Стук лада веста в передней подвеске при езде по мелким неровностям: Как устранить стуки и скрипы в подвеске Lada Vesta

Содержание

Стук в передней подвеске на мелких кочках, при езде по неровностям: что это может быть, причины

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

1 Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

 

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

2 А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля.  Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

3 Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

4 С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Износившаяся шаровая опора рычага подвески

Похожие статьи

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

5 Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Как устранить стук на Лада Калина в передней подвеске на мелких кочках

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том, что же может стучать в передней подвеске

Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.

Содержание

  • 1 Почему возникает стук в подвеске
    • 1.1 Причины и методы лечения
    • 1.2 Рекомендации
  • 2 Выводы

Почему возникает стук в подвеске

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

ПричинаМетод устранения
Выход со строя стойкиЗаменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болтыПодтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузовуПодтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойкиЗаменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжекЗаменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опорЗаменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвескиЗамена пружины
Износ буфера хода сжатияЗаменить буфер
Большой дисбаланс колесПровести балансировку колес

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

Передний грохот на кочках — диагностика передней подвески

1A Auto Team

1A Авто Блог Главная

Диагностика и устранение

Вы слышите грохот в передней части автомобиля при проезде неровностей? Вы слышите стук под машиной во время движения? Если вы слышите дребезжащий звук во время любого из этих действий, это может означать, что у вас есть проблема с подвеской, которая может включать в себя: плохую втулку поперечного рычага, плохую шаровую опору, плохую рулевую тягу, плохое крепление стойки, плохое звено стабилизатора поперечной устойчивости или плохой стабилизатор поперечной устойчивости. втулки. В этом видео и ниже мы объясним, как проверить каждую из этих частей, чтобы увидеть, какая из них вызывает дребезжащий звук при проезде неровностей.

Как диагностировать, что вызывает дребезжание передней части автомобиля на неровностях

Выполнение теста на подпрыгивание

Прежде чем поднять и зафиксировать автомобиль с помощью домкрата и домкрата, несколько раз нажмите на автомобиль, чтобы имитировать отскок или тряски и слушайте, где может быть дребезжащий звук. Если во время этого теста дребезжащий шум сохраняется, это может быть связано с неисправной стойкой.

Проверка на неисправность стойки или втулки стойки

Стойка

  1. Попросите помощника нажать на автомобиль, чтобы имитировать подпрыгивание
  2. В перчатках, не защемляя рук, пощупайте винтовую пружину или саму стойку и почувствуйте дребезжащий звук вибрации, если вы его не слышите. Если вы чувствуете дребезжание в верхней части, это, вероятно, опора стойки.

Втулка стойки в верхней части стойки

  1. При открытом капоте осторожно встряхните автомобиль и осмотрите опору стойки. Должно быть какое-то движение, но без стука.

Проверка внутренней и внешней рулевых тяг на подвижность/люфт

Наружная рулевая тягаВнутренняя рулевая тяга

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль с помощью домкрата и подставок
  2. Аккуратно покачайте шину из стороны в сторону из положений на 3 и 9 часов (убедитесь, что рулевое колесо не из тех, что качаются вперед и назад, имитация люфта, когда его нет)
  3. Встряхивая шину, проверьте и нащупайте люфт и попросите помощника следить за движением внутреннего и внешнего наконечников поперечной рулевой тяги. Если есть движение / люфт, у вас плохой внутренний или внешний наконечник поперечной рулевой тяги.

Проверка шарового шарнира на движение/люфт

Шаровой шарнир

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль с помощью домкрата и подставок
  2. Аккуратно покачайте колесо из положений на 12 и 6 часов
  3. Иногда может показаться, что в шаровых шарнирах нет люфта. Попросите помощника осмотреть шаровой шарнир и проверить, перемещается ли он вверх или вниз, чтобы убедиться в этом. монтировка и проверка на люфт

Проверка втулок поперечного рычага на наличие дефектов

Втулки поперечного рычага начинают гнить

  1. Проверьте втулки поперечного рычага, подтолкнув конец поперечного рычага монтировкой и проверив люфт. Если вы слышите стук или видите значительное движение, пришло время заменить рычаг управления.
  2. Проверьте втулки поперечного рычага на наличие сухой гнили или трещин. Если втулки сильно заржавели или потрескались, пришло время заменить рычаг управления.

Проверка звеньев стабилизатора поперечной устойчивости

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости, также известная как тяга стабилизатора

Тяги стабилизатора имеют тенденцию дребезжать или издавать стук при движении по неровностям. Если вы обычно слышите дребезжащий звук при проезде неровностей, есть большая вероятность, что это могут быть звенья стабилизатора поперечной устойчивости.

  1. Возьмитесь обеими руками за конец стабилизатора поперечной устойчивости и покачивайте его вверх и вниз. Прислушайтесь к лязгающему или дребезжащему шуму. Если вы слышите дребезжащий звук, пришло время заменить звенья стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка на неисправность втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка втулки стабилизатора поперечной устойчивости

  1. Возьмитесь за стабилизатор и аккуратно покачивайте его вверх и вниз. Если вы можете сделать стабилизатор без особого сопротивления и есть чрезмерный люфт, втулки стабилизатора изношены и должны быть заменены.

Замените любую из этих деталей самостоятельно

Если вы обнаружите, что какая-либо из этих деталей вызывает дребезжащий звук при ускорении, найдите обучающее видео, относящееся к вашему ремонту и автомобилю, в видеобиблиотеке 1A Auto с практическими рекомендациями.

Магазин запасных частей и инструментов, представленных в этой статье

  • Shocks and Struts
  • Tie Rods
  • Ball Joints
  • Control Arms
  • Sway Bar Links and Bushings
  • Jack and Jack Stands
  • Gloves

Related Content

  • Rattling Noise Under Car?
  • Стук в задней части автомобиля? [Диагностика и устранение]
  • Плохой шаровой шарнир? [Советы экспертов по диагностике и устранению неполадок]
  • Колеса шатаются? Тест на плохой или шумный подшипник колеса
  • Передний лязг? [Советы механика + видео]
  • Симптомы неисправности амортизаторов и стоек
  • Когда следует заменять амортизаторы и стойки?

Сводка

Почему моя машина гремит при проезде неровностей?

  • 90719
  • 0

Вы слышите дребезжание, лязг или звон в передней части автомобиля при проезде неровностей? Если это так, у вас, вероятно, проблема с приостановкой. Если оставить проблему с подвеской без внимания, она может нанести значительный ущерб вашему автомобилю или, что еще хуже, может превратиться в серьезную угрозу безопасности, подвергая опасности вас и других людей на дороге. Хорошей новостью является то, что это обычно проблема, которую может решить опытный механик.

В Elite RV & Car Care специалисты по ремонту подвески имеют большой опыт решения широкого спектра проблем, связанных с подвеской, на различных марках и моделях автомобилей, как зарубежных, так и отечественных. Когда вы привозите свой автомобиль на встречу, наша автомобильная команда диагностирует проблему и устраняет ее надлежащим образом, чтобы вы могли вернуться на дорогу.

Вы никогда не должны игнорировать шум подвески

Диагностика «звука» подвески может быть сложной задачей. Большинство водителей слышат, что что-то не так, но редко уверены, в чем именно проблема. Хотя большинство современных автомобилей, как правило, имеют относительно схожие типы подвесок, существует множество различных вариантов исполнения и комплектующих. Неподготовленному человеку может быть трудно понять, что вызывает этот раздражающий (и потенциально опасный) стук подвески. Опытные специалисты по подвеске часто решают эту проблему, используя LIT метод: Прослушать, проверить, проверить .

Различные шумы указывают на различные проблемы

Определенные типы шумов обычно указывают на определенные типы проблем. Выслушав проблему или ваше описание звука, опытный механик часто будет иметь четкое представление о том, что нужно отремонтировать или заменить. Хотя, чтобы быть уверенным, обычно также требуется визуальный осмотр и последующее тестирование. Для справки, некоторые распространенные звуки и проблемы включают в себя:

Тяжелый и глухой стук на больших неровностях : Это часто указывает на проблему с втулками подвески нижнего рычага или втулками подвески верхнего рычага.

«Гремящий» звук на легких неровностях (трещинах на дороге): Это характерно для изношенных или сломанных звеньев стабилизатора поперечной устойчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *