Ваз настройка зажигания: Настройка зажигания ВАЗ 2106 — ругулировка углов контактов

Настройка зажигания ВАЗ 2106 — ругулировка углов контактов

Оттого насколько грамотно и квалифицированно выполнена настройка зажигания ВАЗ-2106 зависит не только мощность и динамика силового агрегата, но и расход. Некорректную работу зажигания можно выявить по следующим моментам:

  • трудный запуск;

  • недостаточная мощность двигателя;

  • завышенный расход;

  • неустойчивый     режим ХХ;

  • повышенная температура;

  • детонация после выключения;

  • при резком нажатии на «газ» появляется характерный стук пальцев.

Настройка зажигания на ВАЗ

В зависимости от того какой тип зажигания установлен вашей модели, настройка системы имеет некоторые особенности. В то же время принцип выполнения данной операции для всех модификаций аналогичен. Регулировка зажигания ВАЗ-2106 проводится в 3 этапа:

  • УЗСК – калибровка угла контактов в замкнутом положении.

  • УОЗ – регулировка угла опережения.

  • Контроль работоспособности в движении.

Регулировка углов контактов зажигания

Для работы нам понадобится:

  • набор ключей, в том числе и специальный ключ для коленвала;

  • надфиль;

  • набор щупов для ВАЗ-2106;

  • электронный тахометр. 

Если на вашей модели применена классическая или система зажигания транзисторного типа настройку  зажигания выполняем в следующем порядке.

  • Демонтируем крышку с трамблёра и надфилем чистим контакты, чтобы они плотно замыкались друг с другом. Если необходимо, подгибаем неподвижный элемент.

  • Вращая специальным ключом коленвал, устанавливаем максимальный зазор. При отсутствии ключа, можно выполнить эту процедуру путём толкания автомобиля, предварительно включив 4-ю передачу.

  • После того как установлен максимальный зазор, выкручиваем винт пластины подшипника.

  • Затем пластиной в 0,4 мм калибрует зазоры, а потом фиксируем положение, вкручиванием винта.

  • Контролируем расстояние между электродами пластинками на 0,35 и 0,4 мм. В этом случае тонкий щуп должен легко проходить, а толстый инструмент – не должен. Ставим на место крышку трамблёра.

  • Запускаем двигатель и проверяем с помощью тахометра УЗСК. Он должен быть 55°±3°. При необходимости выполняет его калибровку.

Регулируем угол опережения зажигания

Для выполнения этой процедуры существует несколько вариантов, оптимальными являются следующие:

Настройка с помощью стробоскопа – наиболее быстрый и точный способ калибровки при условии наличия данного устройства. Сначала необходимо подключить прибор к сети машины. Затем следует снять с трамблёра и заглушить трубопровод октан корректора. Вслед за этим прогреваем двигатель до рекомендованной температуры. После этого ослабляем крепёжный болт трамблёра и направляем луч стробоскопа в район шкива. При устойчивых оборотах ХХ вращая корпус трамблёра, устанавливаем первую метку шкива против второго деления, которое находится на крышке газораспределителя. Отрегулировав нужное положение, фиксируем корпус трамблёра, закручиванием крепёжного болта.

Настройка с помощью лампочки выполняется при отсутствии стробоскопа. Регулировка производится с помощью двенадцативольтовой лампочки, к которой предварительно подсоединены 2 провода и специального ключа для коленвала.

  • Сначала вращая коленвал, установите его метку напротив нулевого деления на крышке газораспределителя.

  • Один провод лампочки соедините с катушкой через кабель, идущий от трамблёра, а другой – с массой кузова.

  • Центральный кабель трамблёра выньте и подключите на массу.

  • Открутите немного крепёжный болт корпуса трамблёра.

  • Включите систему зажигания, лампа должна гореть.

  • Вращением по часовой стрелке корпуса трамблёра установите положение, при котором погаснет контрольная лампа.

  • Вслед за этим двигайте корпус обратно до того момента, когда снова загорится лампа.

  • С помощью болта зафиксируйте трамблёр.

Если на вашей модели предусмотрена тиристорная или транзисторная схема замка зажигания ВАЗ-2106, данную регулировку выполнить с помощью лампочки не получиться из-за того, что напряжения, которое имеется на контактах трамблёра, может не хватить для включения лампы. В таком случае настройку следует произвести с помощью диодного пробника или вольтметра.

Регулировка по наличию искры производится на основании того, что искра появляется при размыкании контактов. Предварительно установите коленвал в положение, при котором его метка совпадёт с первым делением на крышке газораспределителя. В этом случае бегунок трамблёра будет находиться напротив силового кабеля 1-го цилиндра. Вытащите центральный кабель трамблёра и расположите его на расстоянии от массы в пределах 5 мм. Открутите крепёжный болт трамблёра и включите зажигание. Проверните корпус в сторону часовой стрелки на 25-30 градусов. После этого медленно двигайте корпус обратно и в момент появления искры, зафиксируйте трамблёр.

Регулировку на слух следует проводить только в исключительных случаях, когда вышеизложенные варианты по той или иной причине реализовать не удалось. Сначала включаем двигатель, а затем ослабляем крепление корпуса трамблёра. Вращая корпус, установите максимальные обороты мотора. После этого поверните трамблёр немного по часовой стрелке и зафиксируйте корпус болтом. При этом вполне вероятна большая ошибка, однако, этого будет достаточно, чтобы добрать до ближайшей станции обслуживания или своего гаража, где можно будет выполнить более точную настройку.

Видео- Установка зажигания по лампочке

Контроль работоспособности зажигания

Результаты настройки зажигания необходимо протестировать в процессе движения машины. Перед этим предварительно прогрейте двигатель и после разгона 45-50 км/час, включив 4-ю передачу, энергично нажмите педаль «газа». При правильной регулировке зажигания в этот момент должны кратковременно (1-2 сек) появиться и сразу исчезнуть характерные хлопки в результате детонации с последующим энергичным набором скорости. Если это не произошло, проверните корпус трамблёра на 1 позицию против часовой стрелки. Когда детонация продолжается более 2 секунд, корпус необходимо провернуть по часовой стрелке на 1 деление.

Как выставить зажигание на Ваз 2106: фото и видео

Главная » Ваз 2106

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Предварительная подготовка

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

  1. 100
  2. 50
  3. 00

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление.  Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

23 545 views

Похожие материалы

Катушка зажигания, свечи и трамблер на ГАЗ-21 | купить в Автоклассике.

  • отремонтированный

  • новый

  • использовал

  • нет

-30%
нет

Сопротивление свечи зажигания (СЭ12-А)

$3,51

СЭ12

ЦЕНА

$
2,46
Купить

новый

Свеча зажигания в сборе

66-3707010

ЦЕНА

$
14,81
Купить

нет

Катушка зажигания в сборе

21-3705010

ЦЕНА

$
29,27
Купить

отремонтированный

Дистрибьютор

Р-3Б

ЦЕНА

$
107,32
Купить

новый

Контактная группа

Р119-37065 С

ЦЕНА

$
4,88
Купить

нет

Направляющая в сборе

Р11-3706020

ЦЕНА

$
5,85
Купить

нет

Распределитель зажигания R-119

П-119

ЦЕНА

$
76,10
Купить

новый

Комплект резиновых колпачков для проводов зажигания

51-3707206

ЦЕНА

$
4,94
Купить

использовал

Октан-корректор

21-ОКТ

ЦЕНА

$
19,51
Нет в наличии Сообщить о наличии

ТОП
новый

Комплект проводов зажигания 2 м

21-ЛН

ЦЕНА

$
23,45
Нет в наличии Сообщить о наличии

Р10-7079 – Рычаг в сборе

Р119-3706360 – Проводник в сборе

21-3707092-Б1 – Провод от распределителя к сопротивлению свечи зажигания 1-го цилиндра двигателя в сборе

Н -1387-П7 – Шайба

21-3707095-Б – Провод от распределителя к свече зажигания 2-го цилиндра двигателя с сопротивлением в сборе

Р119-3706500 – Крышка в сборе

21-3707102-Б1 – Провод от распределителя к заглушке сопротивления свечи 3-го и 4-го цилиндров двигателя в сборе

Н-1360-П29 – Шайба

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 325
  • Рама шасси 1
  • Сторона тела 5
  • Сторонняя часть тела (для моделей GAZ-21R, GAZ-21C и GAZ-21T) 3
  • Боковое окно 2
  • Интервя 6
  • .
  • Ткань на потолке 4
  • Задняя дверь 23
  • Механизм движения стекла и стекол задней двери 8
  • Замок задней двери

    9 и ручка задней двери 1

    6

  • Дверь задняя (для моделей ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С и ГАЗ-21Т) 7
  • Дверь задняя (для моделей ГАЗ-21В и ГАЗ-21Д) 1
  • 4
  • Пол 0 3 19003 Пол 8
  • Полные ковры 1
  • Крышка пола 3
  • Стандартные аксессуары и сведения о полу 4
  • Элементы ремонта пола 4
  • Front Door 578 . GEARTIONS
  • .0138 17
  • Front door  30
  • Lock and handles of front door  10
  • Hood, wings, radiator case  73
  • HOOD AND FENDERS 1Edition   10
  • HOOD AND FENDERS 3 edition  45
  • КАПОТ И КРЫЛА 2 Edition   18
  • Задняя часть кузова 35
  • Замок багажника 5
  • 3

  • Замок привод и блокировка капота0004
  • BODY REAR END  22
  • Rear door  8
  • Rear door  1
  • Interlock and handle of rear door  7
  • Ventilation and heating  27
  • Front ventilation and heating  26
  • Привод вентиляции переднего борта и обогрева 1
  • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 6
  • Крючок салона 1
  • Держатель и пепельница 5
  • Корпус 4
  • Ремонт частей тела 4
  • Ветровое стекло 48
  • Windshield Windshield 14
  • Windshield Windshield 14
  • Windshield 14
  • . 24
  • Установка омывателя лобового стекла 2 серии 2
  • Сиденья 16
  • Сиденья передние и задние (для модели ГАЗ-22В) 3
  • Front and back seats  11
  • Front and rear seats (1-2 series)  2
  • Engine  179
  • Burnt gases exhaust system  14
  • Muffler  14
  • Engine  90
  • Двигатель, Assy 2
  • Блок цилиндра 18
  • головка цилиндра 20
  • и сопряжающие стержни 6
  • и соединительные стержни 6
  • 77777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777hн. 0138 12
  • Распределительный вал, клапаны и лифтеры 15
  • Первичный масляный фильтр 4
  • монтажный монтаж 4
  • . 7
  • Бензонасос 7
  • Фильтр вторичного топлива 3
  • Карбюратор К-124 5
  • Карбюратор К-238 2 9 00139
  • Бензобак (для моделей ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Н, ГАЗ-21Т и ГАЗ-22Д) 12
  • Карбюраторы управления дроссельной заслонкой 10
  • 10

  • 2 Карбюратор
  • COOLING SYSTEM  25
  • Water pump  14
  • Radiator  11
  • Transmission  85
  • Rear axle  15
  • REAR AXLE  15
  • Cardan drive  9
  • Cardan shafts  9
  • Clutch  24
  • Clutch  15
  • Clutch release drive and brake pedal  9
  • Transmission  37
  • Transmission  27
  • Transmission control ( для моделей ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Т, ГАЗ-22В и ГАЗ-22Д) 8
  • Управление АКПП (для модели ГАЗ-21Н) 1
  • Механизм АКПП ГАЗ-21 1
  • Undercarriage  124
  • Wheels  13
  • WHEELS AND HUBS  13
  • Frame, bumpers and engine splash shields  31
  • Frame  10
  • Front and rear bumpers 1edition  4
  • Передний и задний бамперы серии 2  3
  • Передний и задний бамперы серии 3  13
  • Держатель переднего номерного знака  1
  • Front axle  9
  • Steering Rods  9
  • Suspension  71
  • Front suspension  33
  • Rear Suspension Shock Absorbers  9
  • Shock absorbers of front suspension  4
  • Rear spring 13
  • Боковой стабилизатор передней подвески 5
  • Центральная система смазки 7
  • Механизмы управления
    56
  • Steering  17
  • STEERING  17
  • Brakes  39
  • Front foot brakes  12
  • Rear foot brakes  6
  • Transmission brake and transmission brake control  14
  • Главный тормозной цилиндр 6
  • Главный тормозной цилиндр ГАЗ-21 с АКПП 1
  • Электрооборудование
    Оборудование 177
  • Электрическое оборудование 130
  • Генератор 3
  • ДЛЯ ДЕРЕНИЯ 4
  • Хвостовая лампа Luggage Boot и LAGIL LAMP 25
  • 777777777777777777777777777 годы. Стартер 6
  • Фара, поворотник, плафон и лампа подкапотного пространства 5
  • Схема подключения (с левосторонним рулевым управлением) 27
  • Лампа и лампа под капюшоном 10
  • Предохранитель 2
  • Головная лампа и угловые лампы 23
  • Хвостовая лампа и номерной знак 13
  • Wrong Diagrame Diagramer (с диаграммой с нолью.
  • Horns  2
  • RADIO EQUIPMENT  13
  • Radio Receiver  13
  • Devices and sensors  34
  • Dashboard  32
  • Taximeter  2
  • related Products
    & ACCESSORIES  11
  • Tools and equipment  8
  • Tools and equipment  8
  • Favors and Accessories  1
  • interior
    materials  6
  • Детали по запросу
  • документация

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

-20%

прокладка крышки заднего подшипника первичного вала коробки передач

$
3,08

20-1701203-Б

$
2,47

Купить

-10%

Щит центрального тормоза в сборе

$
39,02

21-3507011

$
35,12

Купить

-5%

Внутренний пластиковый комплект для 1-2 серий

$
156,10

21-пласт2

$
148,29Купить

-15%

Тормозной щит переднего колеса — левый и правый

$
53,12

21-3501013

$
45,15

Купить

-10%

Петля капота в сборе — правая и левая

$
129,59

21-8407012-Б

$
116,63

Купить

-15%

Молдинги приборной панели. набор

$
75,74

21-5301Мол

$
64,38

Купить

-10%

Фильтр тонкой очистки масляный в сборе

$
92,68

21-1017010

$
83,41

Купить

-10%

Замок багажного отделения в сборе

$
40,98

21-5606010

$
36,88

Купить

-5%

Комплект пластиковых деталей интерьера

$
165,85

21-пласт3

$
157,56

Купить

-10%

Фильтр грубой очистки масляный в сборе

$
65,44

21-1012010-Б

$
58,90

Купить

-8%

Коробка передач в сборе

$
468,29

21А-1700010

$
430,83

Купить

-15%

Пружина передней подвески

$
81,95

21-22

$
69,66

Купить

-12%

Замок передней двери — правый

$
51,51

21-6105010-Б

$
45,33

Купить

-10%

Стойка стабилизатора передней подвески

$
50,49

20-2

  • 0-Б

    $
    45,43

    Купить

    -5%

    Верхняя линза заднего фонаря рубиновая

    $
    40,98

    21Л-3716034

    $
    38,93

    Купить

    Контроллер зажигания 0729.

    3734

     

    Общая информация:

    Контроллер зажигания 0729.3734 предназначен для работы в безразмыкающих системах зажигания
    автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие, в том числе автомобили иностранных
    производство оснащено аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.

    Контроллер зажигания работает совместно с катушкой зажигания 27.3705 и распределителем зажигания
    40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами.

    Данное изделие предназначено в качестве контроллера зажигания повышенной экономичности. Рекомендуется
    для установки на автомобили иностранного производства.

    На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для
    системы электрооборудования с электронным тахометром или с другими устройствами контроля.

    Изделие 0729.3734 — контроллер зажигания нового поколения, разработанный с использованием
    современный быстродействующий IGBT-транзистор, позволяющий гарантировать надежность системы зажигания
    даже при самых жестких аварийных режимах. Благодаря быстрому действию переключающего транзистора энергия
    искры выше, чем в
    традиционные контроллеры зажигания*
    что позволяет получить высокие технические параметры, экономию двигателя и позволяет
    облегчить запуск двигателя даже на некачественном топливе.

    Допускается длительное некорректное включение напряжения питания, при этом не только безотказность
    гарантируется работа контроллера зажигания, но и отсутствие тока через
    катушка. Эксплуатация с отключенной батареей или при ее выходе из строя не допускается.

    Имеет повышенный диапазон рабочих температур. Надежность и соответствие
    Технические характеристики гарантированы при температуре радиатора контроллера зажигания до 115
    °С.

    В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает
    Защита датчика Холла*
    от перенапряжения
    стабилизация напряжения, подаваемого на датчик.

    Для обработки сигналов и управления выходным переключателем используется современный микроконтроллер.

    Контроллер зажигания предназначен для работы по однопроводной схеме, в которой
    Отрицательный вывод питающего напряжения подключен к корпусу автомобиля. Операционная
    режим регулятора розжига S1 по ГОСТ 3940. Данный предмет является
    функциональный аналог контроллера зажигания BOSCH 0227100139.

    Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле с помощью
    стандартных креплений и стандартной вилки при этом необходимо обеспечить надежный контакт
    между радиатором контроллера зажигания и корпусом автомобиля.

    Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня
    Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя
    действует в течение 4 лет с даты изготовления изделия.

     

     

    Технические характеристики:

    Рабочий диапазон
    температура, °С

    -40 . . +100

      Номинальная мощность
    напряжение, В

    12,0

      Допустимые пределы
    напряжения питания, В

    6,0 .. 18,0

      Дальность непрерывного
    искрообразование, об/мин коленчатого вала 4-тактного
    4-цилиндровый двигатель

    20 . . 7000

      Коммутируемый ток,
    А

    7,0 ± 0,2

      Время без искры
    отсечка коллекторного тока, сек

    1 .. 2

      Максимально допустимое
    влияние повышенного напряжения питания до
    5 минут.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *