Установка жгута в покрышку своими руками: Ремонт шин жгутами своими руками

Ремонтируем бескамерные шины: способы и правила


Современные легковые автомобили комплектуются бескамерными шинами. Покрышки с резиновыми камерами внутри сегодня встречаются крайне редко, только на супербюджетных вариантах транспортных средств. Владельцы автомобилей давно оценили все удобства и преимущества, которыми обладают бескамерные покрышки. В отличие от камерной резины, они удерживают воздух в колёсах за счёт герметичного соединения с ободом. Герметичность бескамерных шин обеспечивается двухмиллиметровым слоем каучука, нанесенного на покрышку изнутри. Именно он препятствует пропусканию воздуха. Покрытие из слоя мягкой резины обеспечивает герметичность и на стыке покрышки с ободом колёсного диска. Борт покрышки садится на так называемую полку обода, которая оснащена специальным округлым выступом. Благодаря ему покрышка надежно соединяется с ободом колеса, и достигается полная герметичность стыка. Воздухом бескамерная покрышка наполняется через вентиль, установленный на колёсном диске, на его ободе.

Преимущества бескамерных шин перед камерной резиной


Из-за чего же бескамерные шины стали так популярны, что постепенно вытеснили камерную резину? Во-первых, шины бескамерного типа намного легче. Это очень важное и большое преимущество, ведь тяжёлый вес усиливает инерционное движение колеса при езде по, мягко скажем, неидеальному дорожному покрытию, каких у нас пока еще гораздо больше, чем гладких автобанов. В результате это отражается на состоянии ходовой части, ускоряет её износ. Кроме того, бескамерные шины не греются в процессе езды так, как грелась камерная резина, в которой внутренний баллон терся о покрышку при движении. Такое трение приводило к её быстрому изнашиванию, а также увеличивало вероятность разрыва покрышки в процессе движения. При проколе камеры камерная шина теряет воздух очень быстро, поскольку он выходит не только из места прокола, но и через негерметичные борта покрышки, неплотно прилегающие к полке обода. К тому же при проколе такой шины вы не сможете остановить автомобиль сразу, он по инерции проедет ещё не один десяток метров до полной остановки. За это время камера и шина могут повредиться более основательно, резину внутреннего баллона «зажует». С бескамерными покрышками такой вариант исключён. Даже если прокол случится, благодаря герметичности камеры и её периодической подкачке можно доехать до шиномонтажного сервиса.


Отличаются бескамерные и камерные шины и в том, как проводятся работы по их монтажу/демонтажу. Если камерную резину можно свободно разбортовать или, наоборот, установить в домашних условиях, то с бескамерной такой номер не пройдёт — слишком высок риск испортить бортовые закраины, повреждение которых повлечёт за собой разгерметизацию шины. Из-за особенностей монтажа и демонтажа многие автомобилисты считают невозможным ремонт бескамерной покрышки своими руками, тем более в дороге, не в комфортном гараже, а на обочине. И напрасно. Конечно, полностью устранить проблему на профессиональном уровне без специального оборудования не удастся. Но сделать так, чтобы поврежденная шина ещё поездила, и иногда не только доехала до шиномонтажного центра, а прошла после импровизированного ремонта не одну сотню километров, вполне реально.


Для этого используют специальные комплекты для ремонта шин, приобрести которые можно сегодня повсеместно, зайдя в любой автомагазин. А ещё лучше купить всё, что необходимо для самостоятельного ремонта бескамерного колеса, по отдельности и всегда держать это наготове. Поступив так, вы сэкономите некоторую сумму денег, что всегда приятно. Дело в том, что производители готовых ремкомплектов, стремясь сделать свои наборы более дорогими и солидными на вид, включают в них как реально полезные инструменты и материалы, так и те, без которых вы легко обойдетесь. Используя ремкомплекты или купленные по отдельности жгуты и инструмент, можно ремонтировать бескамерные шины не только легковых автомобилей, но и грузовиков. Это также можно расценивать как одно из преимуществ шин бескамерного типа перед камерной резиной. Ее отремонтировать при проколе намного сложнее. Нужно разбортовать колесо, вынуть камеру, найти место прокола, а потом обезжирить рабочую зону, вырезать заплатку, заклеить резиновый баллон. После высыхания камеру устанавливают на место, а колесо забортовывают. С бескамерной покрышкой все намного проще.



Набор для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 7 предметов

Ваши действия при проколе колёса


Если вы обнаружили, что колесо бескамерной шины вашего авто повреждено, сначала оцените серьёзность ситуации. Если, на ваш взгляд, можно обойтись без ремонта, доехав на периодической подкачке колеса до надежного шиномонтажного сервиса, то лучше так и поступить. Бескамерные покрышки разрабатывались так, чтобы удержать воздух даже с торчащими в корде посторонними предметами. Но не забывайте, что езда с гвоздем или иным предметом в покрышке приводит к тому, что прокол постепенно расширяется и покрышка вокруг поврежденного места начинает постепенно разрушаться.


Но, если случилось так, что полученное в дороге повреждение колеса слишком обширное, камера не держит воздух и на подкачке покрышки завершить путь не получится, нужно выбрать оптимальный способ временного ремонта и незамедлительно к нему приступить. Бескамерная шина ремонтируется следующими способами:


Выбирая ремонт с использованием жгута, нужно определиться, какой вид материала будет использован. Жгут может быть кордовым или резиновым. Рассмотрим оба этих варианта.



Набор для ремонта колес, 6 предметов

Ремонт покрышки с использованием кордового жгута


Кордовый жгут нашёл широкое распространение в качестве ремонтного материала для бескамерных покрышек. Таким жгутом можно выполнять ремонт в любых условиях: на городской улице или на обочине проселочной дороги. Он представляет собой полосу высокопрочного нейлона, которая обильно пропитана качественным клеем, изготовленным на резиновой основе. Подобные жгуты поставляет на отечественный рынок множество производителей, они имеют определенные отличия в технических характеристиках и стоимости. Но устанавливаются все кордовые жгуты по однотипной схеме:


  1. Первым делом отыскивают место повреждения и метят его восковым мелком либо иным маркером.


  2. Удаляют предмет, повредивший шину, если он застрял в корде.


  3. Затем следует проверить давление в шине, оно не должно упасть ниже 0.5 атмосферы.


  4. Возьмите спиральное шило и с его помощью определите, под каким углом повреждена покрышка.


  5. Нанесите на шило вулканизирующий клей.


  6. При помощи вставленного в прокол шила промажьте клеем самым тщательным образом место прокола, для чего нужно вращать смазанный им инструмент по часовой стрелке. Выполните такое действие трижды — смазывайте шило и вводите его в прокол, после чего оставьте инструмент в корде до поры до времени.


  7. Тем временем выберите нужный жгут и аккуратно снимите с него защитную плёнку.


  8. Вложите жгут в специальную иглу, ориентируясь по центру.


  9. С обеих сторон покройте поверхность жгута вулканизирующим клеем.


  10. Выньте спиральное шило из покрышки, в которой вы его оставили в месте прокола.


  11. Установите в прокол ручку с иглой и жгутом, размещенным внутри.


  12. Нажимом на ручку установите иглу со жгутом в прокол, продвигая до упора под заданным углом.


  13. Выньте ручку с иглой из места прокола, не вращая ее.


  14. Аккуратно обрежьте торчащие на поверхности части жгута.


Затем нужно определить, насколько герметично отремонтирована шина. Сделать это можно при помощи специальной жидкости, которую используют для определения места прокола. Если после нанесения такой жидкости пузырьки воздуха не появятся, значит, покрышка временно отремонтирована и её можно эксплуатировать дальше. Если же воздушные пузырьки появились, попробуйте установить в место повреждения покрышки дополнительный жгут.


Такой способ временного ремонта стоит недорого, но он доказал не раз свою эффективность. Отремонтированная таким способом покрышка без ремонта послужит вам долгий срок — до 6 месяцев.

Использование резинового жгута


Жгут из резины стоит дороже кордового, но зато он и более надёжен. Устанавливают его примерно так же, как и кордовый, но некоторые отличия всё-таки есть. Например, при установке резинового жгута не используют шило в виде рашпиля, поскольку оно может повредить резиновый жгут в ходе монтажа. Кроме того, резиновый жгут нужно садить на клей, который указан производителем в инструкции к ремонтному набору.



Жгут сырой резины для ремонта бескамерных шин RUNWAY, 5 шт

Ремонт бескамерной покрышки при помощи якоря


Якорем в данном случае называется особый вид жгута, один конец которого заканчивается небольшой заплаткой. Якорь устанавливается так же, как и другие виды жгутов, но он вдобавок подклеивает место прокола внутренней заплаткой. Чтобы сделать это, жгут просовывают внутрь, а после немного тянут его в обратную сторону. Установить якорь можно только с использованием специальной фрезы диаметром 6 мм. Она приобретается отдельно от набора. Но ваши усилия наверняка увенчаются успехом, ведь якорь считается наиболее надёжным вариантом ремонта бескамерной покрышки при помощи жгута. Но при помощи жгутов нельзя ремонтировать боковые проколы. И в любом случае, даже если ремонт выполнен успешно, надо в ближайшие дни выбрать время для посещения сервиса шиномонтажа. Помните, что длительное использование жгута повлечет за собой необратимую порчу бескамерной покрышки. И пока проблема не устранена, постоянно контролируйте давление в шине.

Ремонт шины с использованием герметика


Второй вариант ремонта бескамерных шин предусматривает использование герметика. Такой вариант не назовёшь оптимальным, но он получил широкое распространение, поскольку ремонт покрышки подобным способом проводится очень быстро, буквально за считаные минуты. А результат его проведения гарантированно позволяет добраться до намеченной цели поездки, не заезжая первым делом во встреченный в пути шиномонтажный сервис.


Применяется герметик очень просто. При этом не нужно удалять из корда гвоздь или иной предмет, из-за которого покрышка получила повреждения. Просто присоедините баллон, наполненный герметиком, к вентилю на ободе колёсного диска и проследите, чтобы содержимое баллона закачалась в колесо. Учтите, что ремонт покрышки с помощью герметика существенно нарушает балансировку, так что выбирайте умеренный скоростной режим. Но зато ремонт с помощью герметика проводится легко, просто и очень быстро. Воспользоваться им можно даже во время стояния в автомобильной пробке.


Сегодня можно без проблем купить герметики разного вида. Наибольшее распространение получили гелевые, жидкие, аэрозольные составы. Гелевые хороши тем, что их можно использовать всесезонно, как в летнюю жару, так и в холодное время года. Но при этом они значительно ухудшают балансировку колеса. Жидкие герметики отличаются высокой надежностью, но применять их не слишком удобно. Аэрозольные составы дают возможность восстановления работоспособности колеса без домкрата и насоса. Но вот в холодный зимний период их использовать не получится. Если сравнивать восстановление бескамерной покрышки, проведённое при помощи герметиков и жгутов, кордовых или резиновых, то вторые считаются более предпочтительным вариантом, так как они обеспечивают достаточно высокое качество выполненного с их помощью ремонта.


Как видите, ремонт бескамерной покрышки своими руками возможен, пусть и временный. Нужно только запастись средствами для его проведения, не откладывая покупку жгутов или герметика, ведь на дорогах нас подстерегает множество неприятностей. Встречайте их во всеоружии и быстро решайте возникшую проблему. Для гарантированного успеха нужно точно соблюдать рекомендации, которые дает производитель ремонтных материалов в инструкции по применению.

Ремонт шины своими руками – подробное руководство

Прокол бескамерной шины иногда не сразу найдешь, разве выдаст торчащая шляпка гвоздя или самореза. Но не спешите его вытаскивать: пока гвоздь на месте, бескамерная шина, в отличие от камерной, теряет воздух очень медленно. Если ее периодически подкачивать, можно ездить месяцами. Только вот это инородное тело при качении колеса трет проволочки корда. А их роль та же, что у спиц в велосипеде: если лопаются, колесо идет винтом. Губит проволочки и коррозия, поэтому затягивать с ремонтом нельзя. При первой же возможности гвоздь следует выдернуть, а прокол – надежно запечатать. Вот о современных способах экспресс-ремонта шин и поговорим.

Бывает, быстро найти прокол не удается. Нужно смочить шину водой – дырку укажут пузыри. В дороге, если воды нет, выручит незамерзайка для стекол. Одно из достоинств бескамерного колеса как раз в том, что прокол можно закупорить уплотняющим жгутом, ничего не разбирая. Мало того, переднее колесо даже не обязательно снимать – достаточно вывернуть руль в сторону и поддомкратить машину. А ремонтных жгутов в продаже немало. Остается только выбрать.

Рассмотрим варианты. Самый распространенный – кордовый жгут. В его составе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком, на ощупь липким. Для установки жгута нужны два шила – спиральное и установочное (вводное). Первым проходим прокол насквозь и, вращая по часовой стрелке, очищаем его от грязи. Ввинчиваясь, шило расширяет канал и раздвигает проволочки металлокорда, не повреждая их. В отверстие установочного шила продеваем жгут, «вывинчиваем» из прокола спиральное и проталкиваем на 3–4 см шило со жгутом. Выдергиваем шило, жгут остается на месте. Излишки отрезаем, оставив над протектором 2–3 мм. Накачиваем колесо, ставим на место – можно ехать.

Ремонт шины своими руками – подробное руководство / uzr.com.ua

Достоинства этого способа – простота и дешевизна. Ремонтная аптечка, в которую входят несколько жгутов и два шила, стоит 40–50 грн. Если покупать отдельно, то полсотни жгутов обойдутся в 70–80 грн, а два шила с удобными Т‑образными рукоятками – по 40 грн. за каждое.

Главный минус – недолговечность. Месяцев через пять жгут, подсохнув, бывает, начинает помалу травить воздух – с потерей до 0,2 бар в неделю.

Более надежен резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Технология схожа с предыдущей, но есть и особенности. Пользоваться шилом в виде рашпиля не рекомендую: при обработке отверстия оно не протискивается между нитями металлокорда, обрывает их, а жгут при установке режется об острые концы. Вместо прямого вводного шила в данном случае удобнее приспособление с боковым выходом. Перед установкой жгут намазываем клеем, который вступит в реакцию с адгезионным слоем. Клей берем рекомендованный производителем жгута. Главное достоинство резины – герметичное уплотнение. Недостаток – общий для всех жгутов: каркас шины поврежден, а заплатой изнутри не усилен.

Ремонт шины своими руками – подробное руководство / uzr.com.ua

Ошибки при использовании нежных резиновых жгутов (в частности, повреждение при установке) стимулировали разработку усиленных жгутов. В их основе нейлоновый корд, снаружи – адгезионный слой. Рекомендации по установке те же, что для обычных резиновых. Клей – согласно инструкции! Усиленные жгуты несколько дороже резиновых, зато надежней. Но и они не дают вечной гарантии.

Ремонт шины своими руками – подробное руководство / uzr.com.ua

Наиболее качественный «безразборный» ремонт проколотого колеса обеспечивает вставка, показанная на нижнем фото.

Иногда ее называют «якорем», поскольку боковыми кромками изнутри она усиливает беговую дорожку протектора. Материал – пористая резина, покрытая адгезионным слоем. Для подготовки отверстия нужна особая фреза диаметром 6 мм, не повреждающая корд, а для установки – шило с боковым выходом. Фреза продается отдельно от ремкомплекта. При точном соблюдении технологии фирма гарантирует надежность соединения на весь срок службы шины.

Ремонт шины своими руками – подробное руководство / uzr.com.ua

Заметим, что жгуты и вставки не предназначены для заделки боковин шины. Если у вас именно этот случай и прокол, на первый взгляд, устранен успешно, при первой же возможности отремонтируйте шину на сервисе или самостоятельно полноценной заплаткой или грибком.
 


  • Теги:
  • шины
  • how to

Нетрадиционные тренировочные инструменты: самодельные шины и тормозные ремни

Нетрадиционные тренировочные инструменты: самодельные шины и тормозные ремни

Шинные и тормозные ремни, вероятно, являются самым дешевым и наиболее эффективным тренировочным инструментом в нашем арсенале. Его простая конструкция и исполнение позволяют спортсменам всех уровней тренировать 3 различных типа физической подготовки и являются отличным замещающим упражнением для травмированных спортсменов.

В отличие от штанг, которые дороги и требуют дополнительных технических инструкций и практики, старая шина и поездка в Home Depot за 25 долларов могут заставить даже неопытного спортсмена сильно потеть примерно за 20 минут работы без технических инструкций.

Помимо способности тренировать силу, анаэробные и аэробные способности, шина является отличным инструментом для спортсменов, которые борются с бегом. Спортсмены с избыточной массой действительно могут нагрузить суставы нижней части тела при длительном медленном беге. Самое замечательное в шине то, что она практически не оказывает воздействия, но поддерживает высокую частоту сердечных сокращений. Мой пульс колеблется от 140 до 150 ударов в минуту во время перетаскивания в умеренном темпе. Так что, если вы сильный боец, который избегает бега, потому что это больно, теперь у вас нет оправдания.

Для спортсменов, отправляющихся в горы, это отличный способ концентрически тренировать ноги в течение длительного периода времени, имитируя длительное восхождение. Добавьте несколько прыжковых выпадов и приседаний с прыжком после, и вы получите эксцентрическую часть спуска. В настоящее время я работаю над 5-недельной программой, которая вращается вокруг этого учебного инструмента в рамках подготовки к месячной охоте на лося, и это не шутки. Первое длинное перетаскивание было настолько унизительным опытом, что теперь мы фактически используем 2000-метровое перетаскивание в качестве наказания в нашем спортзале. Излишне говорить, что обычно требуется только один раз, чтобы донести сообщение.

Что потребуется для сборки буровой установки

  • 1 Старая шина для 16-дюймового колеса
  • Рым-болт 3” с большой шайбой и гайкой
  • Карабин или карабин
  • 6 футов легкой цепи
  • 12 футов ремня безопасности, буксирного ремня или пожарного шланга
  • Что-то тяжелое

Собираем вместе

  1. Просверлите отверстие между протекторами шин.
  2. Вставьте болт с проушиной, поместите шайбу и гайку на внутреннюю сторону шины и плотно затяните.
  3. Возьмите буксирный ремень и соедините его концы водяным узлом или сделайте на концах две петли с узлом сверху.
  4. Соедините один конец цепи с рым-болтом с помощью карабина, затем проденьте другой конец через петли ремня.
  5. Подсоедините другой конец цепи к болту с проушиной и карабину.
  6. Добавить вес.

Тренировки с шиной и подвеской

Ниже приведены 3 разных тренировки только с шиной и собственным весом. Каждый из них тренирует разные фитнес-атрибуты — выносливость, силу и работоспособность. Незнакомые упражнения можно найти в нашей библиотеке упражнений на сайте Atomic Athlete.

Сессия выносливости

  • Разминка: 3 раунда
  • Бег на 300 метров
  • 10 приседаний
  • 10 отжиманий
  • 5 гидрантов с каждой стороны

1) 1000 м сопротивления шины

  • Нагрузка на шину до 45 фунтов
  • 25-фунтовый жилет / упаковка не является обязательной

2) 2 раунда

  • Комплекс Джейн Фонда – 20 секунд на каждое движение в каждую сторону
  • 50-кратная дрочка плечами с каждой стороны — 2,5 фунта

Комментарии: Темп этой ходьбы должен быть медленным, очень похожим на ходьбу в гору с грузом. Поверхность перетаскивания очень влияет на скорость перетаскивания — ищите гладкую поверхность без гравия. Одно только перетаскивание шин должно занимать 20 минут на 1000 метров, более подготовленные спортсмены могут пробежать до 2000 метров, если захотят. Вторая часть тренировки предназначена для увеличения силы стабилизатора плеча и бедра. Если вы солдат или охотник, мы предлагаем носить с собой кувалду, чтобы имитировать ношение винтовки.

Силовая сессия

Разминка:

  • Бег на 1 милю
  • Комплекс подготовки к движению

1) 6 раундов

  • 50-метровое сопротивление шин – увеличение веса до уровня сложности, но выполнимости
  • 3 прыжковых выпада в каждую сторону
  • 3x Богомол

2) 6 раундов

  • 5 подтягиваний – любым хватом
  • 10 отжиманий
  • 15 отжиманий
  • 15-секундный подъем + четырехкратная растяжка с каждой стороны

3) 6 патронов

  • 8-10 подруливающих колес
  • 3 берпи
  • 20-секундная растяжка 3-го мира

Комментарии: Перетаскивание во время первой части должно быть медленным и тяжелым. Найдите все возможное, чтобы увеличить нагрузку. Маленькие дети прекрасно работают, если вы семейный человек. Часть 2 – сила верхней части тела с собственным весом. Если у вас нет перекладины, складные стулья подойдут. Часть 3 заставит вас тяжело дышать. Вы должны чувствовать себя достаточно отдохнувшим в каждом раунде, поэтому при необходимости отдохните еще 30-45 секунд. Подруливающие устройства с шинами аналогичны подруливающим устройствам со штангой, за исключением того, что голова войдет в шину в нижней части приседа.

Тренировочная сессия

  • Разминка: 4 раунда
  • 10 отжиманий
  • 10 прыжков с приседаниями
  • Бег на 200 метров
  • 3x Dynamic Instep с каждой стороны

1) 8 раундов

  • 50-метровая шина с максимальным усилием — 45 фунтов
  • 30-секундный отдых

Отдых 3-5 минут

2) 5 раундов на время

  • 10 берпи
  • Бег на 25 метров
  • 10 прыжков с приседаниями
  • Бег на 25 метров
  • 10 отжиманий
  • Бег на 25 метров
  • 10 выпадов с прыжком – по 5 на каждую сторону

Отдых 3-5 минут

3) 3 раунда

  • 30 секунд Приседания
  • 30 секунд флаттера
  • 30 секунд Привет Долли
  • 30-секундный передний мост
  • 30 секунд отдыха

4) 3 раунда

  • 30-секундный подъем ягодичных ног
  • 30 секунд Y+L

Комментарии: Два упорных усилия подряд, за которыми следует немного прочности и твердости. Часть 1 использует шину в интервальном формате, а Часть 2 представляет собой формат раундов на время со всеми упражнениями с собственным весом. В спринте на шинах раунды 1 и 2 можно выполнять в умеренном темпе для разминки, но каждый последующий раунд должен быть с максимальным усилием. Эти интервалы должны заставить вас задыхаться. Если вы видите значительное снижение производительности, продолжайте и отрегулируйте отдых до 45 секунд, если вы все еще страдаете, увеличьте его до полной минуты. Для части 2 я рекомендую начать немного медленнее, чтобы почувствовать темп, а затем увеличивать интенсивность по мере прохождения. Стандарт для этого составляет менее 10 минут. Основная схема предназначена для выполнения всех упражнений подряд — это займет ровно 2 минуты. Сделайте небольшой отдых, а затем снова ударьте по нему. Завершите с некоторой стойкостью.

Примечание главного редактора:  Джейк Саенс – бывший солдат спецназа, который живет и тренирует в Остине, штат Техас. Его тренажерный зал, Atomic Athlete, представляет собой компанию, специализирующуюся на силовой и кондиционной подготовке, которая делает спортсменов сильнее, быстрее и их труднее убить. Их тренировки сосредоточены на внешних результатах и ​​используют хорошо продуманную программу и периодизацию, чтобы довести спортсменов всех типов до элитного уровня физической подготовки. Как партнерский тренажерный зал Military Athlete, Джейк имеет возможность путешествовать по стране, помогая Робу Шаулу в подготовке солдат к боевым действиям и миссиям.

Руководство по обновлению колес и шин

Самыми важными частями вашего автомобиля являются те четыре небольших пятна контакта, которые цепляются за дорогу: ваши шины. Эти несколько квадратных дюймов резины определяют почти все. Шины используют мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить поворот, независимо от того, въезжают ли они на стоянку или с визгом врезаются в высокоскоростную уборочную машину.

Да, шины несут огромную нагрузку. Этот тонкий круглый и черный пончик представляет собой сложную сборку кабелей, резины и полимеров, отлитых в высокотехнологичный профиль. Затем его устанавливают на колесо и, конечно же, надувают воздухом, чтобы придать ему форму и четкость. Производители вашего автомобиля, шин и дисков работали вместе, чтобы тщательно разработать оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, контроля шума и износа шин.

Стань автомобилем Йоды
  • Как отрегулировать фары
  • Как часто нужно менять масло в автомобиле?
  • Вот как починить антиблокировочную систему тормозов

В Америке в последние пару десятилетий преобладала тенденция «чем больше, тем лучше». «22-е на грузовиках Porsche» раньше были flex , о которых стоит говорить, — теперь это заводская опция . Большие колеса больше не являются прерогативой энтузиастов производительности, которые хотят установить большие тормоза и шины. Иногда они просто выглядят круто, особенно с учетом более высоких размеров современного автомобиля. Только подумайте, как странно Mazda Miata 2020 года будет выглядеть неправильно с 14-дюймовыми стандартными колесами от ее ранней 9-ки.0s аналог. Только с точки зрения дизайна это просто не сработает.

Однако есть и практические, повседневные причины, по которым вы можете захотеть поменять местами шины и диски вашего автомобиля. Некоторые водители теперь хотят противостоять тенденции к более крупным и тяжелым колесам, чьи низкопрофильные шины более дороги в замене и не обеспечивают достаточной амортизации на неровных дорогах. Приобретение запасного комплекта колес и шин для использования летом или зимой также популярно в более холодном климате. Зачем портить хороший комплект колес дорожной солью и грязью, если в этом нет необходимости?

Больше не всегда лучше. Есть оптимальный размер, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и привлекательный внешний вид без ущерба для оригинальной конструкции вашего автомобиля. Итак, давайте рассмотрим некоторые основы, прежде чем переходить на новый подвижной состав.

О колесах и человечестве

Универсальный архив истории //Getty Images

Первые известных колес были сделаны из дерева, несмотря на то, что обитый гранитом кабриолет Фреда Флинтстоуна заставил вас поверить. В автомобилях даже долгое время использовались деревянные колеса. Увеличенная мощность и вес вскоре превзошли возможности дерева, и колеса были заменены на стальные либо в виде штампованной сварной тарелки, либо с более легкой конструкцией ступицы, спиц и обода. Легкие колеса со стальными спицами продержались до 1950-х годов, особенно на шустрых иностранных спортивных автомобилях, но более крупным американским машинам требовались более прочные штампованные и сварные колеса.

Снижение веса стали побудило гонщиков и энтузиастов исследовать магний — металл, такой же прочный, как алюминий, но еще более легкий. К сожалению, чистый магний очень легко подвергается коррозии, если он не запечатан должным образом, и даже может загореться при аварии. Сегодня на курсах пожаротушения все еще выделяют пожары из магниевого колеса, поскольку поднесение водяного шланга к горящему магниевому колесу только усиливает его горение. Эти более ранние магниевые колеса не получили большого применения вне гонок из-за этих обязательств на дороге.

То, что некоторые старожилы сегодня называют «магнитными» колесами, на самом деле представляет собой более безопасный и стабильный магниевый сплав или, что чаще, алюминиевый сплав, окрашенный или хромированный. Помимо этих сплавов, теперь есть сверхлегкие колеса из углеродного волокна, но они все еще намного дороже, чем комплект из сплава. На данный момент большинство обновлений колес связаны с алюминиевыми сплавами.

Сколько резины вам нужно?

Одна из причин, по которой люди выбирают большие колеса и шины, связана с пятном контакта, а именно с тем, насколько сильно шина касается земли в любой момент времени. Может быть, вы модернизировали свой двигатель, чтобы увеличить мощность, и теперь ваши шины рвутся, если вы просто посмотрите на них смешно. Вам понадобится больше контакта с землей (и, следовательно, больше сцепления), чтобы использовать эту дополнительную мощность не только для болезненного выгорания.

Существует два способа увеличить пятно контакта шины: сделать его длиннее или шире. Более длинный участок протектора шины означает, что общий диаметр шины увеличивается. Это лучше работает на полноприводном грузовике, но если вы увеличите диаметр шины на большинстве легковых автомобилей, у вас возникнут проблемы.

Во-первых, очевидная проблема. Шина может натирать другие части автомобиля, например, колесную арку.

Во-вторых, из-за того, что общий радиус шины больше, эффективная передача автомобиля становится выше, что лишает его ускорения. Передаточные числа обычно записываются как «4,10: 1». Чем выше первое число, тем больше эта передача увеличивает входной крутящий момент, который в конечном итоге раскручивает ваши колеса. Проблема в том, что шине большего диаметра требуется больше времени, чтобы совершить один оборот.


Разбор боковины: что означают эти цифры на боковой стороне шины

Popular Mechanics/Ash Bartholomew


Итак, если ваша передача настроена на вращение колес определенное количество раз с меньшей диаметра шины, использование той же передачи с шиной большего диаметра не будет вращать эту шину столько раз. Ваше передаточное число 4,10:1 может фактически быть «более высоким» передаточным числом 3,75:1 из-за большего диаметра шины, что замедляет вас. (Есть удобные онлайн-калькуляторы для определения того, как изменение размера шин влияет на передаточное число, если вы серьезно относитесь к модификации коробки передач вашего автомобиля, чтобы компенсировать это.)

Кроме того, антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля не справиться с увеличенным угловым моментом от всего этого дополнительного вращающегося веса, сосредоточенного возле обода, и в результате он может выйти из строя. Вы можете не заметить этого, пока не нажмете на тормоза на скользком повороте и не соскользнете в изгородь.

Итак, на уличных автомобилях мы обычно делаем колеса и шины шире, чтобы увеличить размер пятна контакта. Хотя вам по-прежнему необходимо убедиться, что более широкие шины поместятся в колесные арки без трения, обычно увеличивается ширина ваших колес на дюйм, например, при переходе с 7-дюймового обода на 8-дюймовый. . Это позволяет установить более широкую шину.

Увеличивая ширину колес, вы также можете увеличить их диаметр. Затем вы можете установить шину с более широким протектором и более низким профилем для лучшей управляемости. Благодаря более низкому профилю общий диаметр вашего колеса и шины остается почти таким же, как раньше. Добавление дюйма к диаметру колеса, но вычитание этого дюйма из боковины шины называется обновлением Plus 1, поскольку это довольно распространено. Точно так же мы обычно можем пойти еще ниже в профиле с Plus 2 (например, переходя с 16-дюймовых на 18-дюймовые колеса) или Plus 3 (с 16- на 19-дюймовые колеса). -дюйм) модернизируйте большинство автомобилей, не сталкиваясь с проблемой.

Тот же принцип изменения диаметра колеса на дюйм, но с компенсацией этого дюйма высотой боковины шины, можно применить и для уменьшения размера колес. Сохранение общего диаметра ваших шин одинаковым также означает, что вы не заметите никаких изменений на спидометре. Спидометры обычно рассчитывают скорость вашего автомобиля, измеряя частоту вращения колес. Если значительно отличающийся диаметр шин заставляет ваши колеса поворачиваться чаще или реже, чем раньше, ваш спидометр не покажет вам точную скорость.

Несчастный избыток

Есть причины быть осторожными при увеличении размера колес и шин, особенно на менее мощных автомобилях. Более широкие шины имеют большее сопротивление качению, чем их более тонкие аналоги, что может негативно сказаться на экономии топлива. Большая масса от более тяжелых колес также может иметь негативные последствия. Как уже отмечалось, их дополнительный импульс может испортить такие функции безопасности, как ABS, но дополнительный вес также требует большей мощности для движения, что разрушает как вашу экономию топлива, так и ваше ускорение. Дополнительный неподрессоренный вес этих колес также может привести к перегрузке заводских пружин и амортизаторов.

По мере того, как соотношение сторон шины падает — это более низкий профиль, о котором мы говорили, — меняется ряд вещей. Более короткие боковины жестче и менее податливы, поэтому сам протектор движется меньше. Это, в свою очередь, улучшает сцепление с дорогой и улучшает ощущение дороги через рулевое колесо. Это хорошо!


Руководство по размерам Plus

Диаметр обода увеличен на 1 дюйм, а ширина обода увеличена на 1 дюйм — это обновление размера Plus 1; в данном случае 16-дюймовый. ободок ниже. Плюс 2 и 3 показаны, слегка преувеличенно, на 17- и 18-дюймовых. колеса. Выберите шину, которая близка к стандартной высоте.

Popular Mechanics/Ash Bartholomew


Однако пятно контакта становится больше квадратным, чем овальным. Эта увеличенная ширина шины на асфальте делает шину более склонной к аквапланированию на мокрой дороге. Даже на скромных скоростях у резины больше шансов проехать по поверхности воды, а не пробить воду на асфальт. Это снижает сцепление почти до нуля, что очень плохо.

При этом ездовые качества страдают. Одним из основных недостатков более коротких боковин является повышенный риск повреждения колеса. Эти короткие боковины делают обод колеса намного ближе к выбоинам и бордюрам.

Короткое и широкое пятно контакта имеет большую площадь контакта с дорогой, но это только в том случае, если колесо остается перпендикулярно (или почти перпендикулярно) земле. Работа подвески стала еще жестче. Более высокая и податливая боковая стенка больше прогибается и, следовательно, ей легче удерживать пятно контакта на земле. С более широким пятном и большим сцеплением кузов автомобиля больше катится, отрывая внутреннюю часть протектора от дорожного покрытия и уменьшая его сцепление. Без возврата подвески реально может пострадать управляемость.

Все дело в геометрии

Есть еще одна вещь, с которой нужно быть осторожным при покупке новых колес и шин: как все это подходит?

Во многих автомобилях используется центрирующая ступица, представляющая собой приподнятую центральную часть ступицы, которая сопрягается с соответствующей углубленной частью колеса. Он предназначен для того, чтобы колесо точно центрировалось на ступице, в большей степени, чем просто затяжка болтов с проушинами. Некоторые колеса могут не подходить к этой ступице должным образом, что требует использования проставки или даже другого колеса.

Кроме того, новое колесо должно иметь правильный вылет, чтобы не повредить подвеску и тормоза. Смещение — это расстояние от поверхности крепления ступицы до центральной линии колеса, которая является средней точкой между ободьями. Он измеряет положение шины сбоку от ступицы колеса.


Не допускайте неправильного натирания: поддерживайте достаточный зазор

Popular Mechanics/Ash Bartholomew


Если обод шире стандартного, может быть недостаточно зазора для шарового шарнира или рулевого рычага. половина дополнительной ширины, чтобы войти внутрь колесной арки. Он может даже потереть крыло! Что еще хуже, значительные изменения размеров могут нарушить геометрию рулевого управления и привести к перенапряжению ступичных подшипников. (Как и в случае эффективных передаточных чисел, существует онлайн-калькуляторы , которые точно покажут, как изменение размера колес и шин влияет на геометрию рулевого управления и управляемость.)

Наш совет: приобретите проверенную комбинацию колес и шин, специально предназначенную для вашего автомобиля, или обратитесь в магазин, который специализируется на модификации вашего стиля езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *