как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос
Сервис и обслуживание
Posted by
Мир БМВ
15
Янв
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.
Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).
Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:
- Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
- Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
- Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).
Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Глохнущий двигатель на “холодную”.
- Тяжелый набор оборотов.
- Пропадание тяги во время набора оборотов.
- Плавающие обороты на холодном двигателе.
- Увеличенный расход топлива.
- Громкая работа Vanos (стук, шум).
- Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:
Как к Вам обращаться?
Эл. почта (необязательно)
Телефон
VIN-код (последние 7 знаков)
Сообщение / список работ / список запчастей
VANOS BMW — что это и как работает?
- VANOS BMW — что это и как работает?
Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:
- Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
- Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
- Увеличение мощности при максимальных оборотах;
- Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
- Снижение вредных выбросов в воздух.
Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.
Как эта система работает?
Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.
Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:
- Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
- Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
- Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
- Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах.
Слабые места системы
Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку.
Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.
Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.
Что такое система изменения фаз газораспределения и VANOS? —
В большинстве современных автомобильных двигателей немецкого производства, включая BMW, Mercedes Benz, Audi, Porsche и Volkswagen, используется система изменения фаз газораспределения. Это позволяет настроить двигатель транспортного средства и сбалансировать его производительность и экономичность двигателя (расход топлива). В ваш BMW, Mercedes Benz, Audi, Porsche или Volkswagen встроена программа управления двигателем (ECU/DME), которая изменяет фазы газораспределения двигателя (когда клапаны открываются и закрываются) в зависимости от условий движения. Эта оптимизация автоматически и непрерывно регулирует фазы газораспределения в соответствии с условиями эксплуатации (об/мин/нагрузка) и может повысить эффективность использования топлива или производительность двигателя в зависимости от того, как запрограммирован ЭБУ/DME автомобиля.
Конкретная реализация зависит от двигателя и производителя. В современных усовершенствованных системах используется бесступенчатое управление кулачком — обычно масляный электромагнитный клапан управляется от ECU/DME, а положение кулачка определяется и регулируется с помощью датчиков положения кулачка и приводов. Более ранние реализации системы изменения фаз газораспределения управляли только положением впускного распредвала (ов), в то время как современные системы контролируют положение как впускного, так и выпускного распредвалов, независимо контролируя, когда воздух входит в камеру сгорания, а когда выхлоп выпускается.
Одной из самых сложных систем, поддерживаемых в настоящее время, является система BMW VANOS (аббревиатура от немецкого слова Variable Nockenwellensteuerung) для управления синхронизацией впускных и выпускных распределительных валов. В 1999 году BMW впервые представила единую систему VANOS, управляющую впускными клапанами. Современная технология использует двойную систему VANOS, которая управляет как впускными, так и выпускными клапанами.
Хотя все производители используют технологию изменения фаз газораспределения и распределительного вала для улучшения и повышения эффективности работы, она имеет свою цену. Крайне важно, чтобы вы поддерживали указанное моторное масло и регулярно меняли масло. Масляные и грязевые отложения застревают в исполнительных механизмах управления синхронизацией, что приводит к загоранию индикатора проверки двигателя и ухудшению рабочих характеристик. В системе BMW VANOS за этим обычно следует «дребезжащий» шум в передней части двигателя. При поиске ремонта или обслуживания Austin BMW важно, чтобы выбранные вами автомобильные эксперты понимали систему VANOS. Выбирая German Auto Center, вы можете быть уверены, что наша автомобильная команда хорошо разбирается в системах изменения фаз газораспределения и VANOS.
Независимо от того, водите ли вы Porsche, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen или Audi, помните, что современные немецкие спортивные автомобили могут работать с оптимальными характеристиками только в том случае, если они правильно обслуживаются и обслуживаются. Не забывайте обслуживать двигатель и менять масло у специалистов Немецкого автоцентра каждые 7 500 миль (5 000 для двигателей с турбонаддувом и наддувом).
Обратитесь в регулярный сервисный центр Porsche, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen и Audi в Остине, который обеспечит правильную работу вашей системы управления двигателем. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто приходите к специалистам по ремонту автомобилей Austin German в Немецкий автоцентр, и мы будем рады вам помочь.
Предыдущий пост
Следующий пост
Оригинальный Mercedes 2720505347, A2720505347 Блок изменения фаз газораспределения/Vanos; Впуск — правый — Dodge, Mercedes
- jpg?size=small» data-src=»/images/MB-2720505347.jpg?size=medium»>
Загрузка…
Убедитесь, что он подходит
07-12
— SL550
Впуск — Правый
06-08
— SLK280
Впуск — Правый
09-11
— SLK300
Впуск — Правый
05-11
— СЛК350
Впуск — правый
Подробнее
Поиск по конкретному автомобилю
Поиск запчастей для вашего автомобиля по категории, ключевому слову, ремонту и типу детали.
Поиск по категории
Поиск по ремонту
Поиск по группе деталей
Аксессуары, уход за автомобилем, инструменты
Поиск аксессуаров, ухода за автомобилем, инструментов, не относящихся к автомобилю.
Магазин аксессуаров, средств по уходу за автомобилем, инструментов
Загрузка профиля…
Войти
Новый клиент? Начните здесь
Добро пожаловать!
Просмотр, отмена, изменение или возврат заказов.
Измените существующий пароль на новый.
Обновите информацию в своем профиле.
Обновите и/или удалите сохраненные адреса.