Проверка и регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2101-2107
Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.
Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.
На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106
1. Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов.
Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).
При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.
Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».
Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.
Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107
2. Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов.
Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.
3. Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов.
Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.
4. Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов.
Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.
Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.
Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107
Таблица регулировки клапанов классика ВАЗ
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Признаки износа маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ
— Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя
— Прогорел клапан, признаки, причины
— Проверка цепи двигателя ВАЗ 2101-2107
— Длина цепи двигателя ВАЗ 2101-2107
Подписывайтесь на нас!
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 с помощью рейки своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Обратить внимание на работу клапанов в автомобиле нужно в случае появления характерного стука во время работы двигателя, при заметном падении его мощности, увеличении расхода топлива, а также при нестабильной работе холостого хода. По причине некоторых конструктивных особенностей газораспределительной системы автомобиля, в обслуживании он нуждается примерно каждые полгода. Для многих автомобилистов регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками стала привычной процедурой, даже еще и потому, что эта работа не отличается особенной сложностью.
Для чего нужна регулировка клапанов
Если внимательно рассмотреть систему клапанов «шестерки», ее исполнение условно можно сравнить со схемой коромысла. Вращаясь, распредвал нажимает своим кулачком на одну сторону коромысла, поднимает его, второй же край, находящийся на верхней части клапана, опускает коромысло, при этом открываются пути для впрыска топливной смеси либо для удаления газов.
Между рассматриваемыми деталями необходимо обеспечить определенный зазор. Открывание клапана происходит на показатель, обеспечивающий корректное функционирование мотора.
Полезный совет
При слишком малом зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что становится причиной уменьшения мощности мотора, влечет за собой чрезмерный расход топлива и выход из строя самих клапанов. Кроме того, по причине несоответствия зазоров нормативным показателям увеличивается шумообразование двигателя, деформируются штоки, соответственно зазор недозакрывания самого клапана увеличивается еще больше.
Сгорающее в моторе топливо приводит к нагреву всех его деталей, включая механизм газораспределения. По причине нагрева уменьшаются и рассмотренные выше зазоры клапанов. По замыслу разработчиков показатель температурных зазоров для мотора ВАЗ 2106 должен иметь значение 0,15 мм.
В исходном не разогретом состоянии зазоры между деталями в механизме газораспределения увеличены максимально, поэтому при пуске мотора и еще на протяжении несколько последующих секунд слышится шум от ударов коромысел и штоков. По мере нагрева двигателя шум уменьшается.
Регулировка клапанов двигателя
Регулировка проводится на не разогретом двигателе, температура которого составляет 20-25°С. Автомобиль нужно установить на ровной площадке, если это гараж, нужно позаботиться о хорошем освещении.
Для работы потребуется:
- Прямая отвертка;
- Набор гаечных ключей;
- Ключ, которым можно было бы провернуть вал;
- Щуп, служащий прибором измерения для контроля над определением правильного значения зазора.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
1. В самом начале разбирается газораспределительный механизм – этими действиями будет открыт доступ к настройке и регулированию деталей. С этой целью снимается воздушный фильтр.
2. Следующий шаг – снятие крышки клапанов, что позволит увидеть корпус распредвала и другие внутренние детали.
3. Проворачивается коленвал, чтобы совпали метки шкива и крышки переднего сальника. Когда вал находится в таком положении, происходит начало такта сжатия в четвертом цилиндре.
4. Проводится проверка зазора: для этого используется щуп 0,15 мм, вхождение которого должно сопровождаться определенным усилием. Регулирование зазора требуется в случае слишком легкого прохождения щупа в зазор, либо же, если он не проходит совсем.
5. Гаечным ключом «14» удерживается регулировочный болт, а с помощью ключа «17» ослабляется контргайка. Поворотом болта устанавливается нужный зазор, болт фиксируется контргайкой. После выполнения этих действий проводится контрольный замер щупом.
Чтобы отрегулировать клапаны можно было максимально корректно, нужно следовать определенному порядку действий:
- Регулируются клапаны №6 и №8, на пол-оборота проворачивается коленвал;
- Аналогичная операция проводится с клапанами №4 и №7, поворот вала;
- Клапаны №1 и №3, поворот вала;
- В завершении выставляется зазор клапанов № 5 и №2.
После этих действий выполняется несколько полных поворотов валом, делается контрольная проверка зазоров щупом, собираются все снятые прежде детали.
На деле удалось убедиться, что регулировка щупом не представляет особой сложности, по сути, делаются повороты валом и регулируются болты. Но этот способ откровенно неточен по причине имеющегося износа в местах соприкосновения кулачка с коромыслом.
Указанный выше недостаток отсутствует, если регулирование зазоров выполняется при помощи индикатора и регулировочной рейки.
Регулирование зазоров клапанов при помощи регулирующей рейки
1. Как и в вышеописанном случае, автомобиль должен быть установлен на ровную площадку. Этот второй способ регулировки позволит добиться большей точности при выполнении работ. Используются те же инструменты, и выполняются аналогичные действия по снятию фильтра.
2. После совмещения меток шкива и крышки сальника, устанавливается рейка, тремя болтами прикрепляемая к корпусу распредвала.
3. Далее, в имеющееся на рейке гнездо выполняется установка стрелочного индикатора, его шкала устанавливается на ноль.
4. Измеряется имеющийся зазор, и в случае необходимости – регулируется подобно методике регулирования щупом. Регулировка выполняется по схеме, рассмотренной в первом случае.
В результате, правильно отрегулированные клапана повлияют на снижения потребления топлива, увеличится мощность двигателя, стабилизируется его работа и снизится шумообразование.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно отрегулировать клапана на ваз-2106.
перспектив производительности | Дистрибьюторские системы зажигания
Sixteen Lashes
Я работаю над Subaru Legacy 2007 года с 2,5-литровым двигателем SOHC, пробег которого составляет около 100 000 миль. Видно, что за машиной очень хорошо ухаживали. Однако у двигателя иногда случаются пропуски зажигания в цилиндре № 4, которые в большинстве случаев трудно заметить. Но иногда ситуация становится достаточно плохой, чтобы отключить MIL, и это почти похоже на тупиковую дыру. Я менял катушки зажигания, свечи и форсунки, но ошибка всегда остается на 4-м цилиндре. Я провел тест на сжатие и обнаружил, что в цилиндре № 4 было 145 фунтов на квадратный дюйм, а в трех других цилиндрах было от 160 до 165 фунтов на квадратный дюйм. Технические характеристики этого двигателя составляют от 148 до 185 фунтов на квадратный дюйм. Испытание на герметичность цилиндра показало утечку менее 10%. Я также снял крышку ГРМ и проверил метки ГРМ. Все отметки были прямо на деньгах. У меня плохой клапан в цилиндре №4?
Билл Хендерсон
Йорк, Пенсильвания
Спасибо за вопрос, Билл. Одна вещь, которую вы не упомянули, это проверка зазоров клапанов. Subaru не публикует информацию о проверке или регулировке зазоров клапанов в рамках графика технического обслуживания этой модели. Но, учитывая пробег, это может быть неплохим местом для начала. Многие мастерские проверяют и/или регулируют клапаны при замене ремня ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого в данном случае составляет 105 месяцев или 105 000 миль пробега. Приблизительно к 100 000 миль двигатель вашего клиента приближается к рекомендуемому интервалу.
Негидравлическое срабатывание клапана в течение многих лет было обычным явлением на импортных двигателях. Осмотр/регулировка этих «твердых» толкателей/приводов клапанов рекомендовалась более часто в те дни, когда многие двигатели подвергались регулировке клапанов каждые 15 000 миль. Совсем недавно многие импортные производители перешли на гидравлические подъемники/компенсаторы зазоров. Однако, поскольку более точное управление клапаном стало необходимостью, некоторые производители вернулись к негидравлическому приводу клапана. Чтобы еще больше запутать ситуацию, вы можете обнаружить, что некоторые производители используют любой тип срабатывания клапана, в зависимости от двигателя. Если вы не уверены, какая система используется, проверьте свою сервисную информацию или наклейку с информацией о контроле выбросов под капотом автомобиля (VECI). Если у двигателя есть регулируемые клапаны, вы найдете там характеристики зазоров.
Внутренние изменения двигателя могут привести к увеличению или уменьшению зазора клапана. Износ между поверхностью кулачка и толкателем кулачка или между наконечником клапана и приводом клапана приведет к увеличению зазора клапана. Чрезмерный зазор клапана приведет к шуму двигателя (тиканью), если зазор станет достаточно большим. Если зазор лишь немного больше, чем указано в спецификации, тикающий шум может несколько уменьшиться по мере того, как двигатель прогревается до рабочей температуры и его внутренние компоненты расширяются. Помимо раздражающего шума, чрезмерный зазор клапанов может привести к снижению производительности двигателя. Часть подъемной силы распределительного вала тратится на закрытие чрезмерного зазора. Это означает, что клапаны не открываются так полно, как должны, поэтому двигатель не может нормально дышать.
Противоположная проблема — один или несколько клапанов слишком тугие (недостаточный зазор). Плотность клапана обычно возникает из-за износа седла клапана и/или поверхности клапана. По мере износа этих поверхностей клапан уходит в головку блока цилиндров, а кончик клапана приближается к рабочей поверхности коромысла. В отличие от незакрепленных клапанов, закрытые клапаны не проявляют себя явным тикающим звуком. Думайте о них как о бесшумном убийце, так как повреждения, которые могут нанести герметичные клапаны, могут быть намного хуже.
Зазор разработан в негидравлическом клапанном механизме по нескольким очень важным причинам. Во-первых, это гарантирует, что клапаны всегда могут полностью закрыться, когда они должны быть закрыты. Плотный зазор клапана поддерживает постоянное давление на клапан и может не позволить ему полностью закрыться. Если впускной или выпускной клапан не закрывается полностью, нормальные такты впуска/сжатия/сгорания/выпуска двигателя нарушаются. Возможны пропуски зажигания, периодические или постоянные.
Клапаны также должны быть полностью закрыты для их собственной сохранности. Каждый раз, когда клапан закрывается на своем седле, часть его тепла передается седлу. Из посадочного места тепло перемещается в головку блока цилиндров, откуда может быть унесено системой охлаждения. Клапан, который никогда не упирается в седло, не может передать свое тепло седлу и вскоре может получить необратимое повреждение.
Регулировка клапана на двигателе вашего клиента относительно проста. Версия SOHC этого двигателя оснащена регулируемыми толкателями кулачков, и никаких специальных инструментов (кроме гаечного ключа, отвертки и щупа) не требуется. Турбодвигатель DOHC имеет ковши над клапанами и под распределительным валом. Каждый ковш имеет определенный размер, поэтому любое изменение зазора, выходящее за допустимые пределы, потребует снятия и замены ковша. Требуются тщательные расчеты, чтобы убедиться, что новый ковш обеспечивает желаемый зазор клапана.
В любом случае перед измерением и регулировкой зазоров клапанов убедитесь, что двигатель холодный (комнатная температура). Зазоры клапанов уменьшаются по мере прогрева двигателя, поэтому регулировка, выполненная на прогретом двигателе, может привести к тому, что несколько клапанов будут тугими (нехорошо).
Скачать PDF
Lada 1600 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Неудержимый
Ошибки:
Электрика была вся перепутана и мало работала. Ничего, что можно было бы исправить за день работы, теперь все хорошо.
Сиденья шаткие, но поставлю новые.
Общие комментарии:
Когда я его получил, синхронизация была на 90 градусов опережена, половина кнопки ротора отсутствовала, а зазоры клапанов были на милю больше. Машина действительно не должна была ехать. Я отвез его домой несколько часов назад по дороге, и он просто продолжал ехать.
Может быть, не самый удобный или самый быстрый, но он доставит вас туда, куда другие не доберутся, и они просто продолжают идти.
Удивительный маленький автомобиль, который сильно недооценен.
год производства | 1989 |
Первый год владения | 2007 |
Самый последний год владения | 2007 |
8899 | 2007 |
888889 | 2007 |
8888888 | 2007 |
88888888 | 2007 |
8888889 Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Ручная |
Знаки производительности | 5 / 10 |
Знаки надежности | 10 / 10 |
Знаки комфорта | 6 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 9 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,5 / 10 |
Пробег на момент приобретения | 182000 километров |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 8 июля 2007 г.
Резюме:
Настоящий полный привод
Неисправности:
Обычные проблемы Лады — Электронное зажигание пришлось заменить на Бош. Ржавчина под петлями (задняя дверь), у которых вообще не было защиты. Трещина в днище вокруг коробки передач. пятая передача, селектор и сцепление, русская шутка.
Общие комментарии:
Так что они не идеальны, но, учитывая, что мы купили его за 30 000 крон примерно за одну треть от новой цены и что мы отлично использовали его в течение последних 13 лет, мы ОЧЕНЬ довольны нашей старой машиной.
Это настоящий полноприводный автомобиль, который очень хорошо сравним со старыми Land Rover, которыми я когда-то владел, и превосходит их в следующих областях: комфорт, экономичность, надежность и внедорожные качества, за исключением размера.
Ржавчина наконец-то начала пробираться по дорогам — неудивительно, ведь мы ездим на ней по пляжу. Это по-прежнему отличный маленький автомобиль — по-прежнему заводится с первого касания ключа — по-прежнему потребляет всего 10 литров на 100 кл (30 миль на галлон в Австралии) (27 миль на галлон в США) и счастливо едет со скоростью 110 кл (65 миль в час) на автостраде.
год производства | 1989 |
Первый год владения | 1993 |
Самый последний год владения | 2005 |
8889 | 2005 |
888889 | 2005 |
8888889 | 2005 |
8 88888889 | 2005 |
888888889 Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Механика |
Пробег на момент покупки | 30000 миль |
Последний пробег | 180000 миль |
Вы бы купили другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 21 июля 2005 г.
Резюме:
На дороге — хрень. На бездорожье отлично
Неисправности:
Стартер неисправен
Генератор неисправен
Задний амортизатор сломался
Передние пружины провисли.
Общие комментарии:
Это моя вторая машина, использовалась в основном для бездорожья.
Очень плохо работает На дороге. Плохая безопасность, Ужасный ручной тормоз (НЕ саморегулирующийся), Медленный + Вялый. Неудобный. Шумный.
Бездорожье, это фантастика. Отличная способность преодолевать брод после гидроизоляции электрики двигателя, стартера и генератора переменного тока, заполненных грязью + отказавших, они оба должны быть в верхней части моторного отсека, в безопасном месте. Передача немного высоковата. После сброса передних пружин до заводских допусков дорожный просвет становится отличным. Это ОЧЕНЬ способный автомобиль для бездорожья, и при условии, что вы обладаете механическим мышлением и можете делать основные вещи, такие как натяжение цепи привода ГРМ каждые 5000 км, регулярная проверка + замена всех жидкостей, автомобиль будет работать надежно. Постоянная конфигурация 4wd превосходна, так как вы можете безопасно маневрировать на дороге с низким передаточным числом. Качество покраски плохое, но кузов очень прочный.
У меня пока 3 машины, и я ОЧЕНЬ доволен Нивой.
год производства | 1996 |
Первый год владения | 2002 |
Самый последний год владения | 2004 |
889 | 2004 |
88889 | 2004 |
8888889 | 2004 |
88888889 Двигатель и трансмиссия | 1,6 л Ручная |
Знаки производительности | 3 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 2 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 3 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 4.0 / 10 |
Distance when acquired | 50000 kilometres |
Most recent distance | 60000 kilometres |
Previous car | Lada 1600 |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 4 июня 2004 г.