Стартер жужжит, но не крутит двигатель: причины и их устранение — avtoconcept
Единственный способ запустить автомобильный двигатель – провернуть коленвал стартером (ручка, буксир, «с толкача» не в счет, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач). Если этот узел неисправен, машина будет обездвижена.
Из нашего материала вы узнаете причины, по которым стартер плохо или медленно крутит двигатель, как их найти и устранить, как прокрутить двигатель вручную.
Несмотря на достаточно простую конструкцию (электродвигатель, подвижный шток с ведущей шестеренкой и электромагнит) существует довольно много различных поломок этого элемента. Каждая из них имеет свои симптомы.
Пресс-релиз подготовлен сайтом Скрутить-спидометр.ру – качественная корректировка пробега без следов вмешательства.
Первая, и очевидная причина – разряженный аккумулятор. Даже рабочий стартер требует много энергии для раскрутки коленвала, и слабая батарея не в состоянии обеспечить достаточный ток.
Также дело может быть и в плохом контакте, и как следствие – высоком сопротивлении в стартовой цепи. Часть тока уходит на преодоление сопротивления, и стартер не крутит двигатель. Необходимо проверить сопротивление между свинцовым контактом аккумулятора, и винтовым контактом стартера. Неисправность легко устраняется. Просто необходимо почистить окислившиеся (грязные) контакты, и обработать их специальной смазкой для защиты от влаги.
Если контакты в порядке, а сопротивление все равно высокое, проверьте силовые провода. Они нагреваются во время работы и подвержены воздействию влаги. Медные нити жгута могут банально корродировать, уменьшая сечение проводника, и соответственно сопротивление.
Стартер может медленном вращать ДВС и по причине того, что в двигателе слишком густое масло. Симптомы следующие: на горячем моторе запуск без проблем, на остывшем – с большим трудом.
Не крутит стартер на горячем двигателе
Снова виной всему может быть плохой контакт. При нагреве немного деформируется металл, и площадь соприкосновения уменьшается.
Если щелкает реле, а мотор стартера не крутится, ищите причину в щеточном узле. Изношенные щетки могут «подвисать» в направляющих при нагреве. Если слегка постучать по корпусу, работоспособность восстанавливается.
Люфт втулок ротора. Он может сместиться с рабочего положения и в нагретом состоянии заклинить.
Стартер работает, но не крутит двигатель
При данной неисправности нет возможности диагностировать одновременно весь узел, поэтому мы просто слышим шум вращающегося электромотора, и делаем вывод, что он исправен.
Если электромотор работает, а коленвал не вращается, значит, нет сцепления с шестерней маховика. Причин несколько:
- Механический износ шестерни бендикса. Проверяется визуально. Ремонту не подлежит, только замена.
- Перегорело реле стартера. Контакты можно замкнуть вручную, если втягивающее заработает – причина найдена.
- Перегорел втягивающий соленоид. Проверяется непосредственной подачей питания на контакты.
- Втягивающий соленоид работает, а шестерня бендикса не перемещается. Возможная причина – механическая поломка вилки бендикса.
- Наименее вероятная причина – поломка вала стартера. Но такая проблема тоже встречается.
Стартер не может прокрутить двигатель — причины ищем последовательно
Неисправность устанавливается от простого к сложному. Начинаем с напряжения питания, контактов, качества проводки. Затем проверяем отдельные узлы, подключая питание напрямую. Если проблема не найдена, диагностируем механические части.
Затем остается проблема, несвязанная со стартером – собственно двигатель. Возможно, стартер просто не может прокрутить коленвал.
Как прокрутить двигатель вручную?
Важно! Запускать двигатель таким образом можно только на старых карбюраторных моделях.
Проворачивают коленвал лишь для исключения ДВС из цепочки проблем стартера. При выключенных свечах можно усилием руки прокрутить шкив привода ручейкового ремня. Также оценить свободу вращения можно с помощью динамометрического ключа, надетого на гайку шкива коленвала.
На автомобилях с механической коробкой передач можно включить 3 или 4 передачу, и переместить автомобиль на буксире (либо завести его «с толкача»).
Если сопротивление на валу слишком большое, причина может быть и не в стартере.
Почему стартер щелкает, но не крутит
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.
Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.
Содержание статьи
- После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится
- Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности
- Как самому проверить тяговое реле стартера
После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится
Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.
Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.
Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.
Чем дольше ключ в замке зажигания удерживается в положении «старт», тем большее количество раз втягивающая обмотка будет втягивать сердечник, а удерживающая обмотка будет его отпускать.
Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.
Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности
Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:
- аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
- следует проверить затяжку клемм АКБ;
- возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;
Рекомендуем также прочитать о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходима установка дополнительной массы в автомобиль и какие преимущества имеет данное решение.
Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:
- недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
- произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
- неисправность связана с плохим контактом «массы»;
- произошла поломка стартера;
В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, тогда реле стартера следует снять для проверки. Разборное реле означает, после разборки устройства необходимо произвести очистку силовых контактов. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении поломки.
Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:
- силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
- произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
- возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
- происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить высоковольтные провода зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных симптомах, которые указывают на неисправность высоковольтных автомобильных проводов, а также о различных способах проверки бронепровода зажигания.
Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.
Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.
Как самому проверить тяговое реле стартера
Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.
При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.
Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.
Проблемы со стартером — забавные звуки, нет звуков, что вы слышите
Проблемы со стартером — забавные звуки, отсутствие звуков, что вы слышите
Скорее всего, вы имеете дело с проблемой зажигания или топливной системы, а не со стартером.
Если вы ничего не знаете о проблемах со стартером, то, вероятно, лучше обратиться к кому-нибудь, например, в местную ремонтную мастерскую.
Но, если вы немного разбираетесь в автомобилях, то, возможно, сможете решить проблемы со стартером самостоятельно.
Стартер отвечает за запуск двигателя при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Эта энергия необходима для запуска двигателя и запуска автомобиля. Проще говоря, без исправно работающего стартера никуда не денешься.
Странные звуки или отсутствие звука при попытке запустить двигатель
Некоторые из наиболее распространенных проблем с электрикой:
- Неисправный предохранительный выключатель нейтрали (автоматическая коробка передач)
- Плохой предохранительный выключатель сцепления (МКПП)
- Возможно, неисправно реле стартера
- Плохой соленоид стартера
- Коррозия электрических соединений в пусковой цепи
- Изношенные детали стартера или какого-либо другого компонента системы
- Топливный насос
- Датчик положения коленвала-распредвала
Двигатель прокручивается медленно, может указывать на проблемы со стартером
Стартер
Если при выключенном двигателе свет горит ярко, но становится очень тусклым при проворачивании двигателя стартером. И, двигатель крутится очень медленно, у вас могут быть проблемы со стартером. Если клеммы аккумулятора нагреваются вместе с кабелем аккумулятора (положительным и отрицательным), у вас, вероятно, проблемы со стартером. Стартер, делающий это, имеет износ щеток, втулок или короткое замыкание в обмотках или коллекторе. Нужна полная переборка или замена.
Ничего не происходит, когда вы поворачиваете ключ
Вы поворачиваете ключ для запуска, и либо ничего не происходит, либо очень тихий одиночный щелчок.
Может быть проблема с проводкой, от ключевого выключателя до любого количества блокировок безопасности и противоугонных устройств. Но чаще всего это стартер. В стартерах с соленоидом сверху (GM, большинство других) соленоид заземляется через щетки стартера.
Итак, когда щетки плохо контактируют, вы получаете «бесшумную обработку» при повороте ключа. Маленький провод, идущий к соленоиду стартера, должен получить 12 вольт или около того, когда ключ повернут в положение «старт». Если 12 вольт есть, а действия нет, то скорее всего стартер неисправен.
Заставь это работать еще раз!!
Часто можно постучать по задней части стартера и запустить его еще раз. Используйте обычный молоток и слегка постучите по боковой части стартера по направлению к задней части. Пока помощник держит ключ в положении «старт».
Очень часто стартер прокручивает двигатель еще раз. Дело в том, что в стартере изнашиваются щетки, что приводит к плохому электрическому контакту. Ударяя молотком по задней части стартера, щетки возвращаются на место, где они снова соприкасаются.
Один громкий щелчок, но двигатель не запускается может у тебя неисправен соленоид стартера. Соленоид — это просто переключатель, который работает от электричества. Так, в автомобилях используется соленоид, коммутирующий большой ток стартера с малым током от замка зажигания. На некоторых автомобилях соленоид находится на стартере. Другие (в основном Форды) имеют внешний соленоид, обычно на крыле или опоре сердцевины радиатора. На всех автомобилях соленоид стартера находится на другом конце большого положительного кабеля аккумулятора.
Диагностика проблем со стартером — какой шум он издает:
- «Я слышу жужжание».
- «Это жужжание».
- «Я слышу громкий щелчок».
- «Это больше похоже на скрежет».
- «Ничего не слышу!»
- «У меня не работают фары».
- «Заводишь машину, фары тускнеют или гаснут».
- «Мои фары в порядке, но машина все равно не заводится».
Я просто слышу жужжание
В автомобильных стартерах используется небольшое устройство, называемое обгонной муфтой или муфтой свободного хода. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в рабочее положение, соленоид стартера блокирует ведущую шестерню стартера с маховиком, чтобы двигатель вращался с «скоростью запуска». Как только двигатель запускается и превышает скорость проворачивания, обгонная муфта освобождает ведущую шестерню от маховика.
Однако, если соленоидный механизм слишком изношен, чтобы зацепить маховик, все, что вы услышите, это свистящий звук, поскольку якорь в стартере вращается сам по себе, не в состоянии запустить двигатель. Так вот, этот звук может свидетельствовать об износе соленоида в стартере.
Я слышу жужжание
Иногда вы просто слышите жужжание. Электрический ток поступает на соленоид стартера, но все, что он делает, это безуспешно пытается активировать поршень соленоида, зацепить шестерню и маховик. Эта неисправность обычно вызвана плохим протеканием тока из-за низкого заряда батареи или плохих электрических соединений в пусковой цепи, включая коррозию клемм батареи.
Я слышу громкий щелчок
С другой стороны, если вы слышите один сплошной щелчок, возможно, цепь стартера получает достаточный ток. Но у вас может быть плохой пусковой двигатель, неисправный соленоид или даже механическая проблема двигателя.
Это больше похоже на скрежет
Если вы слышите резкий или скрежещущий звук при попытке запустить двигатель, возможно, у вас ослаблен стартер (крепежные болты), маховик или ведущая шестерня сломаны или изношенные зубы. Если шестерни на гибкой пластине маховика и шестерне не могут правильно зацепиться, все, что вы услышите, это громкий звук столкновений металлических зубьев.
Я ничего не слышу
Когда вы пытаетесь завести машину, вы можете вообще не слышать ни звука.
Это молчание может быть вызвано проблемами с электричеством:
- Разряженный или неисправный аккумулятор
- Неисправный системный компонент (например, реле или защитный выключатель)
- Коррозия электрических соединений (включая клеммы аккумулятора), которые препятствуют попаданию электрического тока на стартер.
Если все хорошо, и вам нужен импульс – как ускорить запуск автомобиля
Быстрый запуск
Завести машину с помощью другой машины относительно легко. Вы можете завести автомобиль без другого автомобиля, если это механическая коробка передач, но если автомобиль с автоматической коробкой передач, потребуется еще одна машина:
- Подтяните другую машину к своей машине и откройте оба капота
- Выключите все в обеих машинах, включая радио и вентиляцию
- Возьмите соединительные кабели и сначала подключите красный зажим к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи на выключенном автомобиле
- Подсоедините красный зажим к положительной (+) клемме автомобиля с исправным аккумулятором
- Убедитесь, что зажимы касаются металла каждой клеммы. Если клеммы подверглись коррозии, вам может потребоваться очистить их стальной мочалкой или другим инструментом
- Затем подсоедините черный зажим к отрицательной (-) клемме исправного аккумулятора.
- Подсоедините последний черный хомут к неокрашенному металлическому предмету, например к болту от разряженного аккумулятора на севшей машине. Это даст почву.
- Завести автомобиль с исправным аккумулятором и продолжить с автомобилем с разряженным аккумулятором
- Оставить автомобили без дела на несколько минут
- После того, как автомобиль заработает нормально, отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению (сначала черный зажим на разряженном аккумуляторе, черный зажим на исправном аккумуляторе и т. д.)
- Проедьте на автомобиле не менее 15 минут, прежде чем снова заглушить его.
- Важное примечание об аккумуляторе
.
Вывод
Таким образом, проблемы со стартером могут быть вызваны плохим обслуживанием или просто износом. Даже при надлежащем обслуживании различные компоненты системы сильно изнашиваются в течение срока службы. И в конце концов обязательно начнутся проблемы. Проблемы могут проявляться в виде отсутствия запуска или медленного запуска, вызванного изношенным компонентом, плохим электрическим соединением, недостаточно заряженной или вышедшей из строя батареей.
Спасибо!
Моя машина не заводится, но горят фары, и это гр…
Моя машина не заводится, но горят фары, и это х…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Диавон Х
на
20 ноября 2017 г.
Не заводится, при включении зажигания слышен гул, загораются фары. Он запустился вчера. В июне прошли выбросы.
Пробег моей машины 167000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Автомобиль плохо заводится Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Тим Шарле
Автомеханик
30 лет опыта
Привет, Диавон. Спасибо, что отправили свой вопрос. Если вы поворачиваете ключ, и он издает жужжащий или щелкающий звук, то, как правило, на это есть две причины. Во-первых, аккумулятору, скорее всего, не хватает пусковых токов для включения стартера. Хотя у него может быть достаточно «сока» для питания фар, AMPS необходимы для запуска автомобиля. Решение здесь заключается в замене батареи. Если проблема не в этом, то другая проблема в том, что повреждено электрическое реле (реле зажигания или стартера) или сам стартер). Чтобы сэкономить деньги на ремонте и убедиться, что он будет правильно установлен с первого раза, вы можете захотеть, чтобы профессиональный мобильный механик приехал к вам и завершил осмотр автомобиля, который трудно начать. Это позволит им диагностировать эти проблемы и найти основную проблему.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Мой автомобиль считает, что багажник всегда открыт
Это состояние, вероятно, вызвано тем, что защелка двери не распознает, что дверь закрыта. Это может быть связано с неправильным расположением двери, неисправной защелкой или неисправной защелкой. Другой возможной причиной является неправильное закрытие/фиксация…
Горит лампочка двигателя
Привет. Код P0401 указывает на то, что система рециркуляции отработавших газов работает неправильно. EGR, или система рециркуляции выхлопных газов, используется для снижения выбросов NOX. Если он не работает и не открывается как надо, то…
Совет по покупке сканера
Нет, я не могу придумать такой, который стоил бы меньше 500 долларов. Если вы говорите о двунаправленных и со встроенным прицелом, то они стоят от 1500 до 12 000 долларов. Что касается прицелов,…
Число оборотов увеличивается и уменьшается
Самое первое, что нужно сделать при потере мощности или скачках напряжения (https://www.yourmechanic.com/services/engine-idle-speed-is -high-inspection) или интересные показания приборов — отсканируйте ваш автомобиль на наличие диагностических кодов устранения неполадок (https://www. yourmechanic.com/article/how-to-read-and-understand-check-engine-light-codes). Джейсон Унрау). Ваш автомобиль может установить эти коды и не всегда загораться…
Мне нужна помощь с топливным баком.
Замена топливного бака включает в себя больше, чем просто бак, так как топливный насос необходимо перенести со старого бака на новый, а также необходимо выполнить соединения высокого давления и системы EVAP….
Будет использоваться неправильная ATF на моей машине вызывает отказ датчиков
Что касается Acura TL 2003 года, Honda указывает в руководстве по эксплуатации: «Всегда используйте Honda ATF-Z1 (жидкость для автоматических трансмиссий). Если она недоступна, вы можете использовать DEXRON. Жидкость для АКПП III в качестве временной замены Однако продолжение…
Что может привести к тому, что кондиционер и обогреватель не будут работать в моем BMW 525i 1994 года
Здравствуйте. Если бы оба они не работали после замены трансмиссии, я бы начал с проверки всех соединений, которые были сняты во время замены. Возможно, плохой контакт с массой….
Приходится нажимать на предохранитель реле стартера, чтобы завести автомобиль
Привет. Если вам нужно нажать на реле, чтобы стартер включился, возможно, поврежден сам корпус реле или само реле является источником ваших проблем. Возможно, вам захочется…
Перелив трансмиссионной жидкости
Вам потребуется отсосать лишнюю жидкость из трансмиссии, чтобы она не переполнялась через заливную трубку. У большинства механиков есть всасывающий инструмент, который может вытянуть лишнюю жидкость для вас. Коробка передач может…
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для поездок на короткие расстояния
Если вам посчастливилось добираться до работы на короткие расстояния, то при покупке подержанного автомобиля вам необходимо учитывать другие факторы, чем при покупке подержанного автомобиля.