Что такое разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости для разных марок автомобилей

Водители автомобилей > Полезная информация > Водителям новичкам > Разболтовка колесных дисков

Наверняка многие автолюбители замечали, насколько эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необычным оригинальным дизайном. Внутренний голос сразу посылает сигнал: «Надо бы и тебе такие прикупить!». Конечно, здорово, когда у человека есть стремление модернизировать внешний вид своего автомобиля. Главное, чтобы это было не в ущерб технической части и безопасности.

Поэтому «крутизну» диска мы можем принять во внимание только после того, как убедимся в его соответствии нашим техническим характеристикам. Главным из параметров является разболтовка колесных дисков. К ней мы обязательно вернёмся, когда разберем его маркировку.

Маркировка колесных дисков

Маркировка всех колесных дисков стандартна в соответствии с параметрами. Эти стандарты одинаковы как для литых, так и для штампованных дисков.

Рассмотрим на примере такую расшифровку маркировки колесного диска: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

В данном примере:

  • 5.5 — ширина диска, указанная в дюймах (B)
  • 16 — его диаметр в дюймах (D)
  • 5/112 — этот параметр и есть разболтовка диска. Он указывает количество крепёжных болтов (в данном случае их 5), а также диаметр окружности их расположения. Этот диаметр по международному стандарту называется «Pitch Circle Diameter«, поэтому обозначается аббревиатурой PCD. В нашем примере он равен 112 мм.
  • ET 30 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен тридцати миллиметрам в нашем примере. Это зазор между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью) и центром ширины диска. Когда эти плоскости совпадают, вылет считается нулевым. Когда первая плоскость не переходит за вторую — вылет положительный. Отрицательный вылет, соответственно, если привалочная плоскость пересекает пределы воображаемой плоскости центра ширины диска. Немецкие производители обозначают вылет ET. В нашем примере его величина положительная и обозначается ЕТ30. В случае отрицательного вылета, он обозначился бы ET-30. DEPORT — обозначение вылета у французских производителей. В других странах используют английское OFFSET.

Вылет диска (ET)

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.

Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.

Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.

Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.

Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.

Приводим таблицы совместимости (PCD, ET  и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.

Ауди

БМВ

Daewoo

Форд

Hyndai

Для продукции отечественного автопрома

По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.

Видео — о производстве кованных дисков:

Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями.

Каждый решает сам: имеет ли смысл ремонтировать колесные диски или лучше сразу купить новые.

Как расшифровать индексы шин можно прочитать здесь. Следует отметить, что от правильного подбора шин, также как и дисков, зависит безопасность управления автомобилем.

Как правильно поменять колесо на автомобиле — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile.html

Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля:

Разболтовка колесных дисков: таблица, как рассчитать

Колесные диски – это важная техническая составляющая любого автомобиля, отвечающая за маневренность и легкость хода. Недостаточно выбрать первый попавшийся вариант диска, так как следует побеспокоиться о соотношении требований того или иного производителя транспортного средства и возможностей автовладельца.

Разболтовка – это ключевой параметр, нуждающийся в тщательном рассмотрении с целью обеспечения легкости при последующем монтаже.

Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально. Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике.

Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса. Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике.

Общее понятие

Содержание

  • Общее понятие
  • Какие бывают диски?
  • Как определить показатель разболтовки?

Каждый автомобиль имеет свою конфигурацию колесных дисков, поэтому необходимо индивидуальное отношение к выбору при учете таких технических параметров. В противном случае снизится безопасность и комфорт при управлении, поскольку диски в сборе с шиной, отвечают за маневренность автомобиля и его способность «держать ход». На данный момент имеется стандартная маркировка, применяемая для литых и штампованных дисков, поэтому при выборе покупатель не ощущает каких-либо трудностей. Маркировка – это обозначения, которые включают в себя следующие показатели:

  1. Маркер системы разболтовки.
  2. Ширина диска в дюймах.
  3. Вылет диска в миллиметрах.

Не каждый знает, что такое разболтовка. Отсутствие технологических соотношений разболтовки с используемым типом и количеством болтов – прямое нарушение прочности крепления, из-за чего при вождении автомобиля можно столкнуться с многими сложностями, в том числе и создание ДТП. Поэтому каждый параметр из маркировки нужно рассмотреть индивидуально.

Вылет диска – это расстояние от места, где диск соприкасается со ступицей до центрального крепежного отверстия, расположенного ближе к ширине диска. Имеют место три вида:

  1. Положительный.
  2. Отрицательный.
  3. Нулевой, когда две плоскости совпадают между собой по размеру.

Производителем точно регламентируются такие параметры, поэтому обеспечивается надежное последующее применение. Из-за того, что вылет диска связывается с кинетическими показателями подвески автомобиля, допускается изменение стандартных параметров не более чем на 5 миллиметров.

Дополнительная информация предоставляется на картинке, чтобы можно было наглядно ознакомиться с параметрами, прописанными на диске. Детальное рассмотрение позволяет избежать сложностей при выборе, поскольку от этого зависит комфорт управления автомобилем, безопасность и даже его внешний вид.

Какие бывают диски?

Автомобильные диски производятся в соответствии с технологическими особенностями, поэтому постоянно появляются новые варианты для возможности покупателям подобрать именно тот вариант, который полностью удовлетворяет их требования и предпочтения.

В таблице рассмотрены основные типы дисков и их характерные особенности.

ТипОписание
ЛитыеНебольшой вес и прочность – это основные технические параметры, благодаря которым обеспечивается комфорт при управлении автомобиля с такими дисками. Но при отсутствии соответствующего обслуживания быстро стирается защитный слой, из-за чего изделие может покрыться ржавчиной.
ШтампованныеДоступная стоимость при возможности «отрихтовать» диск в случае необходимости – залог удобного обслуживания. Как правило, такой тип дисков входит в заводской комплект многих автомобилей.
КованыеПовышенная прочность обосновывается особой технологией изготовления. Также при езде диски не лопаются, как это бывает в случае с литыми. Но высокая стоимость делает подобные диски доступными не для каждого автовладельца.
СборныеЭто экспериментальный вариант дисков, который относительно недавно появился на рынке, но уже стал пользоваться высокой популярностью за счет своего необычного вида.

Вне зависимости от выбранного типа диска для оснащения автомобиля, важно знать, как правильно определить показатель разболтовки, чтобы в последующем не столкнуться с техническими сложностями при установке и использовании колеса. Специалистами выделено несколько способов на выбор, но ознакомиться стоит с каждым индивидуально.

Как определить показатель разболтовки?

Многие автомобилисты задаются вопросом, как же определить показатель разболтовки, если производителем он не указан? Ситуация усложняется тем, что нет возможности просто посмотреть показатели, так как нужно самостоятельно все просчитывать и продумывать. Существует масса способов, но процесс детального подсчета считается наиболее сложным, поэтому если знать все его тонкости, можно в любой ситуации сориентироваться и выбрать нужные болты для последующего монтажа колеса.

Важно! Самый простой способ подсчета – это пересчет количества всех имеющихся болтов на диске.

Для второго способа подсчета используется штангенциркуль, с помощью которого измеряется расстояние между соседними крепежными отверстиями. После этого проводится замер диаметра самого отверстия, чтобы в последующем было проще подобрать крепежные болты. Основная задача заключается в том, чтобы узнать значение между центральными крепежными отверстиями. Данный параметр позволит в последующем легко определить PCD, используя соответствующую формулу.

Коэффициент определяется в зависимости от количества крепежных болтов, присутствующих в колесной системе. Для детального подсчета поможет следующая таблица соотношения количества крепежных отверстий и общего коэффициента.

КоличествоПодсчет коэффициента
3Умножается на 1,155
4Умножается на 1,414
5Умножается на 1,701
6Умножается на 2

Как правило, стандартная таблица разболтовки содержит в себе следующие данные:

  • модель и марка автомобиля;
  • размер диска в дюймах;
  • вылет диска в миллиметрах;
  • характеристики крепежных отверстий;
  • размер шин для возможности подсчитать соотношение резины и диска.

Если же возникли какие-то сомнения по поводу того, правильно ли были проведены подсчеты, можно ознакомиться со стандартной таблицей по примеру автомобиля Audi.

Но важно учитывать, что каждый автомобиль индивидуален по-своему, поэтому параметры могут отличаться между собой. В таком случае требуется внимательность к деталям и проведение подсчетов на основе полученной информации.

Разболтовка колесного диска – это технический параметр, отвечающий за качество последующего монтажа. Требования к производителям дисков диктуют свои правила, в которых сказано, что показатели разболтовки обязательно должны указываться на поверхности диска. Но если данные отсутствуют, то самостоятельное вмешательство на основе полученных данных – возможность избежать массы трудностей по обустройству автомобиля новыми колесными дисками для создания привлекательности и комфорт от управления машиной.

Дисковые тормоза — центральный замок против 6 болтов — ноябрьские велосипеды


Дэйв Киркпатрик

Добро пожаловать на самую популярную страницу в Интернете.

Поскольку приближается крест и гравий (недавно я получил несколько электронных писем со ссылками на «осенний сезон гравия»), приближается осень и все такое, и все это означает, что дисковые тормоза с каждым годом все больше и больше, пришло время идти через различия между центральным замком и дисковыми тормозами с 6 болтами.

Небольшой перерыв на перекур — поздравляем с открытием этой страницы и спасибо за прочтение. Мы хотели бы предложить вам бесплатную доставку по США для любого заказа на сумму более 100 долларов США. Просто используйте код «ilearnedsomething» при оформлении заказа. А теперь вернемся к нашему обычному программированию.  

Поскольку было бы глупо не учитывать как можно больше личных предпочтений потребителей, почти все наши сборки доступны либо с 6 болтами, либо с центральным замком. Есть определенные втулки, такие как Chris King, где некоторые типы осей (12 мм) доступны только для центрального замка, а некоторые доступны только с 6 болтами (15 мм). В этих случаях мы показываем ограниченные возможности на соответствующей странице продукта, чтобы избежать путаницы. Мы также делаем наши сборки на основе Aivee MP2 только с центральным замком, просто чтобы иметь возможность управлять запасами.

Если у вас есть ступицы с центральным замком, вы можете использовать роторы с 6 болтами. Есть адаптеры, которые дешевы, легкодоступны и эффективны. Многие люди не хотят менять ступицы с 6 болтами на ступицы с центральным замком, потому что у них висит куча роторов с 6 болтами, которые они не хотят превращать в хлам. С адаптерами это не проблема.

Роторы Centerlock обычно стоят на несколько долларов больше, чем большинство роторов с 6 болтами. Это связано с тем, что роторы с центральным замком должны состоять из 2 частей (есть алюминиевая центральная часть для крепления ступицы, а затем стальная часть для фактического рабочего конца ротора). Лучшие роторы с 6 болтами также состоят из 2 частей, поэтому они стоят одинаково. Двухсоставные роторы, кажется, остаются верными и немного лучше сопротивляются деформации, плюс алюминий хорошо рассеивает тепло от тормозов.

Роторы с центральным замком, как правило, проще и надежнее в установке. Одно простое стопорное кольцо вместо 6 маленьких болтов, которые можно срезать, сорвать, потерять или что-то еще с этими вещами.

У нас есть подходящие роторы для любого типа дисков, которые, вероятно, есть или нужны любому, кто читает это, в магазине, что опять-таки упрощает задачу. Единственная важная вещь, которую вам нужно знать, это диаметр ротора, который напечатан на ваших существующих роторах, если они у вас есть, или будет указан в характеристиках ваших тормозов и/или велосипеда. Почти для всех, кто читает это, у вас есть роторы 140 или 160 мм. У некоторых из вас на горных велосипедах будет 180 градусов. Если вы катаетесь на спуске, у вас могут быть роторы большего размера.

Таким образом, дебаты между центральным замком и 6 болтами на самом деле довольно прямолинейны. При прочих равных, лично я предпочитаю центральный замок, но как только они включены и настроены, вы действительно не заметите слишком много ни того, ни другого.

Вернуться к блогу

В некоторых частях Интернета, когда я иду покупать диски с центральным замком, я вижу роторы с внутренними и внешними шлицами. Как узнать, что у меня на велосипеде?

Марк

Люблю этот краткий обзор! Спасибо, что выложили в сеть. Я бы попытался купить вещи через вас, ребята, если бы я жил в США.

Джон в Брисбене

Фил – Вы много чего мне там бросаете – толстые велосипедные суппорты, 29-дюймовые вилки и 26-дюймовые колеса – но да, вы легко сможете их выровнять. Будем надеяться, что суппорты устанавливаются на столб, потому что вероятность того, что ваша вилка будет с ними, составляет около 100%.

Дэйв

Так вы говорите, что я должен быть в состоянии отрегулировать мой старый суппорт, чтобы он подходил к новому диску центрального замка? Я покупаю новую амортизационную вилку и 29-дюймовое колесо со ступицей с центральным замком для моего 26-дюймового фэтбайка. Я надеюсь, что смогу использовать суппорты, которые поставлялись с толстым байком.

Фил Карпер

Относительно износа втулки/ротора:

>Дэйв 11 августа 2018 г.

>Эндрю – Не нормально. Добиться нулевого смещения почти невозможно, но 2-3 мм — это слишком много. Природа интерфейса такова, что это было бы трудно сделать. Шлицы ступицы должны быть действительно меньшего размера.
— – — —
НАКОНЕЦ-ТО кто-то признал существование и причину этой явно распространенной проблемы. Я протестировал несколько средних моделей Cannondale, Trek, Specialized, Giant, Scott и Parlee. Все, кроме одного, имели описанный люфт ротора/втулки. Ни один механик не мог приписать отстой чему-либо, кроме движения колодки. Тем не менее, с заблокированным ротором, когда я толкаю вперед, я вижу, как ступица вращается очень слабо.

Только Parlee Altum со ступицами DT Swiss не проявлял этой раздражающей особенности.

Joe Siczpac

Подпишитесь на уведомления нашего блога. Мы сообщим вам, когда нам будет что сказать.

Мне нужны тормоза с 6 болтами или центральным замком?

Если вы думаете о новом велосипедном колесе, ступице или дисковом тормозе, вы, возможно, сталкивались с терминами «6 болтов» или «Центральный замок». Эти термины относятся к способу крепления роторов дисковых тормозов к ступицам велосипеда. Что лучше и что мне подойдет к моему велосипеду — вопрос, который задают себе многие начинающие велосипедисты.

В первую очередь следует отметить одну важную вещь, касающуюся роторов Centrelock или 6 болтов. И центральный замок, и ступицы с 6 болтами, и роторы будут работать с вашими дисковыми тормозами. Неважно, какая марка или производитель ваших дисковых тормозов. Они будут работать с любым ротором.

Причина этого в том, что названия с 6 болтами или центральным замком относятся к способу крепления ротора к втулке. Пока вы прикрепите свой ротор к ступице и правильно отцентрируете его, вы увидите, что вашим тормозам все равно, и они схватят его и замедлят вас, несмотря ни на что.

Что такое дисковые роторы с 6 болтами

Роторы с 6 болтами восходят к заре дисковых тормозов на горных велосипедах. За прошедшее время они стали предпочтительным вариантом для установки роторов на втулку. Роторы с 6 болтами используют 6 болтов с головкой Torx, чтобы прикрепить их к ступице.

Крепление роторов с 6 болтами к втулке может быть увлекательным процессом. Их очень легко раздеть. Всегда используйте динамометрический ключ при их установке и будьте осторожны. Если вы перетянете их и ничего не сорвете, вы можете обнаружить, что они выходят из строя во время езды.

Вы также должны следовать схеме в виде звезды, когда затягиваете болты. Если вы не будете следовать этой схеме, вы обнаружите, что, скорее всего, вы установили ротор не по центру. В итоге вы закончите поездку, полную скиффинга и раздражающих шумов, если только вы не взяли с собой ключ Torx.

Вы также должны регулярно проверять момент затяжки болтов. По ходу езды может начать трястись и болты откручиваться. Если один болт остается затянутым, а противоположный ослабляется. Ваш ротор сместится от центра и начнет тереться о дисковые колодки.

Но не все так безнадежно. Роторы с 6 болтами обычно легче, чем роторы Centerlock, и вы должны найти их намного проще, если вам нужен новый. Вы также всегда должны видеть размер, а не только тот стиль, который вам нужен.

Плюсы и минусы дисковых роторов с 6 болтами

Плюсы

Минусы

Несколько вариантов ротора

Легко снимается при установке

Дешевле, чем Centerlock

Может выйти из строя при езде

Роторы легко доступны

Вы можете случайно установить их не по центру

 

Легче деформировать

 

Что такое дисковые роторы Centerlock

9Роторы 0004 Centerlock — новейшие роторы на рынке. Они были выпущены на рынок компанией Shimano, и вместо 6 маленьких болтов Torx, чтобы установить их на втулку, они используют новый инструмент. Инструмент, который вы используете, это Shimano TL-LR10, вы также можете использовать его для затягивания вашей кассеты.

Одним из недостатков роторов Centerlock, о которых все говорят, является то, что они немного тяжелее, чем роторы с 6 болтами. Причина этого в том, что роторы Centerlock состоят из двух частей. Вы найдете внешнюю стальную часть, которая отвечает за торможение, соединенную с алюминиевой частью, которая соединяется со ступицей.

Внутренняя алюминиевая деталь имеет ряд маленьких шлицов в центре. Эти шлицы совпадают с другими шлицами на корпусе втулки, и вот как они соединяются. Это похоже на то, как ваша кассета и фрихаб выстраиваются в линию. Эта система крепления упрощает установку и настройку Centrelock по сравнению с роторами с 6 болтами.

Хорошей новостью является то, что эта система из двух частей делает ваши дисковые роторы намного труднее, почти невозможно согнуть. Отличные новости, если вы регулярно гнете диски. Вы обнаружите, что алюминий отлично рассеивает тепло, и это помогает сохранить все красиво и правильно.

Самое лучшее в роторах Centerlock то, что после установки они будут отцентрованы и останутся отцентрованы. У вас больше никогда не будет проблем со скиффингом. Помимо того, что их легче центрировать, их также легче снимать. Используя правильный инструмент, можно затянуть или ослабить роторы Centerlock всего за несколько секунд.

Плюсы и минусы дисковых роторов Centerlock

Плюсы

Минусы

Легко центрируется

Меньше выбора ступицы

Роторы труднее согнуть

Утяжеленный ротор

Легче удалить

Требуется специальный инструмент Centrelock

Когда следует выбирать роторы Centerlock?

Одним из преимуществ Centerlock, которое еще не обсуждалось, является то, что Shimano производит роторы Ice Tech Freeza. Эти роторы именно то, что вам нужно в жаркие дни с большим количеством спуска.

Роторы Ice Tech Freeza Centerlock, доступные как для шоссейных, так и для горных велосипедов, могут снизить температуру ваших роторов на целых 50°. Если вы объедините его с их дисковыми колодками Ice Tech, вы увидите, что температура на ваших роторах падает с 400 ° до 300 °.

Падение температуры обеспечит постоянную мощность торможения. Вам больше никогда не придется чувствовать ту потерю, которая возникает из-за длительного торможения на самых сложных спусках. Приятно знать, что когда вы нажимаете на тормоз, у вас будет постоянная мощность.

Итак, если вы любите технический спуск, я бы попробовал Centerlock и посмотрел, как работает ваше торможение.

Почему я должен выбирать роторы с 6 болтами?

Роторы с 6 болтами отлично подходят, если у вас уже есть ступицы с 6 болтами и вы не хотите менять колеса. Если вы лояльны к бренду SRAM, вы, скорее всего, не захотите переключаться на Centerlock, поскольку Shimano запатентовал Centerlock, поэтому вы никогда не увидите ротор SRAM Centerlock.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *