Верны ли следующие суждения в условиях рыночной экономики: Верны ли следующие суждения?А в условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности БГосударственная собственность является…

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Изображения

Вкл.
Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже


  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета









    • Анонсы









    • Объявления









    • Медиа
      • Представителям СМИ









      • Газета «Технолог»









      • О нас пишут








    • Ректорат









    • Структура
      • Филиал









      • Политехнический колледж









      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет









        • Педиатрический факультет









        • Фармацевтический факультет









        • Стоматологический факультет









        • Факультет послевузовского профессионального образования








      • Факультеты









      • Кафедры








    • Ученый совет









    • Дополнительное профессиональное образование









    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости









      • Объявления









      • Лист проблем









      • Лист предложений (Кайдзен)









      • Реализуемые проекты









      • Архив проектов









      • Фабрика процессов









      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»








    • Вакансии









    • Профсоюз









    • Противодействие терроризму и экстремизму









    • Противодействие коррупции









    • WorldSkills в МГТУ









    • Научная библиотека МГТУ









    • Реквизиты и контакты









    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19









    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг









    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность









    • Система менеджмента качества университета









    • Региональный центр финансовой грамотности








  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн









    • Абитуриенту 2023









    • Экран приёма 2022









    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность









      • Общие сведения









      • Кафедры









      • Новости









      • Центр международного образования









      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды









        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов









        • Как стать участником программ академической мобильности








    • Дни открытых дверей в МГТУ









    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение









      • Курсы для выпускников СПО









      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ









      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам









      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах








    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс









      • Индивидуальный проект









      • Кружковое движение юных технологов









      • Олимпиады, конкурсы, фестивали








    • Архив









    • Веб-консультации для абитуриентов









    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап









      • Заключительный этап









      • Итоги олимпиад








    • Профориентационная работа









    • Стоимость обучения








  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии









      • Организация НИРС в МГТУ









      • Студенческое научное общество









      • Студенческие научные мероприятия









      • Конкурсы









      • Академическая мобильность и международное сотрудничество








    • Образовательные программы









    • Подготовка кадров высшей квалификации
      • Аспирантура









      • Ординатура








    • Расписание занятий









    • Расписание звонков









    • Онлайн-сервисы









    • Социальная поддержка студентов









    • Общежития









    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии








    • Обеспеченность ПО









    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями









      • Доступная среда








    • Ассоциация выпускников МГТУ









    • Перевод из другого вуза









    • Вакантные места для перевода






  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию









      • Научно-технический совет









      • Управление научной деятельностью









      • Управление аспирантуры и докторантуры









      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ









        • Руководитель и сотрудники









        • Документы









        • Контакты








      • Центр коллективного пользования









      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций









      • Студенческое научное общество








    • Новости









    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»









      • Научный журнал «Вестник МГТУ»









      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»








    • Публикационная активность









    • Конкурсы, гранты









    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета









      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете









      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ









      • Финансируемые научно-исследовательские работы









      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ









      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)








    • Студенческое научное общество









    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка









      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»









        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики









        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации









        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»









        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»








      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база









      • Центр коллективного пользования








    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»









      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция








  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам









    • Международные партнеры









    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды









      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов








    • Факультет международного образования
      • Новости факультета









      • Информация о факультете









      • Международная деятельность









      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного









        • Кафедра иностранных языков








      • Центр Международного образования









      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения









        • Курсы русского языка









        • Расписание








      • Академическая мобильность









      • Контактная информация








    • Контактная информация факультета международного образования








  • Сведения об образовательной организации






Верны ли следующие суждения о функциях государства в условиях рыночной экономики? — Студопедия

Поделись  

А. Государство в условиях рыночной экономики организует необходимые гражданам общественные работы, за которые из-за отсутствия выгоды не берутся частные предприниматели.

Б. Государство в условиях рыночной экономики заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Налог, поступающий государству в виде надбавки к цене на определённые товары,— это

1) прямой налог

2) косвенный налог

3) государственная пошлина (сбор)

4) натуральный налог

Правительство страны Н. приняло решение ввести специальный налог на ряд лекарств, ввозимых из-за границы. Такой налог называется

1) подоходным налогом

2) таможенной пошлиной

3) налогом на имущество

4) налогом на прибыль

63. В стране П. ставка подоходного налога составляет 13% для любого уровня дохода физических лиц. Это пример налогообложения

1) прогрессивного

2) регрессивного

3) пропорционального

4) смешанного

Верны ли следующие суждения о косвенных налогах?

А. Косвенные налоги — это обязательные платежи хозяйствен­ных организаций, взимаемые в пользу государства.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов над расходами.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Государственные бюджетные средства расходуются на

1) финансирование фундаментальных научных исследований

2) выплату авторских гонораров в частном издательстве

3) составление экономического прогноза коммерческих банков

4) финансирование фермерских хозяйств

Правительство страны А., учитывая сложную демографическую ситуацию, принимает решение об увеличении расходов на строительство льготного жилья для молодых семей. Какой из видов экономической политики проявляется на этом примере?

1) кредитная

2) налоговая

3) бюджетная

4) антимонопольная

В стране П. государственные расходы оказались выше, чем полученные доходы. Какое экономическое понятие используется для характеристики данного процесса?

1) профицит бюджета

2) оптимальность бюджета

3) дефицит бюджета

4) инфляция

Верны ли следующие суждения о дефиците государственного бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета может погашаться иностранными займами и кредитами.

Б. Дефицит государственного бюджета может устраняться путём снижения таможенных пошлин.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Основным институтом международной финансовой системы является

1) Международная организация труда

2) Всемирная торговая организация

3)Международный валютный фонд

4) Организация экономического сотрудничества и развития

Три страны договорились о снятии таможенных тарифов и квот в отношении друг друга. Какой тип экономической интеграции возник в этом случае?

1) зона свободной торговли

2) таможенный союз

3) общий рынок

4) экономический союз

Если правительство согласилось удовлетворить требования директоров автомобильных заводов закрыть внутренний рынок от зарубежных легковых автомашин, то это пример

1) свободной торговли

2) экспортирования товаров

3) протекционизма

4) бартера

Верны ли следующие суждения о тарифных методах регулирования международной торговли?

А. К тарифным методам регулирования международной торговли относится квота.

Б. К тарифным методам регулирования международной торговли относится пошлина.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Главным фактором потребительского выбора является

1) полезность товара

2) динамика социального спроса на товар

3) длительность потребления товара

4) низкая цена товара

Примером рационального поведения потребителя является покупка товаров

1) чаще всего рекламируемых

2) наиболее популярных вне зависимости от качества

3) высокого качества по доступным ценам

4) с ограниченным сроком использования

При наличии дефицита на рынке товаров и услуг производителю максимально выгодно

1) увеличить цену и выпуск продукции

2) уменьшить цену и выпуск продукции

3) уменьшить цену и увеличить выпуск продукции

4) увеличить цену и уменьшить выпуск продукции

Верны ли следующие суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни отражает степень удовлетворения основных жиз­ненных потребностей людей.

Б. Уровень жизни не зависит от уровня экономиче­ского развития общества.

1) верно только А                       3)верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

 

Часть 2 (В)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1 — В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.



Роль личной выгоды и конкуренции в рыночной экономике | Образование

Адам Смит назвал личный интерес и конкуренцию в рыночной экономике «невидимой рукой», которая направляет экономику. В этом выпуске серии подкастов Economic Lowdown объясняются эти концепции и их важность для нашего понимания экономической системы.

Чтобы учащиеся могли задавать онлайн-вопросы после эпизода, зарегистрируйте свой класс на портале учителей Econ Lowdown .

Узнайте больше о ресурсах вопросов и ответов для учителей и учащихся »

Другие выпуски:

  • Серия подкастов Economic Lowdown
  • Серия видеороликов «Экономическая подноготная»

Подпишитесь на серию подкастов «Экономическая подноготная» на:

Подкасты Apple
|
Спотифай
|
Сшиватель
|
TuneIn

Transcript

Рыночная экономика — это экономическая система, в которой люди владеют большей частью ресурсов — земли, труда и капитала — и контролируют их использование посредством добровольных решений, принимаемых на рынке. Это система, в которой правительство играет небольшую роль. В этом типе экономики две силы — личный интерес и конкуренция — играют очень важную роль. Роль личного интереса и конкуренции была описана экономистом Адамом Смитом более 200 лет назад и до сих пор служит основой для нашего понимания того, как функционирует рыночная экономика.

Личный интерес является движущей силой экономической деятельности.

Почему вы ходите на работу? Почему ты ходишь в школу? Причин может быть много, но по своей сути вы, вероятно, ходите на работу и в школу, потому что вы корыстны. Быть корыстным просто означает, что вы ищете свою личную выгоду. Вы ходите на работу, потому что хотите, чтобы вам платили, чтобы вы могли купить то, что хотите. Вы ходите в школу, чтобы когда-нибудь получить лучшую работу и заработать больше денег, чтобы покупать то, что вы хотите. На самом деле, большая часть экономической активности, которую мы наблюдаем вокруг себя, является результатом корыстного поведения. Адам Смит описал это так в своей книге «Богатство народов»:

«Не благосклонности (доброты) мясника, пивовара или булочника мы ожидаем от нашего обеда, а их заботы о своих собственных интересах.»

Так почему же пекарь предпочитает печь? Ответ — личный интерес. Пекарь хочет заработать достаточно денег, чтобы прокормить свою семью и купить то, что он хочет, и самый эффективный способ, который он нашел для этого, — печь хлеб для вас. На самом деле его хлеб должен быть достаточно хорошим, а обслуживание достаточно дружелюбным, чтобы вы были готовы свободно отдать свои деньги в обмен на его хлеб. Пекарь, обслуживая свои корыстные интересы, произвел очень ценный для вас товар. Чудо рыночной системы заключается в том, что личный интерес порождает поведение, приносящее пользу другим.

Является ли корыстолюбие жадным? Это аморально? Хотя термин «личный интерес» имеет негативный оттенок, он не обязательно подразумевает жадное или аморальное поведение. Личный интерес просто означает, что вы стремитесь к своим целям. На самом деле, ваш личный интерес может заставить вас усердно готовиться к контрольной по математике, жертвовать деньги на любимую благотворительность или работать волонтером в местной школе.

Конкуренция является регулятором экономической деятельности.

Не ведет ли корысть к взвинчиванию цен, коррупции и мошенничеству? Иногда это удается, но чаще всего это сдерживается конкуренцией. Поскольку на рынке конкурируют другие корыстные люди, мои корыстные интересы сдерживаются. Например, если бы я был пекарем, единственный способ заработать ваши доллары — это производить хлеб, который лучше, дешевле или удобнее, чем хлеб, производимый другими пекарями в городе. Если бы я слишком увеличил цену, вы, вероятно, купили бы хлеб у моих конкурентов. Если бы я плохо обращался с вами, когда вы заходите в мой магазин, вы, скорее всего, покупали бы у моих конкурентов. Если бы мой хлеб был с плесенью или чем-то хуже, вы, скорее всего, купили бы его у моих конкурентов. Чтобы заработать ваши деньги, я должен предоставить товар или услугу высокого качества по разумной цене. Вы заметите, что это предполагает, что у меня есть конкуренты. Если бы я был единственным пекарем на 100 миль, я мог бы назначать высокую цену, продавать некачественные продукты или грубо обращаться с моими клиентами, но даже в этом случае другой корыстный человек мог бы увидеть возможность получить прибыль и открыть конкурирующую пекарню в городе. Таким образом, конкуренция — это регулятор, сдерживающий личный интерес, потому что он ограничивает мою способность извлекать выгоду из моих клиентов.

Невидимая рука

Адам Смит описал противоположные, но дополняющие друг друга силы личного интереса и конкуренции как невидимую руку. Хотя производители и потребители не действуют с намерением служить потребностям других людей или общества, они это делают. Когда вы работаете, ваша цель — заработать деньги, но в процессе вы предоставляете ценный товар или услугу, которые приносят пользу другим и обществу. Удивительная часть этого процесса заключается в том, что государственный контроль очень слаб. Хлеб, который вы покупаете в магазине, прибыл в результате сотрудничества сотен корыстных людей без государственного хлебного агентства, управляющего производством на каждом этапе пути. Фермер выращивал зерно, мельница готовила муку, пекарня производила хлеб, водитель грузовика доставлял хлеб в продуктовый магазин, бакалейщик заполнял полки и продавал буханку потребителю, и все это без ведома государственного секретаря по производству хлеба. любой из них, что, где, когда или сколько производить. Как будто ими руководила невидимая рука, которая направляла ресурсы к их наиболее ценному использованию. По словам Адама Смита:

, «управляя этой отраслью таким образом, чтобы ее продукция имела наибольшую ценность, он преследует только свою собственную выгоду, и в этом, как и во многих других случаях, невидимая рука ведет его к достижению цели, которая не входило в его намерения».

Регулирование

Обсуждение личных интересов и конкуренции обычно приводит к обсуждению надлежащей роли государственного регулирования. Некоторые рассматривают рыночную экономику как в значительной степени саморегулирующуюся, предполагая, что на рынке достаточно фирм, конкурирующих между собой, чтобы сдерживать личные интересы. Другие указывают на примеры мошенничества, когда конкуренция не может быть адекватным сдерживанием личных интересов — они утверждают, что правительство должно взять на себя более активную роль в регулировании экономической деятельности. На самом деле, большая часть борьбы между политическими группами связана с вопросом о том, насколько необходим государственный контроль для регулирования экономики.

Напомним, личная заинтересованность и конкуренция являются очень важными экономическими силами. Личный интерес является мотиватором экономической деятельности. Конкуренция является регулятором экономической деятельности. Вместе они образуют то, что Адам Смит назвал невидимой рукой, которая направляет ресурсы так, как они наиболее ценны.

Если у вас возникли трудности с доступом к этому контенту из-за инвалидности, свяжитесь с нами по телефону 314-444-4662 или по адресу [email protected].

[Решено] 1.Какое из следующих утверждений верно? (а) Теория и…

1. Какое из следующих утверждений верно?

(а) Теория и гипотеза — взаимозаменяемые термины для обозначения одного и того же.

(b) Гипотеза может быть результатом проверенной и подтвержденной теории.

(c) Теория может быть результатом проверенной и подтвержденной гипотезы.

(d) Гипотеза – это теория, формулировка которой основана на математике.

2. Экономисты используют модели для

(a) экспериментов с альтернативными обстоятельствами.

(b) делать обоснованные предположения о реальных событиях.

(c) прогнозировать результаты при различных гипотетических условиях.

(d) Все вышеперечисленное верно.

3. Экономисты-эмпирики

(а) рассуждать индуктивно для разработки экономических моделей.

(b) налагать условия при прочих равных условиях для проведения контролируемых экспериментов.

(c) собирать и использовать данные для проверки экономических теорий.

(d) рассуждать дедуктивно для разработки экономических теорий.

4. Какое из следующих утверждений неверно?

(a) Экономисты используют фразу «при прочих равных условиях», чтобы выразить предположение, что «все влияет на все остальное».

(b) Научный метод, используемый экономистами, включает: уменьшение сложности реальности до управляемых пропорций, формулирование гипотезы, объясняющей реальность, и проверку гипотезы.

(c) Гипотеза – это логический вывод, основанный на теоретической модели.

(d) Прогноз – это вывод, сделанный на основе модели до того, как этот вывод будет сделан.

5.Что из следующего перечисляет этапы построения модели в правильном порядке?

(a) Создание упрощающих предположений; выявить проблему; протестировать модель с помощью данных.

(b) выявить проблему; разработать модель; собрать данные и протестировать модель.

c) сбор данных; выявить проблему; разработать упрощающие предположения.

(d) выявить проблему; протестировать модель; генерировать данные.

6. Если вычислить наклон линии, показывающей обратную зависимость между двумя переменными, в результате получится число 9.0003

(а) от 1 до – 1.

(б) ноль.

(в) положительный.

(г) отрицательный.

7. Большинство экономистов считают, что надлежащая методология экономики заключается в проверке теории посредством:

(а) ее способности точно предсказывать.

(b) следуют ли предсказания логически из предположений.

(c) внутренняя согласованность его предположений.

(d) Все вышеперечисленное верно.

Используйте следующую таблицу, чтобы ответить на вопрос 8.

Цена хлеба $ 3,00 2,50 долл. США 2,00 долл. США 1,50 долл. США

Количество, поставляемое хлебом 16 12 10 8 6

Количество требуется от хлеба 6 8 10 11 12

8. Что из следующих утверждений является неправильным?

(a) Существует косвенная связь между ценой на хлеб и количеством предлагаемого хлеба.

(b) Закон спроса подтверждается соотношением между ценой хлеба и величиной спроса на хлеб.

(c) Равновесие достигается при P = 2,00 доллара США.

(d) Графически кривая предложения хлеба имеет восходящий наклон.

Используйте следующую таблицу, чтобы ответить на вопросы и 10. Количество хот -догов, проданных 12 случайно выбранными поставщиками хот -догов в Центральном парке 4 июля, составляет следующее:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12

142       97    105   76   90   83   123   115   92   94  73  104

9. Среднее значение выборочных данных:

(а) 123.

(б) 99,5.

(c) 83.

(d) Ничего из вышеперечисленного.

10. Какое из следующих утверждений неверно?

(a) Мода данных выборки 123.

(b) Среднее значение данных выборки равно 83.

(c) Медиана данных выборки равно 115.

(d) Все выше неверны

11. Изучение того, как руководство US Steel, крупной сталелитейной компании, решает, сколько тонн стали производить и какая цена на ее сталь будет учитываться

(а) описательная экономика.

(б) эмпирическая экономика.

(в)микроэкономика.

(г)макроэкономика.

12. Изучение того, как фирма Боба решает произвести еще одну единицу продукции, является примером

(a) описательной экономики.

(б) промышленная организация.

(в)макроэкономика.

(г)микроэкономика.

13.______ фокусируется на ценах на отдельные товары и услуги, а ______ фокусируется на уровне инфляции.

(а) Микроэкономика; макроэкономика

(б) макроэкономика; микроэкономика

(c) микроэкономика; микроэкономика

(d) макроэкономика; макроэкономика

14. Предположим, вы должны решить, посвятить ли свой последний учебный час изучению экономики или истории. Вы имеете дело с концепцией

(а) абсолютного преимущества.

(b) сравнительное преимущество.

(c) альтернативная стоимость.

(d) Специализация и обмен

15. В командно-административной экономике бывшего Советского Союза:

(а) экономические решения были децентрализованы.

(б) средства производства находились в государственной собственности.

(c) экономические стимулы отсутствовали или были сильно искажены.

(d)b и c верны.

(e) Все вышеперечисленное верно.

16. Когда экономические решения принимаются частично правительством и частично рыночными силами, такая система называется:

(a) подземной экономикой.

(б) смешанная экономика.

(в) рыночная экономика.

(d) командная экономика.

17. В рыночной экономике решения о распределении ресурсов принимаются

(a) автоматическими силами спроса и предложения.

(b) органы власти в Вашингтоне, округ Колумбия.

(c) специалисты по планированию в столицах штатов.

(d) комитеты различных групп экономических интересов.

18. Рыночная система предоставляет способ

(a), позволяющий специализации и обмену работать в тандеме.

(b) для улучшения благосостояния человечества.

(c) для распределения товаров и услуг.

(d) Все вышеперечисленное верно.

19. Рыночная система решает

(a) решения «что» и «как», но не решает «кому».

(b) «что» и «кому» решения, но не «как».

(c) «как» и «кому» решения, но не «что».

(d) решения «что», «как» и «кому».

20. Когда вся кривая спроса сдвигается влево, при прочих равных условиях:

(a) объем предложения увеличивается по мере роста цены товара.

(b) объем спроса увеличивается по мере снижения цены товара.

(c) объем предложения уменьшается по мере снижения цены товара.

(d) объем предложения увеличивается по мере снижения цены товара.

21. Предположим, что Coca-Cola и Pepsi-Cola являются заменителями. Какое из следующих последствий для рынка Pepsi окажет повышение цен на Coca-Cola?

(a) Движение вниз по кривой спроса Pepsi.

(b) Сдвиг кривой спроса Pepsi вправо.

(c) Движение вверх по кривой спроса Pepsi.

(d) Сдвиг кривой спроса Pepsi влево.

22. Альтернативные издержки для города, связанные с использованием местных налоговых поступлений для строительства нового парка, составляют:

(a) наилучшая альтернатива, от которой отказываются при строительстве парка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *