Установка фильтра нулевого сопротивления: что это, плюсы и минусы

что это, плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы


Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.


Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.


Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.


А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?


При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.


Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»


Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.


«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.


Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления


На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.


Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?


Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.


  • Снять фильтрующий элемент.

  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.

  • Промыть проточной водой.

  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.

  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.

  • Установить деталь на свое посадочное место.


Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?


У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

Плюсы и минусы «нулевиков»


Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:


  • Силовой агрегат реже перегревается.

  • Уменьшается расход топлива.


При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.


Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.


  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.

  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение


Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Правильная установка фильтра нулевого сопротивления – залог успешной работы двигателя

«Нулевики» или, как их еще называют «спортивные» фильтры, всё стремительнее набирают популярность среди знающих автолюбителей.

И это неспроста, ведь благодаря им можно в разы увеличить производительность двигателя и получить, как минимум пару-тройку дополнительных лошадок под капот.

Но тонкости эксплуатации и обслуживания, наряду с правильной установкой, играют чуть ли не основополагающую роль во всём процессе. О том, как правильно установить фильтр, рассказывают специалисты Vehicle.by.

Как избежать ошибок при установке фильтра нулевого сопротивления?

Большинство водителей в силу незнания допускает ряд распространенных ошибок при установке новой запчасти, что приводит к ухудшению качества ее работы.

● Фильтр нулевого сопротивления нельзя располагать вблизи раскаленного мотора так же, как и возле коллектора выпуска.
● «Спортивный» фильтр стоит расположить в максимальной дальности от каких-либо нагревающихся в процессе работы элементов.
● Дабы избежать быстрого загрязнения «нулевика», ему не подойдет и нижняя подкапотная часть.
● Некоторые загрязнения могут привести к поломке устройства. Сегодня выбор позволяет приобрести фильтры для самых различных моделей авто: с карбюратором или инжектором.

На каждое авто «нулевик» устанавливается по-разному. Но общая схема, которую предлагают специалисты Vehicle.by, выглядит следующим образом:

● Нужно снять разъем с датчика массового расхода топлива.
● Отсоединить отверткой резиновую трубку от ДМРВ.
● Снять с корпуса крепеж датчика.
● Плоскогубцами или утконосами открепить корпус и снять фиксаторы (резиновые).
● Убрать крепление от проводов.
● От фиксатора ДМРВ прикрепить несколько болтов к фильтру нулевого Сопротивления.
● На ДМРВ поставить новый фильтр.
● Протянуть зажимной хомут.
● Подключить датчик.

На этом процедура установки окончена.

Как узнать, какой фильтр ставить?

Как и было сказано ранее, сейчас «нулевики» выпускают практически для каждой модели авто. К примеру, у таких производителей, как K&N, Apexi, Prosport, Simota, Green Filter, Pipercross, SCT можно купить и фильтр, и сопутствующие товары для его сервисного обслуживания.

Помимо всего прочего, производители не только указывают для какой модели авто предназначен тот или иной фильтр, но и дают рекомендации касательно типа промывки и пропитки.

Другой вопрос, нужен ли этот пресловутый агрегат именно вашему авто. Чаще всего такие тюнинги предпочитают владельцы спорткаров, неспроста же их называют «спортивными». Но даже если у вас обычное авто, при этом усовершенствован сам двигатель, к примеру, увеличена дроссельная трость или же улучшены расточки цилиндров, то без «нулевика» уже не обойтись.

В тандеме с модерновым движком фильтр даст максимальный показатель прироста мощности и поможет сократить расход топлива. Подходить к выбору фильтра нулевого сопротивления стоит разумно, ведь при его неверной установке или эксплуатации, он станет скорее украшением под капотом, нежели реально действующей деталью.

На правах рекламы

24 февраля 2021

Ноль — воздушный фильтр нулевого сопротивления

Содержание

  • Устройство и отличия нуля
    • Что дает ноль
    • Как установить ноль
  • Вопросы-ответы:
  • сопротивление воздуха 18012 900 фильтр, позволяющий подавать воздух в двигатель быстрее и в большем объеме. Чаще всего воздушный фильтр нулевого сопротивления для простоты называют ноль .

    Для большинства автолюбителей важен вопрос, какой эффект даст нулевой привод и стоит ли его устанавливать? Каковы последствия этого? Давайте разберемся.

    Устройство и отличия нуля

    Основное отличие фильтра нулевого сопротивления от стандартного бумажного воздушного фильтра в том, что он, благодаря своей конструкции, позволяет легче проходить воздуху, тем самым делая смесь богаче, что способствует лучшему сгорания, и, соответственно, лучшей работы двигателя.

    Обычный фильтр отличный от нулевого фильтра Обычный воздушный фильтр

    Так же если вы все же собираетесь покупать ноль , то теперь вам не придется менять фильтр каждые 10-15 тыс.км, так как его достаточно для обслуживания( чисто) ноль-колесо каждые 3-5 тыс.км. и вам не нужно его менять. Для очистки фильтров нулевого сопротивления в продаже имеются специальные наборы шампуней и масел для обработки фильтрующей части.

    Зеро — воздушный фильтр нулевого сопротивления

    Что дает ноль

    По этому поводу часто разгораются споры, одни говорят что ноль делает свое дело, машина начала «валить», другие говорят что ничего вроде изменился. Опытным путем при измерении на динамометре доказано, что прирост лошадиных сил минимальный, обычно менее 3-5%. Допустим, у вас есть обычная гражданская машина мощностью 87 л.с. После установки этого фильтра вы получите где-то между 89-90 л.с. Физически вы никогда не почувствуете этого прироста, пока не измерите мощность двигателя на стенде.

    Как установить ноль

    С установкой нуля все просто. Для начала нужно демонтировать старый штатный фильтр вместе с коробкой, где он содержится, и закрепить с помощью хомута нулевую катушку на воздушном патрубке, идущем непосредственно к двигателю.

    Вывод: Многие автовладельцы часто считают, что удаление воздушных фильтров в принципе сделает двигатель еще мощнее, но это не так, так как при разработке двигателя его мощность рассчитывается с учетом потерь сопротивления фильтра. Кроме того, езда на автомобиле без воздушного фильтра очень вредна для двигателя, так как вся пыль и грязь попадает в двигатель, разрушая стенки цилиндров, поршней и т. д. Попадание в двигатель посторонних предметов значительно снижает его ресурс.

    Нулевое колесо для спортивных автомобилей с тюнингованными двигателями

    Так как мы уже решили, что нулевое колесо гражданскому автомобилю мало поможет, то делаем вывод, что воздушный фильтр нулевого сопротивления присутствует при прохождении тюнинга двигателя автомобиля готовится к соревнованиям, вот где для победы важны секунды и даже доли секунд, а так как спортивные двигатели имеют большую мощность, то прибавка в 10-20 л.с. может дать эти заветные секунды для победы.

    Вопросы и ответы:

    Что дает ноль? Фильтр нулевого сопротивления называют фильтром нулевого сопротивления. Это нестандартный воздушный фильтр. Обладает такими же фильтрующими свойствами, как и стандартная версия, только создает гораздо меньшее входное сопротивление.

    Что такое ноль и зачем он нужен? Фильтр нулевого сопротивления снижает сопротивление во впускной системе. Хотя водитель не сможет почувствовать изменений в работе мотора, мощность агрегата увеличивается примерно до 5%.

    Чем заменяется воздушный фильтр? Вместо штатного воздушного фильтра тюнеры ставят нулевой фильтр — фильтр без корпуса, часто имеющий цилиндрическую форму, и устанавливается он на впускной патрубок.

    Главная » Тюнинг » Zero — воздушный фильтр нулевого сопротивления

    2022-05-26

    Проверка правильности установки фильтров HVAC

    Ник Громицко, CMI®, Кэти МакБрайд и Кейт Тарасенко

    Воздух
    фильтры являются важным компонентом систем вентиляции и кондиционирования с принудительной подачей воздуха, поскольку они жизненно важны для эффективной работы агрегата и значительно
    улучшить качество воздуха в помещении. Хорошее качество воздуха в помещении может помочь домовладельцам
    увеличить энергетический показатель своего дома, уменьшить углеродный след и улучшить здоровье дома и его жителей. Домашние инспекторы должны узнать о различных компонентах и ​​правильной установке воздушных фильтров, чтобы лучше помогать своим клиентам в надлежащем обслуживании их системы HVAC.

    Фильтры
    устанавливаются на обратной стороне воздухообрабатывающего агрегата HVAC для очистки воздуха в
    защитить двигатель HVAC и улучшить качество воздуха в помещении. Фильтры также должны
    устанавливаться в воздухозаборниках для очистки наружного воздуха, подаваемого в
    дом. Фильтры с более высокими отчетными значениями минимальной эффективности или MERV (6 или выше) могут улавливать загрязняющие вещества, такие как пыльца, пылевые клещи и плесень.
    споры. Однако, независимо от рейтинга MERV, грязный или забитый фильтр может значительно уменьшить поток воздуха, что
    увеличивает время работы печи, что, в свою очередь, увеличивает износ двигателя и энергии
    потребление. Для оптимальной работы как фильтра, так и оборудования HVAC фильтры следует часто чистить или регулярно заменять.

    Если печной воздухообрабатывающий агрегат находится в доступном месте (например, в подсобном помещении, подвале или чердаке с выдвижной лестницей), фильтр может быть установлен в воздухообрабатывающем агрегате на возвратной камере. Блок обработки воздуха должен быть оснащен фильтрующим материалом со съемной крышкой панели доступа, которая имеет прокладку для воздухонепроницаемого уплотнения в закрытом состоянии. Коробка фильтра может быть изготовлена ​​заводом-изготовителем или может быть изготовлена ​​на месте; это то, что домашний инспектор может проверить. Рамка фильтрующего материала должна соответствовать размеру и типу желаемого фильтра. Размеры и глубина фильтра влияют как на производительность фильтра, так и на скорость воздушного потока. Размер фильтра принимается во внимание, когда профессионалы проектируют систему HVAC, чтобы гарантировать, что она сможет выдержать связанный с этим перепад давления, особенно при использовании фильтров с высоким MERV. Увеличение площади поверхности фильтра уменьшит падение давления; Варианты увеличения площади поверхности могут включать использование фильтров с более глубокими складками или фильтров большего размера.

    Если
    топка находится на чердаке, помимо лестницы или спускающейся вниз лестницы,
    должна быть постоянно установленная дорожка для домовладельца и любых служб
    техники для доступа к печи. Этот доступ является важной функцией,
    Домашние инспекторы должны проверять при проведении части HVAC домашней инспекции.

    Если в доме имеется воздухозаборник, соединенный воздуховодом с приточно-вытяжной установкой, на входе свежего воздуха также должен быть установлен фильтр. Кроме того, впускное отверстие для свежего воздуха должно быть расположено в доступном месте, чтобы при необходимости фильтр можно было очистить или заменить. Домашние инспекторы также могут проверить это.

    Рис. 1. Если печь проста
    доступа (в подсобном помещении или кладовой) фильтр может быть
    расположен в раме фильтрующего материала между камерой рециркуляционного воздуха и воздушным
    поле обработчика (изображение предоставлено CalcsPlus).

    Если
    печной воздухораспределитель находится в недоступном месте (в подвале или на чердаке без лестницы), то жилищный инспектор должен убедиться
    что фильтры топки расположены в обратных решетках, с фильтром
    расположены в каждой возвратной решетке.

    Рис. 2.  Если печь
    затруднен доступ, фильтры должны располагаться на каждой решетке рециркуляционного воздуха. если есть
    забор свежего воздуха, там же должен быть и фильтр (изображение предоставлено CalcsPlus).

    Один вариант, используемый профессионалами для
    Увеличьте площадь поверхности фильтра

    Если
    печь находится в месте, доступном для домовладельца.
    замена фильтра, и где расположение печи позволяет увеличить
    ширина обратного канала, следующий вариант может позволить установку
    более высокие фильтры MERV.

    Рассчитайте требования к перепаду давления и воздушному потоку для требуемого фильтра MERV и размеров в соответствии с Руководством ANSI/ACCA 2009 D. Соберите коробку, чтобы разместить два фильтра рядом в обратном канале, над поворотом на 90 градусов, и в пленум возвратного воздуха. Увеличьте ширину воздуховода, чтобы разместить фильтры над и под корпусом фильтра. Если возможно, установите корпус фильтра на уровне плеча для облегчения обслуживания (см. рис. 3).

     

    Рис. 3.  Для увеличения площади поверхности и снижения перепада давления для высококлассных фильтров MERV обратный канал может быть сконструирован таким образом, чтобы можно было установить два печных фильтра рядом, если позволяет место на установке ОВКВ и если ОВКВ расположение делает замену фильтра практичной (изображение предоставлено CalcsPlus).

    Как профессионалы устанавливают
    Фильтр в системе обработки воздуха печи

    1. Изготовление
      и установите коробку фильтрующего материала на месте. Установите коробку фильтрующего материала между
      камера рециркуляции воздуха и коробка для обработки воздуха. Или купите кондиционер, который
      включает в себя сборную коробку фильтра. Убедитесь, что коробка подходит по размеру для
      фильтр, который нужно установить. Размер фильтров должен соответствовать стандарту ANSI/ACCA 2009. Ручной D. Фильтры неподходящего размера могут вызвать механическое повреждение.
      отказ.

     

    Рис. 4.  Установите коробку фильтрующего материала между нагнетательной камерой возвратного воздуха и коробкой обработки воздуха (изображение предоставлено CalcsPlus).

    1. Вставьте фильтр на место и закройте отверстие крышкой панели доступа. Покрытие панели должно
      иметь прокладку для обеспечения герметичности. Крышку можно заклеить скотчем
      края, что обеспечивает дополнительную герметизацию воздуха и может быть легко удалено при
      фильтр проверяется на очистку или замену. Если крышка фильтра снята
      или негерметичный, воздухообрабатывающий агрегат может втягивать некондиционированный и/или нежелательный воздух в
      дом. Утечка через крышку фильтра может вызвать проблемы с качеством воздуха в помещении, если
      вентиляционная установка расположена в гараже или другом месте, где качество воздуха
      не оптимально.

    Рисунок 5.  Размер коробки фильтра
    для соответствующего фильтра в соответствии с Руководством ACCA D, принимая во внимание
    падение давления в системе (изображение предоставлено CalcsPlus).


    Рис. 6.  Если система
    предназначен для использования более тонкого фильтра, коробка фильтра должна быть соответствующего размера.
    Установите крышку панели доступа с прокладкой и заклейте края клейкой лентой (рис.
    любезно предоставлено CalcsPlus).

    Рис. 7. Утечки на панели крышки воздушного фильтра могут привести к попаданию некондиционированного или нежелательного воздуха (изображение предоставлено CalcsPlus).

          3. Завершите установку кондиционера, установив электропроводку и трубопровод для конденсата. Убедитесь, что трубопроводы и электропроводка не блокируют доступ к фильтру.

     

    Рис. 8. При установке трубопровода и электропроводки не блокируйте доступ к фильтру (изображение предоставлено CalcsPlus).

    Как профессионалы устанавливают
    Фильтр на возвратной решетке

    1. Если печь находится в труднодоступном месте для домовладельца
      (например, в подвале или на чердаке, где нет лестницы или откидной лестницы), затем установите фильтры внутри возвратных решеток.
    2. Убедитесь, что решетки можно открыть изнутри дома. Установите решетки, которые
      можно безопасно снять, например, решетки, прикрепленные петлей вдоль одной
      стороны, которые сводят к минимуму риск того, что они случайно упадут во время
      открыт.

    Рис. 9. Если топка жесткая
    чтобы получить доступ, найдите фильтры в обратных регистрах, закрытых навесными решетками, которые
    легко открываются из дома (изображение предоставлено InterNACHI ® ).

    3. Установите фильтры MERV с рейтингом 6 или выше и совпадающими с обозначением размеров, указанным проектировщиком ОВКВ в соответствии с Руководством D ANSI/ACCA 2009. Не устанавливайте фильтры с рейтингом MERV, превышающим максимальный расчетный показатель ОВКВ. система. Установка фильтров MERV с более высоким значением, чем указано, увеличит сопротивление воздуха, повысит норму
    нормальное потребление энергии и, возможно, способствуют преждевременному отказу оборудования.

    Как профессионалы устанавливают
    Фильтр на входе свежего воздуха

    1. Выберите место для установки
      забор наружного воздуха (например, потолок крыльца или карниз), который находится вдали от
      источники загрязнения и легко доступны для домовладельца, чтобы облегчить фильтрацию
      замена (см. рис. 2 и 9).
    2. Вырезать отверстие для воздухозаборника с размерами, аналогичными решетке и устанавливаемому фильтру. При выборе размера фильтра и рейтинга MERV учитывайте сопротивление воздушному потоку, поскольку падение давления в этом воздухозаборном канале и фильтре наружного воздуха должно быть включено в расчеты по Руководству D при проектировании всей системы воздуховодов ОВиКВ. Фильтр MERV 6 должен подойти.
    3. Установите регистрационную коробку (чехол), к которой будет крепиться воздуховод. Большинство регистрационных ящиков имеют глубину не менее 4 дюймов. Это пространство предохранит конец воздуховода от соприкосновения с фильтром. Наличие расстояния в несколько дюймов между фильтром и концом воздуховода помогает снизить скорость воздушного потока через фильтр, а также обеспечивает использование всей площади поверхности фильтра, что повышает производительность фильтра и увеличивает срок его службы. .
    4. Установить откидную решетку на
      снаружи отверстия для забора свежего воздуха (см. рис. 8).
    5. Накрыть решетку проволочной сеткой
      экран от насекомых-птиц.
    6. Установите фильтр на
      внутреннюю сторону решетки и закройте решетку.
    7. Попросите домовладельца периодически проверять этот фильтр. Замена должна производиться на аналогичный фильтр с рейтингом MERV.
    8. Если забор наружного воздуха должен
      располагаться в недоступном месте, сконструировать и установить фильтрующий материал
      рамка в фильтрующем боксе, расположенном в доступном месте на воздуховоде
      подключение к камере рециркуляции воздуха в системе обработки воздуха или где-то вдоль канала забора свежего воздуха в доступном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *