Ваз 2114 датчик детонации: Датчик детонации Ваз 2114. Проверка и замена

Содержание

признаки неисправности и его замена

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.Датчик детонации  ВАЗ 2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Содержание

  1. Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим
  2. Основные признаки неисправности
  3. Проверяем ДД в домашних условиях
  4. Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114
  5. Полезное видео
  6. Заключение

Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить Датчик детонации ВАЗ 2114

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Полезное видео

С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=gR0BDVVQNfM

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.

Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить » Авто центр ру








Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

[ Скрыть]

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий  элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
  • динамика транспортного средства в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).








Датчик детонации (КС) — 2114

Технический
Информативный

Видео
Совет

Код ДС: 2114

способов: 02

АУДИ : 030

7C
Бош :0261231146
ДПЛ :828077
Электронный класс : ESD3077
ФОРД :YM2112A699BA
Фасет :93144
МАКСАВТО :040012
МЯСО И ДОРИЯ :87368
МТЕ :7029
ПОРШЕ :95560612500
СИДЕНЬЕ :030

7C
СИМЕНС :S107646001Z
ШКОДА :030

7C
ВДО :330001002R
Фольксваген : 030

7C
Производитель Модель Двигатель Топливо Год Примечание
Ауди А3 1. 6 4цил 8в Бензин 00 > 05
Ауди А3 1.8 4цил 20в Бензин 00 > 05 Турбо
Фольксваген Бора 1,4 4цил 16в Бензин 00 > 05
Фольксваген Бора 1,6 4цил 16в Бензин 00 > 05
Фольксваген Бора 1. 8 4цил 20в Бензин 00 > 05 Турбо
Фольксваген Бора 2.0 4цил 8в Бензин 98 > 05
Фольксваген Бора 2,3 В5 10 В Бензин 98 > 05
Фольксваген Бора 2,8 В6 24В Бензин 99 > 05
Фольксваген Фокс 1. 0 4Cil 8v Гибкий 03 > 19
Фольксваген Фокс 1.2 3цил 6в Бензин 05 >
Фольксваген Фокс 1. 4 4цил 8в Бензин 05 >
Фольксваген Фокс 1.6 4цил 8в Гибкий 03 >
Фольксваген Гол G3 1. 0 4цил 16в Бензин 01 > 04
Фольксваген Гол G3 1.0 4Cil 8v Бензин 01 > 04
Фольксваген Гол G3 1. 6 4цил 8в Бензин 02 > 04
Фольксваген Гол G3 1.8 4цил 8в Бензин 02 > 05
Фольксваген Гол G3 2. 0 4цил 8в Бензин 01 > 04
Фольксваген Гол G4 1.6 4цил 8в Гибкий 05 >
Фольксваген Гол G4 1. 8 4цил 8в Гибкий 06 >
Фольксваген Гольф 1.6 4цил 8в Гибкий 06 >
Фольксваген Гольф 1. 6 4цил 8в Бензин 99 > 05
Фольксваген Гольф 1.8 4цил 20в Бензин 00 > 06 Турбо
Фольксваген Гольф 1. 8 4цил 8в Бензин 99 > 09
Фольксваген Гольф 2.0 4цил 8в Бензин 99 > 09
Фольксваген Гольф 2,8 ВР6 24В Бензин 01 > 05
Фольксваген Гольф 3. 2 В6 24В Бензин 04 >
Фольксваген Парати G3 1.0 4цил 16в Бензин 01 > 02
Фольксваген Парати G3 1. 0 4Cil 8v Бензин 01 > 04
Фольксваген Парати G3 1.6 4цил 8в Бензин 02 > 04
Фольксваген Парати G3 1. 8 4цил 8в Бензин 02 > 05
Фольксваген Парати G3 2.0 4цил 8в Бензин 01 > 04
Фольксваген Парати G4 1. 6 4цил 8в Гибкий 05 >
Фольксваген Парати G4 1.8 4цил 8в Гибкий 06 >
Фольксваген Пассат 1. 8 4цил 8в Бензин 94 > 97
Фольксваген Пассат 2.0 4цил 16в Бензин 05 > ФСи
Фольксваген Пассат 2. 0 4цил 8в Бензин 94 > 97
Фольксваген Поло 1.6 4цил 8в Гибкий 02 > 09
Фольксваген Савейро G3 1. 6 4цил 8в Бензин 02 > 05
Фольксваген Савейро G3 1.8 4цил 8в Бензин 02 > 05
Фольксваген Савейро G4 1. 6 4цил 8в Гибкий 02 > 07
Фольксваген Савейро G4 1.8 4цил 8в Гибкий 02 > 07
Фольксваген Туарег 3. 2 ВР6 24В Бензин 05 >
Фольксваген УП 1,0 3 цилиндра 12 В Гибкий 15 > ТСи
Фольксваген УП 1,0 3 цилиндра 12 В Гибкий 14 >

ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ Датчика детонации (KS)

Ассортимент продукции

Информационный бюллетень

Какой у вас сегмент?ДистрибьюторМеханикаАвтозапчастиАвтоЭлектротехникаДругое

Выберите языкПортугальский (BR)АнглийскийИспанский

Мы храним вашу электронную почту, чтобы мы могли отправлять именно по электронной почте новости от DS, связанные с вашим сегментом деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *