Девятка автоваз: LADA 2109, I поколение (1987 — 2004)

ВАЗ Девятка (2109, 21099) — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Лады

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели…

Содержание статьи:

  • 1 ВАЗ 2109
  • 2 ВАЗ 21099
  • 3 Конструктивные различия
    • 3.1 Чем отличается 2109 от 21099?
    • 3.2 Вариации
  • 4 О предпочтениях автомобилистов
  • 5 Рыночная стоимость
  • 6 Испытание
    • 6.1 Ничего лишнего
    • 6.2 Удобно и уютно
    • 6.3 Знакомые повадки…

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1. 6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2109от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Знакомые повадки…

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

Читайте также: ВАЗ 2105 − по канонам времени

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Фото ВАЗ 2109, 21099:

«АвтоВАЗ» прекращает выпуск «девяток», на рынке Тюмени их осталось 140

Вслух.ru

Новости

Деньги

Деньги

Вслух.ру

24 марта 2004, 23:17

«АвтоВАЗ» объявил о прекращении производства модели Лада-21 093. Как сообщили в пресс-службе предприятия, последняя «девятка» сойдет с главного конвейера Волжского автозавода 31 марта.

Прекращение производства данной модели является очередным этапом реализации программы технического переоснащения производства и полной смены ныне выпускаемого модельного ряда, сообщил РБК представитель предприятия.

Одновременно на заводе будет увеличен выпуск рестайлинговых вариантов хэтчбеков Лада-114 и седанов Лада-115 (семейство «Самара-2»). Это связано с тем, что покупатели все больше предпочитают автомобили семейства «Самара-2» их предшественникам.
Всего до конца года планируется произвести около 190 тысяч автомобилей Лада-114 и Лада-115.

Отметим, что Лада-21 093 выпускается на Волжском автозаводе с 1987 года, и за 17 лет с конвейера сошло около 1,5 миллионов «девяток». В дальнейшем сборка данной модели будет производиться только на украинском ЗАЗ, где организована сборка полного цикла, включая сварку и окраску. До конца этого года «АвтоВАЗ» планирует поставить на ЗАО «ЗАЗ» около 20 тысяч машинокомплектов Лада-21 093.

Как сообщил корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» заместитель генерального директора по торговле ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Иван Терсенов, в последнее время спрос на «девятки» падал, жители области все больше отдавали предпочтение моделям «ВАЗ-21 114» и «ВАЗ-21 115». Всего на рынке Тюмени на сегодня представлено 140 «девяток», предполагается, что они будут проданы к июню.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.

Последние новости

Вслух.ру

24 октября, 17:56

Педагог из Ноябрьска стала амбассадором цифрового образования

О новом статусе учителя с Ямала стало известно на II Форуме классных руководителей. Накануне он завершился в столице России.

#форум

#учитель

#школа

#педагоги

#новости России

Вслух.ру

24 октября, 17:38

ВТБ запустил новый сервис для дистанционной ипотеки на новостройки

Чтобы воспользоваться новым сервисом, на первом этапе клиентам необходимо подать заявку на ипотеку ВТБ любым удобным способом.

#финансы

#банки

#кредиты

#проценты

#ипотека

#новости России

Вслух.ру

24 октября, 17:29

В Тарко-Сале жены мобилизованных создают комитет

Помимо жен, войти в его состав смогут мамы и сестры военнослужащих.

#мобилизация

#СВО

#спецоперация

#контрактники

#новости России

Вслух.ру

24 октября, 17:13

За развитием Северного морского пути будут следить девять спутников

Космические аппараты начнут предоставлять гидрометеорологические данные, вести радиолокационное наблюдение и «раздавать» высокоскоростной интернет.

#ЯНАО

#строительство

#вода

#технологии

#интернет

#новости России

Вслух.ру

24 октября, 16:53

Специалисты Роспотребнадзора проверили воздух после жалоб тюменцев на запах гари

Полученные пробы исследовали в лаборатории.

#роспотребнадзор

#лаборатория

#исследование

#пожар

#Тюмень

#новости Тюмени

Улица Дзержинского: пять домов с уникальной историей

Николай Чукмалдин: от крестьянина до успешного купца и мецената

Renault покупает четверть российского производителя Lada АвтоВАЗ

Марсель Михельсон, Глеб Брянски AVAZ. MM, стремящийся возродить исчезнувшую марку Lada и укрепить свои позиции на том, что вскоре станет крупнейшим автомобильным рынком Европы.

Финансовый директор Renault Тьерри Мулонге заявил в субботу на телефонной конференции, что российский рынок, который через несколько лет обгонит рынок Германии, к 2015 году составит 3,5–4 миллиона автомобилей против 2,3 миллиона в 2007 году9.0003

Мулонге отказался назвать цену, но сказал, что рыночная стоимость АвтоВАЗа составляет 5,7 миллиарда долларов, и что Renault платит «разумно кратно» прибыли за свою 25-процентную долю.

«Нам дали справедливую цену, близкую к рыночной», — сказал Сергей Чемезов, глава принадлежащей АвтоВАЗу компании «Ростехнологии», ранее известной как «Рособоронэкспорт».

Чемезов сказал, что Renault выдержала конкуренцию со стороны американского General Motors GM.N, итальянского Fiat FIA.MI, канадского Magna International MGa.TO и немецкого Volkswagen AG VOWG.DE.

Renault и АвтоВАЗ планируют произвести автомобиль стоимостью около 15 000 долларов, чтобы задействовать быстрорастущий автомобильный рынок России и увеличить общий объем производства автомобилей до 1,5 млн единиц в год, сказал Чемезов.

Бренд Lada АвтоВАЗа будет сохранен, сказал генеральный директор Renault Карлос Гон: «Развитие бренда Lada будет приоритетом».

Чемезов сказал, что «Ростехнологии» позже продадут часть своей доли в АвтоВАЗе на первичном публичном размещении, но сохранят за собой блокирующий пакет, то есть более 25 процентов. Чемезов сказал, что «Ростехнологии» также продадут акции двум российским сталелитейным магнатам Алексею Мордашову и Алексею Усманову.

Мулонге сказал, что Renault не будет увеличивать свою долю с 25 процентов, но имеет право вето в отношении любых других промышленных партнеров.

Госн и Чемезов подписали меморандум о взаимопонимании на церемонии в субботу, которая была передана по телефону из города Тольятти в центральной части России, расположенного в 1000 км к востоку от Москвы, где находится главный завод АвтоВАЗа, на котором работает 105 000 человек.

Гон сказал, что Renault поможет компании увеличить производство и экспорт. За счет увеличения мощностей в Тольятти стоимость одного автомобиля снизится. Со временем завод также будет производить автомобили для Renault и связанной с ней японской группы Nissan 7201.T.

После реструктуризации капитала АвтоВАЗа в первой половине 2008 года холдинговая компания, принадлежащая в равных долях Ростехнологиям и Renault, будет контролировать в общей сложности 50 процентов акций АвтоВАЗа.

Партнерство будет включать сотрудничество по двигателям и коробкам передач для автомобилей АвтоВАЗ и Renault. Renault предоставит автомобильные платформы и силовые агрегаты, чтобы помочь обновить продуктовую линейку Lada, продажи которой упали.

Renault заявила, что Россия станет основным рынком сбыта группы.

Объемы продаж автомобилей Lada по согласованию с АВТОВАЗом и его акционерами консолидирует Renault.

Мулонге сказал, что влияние сделки на результаты 2008 года будет нейтральным, и Renault придерживается своей цели по операционной прибыли в 2009 году в размере 6 процентов, поскольку влияние будет в основном в последующие годы.

Renault и Nissan уже работают в России, и вместе эти три бренда будут иметь 40-процентную долю рынка.

Торговец оружием «Рособоронэкспорт» получил контроль над компанией в 2005 году, но не смог добиться положительного результата.

Быстрый рост «Рособоронэкспорта» в последние годы, который превратился в ведущую промышленную группу, рассматривается аналитиками как признак усиления влияния Кремля в экономике. Чемезов является личным другом президента Владимира Путина.

Выручка АВТОВАЗа упала на 2,1% за первые девять месяцев года, а объем продаж упал на 1,8% до 472 000 автомобилей. АвтоВАЗ уже выпускает бюджетный внедорожник Chevy Niva на совместном предприятии с GM.

Монтаж: Энтони Баркер

Автовазовская сказка | Транснациональный институт

Для тех, кто считает, что приватизация автоматически повышает эффективность, достаточно взглянуть на сегодняшний АвтоВАЗ, когда-то считавшийся флагманом советской промышленности.

Автозавод в Тольятти в агонии. Было время, когда завод считался флагманом советской промышленности и образцом бизнеса, построенного на передовых технологиях мирового уровня. Завод был построен итальянскими специалистами для производства клонов автомобиля Fiat, популярного в то время в Европе. Когда новые Жигули появились на советских дорогах, они стали предметом гордости и зависти. Под маркой «Лада» они проложили себе дорогу на мировом автомобильном рынке — и не только среди государств-сателлитов СССР и стран Южной Америки, но даже на Западе, где их ценили за низкую цену.

Сегодня все это кажется сказкой. Автомобили АвтоВАЗа уже много лет имеют репутацию неконкурентоспособных, плохо собранных, устаревших и завышенных по цене. Меры правительства, направленные на спасение фабрики, только создали новые проблемы. Запредельно высокие ввозные пошлины на бывшие в употреблении японские автомобили подорвали экономику Дальнего Востока, усугубили экономический кризис и не дали ожидаемого результата — увеличения спроса на автомобили АвтоВАЗа. Огромные суммы, потраченные государством на поддержку компании, бесследно исчезли. Владельцы заводов, не объяснив должным образом, как были потрачены первоначальные кредитные средства, уже получают второе вливание.

Однако имеется некоторая информация о том, как были потрачены бюджетные средства. Например, Владимир Артяков, проработавший директором завода девять месяцев, получил премию в размере 1,5 млрд рублей (50,7 млн ​​долларов) в дополнение к своей обычной зарплате. Это составляет бонус в размере 5 555 555 рублей (188 000 долларов США) за рабочий день. После этого подвига он ушел с АвтоВАЗа, чтобы стать губернатором Самарской области.

Неправильно утверждать, что отечественный автопром обречен из-за высоких зарплат рабочих. Заработок работников АвтоВАЗа с учетом девальвации не превышает 400 долларов в месяц. Другими словами, они зарабатывают не больше, чем китайские работники на сопоставимых должностях. Между тем, Запорожский автозавод в Украине — тоже наследство советских времен — производит вполне современные автомобили, которые стоят в две трети сопоставимых моделей тольяттинского производства. Высокая цена «Жигулей» — это отражение не дороговизны труда, а неэффективного управления. Эта цена включает в себя не только расходы на содержание настоящей армии менеджеров, но и наценку, взимаемую национальной сетью эксклюзивных дилеров и посредников Lada, существовавших еще до прихода рыночной экономики. Для тех, кто считает, что приватизация автоматически повышает эффективность, достаточно взглянуть на сегодняшний АвтоВАЗ.

Неудивительно, что автовазовцы требуют национализации завода. Правительство, со своей стороны, опасается нестабильности, которую могут спровоцировать массовые увольнения, и пообещало спасти компанию, даже отвергнув идею национализации. Вместо этого, по старой русской традиции, власти возлагают большие надежды на иностранцев. Владельцы завода предложили собирать новые модели от Renault и Nissan.

Насколько перспективен этот проект? Завод рискует сократить 27 000 рабочих мест. Однако даже если переход на выпуск иномарок позволит заводу перезапустить свой основной конвейер, это не решит более крупной проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *