кабриолет с дверьми на шпингалетах — журнал За рулем
Известный советский внедорожник частникам не продавали. А те, кому чудом удавалось его заполучить, сталкивались с удивительными проблемами.
В рекламе не нуждался
Материалы по теме
Неизвестный УАЗ-3172: на «козла» совсем не похож
Эти машины начали выпускать в августе 1953 года и делали почти два десятилетия — в Горьком, а потом в Ульяновске.
По паспорту он — ГАЗ-69А. Но на боковинах моторного отсека опытных образцов красовалась надпись «Труженик». Именно так планировали назвать внедорожник. Но гордое имя не стало ни официальным, ни тем более народным: подпрыгивающий на кочках автомобиль прозвали «козликом».
Делали машину прежде всего для армии, но она стала необыкновенно популярной и на гражданке — в колхозах и на городских предприятиях.
Куплю Козла!
Материалы по теме
«Козел-труженик»: 11 удивительных фактов о ГАЗ-69
Многие автолюбители мечтали получить в личное пользование такую машину — пусть с невеликим 52-сильным нижнеклапанным мотором, трехступенчатой коробкой передач, но зато с полным приводом и даже понижающей передачей.
Тем более что до появления Нивы (если не считать совсем не массового ЛуАЗа — видеообзор самого крутого ЛуАЗ-969М смотрите по этой ссылке) «козлик» был единственным в стране легковым внедорожником.
Но… в СССР ГАЗ-69 в свободную продажу не пускали.
Ветровое стекло можно опустить на капот, чтобы сделать автомобиль предельно низким.
Ветровое стекло можно опустить на капот, чтобы сделать автомобиль предельно низким.
В ГАЗ-69А, который называли командирским, пять полноценных мест.
В ГАЗ-69А, который называли командирским, пять полноценных мест.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Лишь отдельные счастливчики чудом умудрялись приобрести сильно подержанные экземпляры. Особенно котировался ГАЗ-69А — легковой, или, как его еще называли, командирский вариант, пятиместный с двумя обычными рядами сидений. Но гонялись и за базовым ГАЗ-69 — грузопассажирским.
Народный тюнинг: щеколды на дверях, запаска на крючке…
Счастливые обладатели старались приспособить внедорожники к обычной жизни. Вместо тента мастерили самодельные жесткие крыши. Причем в ход шло все — листовая сталь, дерево, фанера.
Запоры капота — предельно просты, но при этом очень надежны.
Запоры капота — предельно просты, но при этом очень надежны.
Ни одна дверь ГАЗ-69А не запирается ни изнутри, ни снаружи.
Ни одна дверь ГАЗ-69А не запирается ни изнутри, ни снаружи.
Замков на ГАЗ-69 не было — ни на дверях, ни на капоте, ни на багажнике. Частники врезали в водительскую дверь простейшие замки — какие удавалось купить в хозяйственном магазине. А на остальные двери изнутри ставили… обыкновенные шпингалеты. Такие же, как на дверях и оконных рамах.
Материалы по теме
Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!
Еще одно из усовершенствований частников: запаска на самодельном кронштейне сзади. В штатной комплектации она лежала в багажнике, но без нее отсек становился чуть вместительней. Открывался он, как борт у грузовика, и тоже не запирался.
Капот «козлика» удерживали наружные запоры, подобные тем, что для подстраховки ставили позднее на капоты раллийных машин. Делали это, чтобы капоты не открывались при прыжках. А прыгать ГАЗ-69 предстояло не меньше, чем на ралли.
У ГАЗ-69 аналогичные запоры фиксируют и ветровое стекло, которое можно положить на капот, чтобы машина стала максимально низкой. Например, для погрузки в вертолет.
Материалы по теме
5 феноменальных решений транспортера АТ-Л12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было
Превращается в кабриолет… с трудом
В штатной комплектации у ГАЗ-69А жесткой крыши никогда не было. Это кабриолет. Вернее, фаэтон, как говорили в те годы (подробная классификация кузовов — тут).
В придачу к брезентовому тенту шли брезентовые же боковины с небольшими окошками — для защиты от ветра и дождя. Обзорность через окошки была плохой, ездить по городу даже полвека назад было непросто.
Через клапан на левой двери регулировали направление фары-искателя.
Через клапан на левой двери регулировали направление фары-искателя.
Летом защитные боковины с передних дверей снимали. Убрав все четыре боковины, можно полностью опустить и крышу. И лучше позвать на помощь товарища — справиться в одиночку даже крепкому автолюбителю не под силу.
Есть еще одна интересная деталь на левой передней двери — окошко в брезенте. По легенде — для того, чтобы показывать документы на КПП военной части. На самом деле — для управления фарой-искателем. Как мне казалось в юности, это одна из самых романтичных деталей «козлика».
Как приручить «козлика»
На этой машине еще надо уметь ездить. Если предстоит бездорожье — да хоть чуть влажная трава с пригорками и низинами! — передний мост стоит включить заранее. А лучше — еще и понижающую передачу. Кстати, включать понижайку надо лишь после подключения переднего моста — иначе можно перегрузить и даже изуродовать трансмиссию. Мощность мотора невелика — 52 силы. А с точки зрения тяги удобнее всего ехать на второй пониженной.
Багажник (он же — грузовой отсек) невелик. А в нем еще должна лежать запаска.
Багажник (он же — грузовой отсек) невелик. А в нем еще должна лежать запаска.
Почему его прозвали «козликом», понимаешь сразу: прыгает машина отчаянно. Особенно если не загружена как следует. А ведь рассчитан ГАЗ-69 на 500 кг.
Материалы по теме
Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21
Зато едешь и осознаешь: сломать что-нибудь снизу сложно. Ведь сначала этим «чем-нибудь» надо за что-то задеть. А под мостами у ГАЗ-69 210 мм просвета. Под раздаткой — и вовсе 310 мм.
Упражняясь на бездорожье, надо помнить, что у машины высокий центр тяжести. А значит, опрокинуть ее на буераках не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Передачи лучше выбирать заранее, чтобы хватало тяги на преодоление подъема или особо вязкой грязи, без перехода на другую скорость.
Внедорожные возможности у машины действительно выдающиеся. Но стоит помнить, что даже в инструкции совсем не случайно написано, что долго и сильно буксовать на 69-м не стоит. Если, конечно, не хотите «убить» сцепление.
Популярный по праву
ГАЗ-69, несмотря на все прозвища, был одним из самых «правильных» и гармоничных автомобилей в нашей истории. В том смысле, что форма ГАЗ-69 прекрасно сочетается с содержанием и соответствует возможностям машины.
- О любимых машинах Никиты Хрущева, а это были кабриолеты и внедорожники, читайте тут.
ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетах
Известный советский внедорожник частникам не продавали.
А те, кому чудом удавалось его заполучить, сталкивались с удивительными проблемами.
ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетах
ГАЗ 69. Тюнинг раритета! [часть 1]
- Наши работы
ГАЗ 69. Тюнинг раритета! [часть 1]
В автоцентре «Вездеход» мы часто работаем с интересными проектами и реализуем идеи наших заказчиков наилучшим образом. Но иногда бывают случаи, когда за работой с трепетом наблюдают все сотрудники Вездехода без исключения! Недавно к нам на эвакуаторе привезли такой экземпляр.
Работы по этому важному клиенту проводили наши мастера:
- менеджер Роман Григорьев
- механик Михаил Подболоцкий
На первом этапе работы перед нами были поставлены 3 задачи:
1.
Переделка тормозной системы с барабанной на дисковую
Была установлена система тормозов autogur73 для автомобилей Уаз.
До:
После:
2.Шиномонажные работы.
Исходя из пожеланий заказчика, мы установили диски производства PDW 16 радиуса, с нулевым вылетом и разболтовкой 5Х139.7. Цвет: полированный алюминий.
В качестве новой резины к этим дискам были выбраны BFGoodrich AT 33 дюйма.
Монтаж производился на новейшем оборудовании от компании Bosch, которое обладает системой лазерной диагностики и оптимизации балансировки. Это позволяет получить лучший результат при меньшем навешивании балансировочных грузов.
Вот как это интересно выглядит в итоге:
3.Перестроение передней подвески – с рессорной на пружинную систему.
Сборный комплект для перестроения пружинной подвески состоял из запчастей штатной подвески для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также комплекта кронштейнов для перестройки тормозной системы от autogur 73. Часть деталей потерпели кардинальные изменения, или были созданы с нуля.
До:
После:
Конечно, такие проекты нам хотелось бы делать сразу «под ключ», но сейчас у этого красавца впереди кузовные работы! По их завершению, этот автомобиль снова приедет к нам, уже на переделку задней подвески и на построение каркаса безопасности. Будем с нетерпением ждать возвращения такого красавца в стены нашего автоцентра для внедорожников «Вездеход».
Если вам интересно следить за дальнейшими метаморфозами ГАЗ 69 выпуска и за другими нашими проектами по модификации внедорожников ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наши социальные сети VK, Facebook и Instagram. Там вы найдете свежую информацию по нашим работам и сможете пообщаться с нами.
Контакты: автоцентр «Вездеход», СПБ, Лесной пр-кт, 78
Тел.:+7 (812) 467-44-70
www. vezdehod-shop.ru
Ваши отзывы
2023 Ford F-150 Raptor R против Ram TRX 2022 года: как они сравниваются
18 июля 2022 г., 18:46 по восточноевропейскому времени вступил в еще одну старомодную битву внутреннего сгорания с соперником из другого города. Наконец-то представлен F-150 Raptor R 2023 года, оснащенный самым мощным двигателем V8, когда-либо предлагавшимся в серийных пикапах Ford. У него есть только один соперник — Ram TRX — пикап, дебютировавший в 2020 году и вытеснивший Raptor с поста короля высокопроизводительных внедорожных грузовиков. Битва официально вступила в силу.
И это действительно должно быть настоящее сражение. Эти полутонные пикапы ездят на мягкой подвеске, настроенной для высокоскоростного движения по пересеченной местности. Оба имеют просторные четырехдверные кабины с короткими кроватями. На них крепкие внедорожные шины, они катятся с широкой посадкой, а когда вы нажимаете на педаль газа, каждый грузовик отвечает визгом наддува и резким ускорением. Глядя на статистику, вы обнаружите, что эти пикапы очень похожи. Но есть некоторые заметные различия, на которые стоит обратить внимание.
Начнем с того, о чем все говорят, — с трансмиссии.
2023 Ford F-150 Raptor R | 2022 Ram TRX | |
Engine | 5.2-liter supercharged V8 | 6.2-liter supercharged V8 |
Мощность | 700 л.с. / 522 кВт | 702 л.с. / 523 кВт |
Крутящий момент | 640 lb-ft / 868 Nm | 650 lb-ft / 881 Nm |
Transmission | 10-speed automatic | 8-speed automatic |
0-60 mph | N /A | 4,5 секунды |
Квартальная миля | N /A | 12,9 @ 118 MSPH |
Экономия топлива | ||
Экономия топлива | ||
Эконом. 0019 |
Во всех смыслах эти мускулистые грузовики идеально подходят друг другу. Ram по-прежнему претендует на звание самого мощного грузовика в классе, но с разницей всего в две лошадиные силы это преимущество может быть стерто такой простой вещью, как грязный воздушный фильтр. Hellcat V8 от Ram также выдает немного больше крутящего момента, достигая пика крутящего момента при 4800 об/мин. Двигатель Ford позаимствован у Mustang Shelby GT500 и получил характерную для грузовика настройку, которая подчеркивает мощность на низких оборотах. Таким образом, он достигает максимального крутящего момента при 4250 оборотах. Ford не готов делиться статистикой производительности, но мы ожидаем, что время разгона до 60 миль в час и четверть мили будет таким же, как у TRX.
На самом деле, F-150 Raptor R может быть немного быстрее, чем здоровенный Рэм. В своем официальном заявлении Ford стремился указать, что вес Raptor R составляет 5950 фунтов. Трехтонный грузовик, конечно, не легкий, но он немного легче, чем TRX. Он справляется с этим, ездя на больших шинах, хотя Ford не сильно отличается подвеской Raptor R от модели V6. Изменения коснулись передней оси и небольших изменений передних рессор.
2023 Ford F-150 Raptor R | 2022 RAM TRX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
WHEELS / TRIRES | . inch | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ground Clearance | 13.1 inches | 11.8 inches | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Suspension Travel (Front / Rear) | 13 inches / 14.1 inches | 13 inches / 14 inches | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Weight | 5,950 pounds | 6,439 pounds | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MSRP | $109,415 | $78,790 |
Weight is really the only significant difference between the two trucks, at least in с точки зрения механических предметов. 489 фунтов, безусловно, дают Форду преимущество, но нам придется подождать некоторое время за рулем, чтобы увидеть, как это работает в реальном мире. Однако есть еще одна статистика, которой нам не нужно ждать реальной оценки. Это будет цена, и хотя ни один из масл-траков не дешев, у Ram явно есть преимущество. На самом деле, это преимущество в 30 625 долларов.
Галерея: 2023 Ford F-150 Raptor R
34 Фото
Для справки, разница в цене между TRX за 78 790 долларов и Raptor R за 109 415 долларов достаточна, чтобы купить новый Ram 1500 Classic. Однако это не совсем сравнение яблок с яблоками. Ford говорит, что F-150 Raptor R поставляется в стандартной комплектации практически со всеми опциями. Если мы оснастим новый Ram TRX всеми доступными опциями, его цена превысит 106 000 долларов. Это значительно сокращает разрыв, но для покупателей, которым просто нужен монструозный двигатель V8 в прыгучем пикапе, TRX — единственный выбор, доступный менее чем за 100 000 долларов.
У нас будет больше информации о новом Ford F-150 Raptor R, когда мы впервые сядем за руль. А пока наслаждайтесь беседой о грузовиках с командой Rambling About Cars , представленной ниже.
Источники: Ford, Ram.
Автор: Кристофер Смит. ЗА
Опубликовано автором
Вы хотите модифицировать свой автомобиль, чтобы он лучше соответствовал вашим ожиданиям? Ищете лучшее соотношение цены и качества? Начните с тюнера! Здесь, в Fast Specialties, мы специализируемся на создании уникальных файлов настроек для вашего автомобиля, включая любые нестандартные детали. Не соглашайтесь на «консервированную» мелодию, созданную для автомобиля, который может не иметь таких же характеристик, как у вас, что влияет на возможности вашего автомобиля.
У нас есть ручные тюнеры SCT для продуктов Ford, ручные тюнеры Diablosport для Mopar, и мы можем выполнить настройку для продуктов GM с помощью программного обеспечения HP Tuners, которое загружается непосредственно в компьютер вашего автомобиля. Помимо того, что они предназначены исключительно для вашего применения, тюнеры хороши тем, что они могут «расти» вместе с вашим автомобилем. Собираетесь модернизировать с холодным воздухозаборником, задними передачами или добавить принудительную индукцию в один прекрасный день? Тюнер можно запрограммировать на прием новых деталей для максимальной производительности. Получите свое сегодня! Даже заводской серийный автомобиль может извлечь из этого выгоду.
Опубликовано в Пользовательская настройка
Опубликовано автором
Этот потрясающий пикап Willys 1962 года прибыл к нам для настройки двигателя после того, как в моторный отсек был заменен LS V-8 с впрыском топлива, холодным воздухозаборником и более современными компонентами.
.
Более мощный и визуально привлекательный, чем оригинал, этот пикап перевозит не только грузы. Схема окраски с скоординированными стальными элементами действительно привлекает всеобщее внимание к этому грузовику.
Опубликовано в Пользовательская настройка
Опубликовано автором
Сегодня у нас есть эта специальная машина для регулируемого электронного контроллера наддува и различных пружин вестгейта. Турбины являются «выносными», что означает, что они не находятся под капотом, как в большинстве турбоприложений; а точнее разместить в задней части автомобиля. Преимущества этого приложения включают в себя более низкие рабочие температуры для турбин для эффективной работы, лучший перенос веса, поскольку основная часть турбосистемы находится в задней части, и меньшее количество тепла под капотом, которое может расплавить или повредить компоненты под капотом. После установки новых пружин и контроллера мы надеемся достичь 11 фунтов. повышения.
Для этой установки требуется дополнительная сантехника.
Турбины аккуратно спрятаны за кожухом бампера
Опубликовано в Пользовательская настройка
Опубликовано автором
У нас было несколько небольших, нестандартных, своеобразных чудаковатых проектов по тюнингу, прошедших через мастерскую. Тот, который близок и дорог моему сердцу, — это седан Volvo 700-й серии, у него есть турбонаддув b21ft, над которым была проделана некоторая работа. машина движется довольно хорошо для того, чтобы быть старым непритязательным седаном volvo.
У нас появился этот shelby omni GL с частичной дроссельной заслонкой, проблемами с управляемостью. После того, как мы посмотрели на него, мы обнаружили внутреннюю проблему с головкой или двигателем. это происходит с большинством тюнинг-проектов, автомобиль начинает вести себя по-другому, и поэтому он появляется здесь. Тем не менее, это действительно крутая машина, и вы не увидите много таких вокруг.
Действительно крутая машина, которую мы видели несколько месяцев назад, почти идеальный пример гоночного автомобиля BRE datsun 510. Было несколько проблем с частичной дроссельной заслонкой на динамометрическом стенде, которые нужно было решить.
Опубликовано в Пользовательская настройка
Опубликовано автором
Последние 2 недели в магазине были очень загружены парой захватывающих проектов.
У нас был Mustang Evolution для предварительной настройки, большой v10 давал действительно хороший крутящий момент на динамометрическом стенде, и с некоторым запасом для увеличения эта штука должна довольно хорошо двигаться по трассе.
Мустанг II эволюции
Мустанг II эволюции
Мустанг II эволюции
Мустанг II эволюции
Мустанг II эволюции
У нас также был довольно аккуратный автомобиль для клиентов пришел для некоторых обновлений, мы сделали сцепление и облегченный маховик, распредвалы Ford Racing, впускной коллектор и несколько других небольших модификаций. Автомобиль получил приличную мощность и должен быть взрывным на трассе. Клиент перетряхнет машину, как только погода здесь станет немного лучше, а затем соответствующим образом модернизирует машину.
Гоночный автомобиль GT
Гоночный автомобиль GT
Совсем недавно у нас был 01 corvette z06 для настройки/устранения неполадок, у клиента были проблемы с выбросами автомобиля из-за отсутствия кошек и несколько других проблем с ним. В большинстве случаев мы можем настроить автомобиль достаточно хорошо, чтобы пропустить выбросы и получить дополнительную мощность, однако часто единственный способ обойти это — установить кошки или несколько кошек с высоким расходом. У этой машины есть несколько основных проблем, которые необходимо решить. нужно разобраться, прежде чем он пойдет на динамометрическом стенде.
Как и все проекты, они требуют времени и обычно требуют чего-то перед настройкой. Мы разобрались с несколькими маленькими электрическими гремлинами и собираемся установить их на динамометрическом стенде. 240sx с двигателем Luke SR20 очень хорошо собран. с SR, набором широких колес и крыльев, он должен быть довольно быстрым.
sr 240
sr 240
Большой проект STI почти завершен, мы прогоняем двигатель для обкатки, а затем он получает окончательную настройку.
08 sti
Наконец, для 69-футового камаро Трэвиса заказаны все детали, мотор собран, и в ближайшие недели его должны собрать!
69 Камаро
Опубликовано в Пользовательская настройка, Модификации производительности, Гонки, Ремонт и обслуживание, Улица
Опубликовано автор
Мы здесь и готовимся к выставке родстеров в Портленде!
Заходи и скажи привет, в этом году здесь много интересного.
Вот краткий обзор нашего стенда…
Выставка родстеров в Портленде 2014 года
Мы постараемся как можно чаще обновлять эту информацию, добавляя новости, автомобили и другие интересные вещи в выходные.
Еще одна фотография с другой стороны стенда, все автомобили, которые у нас есть здесь в этом году, привлекают много внимания.
Очень крутой проект от ребят, для которого мы немного помогли с базой. Вы когда-нибудь говорили «крутой мустанг II» раньше?
День 2 на выставке родстеров в Портленде Поздние ночи и ранние старты, кровь нашей жизни… Турбо и кофе.
Турбины и кофе
Вот еще несколько автомобилей, которые нам понравились.
И еще кое-что, зеленый кажется популярным цветом в этом году.
Опубликовано в Custom Tuning, Off Road, Performance Modifications, Racing, Street
Опубликовано автор
Приходи на шоу 14-16 марта 2014. Зайди и поздоровайся.
Опубликовано в Пользовательская настройка
Опубликовано автором
Можете ли вы угадать, на что будет установлен этот комплект нагнетателя Magnuson?
Новый комплект нагнетателя Magnusons для Jeep JK 3. 6L 2012-2013 гг.!
Сегодня начинаем установку нагнетателя магнусон… 300 л.с. ей подойдем.
Опубликовано в Пользовательская настройка
Опубликовано автором
Действительно хорошо построенные/отреставрированные вилли с последней моделью 5.3 swap появились для некоторого транс-тюнинга. Заводские калибровки для этих трансмиссий любят удерживать пониженную передачу намного дольше, чем вам действительно иногда хочется, а также характеристики жесткости переключения и повышение передачи по графику, действительно нужно немного поработать, чтобы почувствовать себя правильно. Немного времени с тюнерами HP, и мы намного довольны тем, как работает трансмиссия. Также в этой замене использовалась схема включения-выключения электрического вентилятора, где заводской вентилятор представлял собой сборку с широтно-импульсной модуляцией. Так что каждый раз, когда вентилятор хвалили, бедное 30-амперное реле подвергалось серьезной тренировке HZ.