Тянет руль влево причины: Почему руль тянет влево или вправо?

Содержание

Почему руль тянет влево или вправо?

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин.

 

Почему тянет руль в сторону:

Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать.

Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины.

Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова.

Неправильный сход-развал. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный.

Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.

Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. 

 

 

Тянет руль при торможении. Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. 

 

Стоит ли беспокоится?

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

причины, почему машину ведёт в сторону при езде или отпускании руля

Если автомобиль при езде уводит в сторону, вероятнее всего, у него имеются дисфункции в определённых узлах. Определить поломку необходимо как можно быстрее, так как от исправности работы машины зависит не только безопасность водителя, пассажиров, но и других участников дорожного движения. Об основных причинах, а также способах диагностики дисфункций, читайте ниже.

  • Возможные причины, почему руль тянет в сторону
    • Давление в шинах
    • «Лысая» резина
    • Форма кузова
    • Проблемы с подвеской
    • Рулевой люфт
  • Когда отпускаешь руль
    • При езде
    • При выворачивании
    • При разгоне
    • При торможении
  • Когда руль прямо, машину уводит в сторону

Возможные причины, почему руль тянет в сторону

Существует масса причин, которые приводят к тому, что машина при езде, торможении, выворачивании руля уходит влево или вправо. Это явление возникает достаточно часто при длительной эксплуатации авто.

Основные факторы, которые могут повлиять на траекторию езды автомобиля:

  • неравномерное распределение давления в шинах;
  • «лысая» резина;
  • особенности геометрии кузова;
  • неисправности подвески;
  • увеличение рулевого люфта.

Важно! Если машину слегка уводит от прямой траектории и явление повторяется не регулярно, то причина может заключаться в неровной поверхности дорожного покрытия. Такое поведение транспорта является нормальным и не требует вмешательства, но на всякий случай необходимо проверить, не разболтались ли детали рулевого управления.

Давление в шинах

Одной из наиболее распространённых причин увода машины в сторону является неравномерное распределение давления в покрышках. Для обеспечения планомерного линейного движения в передней и задней парах шин должно поддерживаться значение, заданное производителем. При этом, если оно выше/ниже в одной из пар, увод не будет наблюдаться. В случае, когда правое или левое колесо одной из них имеет уменьшенное давление, крен будет сильнее на эту сторону. Данный параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Провести измерение давления в покрышках можно при помощи специального прибора — манометра. Если неисправность кроется в разнице параметров, то её легко исправить, подкачав нужную шину.

Важно! Проводите проверку давления в покрышках хотя бы раз в неделю. Обязательно делайте это на «холодную резину» — не ранее, чем спустя 2 часа непрерывного нахождения на одном месте в обездвиженном состоянии.

«Лысая» резина

Следующей по частоте причиной является изнашивание покрышек. Машину будет уводить в одну или другую сторону, если резина стёрлась или на ней образовались дефекты. Также стоит проверить состояние дисков.

Если они повреждены, то покрышки поменяли свою геометрию и стёрлись именно из-за этого. Устраняется этот фактор достаточно просто: необходимо будет сменить весь комплект колёс или же определённую ось в зависимости от состояния резины.

Форма кузова

Данный вид дефектов встречается не столь часто, и определить его визуально сложно. Обычно с таким сталкиваются люди, покупающие б/у машину с достаточно большим пробегом. Если такая проблема имеет место, это говорит об одном — машина побывала в серьёзном ДТП. После происшествия кузов тщательно реставрировали, чтобы скрыть дефект.

Данная проблема не всегда говорит о том, что нет путей её исправить, но всё же на практике лучше с этим не сталкиваться. Если было принято решение купить авто с рук, то лучше проверить его на ходу сразу, договорившись с владельцем о тест-драйве. В случае наличия крена, откажитесь от покупки, так как не известно, сколько придётся вложить в ремонт, какие именно неисправности устранялись и какими путями.

Проблемы с подвеской

Данная проблема возникает после неправильно произведённого развала-схождения. Любые восстановительные и тюнинговые работы с подвеской всегда сопровождаются именно этой манипуляцией. Колёса в машине должны стоять не перпендикулярно дорожному покрытию, а находиться под небольшим углом, который не должен отличаться у осей.

Если манипуляция произведена неверно, то наблюдается ряд неприятных явлений:

  • повышение расхода топлива;
  • ускоренный неравномерный износ резины;
  • руль начинает тянуть в сторону, что сильно усложняет управление ТС.

Во избежание данной проблемы для проведения разного рода вмешательства в работу подвески, а главным образом, развала-схождения, рекомендуется обращаться в специализированные сервисы, имеющие в своём распоряжении предназначенное для этих целей оборудование.

Рулевой люфт

Для начала стоит разобраться в понятии рулевого люфта. Это амплитуда поворота руля, при которой сохраняется движение в заданном направлении. Для этого устройство рулевого управления делают таким образом, что одна из его деталей (шток) неплотно прилегает к другим элементам. Такой подход позволяет сохранять узлы от быстрого изнашивания за счёт снижения трения между ними.

Максимальный зазор должен составлять 10°. Если этот показатель выше, то наблюдаются различные проблемы при управлении машиной в виде увода в сторону. При осуществлении движения приходится постоянно подруливать, а на высоких скоростях вообще возможна потеря управления.

Данная проблема наблюдается при длительной эксплуатации машины. За счёт выхода из строя модулей рулевого управления увеличивается зазор, что приводит к появлению посторонних звуков и вибраций. Для точного определения величины зазора применяют специальный прибор — люфтомер.

Когда отпускаешь руль

Помимо уже описанных, имеется ещё целый ряд причин, которые могут вести к появлению крена при управлении ТС. Стоит отдельно рассмотреть факторы и пути их устранения при разных положениях авто, когда, выполняя манёвр, производится отпускание рулевого колеса:

  • при езде;
  • на входе в поворот при выворачивании руля;
  • при наборе оборотов, чтобы разогнаться;
  • при торможении.

При езде

Если машина начинает ходить из стороны в сторону при движении, первым делом следует оценить состояние шин на предмет износа, а также измерить параметры давления. Если всё в норме, стоит обратить внимание на то, правильно ли установлены колёса при сезонной замене шин. Далее оценивают качество развала-схождения.

Реже движение по прямой нарушается при наличии проблем с ходовой и подвеской. Проблемы с механикой ведут к более сильному уводу от траектории, чем вышеописанные причины.

Основными факторами в таких случаях становятся:

  1. Изнашивание рулевых наконечников. Явным признаком этого является то, что рулевое колесо не возвращается обратно самостоятельно, а машина продолжает двигаться по дугообразной траектории.
  2. Деформация одной из рулевых тяг. Как результат, нарушается угол схождения колёс, что приводит к более быстрому протиранию резины и уводу в определённую сторону.
  3. Клин шаровой опоры. Повороты даются с большим трудом. На последней стадии износа детали слышен отчётливый скрип.
  4. Разрушение сепаратора одного из подшипников ступицы. В этом случае элемент во время движения перемалывается другими деталями в стружку, которая тормозит вращения ступицы. Как результат, машину уводит в сторону блокируемого колеса. Данное явление сопровождает гул и скрежет. Если стадия износа невелика, то машина будет отклоняться от траектории совсем немного, а о наличии неисправности можно будет догадаться именно по характерному звуку.

Диагностику вышеописанных нарушений в механике можно произвести самостоятельно. Для этого должна иметься в распоряжении смотровая яма и домкрат.

Этапы определения причин неполадок в механической системе:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Проверить вручную качество движения рулевых наконечников. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть её. Если всё в полном порядке, то она будет вращаться с небольшим натяжением, расшатанный наконечник обеспечит беспрепятственное движение, заклинивший — не позволит провернуть тягу вообще.
  3. Согнутая тяга будет заметна невооружённым глазом из смотровой ямы. Деталь немедленно следует заменить, затем провести развал-схождение и только после этого запускать ТС в эксплуатацию.
  4. Для проверки качества работы шаровой опоры, переднюю часть машины поднять домкратом. Затем поочерёдно проверить люфт каждого колеса. Для этого необходимо взяться двумя руками с разных сторон оси и пошатать её из стороны в сторону.
  5. Чтобы диагностировать полное разрушение сепаратора подшипника, следует поднять машину домкратом со стороны, в которой наблюдается крен. Затем колесо нужно раскрутить. Сломанная деталь моментально остановит кручение или же начнёт издавать сильный скрежет.

При выворачивании

Уход в сторону при попытке произвести выворачивание руля характерен только для некоторых марок машин («Ауди 100», «Москвич 2141»). При осуществлении поворота после отклонения рулевого колеса до упора вправо его слишком сильно уводит в правую строну и наоборот. Такое положение обусловлено выходом из строя верхних опор.

При их заклинивании также слышен характерный стук — это пружина ударяется о чашку. При нормальном функционировании эти два элемента должны проворачиваться одновременно. Диагностику следует проводить на специализированном СТО. После выявления неисправности повреждённую деталь следует обязательно заменить.

При разгоне

Если при попытке отпустить руль на оборотах при наборе скорости машина начинает уходить в сторону, следует произвести ряд манипуляций по определению причин. Чаще всего этому виной становятся уже описанные выше факторы.

Порядок действий таков:

  1. Проверить давление в шинах. Если всё нормально, а недавно проводилась сезонная замена резины, стоит обратить внимание на порядок установки шин. Возможно, колесо из задней оси стоит в передней или наоборот. Следует просто поменять их местами и проверить качество хода.
  2. Оценить качество развала-схождения.
  3. Осмотреть резину на предмет потёртостей и изменения геометрии.
  4. Проверить люфт.

Если вышеописанные диагностические манипуляции не дали результатов, следует обратиться в сервис для проверки неисправностей в бортовом компьютере, а также состояния рулевой части.

При торможении

Если при попытке тормозить наблюдается крен, значит, неполадки следует искать именно в тормозной системе. Наиболее частой причиной является заклинивание колодок. Чтобы с точностью определить данную поломку, следует проехать около 20 км по городу в стандартном для этой местности режиме, не перенапрягая педаль тормоза.

Проехав отмеренное расстояние, следует выйти из машины и оценить состояние суппортов. Для этого на них следует брызнуть немного воды. При закипании жидкости можно говорить о наличии неисправности. Также от одного или нескольких колёс будет исходить характерный запах гари.

Дальнейшие действия проводятся в специализированном центре. Потребуется дополнительная диагностика колодок, дисков и барабана. Чаще всего для исправления дисфункции требуется замена тормозных дисков.

Когда руль прямо, машину уводит в сторону

Когда прямолинейная езда сопровождается уводом машины даже при ровном положении руля, следует обратить внимание именно на него. Этот элемент управления должен быть выставлен действительно ровно или, как говорят специалисты, «в 0».

Данная неисправность обычно вызывает дискомфорт при управлении машиной, но при обращении в сервис-центры сразу же смотрят положение осей колёс (развал-схождение) и оценивают состояние механических узлов. Не выявив дисфункций, отправляют клиента восвояси, оставив на произвол судьбы. По правилам же, при выполнении развал-схождения на любом СТО должны выставлять и рулевое колесо.

Проверить в домашних условиях правильность положения руля достаточно просто. Для этого следует выставить его ровно, а затем посчитать, сколько градусов поворота совершается в одну сторону и в другую. Значения должны совпадать, допускается ± 10°. В СТО, где проводится полноценный развал-схождение, для этих целей используют специальный сканер, который показывает угол руля. И выставляют его в соответствии с показателями сканера.

При выявлении такого признака, как крен при езде, торможении, выворачивании руля, следует сразу начинать искать причину, а не отпускать всё на самотёк. В противном случае можно попасть в серьёзное ДТП. Большинство поломок водители могут определить в домашних условиях.

Почему вашу машину тянет в одну сторону? [Руководство]

13 мая 2019 г., 10:41

Вождение автомобиля, который тянет влево или вправо, может отвлекать, разочаровывать и утомлять, поскольку вы пытаетесь двигаться по прямой.

Существует множество причин увода автомобиля в сторону, включая все, от недостаточно накачанной шины до неисправных деталей подвески. Перед выполнением любой работы важно определить, когда происходит вытягивание:

  • Постоянно ли тянет в одну сторону во время каждой поездки?
  • Это только при торможении?
  • Это только при ускорении?
  • Завелась после установки новых шин?
  • Рулевое колесо тоже трясется?

Выяснив, когда автомобиль начинает уводить влево или вправо, можно выяснить возможные причины и найти потенциальные решения.

  1. Автомобиль тянет в одну сторону
  2. Автомобиль тянет в сторону после выравнивания
  3. Автомобиль тянет в сторону при торможении
  4. Автомобиль тянет в сторону при ускорении
  5. Автомобиль тянет в сторону после установки новых шин
  6. Машину тянет в сторону и трясет руль

Автомобиль тянет в одну сторону

Распространенными причинами того, что автомобиль постоянно тянет в одну сторону во время движения, являются неравномерное давление в шинах и неправильная установка колес.

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Устранить увод автомобиля влево или вправо можно так же просто, как накачать шину или выпустить немного воздуха. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут повлиять на наклон автомобиля и, как следствие, на его выравнивание. Кроме того, недокачанная шина имеет большее сопротивление качению, что делает тягу более заметной.

Если вы не знаете, какое давление в шинах является правильным для вашего автомобиля, или не знаете, как проверить давление в шинах, мы составили подробное руководство по давлению в шинах.

Как только вы заметили, что вашу машину тянет в сторону, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах. Если автомобиль по-прежнему отклоняется влево или вправо, проблема связана с чем-то другим.

НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛЕС

Наиболее распространенной причиной увода автомобиля в сторону является неправильная установка колес. В этом случае, когда вы отпускаете руль, автомобиль будет дрейфовать в одном направлении, и руль вряд ли вернется в нормальное положение. Кроме того, если вы осмотрите свои шины, вы, вероятно, заметите неравномерный износ протектора.

Развал-схождение вашего автомобиля можно изменить, проехав выбоину или врезавшись в бордюр; однако иногда он медленно смещается в одну сторону с течением времени. В процессе выравнивания колес технический специалист восстанавливает колеса, шины и подвеску до заводских настроек, используя специальные технологии и инструменты для выравнивания.

Вы можете выбрать между двумя или четырьмя колесами. Как следует из названий, сход-развал 2-х колес фокусируется только на двух колесах, тогда как сход-развал 4-х колес корректирует как переднюю, так и заднюю оси и обеспечивает устойчивость автомобиля.

Здесь, в Dowleys, мы предлагаем как 2, так и 4 колеса, но всегда рекомендуем правильно отрегулировать все четыре колеса, чтобы предотвратить любые потенциальные проблемы из-за неправильного выравнивания заднего моста.

Автомобиль уводит в сторону после регулировки

К сожалению, повторная регулировка колес автомобиля с правильным давлением в шинах не всегда решает проблему увода автомобиля влево или вправо. Если вы все еще чувствуете тягу, возможно, техник не принял во внимание дорожную «корону».

По сути, крона представляет собой уклон, обеспечивающий дренаж. Когда строят дороги, инженеры никогда не делают их плоскими — это позволяет дождю стекать и снижает риск наводнения. Хотя это маловероятно, возможно, специалист по регулировке сход-развала не учел этого.

Гораздо более вероятно, что изношена подвеска или часть рулевого управления. Если это так, то независимо от того, насколько сброшены углы установки колес, автомобиль будет продолжать тянуть в одну сторону. В этом случае всегда лучше вызвать квалифицированного механика для осмотра.

Автомобиль уводит в сторону при торможении

Если тяга возникает только при нажатии на педаль тормоза (в отличие от проблем со схождением колес, когда тяга будет постоянной), возникнет проблема с тормозной системой. Причиной может быть заклинивший тормозной суппорт или изношенные детали подвески.

ЗАКРЫТЫЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ

Суппорты приводятся в действие гидравлической тормозной системой и оказывают давление на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. Каждое колесо имеет свой суппорт, и если одно из них заедает, автомобиль будет тянуть в эту сторону.

В качестве альтернативы может быть проблема с колесным цилиндром или гидравлической неисправностью. Излишнее трение тормоза в результате любой из этих неисправностей приведет к тому, что он сильно нагреется, и вы можете почувствовать запах гари, а также автомобиль будет уводить в сторону.

Тормозная система является важным компонентом безопасности; как таковой, он должен быть профессионально осмотрен и исправлен обученным механиком.

ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ

Если тормозная система работает должным образом, рывок при торможении может быть вызван изменением положения изношенных деталей подвески. Например, втулки нижнего рычага, которые необходимо заменить, могут позволить рычагу двигаться при торможении, впоследствии изменяя положение колеса и вызывая увод автомобиля в сторону.

Распространенным признаком изношенных деталей подвески является быстрое нажатие на рулевое колесо при нажатии на педаль тормоза, которое исчезает при отпускании тормоза. На протяжении всего срока службы автомобиля большая часть системы подвески нуждается в замене. Поскольку детали изнашиваются, они часто заставляют автомобиль тянуть влево или вправо, когда они смещаются или наклоняются в одну сторону.

Автомобиль уводит в сторону при ускорении

Подобно уводу при торможении, снос автомобиля в сторону при ускорении не вызван неправильным выравниванием колес. Это почти исключительно результат так называемого крутящего момента.

МОМЕНТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Хотя это в основном влияет на автомобили с передним приводом (FWD), моментное рулевое управление может привести к тому, что автомобиль будет уводить в сторону при первоначальном ускорении.

ПРОВЕРКА СВОИМИ РУКАМИ: Включите нейтральную передачу и двигайтесь по тихой дороге, не держа рук за рулем. Если его не тянет в одну сторону, проблема не в сход-развале, и это может быть рулевое управление с крутящим моментом.

Существует множество причин крутящего момента, в том числе слишком скользкая рулевая тяга, слишком большой ход шарового шарнира или изношенная втулка нижнего рычага. Более сложные причины включают неравный угол приводного вала, вызванный не выровненным двигателем или подвеской.

Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону после ускорения, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту для проверки основных проблем.

Автомобиль тянет в сторону после установки новых шин

Если вы никогда раньше не замечали, что ваш автомобиль тянет влево или вправо, но это внезапно начинается после установки новых шин, скорее всего, новые шины ) имеют другой рисунок протектора или были плохо изготовлены.

РАЗНЫЕ РИСУНКИ ПРОТЕКТОРА

Каждая шина изготавливается с определенным рисунком протектора. Разные марки и даже разные шины одной и той же марки будут иметь разный рисунок протектора, который не будет иметь одинаковых характеристик износа и качения.

Такая простая вещь, как замена одной шины в комплекте на другую, которая не подходит, может привести к разрыву, особенно если эта шина находится спереди. Рекомендуется всегда менять шины парами и устанавливать новые на заднюю ось.

КОНУСНОСТЬ ШИНЫ

Если стальные брекеры (под протектором шины) не выровнены идеально, резина протектора может затвердеть в форме небольшого конуса, что приведет к конусности шины. Как и следовало ожидать, шина, которая не является полностью цилиндрической, вызовет натяжение.

К счастью, эту проблему легко увидеть невооруженным глазом, и она сразу бросается в глаза на новых шинах. Большинство гарантий также покрывают конусность шины, поэтому вы можете получить замену бесплатно.

Машину тянет в сторону и трясет руль

Трясущийся руль и автомобиль, который тянет влево или вправо, раздражает вдвойне и указывает на то, что проблема связана либо с балансировкой колес, либо просто с плохой шиной.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансировка колес — это не то же самое, что сход-развал. Чтобы обеспечить равномерное распределение веса по всему колесу, на обод добавляются небольшие балансировочные грузы и противовесы.

Несбалансированное колесо вызывает вибрацию шины, которая вызывает тряску рулевого колеса. Если на одну сторону колеса приходится слишком много веса, это может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в эту сторону, а также будет трястись руль.

РАЗДЕЛЕНИЕ ШИН

Подобно конусности шин, иногда шины просто изготовлены некачественно, что может означать, что они не катятся плавно или по прямой. Разделение шин происходит, когда воздух вынуждает стальные брекеры отделяться от рамы шины.

Как правило, на низких скоростях можно заметить отрыв шин, потому что колесо и рулевое колесо начинают трястись или трястись. Разделение шины потенциально очень опасно, поскольку может привести к неожиданному полному выходу шины из строя.

Если вы чувствуете, что какая-либо из шин или рулевое колесо начинает трястись, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.

Ремонт рулевого управления автомобиля в гараже Dowleys

В гараже Dowleys есть квалифицированные специалисты, которые могут диагностировать причину, по которой ваш автомобиль уводит в сторону. Используя новейшее оборудование, мы можем осуществить ремонт независимо от того, требуется ли вам развал-схождение, замена деталей подвески или балансировка колес.

Мы гордимся тем, что являемся участниками программы Trust My Garage, поэтому вы можете быть уверены, что любая работа, которую мы выполняем, отвечает интересам вашей безопасности. Посетите наш шинный центр для получения дополнительной информации о предоставляемых нами услугах.

Метки: Безопасность
Рулевое управление
Тянет

Категория: «Советы экспертов»

< Назад ко всем блогам

Почему Ваш автомобиль тянет в одну сторону? [Руководство]

13 мая 2019 г., 10:41

Вождение автомобиля, который тянет влево или вправо, может отвлекать, разочаровывать и утомлять, поскольку вы пытаетесь двигаться по прямой.

Существует множество причин увода автомобиля в сторону, включая все, от недостаточно накачанной шины до неисправных деталей подвески. Перед выполнением любой работы важно определить, когда происходит вытягивание:

  • Его постоянно тянет в одну сторону во время каждой поездки?
  • Это только при торможении?
  • Это только при ускорении?
  • Завелась после установки новых шин?
  • Рулевое колесо тоже трясется?

Выяснив, когда автомобиль начинает уводить влево или вправо, можно выяснить возможные причины и найти потенциальные решения.

  1. Автомобиль тянет в одну сторону
  2. Автомобиль тянет в сторону после выравнивания
  3. Автомобиль тянет в сторону при торможении
  4. Автомобиль тянет в сторону при ускорении
  5. Автомобиль тянет в сторону после установки новых шин
  6. Машину тянет в сторону и трясет руль

Автомобиль тянет в одну сторону

Распространенными причинами того, что автомобиль постоянно тянет в одну сторону во время движения, являются неравномерное давление в шинах и неправильная установка колес.

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Устранить увод автомобиля влево или вправо можно так же просто, как накачать шину или выпустить немного воздуха. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут повлиять на наклон автомобиля и, как следствие, на его выравнивание. Кроме того, недокачанная шина имеет большее сопротивление качению, что делает тягу более заметной.

Если вы не знаете, какое давление в шинах является правильным для вашего автомобиля, или не знаете, как проверить давление в шинах, мы составили подробное руководство по давлению в шинах.

Как только вы заметили, что вашу машину тянет в сторону, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах. Если автомобиль по-прежнему отклоняется влево или вправо, проблема связана с чем-то другим.

НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛЕС

Наиболее распространенной причиной увода автомобиля в сторону является неправильная установка колес. В этом случае, когда вы отпускаете руль, автомобиль будет дрейфовать в одном направлении, и руль вряд ли вернется в нормальное положение. Кроме того, если вы осмотрите свои шины, вы, вероятно, заметите неравномерный износ протектора.

Развал-схождение вашего автомобиля можно изменить, проехав выбоину или врезавшись в бордюр; однако иногда он медленно смещается в одну сторону с течением времени. В процессе выравнивания колес технический специалист восстанавливает колеса, шины и подвеску до заводских настроек, используя специальные технологии и инструменты для выравнивания.

Вы можете выбрать между двумя или четырьмя колесами. Как следует из названий, сход-развал 2-х колес фокусируется только на двух колесах, тогда как сход-развал 4-х колес корректирует как переднюю, так и заднюю оси и обеспечивает устойчивость автомобиля.

Здесь, в Dowleys, мы предлагаем как 2, так и 4 колеса, но всегда рекомендуем правильно отрегулировать все четыре колеса, чтобы предотвратить любые потенциальные проблемы из-за неправильного выравнивания заднего моста.

Автомобиль уводит в сторону после регулировки

К сожалению, повторная регулировка колес автомобиля с правильным давлением в шинах не всегда решает проблему увода автомобиля влево или вправо. Если вы все еще чувствуете тягу, возможно, техник не принял во внимание дорожную «корону».

По сути, крона представляет собой уклон, обеспечивающий дренаж. Когда строят дороги, инженеры никогда не делают их плоскими — это позволяет дождю стекать и снижает риск наводнения. Хотя это маловероятно, возможно, специалист по регулировке сход-развала не учел этого.

Гораздо более вероятно, что изношена подвеска или часть рулевого управления. Если это так, то независимо от того, насколько сброшены углы установки колес, автомобиль будет продолжать тянуть в одну сторону. В этом случае всегда лучше вызвать квалифицированного механика для осмотра.

Автомобиль уводит в сторону при торможении

Если тяга возникает только при нажатии на педаль тормоза (в отличие от проблем со схождением колес, когда тяга будет постоянной), возникнет проблема с тормозной системой. Причиной может быть заклинивший тормозной суппорт или изношенные детали подвески.

ЗАКРЫТЫЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ

Суппорты приводятся в действие гидравлической тормозной системой и оказывают давление на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. Каждое колесо имеет свой суппорт, и если одно из них заедает, автомобиль будет тянуть в эту сторону.

В качестве альтернативы может быть проблема с колесным цилиндром или гидравлической неисправностью. Излишнее трение тормоза в результате любой из этих неисправностей приведет к тому, что он сильно нагреется, и вы можете почувствовать запах гари, а также автомобиль будет уводить в сторону.

Тормозная система является важным компонентом безопасности; как таковой, он должен быть профессионально осмотрен и исправлен обученным механиком.

ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ

Если тормозная система работает должным образом, рывок при торможении может быть вызван изменением положения изношенных деталей подвески. Например, втулки нижнего рычага, которые необходимо заменить, могут позволить рычагу двигаться при торможении, впоследствии изменяя положение колеса и вызывая увод автомобиля в сторону.

Распространенным признаком изношенных деталей подвески является быстрое нажатие на рулевое колесо при нажатии на педаль тормоза, которое исчезает при отпускании тормоза. На протяжении всего срока службы автомобиля большая часть системы подвески нуждается в замене. Поскольку детали изнашиваются, они часто заставляют автомобиль тянуть влево или вправо, когда они смещаются или наклоняются в одну сторону.

Автомобиль уводит в сторону при ускорении

Подобно уводу при торможении, снос автомобиля в сторону при ускорении не вызван неправильным выравниванием колес. Это почти исключительно результат так называемого крутящего момента.

МОМЕНТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Хотя это в основном влияет на автомобили с передним приводом (FWD), моментное рулевое управление может привести к тому, что автомобиль будет уводить в сторону при первоначальном ускорении.

ПРОВЕРКА СВОИМИ РУКАМИ: Включите нейтральную передачу и двигайтесь по тихой дороге, не держа рук за рулем. Если его не тянет в одну сторону, проблема не в сход-развале, и это может быть рулевое управление с крутящим моментом.

Существует множество причин крутящего момента, в том числе слишком скользкая рулевая тяга, слишком большой ход шарового шарнира или изношенная втулка нижнего рычага. Более сложные причины включают неравный угол приводного вала, вызванный не выровненным двигателем или подвеской.

Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону после ускорения, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту для проверки основных проблем.

Автомобиль тянет в сторону после установки новых шин

Если вы никогда раньше не замечали, что ваш автомобиль тянет влево или вправо, но это внезапно начинается после установки новых шин, скорее всего, новые шины ) имеют другой рисунок протектора или были плохо изготовлены.

РАЗНЫЕ РИСУНКИ ПРОТЕКТОРА

Каждая шина изготавливается с определенным рисунком протектора. Разные марки и даже разные шины одной и той же марки будут иметь разный рисунок протектора, который не будет иметь одинаковых характеристик износа и качения.

Такая простая вещь, как замена одной шины в комплекте на другую, которая не подходит, может привести к разрыву, особенно если эта шина находится спереди. Рекомендуется всегда менять шины парами и устанавливать новые на заднюю ось.

КОНУСНОСТЬ ШИНЫ

Если стальные брекеры (под протектором шины) не выровнены идеально, резина протектора может затвердеть в форме небольшого конуса, что приведет к конусности шины. Как и следовало ожидать, шина, которая не является полностью цилиндрической, вызовет натяжение.

К счастью, эту проблему легко увидеть невооруженным глазом, и она сразу бросается в глаза на новых шинах. Большинство гарантий также покрывают конусность шины, поэтому вы можете получить замену бесплатно.

Машину тянет в сторону и трясет руль

Трясущийся руль и автомобиль, который тянет влево или вправо, раздражает вдвойне и указывает на то, что проблема связана либо с балансировкой колес, либо просто с плохой шиной.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансировка колес — это не то же самое, что сход-развал. Чтобы обеспечить равномерное распределение веса по всему колесу, на обод добавляются небольшие балансировочные грузы и противовесы.

Несбалансированное колесо вызывает вибрацию шины, которая вызывает тряску рулевого колеса. Если на одну сторону колеса приходится слишком много веса, это может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в эту сторону, а также будет трястись руль.

РАЗДЕЛЕНИЕ ШИН

Подобно конусности шин, иногда шины просто изготовлены некачественно, что может означать, что они не катятся плавно или по прямой. Разделение шин происходит, когда воздух вынуждает стальные брекеры отделяться от рамы шины.

Как правило, на низких скоростях можно заметить отрыв шин, потому что колесо и рулевое колесо начинают трястись или трястись. Разделение шины потенциально очень опасно, поскольку может привести к неожиданному полному выходу шины из строя.

Если вы чувствуете, что какая-либо из шин или рулевое колесо начинает трястись, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.

Ремонт рулевого управления автомобиля в гараже Dowleys

В гараже Dowleys есть квалифицированные специалисты, которые могут диагностировать причину, по которой ваш автомобиль уводит в сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *