Строительсво атмосферного майнера-рудокопа-буровика / ММОзговед
***
Вгрызаясь буром в камень знаний,
Стремлюсь я золото добыть.
И мне нужно громких званий,
Мне полно инженером быть.© Svarog
Не инженерное это дело — лазить с ручным буром по подземельям. Костюм от этого становится грязным, лицо усталым, и я уже начинаю больше походить на гнома из совсем другой истории.
С чего же начать строительство корабля?
В первую очередь — поискать уже реализованные кем-то проекты.
Порывшись в чужих технических решениях, я не нашел ничего, что бы мне подходило.
Хотелось чего-то простого и эффективного.
Для начала о концепции.
- Машины на колесном ходу я отмел сразу. Тогда для транспортировки льда через горы мне еще и дорогу строить придется. Идея интересная, но я не планирую превращаться из Космического Инженера в инженера-путестроителя и застрять с этим проектом на Земле. Значит, выбираем летающий агрегат.
- Двигатели… ну, конечно же атмосферники. В космос на этом кораблике лететь не собираюсь.
- Источник энергии… однозначно батареи. У меня в достатке дешевой электроэнергии от ветряков.
- Как бурить будем? Прикинув, что, пробуривая извилистые проходы и пробиваясь к руде, я буду терять по пути крылья, ноги и хвосты, я выбрал более прямолинейное и простое техническое решение — вертикальное бурение.
С концепцией определились. Теперь нужно выбрать дизайн.
Лучшим инструментом с наглядной 3D-моделью являться… игра в режиме креатив.
Это не чит, а просто инструмент для построения модели.
Поэтому, я создал новый мир и принялся экспериментировать.
Большинство дизайнов нормально летали и бурили до тех пор, пока не оказывались загружены рудой. Потом они просто не могли взлететь от перегруза.
Методом проб, ошибок и полевых испытаний я постепенно двигался к своему идеальному дизайну.
Что же получилось в итоге…
- Я полностью отказался от идеи контейнеров на борту корабля, так как один малый бур сам по себе вмещал больше, чем средний контейнер. Я даже пробовал, эксперимента ради, оторвать полный большой контейнер на борту большого корабля. Задачка, скажу я вам, непростая.
- В качестве основной вертикальной турбины я применил большой атмосферник, установленный по центру корабля.
- Четыре бура разместились вокруг основной турбины, обеспечивая полноценное бурение квадрата, так, чтобы большая турбина не цепляла за грунт.
- Отказался от идеи опор, так как корабль мог в случае необходимости твердо стоять на земле на четырех бурах.
- Все вспомогательные турбины, кабина, батареи и прочий обвес были размещены так, чтобы не выступать за границы зоны бурения, дабы не цепляться за стенки прорытого колодца.
- Две батареи аккурат за кабиной пилота. Почему две? Так запас хода больше.
- В нижней части между бурами расположились прожектор, видеокамера для наблюдения за процессом бурения и малый детектор руды (все ж поближе к земле). Видеокамера установлена так, чтобы все кнопки управления кораблем работали как обычно, без реверсии.
- Коннектор для сброса руды в конвейерную систему базы размещен в передней части для удобства стыковки, чтобы не пятиться задом. Действительно удобно.
- В задней части расположены выбрасыватели с сортировщиком, настроенным на камень. Перед загрузкой в контейнер Коннектора также стоит сортировщик, чтобы камень туда вообще не попадал.
И вот он! Финальный вариант, собранный методом ручной сварки из честно добытых материалов.
Атмосферный вертикальный майнер
Атмосферный вертикальный майнер. Вид сбоку
Атмосферный вертикальный майнер. Вид сзади
Одной большой турбины оказалось недостаточно, чтобы поднять груженый корабль, поэтому я добавил несколько малых с запасом.
Атмосферный вертикальный майнер. Вид снизу
Как происходит процесс бурения:
- ПКМ уничтожаем породу вплоть до жилы руды. Ее хорошо видно на камере.
- ЛКМ копаем руду. Весь попавшийся камень тут же выбрасывается наружу. Иногда, если камня много, приходится немного подождать, чтобы освободилось место для руды. Но обычно я не добуриваю все до конца и лечу домой. Остатки камня выбрасываются по дороге.
Груженый корабль обладает очень и очень внушительной инерцией. Это нужно учитывать, чтобы не разбиться о землю или о собственную базу при снижении.
В действительности я остался очень доволен таким дизайном. Получился просто идеальный инструмент для эффективной добычи. Еще бы антенну добавить… но я пока не освоил ее производство.
Можете лучше, удобнее и проще? Если да, с удовольствием позаимствую Ваши идеи!
Судя по всему, я выполнил минимальную программу на планете Земля.
Подняв голову к небу, я устремил свои мысли в пугающую, но манящую бездну, где я еще не был.
<< — назад || вперед ->>
Читайте также
Руководство по проектору в Space Engineers: режим выживания
Читайте в этой статье
Вступление
Не нашел дельного руководства по проектору на русском языке, потому решил создать свое собственное. Использовать буду клавиши управления, что даны по-умолчанию.
Итак, для начала нам нужен чертеж (blueprint). Для этого просто подпишитесь на понравившуюся модель из мастерской. Проверить, установился чертеж можно в игре клавишей F10. Если чертежа нет, то обновите список (самая нижняя кнопка – Refresh Blueprints).
Чтобы создать корабль по чертежу, нам понадобится следующее:
- Стойка маленького\большого корабля\станции (G -> New Small Ship \ Large Ship \ Station).
- Малый реактор (Small Reactor).
- Проектор (Projector).
Выберите чертеж и нажмите клавишу Details – там увидите тип корабля Small Ship \ Large Ship \ Station. В зависимости от типа модели, выбираем соответствующую стойку, иначе будет выдавать ошибку «не соответствует сетка проектора».
Пошаговая инструкция
- Устанавливаем стойку.
- Сверху устанавливаем реактор (не забудьте положить туда слитки урана).
- Сверху устанавливаем проектор.
- Если делаете маленький кораблю, то установите еще панель управления (у больших кораблей можно использовать панель управления реактора (не обязательно)*.
- В панели управления выбираем проектор и нажимаем на кнопку чертеж (blueprint).
- Выравниваем голограму так, чтобы голограма стыковалась любым блоком с конструкцией, на которой установлен проектор.
- Берем сварку, материалы и последовательно создаем блоки (размещать блоки вам не придется – они размещаются автоматически).
* – доступ к панели управления можно получить через окно инвентаря реактора.
Пример со скриншотами
Разберемся строительство по чертежам на наглядном примере.
Для начала, я устанавливаю стойку маленького корабля, на него ставлю реактор, сверху проектор и панель управления в удобном для меня месте:
После этого я захожу в панель управления (клавиша T) и в меню проектора нажимаю на кнопку. Чертеж:
Из списка чертежа выбираю корабль, на который я подписан.
Нажав клавишу Details в списке чертежей проверяю размер корабля. Для нас важен его тип – он должен соответствовать моей платформе. Так же можно посмотреть из скольких блоков он состоит.
После нажатия кнопки Ок в списке доступных чертежей появляется голограмма корабля. С большей вероятностью, голограмма поставится криво и нам необходимо будет ее ровнять.
Заходим опять в панель управления и, используя бегунки (область 1) выравниваем ее так, чтобы голограмма соприкасалась с проектором (но не наезжала на него). Если вы все сделали правильно, то исчезнет надпись «Warning! Projection out of bounds!» (обл. 2). Ниже можно увидеть прогресс постройки и список всех блоков, которые используются для строительства (обл. 3).
Читайте также: Классификация кораблей и станций в Space Engineers
Когда закончите, просто возьмите сварку вместе с необходимыми материалами и постройте блок, который соприкасается с реактором. И далее последовательно устанавливайте остальные блоки.
Размещать блоки не нужно – они уже размещены голограммой.
Советы
Для удобства, через панель управления в проекторе поставьте галочку «Show only Buildable» – так будут видны только построенные блоки и те, которые можно построить (соприкасаются с построенными).
Если голограмма мешает/закрывает доступ к блокам, что внутри конструкции, то просто отключите питание в реакторе, на котором установлен проектор.
Чертеж для проектора можно сделать самому в творческом режиме или скопировать существующий.
Сочетания клавиш:
- Ctrl+B – сохраняет существующий объект (корабль/станцию, на который направлен прицел) в чертежи (F10).
- Ctrl+V – вставляет корабль/станцию из буфера обмена.
- Ctrl+C – копирует объект в буфер обмена.
- Ctrl+X – вырезает объект из мира и добавляет в буфер обмена.
- F10 -> create from clipboard – сохраняет в чертежи объект из буфера обмена.
- F10 -> (выбираем чертеж) -> ok – сохраняет объект из чертежа в буфер обмена.
Если Ctrl+C/Crtl+V не работает, значит в настройках творческого режима не стоит галочка напротив enable copy/paste.
Дрель | Космические инженеры вики
в:
Блоки, функциональные блоки
Просмотреть источник
Drill — это блок корабельных инструментов в игре Space Engineers. Игроки используют блочные буры в режиме выживания в качестве промышленного горняка для сбора руды или удаления слоев камня вместо ручной дрели меньшего размера.
Другие способы удаления вокселей см. также в разделе Руки вокселей.
Содержимое
- 1 Использование
- 2 Очистка камня
- 3 Инвентаризация
- 4 Размещение
- 5 Мощность
- 6 Рецепт
- 7 Видео
- 8 Каталожные номера
Применение
Буры для блоков производят отверстие диаметром около трех маленьких блоков и глубиной в один или два блока, в зависимости от того, насколько далеко сверло находится от поверхности.
Очистка камня
Как и ручные дрели, блочные дрели имеют дополнительный режим инструмента (ПКМ), который просто быстро очищает камень и руду (!) без сбора кусков. Удаление вокселей в основном полезно для преодоления внешней каменной «оболочки» астероида или планеты, чтобы добраться до более ценной руды внутри, без необходимости добывать и собирать много сравнительно менее ценного камня.
Чтобы использовать первичный и вторичный режимы дрели на корабле так же, как и ручную дрель, перетащите дрель из раздела «Инструменты блока» (!) в меню «Конфигурация панели инструментов» на панель инструментов. Теперь щелчок ЛКМ активирует бур для сбора руды, а щелчок ПКМ очищает воксели.
Совет: дрель не разрушит сетку, на которой она построена. Если вы хотите откопать обломки столкновения с NPC, сверление также разрушит его блоки. Вместо этого прикрепите дрель, сиденье и источник питания к обломкам (!), сядьте на сиденье и используйте режим вторичного инструмента (удерживая ПКМ), чтобы очистить окружающий камень, затем отшлифуйте и перестройте дрель, чтобы достичь большего. области и так далее.
Инвентарь
Решетчатые буры имеют встроенный инвентарь емкостью 3 375 л на малых кораблях и 23 437,5 л на больших кораблях и станциях. Этот инвентарь будет принимать только предметы типа руды. Drills будет отправлять push-запросы для всего своего содержимого через конвейерные системы. [1]
Размещение
Бур можно разместить на больших кораблях, малых кораблях и станциях.
Упражнение для малых кораблей имеет размер 3x3x6 мини-кубов, а для больших — 1x1x3 куба (это означает, что они имеют одинаковый общий размер). Зазор между бурами важен: два маленьких бура можно без проблем разделить одним промежутком, но в случае большого бура любого зазора достаточно, чтобы незашлифованный выступ породы попал между бурами, препятствуя их бурению глубже — или даже повреждая их.
Мощность
Во время работы одна дрель потребляет 2 кВт энергии. Неважно, соприкасается он с камнем или нет.
Recipe
Drill | ||||
---|---|---|---|---|
Component | Large Ship/Station Required | Large Ship/Station Optional | Small Ship Required | Small Ship Optional |
Computer | 5 | — | 1 | — |
Motor | 5 | — | 1 | — |
Large Steel Tube | 12 | — | 4 | — |
Small Steel Tube | — | — | 8 | — |
Строительство Комп. | 40 | — | 8 | — |
Стальная пластина | 180 | 120 | 20 | 12 |
Видео
Официальное видео обновления 01.034, когда для больших кораблей стали доступны буры.
Официальное видео обновления 01.008.004, когда был выпущен Бур для малых кораблей. Некоторые показанные функции могут быть устаревшими.
Каталожные номера
- ↑ Объяснение принципов вытягивания и толкания в конвейерной системе
Блоки |
---|
. Угол брони, наклон легкой брони Колеса Windows Эстетика Функциональные блоки Кабины и органы управления Автоматизация и связь Защита Энергия Маневрирование Горнодобывающая промышленность и производство Хранение Управление запасами Механические блоки и управление гравитацией Разное Удаленные блоки Взрывной куб |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Космическая техника помогает бурить более качественные отверстия на планете Земля
Приложения
18.07.2003
3155 просмотров
1 лайков
Опыт, полученный в ходе совместной миссии НАСА и ЕКА «Кассини-Гюйгенс» к Сатурну и его спутнику Титану, теперь применяется к подземным буровым установкам. Это дает инженерам-прокладчикам туннелей улучшенную возможность виртуально «видеть» около 40 метров в твердой породе и точно определять препятствия впереди.
Старая шахтерская поговорка: «Перед киркой тьма». Миллиарды лет геологической истории сформировали в земле под нашими ногами сложные складки пластов, узоры разломов и встроенные объекты неправильной формы. Характер земли может и часто меняется неожиданно с каждым раскопанным метром.
Но при современной высокоскоростной проходке туннелей внезапные геологические сдвиги могут повредить режущую головку буровых машин и привести к дорогостоящим задержкам многомиллионных проектов земляных работ.
Кассини-Гюйгенс на Сатурне
Немецкая туннельная компания Herrenknecht AG, известная тем, что пробурила туннель под Эльбой в Гамбурге с помощью самой большой в мире проходческой машины, разработала новый метод картографирования того, что находится впереди за забоем туннеля.
Геологи нанесли на карту глубинную структуру Земли, наблюдая, как сейсмические волны от землетрясений эхом отражаются на нашей планете. По тому же принципу, но в меньшем масштабе, сейсмические волны могут быть отправлены через забой туннеля, а значительные разрывы в массиве горных пород будут снова отражать волны обратно. При необходимости серьезные препятствия могут быть удалены, что предотвратит повреждение буровой машины и сократит общее время простоя.
Компания Herrenkneckt AG разработала способ сделать это даже во время бурения. Их идея состоит в том, чтобы установить специально адаптированные передатчики и микрофоны на лезвия роторных ножниц бурового станка. Передатчики проецируют звук в землю каждую секунду, а микрофоны записывают сейсмические отражения. Компьютер позади проходческого комбайна оценивает измеренные и статистические сейсмические данные, чтобы визуализировать значительные геологические сдвиги в земле впереди.
Космический спин-офф для туннелепроходческих машин
Тем не менее, в качестве первого передатчика использовался коммерческий вибратор, предназначенный для испытаний на промышленную вибрацию, работа которого не была полностью удовлетворительной. Компания Herrenknecht AG знала, что все компоненты более эффективной системы сейсморазведки должны быть точно спроектированы для надежной работы в условиях экстремальных нагрузок на поверхность скалы. Поскольку ремонт на месте практически невозможен, требовались обширные предэксплуатационные испытания.
Именно это требование побудило инженеров Herrenknecht AG обратиться к MST Aerospace — брокеру ESA по передаче технологий в Германии — еще 19 сентября.98, чтобы связать их с партнером, имеющим опыт в области космической техники.
«Мы искали компетентного партнера в области акустического проектирования и анализа вибрации», — говорит Андреас Кассель, геофизик из Herrenknecht AG, ответственный за разработку методов прогнозирования для туннелепроходческих машин (ТБМ). «Мы связались с MST, так как надеялись, что они уже решили аналогичные проблемы вибрации для ракет-носителей и космических миссий. Мы знаем, что для космоса необходимы чрезвычайно надежные технические решения, и это то, что мы искали».
Двойной туннель Pannerdensch Kanaal недалеко от Арнема, Нидерланды
В марте 1999 года состоялась их первая встреча с компанией Astro- und Feinwerktechnik Adlershof GmbH, стартапом исследовательского центра Берлин-Адлерсхоф Немецкого аэрокосмического центра DLR. Эта фирма разработала специальное электромеханическое оборудование для нескольких полезных нагрузок космических миссий, в первую очередь анализатора космической пыли ЕКА для космического корабля Кассини, который в настоящее время направляется к Сатурну вместе с Гюйгенсом, спускаемым аппаратом ЕКА Титан.
В процессе работы фирма также приобрела большой опыт испытаний компонентов для космоса путем имитации экстремальных условий, в частности с использованием вибрационных приводов. Осенью 2001 года Herrenknecht AG заключила с Astro- und Feinwerktechnik Adlershof GmbH контракт на разработку прототипа передатчика.
Он был доставлен в следующем году и быстро оценил успех: «Мы обнаружили, что он на порядок улучшил сжатие импульсов и, следовательно, пространственное разрешение нашего метода отражения сейсмических волн», — объясняет Кассель.
Эти новые передатчики для сейсморазведки прошли успешные испытания на щите TBM диаметром 9,8 м при проходке 1600-метрового двойного туннеля Pannerdensch Kanaal недалеко от Арнема, являющегося частью новой 160-километровой грузовой железнодорожной линии Betuweroute в Нидерландах. Передатчики также должны быть установлены еще на двух ТБМ для раскопок в Куала-Лумпуре, Малайзия.
Прорыв проходческой машины
MST Aerospace в Германии является частью сети технологических брокеров Программы передачи технологий ЕКА. Цель состоит в том, чтобы стимулировать побочный эффект космических технологий в некосмическом секторе.