Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера
Автор CarAudioSupport На чтение 6 мин. Просмотров 30.1k.
Обновлено
На первый взгляд, может показаться что, процесс выбора усилителя в автомобиль на динамики или сабвуфер не так уж и прост. Но имея краткую инструкцию «Как выбрать усилитель» проблем не возникнет. Целью усилителя для аудиосистемы — принятие сигнала низкого уровня и преобразование его в сигнал высокого уровня для приведения динамика в действие.
Они могут отличаться количеством каналов усиления, мощностью и стоиостью. Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются двух и четырёхканальные усилители. А теперь давайте более подробно ответим на вопрос как выбрать усилитель в автомобиль.
Содержание
- Классы автомобильных усилителей
- Количество каналов усилителя.
- Мощность усилителя.
- Именитость производителя.
- Как выбрать усилитель в авто (видео)
Классы автомобильных усилителей
В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.
- Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
- Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.
В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.
Количество каналов усилителя.
Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:
- Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.
- Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
- Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность.
Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.
В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.
Мощность усилителя.
Мощность является одним из наиболее важных параметров. Для начала давайте разберёмся, в чем разница между номинальной и максимальной мощностью. Последняя, как правило, указывается на корпусе усилителя,она не соответствует действительности и используется в качестве промохода. Обращать внимание при покупке необходимо именно на номинальную мощность (RMS). Посмотреть данную информацию можно в инструкции, если известна модель динамика можно найти характеристики в интернете.
Теперь пару слов, как подбирать мощность усилителя и динамиков. Хотите узнать про выбор динамиков более подробно? прочитайте статью «как выбрать автомобильную акустику». У автомобильной акустики также имеется номинальная мощность, в инструкции она обозначатся как RMS. То есть если акустика имеет номинальную мощность 70 Вт. То и номинальная мощность усилителя должна быть примерно такой же, от 55 до 85 Вт. Пример второй, какой усилитель нужен для сабвуфера? Если у нас есть сабвуфер номинальной мощностью (RMS) 300 Вт. Мощность усилителя должна составлять 250–350 Вт.
Вывод по разделу. Много мощности это конечно хорошо, но не стоит за ней гнаться, т. к. есть усилители имеющие меньшую мощность, а играют они гораздо качественнее и громче чем не дорогие но с какими-то заоблачными показателями.
Именитость производителя.
Фото stroitelniedela. ru.
При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д
Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».
Как выбрать усилитель в авто (видео)
Конечно, это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе усилителя, но они являются основными. Следуя рекомендациям, изложенным в статье, вы сможете подобрать для своей аудиосистемы достойный усилитель. Мы очень надеемся, что мы ответили на ваш вопрос как выбрать усилитель для колонок или сабвуфера, но если у вас остались непонятные моменты, или пожелания мы с радостью ответим на это в комментариях ниже!
ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА!: Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F
06.янв.2020
Линейка компонентов R-Series создана для того, чтобы прослушивание приносило вдохновение и удовольствие. И четырёхканальный усилитель R-A60F – не исключение. Он разработан для идеального сочетания с динамиками Alpine R-Series, и оснащён несколькими нововведениями, одно из которых – возможность поканального подключения акустики.
Alpine R-A60F отвечает требованиям Hi-Res Audio – применённая в нём передовая усилительная платформа обеспечивает и максимальную точность передачи «тонких материй», и высокую мощность. В усилителе применена двойная отрицательная обратная связь по выходному сигналу, в результате чего уровень гармонических искажений снижен до ничтожно малой величины, особенно при малой мощности. Это решение устранило основной недостаток усилителей класса D – низкую разрешающую способность и слабую микродинамику.
Из других новшеств можно отметить корпус новой конфигурации с улучшенным отводом тепла и схему защиты, которая ограничивает максимальный выходной сигнал в случае перегрева. Это исключает внезапное отключение усилителя из-за перегрева и позволяет воспроизводить музыку долго и надежно. Габариты R-A60M – всего 274 мм в ширину и 223 мм в длину, что позволяет установить его практически в любом автомобиле, в том числе и под сиденьем. Для крепления предусмотрены съёмные кронштейны.
Все соединения находятся с одной стороны корпуса. Для питания и акустики применены угловые закрытые винтовые колодки «под шестигранник». Разъём RG-45 предназначен для подключения опционального дистанционного проводного регулятора баса RUX-KNOB2 (в комплект не входит). Усилитель может работать с сигналами как линейного, так и высокого уровня – для выбора чувствительности предназначен переключатель INPUT LEVEL
Помимо обычных фильтров НЧ и ВЧ с довольно широким диапазоном перестройки есть и полосовой режим работы в каналах 3-4. В результате можно организовать схему с поканальным усилением без процессора и дополнительных кроссоверов. В зависимости от выбранной конфигурации и количества линейных выходов источника каналы 3-4 могут получить сигнал от входов 1-2 или от собственных входов 3-4
ИЗМЕРЕНИЯ
Оснащение каналов совпадает в трёх основных режимах работы – широкополосном, с регулируемым ФВЧ или ФНЧ от 50 до 400 Гц. Но есть и четвёртый, исключительно для работы с поканальным фронтом – в этом случае каналы 1-2 предназначена для твитеров (или пары СЧ-ВЧ), а каналы 3-4 – для мидбаса.
Фильтры НЧ и ВЧ безукоризненного второго порядка, добротность сохраняется постоянной во всём диапазоне перестройки частот среза. Дополнительный ФВЧ, судя по его поведению, реализован отдельным каскадом и представляет собой фильтр 1 порядка
Здесь картина аналогичная: ФНЧ и ФВЧ безукоризненного второго порядка. В полосовом режиме к имеющемуся ФВЧ подключается дополнительный ФНЧ первого порядка
Здесь нужно сделать небольшое отступление о правомерности применения фильтров первого порядка, и почему это здесь допустимо. В случае мидбаса особых комментариев не требуется – частота раздела обычно совпадает с началом естественного спада АЧХ динамика, и ФНЧ должен лишь ослабить «разброд и шатания», возникающие на этом участке. Для твитера же фильтрация «как есть» первым порядком может оказаться недостаточной, поэтому последовательно с ним полезно включить конденсатор ёмкостью 4-10 мкФ, он не только обеспечить подавление «лишних» сигналов, но и защитит нежный твитер от возможных при настройке ошибок.
АЧХ усилителя с отключенными фильтрами. 20 Гц…22 кГц по уровню -1 дБ, на частоте 10 Гц завал менее 3 дБ
Напоследок у нас осталась мощность и всё, что с ней связано. Можно только порадоваться – измеренные параметры оказались не хуже, а местами заметно лучше заявленных.
Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D в исполнении Alpine, мало зависят и от мощности, и от сопротивления нагрузки – и вообще маленькие, даже на микромощностях
Сводка получается такая:
Заявка |
Факт | |
---|---|---|
Номинальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
100/150 |
110/150 |
Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 10%), Вт |
— |
122/170 |
Максимальная мощность (мост 4 Ом при КНИ 10%), Вт |
300 |
— |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 10 Вт, 4/2 Ом), % |
<0,03/0,05 |
0,013/0,027 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = Pном, 4/2 Ом), % |
<0,3/1,0 |
0,2/1,0 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), % |
— |
0,013/0,029 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), % |
— |
0,01 |
Диапазон входной чувствительности, В |
0,2 — 4,0 |
0,22 — 4,2 |
Хотя усилитель может работать в любой конфигурации, включая мостовую, всё же основная область его применения – четырёхомная акустика. Для полного прояснения ситуации исследуем спектр гармоник при разной выходной мощности:
Спектр искажений тестового сигнала частотой 1031 Гц при мощности 1 и 10 Вт. На боковые полосы гармоник не обращайте внимания – это наводки сетевой частоты 50 Гц, при столь малых уровнях они становятся заметными. Видно, что хотя уровень гармоник не превышает -80 дБ относительно сигнала (это 0,01%) и их амплитуда спадает, количество гармоник при увеличении мощности растёт
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Импульсные усилители – это реальность сегодняшнего дня, они теснят «тёплый аналог» по всем направлениям. И звучание их с каждым новым образцом становится теплее, даже придирчивый эксперт не всегда может на слух отличить «цифру» от «аналога». Моё мнение – здесь придраться практически не к чему. Микродинамика не уступает хорошим аналоговым усилителям, «первый ватт» здесь не просто правильный, а очень правильный – графики это подтверждают. Звучание акустических инструментов передаётся очень натурально, средние частоты без артефактов, высокие частоты не завалены.
Макродинамика отличная, но при больших уровнях звучание становится чуть жестковатым – вероятно, вследствие расширения спектра гармоник и увеличения интермодуляции. Бесплатный совет: не используйте мощность усилителя «на всю катушку», оставляйте половину «про запас». Оставшегося с лихвой хватит на раскачку любой акустики.
МЕД & ДЁГОТЬ
Усилитель остроумной, предельно продуманной оснащённости. Фронт и сабвуфер – это самая массовая категория аудиосистем, с которой у многих начинается путь в «большой автозвук», и для этой цели усилитель оснащён блестяще. Поканальный фронт – не менее важный этап в развитии «культуры потребления» автозвука, и оснащение для этой цели решено не менее удачно. Качество звучания как минимум не уступает маститым аналоговым моделям. А благодаря скромным габаритам проблем с установкой не будет.
автозвук.рф
Автор: Валерий КИМ
лучших вариантов использования внешнего усилителя в домашнем кинотеатре — вместе с рекомендациями!
Здесь мы часто отговариваем людей от внешних усилителей. Не потому, что они бесполезны в домашнем кинотеатре, а часто из-за того, что хотят купить внешний усилитель. Они думают, что внешний усилитель улучшит звучание их динамиков или как-то изменит их впечатления от прослушивания. Хороший усилитель так не работает. Вместо этого все, что он делает, это обеспечивает большую мощность для ваших динамиков (обычно больше, чем может выдать ваш AV-ресивер). Но потребность в большей мощности возникает редко. Однако это не значит, что они бесполезны. Вот некоторые из лучших вариантов использования внешнего усилителя в домашнем кинотеатре.
Добавление каналов
Лучшая причина для добавления внешнего усилителя к вашему домашнему кинотеатру — это то, что вам просто не хватает его в вашем AV-ресивере. Многие ресиверы в наши дни могут питать семь или девять динамиков, но могут обрабатывать больше. Они требуют, чтобы вы купили внешний усилитель, если хотите использовать эти каналы в своем домашнем кинотеатре. Ну, у вас действительно нет выбора, кроме как купить внешний усилитель. Но какой?
Fosi TDA7498E на Amazon
Нам нравится Fosi Audio TDA7498Э. Этот двухканальный усилитель выдает 60 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом (не смотрите на заявления на Amazon, они вводят в заблуждение). Если вы думаете, что ваш приемник имеет большую мощность, вы, вероятно, правы. Но вы добавите этот усилитель для питания динамиков объемного звучания или Atmos. Эти динамики будут очень близко к вам и действительно не нуждаются в тоннах мощности. За 75 долларов вы действительно не сможете превзойти этот маленький усилитель. Не знаете, как настроить? У нас есть статья специально для вас!
Питание второй или третьей (или более) зоны
Одно дело иметь отличный домашний кинотеатр. Совсем другое дело иметь систему, которая может распространять музыку по всему дому! Домашнее аудио может быть очень сложным, но это не обязательно. Если вы действительно хотите иметь возможность воспроизводить музыку только во второй зоне, многие ресиверы для домашнего кинотеатра могут это сделать. Если вы не используете все внутренние усилители, они могут питать даже эти динамики. Но если вы используете свои внутренние усилители, вам понадобится решение для передачи этого звука в другую комнату.
Конечно, для этого можно использовать усилитель Fosi, указанный выше. Это будет работать нормально. Но что, если вы не хотите прокладывать все эти провода? Что, если вам нужна беспроводная передача этой музыки на устройство во второй комнате, которое воспроизводит звук? Если у вас более новый Denon или Marantz, вы можете использовать их систему Heos. У Yamaha есть MusicCAST. Но эти решения запатентованы и дороги.
Трехдиапазонный беспроводной адаптер SVS на Amazon
Мы рекомендуем приобрести один из беспроводных аудиоадаптеров от SVS. Их двое. Беспроводной аудиоадаптер будет работать в большинстве ситуаций. Трехдиапазонный беспроводной аудиоадаптер будет работать в более сложных условиях. Вы можете заказать их оба и оставить тот, который работает. В этом решении по-прежнему используется внешний усилитель (мы по-прежнему считаем, что усилитель Fosi лучше), но, по крайней мере, его не будет в вашем домашнем кинотеатре. Вместо этого у вас будет передатчик в домашнем кинотеатре и приемник, который будет использоваться во второй зоне с внешним усилителем Fosi. Это все еще не действительно беспроводное решение, но оно очень близко.
Снижение уровня шума
Когда у вас много усилителей внутри одного ресивера, иногда могут возникать проблемы. Самый распространенный из них — повышенный уровень шума. Если вы попытаетесь использовать все усилители в своем ресивере, вы можете получить минимальный уровень шума (шипение), который будет слышен с вашего места. Это не хорошо. К счастью, исправление такое же, как и в нашем первом решении — добавление внешнего усилителя, чтобы снять часть нагрузки с ресивера. Опять же, мы собираемся предложить использовать усилитель Fosi и подключить его к динамикам объемного звучания или Atmos. Это снизит нагрузку на AV-ресивер и устранит любой повышенный уровень шума.
Что насчет трех передних динамиков?
Когда люди покупают внешний усилитель для своих систем домашнего кинотеатра, они говорят, что лучше всего использовать три передних динамика. Это динамики, которые производят больше всего звука, поэтому им нужна наибольшая мощность. Дело в том, что большую часть времени ваш приемник имеет более чем достаточную мощность. Бывают случаи, когда вам нужен внешний усилитель, но обычно это не потому, что вашим динамикам не хватает мощности. Если бы ваши динамики были энергоемкими, вы бы знали.
На самом деле люди начинают покупать усилители и падают в кроличью нору. Они начинают с небольшого усилителя, чтобы добавить те два канала, которые их ресивер не может запитать, и заканчивают тем, что покупают полноценный семи- или девятиканальный усилитель. Им это не нужно, но они счастливы, что владеют им. Это нормально. Реальность такова, что все, что вам действительно нужно, это пара дополнительных каналов усилителя для питания динамиков, которые вы не могли использовать с ресивером, или чтобы снять часть нагрузки с вашего ресивера. И сделать это можно за очень небольшие деньги.
Но что, если мне нужен усилитель для передних динамиков?
Хорошо, если вы действительно хотите или обоснованно нуждаетесь в большей мощности для ваших передних динамиков, вам понадобится более мощный усилитель, чем Fosi. На момент написания этой статьи проблема заключалась в снабжении. Усилители то появляются, то исчезают. Итак, вот несколько вариантов. Большинство из них имеют много разных версий с разным количеством каналов. Выберите тот, который соответствует вашим потребностям и цене. Мы подключили, если не указано иное, двухканальные усилители:
- Стереоусилитель Emotiva BasX A2 (ССЫЛКА) — 449 долл. США
- Outlaw Audio MODEL 2220 (ССЫЛКА) — 349 долл. США — Усилитель ×200 Вт (ССЫЛКА) — 1099 долл. США
- Усилители ATI (ССЫЛКА) — только у дилера, ожидайте стартовую цену от 2000 долл. США за два канала
Любой из вышеперечисленных усилителей подойдет для ваших фронтальных динамиков. Кстати, ATI производит усилители Monoprice. В то время как те, которые они делают для себя, лучше, вы вряд ли заметите разницу в своем домашнем кинотеатре. Если вам нужен надежный усилитель с несуществующим уровнем шума, подойдет любой из этих усилителей. Если вы можете найти один.
- Усилители и разделители
Об авторе
Том Андри
Главный редактор AV Gadgets, Том Андри, автор серии AV, Боб и Rpod книги. Вы можете узнать больше о Томе на его веб-сайте www.tomandry.com.
Раздельные домашние аудиосистемы Руководство по покупке
Мне нравится стремиться к великолепному звуку и делать свои технологии понятными другим, идущим по тому же пути.
Более двух десятков лет я работал внештатным писателем, музыкантом, учителем и даже киноактером. Писать о домашнем аудио и видео для Кратчфилда — это естественно для меня.
Улучшение моего оборудования было образом жизни еще до того, как мой отец помог мне собрать мой hi-fi в седьмом классе. Мне нравится сочетать винтажные и современные компоненты. И я экспериментировал практически со всеми электронными лампами, известными меломанам и электрогитаристам.
У меня есть практический опыт работы с самыми разными усилителями, процессорами, микрофонами, динамиками, кабелями, адаптерами, блоками питания, наушниками и практически всеми типами устройств, которые делают музыку великолепной.
Моя обширная работа в студии и на сцене преподала мне два важных урока о оборудовании: насколько важно правильно продумать технические детали. И ценность поиска самого ясного пути к великолепно звучащему звуку.
О Неде
- Работал в компании Crutchfield в 2020 г.
- Автор сотен презентаций продуктов и десятков статей для веб-сайта и каталога Crutchfield обучающие мероприятия в течение каждого года
- Внештатный писатель со стажем более 25 лет
- Выполнил и/или спроектировал сотни сессий записи и живых выступлений
Еще от Неда Олдхэма
Лучшие сетевые музыкальные плееры на 2022 год ваша домашняя стереосистема
Лучшие умные замки на 2022 год
Товары для умного дома для пожилых людей
Руководство по покупке многокомнатной домашней акустической системы
Руководство по покупке биноклей
В этой статье: Подходит ли вам раздельная система? Мы рассмотрим основы, в том числе…
Отдельные устройства в сравнении с ресиверами
Использование отдельных устройств для стереомузыки
Использование отдельных устройств для домашнего кинотеатра
Выбор подходящего усилителя
…наряду с советами по выбору и обзором некоторых забавные и практичные способы использования компонентов для создания идеальной домашней аудиосистемы.
У моего отца всегда были хорошие компоненты Hi-Fi, но он был парнем с приемником. Впервые я увидел и услышал раздельную систему усилителя и предусилителя в колледже, и я до сих пор помню, как круто выглядело простое черное лицо и единственный переключатель включения/выключения усилителя. И как здорово это звучало.
Эта система привлекла ваше внимание. Помогло то, что установка включала пару напольных колонок Klipsch. Но звук от этой установки усилителя/предусилителя — мгновенный, обширный и существенный — безоговорочно превосходил утонченный, но несколько рыхлый звук старого ресивера Sansui моего отца.
Оказывается, есть веские причины, по которым звук разделяется лучше, чем у ресивера.
Если вам нужен полный, четкий и нюансированный звук с гибкими возможностями потоковой передачи, стереоусилитель NAD C 268 и предусилитель C 658, которые я сейчас использую дома, воспроизводят прекрасную музыку вместе.
Зачем покупать отдельный усилитель мощности и предусилитель?
Шум. Это главная причина, по которой раздельные усилители имеют преимущество перед ресиверами или встроенными усилителями.
Подумайте о том, что должен делать приемник. Помимо подачи питания на динамики, ресивер обычно принимает и выбирает несколько входов и имеет встроенный радиотюнер AM / FM. Большинство из них также включают вход для фонокорректора. Под капотом много чего происходит.
В отдельных устройствах разработчикам продукции не нужно втискивать так много деталей в одну коробку, поэтому они могут прокладывать более короткие пути прохождения сигнала. Чувствительные схемы низковольтных предусилителей не стоят щекой к щеке с деталями высоковольтных усилителей. И усилитель, и предусилитель не должны использовать один и тот же источник питания.
Таким образом, вы получаете меньше шума и больше мощности с разделителями. И, как правило, качество их сборки на ступеньку выше того, что вы видите в ресивере.
В этих двух компонентах многоканального домашнего кинотеатра вы можете увидеть менее тесную компоновку предусилителя/процессора справа по сравнению с более загруженными внутренностями AV-ресивера слева.
Не поймите меня неправильно — хороший ресивер или встроенный усилитель — лучшее решение для многих людей и ситуаций. У вас меньше проводных подключений и централизованное управление всем. Ознакомьтесь с нашими руководствами по покупке стереоресиверов и ресиверов для домашнего кинотеатра, а также с нашими лучшими интегрированными усилителями, которые помогут вам принять решение.
Но при гипотетическом сравнении яблок с яблоками, если вы модифицируете любой данный ресивер или встроенный усилитель, поместив секции питания и предусилителя в отдельные шасси, ваш звук улучшится.
Раздельные для вас?
Есть много причин, по которым вы можете захотеть разделиться. Может быть, как и я, вы видели и слышали великолепно звучащую систему, которая оставила у вас мех ощущение того, как звучит ваш ресивер. Или, может быть, вы не получаете желаемого веса и детализации от системы домашнего кинотеатра.
Какими бы ни были ваши причины, вы ничего не можете поделать. Вы критический слушатель. Вам нравится обращать внимание на детали в вашем аудио. Вам даже не нужна причина, кроме этого. Или, может быть, вы просто пытаетесь включить набор стереодинамиков в другой комнате.
Отличный усилитель может быть почти вечным, но предусилители меняются со временем. Например, в наши дни предусилители довольно часто имеют встроенные беспроводные сетевые стримеры. Десять лет назад не так уж и много.
Marantz ND8006 — это предусилитель для цифровых источников, сетевой проигрыватель, проигрыватель компакт-дисков и высокопроизводительный ЦАП в одном низкопрофильном корпусе.
Разделители занимают больше места и требуют большего количества проводных соединений. Хорошая стойка и грамотная организация кабелей могут помочь вашей системе не выглядеть как крысиное гнездо.
Встроенный усилитель в сравнении с отдельными
Если вы хотите обновить стереоресивер, но переход на отдельные усилители кажется вам чрезмерным, вам следует подумать об интегрированном усилителе. Это усилитель мощности и предусилитель в одном корпусе — другой способ взглянуть на него — как на ресивер без тюнера.
Интегральные усилители обычно — но не всегда — имеют лучшую внутреннюю конструкцию и используют более надежные источники питания, чем приемники.
У меня дома две стереосистемы, одна с интегрированным, другая с отдельным усилителем и предусилителем. Раздельные звучат лучше, но встроенные вписываются в пространство, которое слишком тесно для любых других компонентов. И звучит здорово.
Использование разделителей для стереомузыки
Я люблю критически слушать музыку. Не всегда, но достаточно, чтобы у меня было место, где динамики аккуратно расставлены, чтобы выстрелить в сладкое место на диване. Я внимательно слушаю множество разных вещей — исполнителя, запись, усилитель, динамики. Именно здесь стереоразделы действительно могут накормить в вас аудиофилов.
Мощная пара, такая как высокопроизводительный предусилитель Edge NQ от Cambridge Audio и усилитель Edge W, обеспечит детальное и авторитетное звучание.
Отдельный стереофонический предусилитель и стереоусилитель могут стать отличным способом намочить ноги. Хороший стереофонический предусилитель может обеспечить такие богатые детализированные детали, которые вы, возможно, никогда не заметите на своем ресивере.
Старший редактор Кратчфилда и многолетний профессиональный музыкант Уши Чарли настроены на различия в звуке.
«Я использовал интегрированный усилитель Peachtree NOVA150, пока несколько месяцев назад не приобрел предусилитель McIntosh C47, — говорит он. «Я включил McIntosh прямо в секцию усилителя Peachtree, и разница была поразительной. В частности, компакт-диски звучали намного, намного лучше через McIntosh».
Усилитель McIntosh MC152 был бы естественным дополнением к предусилителю Чарли C47 или более новому C49, и я мог видеть в этом естественную эволюцию его системы. Не только из-за его точной и без искажений мощности (и культовых синих стереометров мощности!), MC152 даст ему еще большую гибкость динамиков, как показано в видео ниже.
Подумайте о своих источниках
Очень важно выбрать стереофонический предусилитель со всеми подходящими разъемами для вашего оборудования. Вы хотите подключить проигрыватель, CD-плеер или кассетную деку? И хотя многие предусилители имеют встроенные возможности потоковой передачи по сети и цифро-аналоговые преобразователи, вы все равно можете подключить отдельный сетевой стример и/или ЦАП.
Если ваш стереофонический предусилитель не включает фонокорректор, вам потребуется отдельный фонокорректор для подключения проигрывателя. Многие стереофонические предусилители включают встроенные фонокорректоры с ограниченными возможностями настройки. Многие люди, в том числе и я, предпочитают использовать отдельный внешний фонокорректор для большей гибкости.
Вы даже можете подключить внешний цифровой радиотюнер к одному из стереовходов на стереофоническом предусилителе. Мне нужно мое радио, вот что я делаю.
Однако дело не всегда в количестве. И хотя качество становится очень субъективным в более дорогом оборудовании, это действительно то, к чему вы стремитесь, не так ли?
Многоканальные предусилители для домашнего кинотеатра
Если вы готовы инвестировать в первоклассную систему объемного звучания, раздельная система AV с отличным предусилителем/процессором для домашнего кинотеатра в центре может дать вам точную, кинематографическую звук с четкими диалогами, иммерсивными эффектами и грохотом, который вы можете почувствовать. И если вы используете ту же систему для прослушивания музыки, ваши стереофонические источники также будут звучать великолепно.
Как и их аналоги-ресиверы для домашнего кинотеатра, AV pre/pro могут декодировать форматы объемного звука Dolby и DTS, включая «объектно-ориентированные» форматы, такие как Dolby Atmos или DTS:X, которые помещают звуковые эффекты в пространство вокруг вас с реалистичной точностью. Они также обрабатывают видео 4K и имеют встроенную калибровку помещения, которая адаптирует звук из ваших динамиков к вашему конкретному пространству. Они даже позволяют транслировать музыку в высоком разрешении.
Большинство предусилителей/процессоров для домашних кинотеатров имеют балансные разъемы XLR. Кабели XLR подходят для длинных кабелей и подавляют шум, который может испортить впечатление от прослушивания.
Предусилители/процессоры для домашнего кинотеатра предназначены для обеспечения высочайшего качества звука. Они сделаны из высококачественных компонентов и оснащены разъемами, которых нет в большинстве ресиверов для домашнего кинотеатра. Еще одним преимуществом выбора раздельной системы вместо ресивера является то, что предусилители/профессионалы предлагают большую гибкость и больше конфигураций для настройки вашей системы объемного звучания.
А с правильным усилителем (или усилителями) вы можете быть уверены, что все ваши динамики получат мощность, необходимую им для наилучшего звучания.
Вы можете создать невероятно крутую систему домашнего кинотеатра, используя 15-канальный предусилитель, такой как AVM 90 от Anthem. Этот премиальный процессор объемного звучания поддерживает до шести динамиков окружающего звучания, шести верхних динамиков и четырех сабвуферов, обеспечивая до 9,4 .6 Конфигурация динамиков Atmos — ни один AV-ресивер не может сделать , что .
Предусилитель/процессор Anthem AVM 90 — мечта любого любителя домашнего кинотеатра. Здесь он показан вместе с тремя усилителями MCA Gen 2.
Прослушивание стереомузыки через домашний кинотеатр разделяет систему
Старший копирайтер компании Crutchfield Крамер использует предусилитель Marantz AV8805A с усилителем мощности MM8077 в своем домашнем кинотеатре. Он любит авторитетность и детализацию своей системы объемного звучания 5.1.2 для кино и телевидения.
Он также использует его для прослушивания стереозвука, а функции дистанционного управления и приложения встроены прямо в его предусилитель. «Звучит фантастически », — говорит он.
«Сейчас мне больше всего нравится слушать музыку в многоканальном стереорежиме и выключать громкоговоритель центрального канала, — говорит Крамер. «Но вы также можете слушать в двухканальном стереофоническом режиме только через передние левый и правый динамики».
Благодаря 13,2-канальной обработке, Dolby Atmos, Apple AirPlay 2, Bluetooth и встроенному предусилителю HEOS предусилитель Marantz AV8805A предлагает множество вариантов ввода и красивый чистый звук.
Выбор усилителя для вашей системы
Наиболее распространены двухканальные стереоусилители. NAD C 268, который я сейчас использую, будет питать два динамика по 80 Вт. Два или более NAD C 268 можно использовать в монофоническом «мостовом» режиме, когда каждый усилитель питает один динамик мощностью 300 Вт, что является максимальной мощностью для многих напольных динамиков с сопротивлением 8 Ом.
Существует даже категория высококачественных одноканальных усилителей, называемых моноблоками, где вы используете по одному усилителю для питания передних левого и правого громкоговорителей.
Вы можете использовать два или более отдельных усилителя для питания разных динамиков в системе объемного звучания, каждый из которых усиливает сигналы, поступающие от одного многоканального предусилителя.
Вы можете использовать один многоканальный усилитель или несколько усилителей для питания системы объемного звучания домашнего кинотеатра. Вы можете попробовать более мощный и лучший усилитель для более требовательных передних динамиков и менее мощный многоканальный или несколько стереоусилителей для питания центрального и объемного динамиков.
Выходная мощность может быть важна, но не раскрывает всей истории. Вот почему некоторые 40-ваттные усилители намного дороже, чем усилители мощностью 200 и более ватт. Я слышал великолепно звучащий двухканальный усилитель мощностью 1 Вт, и одним из моих любимых является секция усилителя в моем старом ресивере Harman Kardon Stereo Recital, который выдает всего 15 Вт на канал. Если вы можете прослушать усилитель лично, лучше доверьтесь своим ушам.
Вы должны придерживаться одного и того же бренда?
Согласованная пара предусилитель/усилитель выглядит великолепно, но нет абсолютно никаких причин, по которым вы должны когда-либо чувствовать, что нарушаете правила смешивания и сочетания.
На самом деле, это часть функции и удовольствия от экспериментов с отдельными деталями. Как я упоминал ранее, отличный усилитель может быть почти вечным. Предварительные усилители чаще меняются со временем.
Усилители, согласованные с динамиками
Динамики рассчитаны на различную мощность, и лучше выбрать максимальную мощность из этого диапазона. А тут 9Импеданс 0165 — большинство домашних динамиков имеют сопротивление 8 Ом, и их легко сопоставить, взглянув на мощность. Но если у вас шести- или четырехомные динамики, вам нужно убедиться, что усилитель совместим.
Использование раздельных компонентов в многокомнатной музыкальной системе
Многие предусилители/процессоры AV имеют многокомнатные аудиовыходы, которые позволяют воспроизводить музыку в разных комнатах или даже на открытом воздухе. Чтобы воспользоваться этим, вам нужно добавить усиление в каждую зону, где вы хотите слушать музыку. Самый простой способ — использовать отдельный стереоусилитель для питания каждой отдельной зоны.
Многоканальный многозонный усилитель обеспечивает большую гибкость при питании колонок по всему дому. См. нашу статью о питании мультирумной музыкальной системы, где приведены примеры различных многозонных конфигураций.
Если вы планируете настроить более трех аудиозон, рекомендуется поговорить с опытным системным проектировщиком. А если вы настраиваете многозонную систему для бизнеса, наша команда коммерческих дизайнеров может помочь.
Этот многозонный усилитель Niles имеет несколько наборов входов и выходов, поэтому сигнал может передаваться на дополнительные усилители в других местах.
Аксессуары, дополняющие вашу систему
Чтобы ваша система достигла совершенства, вам понадобится прочная поддерживающая конструкция. Взгляните на следующее:
- Элегантные и прочные стойки для оборудования от Solidsteel, Pangea Audio и NorStone
- Качественные аудиокабели для лучшей передачи сигнала между вашими компонентами фильтрация шума.