Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)
Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.
В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.
Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.
Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.
Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.
При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.
Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.
У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.
При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.
Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.
EJ20E — двигатель Субару EJ20 2.0 литра
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Субару EJ20E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель Субару EJ20 E выпускался концерном с 1989 по 2011 год и ставился на самые популярные модели компании: Импреза и Легаси в нескольких поколениях. Мотор существовал в версиях для европейского и японского рынка с разной степенью сжатия.
В линейку EJ20 также входят двс:
EJ201,
EJ202,
EJ203 и
EJ204.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Subaru EJ20E 2.0 литра
Европейские модификации
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 165 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый h5 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 9. 5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | до 1994 года |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Японские модификации
Точный объем | 1994 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 125 — 155 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 195 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый h5 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | до 1994 года |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4. 0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Вес двигателя EJ20E по каталогу составляет 110 кг
Номер двигателя EJ20E расположен на стыке блока с коробкой
Расход топлива Субару EJ20 E
На примере Subaru Legacy 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 9.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель EJ20E 2.0 l
Legacy 1 (BC) | 1989 — 1993 |
Legacy 2 (BD) | 1993 — 1999 |
Legacy 3 (BE) | 1998 — 2004 |
Legacy 4 (BL) | 2003 — 2009 |
Impreza 1 (GC) | 1992 — 2000 |
Impreza 3 (GE) | 2007 — 2011 |
Aska 2 (BC) | 1990 — 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы EJ20E
Двигатели семейства ЕЖ20 больше всего известны неуемным потреблением масла
Масло здесь расходуется не только на угар, но и сочится из прокладок и сальников
Падения уровня смазки в системе тут часто оборачивается проворотом вкладышей
Также эти моторы боятся перегрева, а система охлаждения не блещет надежностью
После 200 000 км нередко появляется стук в 4-ом цилиндре и требуется капремонт
Дополнительные материалы
Регулировка клапанов на ДВС ej20E Субару Легаси B11 1998 г. в.
Технические характеристики двигателя Subaru EJ20, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 объемом 2,0 литра выпускался концерном с 1989 по 2015 год и устанавливался на самые популярные модели компании. Двигатель часто дорабатывался и поэтому существует несколько его модификаций, отличающихся довольно серьезно:
- EJ20E выпускался концерном с 1989 по 2011 год и устанавливался на Impreza и Legacy в нескольких поколениях. Мотор существовал в версиях для европейского и японского рынков с разной степенью сжатия.
- EJ201 выпускался с 1998 по 2005 год и устанавливался на Impreza, Legacy и Forester. Этот силовой агрегат существовал в двух степенях форсировки: 125 или 135 л.с.
- EJ202 выпускался с 1998 по 2009 год и устанавливался на Legacy и Forester. Этот мотор был серьезно модернизирован в 2003 году и получил облегченный блок цилиндров.
- EJ203 выпускался с 2002 по 2009 год и устанавливался только на Forester второго поколения и Legacy четвертого. Этот агрегат отличался от своих предшественников наличием электронного дросселя.
- EJ204 выпускался с 1999 по 2015 год и устанавливался на Impreza, Legacy и Forester. Силовой агрегат в большинстве модификаций оснащался фирменной системой фазового регулирования AVCS.
Также существует несколько турбомодификаций этого мотора, объединенных в серию EJ20T.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1989-2015 |
Рабочий объем, см3 | 1994 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 115 (Европейский EJ20E) 125–155 (Японский EJ20E) 125–135 (EJ201) 130–140 (EJ202) 140 (EJ203) 150–1906 (EJ02040) 6 |
Крутящий момент, Нм | 165 (Европейский EJ20E) 175 – 195 (Японский EJ20E) 180 – 185 (EJ201) 180 – 190 (EJ202) 186 (EJ203) 180 – 2040 (EJ040) |
Блок цилиндров | алюминий h5 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 9,5 (EJ20E для Европы) 10 (EJ20E для Японии) 9,7 – 10,1 (EJ201) 10,1 (EJ202) 10 (EJ203) 10-11 (EJ204) |
Характеристики | SOHC (EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203) DOHC (EJ204) |
Гидравлические подъемники | до 1994 г. (EJ20E) нет (EJ201, EJ202, EJ203, EJ204) |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет (кроме EJ204) AVCS (EJ204) |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,0 |
Тип топлива | 92 (европейский EJ20E) 95 (японские EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204) |
Евро стандарты | ЕВРО 2/3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Legacy 1997 г.) — город — трасса — смешанный | 12,6 7,3 9,2 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 110 (кроме EJ204) 120 (EJ204) |
Недостатки двигателя EJ20
- Самая известная проблема двигателей этого семейства — большой расход масла. ;
- Масло здесь расходуется не только на угар, но и сочится из прокладок и сальников;
- Падение уровня смазки в системе здесь часто оборачивается проворотом вкладышей;
- Также эти моторы боятся перегрева, да и система охлаждения не блещет надежностью;
- Из-за глюков электронного дросселя (у соответствующих модификаций) часто плавают обороты двигателя;
- После 200 000 км часто появляется стук в 4 цилиндре и требуется капитальный ремонт.
Используется на: Теги Isuzu Aska, Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru Impreza WRX, Subaru Legacy/Outback
Двигатель EJ20
ПОСМОТРЕТЬ НЕДОРОГИЕ ДВИГАТЕЛИ EJ20
Двигатель EJ20 является частью серии двигателей EJ производства Subaru. Этот тип двигателя был представлен в 1988 году. EJ20 — это 2,0-литровый 4-цилиндровый оппозитный бензиновый двигатель, впервые появившийся под капотом Subaru Legacy. Эта версия двигателя положила начало истории серии двигателей EJ, а EJ20 заменил старый двигатель EA82 1,8 л и надолго стал основным вариантом двигателя для большинства моделей Subaru.
Двигатель EJ20 имеет алюминиевый блок цилиндров с вставленными внутрь сухими чугунными гильзами/гильзами. Наиболее распространенная версия безнаддувного двигателя EJ20E имеет головки цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распределительным валом (SOHC). Головка блока цилиндров EJ20 имеет 4 клапана на цилиндр и свечи зажигания, расположенные по центру, с диаметром впускных клапанов 36 мм и выпускных клапанов 32 мм.
Двигатель EJ20 стал популярным благодаря своим моделям с турбонаддувом. EJ20G с турбонаддувом был первым двигателем, в котором использовались масляные форсунки, поршни с низкой степенью сжатия, закрытый блок деки и две головки DOHC с двумя распределительными валами. Этот двигатель, установленный на Subaru Legacy RS, выдавал мощность 200 л.с. при 6000 об/мин, а его крутящий момент составляет 260 Нм при 3600 об/мин.
Двигатели EJ20 поставляются с автоматической и механической коробкой передач, а некоторые варианты оснащены полным приводом. В 1998 году твин-турбо EJ20 получил новые головки и был переименован в EJ206, все они были оснащены турбонагнетателями VF27 и VF25.
Несмотря на свое качество, двигатели EJ не на 100% идеальны, и у них есть некоторые общие проблемы, такие как:
- Звук стука EJ20. Очень часто можно услышать стук в четвертом цилиндре. Это самый горячий цилиндр и он хуже всех охлаждается, поэтому там начинает стучать поршень. Сначала двигатель стучит при холодном пуске, а потом постоянно.
- Высокий расход масла. Не удивляйтесь, это обычно происходит с турбо EJ20. Поршневые кольца часто выходят из строя. Вам нужно менять моторное масло каждые 7500 км, и использовать моторное масло — это то, что рекомендует Subaru.
Для EJ20 очень важно моторное масло с турбонаддувом и даже без наддува. Вы не хотите проблем с двигателем и настоятельно рекомендуем использовать качественное оригинальное моторное масло. Если в вашем заведении беда с качественным бензином, то используйте лучшее из того, что оно дает.