Стук гидрокомпенсаторов устранение: Как убрать стук гидрокомпенсаторов разными способами

Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать

Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Содержание статьи

  • Почему стучат гидрокомпенсаторы
  • Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители  обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска  холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда  выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным  присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам  и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что  после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами  вполне оправдана их результативностью.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.

  • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

  • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

  • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

Стук гидрокомпенсаторов | Официальный сайт Bardahl

Стук
гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – простой по принципу
действия, но сложный по устройству механизм, постоянно совершенствующийся с
развитием автомобильной промышленности. Одной из особенностей металлических деталей
ДВС является их расширение под воздействием температур, в связи с этим,
конструкторами предусмотрены специальные тепловые зазоры.

Все элементы двигателя постепенно изнашиваются, а значит,
необходимо регулировать и величину этого зазора. В более старых моделях
автомобилей применялись регулировочные болты или набор шайб. Однако такой
механизм регулировки требовал постоянного вмешательства человека, фактически,
каждые 10-15 тыс. км., что существенно увеличивало стоимость обслуживания
автомобиля. Эту проблему решили гидрокомпенсаторы.

Принцип действия и устройство гидрокомпенсатора достаточно
просты. Упрощенно, он представляет собой цилиндрический корпус, на боковой
стенке которого есть канал для поступления масла, а внутри – плунжерная пара,
состоящая из втулки, пружины и шарика, выполняющие роль запорного клапана.
Когда кулачок распредвала не давит на верхнюю часть корпуса, зазор
увеличивается, пружина давит на клапан плунжера и внутрь гидрокомпенсатора
поступает масло из системы смазки двигателя. Масло поступает под давлением, что
приводит в движение толкатель и зазор между распредвалом и толкателем
уменьшается. Когда кулачок приходит в движение и начинает давить на клапан,
рабочая часть гидрокомпенсатора начинает опускаться, перекрывая сообщающиеся
масляные каналы. Т.к. жидкость не сжимаема, плунжер выступает в роли опоры и
передает усилие кулачка распредвала на шток клапана двигателя. В это время
внутри полости гидрокомпенсатора находится именно то количество масла,
необходимое для обеспечения соприкосновения рабочих поверхностей без зазоров.

Рассмотрим наиболее вероятные причины стуков и выхода из
строя гидрокомпенсаторов.

1.      
Естественный износ.

К сожалению, рано или поздно заканчивается ресурс любой
детали. В случае с гидрокомпенсаторами, наибольший износ получает плунжерная
пара, которая подвергается ударному воздействию кулачка распредвала.

2.      
Заводской брак.

Случай, конечно, не частый, но вполне возможный.

3.      
Залипание клапана подачи масла.

Происходит вследствие его засорения. В сервисе Вам, конечно
же, порекомендуют немедленно заменить гидрокомпенсаторы, что обойдется в
немалую сумму. Если Вы чувствуете в себе силы, желание и имеете не дюжий багаж
знаний об устройстве автомобиля, Вы можете попробовать разобрать
гидрокомпенсаторы и очистить «подручными методами». Главное, чтобы это не
обошлось в копеечку, т.к. в случае неудачи, Вам придется их заменить.

Существует и безразборный метод очистки присадками.
Необходимо лишь залить состав в картер двигателя, дать поработать на холостых
оборотах и можно эксплуатировать автомобиль в обычных режимах. Однако
необходимо особенно внимательно подойти к составу компонента, а так же к
принципу его действия. Основная масса таких очистителей не в состоянии удалить
лаковые отложения и использование окажется неэффективным. Другие же не могут
удержать отслоившиеся частицы нагара во взвешенном состоянии, что может
привести к выходу из строя как самого гидрокомпенсатора, так и навредить
каталитическим нейтрализаторам. Мы рекомендуем использовать Bardahl HydraulicValve Lifters. Эта присадка эффективно очищает гидрокомпенсаторы
на протяжении 10 000 км и не имеет недостатков, описанных выше.

4.      
Воздух в гидрокомпенсаторе.

Попадание воздуха может произойти в результате недостаточной
подачи масла, при разборной чистке или замене гидрокомпенсаторов, при
длительном перерыве в работе автомобиля или износе плунжерных пар. Проявляется
обычно стуками в приводе ГРМ.

В этом случае можно самостоятельно «прокачать»
гидравлические компенсаторы. Для этого дадим двигателю немного прогреться (2-3
мин) на постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин). Потом на переменных (2-3 тыс.
об/мин) и на последок около минуты на холостых. Если шум не исчез, можно
повторить процедуру несколько раз. Конечно, это не дает 100% гарантии, но в
большинстве случаев помогает.

Есть еще рад факторов, оказывающих влияние на работу
гидрокомпенсаторов:

  •        Воздух в масле, появившийся вследствие
    завышенного или заниженного уровня масла в двигателе.
  •        Засорение масляных каналов, усложняющее его поступление
    в гидрокомпенсатор.
  •        Закончен срок службы масляного фильтра.
  •        Масло, залитое в автомобиль, не соответствует
    его характеристикам.
  •        Превышены допустимые температурные режимы
    эксплуатации, что непосредственно влияет на характеристики масла (например,
    изменяет вязкость).

Своевременная замена моторного масла на качественное,
соответствующее допускам производителя, в совокупности с заменой масляного
фильтра и очисткой масляной системы хоть и не гарантирует безотказную работу
гидрокомпенсаторов, но способна существенно продлить срок службы не только рассматриваемого
элемента, но и всего ДВС в целом.

Гидравлический подъемник клапана — Занимает зазор в клапанном механизме.

Гидравлический подъемник клапана — поднимает зазор в клапанном механизме.

Шум двигателя гидроподъемника клапана обычно является признаком того, что с вашим двигателем что-то не так.

Итак, все двигатели шумят, но когда вы слышите необычный стук, это обычно означает проблемы.

Гидравлический толкатель клапана использует давление масла для регулировки плунжера, который занимает зазор в клапанном механизме. Итак, Неисправность толкателя гидрораспределителя, как правило, приводит к выходу из строя и других компонентов.

Итак, можете ли вы сказать, когда толкатель гидравлического клапана выходит из строя? Кроме того, знаете ли вы, как с этим бороться, когда это происходит? Впоследствии залипание гидрокомпенсаторов в большинстве случаев; вызваны накоплением лака на поверхностях подъемника.

Общие компоненты подъемника гидравлического клапана

Если у вас есть шум гидравлического подъемника; звук постукивания может быть вызван; скопление грязи в гидравлике подъемника. Например, из-за отсутствия регламентных замен масла. В результате это вызовет падение внутреннего давления масла в толкателях, отсюда и тикающий звук.

Итак, лифтер всего лишь реагирует на условия и пытается приспособиться к ним. Вот почему очень важно убедиться, что подъемник является виновником любого чрезмерного шума.

Это не только снижает уровень шума двигателя, но и обеспечивает более длительный уровень надежности. «Сложенный» толкатель допускает чрезмерный зазор клапана и шум. постукивание, которое становится громче; при оборотах двигателя скорее всего неисправен гидрокомпенсатор.

Подтверждение, шум подъемника гидравлического клапана

Итак, наиболее очевидным признаком неисправного подъемника гидравлического клапана является; резкое увеличение количества постукивающих звуков. Потому что неисправный подъемник имеет отчетливый звук; что делает его легко идентифицируемым, даже до того, как вы поднимете капот. Вместо стука или звона неисправный подъемник будет создавать стук в вашем двигателе. Следовательно, звуковая частота шума клапанного механизма составляет половину частоты вращения коленчатого вала.

Гидравлический обратный клапан в подъемнике

Удары будут происходить с высокой скоростью и с большей вероятностью; когда двигатель горячий или холодный. Одна из наиболее распространенных проблем в этой ситуации; что транспортное средство испытывает проблемы с; залипание гидравлического обратного клапана или грязь начала забивать двигатель.

Подъемник гидравлического клапана, проверка

Во-первых, проверьте уровень масла по щупу двигателя. Если низкий, добавьте масло, чтобы поднять его до полной отметки. Двигатель по-прежнему шумит? Проверьте давление масла. Низкое значение манометра (или сигнальная лампа масла) указывает на серьезную внутреннюю проблему двигателя. Что-то мешает нормальному давлению масла достигать верхних компонентов клапанного механизма. Причиной может быть изношенный или поврежденный масляный насос a; засорение сетки масляного насоса или забитый масляный фильтр.

Слишком густая вязкость моторного масла

Использование слишком густой вязкости моторного масла в холодную погоду; также может замедлить подачу масла к верхнему клапанному механизму, вызывая шум и износ.

Устранение шума

Итак, если в вашем автомобиле неисправен толкатель гидроклапана; замените его как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. Потому что в большинстве случаев; неисправный гидрокомпенсатор, просто необходимо заменить. Следовательно, вам может сойти с рук замена одного неисправного толкателя гидравлического клапана; в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Тем не менее, многие механики предполагают, что при замене одного подъемника следует заменить их все. Другими словами, если вы найдете плохой, остальные не отстают.

Вывод

Итак, гидрокомпенсатор клапана; предназначен для обеспечения нулевого зазора в клапанном механизме. В итоге это приводит к более тихой работе двигателя. Наконец, во многих случаях гидрокомпенсаторы приходится заменять, а не регулировать.

Спасибо!

Как диагностировать неисправный толкатель клапана

Вы поворачиваете ключ в своем Ford и слышите быстрое постукивание. Что может быть не так с вашим двигателем? Если у вас есть двигатель с толкателями, вполне вероятно, что один из ваших толкателей клапана вышел из строя или не отрегулирован.

Существует два основных типа толкателей клапанов — механические и гидравлические. Каждый из них может вызывать постукивание, когда что-то не так, но причина разная. Механический подъемник может изнашиваться и в конечном итоге выйти из строя. Регулировка может устранить шум. Гидравлический подъемник работает, используя давление масла, чтобы оставаться на правильной высоте. Если он изнашивается, он может потерять способность оставаться на правильной высоте. Гидравлические подъемники необходимо заменять, когда они выходят из строя. Хорошая новость в том, что они недорогие.

Если вы слышите постукивание, вы можете проверить и посмотреть, не является ли причиной шума один из толкателей клапана. Мы подготовили для вас простой мастер-класс.

Как подъемник клапана выходит из строя?

Трудно точно определить, как долго должен работать толкатель клапана. Слишком много факторов в игре. Например, старые или плохо обслуживаемые двигатели имеют более высокий риск отказа подъемника. Вот некоторые из наиболее распространенных причин отказа толкателя клапана:

  • Загрязнение (обычно грязь)
  • Плохое обслуживание (редкая замена масла)
  • Низкое давление масла
  • Нормальный износ

Как проверить толкатели клапанов любые щелкающие или щелкающие звуки, исходящие из верхней части двигателя. Для этого:

  1. Поставьте свой Ford в парк, не выключая двигатель.
  2. Возьмите стетоскоп механика и поместите его над клапанными крышками или крышкой впускного коллектора.
  3. Переместите стетоскоп от передней части двигателя к задней. Делайте паузу через каждые 6 дюймов, чтобы прислушаться к щелчкам или щелчкам.
    1. Если в какой-то области слышен шум, вероятно, один из толкателей клапана в этой области неисправен.

Определение причин выхода из строя толкателей клапана

После того, как вы определили, что один или несколько толкателей клапана вышли из строя, вы хотите убедиться, что это не повторится. Это означает, в первую очередь, выяснение того, почему ваш толкатель клапана вышел из строя. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

  • Проверьте давление масла: низкое давление масла может привести к отказу толкателя клапана
  • Проверьте состояние масла: грязное масло может повысить риск отказа толкателя клапана неисправность в вашем двигателе, это может быть просто естественный износ. Это более вероятно, чем старше ваш двигатель.

    Что произойдет, если вы не замените толкатели клапанов?

    Залезать глубоко в двигатель, чтобы заменить толкатели клапанов, звучит довольно пугающе. Вот почему многие владельцы Ford откладывают замену толкателей клапанов. Если вы оказались в такой ситуации, мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее заменить толкатели клапанов.

    Толкатель клапана может показаться небольшой деталью, но изношенный или не отрегулированный толкатель может нанести серьезный ущерб двигателю. Например, связанные детали будут изнашиваться быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *