Важен ли год выпуска шины: Важен ли год производства при покупке шин?

Важен ли год выпуска шины? Выясняем.

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем разобраться.

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр? 

Попробуем выяснить. 

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin. 

 

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ! 

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно. 

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации.  Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе! 

MICHELIN СОВЕТУЕТ: 

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок. 

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям. 

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Удачи на дорогах!

С уважением, склад магазин «Шинный Двор»

17.11.2017

Также советуем почитать: Нужны ли центровочные кольца для дисков?

Влияние возраста шины на ее характеристики

понедельник, 21 ноября 2016 г. 15:12:13 Europe/Moscow

Как определить дату производства шины и необходимый срок эксплуатации, при котором ее технические характеристики и функциональность будут на максимально высоком уровне?

По достижении минимально допустимого уровня глубины протектора (4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних) шины выводятся из эксплуатации и утилизируются. Что касается периода использования по времени, то, по рекомендации шинных производителей, шины не стоит эксплуатировать дольше десяти лет с даты производства. При этом стоит различать понятия «срок эксплуатации» и «срок производственной гарантии». Последний устанавливается законодательно и в РФ составляет пять лет с даты производства. В течение гарантийного срока производитель несет ответственность за полное соответствие шины всем необходимым техническим требованиям.

Как узнать дату производства шины

Дата производства шины является одной из обязательных маркировок и наносится на одну из боковин шины в нижней ее части, рядом с посадочной областью для диска. Данная маркировка представляет собой набор из четырех цифр, где первые две цифры — это неделя производства, а две последние — год. Например, «4815» означает, что шина произведена в 2015 году на 48-й неделе. В некоторых случаях дата производства включена с буквенно-цифровой код, который содержит информацию о месте производства шины, он наносится рядом с аббревиатурой DOT.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что шина считается новой и высокопроизводительной, если с момента ее производства прошло не более 5 лет. И мнение о том, что следует приобретать шины только текущего года выпуска, является заблуждением: шины изготавливаются заблаговременно, до начала сезона. Таким образом, шина, попавшая на полку в шинный центр в марте 2017, будет выпуска второй половины 2016-го года, ведь необходимо время для ее транспортировки, а если шина импортная — еще и время для прохождения таможенной процедуры. Для своей безопасности выбирайте для покупки сертифицированные шинные центры, в которых процесс хранения шин соответствует всем нормам и требованиям. Эксплуатировать шины необходимо не более 10 лет или до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с сезоном использования. При этом производитель несет свои гарантийные обязательства только в течение первых пяти лет с даты производства.

Почему необходимо избегать использования шин старше 10 лет?

Потому что в процессе эксплуатации шина постоянно деформируется. Все составляющие автомобильной шины не только истираются от трения о поверхность дороги, но и подвергаются негативному воздействию солнечных лучей, химических реагентов и пр. Таким образом происходит общее физико-химическое старение шины. И если уровень физического износа шины можно оценить, то последствия изменения структуры резины из-за агрессивных сред и условий оценить обычному водителю почти невозможно.

Структурные изменения шины могут привести к ухудшению сцепления на всех покрытиях, быстрому износу, выкрашиванию, растрескиванию протектора и прочим негативным последствиям. Перечисленные выше проблемы — следствия только «старения» протектора, но стоит помнить, что шина почти полностью состоит из различных резиновых смесей, которые также подвержены “старению” с последующим ухудшением характеристик шины.

Почему необходимо избегать эксплуатации шин старше 5 лет, даже если шина не использовалась?

В данном случае абсолютно новый протектор может ввести в заблуждение относительно качества шины. От уровня глубины протектора зависит способность шины отводить воду, а также эффективность сцепления в снегу или в грязи, но протектор несет лишь часть функций. В шине существует еще резина, а также достаточно сложная внутренняя структура. Последняя как раз и может получить повреждения (деформации, искривления) в процессе хранения шины на протяжении 5 лет и больше. Это может привести к появлению дисбаланса, способствующему уводу автомобиля в сторону и даже полному разрушению шины в процессе эксплуатации.

Производственная гарантия на продукцию MICHELIN

Производственная гарантия на шины MICHELIN, BFGoodrich, Tigar составляет 5 лет с даты производства или до достижения минимально допустимого уровня изношенности протектора в соответствии с законодательными требованиями, действующими на территории Таможенного Союза, при условии соблюдения правил перевозки, хранения, эксплуатации, определенных нормативными актами и производителем для каждой модели шин в зависимости от того, что наступит ранее.  В течение этого срока производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов. В случае обнаружения производственного дефекта потребитель может сдать шины на рекламацию (для пользователя этот процесс бесплатный). Максимальный срок рассмотрения рекламационного процесса занимает 21 день, согласно п. 1 статьи 21 Закона «О защите прав потребителей» или в соответствии со статьей 502 «Гражданского кодекса Российской Федерации». В случае подтверждения производственного дефекта будут предоставлены новые аналогичные шины бесплатно. Сдать шины можно в магазине, где, была осуществлена покупка, либо в любом другом магазине сети TYREPLUS. Адреса и телефоны ближайших шинных центров TYREPLUS: https://tyreplus.ru/shinnye-centry

Как долго должен служить комплект шин?

Это может быть условно, но у шин есть срок годности. Существует общее мнение, что большинство шин следует осматривать, если не заменять, примерно через шесть лет и полностью заменять через 10 лет, независимо от того, сколько протектора у них осталось. Как узнать, сколько лет вашим шинам? На боковой стенке есть код, о котором вы можете прочитать здесь. Износ — гораздо более прямое соображение: производители шин и защитники безопасности говорят, что шина изнашивается, когда глубина ее протектора достигает 2/32 дюйма. Это все хорошо, но большинство автовладельцев хотят знать, как долго прослужит комплект новых шин, прежде чем их потребуется заменить.

«Хотелось бы, чтобы можно было просто сказать, как долго может служить каждая шина, но шины бывают разные», — сказал Дэн Зелински, представитель Ассоциации производителей шин США (USTMA). «Некоторые производители шин предлагают гарантию до 80 000 миль и более, что отражает уверенность в долговечности конкретного продукта, основанного на его конструкции, технологии и дизайне. Другие шины могут быть рассчитаны на 30 000 миль пробега». Или менее; некоторые высокопроизводительные шины на агрессивно управляемых автомобилях изнашиваются до 2/32 дюйма, даже не проехав 15 000 миль, но это крайние случаи.

Советы по выбору шин
  • Руководство по покупке новых шин: все, что вам нужно знать
  • Подходящие шины для различных типов вождения
  • Лучшие вседорожные шины для грузовиков и внедорожников

Средний американец проезжает от 14 000 до 15 миль в год, по данным Федерального управления автомобильных дорог. Зелински сказал, что если вы бережно относитесь к своим шинам, то есть постоянно не слетаете на светофорах и правильно их обслуживаете, то большинство новых шин, представленных сегодня на рынке, прослужат около 60 000 миль. Что бы это ни стоило, USTMA провела проверку нескольких тысяч недавно списанных шин и обнаружила, что большинству из них было от трех до четырех лет. Не было никакого способа сказать, сколько миль было на этих шинах, но достаточно просто умножить четыре года на 15 000 миль в год, чтобы подтвердить грубое приближение долговечности шин.

Если вы хотите выяснить, как скоро изнашиваются шины вашего автомобиля, Зелински сказал, что было бы неплохо начать с определения того, сколько миль вы проезжаете каждый год. Разделите количество миль на одометре на количество лет, в течение которых вы владели автомобилем (начиная, очевидно, с того момента, когда вы впервые приобрели автомобиль, и учитывая пробег, который он имел на тот момент). Затем вы можете сравнить это с любой рекламируемой гарантией на марку и модель шин и выяснить, сколько лет службы ожидать. Если вы живете там, где рекомендуется использовать зимние шины, и заменяете их на автомобиль в течение нескольких месяцев в году, ваши обычные шины будут использоваться реже и прослужат дольше, но помните о предостережениях относительно возраста шин.

Зелински также отметил, что если вы достигаете планки износа на 50 000 миль на комплекте шин с гарантией на 60 000 миль, например, производители шин, которые предлагают такое покрытие, обычно пропорционально оценивают цену нового комплекта. В этом примере вы можете ожидать скидку на новый набор, равную одной шестой их цены, или около 17 процентов. Однако вы можете не получить его, если решите сменить бренд.

Kypros/Getty Images

В общем, лучший способ продлить срок службы ваших шин и обезопасить себя и своих пассажиров — правильно обслуживать их. Вот некоторые основы шин и советы по их обслуживанию:

Протектор

По данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), шина считается небезопасной и подлежит замене, если ее протектор изношен до 2/32 дюйма. Многие шины имеют индикаторы износа протектора, представляющие собой небольшие полоски на протекторе, которые показывают, когда шина изношена до уровня замены. Они начнут издавать шум, чтобы предупредить водителя о том, что им нужно внимание. Вы также можете использовать пенни: NHTSA рекомендует положить пенни в протектор так, чтобы голова Авраама Линкольна была перевернута и обращена к вам. Если вы видите макушку Эйба, пришло время для новых шин.

Давление

Для обеспечения равномерного износа производители шин и автомобильные компании рекомендуют владельцам транспортных средств ежемесячно проверять давление в шинах. Давление должно быть на рекомендованном производителем автомобиля уровне, который обычно указан в дверном косяке легкового или грузового автомобиля или в руководстве по эксплуатации. Одним из быстрых и простых способов проверить давление в шинах является ручной манометр, который можно найти в магазине автозапчастей по цене от 10 долларов. В шиномонтажных мастерских часто проверяют давление для вас. Некоторые заправочные станции имеют цифровые показания как часть своих воздушных насосов; однако они не всегда точны. Лучше всего проверять давление, когда шины холодные, т. е. они не ездили в течение нескольких часов. Так что лучше проверять их дома после того, как машина простояла ночь.

Балансировка и развал-схождение

Шины должны быть круглыми, а комбинация шин и колес должна быть отбалансирована. Шиномонтажные мастерские и механики будут использовать балансировочную машину, которая вращает колесо, чтобы увидеть, где находятся высокие и низкие точки, и обнаружить любой дисбаланс. Затем шиномонтаж добавляет грузы, которые прибиваются к колесу, чтобы сбалансировать его. Эти магазины также могут убедиться, что ваши колеса выровнены, чтобы автомобиль ехал прямо, что также снижает износ шин.

  • Правильный выбор протектора: почему давление в шинах имеет значение
  • Michelin и FIA привлекут внимание всех 50 штатов благодаря безопасности шин в журнале Driver Ed
  • Ежегодное напоминание о том, что зимние шины — это хорошая идея продлить им жизнь. У переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются быстрее, и их можно заменить задними. Обратное справедливо для легковых и грузовых автомобилей с задним приводом. Полноприводные модели тоже могут нуждаться в вращении. Большинство руководств по эксплуатации содержат рекомендуемую схему вращения шин для равномерного распределения износа. USTMA рекомендует менять шины каждые 5000–8000 миль.

    Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Старые шины могут быть не такими опасными, как вы думаете, если правильно их хранить.

    05 ноября 2021 г.

    Делиться

    Кайл Смит

    Из всех частей вашего автомобиля, которые портятся с буквально существуют, шины самые обсуждаемые. Спросите дюжину человек в вашей группе, посвященной автомобилям и кофе, о возрасте шин, и вы каким-то образом получите 14 разных мнений о том, насколько серьезно относиться к старению резины, соединяющей вашу машину с дорогой. Это законная проблема безопасности, но обычно обсуждение сводится к тому, что кто-то цитирует «что-то, что он услышал от друга некоторое время назад». К счастью, Ари Хеннинг глубже погрузился в ответ на вопрос — и даже рискнул своим телом, чтобы выяснить это.

    Это видео было явно нацелено на мотоциклы, но есть момент, когда шины остаются шинами, а шины всех наших старинных автомобилей используются примерно так же, как и большинство мотоциклов. Это означает, что мы действительно должны посмотреть на это исследование и изучить его, чтобы узнать немного о нашей резине, и нам есть чему поучиться.

    Самая распространенная мысль — и даже я виноват в этом — состоит в том, что шины следует заменить через пять лет даже если они все еще имеют протектор и кажутся пригодными к эксплуатации. Однако Ари задает трудный вопрос: является ли это мифом, созданным производителями шин, чтобы продавать больше шин, или просто недоразумением?

    Чтобы решить первую часть этого вопроса, он позвонил нескольким производителям шин и спросил. Краткий ответ заключается в том, что это не так просто. Шины стареют, но поскольку это старение обусловлено множеством факторов и является проблемой безопасности, рекомендации по замене шин по праву относятся к консервативной стороне. Однако пять лет — это слишком консервативно. Только один производитель, Avon, рекомендовал что-то близкое: семь лет. Другие бренды — Bridgestone, Michelin, Dunlop и Continental — согласны с тем, что 10 лет — это максимальный срок службы правильно обслуживаемого комплекта шин. Это кажется сумасшедшей цифрой, но Ари решил вложить свои деньги туда, где находится его мотоцикл. Он нашел комплект шин Bridgestone RS10 семилетней давности, установил их на колеса трекового велосипеда GSXR1000 и проверил, будут ли они прилипать или скользить.

    Удивительно, но его мотоцикл не только оставался в вертикальном положении, но и у «древних» шин было достаточно сцепления, чтобы поддерживать скорость, подобную скорости нового комплекта. Это не удивительно. Почему? В основном потому, что эти старые шины хранились должным образом. Вот несколько советов по хранению не только мотоциклетных шин, но и шин вашего автомобиля.

    Сохраняйте прохладу

    Шины следует хранить в прохладном месте. Тепло заставляет масло в резиновой смеси подниматься вверх, и, таким образом, они быстрее затвердевают.

    Окисление — наш враг

    Кислород необходим для жизни, но он также может убить многое из того, что нам дорого, включая шины. Молекулы эластомеров в резиновых смесях шин становятся тверже и слабее под воздействием кислорода. К сожалению, здесь мы мало что можем сделать, кроме как поместить наши шины в пузырь, наполненный азотом.

    Здравствуй, тьма, мой старый друг…

    Воздействие ультрафиолета также приводит к порче шин, поэтому лучшие решения для хранения находятся вне солнечного света. При необходимости прибегните к черному мешку для мусора. Есть причина, по которой вы видите давно припаркованные внедорожники или трейлеры с покрышками. Это действительно помогает.

    Скажи O-нет озону

    Побочный продукт горения или кислорода, подвергающегося воздействию электрического тока, озон является основной причиной сухой гнили в шинах. Это означает, что хранение шин в вашей мастерской может быть худшим местом по сравнению с подвалом или подвалом (при условии, что в этом подвале нет бытовой техники). . Это неизбежно, когда шина установлена ​​и используется, но при хранении шины — например, зимних шин или запасного комплекта — лучше не ставить их друг на друга, так как это создает дополнительную нагрузку на нижнюю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *