Установка и подключение ДХО (дневных ходовых огней) своими руками + схема подключения и видео-инструкция
Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.
Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.
Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.
Как выбрать дневные ходовые огни
Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.
- ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
- При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
- Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.
Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.
Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:
- Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
- Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
- Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.
Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:
- Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
- Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
- Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
- Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.
Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней
Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.
При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.
- Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
- Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
- Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.
Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).
Как сделать дневные ходовые огни своими руками
Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:
- Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
- Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
- По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
- На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
- Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
- Фара собирается уже с новой начинкой.
Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).
Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.
Видео: подключение ДХО через датчик давления масла
Установка ходовых огней (ДХО) в Санкт-Петербурге
Профессиональная установка дневных ходовых огней (ДХО) в Санкт-Петербурге в тюнинг центре Atomic Garage. Мы предлагаем только оригинальные дневные ходовые огни от ведущих производителей – Osram и Philips. Также в ассортименте ДХО марки Nolden, оснащенные мощными светодиодами. Вы можете выбрать универсальные или модульные варианты дневных огней. Продукцию Nolden не зря относят к классу «Премиум». Она не только эффективно функционирует, но и прекрасно выглядит, украшая машину.
Центр обеспечен сертификатами на производство работ. При наличии гарантии дилера на авто, она не прерывается. Для записи, свяжитесь с нашими специалистами по телефонам или через заявку на сайте.
Даже в светлое время суток встречные и попутные автомобили могут выпасть из поля зрения водителя, что создаст опасную ситуацию на дороге. Установка дневных ходовых огней (ДХО) полностью решит проблему видимости, и ни одно препятствие не останется незамеченным.
Чтобы не случилось беды, необходимо оборудовать машину ДХО. Это требование закреплено в законодательстве нашей страны. Характер и особенности работы ДХО описываются в ГОСТ Р 41.48-2004. В Стандарте не указан тип источника света, но регламентируется сила света, поверхность, излучающая свет, а также температура источника света.
Наилучшими характеристиками обладают светодиодные ДХО:
- Они яркие – световой поток достигает 700 – 1000 Лм;
- Автомобиль, освещенный светодиодами, более заметен на трассе, поэтому безопасность движения выше;
- Светодиоды служат дольше, если не нарушать правил установки;
- Возможна умеренная экономия топлива, поскольку разрешается не пользоваться огнями головного света.
В тюнинг-центре Atomic Garage в Санкт-Петербурге, можно установить дневные ходовые огни (ДХО) разных типов. Возможна установка ходовых огней на специально предусмотренные участки, если убрать оттуда заглушки из пластика. В то же время не возбраняется использование для этого иных частей авто – бампера или решетки радиатора.
Подобранные из отдельных модулей ДХО можно установить по-разному, выбрав ту или иную комплектацию. Так вы не только обеспечите видимость авто, но и создадите его неповторимый облик. Ходовые огни Nolden очень часто применяются для установки в тюнингованные обвесы мировых брендов, таких как Brabus, Larte, Lorinser, Hamann.
Ходовые огни Nolden на VW Touareg
Ходовые огни Nolden на VW Touareg
Установка ДХО Mercedes Gelandewagen W464
Установка ДХО Mercedes Gelandewagen W464
Наименование услуги | Стоимость |
Установка ходовых огней | от 1500 руб |
Установка ходовых огней под ключ (установка + материал) | от 5000 руб |
Рекомендуемые товары
Количество просмотров: 8781
Навигационные огни: BoatUS Foundation
Навигационные огни
используются для предотвращения столкновений ночью или в условиях ограниченной видимости и являются важным инструментом для обеспечения безопасности вас и вашего судна. Навигационные огни позволяют вам видеть другие близлежащие суда и позволяют другим судам видеть вас.
Навигационные огни также предоставляют информацию о размере, активности и направлении движения. Понимая характеристики навигационных огней, вы можете определить правильный порядок действий при приближении к другому судну.
На любом судне навигационные огни имеют определенный цвет (белый, красный, зеленый, желтый, синий), угол освещения, дальность видимости и расположение в соответствии с требованиями закона и правил. Для целей этого курса мы сосредоточимся на прогулочных судах длиной менее 65 футов. Знание навигационных огней важно для капитана небольшого судна по отдельным, но важным причинам.
- Вы несете юридическую ответственность за отображение огней надлежащего цвета, интенсивности, местоположения и видимости на вашем судне.
- Вы должны включать соответствующие огни ночью или в периоды ограниченной видимости.
- Знание типа и курса другой лодки.
Юридические требования
Суда обязаны показывать надлежащие навигационные огни от заката до восхода солнца при любых погодных условиях, хороших и плохих. В это время не могут быть выставлены никакие другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за огни, указанные в Правилах дорожного движения, а также любые огни, которые ухудшают видимость или отличительный характер ходовых огней или мешают вести надлежащее наблюдение. В Правилах также указано, что ходовые огни должны выставляться в условиях ограниченной видимости и могут выставляться в другое время, которое считается необходимым.
Владелец/оператор судна несет ответственность за то, чтобы судно выставляло навигационные огни, соответствующие его размерам и водам, в которых оно работает. За это не отвечает производитель, импортер или продавец. Многие лодки поставляются с огнями, не отвечающими требованиям законодательства по техническим характеристикам или размещению на судне. Помните также, что углы обзора должны быть соблюдены, когда лодка находится на ходу — если ваша лодка движется под значительным углом носа, примите это во внимание при установке и/или проверке ваших огней.
Навигационные огни для моторных лодок
Суда с механическим двигателем на ходу должны выставлять передний топовый огонь, бортовые огни и кормовой огонь. Суда длиной менее 12 м могут нести круговой белый огонь и бортовые огни. Лодки с механическим двигателем на Великих озерах могут нести круговой белый огонь вместо комбинации второго топового и кормового огней.
Бортовые огни — Цветные огни — красный по левому борту и зеленый по правому борту — обозначающие непрерывную дугу горизонта в 112,5 градусов от направления прямо по курсу до 22,5 градусов позади траверза каждого борта.
Комбинированные огни — Бортовые огни могут быть объединены в единое приспособление, устанавливаемое по осевой линии судна.
Кормовой огонь — Белый огонь, освещающий непрерывную дугу горизонта в 135° с центром строго за кормой.
Навигационные огни для парусного спорта
Парусное судно длиной менее 7 м должно, если это возможно, выставлять обычные ходовые огни, но если это невозможно, оно должно иметь под рукой электрический фонарь или фонарь белого света, который должен быть выставлен заблаговременно, чтобы предотвратить столкновение.
Водолазные фонари
Еще одна световая индикация, которую вы можете увидеть в курортных зонах или в водах с затонувшими кораблями или рифами, — это конфигурация для ночного погружения. Он имеет три вертикальных топовых огня, которые имеют последовательность красный-белый-красный. Вы должны держаться на приличном расстоянии от этих судов, а также должны знать, что рядом с вами могут быть дайверы.
Здорово, что вы изучаете основы освещения — что и когда требуется. Но, это только в начале. Вы также должны научиться интерпретировать навигационные огни, которые вы видите, когда движетесь ночью, и для вашей безопасности хорошо усвойте это.
Например, если вы видите приближающееся судно, которое показывает световой узор, такой как те, что справа, вы сразу понимаете, что находитесь в ситуации пересечения, и что вы должны уступить другому судну — поэтому оно красное.
Видение зеленого света над белым светом указывает на активное траление рыболовного судна. Вам не только нужно избегать судна, но вы также должны помнить, что на нем потенциально может быть развернута очень большая сеть, которую вам также нужно будет избегать.
И есть множество других огней и комбинаций огней, которые вы должны уметь мгновенно распознавать: огни парусной лодки, которая имеет преимущество перед моторной лодкой, специальные огни различных рыболовных судов, земснаряда или судна, не находящегося под управлением. Изучите требования к навигации с точки зрения «наблюдателя», а также владельца лодки.
Требования к навигационным огням
| Снабжение для рыболовства
Какие навигационные огни необходимы на моей лодке?
Навигационные огни, созданные как механизм для предотвращения столкновений в ночное время, не только делают вашу лодку видимой для других на расстоянии, но и позволяют наблюдателю определить направление вашего движения относительно себя, а также то, находитесь ли вы под двигателем или плыть.
Если вы новичок в водном транспорте, важно знать, что Береговая охрана США предъявляет особые требования, которым должны соответствовать все лодки, часто в зависимости от размера судна. Ниже приводится сводка требований к навигационным огням, если вы эксплуатируете свое судно между закатом и восходом солнца, а также общие вопросы соответствия, о которых следует помнить, чтобы избежать штрафа.
Обратите внимание, что в каждом штате могут действовать дополнительные законы, выходящие за рамки этих федеральных требований, и мы их здесь не рассматриваем. Чтобы обеспечить соблюдение законов штата о судоходстве, вам следует обратиться в соответствующее агентство по управлению судами в вашем штате.
Моторные катера:
Моторные катера менее 164 футов (50 м), но длиннее 39,4 футов (12 м)
Во время движения эти суда должны иметь зеленый бортовой огонь по правому борту и красный бортовой огонь по левому борту. . Эти бортовые огни должны светить непрерывным светом от направления прямо по курсу до 112,5 градусов в каждую сторону и должны быть видны на расстоянии 2 морских миль (NM). Моторные суда длиной менее 65,6 футов (20 м) могут комбинировать бортовые огни в одном («двухцветном») приспособлении, расположенном по осевой линии лодки.
Вы также должны нести обращенный в корму белый кормовой огонь, максимально приближенный к корме, чтобы его луч представлял собой непрерывную дугу в 135 градусов, показывающую 67,5 градусов на каждом борту судна (обычно устанавливается по диаметральной плоскости). Этот огонь также должен быть виден на расстоянии 2 морских миль.
Белый топовый огонь, обращенный вперед, должен нестись по средней линии лодки. Топочный огонь, часто устанавливаемый на мачте или в передней части мостика, должен давать непрерывный луч в 225 градусов (112,5 градусов по обе стороны от лодки) с видимостью 3 морских мили и не должен заслоняться никаким оборудованием во время движения. . Не установленный буквально на вершине мачты, топовый огонь имеет особые требования к высоте, которые зависят от длины и ширины судна, и размещают этот огонь выше, чем бортовые огни. Обратитесь к своему экземпляру Справочника по правилам и положениям судоходства Береговой охраны США (требуется по закону для всех судов такого размера и часто упоминается просто как «Правила»), Приложение I, Раздел 84, для конкретных требований к высоте для вашего судна.
Моторные катера длиной менее 39,4 футов (12 метров)
Во время движения эти суда должны иметь такие же бортовые и кормовые огни, как указано выше, но эти огни должны иметь видимость только 1 морскую милю вместе с топовым огнем с 2 миль видимость.
На судах с механическим двигателем (только) длиной менее 39,4 фута функции мачты и кормы могут быть объединены в один белый круговой огонь (225° плюс 135°). Если используется, убедитесь, что круговой белый свет находится не менее чем в 3,3 фута (1 метр) над габаритными огнями. В нерабочем состоянии этот универсальный комбинированный фонарь можно также использовать в качестве якорного огня, см. ниже.
Для моторных лодок длиной менее 23 футов (7 м), скорость которых не превышает 7 узлов, можно выставить только один круговой белый огонь. Тем не менее, боковые огни рекомендуются.
Парусники:
Парусники менее 65,6 футов (20 метров)
Во время плавания у вас есть несколько вариантов отображения навигационных огней:
- Отображение зеленого огня по правому борту, красного огня по левому борту ( или двухцветный огонь, сочетающий в себе и то, и другое), и белый огонь на корме — все с теми же требованиями к углу луча и видимости на расстоянии, что и для моторных лодок, см. выше; или
- Включите трехцветный свет на вершине мачты. Этот огонь включает в себя красный огонь для левого борта, зеленый огонь для правого борта и белый огонь для кормы — все в одном свете, образующем полный круг. Этот свет можно использовать только под парусом. Если вы находитесь под мотором или плывете под мотором с установленными парусами, должны отображаться обычные навигационные огни, включая дымящийся (мачтовый) огонь, см. ниже. Трехцветный свет увеличивает видимость лодки для других в море, а также может экономить электроэнергию, когда все три огня горят одной лампочкой; или
- Отображение зеленого огня на носу по правому борту, красного огня на носу левого борта, белого огня на корме с возможностью отображения дополнительных красных и зеленых круговых огней на вершине мачты, на высоте 1 метр над самым верхним парусом . Верхний свет должен быть красным, а нижний свет должен быть зеленым. Этот вариант сегодня используется редко, но все же принимается. Опять же, красный и зеленый круговые огни на вершине мачты можно использовать только под парусом.
Видимость навигационных огней для парусных судов такого размера должна быть следующей:
- Топовый огонь – 3 м. мили
- Боковые/двухцветные огни – 2 NM
- Кормовой или круговой огонь – 2 м. мили
ПРИМЕЧАНИЕ: Парусник, работающий ночью под мотором, независимо от того, установлены паруса или нет, должен следовать тем же правилам, что и моторный катер, изложенным выше, поскольку они больше не имеют обычного права парусника. преимуществ на дороге из-за ограниченной маневренности. По этой причине большинство парусных лодок часто соответствуют варианту 1, описанному выше, и устанавливают топовый (или «дымящийся») огонь на передней части мачты. Несмотря на то, что этот огонь называется «мачтовым», он не висит в буквальном смысле на вершине мачты парусника. Вместо этого существуют особые требования к минимальной высоте для парусных лодок различной длины, которые можно найти в Приложении I, Разделе 84 Справочника по правилам и положениям судоходства.
Также важно отметить, что функция белого кругового огня, расположенного наверху мачты парусника, — якорный, а не топовый огонь. Этот фонарь не следует использовать во время плавания или работы ночью — его следует использовать только на якоре.
Парусные суда менее 23 футов (7 метров)
Находясь под парусом , если возможно, вы должны отображать огни, как указано в вариантах 1 или 2 выше, для обеспечения наилучшей видимости и ориентации для других. Если это невозможно, Правила гласят: «судно должно выставлять круговой белый огонь или иметь наготове электрический фонарь или зажженный фонарь (фонарь) белого света, которые должны быть выставлены заблаговременно, чтобы предотвратить столкновение. ” Если вы находитесь в такой ситуации, лучше посветить на свой парус, чтобы произвести максимальное впечатление и избежать столкновения.
Якорные суда
Хотя технически не требуется, чтобы прогулочные суда выставляли якорный огонь, за исключением случаев, когда они находятся за пределами обозначенной якорной стоянки или стоят на якоре в узком проходе или на якорной стоянке, где обычно плавают другие суда, Правила гласят, что «судно длиной менее 50 м может освещать круговой белый огонь там, где его лучше всего видно».
Компания Fisheries Supply твердо убеждена в том, что включение кругового белого огня в максимально высокой точке на вашем судне является важной мерой безопасности. Вы никогда не знаете, когда другое судно может быть в движении и ему нужно будет увидеть вас темной ночью — так почему бы не облегчить всем задачу и не сообщить им, что вы там?
Стоя на якорной стоянке в переполненном месте с сопутствующим движением высокоскоростных судов, некоторые шкиперы предпочитают включать свет на уровне палубы — например, свет каюты или кокпита — в дополнение к якорному свету, чтобы предупредить операторов катеров, которые могут не заметить свет на вершине высокой мачты. Если вас беспокоит ночное энергопотребление огней, отображаемых на якоре, теперь доступно множество вариантов светодиодов, некоторые из которых даже выключаются, когда восходит солнце.
Потенциальные проблемы соответствия для навигационных огней
Полевые инспекторы Береговой охраны США часто приводят к выдаче предписаний по следующим пунктам: топовый и кормовой огни с одним круговым огнем, наиболее распространенная проблема заключается в том, что они установлены на слишком короткой рейке. Убедитесь, что круговой огонь находится не менее чем в 3,3 фута (1 метр) над бортовыми огнями и достаточно высок, чтобы быть видимым впереди, несмотря на подъем носовой части во время движения. Он не должен закрываться оборудованием или брезентовым верхом, даже если это означает необходимость установки его на чем-то длиннее 1 метра.
Внутренние правила
Вы можете найти все соответствующие характеристики навигационных огней, которые мы продаем, на веб-сайте Fisheries Supply, а также в наших печатных каталогах.