Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650
- Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления
- Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров
Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (14) (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).
Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.
Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.
Снятие трубок низкого давления
- Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.
- Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.
- Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 — трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 — трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе)
Снятие топливного насоса
1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.
2. С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.
В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.
(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).
- 3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.
- 4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.
- 5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.
- 6. Снять насос топливный (650.1111005).
- 7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.
Разборка топливного насоса
- 1. Отвернуть болты (1).
- 2. Спрессовать насос топливоподкачивающий (2) при помощи пластикового молотка (3).
- 3. Убрать насос топливоподкачивающий (2).
- 4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.
- 5. Отвернуть болт (1) (см. Рис. а)
- 6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. 6).
- 7. Снять прокладку датчика фазы (3)
Сборка насоса топливного
- 1. Заменить уплотнение (1) (см. Рис. 1).
- 2. Смазать уплотнение (1) моторным маслом.
- 3. Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.
- 4. Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом (см. таблицу).
- 5. Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора “А” = 0,3 ± 0,1 мм (см. Рис. 2):
- — замерить величину “а”, соответствующую длине датчика;
- — замерить величину “б”, соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна 0,3 + “а” — “б” мм.
- 6. Установить датчик фазы.
- 7. Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 1).
Снятие рампы высокого давления
- 1. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.
- 2. Открутить гайку накидную трубки слива топлива с головки.
- 3. Открутить гайки (2) (311421) крепления рампы.
- 4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления и втулки кронштейна (650.1112554).
- 5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650. 1112552) и втулки рампы (650.1112550)
Разборка рампы высокого давления
- 1. Открутить датчик давления в рампе (1), придерживая втулку (2).
- 2. Закупорить отверстия.
- 3. После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.
Сборка рампы высокого давления
- 1. При установке действовать в порядке, обратном снятию.
- 2. Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом (см. таблицу)
Установка рампы и трубок высокого давления
- 1. Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию.
- 2. Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.
- 3. Установить трубки высокого давления задние и передние в сборе, для чего вручную установить наконечники трубок в соответствующие парные отверстия штуцеров форсунок и штуцеров топливной рампы, навернуть накидные гайки. (На новых деталях снимать транспортные заглушки непосредственно перед их установкой).
- 4. Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:
- — затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚;
- — затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 ± 2,5 Нм и довернуть на угол 60˚ + 5˚;
- — затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления передних моментом Мкр = 20±4 Нм;
- — затянуть гайки трубок на топливном моментом насосе Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚.
- 5. Затянуть накидную гайку трубки слива топлива с головки моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.
Моменты затяжки системы впрыска топлива ЯМЗ-650
- Шпильки крепления насоса топливного — (герметик Локтайт 542) 20±4 Нм
- Болты крепления насоса подкачивающего — (затянуть в шахматном порядке) 8±1 Нм
- Болт крепления датчика частоты вращения вала насоса топливного (датчика фазы) 8±1 Нм
- Винты крепления датчика давления и температуры воздуха в коллекторе впускном 6,5±1,5 Нм
- Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки — 40 Нм (при течи топлива затянуть максимальным моментом 50 Нм)
- Датчик давления в рампе 20±2 Нм
- Втулка соединения датчика давления с рампой 45±5 Нм
- Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления 28±2 Нм
- Пробка заливного отверстия масла насоса топливного 35±5 Нм
- Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя 30±6 Нм
- Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров — предварительный момент затяжки 5 Нм; окончательный момент затяжки 60 Нм
- Гайка крепления шестерни привода насоса топливного 195±20 Нм
- Гайки крепления насоса топливного — (затянуть крестом и затем, подтянуть исключительно ту гайку, которая затягивалась первой) — 60±12 Нм
Двигатель ЯМЗ-651, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-651 это 6-цилиндровый 4-тактный дизель, цилиндры которого расположены рядно, есть жидкостная система охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике вида “воздух-воздух”, который установлен на транспортном средстве (без системы EGR).
По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.
Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.
Технические характеристики
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 156 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,12 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 303 (412) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) | 1911 (195) |
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 | 1200-1400 |
Степень сжатия | 16,4 |
Порядок работы цилиндров | 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
Мин. удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 193 (142) |
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС | 1000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1286 / 935 / 1126 |
Масса двигателя (вес), кг | 1030 |
Экология (Правила ООН) | № 49-05C (B1, EOBD) — euro-4 |
Схема расположения узлов ЯМЗ-651
Вид слева | Вид спереди | Вид справа |
|