные аккумуляторы можно найти в автобусах, больших грузовиках, тракторах и других транспортных средствах, которым требуются мощные аккумуляторы. Размер и вес тяжелых аккумуляторов различаются. Аккумуляторы для тракторов, например, весят от 25 до 60 фунтов, а аккумуляторы для автобусов — от 130 до 190 фунтов.
Что способствует увеличению веса батареи?
На вес автомобильного аккумулятора влияют несколько факторов. Прежде всего, содержимое батареи существенное. Свинец является тяжелым элементом, который значительно увеличивает вес батареи. В результате другие батареи часто намного легче.
Размеры батареи также увеличивают вес. Батарея с большим количеством ячеек будет содержать больше материалов, что увеличивает ее вес. На вес также влияет то, полностью ли заряжена батарея. Разряженная батарея весит в два раза меньше, чем полностью заряженная.
Защита от атмосферных воздействий, использование пластика и аккумуляторы (для электромобилей) — другие факторы, увеличивающие вес аккумуляторов.
Более тяжелые батареи более эффективны?
Нет, не всегда. Если мы обсуждаем батарею того же размера, более тяжелая батарея почти наверняка будет дешевле и более доступна в вашем городе. Тем не менее, более легкие батареи предпочтительнее с точки зрения долговечности, мощности при холодном пуске и общей мощности. Единственной проблемой здесь является стоимость, так как более легкие батареи будут более дорогими, и их будет трудно найти для среднего потребителя.
Вот дополнительная информация о парковке аэропорта с высоким рейтингом , Лучшие места для парковки в вашем городе , доступный и , легкий Auto Refinance и 9955, Heasy Auto Refinance и 9955, Heasy Auto Refinance и HIGH . -качественные автомойки рядом с вами .
Может ли свинцово-кислотный аккумулятор конкурировать в наше время?
Ответ ДА. Свинцово-кислотный аккумулятор — старейший из существующих аккумуляторов. Изобретен французским врачом Гастоном Планте в 1859 году., свинцово-кислотная батарея была первой перезаряжаемой батареей для коммерческого использования. 150 лет спустя у нас все еще нет экономически эффективных альтернатив автомобилям, инвалидным коляскам, скутерам, тележкам для гольфа и системам бесперебойного питания. Свинцово-кислотные аккумуляторы сохранили долю рынка в приложениях, где новые химические составы аккумуляторов были бы слишком дорогими.
Свинцово-кислотные не поддаются быстрой зарядке. Типичное время зарядки составляет от 8 до 16 часов. Периодическая полная зарядка необходима для предотвращения сульфатации, и аккумулятор всегда должен храниться в заряженном состоянии. Если оставить аккумулятор в разряженном состоянии, это приведет к сульфатации, и перезарядка может быть невозможна.
Очень важно найти идеальное предельное напряжение заряда. Высокое напряжение (выше 2,40 В на элемент) обеспечивает хорошие характеристики батареи, но сокращает срок службы из-за коррозии сетки на положительной пластине. Низкий предел напряжения подвержен сульфатации на отрицательной пластине. Если оставить батарею на подзарядке в течение длительного времени, это не приведет к ее повреждению.
Свинцово-кислотные не любят глубокую цикличность. Полный разряд вызывает дополнительную нагрузку, и каждый цикл лишает батарею некоторого срока службы. Эта характеристика износа в той или иной степени применима и к другим химическим элементам аккумуляторов. Чтобы предотвратить нагрузку на аккумулятор из-за повторяющихся глубоких разрядов, рекомендуется использовать аккумулятор большего размера. Свинцово-кислотная система недорога, но эксплуатационные расходы могут быть выше, чем у системы на основе никеля, если требуются повторяющиеся полные циклы.
В зависимости от глубины разряда и рабочей температуры герметичный свинцово-кислотный аккумулятор обеспечивает от 200 до 300 циклов разрядки/зарядки. Основной причиной его относительно короткого срока службы является коррозия решетки положительного электрода, истощение активного материала и расширение положительных пластин. Эти изменения наиболее распространены при более высоких рабочих температурах. Велоспорт не предотвращает и не обращает вспять тенденцию.
Свинцово-кислотный аккумулятор имеет одну из самых низких плотностей энергии, что делает его непригодным для портативных устройств. Кроме того, производительность при низких температурах является маргинальной. Саморазряд составляет около 40% в год, один из лучших показателей на аккумуляторных батареях. Для сравнения, никель-кадмиевый аккумулятор саморазряжается за три месяца. Высокое содержание свинца делает свинцово-кислотные экологически безопасными.
Толщина пластины
Срок службы свинцово-кислотной батареи можно частично измерить толщиной положительных пластин. Чем толще пластины, тем дольше будет срок службы. При зарядке и разрядке свинец на пластинах постепенно выъедается и осадок выпадает на дно. Вес батареи является хорошим показателем содержания свинца и ожидаемого срока службы.
Пластины автомобильных стартерных аккумуляторов имеют толщину около 0,040 дюйма (1 мм), в то время как типичный аккумулятор для гольф-мобиля имеет пластины толщиной от 0,07 до 0,11 дюйма (1,8–2,8 мм). Аккумуляторы для вилочных погрузчиков могут иметь пластины, толщина которых превышает 0,250 дюйма (6 мм). В большинстве промышленных затопленных аккумуляторов глубокого цикла используются пластины из свинца и сурьмы. Это увеличивает срок службы пластин, но увеличивает выделение газов и потерю воды.
Герметичная свинцово-кислотная батарея
В середине 1970-х годов исследователи разработали необслуживаемую свинцово-кислотную батарею, которая может работать в любом положении. Жидкий электролит загущается во влажных сепараторах, а корпус герметизируется. Предохранительные клапаны обеспечивают вентиляцию во время заряда, разряда и изменения атмосферного давления.
В соответствии с различными потребностями рынка появились две свинцово-кислотные системы: небольшая герметичная свинцово-кислотная система (SLA), также известная под торговой маркой Gelcell, и более крупная свинцово-кислотная система с регулируемым клапаном (VRLA). Обе батареи похожи. Инженеры могут возразить, что слово «герметичный свинцово-кислотный» является неправильным, потому что ни одна перезаряжаемая батарея не может быть полностью герметичной.
В отличие от залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, как SLA, так и VRLA разработаны с низким потенциалом перенапряжения, чтобы предотвратить достижение аккумулятором своего газогенерирующего потенциала во время зарядки, поскольку избыточная зарядка может привести к выделению газов и истощению воды. Следовательно, эти батареи никогда не могут быть полностью заряжены. Чтобы уменьшить высыхание, в герметичных свинцово-кислотных батареях вместо свинцово-сурьмяных используется свинцово-кальциевый. Оптимальная рабочая температура для свинцово-кислотного аккумулятора составляет 25°C (77°F). Повышенная температура снижает продолжительность жизни. Как правило, повышение температуры на каждые 8°C (15°F) сокращает срок службы батареи вдвое. VRLA, срок службы которого составляет 10 лет при температуре 25°C (77°F), будет годен только в течение 5 лет при эксплуатации при температуре 33°C (92°F). Та же батарея выветрится через 2,5 года, если будет храниться при постоянной температуре пустыни 41°C (106°F). | Рис. 1. Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор |
Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор рассчитан на 5-часовой (0,2) и 20-часовой (0,05°C) разряд. Более длительное время разряда дает более высокие показания емкости из-за меньших потерь. Свинцово-кислотные хорошо работают при высоких токах нагрузки.
Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM)
AGM — это герметичный свинцово-кислотный аккумулятор нового типа, в котором между пластинами используются маты из абсорбированного стекла. Он герметичен, не требует технического обслуживания, а пластины жестко закреплены, чтобы выдерживать сильные удары и вибрацию. Почти все батареи AGM являются рекомбинантными, то есть они могут рекомбинировать 99% кислорода и водорода. Потерь воды почти нет.
Зарядное напряжение такое же, как и для других свинцово-кислотных аккумуляторов. Даже в условиях сильного перезаряда выброс водорода ниже 4%, указанных для самолетов и закрытых помещений. Низкий саморазряд 1-3% в месяц позволяет длительное хранение без подзарядки. AGM стоит в два раза дороже залитой версии той же мощности. Из-за долговечности в немецких автомобилях с высокими характеристиками используются батареи AGM, а не залитые.
Преимущества
- Недорогой и простой в изготовлении.
- Зрелая, надежная и хорошо изученная технология. При правильном использовании свинцово-кислотные аккумуляторы долговечны и обеспечивают надежную работу.
- Саморазряд является одним из самых низких среди аккумуляторных систем.
- Высокая скорость разряда.
Ограничения
- Низкая плотность энергии – плохое соотношение веса и энергии ограничивает использование в стационарных и колесных установках.
- Нельзя хранить в разряженном состоянии — напряжение элемента никогда не должно падать ниже 2,10 В.
- Допускает только ограниченное количество циклов полной разрядки — хорошо подходит для резервных приложений, требующих лишь редких глубоких разрядов.