Какую клемму сначала снимать с аккумулятора: Аккумулятор: как снять и установить?

Содержание

Аккумулятор: как снять и установить?

Аккумулятор: как снять и установить?

Каталог


△

▽

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Зарядные устройства

Техника безопасности.

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

В большинстве случаев вам понадобятся:

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.

    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.

    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ
    Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора.
    Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор

    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.

    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:

    Установить АКБ на прежнее место.

    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).

    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.

    Обработать контакты антикоррозийным составом.

    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Возврат к списку

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Каждый владелец автомобиля хоть раз в жизни снимал аккумулятор. Причины могут быть самые разные: для подзарядки, замены или длительного хранения, технического обслуживания и другого. Процесс этот не сложный, многие даже не задумываются, что в нем есть какие-либо нюансы. Однако неправильное снятие клемм может привести к неприятным последствиям.

Отрицательный полюс аккумулятора подсоединяется к металлическому элементу машины (двигателю, кузову, раме и др.). На плюсе располагаются все потребители электричества. При отключении любого контакта произойдет размыкание цепи. Но если сначала снять не ту клемму, то можно спровоцировать короткое замыкание. Под удар попадет вся электрика, но, что самое плохое, пострадать может человек.

Какую клемму снимать первой

На вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой, ответ однозначен – минусовую. Контакты откручиваются при помощи гаечного ключа, но если им задеть плюсовую клемму и металлический элемент автомобиля, то произойдет короткое замыкание.

Как снять аккумулятор

Порядок действий следующий:

  1. Ослабить минус.
  2. Снять отрицательную клемму.
  3. Ослабить плюс.
  4. Снять положительную клемму.
  5. Снять удерживающее крепление
  6. Извлечь батарею.

Какую клемму надевать первой на аккумулятор

При установке батареи сначала она устанавливается в штатное место, потом накидывается и затягивается положительный контакт, далее то же повторяется с отрицательной клеммой. В завершение аккумулятор фиксируется кронштейном или планкой.

Можно ли отключать клеммы при длительной стоянке автомобиля

В машине есть, например, сигнализация, которая разряжает батарею. Чтобы избежать глубокого разряда в результате длительного простоя, рекомендуется отсоединять клеммы. При этом нужно снимать оба контакта. Отсоединяя только минус, вы оставляете возможность утечки тока. При отключении плюса, есть вероятность непроизвольного замыкания, что может спровоцировать пожар. Если же батарея не пережила долгого простоя, то купить новую можно здесь.

Как снять клеммы для сброса ошибки

Лампочка «Check» на приборной панели загорается, если в системе двигателя произошел какой-то сбой или поломка. Если это программная ошибка, то избавиться от нее можно при помощи отключения питания. Память компьютера обнулится, и устранятся все ошибки и показатели датчиков. Но с серьезными неисправностями таким образом справиться не получится, ведь после подключения АКБ они снова дадут о себе знать.

Сбрасывая ошибки, вы сбрасываете всю память, то есть у машины происходит восстановление заводских настроек. Автомобиль придется заново учить. Делается это так:

  1. Подключить АКБ.
  2. Провернуть ключ в положение перед началом вращения стартера, через 60 секунд вернуть его в исходную точку.
  3. Запустить мотор и дать поработать ему 5 минут на ХХ (не газуя). Не включать никаких потребителей электричества (подогрев сидений и стекол, кондиционер и др.).
  4. Заглушить машину и извлечь ключ.
  5. Повторить все действия еще два раза.

Обучение машин с автоматической трансмиссией происходит следующим образом:

  1. При работающем двигателе установить селектор в позицию N («нейтралка») на 60 секунд.
  2. Столько же продержать в позиции D (поставив автомобиль на ручник).
  3. Аккуратно, не газуя, начать движение. Нужно, чтобы трансмиссия переключала все скорости плавно, пока машина не разгонится до 70 км/ч.
  4. Постепенно сбавить скорость, чтобы обучить автомат понижать передачи.

При соблюдении правил безопасности не имеет значение, какую клемму снимать первой. Однако, чтобы избежать несчастных случаев, нужно первым отключать минусовой контакт.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Самое популярное

Вернётся ли автомат на Ладу Весту? Всё сложно

Что будут выпускать на возрождённом заводе Москвич? Тайна наконец-то раскрыта!

Фольксваген показал новый «народный автомобиль»

Как отключить аккумулятор вашего автомобиля

Ваш автомобиль не заводится. У вас села батарея. Мы знаем, это боль! Вы хотели бы вытащить его и проверить в магазине автозапчастей или даже заменить — и вы хотите сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить несколько долларов.

Если вы раньше не пытались отключить аккумулятор, мы здесь, чтобы помочь. Это просто и требует всего пару инструментов. Но вы должны знать, как это сделать правильно, чтобы обеспечить свою безопасность и убедиться, что с вашим автомобилем или его электрической системой не случится ничего плохого. Следуйте этим шагам, и операция пройдет гладко и быстро.

Шаг 1. Найдите аккумулятор

В большинстве автомобилей они крепятся болтами под капотом. Вам придется добраться до него. Если вы никогда раньше не поднимали капот своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Он расскажет вам, как это сделать и где предохранитель находится под передней частью капота. В некоторых автомобилях аккумуляторы спрятаны в багажнике. Если вы не можете найти аккумулятор под капотом, он почти наверняка находится в задней части автомобиля. Опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.

Шаг 2: Найдите положительный и отрицательный контакты

Джефф Сю|Автомобиль и водитель

Это один из самых важных шагов. Положительная клемма отмечена знаком «+», а отрицательная — знаком «-». Некоторые аккумуляторы имеют пластиковые колпачки, закрывающие клеммы, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к кабелям аккумулятора — проводам, соединяющим аккумулятор с остальной частью автомобиля, — и кабельным зажимам, которые необходимо снять, чтобы отсоединить аккумулятор. .

Шаг 3: Найдите подходящие гаечные ключи

Getty Images

Для выполнения работы вам потребуется не более пары гаечных ключей, в зависимости от того, сколько места имеется для маневрирования гаечным ключом и используется ли кабель аккумулятора болт на зажиме или тот, который также использует гайку на другом конце. Вам придется одолжить ключи у друга или родственника или купить набор. Большинство, но не все зажимы аккумуляторных кабелей имеют 10-миллиметровые болты, поэтому вам, вероятно, понадобится 10-миллиметровый гаечный ключ с открытым зевом, чтобы отсоединить кабели. Также будет полезен набор торцевых ключей, включающий гнездо такого же размера. В некоторых случаях можно обойтись и разводным рожковым ключом.

Шаг 4. Отсоедините кабели

Getty Images

Здесь вам нужно быть осторожным. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. При работе с батареями рекомендуется надевать защитные очки. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отсоедините его, подняв его. Возможно, потребуется немного пошевелить и покрутить, чтобы снять его. Никогда не позволяйте гаечному ключу касаться отрицательной и положительной клемм одновременно. Несмотря на то, что батарея технически разряжена, в ней может быть достаточно остаточного электричества, чтобы закоротить ее и создать искру, а вам не нужны искры вокруг батареи или моторного отсека. Существует также отдаленная вероятность того, что короткое замыкание аккумулятора таким образом повредит электрическую систему вашего автомобиля или компьютер управления двигателем. После того, как вы удалили отрицательный кабель, отодвиньте его далеко в сторону. Теперь удалите положительный кабель.

Шаг 5. Снимите удерживающий зажим аккумулятора

Getty Images

Многие аккумуляторы крепятся с помощью зажима, который фиксирует аккумулятор на лотке, на котором он установлен. Прежде чем вы сможете поднять его из автомобиля, вам придется снять этот зажим. Для этого, скорее всего, потребуется торцевой ключ, возможно, с удлинителем, так как болты, удерживающие батарею, могут находиться внизу аккумуляторного лотка. Поздравляем, вы освободили аккумулятор!

Аккумулятор 101
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор
  • Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
  • Как использовать соединительные кабели

Если вы храните свой автомобиль

Последнее примечание: Если вы отсоединяете кабели от аккумулятора, чтобы оставить поездку на длительное время , знайте, что полностью заряженная батарея будет держать заряд от шести месяцев до года, если вы отсоедините отрицательный кабель. Если вы отсоединяете отрицательный кабель и оставляете аккумулятор на месте, обязательно отодвиньте кабель в сторону. Если есть вероятность того, что он может вернуться на место и коснуться клеммы аккумулятора, используйте стяжки, чтобы зафиксировать его на месте. Еще лучше купите себе выключатель аккумулятора (он крепится к отрицательной клемме), который будет служить той же цели, что и отключение кабелей, и будет там, когда вам это нужно.

Get a Fresh Start with These Car Batteries from Amazon
Optima Automotive Battery

$260 at Amazon

Exide Automotive Battery

$295 at Amazon

DieHard Automotive Battery

Shop at Amazon

Interstate Automotive Battery

$114 на Amazon

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

При подключении автомобильного аккумулятора, какую клемму вы подключаете первой? — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять

При подключении автомобильного аккумулятора есть две клеммы; положительная клемма и отрицательная клемма. Важно подключать их в правильном порядке, иначе вы можете повредить аккумулятор или электрическую систему.

В этом сообщении блога мы обсудим, к какой клемме следует подключаться в первую очередь при установке автомобильного аккумулятора.

Правильным способом установки автомобильного аккумулятора является подключение сначала положительной клеммы. Это связано с тем, что отрицательная клемма подключена к шасси автомобиля, которое заземлено.

Если бы вы сначала подключили отрицательную клемму, вы бы создали цепь между отрицательной клеммой и шасси. Это может вызвать искрение и привести к повреждению аккумулятора или электрической системы.

Как работает автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор. Он состоит из шести ячеек, каждая из которых имеет положительную и отрицательную пластины. Пластины разделены электролитом (серная кислота и вода).

При работающем двигателе генератор заряжает аккумулятор и вырабатывает электрический ток. Этот электрический ток течет от положительной клеммы к отрицательной клемме.

Когда двигатель выключен, аккумулятор обеспечивает питание электрической системы автомобиля (например, фары, радио и т. д.). Аккумулятор делает это, выпуская электроны через электролит на отрицательную пластину. Это создает поток тока от положительной клеммы к отрицательной клемме.

Какой терминал следует подключить первым при запуске автомобиля от внешнего источника?

При запуске автомобиля от внешнего источника вы должны соединить положительную клемму разряженной батареи с положительной клеммой работающей батареи.

Затем следует подключить отрицательную клемму работающего аккумулятора к точке заземления на автомобиле (например, на шасси). Это замкнет цепь и позволит электрическому току течь от работающей батареи к разряженной.

Что происходит, когда вы подключаете кабели аккумулятора задом наперед?

Предохранители служат для обеспечения безопасности в электрической системе вашего автомобиля. Они предназначены для защиты вашего автомобиля от поломки путем разрыва цепи при перегрузке по току.

Если вы подсоедините кабели аккумулятора назад, предохранитель перегорит и предотвратит протекание электрического тока по цепи. Это защитит электросистему вашего автомобиля от повреждений.

Что произойдет, если вы подключите аккумулятор 12 В задом наперед?

Подсоединение 12-вольтовой батареи назад не повредит электрическую систему автомобиля. Однако это предотвратит зарядку аккумулятора. Это связано с тем, что полярность батареи будет обратной, и электроны будут течь в неправильном направлении.

При отключении автомобильного аккумулятора, какую клемму вы отсоединяете в первую очередь?

При отсоединении автомобильного аккумулятора сначала следует отсоединить отрицательную клемму. Это связано с тем, что отрицательная клемма подключена к шасси автомобиля, которое заземлено.

Если бы вы сначала отсоединили положительную клемму, вы бы создали цепь между положительной клеммой и шасси. Это может вызвать искрение и привести к повреждению аккумулятора или электрической системы.

Обратите внимание на обратную последовательность подключения и отключения клемм. Это потому, что когда вы отключаете аккумулятор, вы разрываете цепь. Таким образом, отсутствует риск возникновения искр или повреждения электрической системы.

Что может повредить автомобильный аккумулятор?

Подключение клемм в неправильном порядке — не единственное, что может повредить автомобильный аккумулятор. Перезарядка, глубокая разрядка и экстремальные температуры также могут повредить батарею.

Перезарядка — это когда напряжение системы зарядки превышает 14,0 вольт. Это может произойти, если генератор переменного тока или регулятор напряжения неисправен.

Глубокий разряд — это когда аккумулятор разряжен ниже 12,0 вольт. Это может произойти, если автомобиль простаивает в течение длительного периода времени или если электрическая система сильно нагружается (например, освещением, подогревом сидений и т. д.).

Экстремальные температуры могут повредить аккумулятор, вызывая замерзание или закипание электролита. В холодную погоду важно держать аккумулятор в тепле (но не слишком жарко). В жаркую погоду важно охлаждать батарею.

Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?

Даже если вы хорошо заботитесь об автомобильном аккумуляторе, рано или поздно его придется заменить. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от трех до пяти лет. Если вы живете в жарком климате, возможно, вам придется чаще заменять батарею.

Если вы заметили, что ваш автомобиль плохо заводится или электрическая система работает не так, как раньше, возможно, пришло время заменить аккумулятор. Вы можете отвезти свой автомобиль к механику или в магазин автозапчастей, чтобы проверить аккумулятор.

Если вашему автомобильному аккумулятору больше трех лет, рекомендуется ежегодно проверять его. Это поможет вам не оказаться в затруднительном положении с разряженным аккумулятором. При подключении автомобильного аккумулятора всегда сначала подключайте положительную клемму. Это предотвратит повреждение аккумулятора и электрической системы.

Как продлить срок службы аккумулятора

Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, можно предпринять следующие действия:

  • Держите аккумулятор в чистоте и не допускайте коррозии.
  • Держите клеммы затянутыми и не допускайте коррозии.
  • Держите аккумулятор заряженным.
  • Избегайте глубокого разряда.
  • Избегайте экстремальных температур.
  • Заменяйте батарею каждые три-пять лет.

Как установить автомобильный аккумулятор

Установка автомобильного аккумулятора — это простой процесс, который может сделать каждый. Просто выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательную клемму старой батареи.
  • Отсоедините плюсовую клемму старой батареи.
  • Снимите старый аккумулятор с автомобиля.
  • Установите новый аккумулятор в автомобиль.
  • Подсоедините положительную клемму новой батареи.
  • Подсоедините отрицательную клемму новой батареи.

Вот и все! Вы успешно установили новый автомобильный аккумулятор. Теперь просто позаботьтесь о нем, чтобы он прослужил долгие годы.

Кабели батареи имеют цветовую маркировку?

Да, кабели аккумулятора обычно имеют цветовую маркировку. Положительная клемма обычно красная, а отрицательная клемма обычно черная. Тем не менее, всегда полезно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным.

Важно отметить, что цвета проводов не обязательно соответствуют полярности клемм.

Когда можно отключить автомобильный аккумулятор?

Вы можете отключить автомобильный аккумулятор в любое время. Однако важно отметить, что в некоторых автомобилях есть компьютеры, которые необходимо перезагрузить при отключении аккумулятора. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации.

В общем, лучше всего отключать аккумулятор, если вы не находитесь в машине в течение длительного периода времени. Это предотвратит разряд батареи.

Также рекомендуется отключить аккумулятор, если вы собираетесь работать с электрической системой автомобиля. Это предотвратит случайные удары и повреждение автомобиля. Всегда обязательно подключайте аккумулятор перед запуском автомобиля.

Как завести автомобиль от внешнего источника

Автомеханик использует соединительные кабели для зарядки автомобильного аккумулятора.

Если аккумулятор вашего автомобиля разрядился, вы можете запустить его от другого автомобиля с работающим аккумулятором. Просто выполните следующие действия:

  • Соедините положительную клемму разряженной батареи с положительной клеммой работающей батареи.
  • Соедините отрицательную клемму разряженной батареи с отрицательной клеммой работающей батареи.
  • Завести автомобиль с работающим аккумулятором.
  • Дайте машине поработать несколько минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *