В расширительном бачке бурлит антифриз: Бурление в расширительном бачке: причины и диагностика

Содержание

Бурление в расширительном бачке: причины и диагностика

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Содержание статьи

  • Антифриз и его свойства: что нужно знать
  • Причины закипания антифриза в расширительном бачке
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств:  низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.

При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему  не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

  • Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении  через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

  • Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

  • Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

  • Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие  жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят  другой машиной на буксир.

  • Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Что в итоге

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к  дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете, как определить место утечки тосола или антифриза, почему течет система охлаждения двигателя, а также что делать для устранения причины и восстановления герметичности.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и  разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Закипает антифриз в расширительном бачке: почему может бурлить, кипеть и булькать

Работоспособность системы охлаждения двигателя во многом зависит от качества охлаждающей жидкости. В норме смесь прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости.

Содержание:

Для чего нужен антифриз
Как работает система охлаждения
Причины закипания антифриза
Почему антифриз бурлит
Чем опасно кипение
Что делать, если кипит антифриз
Как выбрать хороший антифриз

Для чего нужен антифриз

Главная функция охладителя – отводить тепло от нагретых деталей двигателя, не замерзать при отрицательных температурах и одновременно с этим не слишком перегреваться при больших нагрузках. Этим требованиям отвечают современные жидкости на основе двухатомного спирта, или этиленгликоля, либо пропиленгликоля. Помимо основной функции, антифриз служит нескольким дополнительным:

  • от его функционирования в системе охлаждения зависит уровень обогрева салона в холодное время года;
  • он обладает антикоррозийными свойствами и защищает комплектующие, с которыми соприкасается, от разрушения.

Последнее свойство возможно за счет присадок, создающих на месте очагов коррозии защитный слой либо, в зависимости от состава жидкости, обволакивающих поверхность всех комплектующих. SINTEC Multifreeze объединяет в себе обе технологии и действует по гибридному методу: неорганические присадки образуют защитный слой, карбоновые кислоты дополнительно защищают места образования коррозии.

Как работает система охлаждения

Иногда за закипание по ошибке можно принять легкое бурление, которое возникает при нормальной работе охладительной системы. В ней есть два контура: малый, в который входит водяная рубашка двигателя, термостат и печь, и большой – он проходит через основной радиатор. Алгоритм движения антифриза выглядит так:

  • пока двигатель не прогрелся, работает только малый контур, в расширительном бачке нормальное количество жидкости;
  • по мере нагрева открывается большой контур циркуляции, антифриз нагревается и увеличивается в объемах, попадает в бачок, отверстие в крышке которого стравливает лишнее давление;
  • когда система нагревается до определенного уровня, жидкость проходит через радиатор, а излишки сбрасываются через его патрубок. Иногда в этот момент может возникнуть ощущение, что антифриз закипает, тогда как в действительности это не так;
  • при остывании двигателя давление падает, жидкость уменьшается в объеме, через перепускной клапан в систему входит воздух.

Причины закипания антифриза

В действительности кипеть жидкость начинает в двух случаях: либо нарушен состав самого антифриза, либо в системах авто что-то не так, и алгоритм работает со сбоями. В норме кипения и тем более выкипания быть не должно – это свидетельствует о перегреве смеси.

Низкое качество смеси. Большинство антифризов на рынке на 90 % состоят из моноэтиленгликоля, еще 3–5 % составляет вода, а 5–7 % – присадки. Средняя температура кипения такой жидкости – 115 градусов. Если состав нарушен и воды в антифризе больше, чем нужно, температура кипения снижается, и охладитель закипает, в том числе при нормальной работе двигателя и других систем. Способ не допустить этого – покупать качественный и проверенный антифриз, не смешивать жидкости, которые не сочетаются друг с другом, избегать подделок и с осторожностью относиться к непроверенным продавцам.

Отработанный хладагент. В процессе эксплуатации ОЖ неизбежно происходит выработка присадок, которые имеют свой рабочий ресурс. В случае с антифризами класса G11 он составляет 2-3 года, G12 – 3-5лет, G13 – до 6-7 лет.

это важно! Но в среднем через каждые 3-4 года работы нужно менять охлаждающую жидкость именно по причине окончания срока действия ее ингредиентов. Со временем теряет свои первоначальные свойства и базовый состав хладагента. Такой антифриз может закипеть в условиях, вполне приемлемых для нового качественного состава. Если вы заметили признаки «старения» антифриза (например, он потемнел), лучше заменить такую жидкость, не дожидаясь регламентного срока.

Воздушная пробка. Достаточно часто ОЖ закипает в системе охлаждения из-за образования воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции хладагента. Такое явление иногда происходит после замены охлаждающей жидкости. Чтобы устранить воздух из системы, машину устанавливают под уклоном, приподнимая переднюю ее часть. После этого выкручивают пробку радиатора и запускают двигатель. Стравливать воздух лучше вдвоем: один человек легко нажимает на педаль газа, второй в это время сдавливает патрубки до тех пор, пока в горловине радиатора перестанут появляться пузырьки. Если этот способ не принес результата, то ослабляют верхний патрубок, который приходит от печки, предварительно подготовив емкость для слива жидкости. Затем включают мотор и наблюдают за вытекающим антифризом: если воздушные пузырьки больше не идут, значит, пробка успешно удалена. Остается долить хладагент до нормы.

Недостаточное количество ОЖ. Если в автомобиле кипит антифриз, то прежде всего нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Недостаточное количество ОЖ – одна из наиболее распространенных причин закипания хладагента. Что в этом случае требуется от автовладельца? Разобраться с причиной падения уровня жидкости и долить недостающий объем антифриза. Прежде чем заливать ОЖ, нужно дождаться, пока система остынет, т. к. разогретый состав может под давлением вырваться наружу и нанести ожог. Затем следует убедиться, что утечек нет, хомуты затянуты, шланги и патрубки повреждений не имеют. Если дефектов не обнаружено, можно доливать антифриз.

Неисправности в автомобиле. Есть и другая причина. Если жидкость качественная и Вы в этом уверены, она может закипеть при излишнем превышении рабочей температуры. Это значит, что двигатель слишком сильно нагревается, и это может быть вызвано сбоями в работе систем.

На что смотреть. В первую очередь следует проверить:

  • термостат. Если он сбоит, большой контур циркуляции может просто не открыться, и в результате жидкость так и будет циркулировать по малому;
  • крышки расширительного бачка и радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации и снижению давления, в результате чего снизится температура кипения антифриза;
  • температурные датчики. Если они сломаны, работают некорректно, температура охлаждающей жидкости будет определяться неверно, что в конечном итоге приведет к ее перегреву;
  • электромотор охлаждения. Он отвечает за охлаждение радиатора, если антифриз нагревается выше определенной температуры, и сбой в его контактах или самом электродвигателе приводит к остановке работы;
  • помпу. Поломка или износ водяного насоса способны привести к неполадкам в его работе.

Радиатор. Износ самого радиатора – причина, по которой он может приводить к закипанию антифриза. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются пылью, в них попадают насекомые, на них образуются отложения. В результате они становятся уже, и протекающий по ним охладитель не успевает остынуть и перегревается.

Вам будет интересно: Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Почему антифриз бурлит

В отличие от закипания легкое бурление антифриза при работе – нормальное явление, которого не следует бояться. Отличить одно от другого поможет измерение температуры или внешний осмотр: охлаждающая жидкость закипает при температуре от 115 градусов (если смесь некачественная и сильно разбавлена водой, этот показатель может быть ниже). Тем не менее, если антифриз слишком сильно бурлит, обратите на этот признак внимание: лучше заблаговременно проверить узлы.

Чем опасно кипение

Закипание охлаждающей жидкости свидетельствует либо о плохом качестве или недостаточном уровне смеси, либо о серьезных неполадках в системе охлаждения. Они могут спровоцировать ряд неприятных последствий, в том числе опасных для нормальной работы авто:

  • перегрев элементов двигателя или системы охлаждения, влекущий за собой выход их из строя;
  • исчезновение антифриза из бачка: он может полностью выкипеть, результатом чего станет некорректная работа всей системы.

Ремонт автомобиля может повлечь за собой серьезные расходы. Если не разобраться с причиной выкипания антифриза, понадобится постоянно закупать новую жидкость, а в случае перегрева скорая поломка практически неминуема. Так что, если Вы обнаружили, что жидкость в расширительном бачке нетипичным образом булькает, а ее уровень снижается, постарайтесь принять меры как можно скорее.

Что делать, если кипит антифриз

это важно! В первую очередь нужно разобраться, почему это происходит: обследовать все узлы, которые могут стать причиной кипения. Если обнаружились неполадки в клапане, радиаторе, помпе или других элементах систем машины, их необходимо заменить либо отремонтировать как можно быстрее.

Как выбрать хороший антифриз

По цвету и запаху жидкости бывает довольно сложно понять, хорошая она или некачественная. Рекомендуется не экспериментировать и выбирать марки антифриза, подходящие для Вашей модели машины, или универсальные варианты, такие как мультифриз. Покупать охладитель нужно только в проверенных местах, чтобы не бояться столкнуться с некачественной подделкой. Правильно подобранная жидкость в автомобиле, в системах которого нет неисправностей, не будет кипеть, приводить к перегреву или поломке элементов. Главное – внимательно относиться к таблицам совместимости, не смешивать несочетаемые типы и пользоваться только проверенными марками. SINTEC Multifreeze, сочетающийся со всеми типами машин и подходящий практически для любых условий эксплуатации, станет хорошим выбором.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Что это значит, если охлаждающая жидкость автомобиля пузырится?

Автомобильные системы охлаждения основаны на герметичной сети шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Эти шланги образуют герметичную петлю, которая обеспечивает плавный и постоянный поток охлаждающей жидкости/антифриза к компонентам, включая прокладку головки блока цилиндров, головки цилиндров и блок цилиндров, поддерживая работу двигателя при нужной температуре.

При попадании воздуха в эту герметичную систему могут возникать засоры и образование пузырей, что может привести к перегреву двигателя. Существует несколько возможных причин появления воздушных карманов в системе охлаждения, и мы рассмотрим их в рамках нашего руководства о том, что это означает, когда в системе появляются пузырьки охлаждающей жидкости/антифриза.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы перейти к нужному разделу, или прочтите полное руководство.

  • Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?
  • Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?
  • Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?
  • Как воздух попадает в систему и как это исправить?

Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?

Системы охлаждения в большинстве автомобилей находятся под давлением и полагаются на герметичный замкнутый контур шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие закупорку, что может привести к образованию пузырей и перегреву.

Пузырение указывает на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости блокируется воздушным карманом. Одной из наиболее частых причин является пробитая прокладка ГБЦ, при которой давление воздуха внутри головок цилиндров передается системе охлаждения. Этот выходящий воздух вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости/антифриза, что часто можно принять за кипение.

Помимо пробитой прокладки ГБЦ, есть еще несколько причин попадания воздуха в систему охлаждения, о которых мы поговорим позже.

Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?

При негерметичности системы охлаждения давление жидкости падает, а вместе с ним и температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза. Системы охлаждения находятся под давлением для повышения точки кипения жидкости, а герметичная крышка и перелив помогают повысить температуру, при которой закипает охлаждающая жидкость/антифриз.

В случае пробитой прокладки ГБЦ воздух попадает в систему охлаждения и вызывает образование пузырей. В то же время охлаждающая жидкость/антифриз поступает в головку блока цилиндров через неплотность в прокладке головки блока цилиндров. Это означает, что система охлаждения постоянно заполняется воздухом по мере того, как жидкость просачивается в цилиндры, снижая давление жидкости в системе, что приводит к тому, что жидкость достигает точки кипения. При течи прокладки ГБЦ может быстро произойти перегрев, из-под капота валил белый пар.

Будь то неисправная герметичная крышка или трещина в блоке цилиндров, если на давление, при котором охлаждающая жидкость/антифриз течет через двигатель, влияет утечка, жидкость достигнет точки кипения, что приведет к перегреву двигателя.

Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?

Точка закипания охлаждающей жидкости/антифриза зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении Prestone Coolant/Antifreeze имеет температуру кипения 129°С, а температура замерзания -37°С.

Однако, если давление внутри системы охлаждения снижается из-за утечки в системе охлаждения или неисправного компонента, такого как пробитая прокладка головки блока цилиндров, точка кипения охлаждающей жидкости будет падать по мере падения давления внутри системы. Вот почему, когда ваш автомобиль имеет неисправность или утечку, может произойти перегрев и закипание охлаждающей жидкости/антифриза в системе.

Как в систему попадает воздух и как это исправить?

Как упоминалось выше, существует несколько причин, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, и они варьируются от незначительных проблем до серьезных механических проблем. Ниже мы перечисляем некоторые из областей, подверженных неисправностям, которые могут пропускать воздух в систему, и предлагаем практические советы, как это исправить.

Прокладка головки блока цилиндров

Когда продувается прокладка головки блока цилиндров, сжатый воздух из цилиндров может быстро попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пузырьков в резервуаре и просачиванию охлаждающей жидкости/антифриза в головку блока цилиндров. Это может привести к очень быстрому перегреву двигателя, и вам следует немедленно остановиться, пока не стало еще хуже.

Симптомы:

  • Перегрев
  • Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Вздымающийся пар из-под капота

Решение: Одним из вариантов является устранение утечки профессионалом. Однако это может быть дорого, поэтому, если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете использовать жидкость для устранения утечек дома. Они действительно обеспечивают безопасный, постоянный ремонт — просто внимательно следуйте инструкциям.

Герметичная крышка системы охлаждения

Для поддержания давления в системах охлаждения используется герметичная крышка, которая поддерживает постоянное давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу течь в расширительный бачок. Если крышка выйдет из строя или будет заменена крышкой, несовместимой с системой, воздух может попасть в систему и вызвать проблемы.

Симптомы:

  • Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
  • Пузыри вокруг уплотнения крышки
  • Перегрев изменение давления может привести к повреждению радиатора. Убедитесь, что крышка заменена компонентом OEM (изготовитель оригинального оборудования) или компонентом, непосредственно рекомендованным производителем.

    Воздушные карманы в радиаторе

    Воздушные карманы в радиаторе могут вызвать закупорку при циркуляции охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе. Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью/антифризом, когда в систему добавляется недостаточное количество охлаждающей жидкости/антифриза для удаления оставшегося воздуха.

    Симптомы:

    • Пузырьки в резервуаре.
    • Более высокая рабочая температура, которая может привести к перегреву.
    • Возможное повреждение радиатора.

    Исправление: При промывке радиатора и системы охлаждения обязательно запускайте двигатель с открытой крышкой на 15 минут после заполнения системы. Это удалит весь воздух из радиатора и системы охлаждения, прежде чем вы замените герметизирующую крышку.

    Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по промывке охлаждающей жидкости.

    В компании Prestone наша охлаждающая жидкость/антифриз проходит испытания во всех экстремальных условиях, поэтому вы можете доверять ей заботу о двигателе и системе охлаждения вашего автомобиля круглый год.

    Что вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости? и Как это исправить – Rx Mechanic

    Автомобили зависят от жидкостной или воздушной системы охлаждения, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. Однако в большинстве автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Эта система основана на тесной сети труб, по которым охлаждающая жидкость поступает к двигателю.

    Эта охлаждающая жидкость хранится в резиновом резервуаре, называемом резервуаром для охлаждающей жидкости; отсюда; он направляет охлаждающую жидкость к компонентам двигателя.

    Однако в какой-то момент бачок с охлаждающей жидкостью может начать кипеть, и вы можете удивиться, почему. Пузырей в бачке охлаждающей жидкости может быть достаточно по разным причинам. В то время как некоторые могут не нуждаться в вашем беспокойстве, другие потребуют от вас немедленных действий.

    Что вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

    Воздух вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Как? Многие системы охлаждения транспортных средств находятся под давлением и используют систему герметичных шлангов, которая позволяет охлаждающей жидкости течь вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту закрытую систему, он образует воздушные карманы. Воздушный карман перекрывает поток жидкости, что приводит к повышению температуры, вызывая закипание охлаждающей жидкости внутри бачка.

    Пузыри в резервуарах могут быть серьезными, и иногда об этом можно не беспокоиться. Потому что некоторые действия, естественно, приведут к подсосу воздуха в систему охлаждения. В других случаях воздух в системе охлаждения может означать наличие неисправного компонента, который необходимо устранить. Давайте посмотрим на них.

    Воздушные карманы

    При промывке и повторной заливке охлаждающей жидкости воздушные карманы остаются в системе охлаждения. Когда вы ведете автомобиль, и он нагревается, воздушные карманы расширяются и выталкиваются в бачок охлаждающей жидкости. Когда двигатель остывает, расширенные воздушные карманы сжимаются; следовательно, охлаждающая жидкость всасывается из резервуара для замены воздуха. Таким образом, вызывая пузыри. Это нормально, но этого можно избежать.

    Неисправная крышка радиатора

    Крышка радиатора выполняет функцию герметичного уплотнения, поддерживая высокое давление в системе охлаждения, позволяя охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок. Когда эта крышка неисправна или заменена на несовместимую, она пропускает воздух в систему охлаждения, что приводит к закипанию бачка с охлаждающей жидкостью.

    Простой способ узнать, что пузыри возникают из-за плохой крышки радиатора, состоит в том, что вы увидите пузыри в бачке охлаждающей жидкости после длительной поездки.

    Неисправный термостат

    Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор и из него. Здесь термостат должен открываться и закрываться в определенное время. Он должен открываться, чтобы выпустить горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор для охлаждения. Затем оставайтесь рядом, чтобы двигатель нагрел охлаждающую жидкость, чтобы завести автомобиль.

    Когда термостат неисправен, он не открывается и не закрывается в нужное время. И, таким образом, это вызывает эффект пузырей в бачке охлаждающей жидкости или радиаторе, поскольку существует неконтролируемый поток воздуха.

    Негерметичная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров

    Изношенная или лопнувшая прокладка головки блока цилиндров является распространенной причиной образования пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Когда прокладка головки блока цилиндров повреждена, продукты сгорания из любого цилиндра попадают в водяную рубашку, а затем направляют воздух через головку блока цилиндров в систему охлаждения.

    Простой способ узнать, что пузыри возникают из-за негерметичной прокладки, состоит в том, что пузыри возникают сразу после запуска двигателя.

    Неисправный клапан или шланг управления отопителем

    Управление отопителем поддерживает температуру в салоне, пропуская горячую охлаждающую жидкость в сердцевину отопителя. При неисправности клапана отопителя или ослаблении соединения шланга отопителя воздух попадает в систему охлаждения, что приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке.

    Негерметичный шланг бачка охлаждающей жидкости

    Шланг, соединяющий радиатор с бачком охлаждающей жидкости, должен быть всегда герметичным и герметичным. Если шланг радиатора плохой или изношенный, воздух попадает в шланг и вызывает закипание бака с охлаждающей жидкостью.

    Неисправность водяного насоса

    Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза или охлаждающей жидкости по охлаждающим трубкам радиатора, где они охлаждаются и поступают к компонентам двигателя по каналам и трубам двигателя. Когда водяной насос неисправен, воздух попадает на впуск насоса. Когда захваченный воздух достигает воздухозаборника радиатора или клапана охлаждающей жидкости, он образует пузыри.

    Ржавчина и загрязнение

    Как и другие металлические детали, радиатор со временем может ржаветь. Кроме того, когда радиатор не промывается регулярно и не снабжается соответствующей охлаждающей жидкостью, в нем собираются загрязнения.

    Здесь ржавчина, грязь и другой мусор могут закупорить трубки радиатора и нарушить бесперебойную работу термостата и водяного насоса. Чрезмерное тепло приводит к закипанию охлаждающей жидкости и образованию быстрых пузырьков, которые вы видите в бачке охлаждающей жидкости.

    Как устранить пузырек воздуха в охлаждающей жидкости?

    Как правило, одним из способов решения проблемы всегда является устранение первопричины проблемы. Итак, вопрос, что делать, если пузырится бачок охлаждающей жидкости? Давайте взглянем.

    После доливки охлаждающей жидкости выпустить воздушные карманы.

    При промывке и доливке охлаждающей жидкости в бачок или радиатор воздух попадает в систему. Поэтому вы должны убедиться, что воздух уходит. Чтобы удалить воздушные карманы, дайте двигателю поработать со снятой крышкой радиатора в течение пятнадцати минут после заправки. Это поможет выпустить воздух из радиатора или резервуара перед установкой крышки на место.

    Замените неисправный термостат

    При неисправности термостата охлаждающая жидкость течет ненадлежащим образом, вызывая ее закипание. Лучший способ избежать этого — заменить термостат на оригинальный или совместимый с послепродажным обслуживанием. Пока термостат исправен, движение охлаждающей жидкости будет регулироваться, а пузырей не будет.

    Устранение протекающей прокладки головки блока цилиндров

    Поскольку протекающая прокладка головки блока цилиндров приводит к попаданию продуктов сгорания в систему охлаждения, необходимо устранить утечку. до

    сделайте это, отнесите машину к профессиональному механику, чтобы устранить утечку. Вы можете исправить это дома, используя жидкость для устранения утечек, если хотите сэкономить несколько долларов. Однако, если утечка не устраняется, лучшим вариантом будет замена прокладки ГБЦ.

    Прокладки ГБЦ закреплены в местах, где для того, чтобы добраться до них, пришлось бы разобрать почти половину двигателя, поэтому их замена является довольно дорогим ремонтом. Одна из причин, по которой вы не должны позволять прокладке головки блока цилиндров доходить до этой точки. И если вы решите его не чинить, это может привести к необратимому повреждению двигателя.

    Замените или закройте крышку радиатора.

    Когда крышка радиатора открыта, давление начинает колебаться, что может привести к повреждению радиатора или попаданию воздуха в систему охлаждения. Здесь вам нужно будет заменить крышку радиатора, убедитесь, что вы заменили ее крышкой OEM или рекомендованной производителем.

    Несовместимая крышка радиатора также будет способствовать попаданию воздуха в систему охлаждения.

    Замените или загерметизируйте шланг бачка охлаждающей жидкости

    Когда шланг бачка протекает, в него попадает то, что вам не нужно, и уходит то, что вам нужно. Так что быстро поменять шланг будет разумно. Потому что помимо воздуха, попадающего в систему охлаждения через негерметичный шланг, охлаждающая жидкость также капает из негерметичного шланга. Таким образом, вы все равно можете столкнуться с низким уровнем охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя.

    Замените клапан управления отопителем и шланг

    Помимо подсоса воздуха в систему охлаждения. Пассажир транспортного средства до сих пор страдает от этого. Таким образом, вы должны заменить клапан отопителя и подтянуть шланг. Если шланг изношен, его все равно придется менять.

    Заменить неисправный водяной насос

    Водяной насос должен оставаться закрытым. Но когда крышка плохая, она захватывает воздух во впускном отверстии насоса. Лучше всего здесь будет заменить этот колпачок. При закрытой крышке внутри водяного насоса не остается воздуха.

    Промывка бачка охлаждающей жидкости и радиатора

    Когда охлаждающая жидкость работает до такой степени, она загрязняется, образуя шлам, грязь и другие частицы. Это приводит к засорению радиатора, что не позволяет другим подключенным компонентам нормально функционировать. Поэтому убедитесь, что вы регулярно промываете радиатор или бачок охлаждающей жидкости и заливаете новую охлаждающую жидкость.

    Часто задаваемые вопросы

    В: Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости — это нормально?

    Иногда появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости является нормальным явлением. Бульканье в бачке с охлаждающей жидкостью, когда автомобиль заглушен, — отличный пример нормального пузыря. Как? При парковке автомобиля и выключении двигателя все системы охлаждения отключаются. Но двигатель все равно будет горячим.

    Это означает, что водяной насос, охлаждающий вентилятор и все остальные компоненты системы охлаждения перестают работать. Но охлаждающая жидкость все равно будет циркулировать в двигателе. Тепло, которое накапливается в двигателе, и в этот момент его нечему охлаждать, заставляет резервуар пузыриться. Но это временно, так что вам не о чем беспокоиться.

    В: Может ли неисправный термостат стать причиной появления пузырьков в бачке охлаждающей жидкости?

    Неисправный термостат может вызвать появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Термостат гарантирует, что охлаждающая жидкость остается там, где она необходима, и удаляется, когда это необходимо. Но когда он испортится, будет нерегулируемый поток охлаждающей жидкости, из-за чего в бачке появятся пузыри.

    В: Может ли неисправный водяной насос вызвать появление пузырьков в охлаждающей жидкости?

    Да, из-за неисправности водяного насоса охлаждающая жидкость может пузыриться. Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости по трубкам радиатора, где она охлаждается. Затем холодная охлаждающая жидкость распространяется на компоненты двигателя по трубам или каналам двигателя.

    При неисправном насосе нечем будет циркулировать охлаждающую жидкость к радиатору. Во-первых, компонент двигателя не будет получать достаточно охлаждающей жидкости для надлежащей смазки, чтобы нормально функционировать. Во-вторых, поскольку циркулирующая охлаждающая жидкость не охлаждается, это вызовет перегрев двигателя, что, в свою очередь, приведет к образованию пузырьков в бачке.

    В: Могут ли пузырьки воздуха вызвать перегрев автомобиля?

    Пузырьки воздуха могут привести к перегреву автомобиля, в зависимости от того, где они находятся. Естественно, вы обнаружите пузырьки в бачке охлаждающей жидкости. Но наличие пузырьков в резервуаре снижает скорость поглощения тепла охлаждающей жидкостью.

    Поскольку охлаждающая жидкость не поглощает тепло двигателя вовремя, двигатель нагревается. Это накопление тепла, которое не охлаждается вовремя, приводит к перегреву двигателя. Если этот воздух оказывается в радиаторе, он блокирует адекватную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Пока двигатель не получает охлаждающую жидкость для охлаждения в горячем состоянии, он перегревается.

    В: Почему охлаждающая жидкость кипит, а машина не перегревается?

    Иногда бурление охлаждающей жидкости в бачке, но не перегрева двигателя, является нормальным явлением. Здесь, скорее всего, вашему автомобилю нужен легкий ремонт. Это может быть результатом загрязнения / низкого уровня охлаждающей жидкости или плохой подачи воздуха в крышку радиатора. Вам может понадобиться точная диагностика, чтобы выявить основную причину.

    Попробуйте заменить крышку радиатора. Вы также можете долить охлаждающую жидкость или сделать полную промывку охлаждающей жидкости, а затем заменить ее. После этого ведите машину. Если пузырение прекращается, причиной является неисправный радиатор или загрязненная/низкая охлаждающая жидкость. Если пузырь все еще появляется, отвезите автомобиль к механику.

    Заключительные слова

    Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости могут означать что-то серьезное, и в то же время об этом можно не беспокоиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *