CVT JF010E/ RE0F09A, Мурано вариатор, Описание, Цены на запчасти, Типичные Болезни.
Все АКПП
Вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E — по классификации Джатко) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A, но под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, позже (2007) модификация на крайне редкие Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Буква «В» в названии означает различие по раздатке для разного привода. Для заказа деталей разница значения не имеет.
Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.
Этот вариатор — следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty. JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E. Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и «хотелкам» водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина итд, все это нагружает конуса и ремень в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора.
Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.
Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора — самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.
Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A/ JF010E:
Вообще это семейство вариаторов — одно из самых отработанных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы — как например Мицубиши с JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.
Ниссан же и после 2014 года рискнул инвестировать в следующее поколение этого семейства вариаторов для 3.5 литрового Мурано — JF017.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капремонт возрастного JF010 обычно требует ремонта гидротрансформатора — 320001. Наиболее популярные в заказе на переборку:
— Ремкомплект прокладок и сальников — № 320002. Чаще заказывают ремкомплекты Транстек, чем Пресижн. При горелом масле обязательны к замене все резиновые уплотнители, тефлоновые кольца (320199K) после пробегов в 100 ткм бывают критически изношены и становятся причиной потери давления масла и сгорания фрикционов. В JF010E применялись два поколения тефлоновых больших колец для конусов — толщиной 2.6мм и 3.3 мм. | |
Вместе с ремкомплектом обычно заказывают по отдельности фрикционы Форвард взамен «съеденных» — 320104 со стальными дисками — 320124. Для полной переборки мастера заказывают фрикционы обоих пакетов (одинаковы с JF011) — 321003. Стальные диски тоже довольно часто заказывают комплектом — 320004. Сгорают первыми от перегрузок фрикционы Форвард из-за разгонов на холодном масле. Поэтому мастера обычно предупреждают владельцев о необходимости прогревать масло перед началом езды. Также очень рекомендуется менять масло как только его прозрачность вызывает сомнения. JF010 зачипован до предела на заводе, чтобы безопасно передавать хотя бы 60-70% мощности двигателя. К маслу вариатор требователен, к его уровню и качеству. Сальники полуоси (правый) — различны для полного привода и 2WD — 320076. Cальник насоса — универсальный — 320070. | |
Каждые 2-3 года рекомендовано менять наружный фильтр тонкой очистки в сборе (до 2012) или картридж (с 2012 года): #321013. Фильтр металлический открытый с металлической сеткой — №320010, в заказах встречается нечасто. Опытные мастера уверены, что его достаточно промыть, чтобы гарантировать дальнейшую беспроблемую работу вариатора. Меняют только при полной разборке или масло пахло горелым. | |
От длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока и главное — от проскальзываний изнашивается толкающий ремень. — При капремонте JF010E с пробегами свыше 150 ткм меняют шарики конусов (сейчас стали вместо шариков устанавливать «вечные» ролики 6х18 и 6х24 (320709) и — изношенный ремень (901063): — №320700. В последние годы инженеры Бош настолько «вылизали» все нано-дефекты лент ремня, что ремни выпущенные после 2005 года обеспечивают минимум проблем в течение 100-150 ткм пробега. Ремень для JF010 Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать. Этот ремень — самый мощный в семье Бош (максимальное количество стягивающих лент), работает с предельными нагрузками и применяется также на новых вариаторах Джатко JF017 и Мерседес 722.8. Если запустить проблему с заменой ремня, приходится менять (или ремонтировать) и сами конуса. Типичная ошибка начинающих мастеров: — установка ремня против стрелки вращения валов, в этом случае ремень сразу рвется и приходится перебирать коробку сначала. | |
При износе ремня компьютер дает соленоидам команду увеличить давление прижимания на конуса, отчего кратно увеличивается нагрузка на подшипники. Слишком долгая и агрессивная эксплуатация вариаторов с полу-изношенным ремнем приводит к ранней смерти подшипников. Первым начинает разрушаться подшипник выходного вала, со стороны задней крышки (84×32,1×15) 320235. Остальные — 320229. И 320228 с 320236. Остальные подшипники могут пройти до начала необратимых разрушений еще немного. Меняются часто всем комплектом — 320201. | |
— Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator №320520 восстанавливают. Типичные неисправности возрастных вариаторов Джатко связаны с тем, что от перегрева и загрязнения летом заклинивает Клапан контроля давления (Насоса) — 320507. После износа алюминиевого корпуса насоса свыше 0.04 мм, на стенках начинает застаиваться осадок масла, клапан начинает клинить и включаться рывком после прогрева, что приводит к динамической нагрузке на железо и очень быстро убивает ремень и конуса. Решают проблему или заменой клапана, насоса или рассверливают корпус и меняют клапан на ремонтный, анодированный от Соннакс (требуется инструмент для установки) — 320507. Конструктивная особенность джатковского насоса. | |
— Из пакетов сцепления горят фрикционы Forward Clutch 320104. Часто мастера меняют заодно и фрикционы Реверс — 320110. — Проверяют и заменят сгоревший степ-мотор, который как и у младшего брата JF011 имеет весьма ограниченный ресурс работы в перегретом масле — 320440. | |
Работа вариатора в грязном масле или со съеденными фрикционными накладками приводит к проблемам гидроблока — 320740. Если чистка не помогает и каналы съедены настолько, что клапана зависают и клинят, то гидроблок заменяют. Встречаются в замене соленоиды гидроблока, которые родственны и взаимозаменяемы с 5-ст автоматом Ниссан RE5R05E. (справа) Грязное масло и вибрации иногда приводят к износу в задней крышке — 320759. |
Первая причина быстрого износа ремня — недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает («склеивает вал с ремнем») при рабочих температурах (70º-100º), но зато несколько хуже — при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем срывают ремень в скольжение и истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень — как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и недешевые конуса.
Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в «русскую рулетку» со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.
Вторая причина разрушения ремня — ездят в пробках на низких скоростях с резкими ускорениями. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу. Другая крайность — езда на максимальных оборотах, на предельных скоростях. Тогда, кроме минимального радиуса изгиба ремня и лент, добавляется предельная скорость вращения.
И конечно, самая общая причина раннего конца поверхностей ремня и валов — чистота масла, и главные враги масла — съеденные до основания фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.
Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов — ведомого и ведущего. Поверхность конусов — главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.
— Плита управления клапанная (320740) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E с более агрессивным грязным маслом — пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.
Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: «и чем чаще — тем лучше!».
На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
NISSAN/DATSUN | ALTIMA | 07-.. | USA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | ELGRAND | 10-.. | JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
NISSAN/DATSUN | MAXIMA | 07-.. | USA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | MURANO | 02-08 | JPN | CVT F/AWD | V6 3. 5L | RE0F09A/B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | PRESAGE | 03-09 | JPN | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A/B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | QUEST | 10-.. | CHN JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
NISSAN/DATSUN | TEANA | 03-.. | CHN IRN JPN RUS TWN THA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
RENAULT | MEGANE | 08-.. | FRA ESP | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E | |
RENAULT | SCENIC | 09-.. | FRA | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта RE0F09A/ JF010E.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE0F09A/JF010E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 320001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней с толщиной больших тефлоновых колец 3. 5 мм, RE0F09A/ JF010E CVT 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 320002A |
Комплект Стальных дисков, RE0F09A/RE0F09B/JF010E/ JF011E CVT Nissan Jatco ATCU 2003-Up | 320004 |
Поршень, Piston Kit RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT Forward/Reverse | 320008 |
Фильтр, RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT вариатор 2003-up | 320010 |
Фильтр внешний в металлическом корпусе, старого образца неразборный RE0F09A 2003-2012-up | 320013 |
Сальник/манжета насоса, RE0F09A/ JF010E [49x64x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 320070 |
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04B/ RE4F03B [78,2x50x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AWD 2003-up | 320076A |
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04A [59х33х17] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2WD | 320076 |
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1. 5×138) | 320104 |
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E (CVT) REV [40Tx1.5×178] | 320110 |
Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017 FRD [30Tx1.37×120] | 320124 |
Комплект тефлоновых колец из 11шт(с Большими кольцами на конуса), Seal Ring Kit (входят в ремкомплект …002) RE0F09A/JF010E (D=148×3,3/D=145×2.6/D=155×2.6) | 320199K |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 9-ти штук, без больших колец на конуса, (входят в ремкомплект …002) RE0F09A/JF010E, Sealing Ring Kit | 320199KA |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 16-ти штук с большими кольцами на конуса (входят в ремкомплект …002), RE0F09A/JF010E Sealing Ring Kit В комплект входят оба варианта колец на шкивы (толщи | 320199KB |
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small),(52x27x26, роликовый) | 320228 |
Подшипник, RE0F09A/JF010E Подшипник ведомого вала со стороны крышки (105x45x21) | 320229A |
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (100x45x21) | 320229 |
Подшипник выходного вала, со стороны задней крышки, размеры (84×32,1×15), RE0F09A | 320235 |
Подшипник входного вала от корпуса, размеры (100х65х17), RE0F09A, Bearing | 320236 |
Прокладка поддона (фибра), RE0F09A/JF010E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) MURANO | 320300 |
Датчик давления, Switch, Pressure RE0F09A | 320415 |
Шаговый мотор RE0F09A/JF010E (CVT) | 320440A |
Масляный насос в сборе, RE0F09A/JF010E (MURANO) | 320500 |
Комплект инструмента для установки ремонтного клапана насоса 113741-07 , RE0F09A/JF010E ,Tool Kit for 113741-07 | 320507TK |
Клапан насоса (Ремонтный) RE0F09A/JF010E, требуется инструмент F-113741-TL7C | 320507 |
Ступица масляного насоса,(Восстановление клапана насоса с запчастями), Stator RE0F09A/JF010E Oil pump, W/Gears (Murano/Maxima/Teana), Repair | 320520 |
Ремень приводной вариатора, Belt, drive RE0F09A/RE0F09B/JF010E Nissan /722. 8 Mercedes (255.4 x 225.4 x 30) 2003-up | 320700 |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ конусов клиента (проточка/шлифовка), RE0F09A/JF010E(CVT)/JF011/JF015/JF016/JF017 (Цена зависит от состояния конусов) | 320701A |
Плита управления в сборе (гидроблок), RE0F09A/JF010E Murano 2003-09 V6 3.5L CVT FWD/AWD 2003-up(с контрактных коробок, БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) | 320740 |
Клапан регулировки блокировки ремонтный RE0F09A, JF010E, Для установки требуется специнструмент: F-113741-TL13 | 320741A |
Oversized Secondary JF010E Pulley Control Valve Kit | 320741 |
Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года
Телефоны:
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Адрес:
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).
load time: 0,0599 s, source: cache
arrow_upward
советы экспертов и отзывы автовладельцев
13.10.202223 200 10 7 Nissan Murano
Автор:Иван Баранов
В последнее время вариаторные трансмиссии (CVT) набирают все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И не зря, ведь практически все современные транспортные средства оснащаются вариаторами в разных комплектациях. В этой статье вы узнаете о принципе работы вариаторной КПП Ниссан Мурано, ее распространенных поломках и ремонте, а также отзывах других автомобилистов об этом агрегате.
Содержание
- 1 Какой вариатор установлен и принцип его работы
- 2 Срок службы CVT
- 3 Ремонт вариатора и самые распространенные поломки
- 4 Видео «Вариатор CVT, надёжность Ниссан Сентра 2015»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какой вариатор установлен и принцип его работы
Перед тем как рассмотреть отзывы потребителей и наиболее распространенные причины ремонта вариатора автомобиля Ниссан Мурано, поговорим о модели CVT и ее принципе работы. Автомобили Ниссан Мурано оснащены вариаторной коробкой передач JF010E, соответствующего международной классификации Джатко. Это устройство было создано на основе известного CVT RE0F06A.
Автомобиль Ниссан Мурано
Коробки передач этой модели авто состоят из нижеперечисленных механизмов:
- устройства, предназначенного для обеспечения передачи крутящего момента и отсоединения силового агрегата транспортного средства от ДВС, в случае включения нейтральной скорости;
- непосредственно самого CVT, представляющего собой вариаторную скорость;
- устройства, необходимого для езды автомобиля реверсивным ходом;
- блоком управления агрегатом.
Слаженная работа всех этих механизмов обеспечивает полноценную и адекватную работу агрегата. В случае поломки или некорректного функционирования хотя бы одного из механизмов работа коробки передач может измениться. Чтобы CVT всегда мог разъединиться от мотора, а также он был в состоянии передавать крутящий момент, необходимо, чтобы в рабочем состоянии находилось еще одно устройство — гидротрансформатор.
Вариаторный агрегат Ниссан Мурано в демонтированном виде
Для вариаторов других авто передачу крутящего момента обеспечивают многодисковые, центробежные или электромагнитные сцепления. Но в случае с вариатором Ниссан Мурано эта задача лежит непосредственно на гидротрансформаторах. Тем более что гидротрансформатор позволяет обеспечить наиболее плавную передачу момента, что, несомненно, влияет на долговечность конструкции в целом.
Также следует отметить, что эти конструкции оснащены двумя фильтрующими элементами. Один из них является внутренним и располагается он в поддоне. Данный компонент является закрытым с заборной трубкой, длина которой отличается в зависимости от года модели. Второй фильтр расположен вне агрегата вод устройством теплообмена. Работа этого элемента чрезмерно важна для вариатора Ниссан Мурано, поскольку именно он в большинстве обеспечивает чистоту трансмиссионной жидкости, что напрямую влияет на ресурс эксплуатации агрегата.
Срок службы CVT
Согласно официальным данным, срок службы вариаторной коробки передач совпадает со сроком эксплуатации Ниссана Мурано. То есть производитель рассчитывает на то, что вариатор не потребует ремонта в течение всего срока службы, который должен составлять не менее двухсот тысяч километров пробега. Однако, судя по отзывам других автомобилистов, все-таки срок эксплуатации агрегата — не вечный.
Какие же проблемы могут стать причиной поломки и дальнейшей необходимости ремонта КПП:
- Если вы хотите, чтобы вариатор вашего Ниссан Мурано не требовал периодического ремонта, следует вовремя его обслуживать и соблюдать элементарные правила эксплуатации. Это поможет значительно увеличить его ресурс службы.
- Как утверждает производитель транспортных средств, следует производить замену масла в коробке передач, и делать это следует не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Кроме того, во время замены рабочей жидкости следует уделять внимание состоянию фильтров. Если оба или хотя бы один из них забиты, то следует осуществить замену элементов.
- Нужно соблюдать определенные условия вождения. При езде по бездорожью, по снежным сугробам и в других тяжелых условиях эксплуатации необходимо вести автомобиль аккуратно, без резких ускорений.
- Для тех, кто любит буксовать или дрифтить по гололеду, автомобили Ниссан Мурано с вариатором не предназначены. Чтобы способствовать увеличению срока службы компонента, нужно исключить пробуксовку. Причем это касается любой поверхности дорожного полотна и любой погоды.
- Категорически не рекомендуется максимально нагружать свое транспортное средство. Забудьте о том, чтобы возить прицепы, грузоподъемность которых будет более 500 килограмм. В этом случае небольшие прицепы для перевоза вещей первой необходимости не в счет.
- Несмотря на существование дорожной и водительской этики, забудьте о том, чтобы помогать другим людям. В частности, имеются в виду случаи, когда вас попросят вытянуть автомобиль из сугроба или отбуксовать машину на СТО. Несмотря на то что у вас внедорожник и вы не хотите проявить нетактичность по отношению к другим автомобилистам, такие действия очень часто являются причиной снижения срока эксплуатации используемого агрегата. Вариаторные КПП очень чувствительны к такого рода действиям.
- Вариаторная коробка передач всегда должна работать в нормальном режиме. Она не должна перегреваться, поэтому периодически следите за состоянием датчика температуры коробки передач. Если КПП Ниссан Мурано часто перегревается, то здесь и ремонт не за горами. Если такое случилось впервые, то мы порекомендуем вам заглушить двигатель и подождать какое-то время, пока температура агрегата не спадет до нормальной.
- Забудьте о резких маневрах на холодном двигателе. Если транспортное средство не прогрето до рабочей температуры, не давите резко на газ чтобы избежать поломок и последующего ремонта агрегата. Особенно это касается зимнего периода года. Даже если вы опаздываете на работу, не поленитесь полностью прогреть транспортное средство. Судя по отзывам автолюбителей, именно такое действие является частой причиной поломки компонента.
Ремонт вариатора и самые распространенные поломки
- Первая и самая распространенная проблема — износ подшипников ведущего и ведомого шкивов. Эти элементы подвержены как высоким статическим, так и динамическим нагрузкам. Поэтому изнашиваются они чаще всего.
- Еще одна проблема — износ ремешка агрегата. Наиболее износу подвержены рабочие насечки на торцах звеньев. Кроме того, для таких агрегатов характерны разрывы стальной ленты. По отзывам такая проблема случается не реже, чем каждые 120 тысяч километров пробега. Естественно, все это определяется условиями эксплуатации авто.
- Ресурс эксплуатации отработали сами валы.
- Произошла проблема в работе гидравлического блока управления. Имеются всевозможные люфты и зазоры на поверхности компонентов устройства, в результате попадания в него различных внешних частиц. Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость, то причиной проблемы вполне может стать износ клапанов.
- Вышел из строя или заклинил насос. Часто это происходит в результате перегрева CVT. В таких случаях клапан агрегата клинит, что требует его замены.
- Вышли из строя фрикционы или стальные шкивы. В этом случае вам потребуется произвести замену всего комплекта.
Загрузка …
Какой бы ни была поломка, чтобы выполнить ее ремонт, для начала вам потребуется осуществить разбор агрегата. Чтобы сделать это, выполните следующие действия:
- Выкрутите все винты крышки агрегата и демонтируйте ее.
- Демонтируйте вал вместе с частью вариатора Ниссан Мурано.
- Выкрутите винты по всему периметру и демонтируйте еще одну крышку, она снимается вместе с осью.
- Гаечным ключом открутите крепление шестерни, после чего выкрутите все болты, пи помощи которых крепится корпус насоса. Демонтируйте еще одну шестеренку, после чего снимите цепочку насоса.
- Демонтируйте крышку, которая закрывает масляный насос, а затем снимите сам шкив.
- Переверните вариатор вашего Ниссан Мурано и выкрутите все болты, которые крепят еще одну облицовочную крышку. Это делается при помощи отвертки.
- Ремешок следует стянуть при помощи хомутов, а затем нужно извлечь валы вместе с ремнем.
- Шкивы устанавливаются на ровную поверхность. Теперь вы получили доступ ко всем компонентам вариатора вашего Ниссан Мурано. Замените то, что необходимо, после чего всю дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.
1. Открутите все винты крышки. 2. Демонтируйте шестеренки с цепочкой насоса. 3. Извлеките сам вал агрегата.
В ходе работ по ремонту агрегата следует обращать внимание на то, чтобы внутрь корпуса не попали сторонние предметы.
Когда агрегат разобран, следует осуществить диагностику состояния подшипников и оценить размер люфта. Он не должен превышать тот, что указан в мануале по эксплуатации авто. Как правило, именно подшипники являются одной из наиболее распространенных причин ремонта.
Чтобы ремонт был выполнен правильно и агрегат работал без сюрпризов, все действия по замене компонентов необходимо осуществлять правильно и точно. Если вы не уверены, что сможете сделать все, как нужно, то лучше доверьте эту процедуру профессионалам.
Видео «Вариатор CVT, надёжность Ниссан Сентра 2015»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (87.50%)
Нет (12.50%)
Ремонт вариатора «Ниссан Мурано»: особенности и отзывы
В автомобиле «Ниссан Мурано» поломка вариатора не редкость. Этот тип трансмиссии устанавливается на разные модели современных автомобилей. Периодически нужно проводить техническое обслуживание, которое при желании можно выполнить своими руками.
Для проведения диагностики и замены изношенных деталей необходимо учитывать рекомендации специалистов, выполняющих данную работу. Как происходит ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» будет рассмотрено далее.
Общие характеристики
В настоящее время очень популярна вариаторная трансмиссия (CVT). Их устанавливают на автомобили разных моделей. Трансмиссия имеет ряд преимуществ. Поэтому данный тип трансмиссии устанавливается на модели «Ниссан Мурано».
Следует отметить, что данная марка выпускает автомобили трех поколений. В первую очередь на рынок вышла модель Z50. Она была выпущена в 2002 и 2008 годах. Второе поколение модели Z51 также завоевало международное признание.Этот автомобиль пользуется спросом у российских покупателей.Дебют ее состоялся в 2007 году.Также выпускается третье поколение «Ниссан Мурано» – Z52.
Модели Z50, Z51 «Ниссан Мурано» имеют вариатор, который изготовлен по новейшим технологиям. Автомобили с пробегом нуждаются в ремонте или обслуживании. Поэтому в нашей стране чаще всего ремонтируют именно эти разновидности линейки. В продаже широкий выбор запчастей для первых двух поколений вариаторов «Мурано»
Рекомендуем
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько служит
Задняя втулка переднего рычага – один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки с колесами.Однако при этом в этом элементе существует множество…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Особенности вариатора
Перед выполнением технического обслуживания или ремонта своего автомобиля необходимо учитывать, какой вариатор «Ниссан Мурано» устанавливается в данный вид авто.
Представленные автомобили первого и второго поколения получили трансмиссию вариаторного типа CVT. На эти модели «Мурано» устанавливалась трансмиссия JF010E. Разработан на базе известного вариатора типа RE0F06A. Вариатор «Мурано» соответствует международным стандартам и входит в классификацию Jatco.
Обратите внимание, что «Ниссан Мурано» достаточно тяжелый габаритный автомобиль. При езде на его вариаторе действует масса неблагоприятных факторов. Даже при полном обслуживании вариатора детали узла быстро изнашиваются. Поэтому приходится проводить замену и ремонт вариатора.
Стоимость замены вариатора
Многие водители, судя по отзывам, при возникновении проблем с трансмиссией сразу едут на мойку. Здесь вам нужно будет заплатить приличную сумму за диагностику и устранение неполадок. Примерно столько же стоит ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Москве, Екатеринбурге, Чите, Уфе и других городах России.
Стоимость зависит от сложности проводимых работ, типа деталей, которые будут использоваться при ремонте. Есть оригинальные и аналоговые запчасти. Первый вариант дороже. Однако качество таких узлов и механизмов гораздо выше. Желая сэкономить, водители устанавливают одни и те же детали. Это приводит к быстрому повреждению вариатора.
Стоит отметить, что средняя стоимость замены вариатора «Мурано» первого и второго поколения колеблется от 7 до 8 тысяч рублей. Цена зависит от полноприводной или переднеприводной модели, требующей обслуживания. Отдельно нужно будет заплатить за замену масла и изношенные сальники в районе 2 тысяч. Диагностика и снятие поддона также потребуют дополнительных затрат в размере 1,5 тыс. руб.
Самостоятельный ремонт
Ремонт вариатора «Ниссан Мурано» в Екатеринбурге, Чите, Севастополе и т. д. стоит достаточно дорого. Поэтому многие водители не решаются сделать диагностику и заменить своими руками. Это довольно важная процедура. Однако зная, как провести такое мероприятие, можно значительно сэкономить семейный бюджет.
Перед выполнением диагностики и ремонта потребуется приобрести необходимые инструменты и оборудование. В некоторых случаях отремонтировать вариатор будет просто. Однако для водителя, не сталкивавшегося с такой задачей, не имеющего представления о вариаторе, это будет достаточно сложной задачей.
Сначала нужно рассмотреть устройство вариатора данной модели. Это поможет выявить неисправности, препятствующие стабильной работе системы. Также у владельца «Мурано» должно быть достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно производить обслуживание сайта.
Устройство вариатора
Ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Севастополе, Москве, Уфе и других городах России достаточно дорог. Однако практически во всех регионах нашей страны представлен большой выбор деталей для этого узла. Знать какие узлы нужно заменить при ремонте, нужно смотреть комплектующие вариатора модели автомобиля.
Вариатор «Мурано» включает в себя устройство, передающее крутящий момент и отключающее силовой агрегат от двигателя при переключении на «нейтраль». Основной компонент этой системы фактически является переменным. Он отвечает за контроль скорости.
Также есть устройство для движения задним ходом. В состав вариатора представленной модели входит блок управления мощностью. Только в случае слаженной работы всех следующих элементов вариатора можно обеспечить нормальную работу КПП. В некоторых случаях отказы вариатора происходят из-за неисправного гидротрансформатора. Но в большинстве случаев требуется заменить один или несколько предыдущих узлов.
Особенности вариатора Ниссан
Сварка в Севастополе, Москве, Уфе, Чите ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» Z51, Z50, мастера техсервиса учитывают модель силового агрегата установленного на автомобиле. Для выполнения самостоятельного ремонта представленного механизма потребуется учитывать ряд его особенностей.
В автомобилях других марок крутящий момент передается посредством центробежных многодисковых электромагнитных муфт. В модели «Мурано» это функция гидротрансформатора. Он отвечает за бесперебойную работу системы, что обеспечивает ее долговечность.
Представленная конструкция включает в себя два фильтра. Один из них в кастрюле. Это внутреннее фильтрующее устройство закрытого типа. Имеет трубку, длина которой у машин разных годов выпуска разная. Второй фильтрующий элемент находится под теплообменником вне установки. Это очень важные элементы. Они обеспечивают чистую трансмиссионную смазку.
Период эксплуатации
Ремонт вариатора «Ниссан Мурано» Z51, Z50 давно не требуется. Производитель установил конкретную продолжительность работы представленного устройства. Это около 200 тыс. км.
Однако российские водители отмечают, что в некоторых случаях ремонт или полная замена вариатора потребуется гораздо раньше. Причин этому много. Отечественный климат, плохие дороги, неправильный подход к обслуживанию приводят к быстрому износу представляемого узла.
В первую очередь на сокращение срока эксплуатации коробки передач, на которую негативно влияет неправильная замена масла. Ее следует проводить не реже одного раза в 60 тыс. км пробега. Важно правильно подобрать состав смазки. Только в этом случае система будет защищена от различных неблагоприятных факторов.
Что влияет на срок службы
Вариатор на «Ниссан Мурано» в некоторых случаях может потребовать досрочного ремонта или замены. Помимо правильного подбора и своевременной замены смазочных материалов, потребуется учесть ряд рекомендаций. Они продлят работу вариатора.
При езде по бездорожью, заснеженной дороге невозможно резко набрать скорость. Вы также не должны дрейфовать на льду, чтобы избежать скольжения. Данный режим движения недоступен для вариаторов «Ниссан Мурано». Запрещено перевозить большие грузы (свыше 500 кг) на имеющихся автомобилях.
Нельзя буксировать другую машину, вытаскивать из сугроба. Это сильно сокращает срок службы вариатора. Загрузка такого устройства приносит вред. Поэтому важно обеспечить нормальные условия работы этого узла. Мы также можем предотвратить перегрев трансмиссии. Также не стоит маневрировать, если транспортное средство еще не успело качественно прогреться.
Эти факторы приводят к необходимости ремонта вариатора до окончания установленного изготовителем срока эксплуатации трансмиссии.
Неисправность
Ремонт вариатора «Ниссан Мурано» Z50, Z51 своими руками можно выполнять, зная частые причины поломки. Одной из самых частых поломок этого узла, судя по отзывам, является износ подшипников шкивов. Также может быстро изнашиваться хомут в сборе.Больше всего неблагоприятных факторов воздействуют на концы его звеньев.Полоса стали может даже порваться.
Износостойкие деревья.Может произойти сбой в гидравлике.В этом случае деталей можно наблюдать люфты зазоров.Это связано с попаданием в гидроблок различных частиц и загрязнений извне.Если владелец транспортного средства не изменит в установленный срок смазку для трансмиссии, то можно будет наблюдать износ клапанов
Если вариатор по каким-то причинам перегревается, может заклинить насос. В этом случае потребуется произвести полную замену клапана. При выходе из строя фрикционных шкивов потребуется замена всего комплекта.
Подготовительные работы
Перед тем, как приступить к ремонту вариатора «Ниссан Мурано» Z51, Z50, важно разобраться в механизме. Специалисты рекомендуют внимательно изучить инструкцию производителя. Если водитель понимает, что некоторые из этих операций представляют большую сложность, лучше доверить эту работу профессионалу.
Тем, кто отважится самостоятельно выполнить процесс ремонта вариатора, необходимо провести правильную подготовку перед снятием трансмиссии. Необходимо подготовить соответствующие инструменты. Для этого нужно купить набор ключей, отвертки, струбцины, молоток. Все инструменты, которые вам нужны, разбросаны по рабочему столу.
Также следует подготовить емкость, в которой будут разлагаться извлеченные детали. Банки лучше ставить в ряд. Последовательность будет легче запомнить. При необходимости емкость может быть пронумерована. Также желательно в процессе разборки сфотографировать типы трансмиссии. Это поможет вам собрать его в будущем.
Разборка вариатора
Для ремонта вариатора «Ниссан Мурано» необходимо разобрать этот узел. Ключами необходимо открутить все винты, расположенные на крышке. После этого он будет демонтирован.
Далее необходимо достаем вал.Данную процедуру можно выполнить вместе с частью вариатора.Далее необходимо открутить болты на второй крышке по всему ее периметру.Она будет выступать вместе с осью.
Далее необходимо демонтировать насос.С помощью гаечного ключа откручиваем все болты,которые фиксируют этот элемент конструкции.Далее нужно снять шестерню.Это позволит снять цепной насос.
Текущая разборка
Ремонт вариатора «Ниссан Мурано» может быть выполнен только при систематической разборке всех узлов в этом узле. После процедуры потребуется удалить другие компоненты системы. Масляный насос закрыт крышкой. Его также необходимо будет демонтировать. Далее вы будете снимать шкив.
С задней части вариатора также нужно будет открутить болты. Они держат другую крышку. В этом случае потребуется использовать отвертку. Ремешок также следует снять. Делается это струбцинами. Валы с ремнем тоже нужно будет снять.
Шкивы должны быть установлены на ровной горизонтальной поверхности. Процесс разборки завершен.
Комплектация
После того, как вся сборка будет разобрана, нужно ее тщательно осмотреть. Обратите внимание на величину люфта. В инструкции производителя укажите допустимые значения. Если они больше, вам нужно будет заменить соответствующие детали.
Судя по отзывам, часто выходят из строя подшипники. Необходимо заменить. Все изношенные компоненты системы удаляются. Приобретая новые оригинальные детали, вы можете собрать систему в обратном порядке. Это позволит обеспечить нормальные условия для работы трансмиссии.
Ознакомившись с тем, как проходит ремонт вариатора «Ниссан Мурано», вы можете выполнить всю процедуру самостоятельно.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38839-ramont-variatora-n-sana-murana-asabl-vasc-vodguk.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39018-zh-ndeu-k-n-sh-nde-nissana-murano-erekshel-kter-men-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40627-naprawa-wariatora-nissana-murano-funkcje-i-opinie.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/40299-repara-o-de-variador-de-nissan-murano-caracter-sticas-e-opini-es.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39420-remont-var-atora-n-ssana-murano-osoblivost-ta-v-dguki.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/45882-repair-cvt-nissan-murano-features-and-reviews.html
Вариатор: что это за штука?
«На автомобиль установлен бесступенчатый вариатор» — такое словосочетание многие из нас встречали, листая автомобильные каталоги. Или вы могли видеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Все знают, что такое МКПП (кроме американцев), к автомату тоже все давно привыкли (особенно американцы). А вот вариатор относительно неизвестен. Но это не новинка.
Вы будете удивлены, узнав, что это изобретение не принадлежит ни Honda, ни даже Mercedes. Патент на вариатор был выдан в конце 19 века! Тем более что первый вариатор был изобретен в 1490 году. Его автором был добродушный бородач Леонардо да Винчи.
Однако первый работоспособный автомобиль с таким типом трансмиссии появился не в эпоху Возрождения, а позже – лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор серийно устанавливался на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовые, но и легковые автомобили). Потом Volvo начала выпускать что-то подобное, но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили только сейчас.
На самом деле вариатор (тоже бесступенчатая трансмиссия) — это, извините за тавтологию, разновидность автоматической коробки передач. И на первый взгляд, оснащенный им автомобиль ничем себя не выдает – педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии – P, R, N, D – такой же, как у автомобиля с обычным автоматом. коробка передач. Все знакомо. А вот вариатор работает совсем по другому принципу. В нем нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить, сколько звезд в нашей вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора все же гораздо больше передач. А «переключение передач» плавное и незаметное.
Поэтому нет рывков при запуске и «переключениях». И не зря мы написали это слово в кавычках: сдвигов как таковых нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере ускорения или торможения автомобиля.
Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные с регулируемыми шкивами, цепные, тороидальные… Первый тип наиболее распространен. Посмотрим, как это работает. Вот хороший пример: возьмем два карандаша (цилиндра), лежащие параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их между собой резинкой и начинаем выворачивать одну из них. Второй начинает вращаться сразу – с той же скоростью. А вот если карандаши разного диаметра, то совсем другая история, при этом один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, — два.
Вариатор выглядит так, но диаметр «карандашей» постоянно меняется. Он имеет два шкива, каждый из которых выполнен в виде пары обращенных друг к другу конусов с заостренными концами. А между шкивами зажат клиновой ремень.
Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным диаметром. Ведь при разъединении конусов ремень, соприкасающийся с ними, своими ребрами как бы упадет на центр шкива и обежит его по небольшому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.
Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но могут быть и какие-то другие сервоприводы), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и толкать половинки второго. А если один шкив на ведущем валу (который идет от двигателя), а второй на ведомом валу (который идет на колеса), то можно организовать изменение передаточного отношения в очень широких пределах.
Остается только добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для передачи заднего хода), и это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И коробка передач вариатора готова.
Кстати, есть интересный вопрос — что за ремень здесь используется? Конечно, обычный ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, не протянет здесь и тысячи километров. Ремень в клиноременных вариаторах имеет сложную компоновку.
Может представлять собой стальную ленту с определенным покрытием или набор стальных канатов (лент) составного сечения, на которые нанизано огромное количество тонких поперечных стальных пластин трапециевидной формы, края которых входят в зацепление со шкивами . По сути, именно таким образом удалось создать нажимной ремень, передающий мощность не только на ту его половину, которая идет от ведомого к ведущему шкиву, но и на противоположную. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложится, а стальной бандаж приобретает жесткость.
Кстати, цепь из широкой пластинчатой стали можно использовать и как клиновой ремень, касаясь своими краями конусов. Именно такой «ремень» работает в вариаторах автомобилей Audi.
Интересно, что для смазки цепи используется специальная жидкость, меняющая свое фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие практически без проскальзывания, несмотря на очень маленькую площадь контакта.
То, как вариатор будет изменять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. При разгоне на обычном автомобиле мы разгоняем двигатель до оборотов на каждой передаче, затем переключаемся на следующую передачу и так далее. Когда автомобиль с вариатором разгоняется, двигатель остается на тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), но передаточное число меняется плавно.
Это создает несколько странное ощущение. Нажимаешь педаль газа в пол, двигатель выходит на высокие обороты, и остается на них на протяжении всего разгона, воя как пылесос. Зато скорость разгона высокая, и при переключении между передачами не тратится время.
Однако в некоторых случаях вариатор настраивают так, что разгон с ним больше напоминает прирост скорости с обычной коробкой передач, с постепенным увеличением оборотов двигателя.
Конечно, когда вы пытаетесь заехать в гору или притормозить машину, умный вариатор не оставит включенной высшую передачу, несмотря на нажатие педали газа. Шкивы быстро отойдут назад для уверенного штурма высоты — для увеличения крутящего момента на выходе редуктора.
А на некоторых автомобилях можно выбрать и режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже с 8), задаваемыми электроникой. Передачи, между которыми вариатор будет резко прыгать, как у классической АКПП. При этом вы также можете переключать «шестерни» по своему желанию. Как на АКПП с ручным секвентальным режимом.
Таким образом, вариатор имеет массу преимуществ. Но есть и недостатки. Например, относительно небольшая, по современным меркам, «переваренная» мощность двигателя. Не зря такие коробки передач начали свое шествие по миру на автомобилях малого класса. Да и сейчас мощные автомобили все очень часто комплектуются либо механическими коробками передач, либо классическими автоматическими, либо полуавтоматическими.
Хомевер, прогресс есть. И здесь нельзя не вспомнить рекордсменов. Например, клиноременный вариатор Multitronic (с цепью) на Audi A4 2.0 TFSI без проблем справляется с потоком в 200 «лошадок».
Кто-то может возразить, что класс D — это еще не все. 200 л.с. уже нельзя назвать такой большой суммой для автомобилей представительского и бизнес-класса, а тем более для большого внедорожника. Но этим достижения самых современных вариаторов не ограничиваются. Так, кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым V6 мощностью 234 л.с. оснащен клиноременным вариатором X-Tronic. Это одна из самых больших и тяжелых моделей, оснащенных вариатором. А что будет завтра?
Вторым недостатком вариаторов является относительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а потому недешевая трансмиссионная жидкость. Ременные вариаторы могут требовать замены ремня каждые 100-150 тысяч километров пробега. При этом масло стоит чуть дороже, чем для АКПП, но и менять его можно чуть реже – примерно через 40-50 тысяч километров для разных моделей автомобилей.
И все же вариаторы все чаще встречаются на автомобилях различных классов, к тому же они обычно дешевле хороших автоматических коробок передач классического типа.
Так как вариаторы имеют бесконечное количество передач, они позволяют двигателю работать в наиболее выгодных режимах – нужна ли нам максимальная мощность (на светофорных гонках), или, наоборот, плавность и наименьший расход топлива (при езде спокойно). Поэтому модели с вариаторами отличаются при прочих равных высокой экономичностью в сочетании с не менее достойной динамикой.
Кстати, в последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества передач в классических автоматических коробках передач. В последних моделях передач уже 8 (заметим, на легковой машине).