Сжиженный нефтяной газ для автомобилей: Сжиженный нефтяной газ (СНГ) — Что такое Сжиженный нефтяной газ (СНГ)?

Сжиженный нефтяной газ в качестве топлива для автомобилей: украинские реалии | Часопис Термінал


Рубрика | Ukroil


Обновлено: Ноябрь 05, 2009.

Сжиженный нефтяной газ в качестве топлива для автомобилей или как его еще называет смесь пропана и бутана технических (СПБТ), пропан-бутан автомобильный (ПБА) или международная аббревиатура LPG по состоянию на 5 ноября 2009 г торгуется в среднем по цене 5 грн 14 коп за л. Но, это в среднем. На самом деле при минимальной цене на рынке 4 грн 15 коп (о качестве топлива или рыночных целях продавца не говорим) максимальная его цена достигла психологического барьера 6 гривень!

Беспрецедентный для рынка за все время его существования рост розничных цен на сжиженный газ, составил 37% (с 3 грн 77 до сегодняшних 5 грн 14 коп за л) за последние 30 дней. Причем лишь последняя неделя дала рост розничной цены на 20% .

Более того, дефицит порождает рост цен, много превышающий экономически обоснованные величины. С начала 2009 г и до последнего времени цена на сжиженный газ составляла менее половины от цены на высокооктановый бензин. Это идеальное соотношение для развития рынка потребления этого топлива. И, действительно, рынок развивался, а количество переоборудованных автомобилей росло.

По данным НТЦ «Психея» максимальная цена на АГЗС достигла 6 грн за л сжиженного газа. В то же время высокооктановый сегмент представлен сегодня минимальными ценами на бензин А-92 — 6 грн 80 коп, а бензин А-95 – 7 грн 10 коп. Т.е. на рынке уже существуют предпосылки для ситуации, когда сжиженный газ лишь на 12…15% дешевле высокооктанового бензина, что явно недостаточно для дальнейшего существования рынка сжиженного газа в Украине.

Обсудить текущую ситуацию на рынке можно в Блоге аналитического еженедельника «Терминал» http://oilblog.com.ua/?p=798/

Если вы нашли в статье ошибку, выделите ее,
нажмите Ctrl+Enter и предложите исправление

  • A-95
  • A-98
  • A-92
  • Дизтопливо
  • СПБТ/БТ

  • Улыбнитесь! 🙂
  • Последнее
  • Тэги
  • RSS и почта
  • Європейська комісія рекомендувала російському ПАТ «Газпром» укласти довгостроковий транзитний контракт із новим оператором української газотранспортної системи.

    Про це повідомила пресслужба НАК » Нафтогаз України» Facebook.

    «Єврокомісія рекомендувала Газпрому заключити довгостроковий контракт на значний обсяг за європейськими правилами і з новим українським оператором ГТС, бо це відповідає комерційним інтересам усіх сторін та забезпечує енергетичну безпеку Європи. Це правда», — написали у Нафтогазі.

    НАК наголошує, що російські державні ЗМІ натомість вдаються до фейків.

    «Спроби російських державних ЗМІ переконати когось у тому, що ЄС підтримує прагнення Росії отримати контракт за допомогою політичного тиску — неправда… Будьте обережні, перевіряйте інформацію і її джерела. Такого в найближчі місяці буде багато», — зазначили у Нафтогазі.

    Українська компанія також додала, що Єврокомісія не підтримує прагнення Газпрому за допомогою політичного шантажу уникнути виконання законного арбітражного рішення в Стокгольмі.

    «Термінал» писав, транзитний контракт з Газпромом може бути підписаний за умов повного виконання Україною європейських правил з відділення оператора ГТС. Про це під час п’ятого Українського газового форуму сказав міністр енергетики та захисту довкілля Олексій Оржель.

    Читать все: Анекдоти, Енергетика, Компанії, Метан, Офіціоз, Торгівля

  • Китай продает СПГ уже и Японии
  • Энергосистемы Латвии и Эстонии свяжет новый «энергомост»
  • Нельзя помочь тому
  • Он любил курить на рабочем месте

  • Будьте всегда в курсе:

  • RSS на все статьи
  • RSS на все комментарии
  • Почта на все статьи
  • Почта на все комментарии

Архивы

Выберите месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007 Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

Использование материалов «http://oilreview. kiev.ua» разрешается при условии ссылки на «Терминал».

Для интернет-изданий обязательна прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка в первом абзаце на конкретный материал.

Сжиженный углеводородный газ — что такое СУГ, классификация и его свойства

Характеристики и особенности сжиженного углеводородного газа
Где применяется СУГ
Автомобильное топливо
Коммунально-бытовое применение
Органический синтез

Для СУГ используют разные названия, например, сжиженный нефтяной газ (СНГ) или пропан-бутан. Ниже рассмотрим достоинства и особенности этого вещества.

Характеристики и особенности сжиженного углеводородного газа

СУГ получают в процессе нефтедобычи как сопутствующий газ, а также как остаточный продукт переработки нефти на НПЗ. И хотя современные технологии позволяют разделять летучие углеводородные фракции друг от друга, этого обычно не делают. Во всяком случае, если речь идет о сжиженном топливе, которое в основном состоит из пропана, бутана и изомерного бутана в различных пропорциях.  

Допускаются также примеси других легких углеводородов с температурой кипения от –50°С до 0°С. Использование смеси обусловлено тем, что в чистом виде пропан и бутан не подходят в качестве топлива. Так как первый взрывоопасен при плюсовых температурах, а второй — уже при небольших отрицательных температурах сжижается даже при нормальном давлении.

Зато таких минусов лишена смесь сжиженных газов. А о ее плюсах как топлива, стоит сказать отдельно, она:

  1. Может храниться в сжиженном виде в широком диапазоне температур (от –40°С до +45°С) при относительно низком давлении до 1,6 МПа.
  2. Удобна не только для хранения, но и для транспортировки — в баллонах и резервуарах.
  3. Не выветривается и не теряет своих характеристик продолжительное время — дольше, чем бензин или дизельное топливо.
  4. Обладает высокими показателями октанового числа — от 90 до 110 в зависимости от процентного содержания пропана и бутана.
  5. Стоит в 1,5–2 раза дешевле, чем бензин или дизель, что положительно сказывается на экономичности использования, даже несмотря на больший расход.

Обладает высокими экологическими показателями — лучше сгорает с минимальным выделением дыма, пепла, углеводородных примесей и других вредных веществ.

Особенность сжиженного газа в смеси пропан-бутан — полное отсутствие запаха. Из-за этого обнаружить его утечку непросто. Чтобы облегчить задачу, в СУГ добавляют этилмеркаптан (также известный как этантиол) прозрачную жидкость с резким сероводородным запахом. Когда говорят, что «пахнет газом», имеют в виду именно запах этантиола. Ведь сжиженный углеводородный газ так же, как и природный газ, в естественном виде не обладает запахом.

Конечно, есть у сжиженных газов и ряд недостатков.

Во-первых, это переменность состава. В зависимости от места нефтедобычи и особенностей производства в газовой смеси может содержаться разное количество пропана, бутана и других составляющих. Хоть это и не всегда критично важно, но влияет на физические и химические параметры смеси, что надо учитывать при эксплуатации.

Во-вторых, плотность. Вне зависимости от состава сжиженные газы тяжелее воздуха примерно в 2 раза. Поэтому в случае утечки они скапливаются внизу. Например, в подвальных помещениях и на первых этажах зданий. Это создает взрывоопасные ситуации, а также может привести к отравлению людей и животных.

В-третьих, давление внутри баллонов, в которых транспортируют и эксплуатируют газы, зависит от температуры окружающей среды. Поэтому при повышении температуры (например, в жарком климате или под прямыми солнечными лучами) давление будет повышаться, что затрудняет эксплуатацию бутан-пропановой смеси, делая ее взрывоопасной.

Где применяется СУГ

Газовая смесь, сочетая в себе достоинства пропана и бутана, лишена многих их недостатков. Благодаря этому она широко используется в различных промышленных и иных сферах.

Автомобильное топливо

После бензина и дизеля именно сжиженный газ — третье по распространенности моторное топливо в мире — общее количество автомобилей с газовым питанием по разным оценкам составляет 15–20 млн. В сжиженном виде смесь пропана и бутана может полностью заменить жидкое топливо. А при небольшой модернизации двигателя — с целью увеличения его степени сжатия даже повысить мощность силового агрегата.

Широкое применение СУГ в качестве автомобильного топлива обусловлено его высокими эксплуатационными качествами:

  • Практически полное сгорание с минимумом вредных выбросов и нагара, что важно для регионов с не самой лучшей экологической обстановкой (больших городов, промышленных районов и т. д.).
  • Отсутствие конденсата в цилиндрах, смывающего масляную пленку, что увеличивает срок службы мотора.
  • Хорошие антидетонационные показатели, что повышает мощность и снижает расход топлива.

Более широкому использованию бутан-пропановой смеси в качестве топлива пока препятствует доступность бензина и ДТ, а также страх автовладельцев, многие из которых не уверены в безопасности сжиженных смесей. Но в будущем именно газовое топливо видится самой перспективной альтернативой бензину и дизелю.

Коммунально-бытовое применение

Возможность хранения газовой смеси в баллонах под относительно небольшим давлением делает его удобным в бытовой и коммунальной сфере — для отопления, нагрева воды, приготовления пищи и т. д. Главное преимущество такого топлива перед обычным трубопроводным газом — в возможности быстро обеспечить жилищно-коммунальные потребности в отдаленных труднодоступных районах. 

До сих пор у нас в стране использование баллонного пропан-бутана — обычная практика для многих деревень, поселков, небольших населенных пунктов, а также оптимальное решение для дачных домиков.

Органический синтез

Также СУГ широко используется в химической промышленности для получения различных полимерных соединений. Если брать в количественном отношении, то подавляющий объем бутан-пропановой смеси идет именно на химический синтез.

Таким образом, в настоящее время СУГ — это востребованный и перспективный источник энергии для автомобилей и в коммунально-бытовой сфере, а также материал для производства полимеров.

AMF

Сжиженный нефтяной газ является зрелым, но весьма нишевым альтернативным топливом, которое можно использовать в специальных двигателях с искровым зажиганием или в качестве вспомогательного топлива в двухтопливных двигателях с воспламенением от сжатия вместе с дизельным топливом. СНГ представляет собой смесь пропана и бутана и является побочным продуктом газовой и нефтяной промышленности. Использование СНГ на транспорте сосредоточено в нескольких странах (Корея, Турция, Россия и Польша) и в основном используется в двухтопливных автомобилях малой грузоподъемности.

Регулируемые выбросы зависят от типа автомобиля (OEM или модифицированный, двухтопливный или специализированный, тип впрыска, возраст и т. д.), но при правильном проектировании в современных автомобилях можно добиться несколько лучших характеристик выбросов по сравнению с бензиновыми. По сравнению с дизельным двигателем можно получить более низкие выбросы NOx и твердых частиц, тогда как выбросы CO и HC обычно выше при использовании СНГ (аналогично бензину). По сравнению с природным газом показатели выбросов хуже, но его распределение и хранение проще.

  • Стандарты и типовые свойства
  • Двигатели
  • Инфраструктура
  • Выбросы выхлопных газов

    Общие сведения

    Сжиженный нефтяной газ (LPG), также известный как автомобильный газ, является широко используемым альтернативным топливом. LPG представляет собой смесь пропана и бутана и производится как побочный продукт газовой и нефтеперерабатывающей промышленности. Около 60% общего количества производимого СУГ извлекается непосредственно из нефтяных и газовых месторождений (WLPGA), и в этом случае фактическая переработка не требуется. Остальные 40% образуются в качестве побочного продукта при переработке сырой нефти либо на этапе дистилляции, либо в процессах доочистки (крекинга).

    В 2010 году сжиженный газ использовался для питания более 17 миллионов автомобилей по всему миру. Немногим более 9% мирового потребления СУГ используется на транспорте. (WLPGA). Остальная часть сжиженного нефтяного газа используется, например, для обогрева помещений и воды, приготовления пищи, производства электроэнергии и во многих промышленных процессах. Использование автомобильного газа сконцентрировано на небольшом количестве рынков: на Корею, Турцию, Россию, Польшу и Италию в 2010 году приходилось половина мирового потребления, а на первую десятку стран — 75 %. В Корее и Японии большая часть сжиженного нефтяного газа используется в такси и других транспортных средствах малой грузоподъемности из-за стимулов и правил. В Европе СНГ в основном используется в частном секторе, в автомобилях, которые обычно были оснащены оборудованием для СНГ, в отличие от Кореи, где автомобили, работающие на СНГ, производятся в оригинальном оборудовании (OEM). Сжиженный газ не используется в большегрузных транспортных средствах. (WLPGA). Тенденцию увеличения использования автомобильного газа можно увидеть на рис. 1.9.0003

    Рисунок 1. Использование сжиженного нефтяного газа на транспорте (WLPGA).

    Стандарты и типичные свойства

    СНГ состоит в основном из пропана (C 3 H 8 ) и бутана (C 4 H 10 ), которые легко сжижаются при умеренном давлении. В таблице 1 перечислены основные топливные свойства СНГ (в виде пропана/бутана). Химический состав СУГ варьируется в зависимости от места и времени года. Например, СНГ, продаваемый в Нидерландах, содержит в среднем 60% пропана и 40% бутана, но в северных регионах, таких как Канада, США или Швеция, СНГ состоит в основном из пропана. При низких температурах давление паров бутана настолько низкое, что он не выходит из бака. Сжиженный нефтяной газ, используемый на транспорте, должен содержать как можно меньше олефинов (таких как пропен). Олефины имеют низкое октановое число и, как известно, вызывают нагар в двигателях.

    ISO имеет два стандарта для нефтепродуктов LPG, но они в основном предназначены для международной торговли, а не специально для использования в транспортных средствах (ISO 8216-3 и ISO 9162). Стандарт ASTM 1835 для сжиженных нефтяных газов охватывает четыре основных типа сжиженного нефтяного газа для использования в таких областях, как бытовое и промышленное отопление, а также в качестве моторного топлива. Стандарт CEN EN 589 «Автомобильное топливо — СНГ — Требования и методы испытаний» распространяется на использование СНГ в качестве автомобильного топлива. Существуют и другие стандарты для автомобильного СНГ. (Ренлунд 2008). Выбранные требования к сжиженному нефтяному газу в соответствии с EN 589приведены в Таблице 1.

    Таблица 1. Отдельные свойства СНГ и требования стандарта EN 589 «Автомобильное топливо – СНГ – Требования и методы испытаний» (Verbeek 2008, EN 589).

    Совместимость

    Двигатели

    Как и природный газ, сжиженный нефтяной газ легко образует гомогенную смесь с воздухом. В сочетании с относительно простой химической структурой СНГ он сгорает чисто и хорошо подходит для двигателей с искровым зажиганием. Для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей) СНГ не подходит в качестве единственного топлива.

    Транспортные средства, работающие на сжиженном газе, доступны в качестве OEM-автомобилей и в качестве модифицированных автомобилей. Как правило, автомобили OEM работают лучше, чем модифицированные автомобили. СНГ используется в основном в двухтопливных автомобилях, которые заводятся на бензине. Двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине, можно довольно легко преобразовать в двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе или на двухтопливных двигателях, путем замены топливной системы или добавления параллельной топливной системы для сжиженного нефтяного газа. Жидкий или газообразный СНГ последовательно впрыскивается во впускные каналы двигателя. Комплект LPG можно установить практически на все автомобили с бензиновым двигателем. Усовершенствованные автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют лямбда-регулирование, что обеспечивает хорошую работу катализатора. (Вербеек и др. , 2008).

    В двигателях с искровым зажиганием для сжиженного нефтяного газа обычно используются те же степени сжатия, что и для бензина, хотя октановое число сжиженного нефтяного газа (112 для пропана, 94 для бутана) выше, чем у бензина. Это связано с тем, что температура сгорания выше при использовании сжиженного нефтяного газа, что снижает предел детонации, особенно при высоких нагрузках двигателя. Исключением являются двигатели, в которых СНГ впрыскивается в жидком виде. В двухтопливных автомобилях верхний предел степени сжатия ограничивается бензином. КПД двигателей, работающих на сжиженном газе, аналогичен бензиновым двигателям.

    Когда дизельные двигатели, обычно используемые в автобусах и грузовиках, переводятся на использование СНГ, необходимо добавить искровое зажигание. Кроме того, необходимо уменьшить степень сжатия, изменить форму камеры сгорания и, конечно же, заменить всю топливную систему. Однако также возможно использовать СНГ в дизельных двигателях в качестве вспомогательного топлива, аналогичного метану. В так называемых газодизельных двигателях дизель необходим в качестве топлива для зажигания, а газ может быть основным топливом. Газодизельные двигатели работают по дизельному процессу и имеют хорошую энергоэффективность. Двухтопливный газ-дизель сложнее и труднее контролировать в переходных режимах, чем газовые двигатели с искровым зажиганием.

    Инфраструктура

    Основное различие между обычным топливом и сжиженным нефтяным газом заключается в хранении, поскольку сжиженный нефтяной газ является газообразным при комнатной температуре и атмосферном давлении. Таким образом, резервуары под давлением необходимы как на заправочных станциях, так и в транспортных средствах.
    По сравнению с природным газом распределение сжиженного нефтяного газа проще, а заправочные станции значительно дешевле из-за того, что сжиженный нефтяной газ находится в жидком состоянии уже при умеренном давлении. На заправочные станции сжиженный газ обычно перевозят автоцистернами, давление в которых не превышает 25 бар. В транспортных средствах используются стационарные напорные баки с уровнями давления, как правило, в диапазоне 5–15 бар (с предохранительным клапаном, установленным на 25 бар). Из-за герметичной конструкции баки для сжиженного нефтяного газа несколько дороже, тяжелее и требуют больше места, чем баки для бензина или дизельного топлива.

    Необходимое давление, однако, составляет лишь около одной десятой от необходимого для сжатого природного газа. Объемная энергоемкость сжиженного нефтяного газа ниже, чем у бензина или дизельного топлива (около 70% от дизельного топлива). Кроме того, дизельный процесс также более эффективен, чем цикл Отто. Следовательно, объем баков для сжиженного нефтяного газа в транспортных средствах должен быть примерно в два раза больше, чем у дизельных транспортных средств, для преодоления того же расстояния.

    Выбросы выхлопных газов

    Сертификация и требования к выбросам автомобилей, работающих на СНГ, различаются (Verbeek 2008). Расход топлива и CO 2 Выбросы обычно такие же или немного ниже при использовании СНГ, чем при использовании бензина. По сравнению с дизельными двигателями газовый двигатель на 10–15% менее эффективен при работе в оптимальном диапазоне. На практике преобладает доля частичной нагрузки, поэтому «реальная» разница по сравнению с дизелем может быть выше.

    В исследовании Tasic et al. (2011) выбросы бензина и сжиженного нефтяного газа сравнивались с использованием современного Opel Zafira с четырехцилиндровым двигателем Ecotec объемом 1800 куб.см в качестве тестового автомобиля. Он был переоборудован с помощью комплекта Landi Renzo для работы на сжиженном нефтяном газе. Результаты показали, что выбросы при использовании сжиженного нефтяного газа были явно ниже, чем при использовании бензина. Согласно измерениям TNO (Голландская организация прикладных научных исследований), регулируемые выбросы автомобилей, оборудованных LPG OEM, обычно эквивалентны или ниже выбросов автомобилей, работающих на бензине (Рисунок 2, Таблица 2, Verbeek et al. 2008). Дизельные автомобили выбрасывают меньше CO, HC, NH 9Выбросы 0036 3 и CO 2 по сравнению с газом, тогда как другие выбросы от автомобилей, работающих на газе, были ниже, чем от дизельного топлива. Выбросы твердых частиц дизельными автомобилями были выше по сравнению с автомобилями, работающими на сжиженном газе. Вербек и др. (2008) также изучали нерегулируемые выбросы автомобилей, работающих на СНГ (полиароматические углеводороды, альдегиды и отдельные углеводороды). В целом воздействие СНГ на горячий двигатель на здоровье человека было очень низким. Двухтопливные автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, обычно начинают с бензина. Поэтому во время холодного запуска и прогрева поведение автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, похоже на поведение бензиновых автомобилей (Hendriksen 2003, Verbeek 2008).

    Рисунок 2. Выбросы автомобилей, работающих на сжиженном газе, по сравнению с автомобилями, работающими на бензине. Бензин = 100%. (Хендриксен, 2003).

    Таблица 2. Пример выбросов от автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и сжиженном нефтяном газе.

    Модернизированные автомобили, работающие на сжиженном газе, давали более высокие выбросы, чем автомобили, оборудованные сжиженным газом, хотя производительность комплектов для модернизации улучшилась уже в 2003 году (Hendriksen 2003, Verbeek 2008).

    Aakko and Nylund (2003) изучали различные альтернативные виды топлива при нормальных температурах +5 и -7 °C. Автомобиль LPG в этом исследовании был прототипом. Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, производил больше CO, HC и NO 9.0036 x выбросов, чем у автомобилей с бензиновым двигателем (рис. 3). По сравнению с автомобилем, работающим на дизельном топливе, LPG показал более низкие выбросы NO x и твердых частиц. Выбросы формальдегида у автомобиля, работающего на сжиженном газе, были выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем, но на том же уровне, что и у автомобиля с дизельным двигателем. Выбросы CO, HC и отдельных углеводородов существенно увеличились при низких температурах по сравнению с нормальной температурой, аналогично бензиновым автомобилям. В исследовании Nylund et al. (1996) Автомобиль, работающий на сжиженном газе, показал низкий уровень выбросов в любых условиях по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями того времени.

    Рисунок 3. Регулируемые выбросы при использовании дизельного топлива (TDI, IDI), бензина (MPI, G-DI), E85, CNG и LPG. (Аакко и Нилунд, 2003).

    Ссылки

    Аакко, П. и Нилунд, Н.О. (2003) Выбросы твердых частиц при умеренных и низких температурах с использованием различных видов топлива. IEA/AMF Задача 32. Отчет по проекту PRO3/P5057/03. EN 589:2008+A1:2012, JRC (2007) Анализ будущего автомобильного топлива и силовых агрегатов Well-to-Wheels в европейском контексте, отчет WELL-to-WHEELS, версия 2c, март 2007 г.

    JRC (2008) Анализ будущего автомобильного топлива и силовых агрегатов Well-to-Wheels в европейском контексте, отчет TANK-to-WHEELS, версия 3, октябрь 2008 г.

    Хендриксен, П. Вермеулен, Р., Райкебур, Р. , Бреммерс Д., Курильщик Р. и Винкель Р. (2003) Оценка экологических характеристик современных легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе, автомобильном сжиженном нефтяном газе и сжатом природном газе, отчет TNO 03.OR.VM.055.1/PHE .

    Нюлунд, Н.О., Иконен, М., Лаппи, М., Кито, М., Вестерхольм, М. и Лаурикко, Дж. (1996) Оценка эффективности концепции альтернативного топлива/двигателя 1990-1995 гг. Окончательный отчет, включая добавление по дизельным автомобилям. Публикации VTT 271. ISBN951-38-4929-5.

    Rehnlund, B. (2008) Взгляд IEA/AMF на стандартизацию альтернативных автомобильных топлив на глобальном, региональном и национальном уровнях. Отчет о подзадаче по задаче 28, октябрь 2008 г.

    Тасич, Т., Погоревц, П. и Брайлих, Т. (2011) Сравнение выбросов выхлопных газов бензина и сжиженного нефтяного газа, Достижения в области производства и управления, 6 (2011) 2, 87- 94, ISSN 1854-6250.

    Вербек Р. , Курильщик Г., Кадейк А., Хензема Г.Л.М., Пассиер Э., Рабе Б., Кампман И.Дж. и Riemersma, I. (2008) Воздействие биотоплива на выбросы загрязнителей воздуха дорожными транспортными средствами, отчет TNO, MONRPT-033-DTS-2008-01737, июнь 2008 г.

    WLPGA, Всемирная ассоциация по сжиженному нефтяному газу, веб-сайт http://www. worldlpgas.com (по состоянию на 15 ноября 2012 г.)

    Автогаз — Как работает сжиженный нефтяной газ

    По данным Всемирной ассоциации производителей сжиженного нефтяного газа (WLPGA), более 9миллионов автомобилей в 38 странах в настоящее время работают на сжиженном газе. Это не новая идея: автомобили, работающие на пропане, существуют уже несколько десятилетий. Преимущества включают снижение выбросов , цитируемое WLPGA как «на 50% меньше угарного газа, на 40% меньше углеводородов, на 35% меньше оксидов азота (NOx) и на 50% меньше потенциала образования озона по сравнению с бензином» [ссылка]. С учетом государственных льгот и налоговых льгот сжиженный нефтяной газ, используемый в автомобилях (известный как автогаз ), может быть намного дешевле бензина. Даже без стимулов это обычно намного дешевле. Автогаз — это высокооктановое топливо, производительность которого сравнима с бензином и дизельным топливом, и многие владельцы утверждают, что автогаз работает более плавно, что приводит к меньшему износу компонентов двигателя.

    Самый простой способ начать использовать пропан в качестве транспорта — это купить автомобиль, спроектированный и построенный для работы на автогазе. Широкий круг производителей, в том числе крупные американские автомобильные компании, такие как Ford, General Motors и Daimler-Chrysler, предлагают для некоторых моделей варианты, работающие на пропане. Как правило, вы не найдете эти автомобили в выставочном зале — их нужно заказывать по специальному заказу. В некоторых случаях не существует серийной модели, работающей на сжиженном газе, но система сжиженного нефтяного газа может быть установлена ​​на заводе в качестве опции. Примеры автомобилей, которые предлагаются в качестве моделей, работающих на сжиженном нефтяном газе, включают Ford Crown Victoria, Dodge Ram, грузовик Ford F-150, Chevrolet Cavalier и Toyota Camry.

    Реклама

    «»

    Фото предоставлено компанией Greenfuel

    Редко (хотя чаще в Европе) автомобили строятся исключительно с топливной системой, работающей на сжиженном нефтяном газе. Двигатель настроен и отрегулирован специально для работы с максимальной эффективностью на пропане, что приводит к снижению износа двигателя и увеличению пробега в долгосрочной перспективе. Однако многие потребители обеспокоены тем, что найти заправочную станцию ​​пропаном может быть трудно. По этой причине большинство автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, имеют двухтопливные системы 9.0146 — один для бензина и один для пропана. Системы настроены на автоматическое переключение между двумя видами топлива по мере необходимости. Это позволяет владельцам использовать чистый, дешевый пропан, когда он доступен, но у них все еще есть возможность быстро заправиться на местной заправочной станции, если они в ней нуждаются.

    Насколько сложно найти заправочную станцию ​​пропаном? На самом деле, это совсем не сложно. В отличие от некоторых других альтернативных видов топлива (например, водорода), для транспортных средств, работающих на пропане, уже существует большая и стабильная инфраструктура. Вы можете использовать центр данных по альтернативным видам топлива, чтобы найти ближайшие заправочные станции сжиженного нефтяного газа. Например, в пределах 25 миль от дома автора в Буффало, штат Нью-Йорк, есть пять заправочных станций для сжиженного нефтяного газа.0003
    «»

    Модифицированный Prius: гибрид LPG-электрический

    Фото предоставлено Green Car Congress

    В следующем разделе мы обсудим основы переоборудования автомобиля с бензиновым двигателем для работы на автомобильном газе.

    Процитируйте это!

    Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

    Ed Grabianowski
    «Как работает сжиженный нефтяной газ»
    5 мая 2005 г.
    HowStuffWorks.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *