Стартер щелкает но не крутит в чем: Почему стартер щелкает, но не крутит

Содержание

Стартер щелкает, но не крутит, машина не заводится

Любой двигатель автомобиля запускается при помощи стартера. Использование этого электрического узла позволяет без каких-либо усилий со стороны водителя завести силовую установку – достаточно просто повернуть ключ зажигания в нужное положение.

Несмотря на то, что выпускается множество марок автомобилей разных классов, устройство и принцип работы стартера– идентичны (отличие только в размерах и некоторых конструктивных особенностях). А это в свою очередь сказывается на неисправностях – все они одинаковы для любых моделей.

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается много автолюбителей — это не срабатывание стартера. То есть, водитель поворачивает ключ, а в ответ слышит лишь один или несколько щелчков, но сам механизм не включается в работу.

Такие проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одни из которых можно легко отстранить, другие же требуют серьезного ремонта или замены узла или его составных частей.

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

Устройство стартера

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Видео: Принцип работы стартера

Где искать причину?

Зная принцип работы всей схемы можно легко выделить те элементы цепи, проблемы с которыми могут возникнуть проблемы. К ним можно отнести:

  • аккумулятор;
  • провода и места их соединения;
  • замок зажигания;
  • втягивающее реле;
  • силовой электродвигатель;

Именно в таком порядке и следует проверять цепь при поиске причины.

Аккумулятор

Начнем с АКБ. Одной из причин не включающегося стартера является разрядка батареи. В результате её энергии просто не хватает, чтобы электродвигатель заработал, хотя на срабатывание реле его достаточно (отсюда и слышно щелчки). Косвенным признаком разряженного аккумулятора является сильное потускнение контрольных ламп приборной доски при попытках включить стартер.

Вторая проблема с аккумуляторной батареей – ненадежная фиксация клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен из-за чего возникает сильное сопротивление, поэтому на стартер не поступает требуемого количества энергии.

Если с АКБ все в порядке – переходим к проводам. В первую очередь следует проверить надежность крепления и целостность «плюсового» провода к АКБ и выводу реле, а также «массы» двигателя. Примечательно, что многие автолюбители почему-то игнорируют проверку крепления «массы», поэтому долго и не могут найти причину.

Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

Проводка, замок зажигания

Переходим к проводам питания втягивающего реле, идущим на замок. Здесь, кстати можно поступить проще, проверив сразу всю цепь одной несложной операцией:

  1. Ставим машину на «нейтральную» передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и обеспечиваем доступ к выводам втягивающего реле.
  3. Берем отвертку или небольшой ключ и при помощи их замыкаем между собой выводы питания электродвигателя.

Если в результате замыкания выводов стартер начнет крутить, вероятнее всего есть потери напряжения в цепи питания или в самом реле. В этом случае сначала проверяем замок зажигания. Кстати, проверять проводку этой цепи нет особого смысла, поскольку если реле срабатывает, то напряжение все же подается.

Основной причиной в замке является подгорание контактов. Из-за этого напряжения, достаточного для удержания якоря – недостаточно, хотя для втягивания его хватает. Обычно подгорание проявляется в виде многократных щелчков без включения электродвигателя.

Втягивающее реле

Проблема может крыться и в самом реле. И здесь тоже зачастую виной становиться подгорание, но уже пятаков (клемм силовых выводов). В результате при замыкании из-за налета возникает большое сопротивление, поэтому напряжения для включения электродвигателя недостаточно.

Иногда неисправность возникает по причине подклинивания якоря в каком-то положении. Из-за этого он не доходит до упора, поэтому контакты не замыкаются.

Устранение проблемы по большей части проводится заменой неисправного элемента. Особенно это касается замка, поскольку после разборки и зачистки контактов, собрать все правильно достаточно проблематично. Что касается реле, то можно попробовать его восстановить, но обычно после ремонта узел служит не долго.

Бывают и сугубо механические причины – завальцовывание краев зубьев шестерни бендикса, заклинивание в положении, при котором она доходит до маховика. По этой причине она не заходит в зацепления, при этом шестеренка не дает дойти якорю до упора и замкнуть контакты. «Лечится» все заменой шестеренки и прочисткой вала, по которому она перемещается.

Если все перечисленные элементы в исправном состоянии и каких-либо дефектов не замечено, остается только проверить силовой электродвигатель. И для этого придется его разобрать, предварительно сняв стартер с авто.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое стартер машины, принцип его работы, причины поломки
  • Устройство автомобильного генератора и принцип его работы
  • Какой средний срок службы автомобильного аккумулятора?

Электродвигатель

В этом узле неисправности могут возникнуть как механические, так и электрические. В первом варианте поломок не так уж и много, а именно – износ опорных втулок якоря (ротора), из-за чего трение повышается настолько, что электромагнитному полю не удается его раскрутить, а также повреждения бендикса и его вилки включения. Устраняется эти проблемы заменой неисправных элементов.

Значительно хуже, если стартер не срабатывает по причине электрической поломки, среди которых можно выделить:

  1. Отгорание питающей шины.
  2. Износ щеток и выгорание ламелей коллектора.
  3. Замыкание или обрыв обмотки.

Первые две неисправности еще вполне устранимы. Путем замены поврежденных элементов удается восстановить работоспособность стартера.

А вот с обмоткой все значительно сложнее. При таких поломках ремонт зачастую не проводится (хотя обмотки все же можно перемотать), а стартер просто заменяется на новый.

Стартер щелкает, но не крутит – как быть?

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!


Система запуска автомобиля играет ключевую роль в его устройстве, что и не удивительно, поскольку если мотор не завести, то авто не поедет. Но нередко возникают ситуации довольно неприятные – при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит. Попробовав несколько раз, он таки «схватывает» и двигатель удается запустить. Но все равно хорошего в этом мало, особенно, если времени в обрез. Так что лучше не ждать, пока такая ситуация произойдет.

Причины отказа работы стартера


Нет такого водителя, которого бы не раздражало молчание стартера после поворота ключа зажигания. Но и в том, когда он щелкает, а крутить не хочет, приятного нет. И причин здесь может быть несколько.

Первое, что приходит в голову – банальное отсоединение контактов. Но может быть и такое, что сам стартер вышел из строя. Внешне поломка может быть и не видна, но они бывают разные, так что если владелец автомобиля хотя бы немного знаком с обслуживанием генераторов и стартеров, то уязвимое место можно обнаружить самостоятельно. Кстати, если после попытки запустить двигатель стартер щелкает и далее не происходит ничего, то есть, крутить он отказывается, это существенно увеличивает шансы быстро обнаружить неполадку.


Если под капотом что-то щелкает, то это делает втягивающее реле, именно оно ответственно за вхождение в зацепление с венцом маховика рабочей шестерни бендекса. Неопытным водителя кажется, что когда стартер не крутит, но при этом щелкает, виновато в этом втягивающее реле. Однако это совсем не так — если бы реле не работало (ток на него не поступал бы), то звуков совсем не было бы. Даже исправное реле при поступлении на него электричества щелкает, но если при этом шестерня бендекса начинает вращаться, то щелчка просто не слышно.


Если же звуков вообще нет никаких, то первое, что нужно сделать, это проверить клеммы аккумулятора – они могут отсоединиться, так что напряжение будет отсутствовать. Если же с клеммами все в порядке, аккумулятор исправный и заряженный, никаких видимых повреждений не наблюдается, то надо обращаться в мастерскую, занимающуюся ремонтом генераторов и стартеров.


Но если стартер щелкает, но не крутит, то наиболее вероятной причиной при исправном аккумуляторе будет неплотный контакт клемм втягивающего реле (пригорание). По утверждениям многих автовладельцев это самая распространенная причина. В процессе работы стартера приходит время, когда на месте прилегания контактов появляется нагар, в результате чего нарушается подача электроэнергии.

Как быть?


Как же поступить в такой ситуации? Прежде всего, следует вспомнить, что многое зависит от источника питания, коим в автомобиле является аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать – проверить его состояние и уровень зарядки. Нередко бывает так, что ему банально не достает мощности, чтобы крутить стартер. Здесь все просто – зарядить его или попробовать подключить пусковое устройство.


Если причина в самом стартере, дело сложнее – придется его снимать и проводить проверку работоспособности на работающем аккумуляторе. Для этого на корпус подключить минус, а плюс – на шпильку стартера, минуя втягивающее реле. Если крутит – неисправно реле. Если же нет, то причина в стартере.


Разобраться самостоятельно с поломкой стартера достаточно сложно. Но даже если вы обнаружили ее, устранить также удается далеко не всегда – например, в случае, когда «пробита» обмотка статора. Здесь потребуется специальное оборудование и вмешательство специалиста. Поэтому, если на вашем авто стартер щелкает, но не крутит, лучше всего обратиться в автосервис – там непременно помогут.

Ваша машина не заводится, и вы слышите щелкающий шум

Сейчас 8:00. Вы загружаете свой внедорожник. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания и обнаруживаете, что, хотя вы и готовы к новому дню, ваша машина этого не делает. Не заводится и щелкает. Почему? И сможешь ли ты быстро вернуться в путь? Узнайте об этом с помощью Firestone Complete Auto Care. Мы объясним общих виновников двигателя, который не запускается, но издает щелкающие звуки, и как вы можете временно решить эту проблему.

Если вы слышите быстрые щелчки…

Это может быть проблема с аккумулятором или генератором.

Быстрый щелчок при попытке завести машину может означать неисправность в электрической системе. Возможно, ваша батарея разряжена или ваш генератор переменного тока, который заряжает батарею, работает неправильно.

Если источник щелчков электрический, стартер (небольшой двигатель, питаемый от аккумулятора, который обеспечивает работу двигателя) не имеет достаточного количества тока для поддержания питания. Вместо этого он быстро включается и выключается и издает щелкающий звук!

Имейте в виду, что в подобных случаях пропуски зажигания в стартере являются признаком проблемы, а не ее причиной. По всей вероятности, виновата электрическая система вашего автомобиля, поэтому рывок может временно заставить ваш автомобиль двигаться.

После запуска квалифицированный техник осмотрит каждую часть электрической системы. Возможно, вам потребуется заменить генератор или аккумулятор. Или решение может быть таким же простым, как удаление коррозии с клемм аккумулятора, чтобы укрепить соединение аккумулятора.

Если у вас проблемы с автомобильным аккумулятором, вы не одиноки. AAA заявляет, что выход из строя батареи входит в тройку основных причин, по которым участники обращаются за помощью на дороге, причем основная часть этих звонков приходится на лето.

Предотвратите неисправность аккумулятора или проблему с электричеством, пройдя бесплатную проверку и тестирование аккумулятора* в Firestone Complete Auto Care. *Батарея в комплект не входит.

Если вы услышите одиночный щелчок…

Возможно, неисправен стартер.

В отличие от электрической проблемы, неисправность стартера или реле стартера (устройство, похожее на переключатель, передающее питание на стартер) вызывает один громкий щелчок, а не быстрые щелчки.

Одним из признаков неисправности стартера является одиночный щелчок при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Постукивание по стартеру иногда может снова запустить его, но не гарантирует. Скорее всего, вам потребуется ремонт или замена стартера.

Если вы можете быстро завести машину, поезжайте в ближайшую ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать проблему. Не думайте, что вы можете отправиться в путь без повторного щелчка.

Если ваш двигатель не заводится, несмотря на запуск от внешнего источника или постукивание по стартеру, вам, вероятно, потребуется организовать буксировку, а затем провести диагностику автомобиля квалифицированным специалистом.

Стартеры могут прослужить от 30 000 до 200 000 миль. Это зависит от автомобиля и водителя. Такие факторы, как суровые погодные условия и состояние двигателя, могут сократить срок службы стартера.

Специалисты Firestone Complete Auto Care знают, что мало что может вызвать большее разочарование, чем машина, которая не заводится. Вот почему мы прилагаем все усилия, чтобы ваш день начался отлично! Посетите местный магазин, чтобы бесплатно проверить аккумулятор и решить проблему с автомобилем, который не заводится, но издает щелкающий звук.

Мой стартер просто щелкает. Что мне делать? — Хансма Автомотив

Хансма Автомотив.

Хансма Автомотив.

В этой статье мы обсудим, что делать, если стартер просто щелкает и поэтому не работает должным образом.

Последнее, что вы хотите, это чтобы ваш стартер вышел из строя, но если это произойдет, обратитесь за помощью к профессионалам Hansma Automotive. Если вы подозреваете, что ваш стартер выходит из строя, свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием сегодня.

Теперь давайте углубимся и посмотрим, почему стартер является таким важным компонентом вашего автомобиля и что делать, если он выйдет из строя.

Ваш стартер представляет собой электродвигатель. Его функция заключается в проворачивании двигателя во время зажигания.

При включении зажигания на двигатель подается питание и срабатывает электромагнит, выталкивающий стержень, прикрепленный к шестерне. Эта шестерня встречается с маховиком, который позволяет стартеру вращаться. Это вращательное действие создает всасывание, позволяя воздуху поступать в двигатель.

Воздух необходим для смешивания топлива вашего автомобиля, вызывая горение.

Исправный стартер необходим.

Возможные причины отказа стартера

Если стартер щелкает более одного раза, когда вы пытаетесь запустить автомобиль, существует несколько возможных причин:

  • Слабая аккумуляторная батарея или коррозия аккумуляторных кабелей

  • Неисправный соленоид или реле стартера

  • Неисправный стартер двигатель закончился.

    Все, что препятствует передаче энергии, вызывает проблемы со стартером.

    Щелчок обычно означает, что что-то мешает передаче энергии между стартером и двигателем.

    Признаки того, что ваш стартер может быть сломан, и что делать дальше

    Ниже приведен список признаков того, что ваш стартер может быть сломан или начинает выходить из строя.

    1. Вы поворачиваете ключ и слышите щелчок или вообще ничего не слышите

    Это может указывать на то, что работает стартер или разряжен аккумулятор.

    Решение . Попробуйте включить фары или внутреннее освещение. Если они работают нормально, проблема не в аккумуляторе и, скорее всего, проблема в стартере.

    2. Ваш автомобиль очень медленно заводится

    Если вы заводите автомобиль, а проворачивание занимает необычно много времени, это может указывать на то, что работает ваш стартер.

    Решение : Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает правильно. Просто включите фары или внутреннее освещение. Если они работают нормально, проблема не в аккумуляторе и, скорее всего, проблема в стартере.

    Посмотрите это, чтобы узнать, какой звук издает стартер, чтобы вы знали, что что-то не так.

    3. Вы слышите скрежет при попытке завести автомобиль

    Этот звук может указывать на то, что шестерни стартера вращаются. Это тот же звук, который вы слышите, если ваша машина уже работает, и вы пытаетесь ее завести.

    Решение : Было бы разумно проверить его на данный момент.

    4. Вы слышите одиночный щелчок

    Проблемы со стартером могут проявляться в виде одиночного громкого щелчка, исходящего от реле стартера или соленоида стартера. Обычно это указывает на неисправное реле или соленоид, либо на неисправный или заклинивший стартер.

    Решение : Покачайте машину вперед-назад или постучите по стартеру молотком и попробуйте снова запустить двигатель. Если это работает, вы готовы к работе! Однако, если это произойдет снова, значит, проблема в вашем стартере, и вам, вероятно, придется его заменить. Здесь также будет полезен тест напряжения батареи.

    Если вы подозреваете, что стартер вышел из строя, выполните эти проверки, прежде чем искать новый.

    Положитесь на Hansma Automotive, если ваш стартер не работает

    Если вы считаете, что ваш стартер сломался, отнесите его в сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *