Что такое коробка типтроник в автомобиле: что это такое и в чем ее отличие от других

Типтроник в машине с АКПП

Вождение Использование коробки передач Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

Коробка передач типтроник – что же это такое?

Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Принцип работы типтроника

Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи. 

Если компьютер посчитает, что переключение при данных условиях может быть опасно для автомобиля, то такая команда попросту будет проигнорирована.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а  повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите видео:

Основные плюсы и минусы типтроника

Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;

    При необходимости экстренного торможения двигателем, можно вручную понизить передачу. Особенно это может пригодится для избежания заноса на скользкой дороге.

  • также как и зимний режим (если он предусмотрен на вашем авто), типтроник позволяет начинать движение на скользкой поверхности сразу со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки колес;
  • хотя вариаторные и классические АКПП очень не любят езду по бездорожью, переключение на ручное управление все же помогает немного «сгладить» всевозможные ямы и выпуклости на дорожном покрытии;
  • все модели автомобилей, оснащенные режимом tiptronic, оснащены также и специальной программой для защиты от «необдуманного» переключения передач, чем не может похвастаться обычная механика;
  • с помощью типтроника можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с АКПП без этой функции;
  • идеальное решение для водителей, которым тяжело определиться с выбором между МКПП и АКПП.

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

Вася, 45 лет, Киев

О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:)
Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

Петр, Новосибирск

Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате..?

Натали

Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

Что такое типтроник в автомобиле и как им пользоваться?

Автоликбез7 ноября 2017

Содержание

  • 1 Суть работы режима
  • 2 Алгоритм действий водителя
  • 3 Чем полезна функция Tiptronic?
  • 4 Какая трансмиссия лучше?

Подавляющее большинство автоматических коробок, устанавливаемых на современные легковые авто, имеет режим ручного переключения скоростей под названием Tiptronic. Производителем первых агрегатов, наделенных подобной функцией, стала именитая немецкая компания Porsche, которая и ввела в обиход этот термин. Цель данной публикации – разъяснить малоопытным водителям, что такое типтроник в автомобиле и как он функционирует.

Суть работы режима

Обычная автоматическая коробка переключает передачи самостоятельно. Когда обороты коленчатого вала растут, повышается давление масла в гидротрансформаторе, инициирующем переход на более высокую скорость. При снижении оборотов до определенного уровня процесс идет в обратную сторону. Сместить момент переключения и «раскрутить» мотор до максимума водитель не может.

АКПП с функцией Tiptronic отличается от обычного «автомата» способностью имитировать работу механической коробки. Селектор (он же – рычаг КПП) переводится в режим ручного управления, после чего становится доступным поочередное включение скоростей «вверх» либо «вниз». Педаль сцепления по-прежнему отсутствует.

В различных марках автомобилей ручное управление АКПП реализовано разными способами:

  • с помощью специальных подрулевых переключателей – лепестков;
  • толчками селектора вперед и назад;
  • двухклавишной кнопкой, встроенной в рукоятку селектора.

В результате водитель сам выбирает момент перехода на высшую либо низшую передачу, хотя контроль электроники все равно сохраняется. Блок управления, ориентирующийся по датчикам, не позволит автолюбителю поднять обороты выше критической отметки и в определенный момент переключит скорость автоматически. Аналогичное действие электронная система совершит при снижении частоты вращения коленвала и угрозе остановки двигателя на ходу.

Несколько слов о том, как работает режим типтроник. Когда водитель устанавливает селектор в положение «М» либо переводит ручку в зону со значками «+» и «–», пары шестерен внутри коробки передач меняются с помощью электропривода по команде подрулевых лепестков (или кнопок другого типа). Гидротрансформатор временно отстраняется от управления, но готов включиться в работу по сигналу контроллера.

Справка. Подобными системами оснащаются не только традиционные агрегаты гидромеханического типа, но и другие разновидности автоматических коробок – вариаторы и роботизированные АКПП.

Алгоритм действий водителя

Система ручного управления трансмиссией Tiptronic отличается простотой и рассчитана на автолюбителей всех возрастных категорий. От неправильных действий с селектором узлы и детали коробки защищает электроника. Как надо пользоваться типтроником:

  1. Не трогая педалей автомобиля, запустите мотор.
  2. Нажав тормоз, отпустите «ручник» и поставьте рукоятку в положение «М» (имитация механики), либо переведите селектор в соответствующую зону. На дисплее появится цифра 1, обозначающая включение первой скорости.
  3. Отпустите педаль тормоза, плавно нажмите акселератор и начните движение.
  4. Чтобы в процессе разгона перейти на вторую и последующие передачи, толкните селектор вперед или потяните подрулевой лепесток с обозначением «+». Педаль газа отпускать не нужно.
  5. Действия при замедлении аналогичные, только низшая скорость включается движением рукоятки назад либо переключателем со значком «–». Дисплей постоянно отображает цифру действующей ступени КПП.

Важное дополнение! Коробка передач типтроник и электронная система контроля сконструирована таким образом, что допускает включение ручного режима управления на ходу. Педаль акселератора отпускать не обязательно.

Если в процессе движения автомобиля контроллер блока управления зафиксирует длительное бездействие типтроника, последний будет отключен и коробка перейдет в автоматический режим работы. Электроника перехватывает управление, когда шофер не трогает рычаг селектора в течение 15–30 минут. Точный временной промежуток зависит от конкретной марки и модели авто.

Чем полезна функция Tiptronic?

Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:

  • ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
  • возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
  • экономия топлива при движении накатом;
  • торможение двигателем, когда считаете нужным;
  • уверенное буксирование другого автомобиля;
  • преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.

Динамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.

Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.

Примечание. Система Tiptronic защищена от случайных неправильных переключений. Если вы ошибочно перейдете сразу на 2 ступени вниз или вверх, автоматика исправит ошибку и совершит одно переключение.

Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.

Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.

Какая трансмиссия лучше?

В данном случае речь идет о традиционных автоматических коробках по сравнению с АКПП, оснащенными типтроником. Первый вариант однозначно выигрывает в городских условиях с многочисленными пробками и «тянучками», где ручное управление излишне утомляет водителя. Также обычный «автомат» полностью подходит автолюбителям, предпочитающим спокойный стиль езды.

Справка. Конструкцией автоматических КПП многих автомобилей предусмотрена дополнительная функция, актуальная для городских пробок. После включения этого режима машина способна медленно двигаться вместе с потоком при минимальном вмешательстве шофера.

Что лучше выбрать для динамичного стиля передвижения, вопрос не стоит. Здесь однозначно выигрывает система типтроник, дозволяющая набрать более высокие обороты коленчатого вала на каждой передаче. АКПП Tiptronic также рекомендуется для езды по загородным дорогам с любыми покрытиями (кроме грунтовых).

Поскольку практически все новые автомобили, укомплектованные автоматической трансмиссией, наделены функцией типтроник, вопрос выбора больше касается старых и подержанных машин. Подобные авто лучше покупать с обычным «автоматом», который проще и дешевле отремонтировать.

Все, что вам нужно знать о коробке передач Tiptronic MILTA Technology

3 июня 2021 г.

Все, что вам нужно знать о коробке передач Tiptronic

Сегодня многие марки автомобилей могут похвастаться той или иной формой трансмиссии «типтроник». Но что означает это слово? Это просто еще одно автомобильное модное слово, предназначенное для того, чтобы сбить нас с толку и раздражать? Или это реальная и осязаемая вещь, которую автомобили используют и извлекают выгоду?

Tiptronic — это очень реальная технология, и это был значительный шаг вперед для тех, кто хотел получить лучшее из обоих миров, когда речь идет о трансмиссии их автомобиля. В сегодняшнем блоге мы разберемся, что такое коробка передач типтроник, как она работает, какую пользу она может принести автомобилю и водителю и многое другое.

/

Что такое коробка передач Tiptronic?

Проще говоря, коробка передач типтроник — это особый тип автоматической коробки передач, который также позволяет водителю при желании переключать передачи вручную. Он разработан как коробка передач, чтобы дать водителям больше контроля над их поведением на дороге.

Многим водителям нравится коробка передач типтроник, особенно при езде на подъемах и спусках, где возможность самостоятельного переключения передач обеспечивает лучший контроль, тягу и крутящий момент. Система также популярна в Европе, где в течение многих лет подавляющее большинство водителей предпочитали автомобили с механической коробкой передач.

Несмотря на то, что автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более распространенными, европейские водители (и японские водители тоже) считают, что трансмиссия типтроник дает им лучшее из обоих миров, и поэтому выбирают эту систему, когда она им доступна.

Различные компании склонны использовать разные названия для своих систем типтроник, в основном для того, чтобы интегрировать эту систему как часть своего бренда.

/

Как работают коробки передач Tiptronic?

По большей части коробка передач типтроник очень похожа на обычную автоматическую коробку передач. Когда вы смотрите на рычаг переключения передач, он выглядит иначе, чем обычный автомат, и, конечно, переключается между «N» для нейтральной передачи, «R» для заднего хода и «D» для движения.

Основное отличие работы коробки передач типтроник заключается в возможности переключения с того же обычного автоматического режима переключения передач на автоматический. Обычно в нижней части канала переключателя передач есть отдельная секция, в которую вы можете вставить переключатель передач. Это действие по нажатию рычага переключения передач влево или вправо обычно переводит автомобиль из обычного автоматического режима в режим типтроника.

Когда автомобиль находится в режиме типтроник, водитель сам должен переключать передачи вверх или вниз. Обычно это делается путем подталкивания переключателя вверх, вниз или слева направо, в зависимости от конкретной настройки.

/

Каковы преимущества коробки передач Tiptronic?

С коробкой передач типтроник вы сначала получаете все те же основные преимущества, которые вы ожидаете от автоматической коробки передач:

  • Безопасность
  • Простота использования
  • Высокая стоимость при перепродаже

Дополнительным преимуществом коробки передач типтроник является то, что у вас есть возможность переключаться на ручное управление по своему усмотрению. Там, где более упорные поклонники автоматической коробки передач не любят переключаться на какую-либо механическую коробку передач, им не нужно активировать режим типтроника.

Те, кто скучает по активности и ощущениям от ручного переключения передач, могут получить это, активировав режим типтроник. Они могут делать это по разным причинам:

  • Во-первых, ручное переключение передач снижает утомляемость водителя. Многие водители отмечают, насколько усыпляющим и скучным может быть вождение, когда машина полностью автоматическая, особенно в дальних поездках. Необходимость думать о оборотах, крутящем моменте и наличии достаточной мощности и контроля, чтобы подниматься и спускаться по склонам холмов, а также безопасно проходить повороты, — это часть того, что делает вождение увлекательным и помогает водителям сохранять бдительность.
  • Во-вторых, ручной режим обеспечивает больший контроль в сложных условиях, например на крутых склонах. Направляясь вверх или вниз по склону, водитель знает, что нужно быстро переключать передачи, но автоматика может реагировать дольше, что приводит к далеко не идеальным или даже менее безопасным характеристикам на этих склонах. Tiptronic возвращает управление в руки водителей.
  • Наконец, это может сделать их машину более похожей на спортивную. Коробка передач tiptronic обычно поставляется с подрулевыми переключателями, что очень похоже на спортивный автомобиль. Он придает автомобилю динамичность и веселье, которых обычно не хватает традиционной автоматической коробке передач.

/

Есть ли недостатки у коробки передач Tiptronic?

Как и другие автоматические коробки передач, системы типтроник более сложны и, как правило, дороже в обслуживании и ремонте. Им, как правило, требуется больше обслуживания, а не меньше, чем машине с механической коробкой передач.

Замена коробки передач и трансмиссии типтроник легко может обойтись вам в 2500 или 3000 фунтов стерлингов плюс трудозатраты. Это дорогостоящий компонент, если он выйдет из строя, но при хорошем обслуживании он, вероятно, прослужит долго и не выйдет из строя преждевременно.

Некоторые водители указали на еще один недостаток, который заключается в том, что если водитель не переключает передачи вручную через определенное время, система типтроник просто отключается и переключается на автоматическую коробку передач. Если вы намеренно пытались удержать его на определенной передаче во время вождения по какой-то известной вам причине, то это может быть довольно утомительно. После того, как он вернется, вы должны вручную повторно активировать функцию типтроника.

/

Вывод: типтроник лучше обычного автомата?

Если вы водите автомобиль и хотели бы иметь выбор типа трансмиссии, то трансмиссия типтроник — идеальный выбор. Также хорошо, если у вас есть общий семейный автомобиль, по крайней мере, с двумя членами семьи, которые не согласны с достоинствами механической и автоматической коробки передач. Типтроник позволяет каждому испытать то, что ему нравится больше всего.

Универсальность и адаптируемость — основные преимущества, которыми типтроник обладает по сравнению с обычной автоматической коробкой передач. Однако на данный момент они представляют собой более сложную и сложную в обслуживании и/или замене трансмиссию, поэтому сложность стоимости всегда будет висеть над коробкой передач типтроник. Однако для многих за это стоит заплатить цену.

Теги

автоматизированное вождение, автоматическая коробка передач, ремонт автоматической коробки передач, ты знаешь, будущее, ремонт коробки передач, milta, miltatechnology, типтроник, типтроник коробка передач

Что такое типтроник? (Подробное объяснение)

Когда дело доходит до вождения, большинство людей предпочитают либо автоматическую коробку передач (позволяющую машине переключать передачи без необходимости делать это самостоятельно), либо механическую коробку передач (переключение передач вручную).

Некоторые люди думают, что автоматическая коробка передач проще, потому что тогда вы можете сосредоточиться на дороге, а не на том, когда следует переключать передачи. Другие предпочитают ощущение возможности ускориться с помощью ручного переключения передач. Но что, если бы вы могли получить лучшее из обоих миров? Коробка передач Tiptronic позволяет это сделать.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое трансмиссия Tiptronic и как она работает!

Перейти к. ..

  • 1 Что такое коробка передач Tiptronic?
  • 2 Как работает коробка передач Tiptronic?
  • 3 Когда он был изобретен?
  • 4 В каких автомобилях он используется?
  • 5 Безопасно ли использовать?
  • 6 Почему другие марки автомобилей имеют аналогичный тип трансмиссии с другим названием?
  • 7 Сколько времени занимает переключение передач в автомобиле с коробкой передач Tiptronic?

Что такое коробка передач Tiptronic?

Типтроник — это автомобиль с автоматической коробкой передач, который имеет ручной режим переключения передач. Это означает, что это автомобиль, который превратился в систему с двойной трансмиссией, где автомобиль, естественно, должен быть автоматической коробкой передач, но водитель имеет возможность переключать передачи вручную.

Он делает это с помощью рычага переключения передач за рулевым колесом или с помощью второй панели переключения передач справа от оригинальной пластины рычага переключения передач на автомобилях с автоматической коробкой передач. Этот тип рычага переключения передач отличается от полуавтоматических автомобилей тем, что в нем используется гидротрансформатор вместо сцепления.

Как работает коробка передач Tiptronic?

Автомобиль с коробкой передач Tiptronic по-прежнему имеет автоматическую коробку передач, которая будет переключать передачи за вас. Однако, чтобы перевести его в режим Tiptronic, вам просто нужно переключить рычаг переключения передач на опцию Tiptronic, и тогда вы полностью контролируете передачи.

Вариант Tiptronic будет выглядеть по-разному в разных автомобилях, но стандартом являются символы «+» и «-», которые находятся на второй рабочей плоскости, где находится рычаг переключения передач. «+» означает «повышение передачи», для чего вы должны нажать рычаг вперед, а «-» означает «понижение», когда вы должны потянуть рычаг назад. В ручном режиме Tiptronic переключение передач должно производиться в порядке следования передач (например, вы не можете переключаться с 1-й передачи на 3-ю).

Большинство автомобилей с трансмиссией Tiptronic автоматически переключают передачи для защиты двигателя, даже если вы находитесь в ручном режиме. Примером тому являются автомобили Audi, которые имеют пятиступенчатую коробку передач Tiptronic. Он автоматически переключается с первой передачи на вторую и со второй на третью при трогании с места.

Коробка передач будет ждать, пока водитель вручную переключится на четвертую или пятую передачу, хотя она все же может сделать это сама, если водитель рискует повредить двигатель, не переключив передачу вовремя. Когда водитель снижает скорость автомобиля, трансмиссия Tiptronic автоматически переключается на пониженную передачу, чтобы избежать повреждения автомобиля из-за работы двигателя на слишком низких оборотах.

Когда он был изобретен?

Коробка передач Tiptronic была первоначально разработана и придумана компанией Porsche в 90-х годах. Раньше это было торговое название, связанное только с Porsche и устанавливавшееся исключительно на автомобили марки Porsche, но теперь оно используется для всех марок автомобилей, которые имеют этот тип трансмиссии.

Первоначальная идея этой трансмиссии заключалась в том, чтобы воспроизвести ощущения от вождения гоночного автомобиля для обычных повседневных автомобилей, где вам не потребуются специальные навыки, которые требуются для этих гоночных автомобилей с секвентальной механической коробкой передач.

Идея трансмиссии Tiptronic долгое время оставалась одной из разработок Porsche. Но в начале 2000-х эта концепция автоматической коробки передач, смешанной с дополнительным ручным переключением передач, распространилась по всей автомобильной промышленности.

Большинство автопроизводителей разработали собственные варианты трансмиссии либо с очень похожими конструктивными решениями, либо просто используя базовый принцип Porsche Tiptronic.

В каких автомобилях он используется?

Самым известным автомобилем, использующим трансмиссию Tiptronic, является, конечно же, Porsche, поскольку они были первым брендом, который разработал и использовал этот тип трансмиссии. Часто можно найти другие европейские автомобили с коробкой передач Tiptronic, особенно любые автомобили группы Volkswagen. Сюда входят VW, Audi, Skoda и Seat, а также Porsche. Некоторые японские автомобили также имеют этот тип трансмиссии.

Безопасно ли использовать?

Автомобиль с трансмиссией Tiptronic часто имеет ограничение числа оборотов, чтобы снизить риск прорыва прокладки головки блока цилиндров в случае, если вы забудете переключить передачу или случайно переключите его в ручной режим, когда хотели остаться в автоматическом режиме.

Это означает, что программное обеспечение безопасности автомобиля вернется в автоматический режим и возобновит переключение передач вместо вас. Поскольку вы не сможете чрезмерно увеличить обороты двигателя своего автомобиля, это снижает риск того, что вы случайно бросите свой автомобиль в занос. В конечном счете, это тот же уровень безопасности, что и у автомобиля с автоматической или механической коробкой передач.

Почему другие марки автомобилей имеют аналогичный тип трансмиссии с другим названием?

Чтобы классифицировать трансмиссию Tiptronic, автомобиль должен иметь следующие особенности: автоматическую коробку передач, гидромеханическую безвальную конструкцию, электронное управление, использование планетарных передач, гидротрансформатор должен блокироваться на всех передачах. Другие производители автомобилей добавляют в свои автомобили очень похожие функции, но если у них нет именно этих функций, они не могут использовать это имя.

Производители часто придумывают разные названия для различных трансмиссий, например Easytronic (Opel/Vauxhall), Steptronic (BMW) и Sequential Sports Shift (Ford, Австралия).

Сколько времени занимает переключение передач в автомобиле с трансмиссией Tiptronic?  

Некоторые водители ранее отмечали задержку переключения передач в этих типах транспортных средств, независимо от того, какой режим передачи вы используете в данный момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *