Двигатели ЯМЗ 238: характеристики, модификации, применение
Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.
Дизельный двигатель марки модели ЯМЗ-238 в массовое производство запущен на Ярославском моторном заводе. Десятки лет такой силовой агрегат с различными усовершенствованиями используется на тяжелом грузовом автотранспорте, спецтехнике и тракторах. И сейчас дилер ЯМЗ предлагает для комплектации десятки модификаций таких двигателей.
Двигатель серии ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию размещения цилиндров, систему непосредственного впрыска топливной смеси. Он оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией воспламенения топлива при сжатии.
Двигатели всего модельного ряда ЯМЗ-238 отличаются выносливостью при длительных и интенсивных нагрузках, демонстрируют отличную тяговую силу, сохраняют работоспособность при работе в условиях бездорожья, с большими грузами, и в любых климатических зонах.
Особенности применения и комплектации двигателей ЯМЗ
Конструкция двигателя серии ЯМЗ-238 продумана под возможность эксплуатации в отечественных условиях ландшафта, климата и усиленных нагрузок. Поэтому его устройство включает:
- 8 цилиндров;
- Расположение цилиндров под углом 900;
- 16 клапанов впрыска топлива;
- силовой пояс блока цилиндров для усиления прочности;
- четырехблочные головки в цилиндрах, сделанные из особо стойкого сплава серого чугуна;
- сами цилиндры имеют рациональный диаметр – 160 мм, обеспечивающий работоспособность без перегрева;
- поршневые пальцы плавающего типа.
Это только часть собственных инженерных разработок завода, где производятся моторы ЯМЗ-238. Такая комплектация обусловила универсальность применения двигателей этой марки. Дилер ЯМЗ поставляет такие моторы для установки на колесной и гусеничной технике – в автомобилях Урал, МоАЗ, КрАЗ, МАЗ. Они также устанавливаются на тракторах различных марок. Ими комплектуются всевозможные модели спецтехники – грейдеры, скреперы, бульдозеры, крановые установки. Кроме того, дизельные двигатели ЯМЗ-238 могут применяться для комплектации комбайнов, дизельных электростанций, насосного дизельного оборудования, мотопомп повышенной мощности и в других устройствах.
Характеристики и эксплуатационные свойства
Большинство деталей мотора ЯМЗ-238 изготовлено из серого чугуна – с повышенной механической и физической стойкостью. Часть комплектующих производится методом литья из особо выносливого и жаростойкого чугунного сплава, благодаря чему двигатель может бесперебойно функционировать без риска перегрева и выхода из строя.
Некоторые детали газораспределительного механизма выполнены методом штамповки из легированных марок стали с повышенной износостойкостью. Таким образом технология производства обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс двигателя ЯМЗ-238, а также его технические характеристики, представленные в таблице:
Размещение цилиндров | В виде литеры V |
Ход поршня, мм | 140 |
Литраж рабочего объема в цилиндрах, л | 14,86 |
Показатели крутящего момента, макс. | 1030 |
Номинальная мощность, кВт | 206 |
Удельный расход топлива, мин., г/(кВт*ч) | 223 |
Интенсивность вращения коленвала, об/мин | 1500 |
Вес мотора без топлива, кг | 1220 |
Модификации двигателей марки ЯМЗ
В настоящем времени Ярославским заводом по выпуску моторов марки ЯМЗ-238 производится 25 стандартных модификаций этой серии. Кроме того, за годы инноваций была внедрена линейка турбированных моделей этой марки с обозначением ДЕ. Фактически все двигатели серии ЯМЗ-238 было доработаны до международных норм и стандартов Евро-2. В общей сложности модельный ряд этих двигателей насчитывает 86 позиций, среди которых особым признаем пользуются такие модификации под маркировкой ЯМЗ:
- 238/Евро-0 Турбо с турбиной и модернизированной поршневой группой;
- 238/Г2 – форсированная версия с улучшенным качеством блока цилиндров, колец и поршней;
- 238/М2 – особо мощная модификация с 240 лошадиными силами;
- 238НД8 – модель для тракторов марки «Кировец» с ресурсом моточасов не меньше 10000 и 300 л. с.;
- 238НД3 – мотор с упрощенной конструкцией, без масляной системы охлаждения и без жидкостного теплообменника;
- 238ДЕ – с повышенным давлением наддува до 1,08 Бар, и такой же увеличенной до 330 л.с. мощностью.
Также популярностью пользуются образцы ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2, ЯМЗ-238МС с повышенной морозостойкостью, более экономичным расходом топливной смеси, выносливостью при усиленных нагрузках.
Мы предлагаем все модификации этих двигателей с гарантией оригинального качества. Как официальный дилер ЯМЗ, наша компания РЦ Автодизель обеспечивает объективные расценки без посреднических надбавок. Мы отправляем заказ по факту формирования. Даем возможность выбора методов оплаты и услуг транспортировки мотора. По всем вопросам просим обращаться к нашим менеджерам по указанным реквизитам для связи. Они помогут сделать выбор подходящей модификации, объяснят условия доставки и методы расчета за покупку.
Двигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройство
Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.
Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; — ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.
В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.
Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).
При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.
Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.
Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.
Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.
В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.
Купить двигатель ЯМЗ-238
Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.
Двигатели ЯМЗ-236: технические характеристики и устройство
Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.
Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).
Купить двигатель ЯМЗ-236
Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.
Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики ЯМЗ-238
Производство | ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Устройство и работа двигателя
Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Модель | л. с./мин-1 | Применение |
Двигатель ЯМЗ-236 М2 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 5335), компрессорные станции, краны, катера |
Двигатели ЯМЗ-236 М2-1 | Автомобили МАЗ (семейство 5337) | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-2 | Компрессорные станции | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-4 | Автомобили УралАЗ, автогрейдеры А120, погрузчики В138 (ЧСДМ) | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-7 | 180/1500 | Дизель-электростанции, 60кВт |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-15 | 180/2100 | Экскаваторы ЕК-270, 270LC (Кранэкс) выпуска до 2002 г. |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-19 | Автомобили Урал с обеспечением бродоходимости 1,2 м (диафр.сцепл.) | |
Двигатель ЯМЗ-236 М2-31 | Автомобили Урал (диафр.сцепл.) | |
Двигатель ЯМЗ-236 А | 195/2100 | Автомобили ЗИЛ |
Двигатель ЯМЗ-236 А-4 | Автомобили ЗИЛ (под КП СААЗ) | |
Двигатель ЯМЗ-236 А-10 | Автобусы ЛАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-236 Б-3 | 250/2000 | Экскаваторы ЭОL (ВЭКС) |
Двигатель ЯМЗ-236 Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) |
Двигатель ЯМЗ-236 Г-1 | Дорожные катки ДУ-84,-85,-85-1 (Раскат) | |
Двигатель ЯМЗ-236 Г-3 | Экскаваторы ЭО-43211 (ВЭКС) | |
Двигатель ЯМЗ-236 Г-5 | Гусеничный экскаватор ЕТ-25 (Тверской экскаватор) | |
Двигатель ЯМЗ-236 Д | 175/2100 | Тракторы Т150К-09, ХТЗ-17221 |
Двигатель ЯМЗ-236 ДК | 185/2000 | Комбайн Дон-1200Б |
Двигатель ЯМЗ-236 ДК-2 | Комбайн Енисей-1200 | |
Двигатель ЯМЗ-236 ДК-5 | Комбайн Енисей-1200У (Руслан), корнеуборочная машина КС-6Б (Тернополь) | |
ЕВРО-1 | ||
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ | 230/2100 | Автомобили МАЗ |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-5 | Автобусы «Волжанин — 5270» | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-6 | Автобусы ЛиАЗ-5256 | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-9 | автобусы ЛАЗ-52523,-4207,-5207 | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-16 | Автобусы МАЗ-104, МАЗ-104С, МАРЗ-52661 | |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-18 | Автобусы ЛиАЗ-5256 (под ГМП «Фойт») | |
ЕВРО-2 | ||
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-1 | 230/2100 | Автомобили МАЗ |
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-3 | Капотные автомобили «Урал» | |
Двигатели ЯМЗ-238 М2 | 240/2100 | Железнодорожные краны (Машзавод 1 Мая) |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-2 | Автомобили КрАЗ, ж/д путевые машины | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-4 | Автомобили КрАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-5 | Автомобили МАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-6 | Автомобили УралАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 М2-11 | 240/1500 | Дизель-электростанции, 100кВт |
Двигатель ЯМЗ-238 АМ2-1 | 225/2100 | Скреперы и тягачи МоАЗ |
Двигатель ЯМЗ-238 АМ2-3 | Комбайны КСК-100А-3 | |
Двигатель ЯМЗ-238 ВМ | 240/2100 | Спец. транспортные машины |
Двигатель ЯМЗ-238 ГМ2 | 180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) |
Двигатель ЯМЗ-238 ГМ2-2 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | |
Двигатель ЯМЗ-238 ГМ2-3 | Валочно-пакетирующая машина ВП 19 (ООО «Лесмаш» Йошкар-Ола) | |
Двигатель ЯМЗ-238 ИМ2 | 160/1500 | Дизель-электростанции |
Двигатель ЯМЗ-238 КМ2 | 190/2100 | Подземные самосвальные автопоезда МоАЗ |
Двигатель ЯМЗ-238 НДЗ | 235/1700 | Тракторы К-700А |
Двигатель ЯМЗ-238 НДЗ-1 | Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | |
Двигатель ЯМЗ-238 НД4 | 250/1900 | Трактор К-744Р, лесная техника К-703МА |
Двигатель ЯМЗ-238 НД4-1 | Бульдозер Т-15.01, трубоукладчик ТГ-221 (ЧЗПТ) | |
Двигатель ЯМЗ-238 НД4-4 | Катера типа КС-110 | |
Двигатель ЯМЗ-238 НД5 | 300/1900 | Трактор «Кировец» |
Двигатель ЯМЗ-238 НД5-1 | Колесные бульдозеры «Кировец» | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-1 | 300/2000 | Автопоезда и бортовые МАЗ, путевые машины |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-2 | Автомобили КрАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-3 | Самосвалы, автопогрузчики МоАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-5 | Самосвалы КрАЗ (6х6) | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-14 | Путевые машины АДМ и МПГ | |
Двигатели ЯМЗ-238 Б-22 | Тракторы МоАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Б-21 | 300/2100 | Бульдозер Т-20. 01 (ЧЗПТ) |
Двигатель ЯМЗ-238 БЕ2-2 | 300/2000 | Самосвалы КрАЗ, сед.тягачи (ЕВРО-2) |
Двигатель ЯМЗ-238 БВ | 310/2000 | Снегоболотоходы |
Двигатель ЯМЗ-238 Д | 330/2100 | Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-1 | Автопоезда МАЗ (Супер) | |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-2 | Автомобили и лесовозы КрАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-7 | Автомобили МАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-238 Д-19 | Изделия БЗКТ | |
ЕВРО-2 | ||
Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-1 | 330/2100 | Автомобили и самосвалы, лесовозы МАЗ |
Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-2 | Самосвалы КрАЗ, сед.тягачи | |
Двигатель ЯМЗ-238 АК | 235/2000 | Комбайн Дон-1500Б |
Двигатель ЯМЗ-238 АК-2 | Комбайн СКР-7 «Кубань» | |
Двигатель ЯМЗ-238 БК-3 | Энергетическое средство УЭС-2-280А «Полесье» | |
Двигатель ЯМЗ-238 ДК-1 | 290/2000 | Комбайны Дон-680 |
Двигатель ЯМЗ-240 М2 | 360/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ |
Двигатель ЯМЗ-240 БМ2-4 | 300/1900 | Тракторы К-701 (без гидромуфты) |
Двигатель ЯМЗ-240 НМ2 | 500/2100 | БелАЗ-75485, 754851, 75461, 754871 (грузоподъемность 42т) |
Двигатель ЯМЗ-240 ПМ2 | 420/2100 | БелАЗ-7540, 75401, 754011 (грузопод. 30т) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 400/1900 | Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10 | (инд.гол.с 239 КП) Автомобили и тягачи МАЗ | |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-02 | Автомобили и тягачи МАЗ (инд.гол.) | |
Двигатель ЯМЗ-7514 | 400/1500 | Дизельные электростанции 200 кВт |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-06 | 550/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-04.14 | 650/2100 | Тягачи КЗКТ |
Двигатель ЯМЗ-850.10 | 560/1900 | Промышленные тракторы, бульдозеры ЧЗПТ |
Двигатель ЯМЗ-8501.10 | 440/1800 | Бульдозеры ЧЗПТ |
Двигатель ЯМЗ-8502.10 | 650/2100 | Дизель-электростанции 315 кВт и силовые установки ЯСУ |
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 240
Когда в 1960 году министерство автомобильной промышленности выдало ТЗ на разработку дизельного двигателя для карьерных самосвалов, дизель-поездов и тяжёлой строительной техники, разработчики ярославского моторостроительного завода пошли уже проверенным путём. Они использовали конструктивные решения, опробованные на моделях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Это позволило им в кратчайшие сроки разработать, а в 1962 году запустить в производство силовой агрегат, получивший обозначение ЯМЗ-240.
Особенности конструкции
В результате получился V-образный двенадцатицилиндровый мотор с рабочим объёмом 2 229 куб. см. и мощностью базовой версии 360 л. с. Поскольку масса и габариты конструкции существенно увеличились, инженеры приняли решение отказаться от единых головок блока в пользу раздельных. Это существенно упростило обслуживание и ремонт двигателя. В остальном были сохранены черты, характерные для ранее созданных на заводе моделей.
- Гильзованный чугунный блок.
- Расположенный в развале цилиндров нижний распределительный вал.
- Элементы шатунно-поршневой группы и многие другие детали, унифицированные с ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
- Механический ТНВД плунжерного типа.
- Жидкостная система охлаждения.
Как и его предшественники, ЯМЗ-240 обладал неплохим модернизационным потенциалом. Поздние версии оснастили турбинами нагнетения, благодаря чему крутящий момент и мощность существенно возросли.
Наименование
|
Характеристика
|
Рабочий объем, м3
|
22 299
|
Количество цилиндров
|
12
|
Диаметр цилиндра, мм
|
130
|
Ход поршня, мм
|
140
|
Материал поршня
|
алюминиевый сплав
|
Количество поршневых колец на поршне:
|
3
2
|
Порядок работы цилиндров
|
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
|
Степень сжатия
|
16,5
|
Мощность, л. с. при 2100 об/мин
|
360
|
Крутящий момент, Н·м при 1 500 об/мин
|
1275
|
Способ смесеоброзования
|
непосредственный впрыск топлива
|
Количество клапанов на цилиндр
|
2
|
Форсунки
|
закрытые, с многодырчатым распределением
|
Давление в системе смазки, кг/см2
|
4-7
|
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм
|
0,25-0,30
|
Вес незаправленного двигателя без навесного, кг
|
1670
|
Выпускаемые модификации
Используя этот потенциал, инженеры и технологи ярославского завода постепенно совершенствовали своё детище и создали ряд модификаций силового агрегата, которые, прежде всего, отличались увеличенной мощностью. На сегодняшний день выпускается шесть модификаций мотора
- Входящий в комплектацию автомобилей БелАЗ атмосферный ЯМЗ-240М2 мощностью 360 л. с. и крутящим моментом 1275 Нм.
- Предназначенный для установки на трактора и другую сельскохозяйственную технику также безнаддувный ЯМЗ-240БМ2-4.
- Адаптированные под потребности производящего карьерные самосвалы Белорусского Автомобильного Завода моторы ЯМЗ 240ПМ2, 240НМ2, 240НМ2-1 и 240НМ2-2 оснащаются системой турбонаддува. Мощность первой модификации – 420 л. с., а крутящий момент – 1491 Н.м. Все остальные версии развивают 500 л. с., достигая 1815 Н.м крутящего момента.
Унифицированные по многим деталям и узлам, моторы ЯМЗ-240 недороги в производстве, а их надёжность проверена годами эксплуатации.
Двигатели ЯМЗ технические характеристики | новости СпецМаш
Сегодня можно выделить сразу несколько линеек ДВС выпускаемых Ярославским Моторным Заводом. Это классическое V-образное семейство шести, восьми и 12-тицилиндровых ЯМЗ-236/238/240. Это их более совершенное продолжение ЯМЗ-656/658 плюс промышленные 12-тицилиндровики ЯМЗ-850, это рядный дизель ЯМЗ-650 – российская версия реношного DCi11, а также L-образная отечественная разработка четырех и шестицилиндровых ЯМЗ-530 (534/536). Естественно, что на все эти двигатели ЯМЗ технические характеристики отличаются, но отличия эти относятся к семействам, а внутри серий конструктивно-схематических различий практически нет – есть нюансы в оснащении и настройках, как результат неодинаковая мощность.
Классика
Те из 236/238-ых и их собратьев 240-ых, что производят сейчас в Ярославле, попадают в мощностной диапазон от 150 до 800 л.с., и представлены атмосферными и турбированными вариациями, соответствующими стандартам Евро-0, 1, 2 и 3. При определенном оснащении систем некоторые модификации с трудом, но дотягивают до Евро-4.
Изготавливают блоки и головки таких дизель-моторов из специального серого чугуна, из него же, но с другой последующей обработкой, отливают гильзы цилиндров. Последние мокрого типа, то есть, в рабочем состоянии имеют непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью. ГБЦ две – по одной общей для каждого ряда цилиндров, блок переходит в картер и поддон.
На изготовление коленвала идет специальная сталь, выполнен он с противовесами. Количество коренных опор зависит от серии и равно числу ребер жесткости плюс две на картерные стенки. Коренные-шатунные подшипники – скольжения, стальные, для антифрикционного покрытия вкладышей применяют бронзу.
Поршни делают из алюминиевого сплава, традиционное количество колец на них – пять, три компрессионных и два маслосъемных. Шатуны из стали, кованные, на нижних головках разъем сделан косым, для соединения со стаканом используются пальцы плавающего типа, чье осевое перемещение блокируется стопор-кольцами.
Система топливоподачи механическая, «завязана» на топливный насос высокого давления и впрыск осуществляется непосредственно в камеры сгорания с помощью игольчатых закрытых форсунок. Смазка принудительная, с «выносным» охладителем масла, который, как правило, контактирует с основной системой охлаждения (жидкостной).
Если речь идет об автомобильных силовых агрегатах (а некоторые модели используются и для оборудования мини-электростанций, дизель-генераторных и в качестве автономных передвижных установок), то дизеля могут изначально комплектоваться коробками передач и сцеплениями. В зависимости от года и серии последние могут быть как однодисковыми, так и двухдисковыми. КПП тоже бывают разными, начиная от стандартной пятиступки, заканчивая 14-ступенчатыми узлами, где помимо основного редуктора ставят делитель и демультипликатор.
В цифрах
Представлять на двигатели ЯМЗ технические характеристики без цифр, это то же, что решать теорему Пифагора на круге. Поэтому вот несколько основных чисел, которые могут пригодиться:
- Габаритные размеры с КП и сцеплением (без них), мм – 1796-2069 (1020-1222) х 1006 х 1195
- Вес сухой с вспомогательным оборудованием (без него), кг – 880-1070 (820-1010)
- Масса в сборе и с узлами трансмиссии, кг 1170-1385
- Рабочий объем системы смазки (без радиатора), л – 24-32
- Литраж системы охлаждения (исключая радиатор-охладитель и отопитель) – 17-20
Точные основные показатели меняются в зависимости от конкретной модификации, дополнительные параметры могут отличаться еще больше, так как производителем допускается некоторая индивидуальная комплектация СУ.
Перспектива
Продолжая работать со старыми модификациями «Автодизель» свои надежды на будущее связывает в основном домашними наработками. 530-е семейство уже в базовой комплектации отвечает нормам Евро-4, а этим летом (в июне 2015-го) были представлены и дизеля соответствующие экостандарту Евро-5. А это означает хорошие виды на продвижение продукта не только на внутреннем рынке и в странах с не слишком жесткими требованиями, но и в Европу.
Среди основных факторов, сделавших российские дизель-двигатели более чистыми можно считать:
- современные топливные системы;
- применение каталитических нейтрализаторов нового образца;
- реализацию в схеме системы выпуска блока рециркуляции отработанных газов.
Если говорить о технических характеристиках, то основные отличия новых агрегатов заключаются даже не в другом расположении цилиндров, но в существенно уменьшенных габаритах составляющих элементов, фактически, масса и литраж сократились в полтора-два раза, но более совершенная конструкция и использование новых технологий позволило получить весьма неплохие данные по мощности и ресурсу. При массе 410-640 кг и рабочем объеме номинальная мощность колеблется в пределах 220-360 «лошадок», и по уверениям изготовителя расчетный срок эксплуатации миллион километров.
Впрочем, это не означает, что такой пробег гарантирован без каких либо ремонтов. В конструктивной схеме мотора предостаточно расходных деталей, а многие из комплектующих имеют меньший собственный ресурс. К тому же нельзя сбрасывать со счетов вероятность форс-мажоров и просто плачевное состояние в отечественном секторе ГСМ, так что износы-поломки могут случиться значительно раньше.
|
Торговый дом «СпецМаш» специализируется на производстве и продаже запчастей и узлов именно для тяжелой техники. Поэтому, вне зависимости от того, что именно у вас в гараже, вы всегда можете обратиться к нам по поводу приобретения нужных деталей-агрегатов. Качество наших товаров всегда отменное (проверенно службами МАДИ, НАМИ и РосТест, одобрено представителями автопроизводителей), а цены приемлемые. Оптовым покупателям и постоянным партнерам скидки, возможны отсрочки на оплату. При необходимости организовывается пересылка покупок в пределах РФ – во многие города доставка бесплатная.
V6 без турбо наддува
ЯМЗ-236А
Мощность, кВт (л.с.) 143 (195) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236Г
Мощность, кВт (л.с.) 110 (150) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236Д
Мощность, кВт (л.с.) 129 (175) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236ДК
Мощность, кВт (л. с.) 136 (185) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-236М2
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V6 с турбо наддувом
ЯМЗ-236Б
Мощность, кВт (л.с.) 184 (250) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный
ЯМЗ-236Н
Мощность, кВт (л.с.) 169 (230) Дизель, 6-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный
V8 без турбо наддува
ЯМЗ-238АК
Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ВМ
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л. с.) 132 (180) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238КМ2
Мощность, кВт (л.с.) 140 (190) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238М2
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V8 с турб онаддувом
ЯМЗ-238Б
Мощность, кВт (л.с.) 221 (300) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238БВ
Мощность, кВт (л.с.) 228 (310) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238БК
Мощность, кВт (л.с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238Д
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238ДК
Мощность, кВт (л. с.) 213 (290) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-238НД
Мощность, кВт (л.с.) 173 (235) Дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V12 без турбо наддува
ЯМЗ-240М2
Мощность, кВт (л.с.) 265 (360) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
V12 с турб онаддувом
ЯМЗ-240НМ2
Мощность, кВт (л.с.) 368 (500) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-240ПМ2
Мощность, кВт (л.с.) 309 (420) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-845
Мощность, кВт (л.с.) 537 (730) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-847
Мощность, кВт (л. с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-850
Мощность, кВт (л.с.) 412 (560) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-8401
Мощность, кВт (л.с.) 588 (800) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
ЯМЗ-8502
Мощность, кВт (л.с.) 478 (650) Дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров
OEM Завод Подробная информация: Автодизель Ярославский моторный завод (ЯМЗ), Ярославский завод [Россия]
2020-03
На ***** ** *** ****** ******** **** ********* ****** ***** *** **** *********** ******* *** ********** ** *** ****** * ** *** ***** **** ******** *** ******** **************** * ********* ****** ****** ** ***** ************* ********* * ******* **** ****** * ***** ****** ** ***** ***** ****** ** **** **** ********** *** ******** ****** ** ****** ******* ****** ******* *** **** ********* *************** ** **** *** **** ********** *** ******* ***** ****** ************ ********** *** ******* ** **** ******* **** **** ********* ** ****** ** *** *********** ****** ** ********* ****** *** *** **** *****************
2017-09
GA * ***** ********* ** ********* ** *** ************ ** *** ******* ****** ****** ****** *** ********** ******** *** * ***** ********** **** ** *** ************* ********** *** **** **** ************ *** *************** ***** **** *** ***** *** ********* ********* *** *** ********* ******** * **** ****** *** *** ****** ** ************ ******* ******* ******** *** ******* ***** *** ******* ********* ****** ** * *** ******* ******* *** ******** ** * ****** ********** ** ** ** *** ** *** **** ****** ****** ******** ********** ** ** ***** *********** ** *** ************ ** *** ***** *** *** * ********** ** *** ********** **** ** ****** *** *** ******* ****** ******* ** ***** *** ** ************************* *****
2016-11
На ******** ********* *** ********* **** ** *** ******* *** ******* ** *** ***************** ** *** ********* ****** * ** ******* **** **** *** ******** ***** ** * ****** * ** * **** **** ****** ******** ****** ** ******* *** **** ** ******** ** **** ******* ** **** ****** ********** *** ****** *** ** * *** ** * **** ***** ** ******** ********* ***** ******* **** *************** ************ ********* *** ******* ***** ********** ********* ** **** ******* ******** ***** ********* ***** ** ** ******* ****** **** ******** ******* * **** ******** ** ****** ******** *** *** ********* ** ** ** * ***********
2011-06
Г ** ***** **** ***** ** *********** * *** ****** ****** *** ****** **** *** ******* ** ********** *** *** ********** ** **** **** ** ************ ** *** ******** ***** ********* * * *** ***** ** ****** ***** * ***** *** ***** ** ********** ** ****** ** *********** ** ****** ******* *** ******* *** *** **** *********** ** *** *******
Технические характеристики, устройство и работа
На ярославских мощностях ОАО «Автодизель» декабрь 2013 года выпускаются дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530. Сюда входят только две модели двигателей — четырех- и шестицилиндровые.
В нашей стране очень много предприятий, где выпускаются грузовые автомобили, автобусы различных габаритов, а также множество вариантов спецтехники для строительства и сельского хозяйства. Чтобы все это работало, необходимо снабдить агрегаты двигателями. При этом желательно, чтобы эти дизельные двигатели имели большой жизненный цикл и соответствовали нормам «Евро-5».
Цель данного проекта — создать настоящую универсальную платформу, на базе которой можно будет изготавливать силовые агрегаты для самого разного оборудования в сельскохозяйственной и строительной сферах.Известно, что для того, чтобы построить особую версию мотора для трактора, потребуется множество различных дополнительных задач. Часто приходится обрабатывать какие-то детали. Однако специалисты Ярославского завода дают гарантию, что для использования этого двигателя никаких конструктивных изменений не произойдет.
Рискованный, но успешный шаг
На Ярославском моторном заводе пошли на реальный риск. Ведь создать дизельный двигатель «ЯМЗ-530», который не только обладал бы уникальными характеристиками, но и составлял бы конкуренцию лучшим моделям мировых производителей, очень и очень сложно.
Для этого в середине двухтысячных лет в качестве партнеров по этому проекту были приглашены европейские инженеры. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов объемом 1,1 литра на цилиндр.
Такой же объем, кстати, на агрегатах известных брендов, таких как Cummins, Volvo и Iveco. Двигатель ЯМЗ-530 также отличается улучшенными характеристиками по мощности и расходу топлива.
Кстати, этот двигатель — один из первых в истории отечественного моторостроения.Этот продукт стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь это не только новейшая разработка, но и другие методы проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530», отзывы о котором в основном восторженные.
Схема
Схема для нового двигателя решил выбрать нижнюю. И отечественные, и европейские эксперты единогласно заявили, что лучше подойдут дизели средней мощности с малыми оборотами.
Двигатель довольно компактный. Виной всему отсутствие распредвалов в ГБЦ. А головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не встречается и газораспределительного механизма с длинным приводом. Инженерам удалось значительно снизить вес движущихся и вращающихся узлов и деталей. Сама конструкция по сравнению с другими модификациями стала намного надежнее. Работа агрегата достаточно тихая и отличается повышенной прочностью.Все самые важные компоненты получают движение от привода коленчатого вала. Это позволяет в значительной степени минимизировать вращательные колебания.
Изюм
Среди интересных моментов в конструкции ЯМЗ-530 можно выделить систему охлаждения с возможностью реверсивного хода. Итак, охлаждающая жидкость становится не привычной для многих способов — снизу вверх, а сверху вниз.
Итак, сначала охлаждается более горячая область — головка блока цилиндров, а затем сами цилиндры. Инженерам удалось добиться практически максимальной эффективности с внедрением этого нововведения. Также стоит отметить термостабильность размеров узлов и деталей двигателя. Специалисты по тюнингу это оценят. Теперь практически без усилий можно форсировать практически любой агрегат семейства ЯМЗ-530.
Инженеры использовали в этой электростанции технологию мокрого рукава. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно.Цилиндровая поршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-то заменить, растачивать цилиндры до нужного размера не нужно. Можно сразу установить штатные детали. Ресурс, по заявлению разработчиков, составляет более миллиона километров. Это впечатляющая цифра.
Лучшие комплектующие
При разработке нового дизельного двигателя ЯМЗ-530 специалисты применили лучшие комплектующие. Только представьте, топливная аппаратура заказывалась у лидера отрасли — Bosch, детали поршневой группы — Federal Mogul, блок цилиндров — Fritz Winter. Клапанное печенье, а также лайнеры — и импортные, производства известного производителя Mahle.
Эффективность и универсальность
Силовой дизельный агрегат ЯМЗ-530 — воплощение самых передовых и передовых решений. Уникальная схема подачи топлива аккумуляторного типа. Управляет этой электронной системой управления. Все детали были сделаны с расчетом на работу под высоким давлением.
Система смазки, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт.Привод на основе шестерен со стороны маховика позволяет сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку ГБЦ. Его больше не нужно будет обслуживать.
Одно из достоинств этого дизельного двигателя — высокая компактность и малый вес. Это значительно упрощает его установку в моторном отсеке грузовика. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные варианты.Это возможность установки компрессора кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя салона.
Двигатель, отвечающий новым стандартам.
Устройство исключительно надежное. Ресурс очень высокий. Интервалы между услугами до 50 тысяч километров. Это способ снизить затраты на обслуживание почти вдвое. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, тихой работой и комфортом.
Устройство и работа ЯМЗ-530 безмерно радуют владельцев.Уровень вибрации и шума не более 92 дБ. Это позволяет навсегда отказаться от достаточно дорогостоящего капюшона моторного отсека, а также повышает комфорт водителя в кабине или пассажиров автобуса.
Экономичен как импортный
Низкий уровень расхода топлива и смазочных материалов полностью подтвержден многочисленными испытаниями.
При объеме 1,1 литра на цилиндр средний расход до 26 литров на 100 км. При этом машина движется со скоростью 60 км / ч.
Динамичный и эффективный в движении
Оборудование, оснащенное этими энергоагрегатами, получает значительные преимущества. Высокий крутящий момент до 1226 Нм, доступный на низких оборотах, позволяет автомобилю очень динамично двигаться. Машина легко разгоняется, и ею легко управлять.
Особенности конструкции
Для достижения высокого уровня безопасности инженеры применили специальную систему — EGR. улучшает процесс рециркуляции газа. Также в конструкции присутствует катализатор с возможностью замены фильтров.
Следит за параметрами нового блока управления. Мотор оснащен набором датчиков, которые чувствительны к состоянию всех основных компонентов.
Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики
Посмотрим, на что способен этот двигатель в базовой версии. Итак, это серийный четырехцилиндровый силовой агрегат. Его рабочий объем составляет 4,4 литра. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для четырехцилиндровой версии.
Число оборотов коленчатого вала базового агрегата 2300 об / мин.Максимальный крутящий момент составляет 710 Нм при 1600 об / мин. Что касается расхода топлива ЯМЗ-530, то характеристики показывают, что аппетит агрегата составляет 143 грамма на одну лошадиную силу в час. Это довольно технологично. Масса двигателя в базовой версии составляет всего 480 кг.
Шестицилиндровая версия имеет лучшие характеристики. Объем агрегата — 6,6 л. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндрового двигателя. Здесь такие же приводы, такая же система охлаждения, установлен турбонаддув.
Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии составляет 1226 Нм при 1600 об / мин. Минимальный расход топлива — 194 грамма на 1 лошадиную силу в час.
Сертифицирован по Евро-5
Ярославский завод «Автодизель», где занимаются производством таких агрегатов, успешно получил сертификаты на двигатель «ЯМЗ-530», характеристики которого полностью соответствуют новому экологическому стандарту. Это позволило значительно расширить экспортные возможности автомобилей, которые оснащались подобными установками в странах Европы.
Новая линейка для «Евро-5» отличается существенно улучшенными характеристиками, технико-экономическими показателями. Также расширился диапазон мощности. Сейчас он составляет от 240 до 330 лошадиных сил. Крутящий момент тоже увеличился — с 900 до 1370 Нм.
По своему дизайну модель «Евро-5» практически полностью унифицирована со своими аналогичными «собратьями» по прежнему стандарту. Чтобы полностью соответствовать последним экологическим стандартам, в конструкции используется система каталитического восстановления.
Первые экземпляры отправлены на прохождение испытаний стратегическим партнерам «Группы ГАЗ».Они будут устанавливаться и эксплуатироваться на многих автомобилях, таких как «Урал», «МАЗ», а также эти агрегаты будут оснащаться городскими и пригородными автобусами марки «ЛиАЗ».
Производство размещено на новых площадях. Все детали изготавливаются на самых современных станках. На новой производственной площадке используются самые современные технологии, обеспечивающие надежность и экономичность.
Что говорят владельцы о конструкции ЯМЗ-530? Отзывы о двигателе получаются только положительные. У этих двигателей есть ряд преимуществ, которых нет у многих зарубежных производителей.Итак, ярославский агрегат существенно выигрывает по крутящему моменту и мощности. При этом расход топлива довольно низкий.
Итак, мы выяснили, какие у двигателя ЯМЗ-530 технические характеристики и отзывы. Приобретение данного устройства станет беспроигрышным вложением денег. Такой двигатель прослужит долго и качественно, что является первостепенной задачей таких агрегатов.
p >>
(PDF) Сравнительный анализ экономической эффективности использования агрегатов двигателя на промышленном тракторе тяги 10 т.
ICMTMTE
IOP Conf.Серия: Материаловедение и инженерия 709 (2020) 022068
IOP Publishing
doi: 10.1088 / 1757-899X / 709/2/022068
6
Таблица 2. Расход топлива двигателем за 12-часовую смену.
в смену, литров 272271266249273
Стоимость топлива, руб. За
смену
В связи с отсутствием статистических данных о реальных режимах работы промышленного трактора данные
представлены в таблице 2 условны. При заполнении таблицы мы предполагаем, что в течение смены трактор
работает с различной нагрузкой от максимальной (режим максимального крутящего момента) до холостого хода на форсированных холостых оборотах. За одну смену принимаем
12 часов работы. Как упоминалось ранее, двигатель работает с разными нагрузками, например, для
, если время простоя больше, то рекомендуется брать меньшую нагрузку, см. Таблицу 2, столбец 1.
Если трактор большую часть времени работает с средняя или полная нагрузка, затем из Таблицы 2 принять значения
, соответствующие средней или полной нагрузке.Средний расход топлива за смену, указанный в таблице 2
, определяется как среднее арифметическое для каждого двигателя отдельно. Проанализировав таблицу 2,
можем сделать следующие выводы: двигатели Д-180, ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-53644 КПГ потребляют больше всего топлива
на единицу мощности, далее идет ЯМЗ-238НД8, наиболее экономичным был ЯМЗ- 536, разница
между самым потребляющим и самым экономичным двигателями составила 23 литра дизельного топлива.
По наличному расчету максимальная разница составляет чуть более 1 тыс. Руб.Расход бензинового двигателя
литров сопоставим с расходом топлива двигателей Д-180 и ЯМЗ-236М2. Но при этом
литра газа почти в 4 раза дешевле литра дизельного топлива. Таким образом, за смену газовый двигатель
ЯМЗ-53644 КПГ по сравнению с Д-180 и ЯМЗ-236М2 может снизить затраты на топливо до 8
тыс. Руб., Что составляет 63–65% от стоимости топлива за смену для Двигатели Д-180 и ЯМЗ-236М2.
Сравнение наиболее экономичного дизельного двигателя ЯМЗ-536 с газовым двигателем ЯМЗ-53644 КПГ
также позволяет снизить затраты на топливо до 7 тыс. Руб., Что составляет 60–62% от стоимости топлива в смену для
ЯМЗ-536 .
Таблица 3. Затраты на межсезонное обслуживание двигателей.
Тип моторного масла /
цена за 1 л.
Техническое обслуживание
стоимость, руб.
12 598 8 334,25 11 365 16 383 17 853
Указания ЯМЗ
Что такое ЯМЗ для
ЯМЗ — это открытый словарь терминов метаданных из всех доменов и
из всех частей речи метаданных. Вы можете использовать его для поиска
для определения терминов, использования, распространения и ссылки, а также для создания и
редактировать свои условия и комментировать условия других.Эти свободы
предоставлено при условии, что вы несете ответственность за свои правки и за использование
ЯМЗ вы поддерживаете гражданскую среду, не нарушаете авторские права и другие
законы и не причиняют вреда его технической инфраструктуре.
Что это не
ЯМЗ не
- … энциклопедия. Определение — это примерно одно предложение,
не эссе. - … грамматика. Является ли термин обязательным или необязательным.
сфера. Термин подобен наностандарту. Внешние документы, такие как
гипотетическая «Онтология и схема XYZ», как ожидается, будет указывать
правила использования (например, обязательные, необязательные и
условно для сообщества XYZ) применительно к индивидуальным
элементы опубликованы на ЯМЗ.И наоборот, определения могут ссылаться на
внешние документы. Различные сообщества могут ссылаться на термин ЯМЗ
при разных правилах использования. - … обычный словарь. Хотя его термины напоминают естественный язык
термины, они на самом деле являются формальным жаргоном, часто вдохновленным естественными
язык. ЯМЗ должен содержать только термины, прямо поддерживающие
машиночитаемые описания и сам мета-словарь. - … куча дополнительных словарей. Если ваша рабочая группа в XYZ
домену нужна собственная версия «штуковины», не поддавайтесь искушению
создать «XYZ_thingummy» или аналогичным образом сделать домен частью термина.Вместо этого рассмотрите возможность создания «штуковины» и аннотирования ее определения с помощью
ссылка на тег «#XYZ», чтобы ваша группа могла сузить фокус до #XYZ
условия по мере необходимости. Особенность в том, что ЯМЗ в конечном итоге является одним большим,
плоское пространство имен без границ домена.
Условные части
Термины состоят из нескольких частей: строка термина, определение, уникальное понятие.
идентификатор, раздел примеров и раздел комментариев. Определения терминов
должно быть на английском. Новые строки (разрывы строк) сохраняются при отображении.
Строка термина
Строка термина (или метка) — это одно или несколько слов, которые передают
понятие определяется.
- Строка термина должна содержать только буквы, цифры, дефисы, пробелы,
и подчеркивания. Если в строке больше одного слова, ровно одно
каждое слово разделяет пробел, и оно не может начинаться или заканчиваться пробелом
или дефис. (Эти ограничения упрощают формулирование условий
точно и в различных форматах метаданных.) - Хотя определения даны на английском языке, термин строка может быть производным
с любого естественного языка.Каким бы ни было его происхождение, следует учитывать
дать возможность упростить написание, произнесение и употребление на английском языке
предложения. - Предпочитаю создавать термин в единственном числе и таким образом, чтобы
форма множественного числа также не требует определения. Такой подход часто
проще, яснее и гибче, чем создание термина во множественном числе
форма. - Строка термина не обязательно должна быть уникальной в мета-словаре, но примите во внимание
осторожно, если вы хотите создать новый термин с существующей строкой.В любом случае каждый термин получает уникальный и постоянный идентификатор концепции.
когда он впервые создается. Два термина с одной и той же строкой могут быть
предназначены для того, чтобы соревноваться или дополнять друг друга.
Определение термина
С установленной строкой терминов ваше определение термина должно состоять
из двух основных частей (см. [1] и
[2]):
- класс , к которому принадлежит названный предмет, за которым следует
- отличия характеристик, которые отличают его от
другие в своем классе.
В частности, определение обычно начинается с «A», «An» или «The».
Например, для термина «вода»
Прозрачная жидкость, состоящая из молекул водорода и кислорода.
класс «прозрачная жидкость». Если термин строка является акронимом, разверните его
внутри круглых скобок (используя заглавные буквы для обозначения аббревиатуры), и
вставьте расширение в самое начало определения.
Например, для термина «ABC»
(Apple Bovine Cooler) Мазь для лечения перегретых коров.
Примеры и комментарии
Текст в примерах и комментариях может использовать все описанные ссылки.
ниже. Как и в определениях, новые строки (разрывы строк) сохраняются при отображении.
Ссылочный номер
В определениях терминов, примерах и комментариях вы можете создать действенные
ссылки на слова и понятия, определенные в ЯМЗ и других местах.
Условные обозначения
Когда вы создаете или редактируете текст, такая конструкция, как
# {t: многословная строка }
или
& термин
относится к термину (вторая — это сокращение, обозначающее, когда термин строка
состоит всего из одного слова). После сохранения редактирования ЯМЗ преобразует
это к стандартной внутренней форме:
# {t: строка терминов | идентификатор концепции }
На дисплее эта ссылка будет выглядеть как обычная ссылка на названный
термин, и когда указатель мыши наведен на него, определение этого термина должно
появляться. Ссылки на термины можно свободно использовать внутри определений,
примеры и комментарии.
Ссылки на теги
Ссылки на теги похожи на ссылки на термины, но должны появляться только в
определения помечаемых терминов.Группа из одного или нескольких тегов (нет
запятые между ними) отделяется от конца определения
одна новая строка. Хотя термины должны быть понятными без тегов,
определение тега может объяснить некоторый контекст (намерение, происхождение, подсообщество,
рабочая группа и др.) за набор условий. На дисплее ссылка на тег
выглядит как ссылка, встроенная в маленькую плитку. Когда вы наводите на него курсор
появляется определение, и при нажатии на него ЯМЗ выполняет поиск
все термины с этим тегом.
# тег
При редактировании вы можете ввести тег, поставив перед ним символ ‘#’ или используя
внутренняя форма, в которую он будет преобразован.Внутренняя форма (в
текущая версия программного обеспечения) немного отличается от отображаемого
форма, чтобы сделать его более уникальным в качестве строки поиска. Например, тег
«#foo» становится
# {g: xqfoo | h NNNN }
где «h NNNN » — присвоенный ему постоянный идентификатор концепции.
В списке терминов или в собственном определении отображается строка термина тега.
со знаком # перед ним.
Внешние ссылки
При необходимости вы также можете добавить общие ссылки на внешний контент, используя
# {k: строка ссылки | URL (веб-адрес) }
или
# {k: URL (веб-адрес) }
Эти ссылки не должны использоваться в самом определении, но вы можете
введите их в отдельную заметку, например,
Примечание: контекст использования этого термина можно найти в # {k: example. com / xyzterms}.
Определение значений или подструктуры
Вы можете перечислить значения или элементы, которые принимает данный термин, добавив
их до конца его определения (но до каких-либо тегов). Когда срок
принимает элементы (имеет подструктуру), сначала начните определение с
что-то вроде
«Структурированное заявление
определение … «, за которым следуют отличительные характеристики. Затем
в конце определения (но перед какими-либо тегами) добавьте новую строку, «Элементы:»,
и список элементов. Например, определение «сборщик» может
вводится так:
Человек, собирающий вещи определенного типа.
Элементы: & возраст, & рост, & вес
# геология # ботаника
Термин может иметь либо список элементов, либо список значений, либо ни то, ни другое, но не
оба. Список значений также должен быть помещен в конец, например:
Показатель того, сложна ли вещь.
Значения: & да, & нет, и возможно
#finance
Обновлено
Последнее обновление документа: 29 апреля 2016 г. , автор: jak.
Премьера двигателя ЯМЗ на крупной международной выставке «ЭНЕРГЕТИКА БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
».
Ярославский моторный завод впервые демонстрирует свой мощный современный дизельный двигатель ЯМЗ-53613 на крупной международной выставке «ЭНЕРГЕТИКА БЛИЖНЕГО ВОСТОКА — 2020» (03-05 марта 2020 года, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты).Двигатель ЯМЗ-53613 и его модификации, отличающиеся высокой топливной экономичностью и долговечностью, а также набором современных опций, предназначены для питания широкого спектра техники, в том числе грузовых автомобилей, городских и междугородных автобусов, дизель-генераторных агрегатов, спецтехники, строительной и др. оборудование.
Основные характеристики двигателя ЯМЗ-53613:
мощность — 312 л.с. (229 кВт)
крутящий момент — 1226 (125) / 1300-1600 Н · м (кгс · м) / мин-1,
срок службы — до 1 млн км,
межсервисный интервал — 30 000 — 50 000 км.
Экологический стандарт — Евро-5
Конструкторские разработки, производство и испытания двигателей ЯМЗ выполнялись в России инжиниринговым центром Ярославского моторного завода, ПАО «Автодизель», который является ведущим российским производителем универсальных дизельных и газовых двигателей, сцеплений и коробок передач.
Дизельные и газовые двигатели ЯМЗ-530 выпускает производство, которое является одним из самых современных моторостроительных заводов Европы.Завод общей площадью 57 000 квадратных метров, оснащенный новейшим технологическим и инженерным оборудованием, введен в эксплуатацию в 2012 году. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы IATF 16949. Уровень автоматизации производства достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает соответствие самым жестким требованиям к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещению, уровню шума и вибрации.
ЯМЗ имеет обширную сервисную сеть, включающую более 350 сертифицированных организаций на территории Российской Федерации, стран СНГ и за рубежом.Это позволяет обеспечить оперативную поддержку продукции ЯМЗ на всех этапах эксплуатации: от оперативного обслуживания в гарантийный период до специальных капитальных ремонтов двигателей.
Все поставки запчастей ЯМЗ осуществляются исключительно через официальных дилеров, которые несут полную гарантийную ответственность на весь ассортимент продаваемой продукции.
Mobil Delvac MX ™ Extra 10W-40
Масло для дизельных двигателей с очень высокими эксплуатационными характеристиками
описание продукта
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — моторное масло для тяжелых условий эксплуатации с синтетической технологией, которое обеспечивает отличную смазку современных дизельных и бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях, для поддержания чистоты двигателей и продления срока их службы.Поэтому ExxonMobil рекомендует этот продукт для двигателей Европы, Японии и Америки. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 спроектировано на основе сочетания передовых технологических базовых масел и системы присадок, обеспечивающих прочную основу для устойчивости к окислению, обработки сажи и контроля износа, а также отличной защиты поршневых отложений и уменьшенного образования осадка, что способствует продлению срока службы двигателя жизнь. Вязкость и всесезонные характеристики обеспечивают отличную прокачиваемость масла при низких температурах.
Особенности и преимущества
Высокопроизводительные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более жесткая конструкция двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонагнетателей увеличивают термические нагрузки на смазочный материал. Технологии двигателей с низким уровнем выбросов, такие как более высокое давление впрыска топлива и замедленная синхронизация, требуют улучшенных характеристик масла в таких областях, как стабильность к окислению, диспергируемость сажи и летучесть. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 разработано на основе высокоэффективных базовых масел и превосходно сбалансированной системы присадок, обеспечивающих оптимальные рабочие характеристики современных дизельных и бензиновых двигателей, а также более старых моделей.Ключевые преимущества включают:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Повышенная термоокислительная стабильность | Уменьшение образования шлама, отложений и увеличение срока службы масла и двигателя |
Усиленная защита от износа | Длительный срок службы компонентов и двигателя |
Улучшенная защита от коррозии | Сниженный износ подшипников для увеличения интервалов замены в современных дизельных двигателях |
Улучшенная система контроля отложений на поршнях | Сохраняет двигатели в чистоте с меньшими затратами на техническое обслуживание и долгим сроком службы |
Улучшенная обработка сажи для контроля повышения вязкости, образования шлама и давления на фильтре | Улучшенная защита двигателя для увеличения срока службы двигателя |
Повышенная прокачиваемость при низких температурах | Более быстрый запуск с меньшим износом при эксплуатации в условиях низких температур |
Приложения
Компания ExxonMobil рекомендует использовать в:
• Дизельные двигатели без наддува и с турбонаддувом европейских, японских и американских производителей
• Легковые и тяжелые грузовые перевозки по шоссе, включая смешанный парк с бензиновыми двигателями и легковыми автомобилями
• Внедорожные отрасли, включая горнодобывающую промышленность, строительство, разработку карьеров и сельское хозяйство
Технические характеристики и допуски
Этот продукт имеет следующие сертификаты: |
АВТОДИСЕЛ (ЯМЗ) ЯМЗ-6-12 |
ЧЕЛОВЕК М 3275-1 |
Сертификат MB 228. 3 |
MTU Категория масла 2 |
RENAULT TRUCKS RLD-2 |
VOLVO VDS-3 |
Mack EO-M Plus |
Мак ЭО-Н |
КАМАЗ Двигатели V-8 Евро-3, Евро-4 и Евро-5 |
Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих: |
ACEA A2 |
API CG-4 |
API CF-4 |
API CF |
Cummins CES 20072 |
Cummins CES 20071 |
Detroit 7SE 270 (4-ТАКТНЫЙ ЦИКЛ) |
RENAULT TRUCKS RLD |
VOLVO VDS-2 |
Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им: |
API CI-4 |
API CH-4 |
API SL |
API SJ |
Гусеница ECF-2 |
Cummins CES 20077 |
Cummins CES 20076 |
Cummins CES 20078 |
ACEA E7 |
Свойства и характеристики
Недвижимость | |
Оценка | SAE 10W-40 |
Зола сульфатная,% масс. , ASTM D874 | 1.15 |
Температура вспышки, ° C, ASTM D92 | 210 |
Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445 | 14,8 |
Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445 | 100 |
Температура застывания, ° C, ASTM D97 | -36 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 154 |
Плотность при 15 ° C, г / мл, ASTM D1298 | 0. 867 |
Общее щелочное число, мг КОН / г, ASTM D2896 | 11,1 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Группа «
Газ» представляет на выставке «Белагро-2017» модельный ряд ЯМЗ
Ярославский моторный завод Группы ГАЗ демонстрирует на международной специализированной выставке «Белагро-2017» двигатель ЯМЗ-53425 и широкий ассортимент оригинальных запчастей в оригинальной упаковке.Шоу проходит в Минске в рамках Белорусской агропромышленной недели с 6 по 10 июня. Ярославский моторный завод «Автодизель» Группы ГАЗ представляет ЯМЗ-53425… Продолжение
Ярославский моторный завод Группы ГАЗ демонстрирует на международной специализированной выставке «Белагро-2017» двигатель ЯМЗ-53425 и широкий ассортимент оригинальных запчастей в оригинальной упаковке. Шоу проходит в Минске в рамках Белорусской агропромышленной недели с 6 по 10 июня.
Ярославский моторный завод Автодизель Группы ГАЗ представляет на выставке Белагро-2017 двигатель ЯМЗ-53425 и широкий ассортимент оригинальных запчастей в оригинальной упаковке.
ЯМЗ-53425 — базовая модель новой линейки сельскохозяйственных 4- и 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530, включающей 12 модификаций мощностью от 140 до 286 л.с. Модельный ряд был создан в Ярославле для сельхозтехники по программе импортозамещения. ЯМЗ-53425 и его модификации предназначены для установки на перспективную сельхозтехнику белорусских производителей, а также на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны России. ЯМЗ-53425 прошел полный цикл стендовых и натурных испытаний в составе машины, полностью подтвердил высокие показатели по характеристикам прицепа, надежности и динамическому ресурсу.Серийное производство двигателей ЯМЗ-53425 начато в марте 2017 года.
Оригинальные запчасти ЯМЗ производятся на современном техническом уровне с учетом самых жестких требований к качеству заготовок, химическому составу, режимам термообработки, качеству покрытия и механической обработки.