Уровень антифриза на холодную или на горячую: Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

6 марта

Car.ru

Охлаждающая жидкость в автомобиле выполняет важную задачу. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться в процессе работы. Поэтому за ее уровнем важно постоянно следить.

Фото: Car.ruCar.ru

Проводить проверку уровня антифриза нужно в разных условиях — «на холодную» и «на горячую». Так можно убедиться в герметичности системы. Любое отклонение от предельно допустимого значения может стать причиной перегрева силового агрегата, повышения давления в системе и разрыва расширительного бачка.

Видео дня

Проверка уровня антифриза не представляет сложности — тем более, производителем предусмотрены на расширительном бачке специальные отметки: «min» и «max». В норме уровень жидкости должен быть между двумя этими границами. При нагреве и охлаждении уровне состава может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Проводить замеры нужно не реже 1 раза в 10 дней. Для проверки следует загнать транспортное средство на ровную поверхность и дать мотору остыть. После этого можно приступать к проверке на холодную. Для этого бачок подсвечивается фонариком. Если уровень находится между двух отметок, значит состав в норме.

После полного нагрева охлаждающая жидкость не должна превышать максимальную отметку на расширительном бачке. В противном случае придется убирать излишки антифриза. Если возникают трудности с определением уровня по меткам, придется проводить замеры глубины бачка. Для этого в него нужно опустить чистую металлическую линейку, определить середину и залить антифриз до середины.

Напомним, что использовать в системе охлаждения мотора нужно только ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства. Еще один полезный совет для автомобилистов — нельзя смешивать разные типы антифриза, так как они отличаются не только по цвету, но и по составу.

Порой автомобилисты перестраховываются от выкипания и недолива охлаждающей жидкости. Такой подход нередко приводит к серьезным проблемам. Превышение отметки «max» приводит к росту давления внутри системы. В результате крышку расширительного бачка может сорвать, патрубки разорвать вместе с радиаторами. Из-за потери герметичности система течет и пропускает воздух. Образование воздушных пробок может привести к более серьезным дефектам.

Если уровень охлаждающей жидкости, напротив, окажется недостаточным, печка перестанет нормально греть. Но это не главная проблема. При недостаточном объеме состава не заполняется малый круг, из-за чего возникает нарушение температурного режима. В результате происходит перегрев двигателя автомобиля.

При сильном перегреве силовой агрегат может заклинивать. Если датчик температуры неисправен, автомобилист может даже не узнать о наличии дефекта. Но есть ряд других факторов, которые указывают на перегрев мотора — повышенный расход топлива, повреждение комплектующих двигателя. Кроме того, начинается активный износ некоторых элементов. В худшем случае может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта.

Если при проверке показатель находится ниже минимальной отметки, следует залить в систему дистиллированную воду и довести уровень до среднего. После этого нужно прогреть двигатель и повторить процедуру проверки. Откручивать крышку расширительного бачка «на горячую» запрещено.

Автоэксперт,

Как и зачем проверять уровень охлаждающей жидкости

Содержание

  • Функции антифриза
  • Обслуживание системы охлаждения
  • Вопросы и ответы:

Большинство из нас часто называют охлаждающую жидкость двигателя антифризом. Однако его свойства не ограничиваются защитой от замерзания. Рассмотрим особенности данной жидкости, а также причины ее регулярной замены.

Функции антифриза

Во время работы двигатель сильно нагревается, и для предотвращения его заклинивания (из-за чрезмерного нагрева детали не только расширяются, но и от механической нагрузки могут сломаться) требуется регулярное охлаждение. В противном случае это может привести к фатальным последствиям.

Современные бортовые компьютеры предостерегают ДВС от перегрева. В старых моделях автомобилей водитель должен сам следить за показателями на приборной панели. Среди них имеется индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Жидкость, смешанная в определенной пропорции с водой, используется для охлаждения двигателя. Она находится в расширительном бачке (он изготавливается из прочного пластика, так как при расширении охлаждающая жидкость создает сильное давление, которое может сорвать патрубок), расположенном в подкапотном пространстве.

Некоторые ОЖ продаются в виде концентрата. В этом случае нужно быть внимательным к тому, какое качество воды в конкретном регионе. Чтобы исключить обильное образование накипи в системе охлаждения, специалисты рекомендуют разбавлять концентрат дистиллированной водой. Также важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал. Когда это произойдет, в большинстве современных авто система подаст сигнал.

Обслуживание системы охлаждения

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости особенно важна в старых автомобилях, которые не имеют системы предупреждения. Правильный уровень можно легко определить, просто взглянув на расширительный бачок. Максимальный и минимальный уровни отмечены сбоку емкости. За границы этих отметок не следует выходить. Важно знать, что проверка должна проводиться на холодном двигателе.

Если уровень падает ниже отметки, количества жидкости в системе меньше, от чего двигатель будет нагреваться сильнее. Оставшаяся охлаждающая жидкость перегревается и начинает испаряться. В этом случае путешествие не может быть продолжено до тех пор, пока не будет добавлена ​​вода. Кроме того, необходимо определить причину потери жидкости. Если расширительный бак треснул, его нужно заменить на новый или автомобиль необходимо отбуксировать к ближайшей станции техобслуживания.

В холодное время года важно, чтобы охлаждающая жидкость содержала антифриз. Вода замерзает при 0 градусах, что может повредить двигатель (из-за образовавшейся ледяной пробки мотор не будет охлаждаться, что приведет к его поломке). Антифриз позволяет охлаждающей жидкости не замерзать даже при температуре минус 30 градусов. Предварительно приготовленную смесь выливают в расширитель, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимальный уровень.

Особое внимание следует уделять при доливании жидкости. Если двигатель достаточное время поработал, и вы откроете крышку бачка, то можете получить ожоги от пара, выходящего из него. В таких случаях всегда медленно откручивайте крышку и дайте выходу пара перед тем, как полностью открыть ее.

Охлаждающая жидкость — это один из компонентов, за которым всегда следует следить. По этой причине раз в месяц заглядывайте под капот.

Вопросы и ответы:

Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую? Так как при нагреве мотора охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень следует проверять, пока мотор холодный. Для этого достаточно посмотреть, на какой отметке находится уровень антифриза в бачке.

Когда нужно проверять уровень охлаждающей жидкости? Если мотор перегревается, в первую очередь нужно посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости в бачке. Для этого нужно, чтобы мотор не был заведен и был холодным.

Как правильно проверять уровень антифриза в автомобиле? Это самая простая процедура в диагностике состояния авто. Достаточно просто поднять капот и посмотреть, находится ли уровень антифриза в бачке между минимальной и максимальной отметками.

Главная » Статьи » Как и зачем проверять уровень охлаждающей жидкости

2022-05-26

Car Talk Service Консультация: Охлаждающая жидкость

<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>

Что это такое?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая поглощает тепло от двигателя и затем рассеивает его через радиатор. Он также рассеивается через теплообменник в салоне, когда вы запускаете тепло зимой.

Охлаждающая жидкость, которую обычно называют антифризом, представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.

Обслуживание охлаждающей жидкости включает слив и/или промывку системы охлаждения вашего автомобиля, а затем замену старой охлаждающей жидкости на свежую.

Должен ли я воспользоваться этой услугой, когда она рекомендована?

В большинстве автомобилей имеется пластиковый бачок для регенерации охлаждающей жидкости (вверху на фото), соединенный с радиатором шлангом, поэтому нет необходимости открывать саму крышку радиатора (оранжевая этикетка внизу). Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке MAX или HOT в бачке, когда двигатель горячий, и ниже, когда он холодный.

Да. Слив охлаждающей жидкости и повторное заполнение системы удаляют грязь и частицы ржавчины, которые могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы зимой и летом.

Почему я должен это делать?

Поскольку охлаждающая жидкость работает в жаркой агрессивной среде, со временем она разрушается. Самое главное, ингибиторы ржавчины охлаждающей жидкости израсходованы, оставляя небольшие охлаждающие каналы в вашем двигателе и радиаторе уязвимыми для коррозии. Даже при использовании этих ингибиторов коррозии неизбежна некоторая коррозия, загрязняющая охлаждающую жидкость мусором.

Что произойдет, если я этого не сделаю?

Если ингибиторы коррозии перестанут работать, система охлаждения будет ржаветь изнутри. Самым большим источником ржавчины в системе охлаждения автомобиля является блок двигателя.

Со временем эти кусочки ржавчины также забьют крошечные проходы в радиаторе и обогревателе, вызывая перегрев двигателя. Когда двигатель перегревается, результатом является премиальная оплата яхты вашему механику, которую должен платить кто-то другой.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый интервал проверки уровня охлаждающей жидкости.

Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке «минимум» или «заполнение» на прозрачном контейнере для доливки или выше нее. Если вы проверяете уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке «max» или чуть ниже нее.

Исчезновение охлаждающей жидкости может быть вызвано как внешней, так и внутренней утечкой, причем последняя является более дорогостоящей. Любой из них следует решать быстро, так как низкий уровень или отсутствие охлаждающей жидкости может привести к катастрофическому отказу двигателя и большому количеству выплат вашему механику.

Если вы живете там, где температура опускается ниже нуля, мы рекомендуем вам попросить механика проверить концентрацию охлаждающей жидкости. Разбавленная или слабая охлаждающая жидкость может замерзнуть, когда температура упадет ниже 32 градусов по Фаренгейту.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, используется ли в вашем автомобиле охлаждающая жидкость с длительным сроком службы. В течение первых 100 000 миль необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости просто для того, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не протекает и не сгорает.

Car Talk Совет: Антифриз имеет сладкий аромат и вкус, которые особенно нравятся домашним животным. Всего половина чайной ложки вещества может убить кошку среднего размера, а восемь унций достаточно для собаки весом 75 фунтов. Нет вещества, которое можно добавить в антифриз, чтобы сделать его менее привлекательным для животных, но антифриз, изготовленный из пропиленгликоля вместо обычного этиленгликоля, примерно на треть токсичнее. Пропиленгликоль продается под торговыми марками Sierra, Prestone Low Tox и Texaco PG.

>фотография Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Тормоза | Пыльники ведущего моста >>

Главная страница рекомендаций по обслуживанию


Падает ли уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе?

Охлаждающие жидкости для двигателей предотвращают перегрев наших автомобилей. Они также помогают смазывать водяной насос, прокладку головки цилиндра, цилиндр и поршень. Охлаждающая жидкость представляет собой неотъемлемую жидкость, которая действует как регулятор температуры двигателя и как смазка. Поскольку он наиболее известен как регулятор температуры, задумывались ли вы когда-нибудь о том, падает ли уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе? В этой статье мы исследовали точный вопрос и нашли ответ для вас.

Уровень охлаждающей жидкости в горячем состоянии не падает, а повышается. Благодаря своим свойствам автомобильная охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается. Его основная функция — поглощать избыточное тепло, выделяемое двигателем, чтобы предотвратить его перегрев. Он также может действовать как антифриз, защищая двигатель при экстремально низких температурах.

Хотите узнать больше об автомобильных охлаждающих жидкостях? Дочитайте до конца, чтобы узнать больше об автомобильных охлаждающих жидкостях, например, когда их следует менять, об уходе за охлаждающей жидкостью и многом другом.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Испаряется ли охлаждающая жидкость в горячем состоянии?

Автомобильная охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза (гликоля) и воды, но испаряется только вода, а не антифриз. Однако, поскольку он хранится в плотно закрытом радиаторе, уровень вашей охлаждающей жидкости не падает в закрытом состоянии. Если в вашем радиаторе есть утечки, вода из охлаждающей жидкости может испариться, потому что герметичный контейнер сломан.

Со временем некоторое естественное испарение всей охлаждающей жидкости является нормальным. Продолжающееся циклическое протекание охлаждающей жидкости через различные детали двигателя может привести к тому, что охлаждающая жидкость потеряет некоторые из своих свойств. Это ожидаемый износ. И по мере старения двигателей для них также нормально терять охлаждающую жидкость быстрее, чем раньше.

Приблизительно 0,25 дюйма уровня охлаждающей жидкости теряется ежеквартально в хорошо функционирующем двигателе, что составляет дюйм уровня охлаждающей жидкости за год. ваш радиатор, очистив его и заменив охлаждающую жидкость, чтобы продлить срок службы вашего двигателя.0003

Контроль уровня охлаждающей жидкости является профилактическим обслуживанием, которое необходимо выполнять. Перегрев — одна из наиболее распространенных проблем старых двигателей, поэтому, чтобы избежать перегрева в будущем, проверяйте и доливайте охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Мы написали более подробное руководство о том, как проверить уровень охлаждающей жидкости. В статье мы научим вас, как правильно проверить, соответствует ли охлаждающая жидкость в вашем радиаторе или нет.

Срок годности охлаждающей жидкости [как часто следует доливать]?

Охлаждающая жидкость также упоминается как антифриз , а неоткрытая бутылка имеет неограниченный срок годности. Это означает, что при правильном хранении ваша охлаждающая жидкость может прослужить годы и годы. Даже если он уже открыт, если он плотно закрыт и правильно хранится, он прослужит долго.

Антифриз, не смешанный с водой, также служит дольше по сравнению с предварительно смешанной охлаждающей жидкостью, поэтому, если вы хотите купить дополнительную охлаждающую жидкость на случай чрезвычайной ситуации, мы рекомендуем вам покупать не предварительно смешанные, но даже предварительно смешанные длиться долго.

Старение антифриза начинается только тогда, когда он уже используется. Регулярная проверка охлаждающей жидкости, особенно зимой, может помочь вам определить, не нарушено ли соотношение антифриза и воды. Грязный вид вашей охлаждающей жидкости означает, что количество антифриза в вашем двигателе превысило количество воды, немедленно замените его.

Это может вызвать коррозию вашего двигателя, потому что испорченная охлаждающая жидкость не обладает свойствами, необходимыми для правильной работы, и может ускорить выход из строя вашего двигателя.

Утилизация охлаждающей жидкости

Мы настоятельно рекомендуем не выливать использованную охлаждающую жидкость на землю или в канализацию, так как это может вызвать экологические проблемы, например загрязнение окружающей среды. Испорченные охлаждающие жидкости могут попасть на землю и загрязнить вашу почву. Мы рекомендуем хранить его в контейнере и сдавать в центр утилизации, где он будет надлежащим образом утилизирован.

Антифриз также вреден для нас, людей, при вдыхании, поэтому всегда помните, что при утилизации этого химического вещества надевайте маску и перчатки, чтобы избежать любого контакта с ним, поскольку он очень ядовит даже в небольших количествах.

Мы обсуждали, является ли охлаждающая жидкость легковоспламеняющейся, и некоторые советы по безопасности при обращении с ней в предыдущей статье под названием «Охлаждающая жидкость двигателя огнеопасна?». [Включая советы по безопасному обращению]. Проверьте это, чтобы узнать больше.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

В экстренных случаях да, вы можете использовать воду в качестве временного решения, если у вас закончилась охлаждающая жидкость. Но вы должны как можно скорее залить антифриз в радиатор, так как одной воды недостаточно, чтобы избежать перегрева или замерзания двигателя, что может привести к серьезным последствиям и непоправимому повреждению вашего автомобиля.

Одной воды недостаточно из-за ее относительно медленной устойчивости к температуре. Как мы упоминали ранее, работа охлаждающей жидкости не может сравниться с водой, поскольку она кипит только при 212 градусах по Фаренгейту и замерзает при температуре около 36 градусов по Фаренгейту. Температура в двигателе может превышать эти значения, поэтому вода в качестве долговременной охлаждающей жидкости не подойдет.

Соответствующая охлаждающая жидкость может оставаться в жидкой форме даже при экстремальных температурах и может циркулировать в различных частях двигателя, помогая ему работать плавно, что снижает нагрузку и износ.

Кроме того, производители используют уникальные типы металлов друг от друга при создании своих двигателей, поэтому лучше всего использовать предпочтительный тип охлаждающей жидкости, указанный производителем, чтобы продлить срок службы вашего двигателя, поскольку вы обеспечиваете его необходимым антифризом для выполнять на оптимальном уровне.

Что произойдет, если вы зальете слишком много охлаждающей жидкости?

Ваш бачок с антифризом позволяет заливать в резервуар только ограниченное количество охлаждающей жидкости. Две метки показывают сколько антифриза в моторе, если холодно то на минимуме, если горячо то на максимуме.

При добавлении слишком большого количества охлаждающей жидкости может произойти перелив, что может привести к образованию лужи антифриза, что опасно, особенно если рядом есть домашние животные или дети.

Еще одна проблема, которая может возникнуть, — это контакт с проводкой двигателя. Это может вызвать серьезные проблемы с электричеством и может быть очень дорогим в ремонте.

Обычно вы заливаете охлаждающую жидкость при выключенном или холодном двигателе, поэтому вам следует заливать антифриз только до минимума, так как этого требует двигатель. Охлаждающая жидкость регулирует свой объем при изменении температуры. Всегда ищите маркировку и этикетку в своем автомобиле, чтобы не тратить впустую купленные компоненты, такие как жидкости.

В заключение

 

Объем охлаждающей жидкости двигателя увеличивается в горячем состоянии и уменьшается в холодном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *