Тнвд ямз 651: Топливная система высокого давления ЯМЗ 651 купить в Ярославле по низкой цене

Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650

  • Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления
  • Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров

Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (14) (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).

Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.

Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.

Снятие трубок низкого давления

  • Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.
  • Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.
  • Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 — трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 — трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе)

Снятие топливного насоса

1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.

2. С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.

В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.

(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).

  • 3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.
  • 4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.
  • 5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.
  • 6. Снять насос топливный (650.1111005).
  • 7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.

Разборка топливного насоса

  • 1. Отвернуть болты (1).
  • 2. Спрессовать насос топливоподкачивающий (2) при помощи пластикового молотка (3).

  • 3. Убрать насос топливоподкачивающий (2).
  • 4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.

  • 5. Отвернуть болт (1) (см. Рис. а)
  • 6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. 6).
  • 7. Снять прокладку датчика фазы (3)

Сборка насоса топливного

  • 1. Заменить уплотнение (1) (см. Рис. 1).
  • 2. Смазать уплотнение (1) моторным маслом.
  • 3. Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.
  • 4. Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом (см. таблицу).

  • 5. Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора “А” = 0,3 ± 0,1 мм (см. Рис. 2):
  • — замерить величину “а”, соответствующую длине датчика;
  • — замерить величину “б”, соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна 0,3 + “а” — “б” мм.
  • 6. Установить датчик фазы.
  • 7. Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 1).

Снятие рампы высокого давления

  • 1. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.
  • 2. Открутить гайку накидную трубки слива топлива с головки.
  • 3. Открутить гайки (2) (311421) крепления рампы.
  • 4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления и втулки кронштейна (650.1112554).
  • 5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650. 1112552) и втулки рампы (650.1112550)

 Разборка рампы высокого давления

  • 1. Открутить датчик давления в рампе (1), придерживая втулку (2).
  • 2. Закупорить отверстия.
  • 3. После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.

Сборка рампы высокого давления

  • 1. При установке действовать в порядке, обратном снятию.
  • 2. Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом (см. таблицу)

 Установка рампы и трубок высокого давления

  • 1. Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию.
  • 2. Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.
  • 3. Установить трубки высокого давления задние и передние в сборе, для чего вручную установить наконечники трубок в соответствующие парные отверстия штуцеров форсунок и штуцеров топливной рампы, навернуть накидные гайки. (На новых деталях снимать транспортные заглушки непосредственно перед их установкой).
  • 4. Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:
  • — затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚;
  • — затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 ± 2,5 Нм и довернуть на угол 60˚ + 5˚;
  • — затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления передних моментом Мкр = 20±4 Нм;
  • — затянуть гайки трубок на топливном моментом насосе Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚.
  • 5. Затянуть накидную гайку трубки слива топлива с головки моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.

Моменты затяжки системы впрыска топлива ЯМЗ-650

  • Шпильки крепления насоса топливного — (герметик Локтайт 542) 20±4 Нм
  • Болты крепления насоса подкачивающего — (затянуть в шахматном порядке) 8±1 Нм
  • Болт крепления датчика частоты вращения вала насоса топливного (датчика фазы) 8±1 Нм
  • Винты крепления датчика давления и температуры воздуха в коллекторе впускном 6,5±1,5 Нм
  • Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки — 40 Нм (при течи топлива затянуть максимальным моментом 50 Нм)
  • Датчик давления в рампе 20±2 Нм
  • Втулка соединения датчика давления с рампой 45±5 Нм
  • Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления 28±2 Нм
  • Пробка заливного отверстия масла насоса топливного 35±5 Нм
  • Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя 30±6 Нм
  • Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров — предварительный момент затяжки 5 Нм; окончательный момент затяжки 60 Нм
  • Гайка крепления шестерни привода насоса топливного 195±20 Нм
  • Гайки крепления насоса топливного — (затянуть крестом и затем, подтянуть исключительно ту гайку, которая затягивалась первой) — 60±12 Нм

Двигатель ЯМЗ-651, описание и характеристики



Двигатель ЯМЗ-651 это 6-цилиндровый 4-тактный дизель, цилиндры которого расположены рядно, есть жидкостная система охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике вида “воздух-воздух”, который установлен на транспортном средстве (без системы EGR).

По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.

Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра, мм123
Ход поршня, мм156
Рабочий объем двигателя, л11,12
Номинальная мощность, кВт (л.с.)303 (412)
Номинальная частота вращения, мин-11900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м)1911 (195)
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-11200-1400
Степень сжатия16,4
Порядок работы цилиндров1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Мин. удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)193 (142)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС1000
Габаритные размеры, мм ДхШхВ1286 / 935 / 1126
Масса двигателя (вес), кг1030
Экология (Правила ООН)№ 49-05C (B1, EOBD) — euro-4

Схема расположения узлов ЯМЗ-651

Вид слеваВид спередиВид справа
  1. насос гидроусилителя руля;
  2. датчик давления масла;
  3. датчик частоты вращения вала топливного насоса;
  4. топливный насос;
  5. генератор;
  6. подогреватель воздуха;
  7. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
  8. реле включения подогревателя воздуха;
  9. маслозаливая горловина;
  10. топливные трубки высокого давления;
  11. фильтр центробежной очистки масла;
  12. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  13. стартер;
  14. датчик частоты вращения коленчатого вала;
  15. датчик давления и температуры топлива;
  16. фильтр тонкой очистки топлива;
  17. картер масляный;
  18. табличка заводская;
  19. топливная рампа;
  20. электронная блок управления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *