Ваз 2115 охлаждающая система: Схема системы охлаждения ВАЗ-2115 инжектор: фото

Устройство системы охлаждения Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Этапы по разборке и сборке элементов системы охлаждения лада 2114: помпы, бачка, радиатора. Руководство по разборке и сборке насоса жидкости лада 2115. Замена термостата лада 2113. Устройство системы охлаждения ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем 17 привода механизма газораспределения.

Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 13, установленную на валу электродвигателя 14, включение и выключение которого осуществляется контроллером.

Термостат 26 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2) °С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.

Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками 6 и 9, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 2, пробка 1 которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара 2. Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2).

Устройство системы охлаждения

Проверка охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сборка и разборка насоса охлаждающей жидкости

Установка и снятие термостата

Радиатор и расширительный бачок

  • Разборка и сборка
  • Блок цилиндров
  • Шатунно-поршневая группа
  • Коленчатый вал и маховик
  • Головка цилиндров
  • Распределительный вал
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Устройство системы охлаждения

Сколько тосола в ВАЗ 2115?


Полный объем системы охлаждения ВАЗ 2115 – 7,8 литров. Однако при замене антифриза часто тратится меньше жидкости – 7 л и даже меньше.


Все дело в том, что в системе, особенно если водитель меняет тосол своими руками (без специализированного оборудования), всегда остается какое-либо количество жидкости, полностью ее слить невозможно. Чем больше отработки содержится, тем меньше свежего антифриза удается залить.


Рассмотрим с какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость и как это делать правильно.


Если руководствоваться предписаниями завода-производителя ВАЗ 2115, то жидкость в системе охлаждения необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега либо раз в 2 года эксплуатаци автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).


Однако в том случае, если антифриз раньше времени сменил свой цвет на рыжеватый или приобрел консистенцию эмульсии, процедуру замены потребуется провести не дожидаясь положенного срока. Такая жидкость может пагубно повлиять на систему охлаждения двигателя.


Поставьте автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше задней (или чтоб они были на одном уровне). Скиньте клемму «–»с аккумуляторной батареи.


Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления печкой до упора вправо. Снимите модуль зажигания с автомобиля, чтобы беспрепятственно подобраться к пробке сливного отверстия (она располагается на блоке цилиндров двигателя).


Полностью выверните крышку расширительного бачка и снимите пробку со сливного отверстия. ее. Дождитесь пока из него в заранее подставленную емкость выльется вся отработанная жидкость.


Затем закрутите пробку сливного отверстия, протрите блок цилиндров и приступайте к удалению отработки из радиатора. Отверните сливную пробку. Когда вся жидкость окажется в емкости, поставьте пробку на место и закрутите до упора.


Далее предстоит выполнить операцию по заливке свежего антифриза. Для этого вам понадобится помощник.


Сперва в целях профилактики образования воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления шланг подачи жидкости, а после этого отсоедините его от штуцера дроссельной заслонки.


Пока помощник удерживает шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, начинайте понемногу заливать новый хладагент в расширительный бачок через воронку. Как только из шланга начинает идти охлаждающая жидкость, вставьте его на свое место и заверните винт хомута.


Оставшиеся манипуляции можно проводить без помощника.


Продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет отметки «MAX». Установите крышку и закрутите ее до упора. Поставьте на место модуль зажигания и накиньте минусовую клемму на АКБ.


Сядьте в машину и заведите двигатель. Дождитесь пока он прогреется немного выше рабочей температуры (сработает вентилятор системы охлаждения).


Включите салонную печку. Если из нее будет выходить теплый воздух, значит, все в порядке, замена антифриза произведена правильно.


В завершение операции заглушите машину и проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости доведите его до нормы.


Замену охлаждающей жидкости во избежание получения ожогов требуется производить только на холодном двигателе.


Перед запуском силового агрегата обязательно проверьте, закрыта ли пробка расширительного бачка.


Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому не выливайте отработку на землю, а при проведении самостоятельной замены антифриза остерегайтесь его контакта с кожей и слизистыми.


Если жидкость все же попала в глаза или рот, незамедлительно промойте эти зоны большим количеством воды.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4 (6 оценок)

Автомобиль ВАЗ-2115: характеристика

Первым обновленным автомобилем семейства Самара является переднеприводный седан ВАЗ-2115. Он оснащен двигателем и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

За счет изменения формы кузова автомобиль стал иметь улучшенную аэродинамику. Более того, в его конструкции были использованы новые штампованные детали. Несколько изменились и пластиковые бампера, боковые двери стали иметь дополнительные накладки, а для пола появились обтекатели порогов. Кроме того, эту модель отличает новая крышка багажника, имеющая разъем уровня пола и спойлер, на котором расположен стоп-сигнал. Этот автомобиль уже имеет новые фары и оригинальный дизайн задней светотехники. Также изменился щиток приборов, на котором расположены кнопочные выключатели с подсветкой, контрольные лампы.

Модель ВАЗ-2115 выпускается в двух модификациях — «Люкс» и «Стандарт». Бензиновый двигатель ВАЗ-2115 имеет объем 1,5 и 1,6 литра. Изначально выпускались автомобили с карбюраторным двигателем. Но уже в 2001 году выпущена машина с двигателем, который имеет распределительный впрыск топлива. Охлаждение мотора происходит за счет жидкостной системы закрытого типа.

Изначально была идея осовременить не только внешний вид экстерьера и кузова. Все шло к тому, что производители улучшат подвеску, трансмиссию и тормозную систему. Однако позже было решено все оставить без особых изменений, только все эти узлы были позаимствованы у предшественника — «Самара-1». Инжекторный двигатель стал более совершенным и теперь способен развивать большую мощность. Снижается расход топлива, а прогрев двигателя происходит быстрее. Жидкостная система охлаждения ВАЗ-2115 за счет принудительной циркуляции специальной жидкости не дает перегреваться двигателю.

Охлаждающая жидкость залита в расширительный бачок. При этом от дроссельного патрубка необходимо отсоединить шланг. Как только в штуцере появится жидкость, шланг можно ставить на место, а затем, долив жидкость до уровня верхнего края крепежного ремня, завернуть заглушку. Во избежание воздушной пробки в системе рекомендуется оставлять двигатель работать на холостом ходу не более двух минут.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ-2115 следует придерживаться следующих правил:

* Ни в коем случае нельзя трогаться со стартером. Его необходимо выполнять на первой передаче.

* Двигатель ВАЗ-2115 отличается низким уровнем шума. Если вовремя переключать передачи, это позволит избежать работы двигателя автомобиля на высоких оборотах. Это продлит срок службы двигателя и снизит расход топлива.

* Не следует ездить на автомобиле по дороге с нарушенным покрытием — это может привести к деформации подвески и деталей кузова.

* Не превышайте нагрузку автомобиля. Пренебрежение этим правилом может привести к повреждению элементов подвески, будет нарушена устойчивость автомобиля.

* Используйте моторные масла и смазки для коробок передач в соответствии с рекомендациями производителя.

Vaz Lada Circuito Electrico 2115

.

Датчики, элементы электронного управления схемой электрооборудования автомобиля (ВАЗ 2115).
1. Блок-фара
2. Мотор-редукторы очистителя фар
3. Противотуманные фары *
4. Термочувствительный элемент
5. Автомобильный звуковой сигнал
6. Лампы освещения автомобильного двигателя
7. Система охлаждения двигателя Двигатель электровентилятора
8. Генератор
9. Датчик уровня масла
10. Датчик уровня омывающей жидкости
11. Датчик износа передних тормозных колодок
12. Провода, которые подключены к общему насосу омывателя лобового стекла
13. Насос омывателя лобового стекла
14. Насос омывателя фар *
15. Провода, которые подключаются к насосу омывателя заднего стекла
16. Датчик давления масла
17. Лампа подсветки номерного знака
18. Провода, которые подключаются к системе зажигания
19. Ветровое стекло Мотор-редуктор стеклоочистителя
20. Стартер
21. Блок, подключаемый к системе зажигания
22. Датчик температуры воды
23. Выключатель света обратной тяги
24. Указатель уровня тормозной жидкости
25. Аккумулятор
26. Указатель уровня охлаждающей жидкости
27. Реле противотуманных фар
28. Сборочный блок
29. Выключатель стоп-сигнала
30. Переносной патрон
31. Панельная лампа
32. Выключатель стоп-сигнала
33. Блок лампы освещения
34 Лампа подсветки панели отображения даты
35. Выключатель
36. Выключатель системы сигнализации
37. Реле нагревательного элемента передних сидений
38. Выключатель зажигания
39. Предохранитель противотуманных фар
40. Предохранитель нагревательного элемента передних сидений
41. Устройство блокировки замков
42. Лампа подсветки табло даты
43. Реле зажигания
44. Электрозажигалка
45. Лампа подсветки ящика для вещей
46. Выключатель освещения ящика для вещей
47. Электродвигатель вентилятора отопителя 980048 48048 Резистор электродвигателя отопителя
49. Выключатель вентилятора отопителя
50. Лампа подсветки выключателя отопителя
51. Лампа подсветки рычагов отопителя
правая дверь)
54. Мотор-редукторы блокирующих замков передних дверей
55. Провода, которые подключаются к правому переднему громкоговорителю
56. Мотор-редукторы блокирующих замков задних дверей
57. Провода, которые подключаются к правому заднему громкоговорителю
58. Блокировка Блок управления замками
59. Провода, которые подключаются к радиоаппарату
60. Выключатель очистителя фар *
61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла
62. Реле противотуманных фар
63. Блок элемента обогрева правого переднего сиденья
64. Выключатель подсветки противотуманных фар
65. Выключатель обогрева правого переднего сиденья
66. Выключатель противотуманных фар *
67. Выключатель наружного освещения
68. Выключатель обогревателя левого переднего сиденья
69. Блок обогревателя левого переднего сиденья
70 , Провода, которые подключены к левому переднему громкоговорителю
71. Левый передний вертикальный переключатель на стеклянной раме (расположен в левой двери)
72. Правый передний вертикальный переключатель на стеклянной раме (расположен в левой двери)
73. Провода, которые подключены к левому заднему громкоговорителю
74. Световой указатель поворота
75. Плафонные переключатели, расположенные в решетках передних дверей
76. Плафонные переключатели, расположенные в решетках задних дверей
77. Плафоны
78. Лампа освещения салона автомобиля
79. Топливный электронасос Блок
80. Переключатель освещения багажника
81. Панель отображения даты
82. Лампа освещения багажника
83. Система проверки Блок
84. Маршрутный компьютер *
85. Блок систем двигателя
86. Задние внешние лампы
87. Задние внутренние лампы
88. Heating Back Glass Element Block
89. Licence Plate Lamp
90. Braking Signal located in Spoiler

filipus
ADMINISTRADOR

Mensajes : 8666
Puntos : 17071
Fecha de Inscripción: 09/02/2010
Localización: Chile Capital

NO PUEDES RESPNDER ATE AETE AERO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *