Угроза возникновения аквапланирования автомобиля зависит: Что такое водяной клин на дороге?

Содержание

Что такое водяной клин на дороге?

Водяной клин на дороге (аквапланирование) – это эффект, при котором покрышки автомобиля полностью теряют сцепление с дорожным покрытием из-за образовавшейся под ними водяной плёнки.

То есть, двигаясь на определённой скорости при въезде на поверхность, покрытую водой, образуется гидродинамический клин, который слегка отрывает колёса машины от дороги. Автомобиль становится максимально неуправляемым.

Также не стоит путать такое явление со скольжением. Поведение машины и правильные действия водителя в этих ситуациях кардинально отличаются. Это является следствием того, что коэффициенты сцепления покрышек при скольжении и глиссировании (аквапланировании) заметно отличаются. Если принять за 1 движение по сухому асфальту, то уровень сцепления на снегу или грязи будет равен 0,5, а при аквапланинге он вообще равен 0.

Чем опасен эффект глиссирования

Главная опасность состоит в том, что водитель практически беспомощен в такой ситуации. Пятно контакта шин с дорогой исчезает, поворот руля становятся не только бесполезным, но даже вредоносным решением. Поэтому неправильные действия водителей (новичков) могут привести к развороту либо, что ещё хуже, заносу с последующим вылетом на большой скорости на встречную полосу или в кювет.

Условия возникновения водяного клина

Водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия, может наступить при наличии нескольких (необязательно всех перечисленных) ключевых факторов:

  • Критическая скорость
  • Дорожное покрытие
  • Погодные условия
  • Рельеф протектора
  • Давление воздуха в покрышках
  • Изношенность амортизаторов

Разберём подробнее каждый:

Скорость движения

Критическая скорость возникновения аквапланирования варьируется от 70 до 100 км/ч. Но при усилении или ослаблении влияния других факторов, перечисленных выше, скорость может существенно отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону. Не исключено, что ваш автомобиль начнёт глиссировать даже на 40 км/ч.

Дорожное покрытие

Следующей немаловажной причиной являются качество и вид дорожного покрытия. Например, дорога, покрытая крупнозернистым асфальтом более устойчива к образованию водной плёнки, чем гладкое покрытие современных автобанов.

Большую роль играет не только зернистость, но и равномерное распределение материала. Неправильная укладка асфальтобетона на начальном этапе и отсутствие ремонтных работ в будущем приводят к быстрому образованию колейности и ям, где скапливается вода.

Помимо покрытия дорога должна иметь правильную дренажную систему, включающую принцип поперечного уклона. Он составляет >4%, то есть 4 сантиметра на один метр полотна. Такой уклон способствует эффективному отводу воды.

Погода, толщина водяной плёнки

Угроза возникновения аквапланирования автомобиля зависит от слоя воды на поверхности, по которой движется авто. Однако не существует определённой величины такого слоя, так как степень влияния этого параметра сильно зависит от двух других: скорости вхождения в лужу и глубины протектора шин.

Однозначно можно лишь утверждать, что двигаясь свыше 100 км/ч в сильный ливень, вероятность «поймать водяной клин» максимально высока, так как толщина водяной плёнки в такую погоду составляет не менее 2 миллиметров.

Глубина протектора

Вот мы добрались до ещё одного важного фактора – износа шины. Остаточная глубина протектора установленных шин по правилам дорожного движения должна быть для транспортных средств категорий:

Следовательно, для легковых автомобилей резину с высотой протектора меньше 1,6 мм можно смело называть «лысой». Шина, изношенная до глубины протектора 1 мм, сохраняет лишь 11% площади, задействованной при нормальных условиях.

Попасть в аквапланирование на таких колёсах можно даже на незначительной скорости, так как канавки протектора не будут успевать отводить воду из пятна контакта шины с дорогой. Из-за этого перед шиной образуется водяной вал, который сразу же преобразуется в «клин» и слегка приподнимает авто над землёй (начинается аквапланирование автомобиля).

Стоит учесть, что смена грязевого участка дороги на участок, покрытый водой, тоже не сулит ничего хорошего, так как канавки протектора кратковременно забиты грязью. Это равносильно езде на изношенной резине. В таблице показана площадь контакта шины с сухой дорогой в зависимости от остаточной глубины протектора:

Давление воздуха в покрышках

Теперь рассмотрим второстепенные условия, при которых возникает эффект аквапланирования. Одно из них – это давление в шинах. Низкое давление существенно снижает площадь пятна контакта. Это происходит вследствие того, что потоку воды гораздо проще пробиться через середину покрышки, промяв её, чем быть выдавленной в стороны по водоотводящим канавкам.

Изношенность амортизаторов

В результате множества исследований доказано, что амортизаторы, износ которых составляет 40% — 60%, оказывают гораздо большее влияние на попадание в гидропланирование, чем новые амортизаторы, при прочих равных условиях.

Другие факторы

Чуть менее значимый «вклад» в появление аквапланирования вносят:

  • Состояние механизма руля
  • Параметры развала – схождения
  • Состояние подвески автомашины
  • Общий вес транспортного средства
  • Распределение нагрузки по осям
  • Наличие/отсутствие спойлера

Что происходит при аквапланировании

В принципе из выше сказанного уже можно понять, что происходит во время аквапланирования. Остаётся лишь зарезюмировать. Итак, во время движения колесо машины съезжает с относительно сухой поверхности на поверхность, покрытую тонким слоем воды.

Перед покрышкой образуется водяной вал. Водоотводящие канавки протектора не успевают полностью справиться с гидроударом, большая часть воды попадает под покрышку, образуется своего рода «водяной клин». Грубо говоря, автомобиль «всплывает». Пятно контакта шины с дорогой практически исчезает, машина становиться неуправляемой.

Процессы на переднем приводе

Существуют небольшие отличия в поведении транспортных средств в зависимости от ведущих колёс. Если автомобиль переднеприводный, то задние покрышки больше склоны к планированию по воде. Это не означает, что передние не подвержены такому эффекту. Всё зависит от глубины водной преграды. Водитель может даже не почувствовать, что автомобиль начал глиссировать, а задние колёса уже давно будут оторваны от земли.

На заднем приводе

На заднеприводных автомобилях, наоборот, первыми всплывают передние колёса. Водитель сразу почувствует, что руль стал «мягким». При этом время на принятие правильного решения немного больше, так как пятно контакта задних покрышек всё ещё остаётся значительным. Однако это длится лишь до того момента, пока скорость не будет снижена.

Как избежать аквапланирования

Для того чтобы избежать аквапланирования автомобиля, нужно соблюдать 10 основных правил:

    1. В первую очередь, это соблюдение скоростного режима. Причём в дождливую погоду двигаться лучше на 20-30% медленнее, чем в сухую. Всё просто – чем меньше скорость автомобиля, тем в большей безопасности вы находитесь. Здесь вполне уместно было бы вспомнить одно из высказываний Михаила Жванецкого:

«Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель»

  1. Правильный выбор покрышек. Лучше отдать предпочтение узким шинам, с узором «ёлочка» и маркировкой «aqua», «water» или «rain». Однако надо понимать, что такие колёса не лучшим образом ведут себя в других условиях.
  2. Контроль над состоянием протектора шин. Протектор, изношенный на половину, снижает сопротивляемость эффекту аквапланирования на 70%. «Лысая» резина снижает критическую скорость начала глиссирования почти до 40 км/ч. Не пренебрегайте этим фактором.
  3. Не стоит забывать о постоянном контроле правильного давления воздуха в покрышках.
  4. Также лучше вовремя менять резину в зависимости от сезона. Летнюю на зимнюю, и наоборот.
  5. Немаловажную роль играет состояние амортизаторов и подвески в целом.
  6. Во время движения внимательно следите за качеством и состоянием дороги. Удивительно, но ровные хорошие дороги более склонны к аквапланированию, так как вода на них распределена равномерно на больших площадях. Не менее опасны дороги с глубокой колейностью.
  7. Перевозя грузы в дождь, стоит помнить, что нагрузка на все оси должна быть распределена равномерно. По возможности лучше избежать большого давления на одну сторону.
  8. Лужи на дороге надо проезжать без резких манёвров по прямой.
  9. Тормозить нужно до водной преграды, а не в ней! Обязательно до въезда в лужу стоит успеть включить дворники, если они не были включены.

Что делать при возникновении гидропланирования

Соблюдение перечисленных выше пунктов практически полностью исключают попадания на водяной клин. Что делать, если аквапланирования избежать не удалось? Для этого желательно следовать следующим эффективным советам.

Как вести себя водителю

Самое главное не паниковать. Впервые ощутив всю «прелесть» въезда в лужу на большой скорости, неопытный водитель зачастую поддаётся панике. В результате ошибочных действий он только усугубляет ситуацию. Поэтому обязательно надо проявлять хладнокровие.

Как только вы почувствовали, что руль стал «мягким» или «пустым», сразу выкиньте из головы мысль о том, что автомобиль находится под вашим контролем. К сожалению, это не так. Всё что возможно сделать — дать машине выехать из водного препятствия без заноса.

Въехав в лужу, крепко двумя руками (в положении «10 и 2 часа») держите руль, с направленными прямо колёсами. Любая попытка повернуть их в сторону в самой луже не даст никакого результата. А на выезде, когда колёса вновь получат сцепление с дорожным покрытием, автомобиль сразу сорвётся в занос.

С рулевым колесом разобрались. Теперь, что касается педалей. В самом начале статьи было упомянуто, что аквапланирование – это не скольжение, поэтому нажатие на педаль газа не помогает, а, наоборот, делает ситуацию хуже. Если ведущим является задний привод, как только автомобиль попал в аквапланирование, следует отпустить педаль газа и начать плавно притормаживать. Если автомобиль переднеприводный, нужно просто отпустить педаль акселератора, не прибегая к нажатию на педаль тормоза. В обоих случаях рекомендуется дополнительно применять торможение двигателем.

Основные ошибки

Существуют три самые распространённые ошибки, присущие, в основном, неопытным водителям:

  1. Попытки выкрутить руль.
  2. Нажатие на педаль тормоза (на ведущем переднем приводе).
  3. Нажатие на педаль газа.

Внимание! Перечисленные 3 действия при аквапланировании автомобиля значительно ухудшат ситуацию, поэтому прибегать к ним не стоит!

Что такое аквапланирование и от чего зависит угроза возникновения

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 925 Опубликовано

Содержание

  1. Что такое аквапланирование автомобиля
  2. Что влияет на аквапланирование
  3. Как бороться с аквапланированием

Быстрые изменения погоды способствуют появлению аквапланирования. Многие водители не осознают, что это опасное явление может случиться и с ними по дороге на работу или в магазин. Далее попробуем разобраться что такое аквапланирование автомобиля, от чего зависит угроза возникновения аквапланирования автомобиля, чем оно опасно, и как с ним бороться.

Что такое аквапланирование автомобиля

Явление аквапланирование автомобиля возникает в дождливую погоду, когда одна или несколько шин теряют контакт с дорогой. Это происходит, когда протектор шины не может отводить лишнюю воду. Тогда так называемый водяной клин и шина вместо того, чтобы катиться по дороге, начинают скользить по воде. Это может привести к заносу автомобиля.

Что влияет на аквапланирование

На аквапланирование влияет множество факторов. Это явление возникает, помимо прочего, из-за давления, которое создается под шиной.

Чем выше скорость, тем выше давление и вероятность потери контроля над автомобилем.

Поэтому, чтобы избежать опасных ситуаций, скорость должна быть адаптирована к преобладающим дорожным условиям.

Давление в самих шинах также влияет на давление под шиной. Исследования показывают, что давление в шине меньше всего на 0,5 бар достаточно для того, чтобы она потеряла до 50% контакта с дорогой.

Давление не должно быть слишком низким, потому что в центре протектора хуже сцепление, и не должно быть слишком высоким, потому что боковые сектора работают не так эффективно.

Еще одним фактором, влияющим на явление аквапланирования, является рисунок протектора и его состояние. Лучше всего на воде работают шины с направленным протектором, образующим характерную V-образную форму, благодаря чему они выталкивают воду в одном направлении, что значительно улучшает сцепление с дорогой.

Хуже всего в этом плане симметричные шины, которые постепенно перестают выпускаться многими компаниями.

И последнее, но не менее важное — это количество воды. Здесь тоже принцип прост: больше воды на дороге, больше воды под шинами и больше шансов на аквапланирование.

Как бороться с аквапланированием

Аквапланирование — чрезвычайно опасное явление, потому что на практике водитель ничего не может сделать, пока машина не выйдет из заноса. Резкие движения рулевого колеса или резкое торможение могут только ухудшить ситуацию. Поэтому рекомендуется не поворачивать рулевое колесо, так как при восстановлении сцепления с дорогой может произойти внезапный маневр.

Нелишним будет напомнить, что вы должны позволить автомобилю замедляться естественным образом. На практике оказывается, что аквапланирование напрямую влияет не на аварию или столкновение, а на неадекватную реакцию водителя.

Однако первое, что нужно сделать — это предотвратить проскальзывание. Для этого необходимо следить за тем, чтобы шины были в хорошем состоянии, могли отводить скопившуюся воду и поддерживать правильное давление в колесах.

Также очень важно соблюдать скорость в соответствии с погодными условиями или даже немного снизить её. Чем медленнее мы едем под дождем, тем меньше вероятность потерять контроль над автомобилем.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Три основных фактора, способствующих аквапланированию

Наблюдение за тем, как люди скользят и скользят во время недавнего дождя, побудило меня написать это напоминание о аквапланировании. Аквапланирование происходит, когда вода попадает перед вашими шинами быстрее, чем вес вашего автомобиля может оттолкнуть его с дороги. Давление воды может фактически поднять ваш автомобиль так, что он будет скользить по тонкому слою воды. Когда это происходит, менее чем за секунду вы теряете контакт с дорогой и фактически становитесь воднолыжником!

Три основных фактора, влияющих на аквапланирование:

  • Скорость автомобиля — по мере увеличения скорости снижается сцепление с мокрой дорогой
  • Глубина протектора шины — изношенные шины имеют меньшую способность противостоять аквапланированию
  • Глубина воды. Чем глубже вода, тем быстрее вы теряете сцепление с дорогой, но тонкие слои воды также вызывают аквапланирование

Что вызывает аквапланирование?

Все сводится к тому, что когда ваши шины слишком быстро движутся по мокрой поверхности, у них недостаточно времени, чтобы отвести влагу от центра шины. Как уже упоминалось, вода поднимает шину, и вы теряете сцепление с дорогой. Точка, в которой ваше транспортное средство оказывается на воде, называется точкой перехода. Точка перехода определяется следующими переменными:

  • Размер шин — чем шире площадь контакта по отношению к длине, тем выше скорость, необходимая для аквапланирования.
  • Рисунок протектора
  • Давление в шинах
  • Глубина воды
  • Состав воды – масло, температура, грязь и соли меняют воду
  • Трансмиссия транспортного средства — полноприводные транспортные средства могут быть более склонны к аквапланированию в некоторых обстоятельствах.
  • Скорость автомобиля — всегда снижайте скорость, когда он мокрый. Аквапланирование может произойти на любой скорости при правильном сочетании условий, но некоторые источники определяют более высокие скорости как более 40 миль в час.
  • Вес машины — чем легче машина, тем выше склонность к аквапланированию.
  • Тип дорожного покрытия — асфальт без канавок более склонен к аквапланированию, чем бетон с ребрами или канавками

Иногда трудно сказать, когда вы аквапланируете. Задняя часть автомобиля может быть немного изогнутой. Рулевое управление может показаться разболтанным или слишком легким. Следите за стоячей водой или брызгами от транспортных средств впереди вас. Замедлять. Если вы начинаете аквапланировать, не нажимайте на тормоза и не поворачивайте руль. Крепко держите руль, двигайтесь прямо, отпускайте педаль газа, пока машина не замедлится и ваше рулевое управление не нормализуется. Если необходимо затормозить, делайте это осторожно, легкими похлопывающими движениями. Для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов тормозите нормально.

Ваши шины ежедневно проверяются на износ, глубину протектора и давление? Знают ли люди, проверяющие их, что они делают? Их одинаково обучали? Используют ли они одно и то же оборудование? Кто-нибудь следит за качеством своих чеков? Ведутся ли соответствующие записи? Эти вещи могут показаться простыми, но они важны, потому что вы можете поставить на них свою жизнь.


Ссылки

  • Как остановить аквапланирование www. wikihow.com, по состоянию на 29 августа, 2017
  • Основы аквапланирования; Почему это происходит и как этого избежать. www.safemotorist.com По состоянию на 29 августа 2017 г.

Этот документ предназначен только для общих информационных целей и не должен рассматриваться как совет или мнение о каких-либо конкретных фактах или обстоятельствах. Содержание этого документа предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо гарантий. Нельзя предполагать, что этот документ содержит все приемлемые процедуры обеспечения безопасности и соответствия требованиям или что дополнительные процедуры могут быть неуместны в данных обстоятельствах. Markel не гарантирует, что эта информация является или может быть использована для соблюдения какого-либо закона или постановления, гарантии от предотвратимых убытков или свободы от юридической ответственности. Эта публикация не предназначена для юридических, андеррайтинговых или любых других профессиональных консультаций. Лица, нуждающиеся в совете, должны проконсультироваться с независимым консультантом. Markel не гарантирует какой-либо конкретный результат и не берет на себя обязательств по обновлению какой-либо информации или удалению каких-либо элементов, которые больше не являются точными или полными. Кроме того, Markel не несет никакой ответственности перед каким-либо лицом или организацией за убытки или ущерб, вызванные или возникшие в результате какой-либо зависимости от этого контента.

*Markel Specialty является бизнес-подразделением Markel Service, Incorporated, управляющего андеррайтингом страховых компаний, дочерних компаний Markel.
© 2022 Маркел Сервис, Инкорпорейтед. Все права защищены.

Было ли это полезно?

0

НРАВИТЬСЯ

Похожие статьи

Подготовка к вождению в дождь

ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Аквапланирование происходит, когда шины вашего автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги и вместо этого движутся по водной пленке, сидящей на поверхности дороги. Аквапланирование резко снижает способность водителя управлять автомобилем и тормозить.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Аквапланирование вызывается сочетанием дорожных условий, скорости автомобиля, глубины протектора и веса автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим эти четыре фактора.

1. ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ

Когда глубина воды на поверхности дороги увеличивается до более чем 1/10 дюйма, возрастает риск аквапланирования. Интенсивность осадков, тип дорожного покрытия и условия дренажа играют решающую роль в возникновении условий, подходящих для аквапланирования. По сути, чем глубже стоячая вода, тем выше вероятность того, что транспортное средство окажется на акваплане.

2. СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Шины нуждаются во времени, чтобы удалить воду между протектором и поверхностью дороги. Чем выше скорость, тем меньше времени остается для этого. В зависимости от глубины и дизайна протектора шин, а также количества воды на дороге, аквапланирование может произойти на скорости до 35 миль в час.

3. ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА

Из всех факторов, способствующих аквапланированию (или сопротивлению ему), глубина протектора шины является одним из наиболее важных. Даже самые лучшие шины на дорогах мало сопротивляются аквапланированию, когда их протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше, поэтому очень важно как можно скорее заменить изношенные шины, чтобы обеспечить безопасное вождение на мокрой дороге.

4. ВЕС АВТОМОБИЛЯ

При сравнении двух автомобилей, оснащенных шинами одинакового размера и типа, более тяжелое транспортное средство имеет преимущество в сопротивлении аквапланированию, потому что существует большая сила для вытеснения воды из-под шины.

НАСКОЛЬКО ОПАСЕН АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Аквапланирование представляет собой одну из многих серьезных опасностей для водителей. Это может привести к тому, что автомобилист потеряет контроль над автомобилем и попадет в аварию.

Семьдесят процентов аварий, связанных с погодными условиями, в США происходят на мокром асфальте, а 46% — во время дождя. Хуже того, мокрое дорожное покрытие является причиной 78% травм, связанных с погодными условиями, и 76% смертельных случаев, связанных с погодными условиями.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ АКВАРИРУЕТ?

Вот четыре совета, если ваш автомобиль начинает аквапланировать.

  1. Сохраняйте ясную голову и старайтесь не паниковать. Чрезмерная реакция приведет к ухудшению ситуации.
  2. Не дави на тормоза. Вместо этого уберите ногу с педали акселератора и дайте автомобилю замедлиться. Если вам нужно, и ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вы можете слегка нажать на педаль тормоза, чтобы помочь вашим шинам восстановить сцепление с дорогой.
  3. Крепко держите руль. Слишком сильное перемещение руля в ту или иную сторону во время аквапланирования может привести к дальнейшему ухудшению сцепления с дорогой и потере контроля над автомобилем.
  4. Избегайте полной остановки автомобиля после того, как вы взяли его под контроль. Если вам нужно несколько мгновений, чтобы восстановить самообладание, не забудьте безопасно съехать на обочину или полностью съехать с дороги. Помните, что приближающиеся автомобилисты также могут иметь дело с аквапланированием.

КАК Я МОГУ ПРЕДОТВРАТИТЬ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Может показаться, что это не так, но вы можете многое сделать, чтобы избежать аквапланирования. Вот некоторые предложения.

  • Помедленнее. Если дорога мокрая, уменьшите скорость на 5–10 миль в час или больше, если увидите стоячую воду.
  • Не используйте круиз-контроль на мокрой дороге. Вместо этого полагайтесь на ручное управление, чтобы внимательно следить за дорогой.
  • Держитесь подальше от луж и стоячей воды. По возможности избегайте движения по воде, скопившейся на дороге.
  • Поверните направо. Вы можете склоняться к тому, чтобы повернуть руль в направлении, противоположном направлению скольжения автомобиля. Однако это не правильный ход. Вместо этого поверните колесо в направлении, в котором вы скользите.
  • Осмотрите шины. Не реже одного раза в месяц осматривайте свои шины, чтобы убедиться, что глубина протектора составляет не менее 2/32 дюйма. Возможно, вы слышали о быстром и простом способе проверить глубину протектора — просто возьмите монетку и поместите ее в одну из канавок шины так, чтобы голова Эйба Линкольна была обращена к основанию канавки. Если протектор не закрывает ни одну часть головы Линкольна, размер шины составляет 2/32 дюйма или меньше, и ее следует заменить.
  • Отслеживайте транспортные средства перед собой. Если машины впереди вас оставляют следы на скользкой дороге, попробуйте проехать по этим следам. Эти следы означают, что часть воды на дороге уже рассеялась.
  • Держитесь на безопасном расстоянии. Даже без аквапланирования тормозной путь в дождь резко увеличивается. Увеличьте дистанцию ​​следования с обычных 2-3 секунд до 3-4 секунд или более, чтобы учесть это.
  • Правильно накачайте шины. Недокачанные или перекачанные шины могут увеличить ваши шансы на аквапланирование. Часто проверяйте давление в шинах и регулируйте его в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
  • Регулярно меняйте шины и балансируйте их. Перестановка шин помогает продлить срок службы протектора ваших шин. Обычно рекомендуется делать ротацию каждые 5000 миль. Помимо других преимуществ, балансировка шин может помочь уменьшить износ протектора. Стандартная рекомендация по балансировке шин — каждые 5000–6000 миль.

ШИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ

Рисунок протектора шин сильно различается, потому что шины предназначены для обеспечения характеристик, соответствующих потребностям автомобиля и приоритетам владельца. Примеры включают:

  • Шины Touring, подчеркивающие комфорт при езде, минимальный уровень шума и всесезонное сцепление с дорогой, имеют рисунок протектора с дополнительными элементами, называемыми прорезями и ламелями, которые обеспечивают сцепление в условиях снега и дождя.
  • Шины

  • Performance, ориентированные на максимальный контроль при прохождении поворотов, ускорении и торможении, доступны как в «летней», так и в «всесезонной» версиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *