Улучшить управляемость бурана: переделка с двумя лыжами, какие детали нужны, отзывы владельцев

Содержание

переделка с двумя лыжами, какие детали нужны, отзывы владельцев

Как самостоятельно переделать снегоход Буран

На просторах Севера и Сибири давно жители сельской глубинки не обходятся зимой без снегохода «Буран». Этот маленький трудяга как трактор, неповоротливо и упрямо тянет груз сквозь заснеженную тайгу. Да, на нём не погоняешь. Но он нужен местным жителям не для развлечения, работы. Вот только если увеличить мощность, оптимизировать трогающий момент и сократить расход горючего, не надо новых моделей. Это самый дешёвый снегоход, что очень важно для человека, считающего каждую копейку.

Способы повышения эффективности работы

Для того чтобы улучшить работу снегохода необходимо поработать над центробежным регулятором, карбюратором и расточить продувочные каналы самого двигателя.

Для упрощения работы с центробежником, заменим его на такой же узел от снегохода «Тайга». Для того чтобы сделать переход по размерам придётся выполнить переходной конус. Сам конус оставить от «Тайги», внутрь сделав переход от «Бурана». Это важно для увеличения оборотов двигателя в момент страгивания с места. При больших оборотах мощность при начале движения повышается.

Чтобы увеличить мощность самого двигателя необходимо расточить продувочные каналы двухканальных цилиндров. Для четырехканальных этот метод не подходит. После зачистки каналов и их шлифования, собранный двигатель заметно увеличит мощность. Кроме того, для её увеличения необходимо заменить заводской глушитель на входе мелкоячеистым фильтром, который крепится к карбюратору.

Сам карбюратор также требует замены на Mikuni. Он подходит и не требует подгонки. За счёт большего сжатия в камере сгорания эффективность работы повышается. Только при одном карбюраторе необходимо подбирать размер патрубка 38 мм. И для лучшей работы двигателя следует использовать бензин АИ-92.

Оптимизация остальных узлов снегохода

Чтобы снегоход работал надёжно необходимо также:

  • упорядочить подачу горючего при запуске;
  • уменьшить шумовой эффект;
  • оптимизировать ходовую часть.

Для оптимизации пуска необходимо установить форсунку от «Тайги». Трубку подвести к пусковому штуцеру и дозировать горючее с учётом климатических особенностей и характера работы двигателя. При этом сокращаются выбросы, и расход горючего несколько уменьшается.

Для уменьшения шумности, камеру мотора оклеить звукоизолирующим материалом. Шум значительно снизиться. Для предупреждения выхода из строя подшипников на катках, заменить их на закрытые, чтобы не вымывалась смазка.

После всех изменений снегоход в соревнованиях на скорость участвовать не будет, но выполнять силовую работу станет лучше.

Снегоход «Буран» есть у многих охотников и рыбаков, а также других людей. Они с удовольствием пользуются им, отмечают его надёжность и простоту использования, большой выбор запчастей в магазинах. Установка двух лыж на снегоход «Буран» повышает его управляемость и комфорт езды.

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост — доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг — изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу — кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом — установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением — мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора. Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Какие нужны детали

Для переделки обязательно потребуется:

Механизм рулевого управленияМожно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт
Дополнительные рессоры на лыжиПроще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад.
Две лыжиБерут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу.
Новая маскаОбычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно.
Дополнительные крепежиЛыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали.

Для работы практически всегда необходима сварка.

Пошаговая инструкция по установке двух лыж на снегоход «Буран»

  1. Снимается старая лыжа и рулевое управление.
  2. В трубу рулевого управления монтируется новое таким образом, чтобы рулевые тяги слева и справа находились над рамой снегохода. Это может потребовать переноса узлов под капотом «Бурана».
  3. Перед тем, как поставить две лыжи на снегоход «Буран», производится прикидка, куда будут упираться рессоры, как будет связано с лыжами рулевое управление.
  4. Подготавливают лыжи таким образом, чтобы они были связаны жёстко с рулём. Для этого обычно используют дополнительные косынки из прутка и кронштейны, а вдоль каждой лыжи крепят трубку или пруток.
  5. Производится установка и настройка рессор.
  6. Производится проверка рулевого управления.

Снегоход «Буран» с двумя лыжами: цена

Всегда есть выбор: самостоятельная установка 2 лыж на снегоход «Буран» или покупка уже существующей модели. Что касается второго варианта, гораздо проще приобрести уже двухлыжную модель и не заботиться о переделке. «Рысь», «Тайга» и большинство других снегоходов уже оборудованы двумя лыжами, отлично себя показали при эксплуатации в российских условиях, к ним достаточно запчастей и их обслуживание можно провести по готовой технологической карте, не ломая голову, как это потом починить.

Второй вариант, когда владелец имеет снегоход «Буран» и хочет 2 лыжи, более сложный, потребует затрат времени, сил, знаний. Вероятнее всего, потребуется покупка запчастей. Абсолютно точно придётся приобрести новую пару лыж. Придётся побегать по авторынкам, посидеть на сайтах типа «авито» или «яндекс-авто», чтобы найти какие-то запчасти, много общаться с людьми. И не факт, что получившийся результат окажется удовлетворительным.

А нужна ли такая схема, если есть уже готовый снегоход с одной лыжей и желания покупать другой нет? Как показывает практика, большинство проблем с «глиссированием» «Бурана» по глубокому снегу решается установкой широкой передней лыжи. Не следует ничего переделывать, такая имеется в продаже магазина запчастей. Маневренность же «Бурана» в обычных условиях не такая уж важная задача, как проходимость. Тем более, что большинство рыболовов и охотников предпочитают проводить время на природе, на свежем воздухе, а не сидя в гараже или мастерской.

Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Модернизация и настройка двигателя

Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Модернизация и настройка двигателя

Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

?Сафари? легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации ?Бурана? при помощи этого регулятора достигается неплохой результат ? увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный ?Альпина? просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на ?громкость? ?Бурана?. Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек ?Бурана?, используя недорогие современные материалы.

Полная модернизация снегохода

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации ?Бурана?:

  • двухцилиндровый двигатель мощностью 22 л. с. от Honda;
  • современный четырехкулачковый регулятор Arctic;
  • аккумулятор, имеющий запас энергии 24 А/ч;
  • отбойник на бампер;
  • крепежный трос для двигателя;
  • новый капот с шумоизоляцией.

Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк ? оно может отображать на специальных индикаторах скорость ?Бурана?, количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит ?Бурана? от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый ?Буран?, при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

4×4.tomsk.ru : ‹ На чем ‹ Другие ‹ Снегоходы

Надо наверное сделать отдельную тему про переделки Бурана, но раз обещал, выкладываю здесь.
Сразу хочу сказать, — взято в основном с сайта снегоходчиков, ну и кое-что своего и из опыта друзей.
Общий вид рабочей лошадки

Вид общий.jpg

АКБ на 7.5 а/ч для питания датчика температуры (без подзарядки, — пока)

АКБ.jpg

Багажник

Багажник 1.jpg

Багажник 2.jpg

Багажник 3.jpg

Защита вариатора, делался под вариатор Рябова, поэтому для Сафари немного большеват

Защита 1.jpg

Защита 2.jpg

Так перевозится СКС, когда беру ИЖ27, коробку под приклад переставляю дальше к корме (2 винта на М5)

Ствол 1.jpg

На боку капота ножны для мачете (очень полезная вещь)

Ствол 2 Мачете.jpg

Ствол держится в прорези куска транспортерной ленты

Ствол 3.jpg

Сама коробка для приклада

Для ствола. jpg

Коммутатор закреплен на дрыгателе

Коммутатор.jpg

Магнето производства ФЛЭЙМЗ

ФЛЭЙМЗ.jpg

Для настройки опережения зажигания, приклепана шкала

Шкала.jpg

Карбюратор китайский МИНКУНИ, как работает мне нравится

Минкуни.jpg

На щитке установлены все выключатели — зажигание, свет, подогрев рукояток, выключатель индикаторов температуры, ну и сами индикаторы

Щиток.jpg

Шкив вентилятора меньшего размера, ремень длиной 650 мм.

Шкив вентилятора.jpg

Жаба задавила покупать родную фару от Бурана, — установил от УАЗ. Капот конечно потрепан, но меня устраивает

Морда и Фара.jpg

Для жесткости рулевого управления установлены растяжки на стойку

Растяжка стойки.jpg

Запасной ремень вариатора ездит под капотом с левой стороны — всегда теплый

Ремень в запасе. jpg

Лыжа с амортизатором

Лыжа 1.jpg

Лыжа 2.jpg

Ну и небольшие санки, когда езжу один, очень удобно — канистра с горючим, рюкзак, топор и т.п. Мужики их назвали «подсумок»

Подсумок.jpg

То, что не видно — установлен подогрев рукояток и курка газа (вложение денег — 50 руб). Катушка зажигания двухвыводная от Волги (или от Оки), высоковольтные провода автомобильные силиконовые. Раньше вместо груши стоял бензонасос от ВАЗ, на лето переставил на трактор, сейчас буду возвращать. Выхлоп выведен вбок. Рычаг реверса переставлен на левую сторону.
Картер у меня старого образца, поэтому наиболее оптимальным оказался комплект зажигания ООО ФЛЭЙМЗ. У друзей картера поновей, стоят другие магнето, им делал самодельные коммутаторы (штук 10 разошлось), вся информация по ним взята с сайта снегоходчиков (стоимость комплекта деталей — около 200 руб, если использовать Б/У, то еще дешевле).

Понимание управления штормом | Junos OS

Шторм трафика генерируется при передаче сообщений
в сети, и каждое сообщение побуждает принимающий узел ответить
путем трансляции собственных сообщений в сети. Это, в свою очередь, побуждает
дальнейшие ответы, создавая эффект снежного кома. ЛВС внезапно
переполнен пакетами, создавая ненужный трафик, который приводит к плохому
производительность сети или даже полная потеря сетевых услуг. Буря
control позволяет коммутатору отслеживать уровни трафика и сбрасывать широковещательную рассылку,
многоадресные и неизвестные одноадресные пакеты, когда указанный уровень трафика называется
уровень управления штормом — превышен, таким образом
предотвращение распространения пакетов и деградации локальной сети. Как
В качестве альтернативы тому, чтобы коммутатор отбрасывал пакеты, вы можете настроить его
для отключения интерфейсов или временного отключения интерфейсов (см. инструкцию action-shutdown
или оператор port-error-disable ), когда превышен уровень управления штормом.

Чтобы распознать шторм, вы должны быть в состоянии определить, когда движение
достиг ненормального уровня. Подозревать шторм, когда начнутся операции
тайм-аут и время отклика сети замедляются. Пользователи могут быть не в состоянии
для доступа к ожидаемым службам. Следите за процентом трансляции и
неизвестный одноадресный трафик в сети, когда она работает нормально.
Затем эти данные можно использовать в качестве эталона для определения того, когда трафик
уровни слишком высоки. Затем вы можете настроить управление штормом, чтобы установить
уровень, на котором вы хотите отбрасывать широковещательный и неизвестный одноадресный трафик.

ВНИМАНИЕ:

Операционная система Junos позволяет настроить контроль шторма.
значение, превышающее пропускную способность интерфейса. Если вы настроите
интерфейс таким образом, штормовой контроль не сбрасывает широковещательную или неизвестную
одноадресные пакеты, даже если они используют всю доступную полосу пропускания.

Storm control включен по умолчанию на платформах ELS и отключен
по умолчанию на платформах, отличных от ELS. Если штормовое управление включено,
уровень по умолчанию — 80 процентов доступной пропускной способности для входа.
движение. Вы можете изменить уровень управления штормом, настроив его
как конкретное значение пропускной способности. ( уровень оператор конфигурации , который позволяет настроить
уровень контроля шторма в процентах от комбинированного вещания
и неизвестные одноадресные потоки устарели и могут быть удалены из
будущие выпуски. Мы рекомендуем постепенно отказаться от его использования и заменить
это с оператором пропускной способности .)

Вы можете настроить уровень управления штормом для определенного интерфейса
явным образом настроив пропускную способность или уровень (но не
оба одновременно для одного и того же интерфейса).

  • уровень пропускной способности — настраивает уровень контроля шторма.
    как пропускная способность в килобитах в секунду применимого трафика
    потоки на этом интерфейсе.

  • Процент пропускной способности — настраивает управление штормом.
    уровень в процентах от доступной полосы пропускания, используемой комбинированным
    применимые потоки трафика, которые подлежат штормовому контролю на этом
    интерфейс.

При настройке пропускной способности управления штормом или управления штормом
уровень на агрегированном интерфейсе Ethernet, уровень управления штормом
для каждого члена агрегированного интерфейса Ethernet установлено значение
полоса пропускания или уровень. Например, если вы настраиваете штормовое управление
пропускная способность 15 000 Кбит/с на AE1, а AE1 имеет
два члена, ge-0/0/0 и ge-0/0/1, каждый участник
имеет уровень управления штормом 15 000 Кбит/с. Таким образом, управление штормом
уровень на ae1 допускает скорость трафика до 30 000 Кбит/с
комбинированных потоков трафика. Трафик может включать широковещательный, многоадресный,
и неизвестный одноадресный трафик, в зависимости от конфигурации.

Отправка и получение широковещательных, многоадресных и одноадресных сообщений
пакеты являются частью нормальной работы локальной сети, поэтому, чтобы распознать шторм,
вы должны быть в состоянии определить, когда трафик достиг уровня,
ненормально для вашей локальной сети. Подозревать шторм, когда начинаются операции
и время отклика сети замедляется. Чем больше пакетов переполняет
LAN пользователи сети могут не иметь доступа к серверам или электронной почте.

Мониторинг уровня широковещательной, многоадресной и неизвестной одноадресной рассылки
трафика в локальной сети, когда она работает нормально. Используйте эти данные как
эталон для определения, когда уровни трафика слишком высоки. Затем настройте
управление штормом, чтобы установить уровень, при котором вы хотите сбросить трансляцию
трафик, многоадресный трафик, неизвестный одноадресный трафик или два или все
три из этих типов трафика.

Вы можете изменить уровень управления штормом для определенного интерфейса
путем настройки значения пропускной способности или уровня управления штормом для
комбинированные транспортные потоки, подлежащие штормовому контролю на
этот интерфейс. Тип потока трафика (широковещательный, неизвестный одноадресный,
и многоадресная рассылка), которая включена в полосу пропускания или контроль шторма
рассмотрение уровня зависит от того, какие типы трафика включены
для мониторинга управления штормом на этом интерфейсе.

Вы можете выборочно отключить управление штормом для вещания,
многоадресный или неизвестный одноадресный трафик, или любая комбинация трафика
типы. При отключении управления штормом для многоадресного трафика вы можете
указать, что трафик должен быть зарегистрированным многоадресным или незарегистрированным
мультикаст. Зарегистрированные многоадресные MAC-адреса являются многоадресными MAC-адресами.
которые находятся в диапазоне от 01-00-5E-00-00-00 до 01-00-5E-7F-FF-FF
(многоадресные MAC-адреса за пределами этого диапазона называются незарегистрированными).
многоадресные адреса).

Примечание:

На шлюзе FCoE-FC управление штормом должно быть отключено
на всех интерфейсах Ethernet, принадлежащих FCoE VLAN, чтобы предотвратить
Трафик FCoE от падения. Настройка управления штормом в сети Ethernet
Интерфейс, включенный в шлюз FCoE-FC, может иметь нежелательные
эффекты, включая потерю пакетов FCoE. После отключения штормового контроля
на всех интерфейсах включите управление штормом на всех интерфейсах, которые
не является частью шлюза FCoE-FC, на котором вы хотите использовать управление штормом.
Однако на транзитном коммутаторе FCoE вы можете включить управление штормом на
интерфейсы, передающие трафик FCoE.

  • Вы можете выборочно включить управление штормом для многоадресной рассылки
    трафик на конкретном интерфейсе или на всех интерфейсах.

  • На всех коммутаторах — можно выборочно отключить управление штормом.
    либо для широковещательных потоков, либо для многоадресных потоков, либо для неизвестных
    одноадресные потоки.

Обратите внимание на следующие предостережения относительно контроля шторма:

  • На коммутаторах EX9200 контроль шторма по умолчанию не включен.

  • На коммутаторе QFX10002, если управление штормом настроено на
    порт VLAN, связанный с интерфейсом IRB, незарегистрированная многоадресная рассылка
    трафик классифицируется как зарегистрированный многоадресный трафик, если отслеживание IGMP
    включен. Если отслеживание IGMP отключено, трафик классифицируется
    как неизвестный одноадресный трафик.

  • На коммутаторах, отличных от коммутаторов QFX 10000, управление штормом
    применяется в совокупности на порт. То есть, если вы установите шторм-контроль
    уровень 100 мегабит и сумма трансляции, неизвестный юникаст,
    и многоадресный трафик превышает 100 мегабит, инициируется управление штормом.
    На коммутаторах QFX 10000 каждый поток трафика измеряется независимо
    на порт, и управление штормом инициируется, только если один из потоков
    превышает уровень штормового контроля. Например, если вы установили штормовое управление
    уровень 100 мегабит и широковещательные и неизвестные unicast потоки
    на порт каждый течет по 80 мбит, storm control не срабатывает.
    В этом случае управление штормом инициируется только в том случае, если один из потоков
    превышает 100 Мбит/с.

  • На коммутаторах серии QFX3500 при настройке управления штормом
    полоса пропускания, значение, которое вы настраиваете, внутренне округляется до
    ближайшее кратное 64 Кбит/с, а округленное значение представляет собой
    пропускная способность, которая фактически применяется. Например, если вы настроите
    ограничение пропускной способности 150 Кбит/с, управление штормом обеспечивает пропускную способность
    ограничение 128 Кбит/с.

  • Управление штормом не включено по умолчанию в Juniper Networks
    платформы МХ.

  • Начиная с Юноса
    Выпуск ОС 17.4R1 для роутеров серии MX, также можно настроить storm
    управление логическими системами.

  • В реализациях storm control до версии Junos
    17.3, ограничение скорости входящего трафика на заданном порту было основано на PE.
    trap-registers, в которых скорость входящего трафика была ограничена для каждого трафика
    тип. Например, в более ранних реализациях при применении штормового контроля
    профиль для трафика BUM, скажем, x%; трафик будет ограничен по скорости
    поток: широковещательный, неизвестный одноадресный, многоадресный трафик индивидуально
    до x% пропускной способности канала. Это поведение отличается от остальных Junos
    реализация для управления штормом, где чистый или совокупный трафик
    скорость ограничена до x%, а не для каждого типа трафика (широковещательный, неизвестный
    одноадресный и многоадресный трафик). Реализация для версии Junos
    17.3 и более поздние версии основаны на ресурсе ограничителя на микросхему PE вместо
    ловушка регистрируется и согласуется с поведением управления штормом
    на разных платформах Junos.

Пример: Использование Storm Control для предотвращения сбоев в работе сети | Junos OS

Использование контроля шторма может предотвратить проблемы, вызванные широковещательным штормом.
Вы можете настроить управление штормом для ограничения скорости широковещательного трафика, многоадресного трафика (на некоторых
устройств) и неизвестный одноадресный трафик на указанном уровне, чтобы коммутатор отбрасывал пакеты
когда указанный уровень трафика превышен, что предотвращает распространение пакетов и
ухудшает локальную сеть. Вы также можете отключить устройство или временно отключить интерфейс.
когда предел контроля шторма превышен.

Возникает шторм трафика, когда широковещательные пакеты запрашивают принимающие устройства
для передачи пакетов в ответ. Это побуждает к дальнейшим ответам, создавая эффект домино.
это приводит к широковещательному шторму, который наводняет устройство пакетами и снижает производительность.
или даже полная потеря обслуживания некоторыми клиентами

Контроль шторма отслеживает уровень применимого входящего трафика и сравнивает его с
уровень, который вы укажете. Если совокупный уровень применимого трафика превышает указанный
уровне коммутатор отбрасывает пакеты для контролируемых типов трафика. В качестве альтернативы иметь
коммутатор отбрасывает пакеты, вы можете настроить управление штормом для отключения интерфейсов или временного
отключить интерфейсы (см. 9оператор 0005 action-shutdown или оператор recovery-timeout ) при превышении уровня управления штормом.

  • В системах ELS управление штормом включено по умолчанию на всех интерфейсах на уровне
    80 процентов доступной полосы пропускания.

  • В системах без ELS управление штормом по умолчанию отключено на всех интерфейсах. Если
    вы включаете управление штормом, уровень по умолчанию составляет 80 процентов доступной полосы пропускания.

Примечание:

Если вы настраиваете управление штормом на агрегированном интерфейсе Ethernet, управление штормом
level применяется к каждому членскому интерфейсу индивидуально. Например, если агрегированный интерфейс
состоит из двух участников, и вы настроили уровень контроля шторма на 20 кбит/с, Junos не обнаружит
шторм, если один или оба интерфейса-участника получают трафик со скоростью 15 кбит/с, потому что ни в
из этих случаев получает ли отдельный участник трафик со скоростью, превышающей настроенную
уровень защиты от штормов. В этом примере Junos обнаруживает шторм только в том случае, если хотя бы один интерфейс-участник
получает трафик со скоростью более 20 Кбит/с.

  • На коммутаторах EX2200, EX3200, EX3300 и EX4200 — управление штормом не включено
    для многоадресного трафика по умолчанию. Заводская конфигурация по умолчанию включает управление штормом
    на всех интерфейсах при 80 процентах доступной пропускной способности, используемой комбинированным неизвестным одноадресным
    и транслировать потоки трафика.

  • На коммутаторах EX4500 и EX8200 — заводская конфигурация по умолчанию включает
    управление штормом на всех интерфейсах при 80 процентах доступной пропускной способности, используемой комбинированным
    широковещательные, многоадресные и неизвестные одноадресные потоки трафика.

  • На коммутаторах EX6200 — управление штормом не включено для многоадресного трафика
    По умолчанию. Заводская конфигурация по умолчанию включает управление штормом на всех интерфейсах на уровне 80 процентов.
    доступной пропускной способности, используемой объединенными неизвестными одноадресными и широковещательными потоками трафика.
    Storm control можно отключить для каждого типа трафика отдельно.

Пример: использование Storm Control для предотвращения сбоев в работе сети (ELS)

В этом примере используется версия ОС Junos, поддерживающая расширенный уровень
2 Стиль конфигурации программного обеспечения (ELS).

  • Требования
  • Обзор и топология
  • Конфигурация

Требования

В этом примере используются следующие аппаратные и программные компоненты:

Обзор и топология

Топология, используемая в этом примере, состоит из одного коммутатора, подключенного к различным сетям.
устройства. В этом примере показано, как настроить уровень управления штормом на интерфейсе xe-0/0/0.
установив уровень на скорость трафика 15 000 Кбит/с, исходя из скорости трафика комбинированного
применимые потоки трафика. Если суммарный трафик превышает этот уровень, коммутатор отбрасывает пакеты.
для контролируемых типов трафика, чтобы предотвратить сбой сети.

Конфигурация

Процедура
  • Быстрая конфигурация интерфейса командной строки
  • Пошаговая процедура
  • Результаты
CLI Quick Configuration

Для быстрой настройки управления штормом на основе скорости трафика в килобитах
в секунду комбинированных потоков трафика, скопируйте следующую команду и вставьте ее в
окно терминала переключения:

 [править]
  set forwarding-options storm-control-profiles sc-profile все уровни пропускной способности 15000 
  set interfaces xe-0/0/0 unit 0 family ethernet-switching storm-control sc-profile  
Пошаговая процедура

Настройка управления штормом:

  1. Настройка профиля управления штормом, sc -profile и указать трафик
    скорость в килобитах в секунду объединенных потоков трафика:

      [править] 
    user@switch>  установить параметры переадресации storm-control-profiles sc-profile все уровни пропускной способности 15000  
  2. Привязать профиль управления штормом, sc , к логическому интерфейсу:

      [править] 
    user@switch>  set interfaces xe-0/0/0 unit 0 family ethernet-switching storm-control sc-profile  
Результаты

Показать результаты конфигурации:

 [изменить параметры пересылки]
user@switch>  показать профили управления штормом sc-profile 
все {
    пропускная способность 15000;
}
 
 [править]
пользователь@переключатель>  показать интерфейсы xe-0/0/0 
единица 0 {
    семейная коммутация Ethernet {
        влан {
            участники по умолчанию;
        }
        штормозащитный профиль sc;
    }
}
 

Пример: использование Storm Control для предотвращения сбоев в работе сети (не ELS)

В этом примере используется версия ОС Junos, которая не поддерживает Enhanced
Стиль конфигурации программного обеспечения уровня 2 (ELS) на одном коммутаторе серии EX. Если ваш коммутатор работает
программное обеспечение, поддерживающее ELS, см. Пример:
Использование Storm Control для предотвращения сбоев в работе сети (ELS). Для получения информации о том, как
настроить коммутатор на отключение или временное отключение интерфейса, когда штормовое управление
предел превышен, см. Пример: Использование Storm Control для предотвращения
Отключения сети

  • Требования
  • Обзор и топология
  • Конфигурация
  • Проверка

Требования

В этом примере используются следующие аппаратные и программные компоненты:

Обзор и топология

Топология

В этом примере показано, как настроить уровень управления штормом на интерфейсе xe-0/0/0, установив уровень скорость трафика 5000000 Кбит/с, исходя из общего
комбинированных широковещательных и неизвестных одноадресных потоков. Если широковещательный трафик и неизвестный одноадресный
трафик превышает эти уровни, коммутатор отбрасывает пакеты для контролируемых типов трафика.

Конфигурация

Процедура
  • Пошаговая процедура
  • Результаты
Пошаговая процедура

Чтобы настроить управление штормом для интерфейса 10-Gigabit Ethernet на эквивалент
50 процентов доступной полосы пропускания:

Results

Отображение результатов конфигурации:

 [edit ethernet-switching-options]
user@switch#  показать шторм-контроль 
интерфейс xe-0/0/0 {
    пропускная способность 5000000;
}
 

Проверка

Проверка действия конфигурации управления штормом
  • Цель
  • Действие
  • Значение
Цель

Подтверждение того, что управление штормом ограничивает скорость трафика на интерфейсе.

Действие

Использовать показать интерфейсы ge-0/0/0 подробно или показать интерфейсы ge-0/0/0
обширная команда режима работы
для просмотра статистики трафика на управляемом шторме
интерфейс. Скорость ввода (бит/с) не должна превышать предел контроля шторма.

 user@switch>  показать интерфейсы ge-0/0/0 расширенный 
Физический интерфейс: ge-0/0/0, включен, физический канал активен
  Индекс интерфейса: 160, SNMP ifIndex: 503, поколение: 163
  Тип уровня канала: Ethernet, MTU: 1514, Скорость: Авто, Дуплекс: Авто,
  Ошибка BPDU: Нет, Ошибка MAC-REWRITE: Нет, Loopback: Отключено,
  Фильтрация источника: отключено, управление потоком: включено, автосогласование: включено,
  Удаленная неисправность: онлайн
  Флаги устройств: Текущее выполнение
  Флаги интерфейса: SNMP-ловушки Внутренние: 0x0
  Флаги ссылок: нет
  Очереди CoS: 8 поддерживаемых, 8 максимально используемых очередей
  Время удержания: вверх 0 мс, вниз 0 мс
  Текущий адрес: b0:c6:9a:67:90:84, Аппаратный адрес: b0:c6:9a:67:90:84
  Последний взмах : 2013-05-16 22:46:42 UTC (14w3d 03:13 назад)
  Последнее удаление статистики: Никогда
  Статистика трафика: 5000000
   Входные байты: 312742788 512 бит/с
   Выходные байты: 245552919 0 бит/с
   Входящие пакеты: 3550009 1 шт. 
   Выходные пакеты: 2622101 0 pps
   Статистика транзита IPv6:
    Входные байты: 0
    Выходные байты: 0
    Входящие пакеты: 0
    Выходные пакеты: 0
  Отброшенная статистика трафика из-за состояния STP:
   Входные байты: 0
   Выходные байты: 0
   Входящие пакеты: 0
   Выходные пакеты: 0
  Ошибки ввода:
    Ошибки: 0, Дропы: 0, Ошибки кадрирования: 0, Ранты: 0, Запрещенные выбросы: 0,
    Незавершенные L3: 0, ошибки канала L2: 0, тайм-ауты несоответствия L2: 0,
    Ошибки FIFO: 0, ошибки ресурса: 0
  Ошибки вывода:
    Переходы несущей: 0, Ошибки: 0, Отбрасывания: 0, Коллизии: 0, Устаревшие пакеты:
    Ошибки FIFO: 0, ошибки CRC канала HS: 0, ошибки MTU: 0, ошибки ресурса: 0
  Выходные очереди: 8 поддерживаются, 4 используются
  Счетчики очередей: пакеты в очереди; переданные пакеты; отброшенные пакеты.
    0 максимальные усилия 0 1 0
    1 гарантировано вперед 0 0 0
    5 ускоренно-fo 0 0 0
    7 сеть-продолжение 0 2622100 0
  Номер очереди: Сопоставленные классы пересылки
    0 максимальные усилия
    1 гарантированная переадресация
    5 ускоренная переадресация
    7 сетевое управление
  Активные тревоги: Нет
  Активные дефекты: нет
  Статистика MAC: прием-передача
    Всего октетов 0 0
    Всего пакетов 0 0
    Одноадресные пакеты 0 0
    Широковещательные пакеты 0 0
    Многоадресные пакеты 0 0
    CRC/Ошибки выравнивания 0 0
    Ошибки FIFO 0 0
    Кадры управления MAC 0 0
    Кадры паузы MAC 0 0
    Крупногабаритные рамы 0
    Джаббер фреймы 0
    Фрагмент кадров 0
    Помеченные кадры VLAN 0
    Нарушений кодекса 0
  Информация об автосогласовании:
    Статус переговоров: Незавершенный
  Конфигурация механизма пересылки пакетов:
    Целевой слот: 0
  Статистика передачи интерфейса: отключено 
Значение

Поле ввода байт статистики трафика показывает вход
скорость трафика 512 бит в секунду (бит/с). Эта скорость находится в пределах предела контроля шторма
5000000 Кбит/с.

Пример: использование управления штормом для предотвращения сети (маршрутизаторы MX)

В этом примере показано, как настроить управление штормом
на паре маршрутизаторов серии MX под управлением ОС Junos с Enhanced Layer
2 Программное обеспечение (ЭЛС).

  • Требования
  • Обзор и топология
  • Конфигурация
  • Проверка

Требования

В этом примере используется следующее аппаратное и программное обеспечение
Компоненты:

  • Два маршрутизатора серии MX

  • ОС Junos версии 14.1 или выше с ELS

  • Генератор трафика, который может отправлять широковещательные и неизвестные
    одноадресный трафик со скоростью, превышающей 100 Кбит/с

  • Второй хост

Обзор и топология

На маршрутизаторах серии MX управление штормом по умолчанию не включено.

Топология

В этом примере показано, как настроить управление штормом
уровень на интерфейсе ge-0/0/1, установив уровень на скорость трафика
от 100 Кбит/с. Используемая топология состоит из двух маршрутизаторов, которые могут
подключаться к различным сетевым устройствам. Если суммарный трафик превышает
на этом уровне маршрутизатор отбрасывает пакеты для контролируемых типов трафика
для предотвращения отключения сети. (Начиная с ОС Junos версии 17.4R1 для маршрутизаторов серии MX вы можете
также настроить управление штормом в логических системах.)

Рисунок 1: Пример управления штормом для предотвращения перебоев в работе сети

Конфигурация

В этом примере
штормовой трафик. Многие протоколы используют многоадресную рассылку для управления трафиком.
и по этой причине сетевые администраторы и операторы могут захотеть
чтобы поддерживать работу многоадресной рассылки, чтобы не мешать работе протокола.

Процедура
  • Быстрая настройка интерфейса командной строки
  • Пошаговая процедура
  • Результаты
CLI Quick Configuration

Для быстрой настройки управления штормом на основе
скорость трафика в Кбит/с объединенных потоков трафика, скопируйте
следующие команды и вставьте их в окно терминала. Конфигурации
маршрутизаторов R1 и R2 точно такие же:

 set interfaces ge-0/0/0 unit 0 family bridge interface-mode access
набор интерфейсов ge-0/0/0 unit 0 family bridge vlan-id 15
установить интерфейсы ge-0/0/1 vlan-тегирование
set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge interface-mode trunk
set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge vlan-id-list 15
set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge storm-control sc
set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge recovery-timeout 120
установить bridge-domains bd1 тип домена bridge vlan-id 15
set forwarding-options storm-control-profiles sc все уровни пропускной способности 100 без многоадресной рассылки
установить параметры пересылки storm-control-profiles sc action-shutdown
 
Пошаговая процедура

Чтобы настроить управление штормом:

  1. Настройте профиль управления штормом, sc и
    указать скорость трафика в Кбит/с объединенных потоков трафика.
    Исключите многоадресный трафик из профиля управления штормом.

     [править]
    user@host#  set forwarding-options storm-control-profiles sc весь уровень полосы пропускания 100 без многоадресной рассылки 
    user@host#  установить параметры пересылки storm-control-profiles sc action-shutdown 
     
  2. Привязать профиль управления штормом sc к логическому
    интерфейс. Не забудьте сделать это для обоих интерфейсов между маршрутизаторами.

     [править]
    user@host#  set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge storm-control sc 
     
  3. Настройка интерфейса ge-0/0/1 (интерфейс между маршрутизаторами).
    Сделайте это для обоих интерфейсов между маршрутизаторами.

     [править]
    user@host#  набор интерфейсов ge-0/0/1 vlan-tagged 
    пользователь@хост#  set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge interface-mode trunk 
    user@host#  set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge vlan-id-list 15 
    user@host#  set interfaces ge-0/0/1 unit 0 family bridge recovery-timeout 120 
     
  4. Настройка интерфейса ge-0/0/0 (интерфейс от хоста
    к роутеру). Не забудьте сделать это для обоих интерфейсов между маршрутизаторами.

     [править]
    user@host#  set interfaces ge-0/0/0 unit 0 family bridge interface-mode access 
    user@host#  set interfaces ge-0/0/0 unit 0 family bridge vlan-id 15 
     
  5. Установите тип домена моста и идентификатор VLAN.

     [править]
    user@host#  set bridge-domains bd1 domain-type bridge vlan-id 15 
     
Результаты

Показать результаты конфигурации:

 [изменить параметры пересылки]
user@router>  показать профили управления штормом sc 
все {
    уровень пропускной способности 100;
    отсутствие многоадресной рассылки;
}
действие-выключение;
 
 [править]
user@router>  показать интерфейсы ge-0/0/0 
единица 0 {
    семейный мост {
        доступ в интерфейсном режиме;
        влан-идентификатор 15;
    }
}
 
 [править]
user@router>  показать интерфейсы ge-0/0/1 
тегирование vlan;
единица 0 {
    семейный мост {
        магистраль в интерфейсном режиме;
        vlan-id-список 15;
        штормовой контроль СК;
        время ожидания восстановления 120;
    }
}
 
 [править]
user@router>  показать мостовые домены bd1 
мост доменного типа;
влан-идентификатор 15;
 

Проверка

Проверка действия конфигурации управления штормом
  • Цель
  • Действие
Цель

Подтверждение того, что штормовая защита ограничивает скорость
трафик на интерфейсе.

Действие
  1. От хоста A к хосту B используйте генератор трафика для отправки
    широковещательный и неизвестный одноадресный трафик со скоростью, превышающей 100 Кбит/с.

  2. Проверить на интерфейсе ge-0/0/0 устройства R1, что трафик
    поступает со скоростью, превышающей 100 Кбит/с.

     user@R1#  run show interfaces details ge-0/0/0 
    Физический интерфейс: ge-0/0/0, включен, физический канал активен
      Индекс интерфейса: 137, SNMP ifIndex: 513, поколение: 140
      Тип канала: Ethernet-мост, MTU: 1514, MRU: 1522, скорость: 1000 Мбит/с,
      Ошибка BPDU: Нет, Ошибка MAC-REWRITE: Нет, Loopback: Отключено,
      Фильтрация источника: отключено, управление потоком: включено
      Прокладка до минимального размера кадра: отключено
      Флаги устройств: Текущее выполнение
      Флаги интерфейса: SNMP-ловушки Внутренние: 0x20004000
      Флаги ссылок: нет
      Очереди CoS: 8 поддерживаемых, 8 максимально используемых очередей
      Время удержания: вверх 0 мс, вниз 0 мс
      Текущий адрес: 00:05:86:71:6a:00, Аппаратный адрес: 00:05:86:71:6a:00
      Последнее обновление: 20 мая 2014 г. , 14:43:25 по тихоокеанскому времени (1w1d 01:20 назад)
      Последнее удаление статистики: 2014-05-28 15:59:39 PDT (00:04:02 назад)
      Статистика трафика:
       Входные байты: 830088 180432 бит/с
       Выходные байты: 0 0 бит/с
       Входящие пакеты: 8472 230 pps
       Выходные пакеты: 0 0 пакетов в секунду
       Статистика транзита IPv6:
        Входные байты: 0
        Выходные байты: 0
        Входящие пакеты: 0
        Выходные пакеты: 0
      Активные тревоги: Нет
      Активные дефекты: нет
      Статистика передачи интерфейса: отключено
     

    В поле Входные байты отображается скорость входящего трафика в байтах.
    в секунду (бит/с). Скорость ввода находится в пределах ограничения шторма
    от 100 Кбит/с.

  3. Убедитесь, что интерфейс ge-0/0/1 на маршрутизаторе R1 не работает (администратор не работает).

     user@R1#  run show interfaces ge-0/0/1.0 краткий 
    Интерфейс Admin Link Proto Local Remote
    ge-0/0/1.0 вниз вверх по мосту
     

    Поскольку канал остается активным, управляющий трафик продолжает передаваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *