Размер подшипника передней ступицы ваз 2109
Содержание
Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.
Признаки поломки ступичного подшипника
По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:
- На ранних этапах появляется еле заметный гул.
- Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
- По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.
Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.
Инструмент для проведения ремонта
Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:
- Набор ключей и головок.
- Монтажная лопатка.
- Съемник для подшипников.
- Газовая горелка.
- Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
- Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
- Молоток и зубило.
- Щипцы для снятия стопорных колец.
Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.
Подготовка к проведению ремонта
Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:
- Расконтрите гайку передней ступицы.
- Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
- Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
- Сорвите болты крепления колес.
- Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
- Установите опоры под автомобиль.
- Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.
Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.
Снятие ступицы переднего колеса
Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:
- Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
- Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
- Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
- Полностью выкрутить гайку ступицы.
- Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.
Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.
Снятие подшипника
Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.
Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.
Размеры подшипников
В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.
Размеры у элемента такие:
- Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
- Внутренний диаметр – 34 мм.
- Масса – 445 гр.
- Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
- Суммарное количество шариков – 28.
- Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.
В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.
Производители
Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:
- ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
- SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
- ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
- Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.
Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.
Установка нового подшипника
Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.
Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.
Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 256907, 537907
SKF (Швеция) 309726 DA
FAG (Германия) 532066 DB
SNR (Франция) GB 10884
Optimal (Германия) 801442
Pilenga (Италия) PW 1306
Hola (Нидерланды) NB 721
Coram (Италия) CR008
Подшипники задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3104020 – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20
SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
FAG (Германия) 545312 (545312A)
SNR (Франция) GB 10790S05
Optimal (Германия) 802658
Pilenga (Италия) PW 1307
Hola (Нидерланды) NB 722
Coram (Италия) CR001
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Еще статьи по деталям для ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Какой допустимый звук подшипника ступицы? – 3 ответа
- Можно ли греть ступицу при замене подшипника на 2109? – 3 ответа
- Как может звучать подшипник ступицы? – 2 ответа
- Чем отличаются подшипники передней и задней ступицы ВАЗ 2109? – 1 ответ
- Развал, после замены подшипника передней ступицы – 1 ответ
Есть, разный размер.
Размеры подшипника передней ступицы 256907:
Внутренний диаметр (d): 34 мм;
Наружный диаметр (D): 64 мм;
Размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Развал, после замены подшипника передней ступицы
Какой допустимый звук подшипника ступицы?
Как может звучать подшипник ступицы?
Можно ли греть ступицу при замене подшипника на 2109?
Чем отличаются подшипники передней и задней ступицы ВАЗ 2109?
Подшипник передней ступицы ваз 2109 размеры
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 256907, 537907
SKF (Швеция) 309726 DA
FAG (Германия) 532066 DB
SNR (Франция) GB 10884
Optimal (Германия) 801442
Pilenga (Италия) PW 1306
Hola (Нидерланды) NB 721
Coram (Италия) CR008
Подшипники задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3104020 – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20
SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
FAG (Германия) 545312 (545312A)
SNR (Франция) GB 10790S05
Optimal (Германия) 802658
Pilenga (Италия) PW 1307
Hola (Нидерланды) NB 722
Coram (Италия) CR001
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Еще статьи по деталям для ВАЗ 2108, 2109, 21099
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Диагностика, причины и признаки поломки
- 2. Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
- 3. Первоначальные операции: демонтаж и снятие
- 4. Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
- 5. Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
- 6. Советы и рекомендации по выполнению ремонта
Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.
В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.
Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.
Содержание
- Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
- Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
- Подготовительные мероприятия перед заменой
- Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги
- Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
- Порядок выполнения:
- Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
- Порядок выполнения:
- Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
- Порядок выполнения:
- Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109
- Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
Коротко перечислим признаки данной поломки:
- Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
- Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
- Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.
Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:
- Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
- Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
- Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.
Причины поломки:
— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
— Частый перегрев механизма.
— Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
— Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
— Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).
Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:
Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.
Подготовительные мероприятия перед заменой
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:
— Большая отвертка
— Ключи: 17, 13, 10
— Шестигранник на 10
— Молоток и зубило
— Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком
— Ступичный съемник для ВАЗ (фото)
— Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
— Ключ динамометрический.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги
Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:
- Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
- Затем ослабляем крепления переднего колеса.
- После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
- Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
- После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
- Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.
Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.
Порядок выполнения:
- Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
- Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
- Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
- Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
- Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
- Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
- После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
- Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
- Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
- Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
- Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
- Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
- Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
- Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
- Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
- Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
- Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
- Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
- Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
- Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.
Подробнее смотрите на видео:
Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
- Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
- После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
- Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
- Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника
Подробнее операции представлены на видео:
Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
- После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
- Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
- Снимаем защитный кожух.
- Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
- Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
- Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.
Подробнее процесс представлен на видео:
Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109
Главная задача при замене – обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь.
При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA.
Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.
Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.
Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.
2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.
3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.
Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.
Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на вашем ВАЗ 2108-2115.
Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310302000, 21080310302002.
ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Подшипник колеса | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Колесная гонка MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Сравнить
Подшипник MasterPro
Колесные подшипники обеспечивают плавное вращение колеса и предотвращают повреждение других компонентов подвески. Они включают в себя центральный корпус и несколько роликов, которые катятся по отдельной гладкой внешней дорожке подшипника. Некоторые колесные подшипники включают как внутреннее, так и внешнее кольцо с роликами между ними как единое целое. Они смазаны, чтобы свести к минимуму контакт металла с металлом. Когда смазка разрушается, это может привести к быстрому износу колесных подшипников. Изношенные ступичные подшипники могут вызывать тряску или рывки рулевого колеса, скрежещущие звуки, исходящие от колес, неравномерный износ шин и даже загорание индикатора ABS. Выход из строя ступичного подшипника может также привести к повреждению ступиц, шпинделя и т. д. Если вам нужно заменить ступичные подшипники, посетите автозапчасти O’Reilly. У нас есть подшипники, уплотнения, ступичные узлы и многое другое для полного ремонта.
Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, цена, замена
В этой статье вы узнаете о переднем подшипнике ступицы ВАЗ-2108, его размерах, а также о том, как производится замена. Это один из самых важных элементов в системе привода колес, поэтому он нуждается в постоянном контроле. Если не уделить должного внимания этому подшипнику, то он может заклинить из-за износа. Если, например, это произойдет с левым колесом, то оно начнет тормозить, и машину тоже поведет в левый бок. Если это произойдет на большой скорости, возможно, машину выбросит за пределы дороги. Чтобы заменить подшипник передней ступицы, вам понадобятся некоторые инструменты.
Какие инструменты нужны для замены?
Итак, теперь нужно поговорить о том, какие корректировки вам могут понадобиться в процессе работы. Конечно, в первую очередь нужен домкрат и опоры. С их помощью можно поднять отремонтированный борт автомобиля и зафиксировать его в этом положении. Также под задние колеса необходимо подложить упоры, которые не дадут машине двигаться.
Также потребуется большой и хороший захват. Для запрессовки нового подшипника необходима специальная оправка. Сделать его можно из старого корпуса подшипника. Без хорошего набора ключей и головок, маленьких пассатижей конечно не обойтись, желательно кроме них иметь съемник для стопорных колец. Не мешают отвертки крестовые и плоские разных размеров. Также стоит отметить, что подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры, цена которого указаны в статье, необходимо обязательно менять с помощью специальных приспособлений. Стоимость комплекта подшипников на одну ступицу около 400 руб.
А теперь о тяжелом инструменте. Самое главное — это 30-головка с очень большим рычагом. Вы также можете использовать накидной ключ того же размера. Но не всем, к сожалению, будет комфортно в этом вопросе. Также понадобится монтажная лопатка или небольшой ломик. При снятии ступицы необходим хороший маркер, который не стирается при воздействии. И самое главное — съемник подшипников. Без него ремонт будет утомительным и очень долгим.
Признаки неисправности
Подшипник расположен непосредственно в передней части ступицы. Чтобы добраться до него, нужно проделать массу манипуляций. Этот узел меняется в том случае, если вдруг стали появляться посторонние звуки. Точнее, очень сильный гул исходит от левого или правого переднего колеса. И чем выше скорость, тем сильнее этот звук. Не исключено, что при выполнении поворотов шум может временно исчезнуть. Поэтому можно сделать вывод, что необходима замена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ-2108.
Но когда траектория выпрямляется, гул снова возвращается. Стоит отметить, что прекращать урчание во время поворота не нужно. Например, если выйдет из строя подшипник с правой стороны, то возможно исчезнет шум при повороте налево. Если повернуть направо, то никаких изменений наблюдаться не будет. Аналогично происходит при поломке подшипника с левой стороны.
Причины неисправностей
А теперь о том, почему ломается передний ступичный подшипник ВАЗ-2108. Его размеры (при весе 445 грамм) следующие:
- Ширина 3,7 см.
- Внутренний диаметр 3,4 см; внешний — 6,4.
Наиболее распространенными причинами долгой жизни подшипников являются попадание воды или удары. Температура подшипника повышается, если вы очень долго едете по шоссе на высокой скорости. В том случае, если после этого вы упадете в лужу, особенно если будете долго продолжать движение по болотистой местности, подшипник окажется в воде. Смазка за это время почти вся вымылась. Через некоторое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применяется подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время работы, поэтому риск того, что вода смоет всю смазку, крайне мал. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровной дороге. Например, когда вы двигаетесь на скорости, замечаете яму, начинаете сильно давить на педаль тормоза, то вы наносите своему автомобилю большой вред. Как ни странно, но попадание в яму на скорости без нажатия на тормоз намного безопаснее. Дело в том, что есть силы инерции, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. А при прямом ударе на подшипник передней ступицы иногда воздействуют большие силы. По этой причине необходимо будет заменить подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.
Ремкомплект
Обратите внимание, что в комплекте с новыми подшипниками должны быть стопорные кольца. Вам также понадобится новая гайка. Старую гайку использовать нельзя, так как вы не сможете затянуть ее с необходимой силой. Первое, что нужно сделать, это снять колпачок, закрывающий ступичную гайку. После этого нужно расправить край гайки с помощью молотка и тонкого укола. Таким образом, у вас будет возможность расшифровать его, чтобы открутить позже. Обратите внимание, что борт автомобиля еще не поднялся. Сначала ослабьте ступичную гайку. Для этого используйте головку на 30 с большим рычагом. Возможно, вам нужно удлинить этот рычаг с помощью куска трубы. После этого необходимо лишь ослабить все четыре ступичных болта и максимально отвернуть в сторону автомобиля. Теперь можно полностью открутить колеса на колесах и гайку колеса.
Снятие ступицы
Вооружаемся ключом на 17 и снимаем тормозной суппорт. С помощью проволоки подвесьте его к пружине или корпусу. Не сливайте тормозную жидкость. Обратите внимание, что при снятом суппорте не нажимайте на педаль тормоза. Теперь нужно открутить два болта ключом на 17, которые крепят шаровую опору к ступице. Также есть застежка сверху. Два болта на 19 нужно открутить болты на стойке. Обязательно отдайте приоритет положению шарнира по отношению к стойке. Вот и все, вложения отключены, теперь можно приступать к удалению. Вся ступица будет удалена вместе с диском. Чтобы он не мешал вам во время ремонта, необходимо открутить два направляющих штифта. Вот так производится замена ступицы переднего колеса на ВАЗ-2108.
Снятие и установка подшипника
Теперь нужно избавиться от стопорных колец. Снять их можно специальным съемником или тонкой отверткой и пассатижами. Без демонтажа стопорного кольца выпрессовать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 не получится. Размеры оправки, обратите внимание, должны быть такими же, как и клипсы.