Ванос на бмв что это: Ванос БМВ. Что это такое?

как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

Сервис и обслуживание

  • Posted by

    Мир БМВ

15

Янв

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:

Как к Вам обращаться?

Эл. почта (необязательно)

Телефон

VIN-код (последние 7 знаков)

Сообщение / список работ / список запчастей

VANOS BMW — что это и как работает?

  • VANOS BMW — что это и как работает?

Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:

  • Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
  • Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
  • Увеличение мощности при максимальных оборотах;
  • Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
  • Снижение вредных выбросов в воздух.

Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно.  Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

  • Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
  • Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
  • Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
  • Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах. 

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку. 

Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.

Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.

Функция VANOS в автомобилях BMW — уход за автомобилем без стресса

Написал Крис Труглио

Автомобили BMW имеют некоторые функции и опции, которые доступны не на всех марках и моделях, одна из которых — VANOS или система изменения фаз газораспределения . VANOS использует комбинацию механических и гидравлических механизмов управления распределительным валом , которая управляется системой управления двигателем DME 9 автомобиля.0010 . Система VANOS может регулировать положение впускного распредвала .

История VANOS

В старых автомобилях можно было легко настроить двигатель вручную, отрегулировав синхронизацию. В этих автомобилях коленчатый вал приводил в движение цепь ГРМ , которая затем вращала шестерни, расположенные в головке, и поворачивала кулачки двигателя.

Стало популярным устанавливать кулачки другого типа для улучшения характеристик автомобиля. Вы должны были решить, хотите ли вы иметь низкий крутящий момент  для крейсерской езды или высокий крутящий момент  для гонок и производительности. Функциональные характеристики двигателя автомобиля и синхронизация были высечены на камне. Однако передовые технологии позволили легче изменять время. Многие автопроизводители создали конструкции, позволяющие изменять фазы газораспределения, также известную как VVT, но все они давали разные ответы на один и тот же вопрос.

Возможность регулировать синхронизацию двигателя во время работы — замечательное изобретение, которое обеспечивает отличную работу двигателя на низких оборотах, но также имеет возможность увеличивать обороты. Система VANOS от BMW расшифровывается как 9.0009 Переменная Nockenwellen Steuerung .

Система VANOS встроена в двигатели BMW M50 , где они сосредоточены на управлении кулачковым механизмом , который имеет механическую связь с выпускным механизмом с помощью цепи. VANOS был спроектирован таким образом, что кулачок и кулачковая шестерня были независимыми, и каждая из них была сделана со своими собственными шлицами. Шестерня VANOS имеет два отдельных набора шлицов, причем внешний набор работает для кулачкового механизма, а внутренний набор работает только для кулачка. Косозубая шестерня, твист, работает с шестерней, входящей глубже между кулачковой шестерней автомобиля и кулачком, положение иногда меняется незначительно.

Как работает VANOS

Когда двигатель автомобиля не работает, шестерня убирается. По мере увеличения числа оборотов чашка глубже входит в шестерню и регулирует синхронизацию впускного клапана . Это приводит к перекрытию впуска и выпуска, позволяя газу из выхлопа рециркулировать, чтобы уменьшить выбросы во время движения автомобиля. Когда автомобиль разгоняется до более высоких диапазонов оборотов, соленоид закрывается, и чашка втягивается, что уменьшает перекрытие и фокусируется на максимальной мощности.

Поскольку соленоид используется так часто, он часто выходит из строя из-за износа. Более новые модели BMW оснащены гидравлическим блоком , который входит в оба кулачковых механизма, контролируя синхронизацию как впускного, так и выпускного кулачков. Новая система представляет собой улучшенную версию оригинальной системы VANOS, позволяющую непрерывно изменять синхронизацию. ECU может изменять синхронизацию впускного и выпускного кулачков по своему усмотрению. ЭБУ также может использовать различные карты, созданные для удовлетворения потребностей различных дорожных ситуаций.

Система VANOS выполняет удивительную работу, но при этом проста по конструкции. Многие из лучших автопроизводителей придумали форму изменения фаз газораспределения, но BMW был одним из немногих автопроизводителей, которые в полной мере воспользовались этой современной функцией на раннем этапе.

Устранение проблем с системой VANOS

Если система VANOS вашего BMW не работает на должном уровне или требуется замена соленоида, обратитесь к квалифицированному специалисту BMW. Наши немецких мастеров  в Stress-Free Auto Care позаботятся о том, чтобы ваш BMW был на высоте.

Нужна помощь?

Крис Труглио

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

Автор:
Зак Мэйок

/

Обновление:

Это руководство, предоставленное вам тюнерами BMW N54, объяснит, что такое система VANOS, важность этой технологии и, что наиболее важно, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариациях двигателей BMW. Тем не менее, для целей настройки важно, по крайней мере, уметь выявлять проблемы с VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может привести к значительной потере мощности.

Что за чертовщина BMW VANOS?

BMW VANOS (variable nockenwellen steuerung на немецком языке) представляет собой технологию изменения фаз газораспределения, разработанную BMW. Система плавно регулирует фазы газораспределения, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды Vanos контролируют подачу масла к кулачковым шестерням, что позволяет регулировать синхронизацию. Грязные, забитые или неправильно работающие соленоиды Vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.

Первое включение Vanos было в двигателе BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распределительного вала. Двойной ванос был представлен четырьмя годами позже, в 1996 году, в двигателе S50 и отличался непрерывной вариативностью впускных и выпускных клапанов, а не только впускного клапана, как это было с одинарным ваносом.

Вот две схемы, которые показывают, как работает VANOS, если кто хочет еще больше запутаться:

Pin

Зачем мне разбираться в VANOS?

Ну, на самом деле нет. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и настройщики ЭБУ. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что плохой или поврежденный Vanos может привести к снижению мощности и крутящего момента, неблагоприятным условиям холостого хода и плохой экономии топлива.

Симптомы неисправной системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. об/мин проблемы и глохнет в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в аварийный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:
  • P1520: Привод регулировки положения распредвала, выпуск
  • P1523: Заедание привода регулировки положения распредвала, выпуск
  • P1397: Датчик положения распредвала B
  • 2A82: Электромагнитный клапан впуска Vanos (Номер детали: 11 907 7 595 092) Соленоид выхлопа Vanos (Номер детали: 11 36 7 585 425)

Владельцам N55 и N63 необходимо использовать этот соленоид Vanos: N55/N63 Соленоиды Vanos

Наши читатели получают 5% скидку на соленоиды Vanos, нажав на ссылку выше и используя код «N54TUNERS» при оформлении заказа!

Это лишь несколько кодов неисправностей системы Vanos, другие коды также могут указывать на неисправность системы Vanos. Если у вас есть индикатор проверки двигателя, мы настоятельно рекомендуем купить считыватель кодов и выяснить, что это такое, прежде чем платить магазину 100 долларов за подключение к нему их сканера.

Когда заменять неисправную систему VANOS

Хотя существуют различные симптомы, вызванные неисправной системой Vanos, иногда они вообще незаметны, пока система почти полностью не выйдет из строя. Некоторые двигатели хорошо скрывают любые симптомы, и вы можете не осознавать, что ваш Vanos испортился. Вот несколько ключевых точек пробега, которые мы отмечаем:

  • 50 000 миль: на 50 000 миль, ваши уплотнения Vanos, вероятно, почти полностью изношены. Если вы не заметите никаких проблем на этом этапе, вы можете прожить без ремонта немного дольше, но ваш автомобиль может работать ниже номинала без вашего ведома.
  • 70 000 миль: на 70 000 миль вам следует отремонтировать/заменить VANOS, если вы еще этого не сделали. К этому моменту ваши уплотнения будут изношены, и ваша машина будет иметь меньшую мощность в более низких диапазонах, независимо от того, заметите вы это или нет.

Когда вы замените свой Vanos, вы заметите увеличение мощности в нижнем диапазоне, примерно до 3 тыс. об/мин, вы улучшите эффективность использования топлива на приличную величину, и это может решить любые проблемы с холостым ходом, которые есть у вашего автомобиля (это также может быть вызвано свечами зажигания или зазором свечи зажигания). Большую часть времени вы не заметите, что ваш автомобиль не работает, особенно если вы не испытали его на полную мощность, и поэтому будете колебаться, ремонтировать деталь, которая технически еще не сломана. Но мы рекомендуем заменить уплотнения и всю систему примерно через 70 тысяч миль, если не раньше. Мы считаем это профилактическим обслуживанием, и вы заметите разницу в производительности и плавности хода.

IIВажное примечание: если вы собираетесь полностью заменить свои соленоиды VANOS, я настоятельно рекомендую использовать соленоиды URO или Pierburg, а не какие-то дрянные соленоиды, которые вы можете найти на Amazon. Бренд URO — отличный бюджетный вариант послепродажного обслуживания, а Pierburg — более дорогой, но высококачественный бренд. По нашему мнению, оба эти варианта лучше, чем оригинальный/OEM-продукт. Обычно мы не рекомендуем оригинальные соленоиды, поскольку они плохо сконструированы, легко выходят из строя и стоят в 3 раза дороже, чем другие соленоиды.

Пожалуйста, не идите на сверхдешевый путь и не покупайте набор соленоидов других производителей на Amazon по 30 долларов каждый. Эти соленоиды являются важным компонентом синхронизации и общей производительности вашего двигателя BMW/N54. Вы бы не стали заливать бензин с октановым числом 87 в свой N54, не так ли?

Техническое обслуживание системы VANOS: как чистить соленоиды VANOS

Как мы упоминали ранее, засорение или загрязнение соленоидов vanos может привести к ухудшению подачи масла к кулачкам и, следовательно, к неправильной синхронизации. Возможно, вы не захотите раскошелиться на 300 долларов на новые соленоиды, особенно если ваш BMW не начал испытывать какие-либо симптомы в серьезной степени или не переходил в аварийный режим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *