Собрать электромобиль своими руками: Не забудьте Маску – Автомобили – Коммерсантъ

Содержание

Самодельный электромобиль — всё не так, как думаешь / Хабр

Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или карт. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.


Тема рассказа стоит на стыке аппаратного и программного аспектов. И в прошивке для контроллера я имел дело не с какими-то абстрактными понятиями или данными, а со вполне реальными «физическими» устройствами: реле, электродвигателем, транзисторами итп. Так что приведу кратенькую характеристику технической части, тот состав который был на момент всех танцев с бубном.

Основные узлы

Тяговый двигатель — коллекторный универсальный. Может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Рабочее напряжение 220 вольт.

Аккумуляторная батарея — 25 свинцово-кислотных ячеек по 6 вольт фирмы Casil, соединённых последовательно, по итогу получаем батарею 150-160 вольт. Она установлена сзади и перемотана синей изолентой, всё как положено 🙂

Двигатель приводил колёса в движение через червячный редуктор с передаточным числом i=10. На фото видно, что двигатель сочленен с редуктором с помощью небольшого валика, он был выточен специально.

Системы торможения, то есть тормозного диска с суппортом не было в принципе. Поставить физический тормоз на тот момент не получалось. Поэтому торможение двигателем оставалось единственным реальным вариантом, так что управление торможением машины тоже пришлось брать на себя контроллеру.

Контроллер для блока управления

В принципе простой контроллер для электромобиля можно собрать и на «рассыпухе». Но хотелось бы, чтоб была возможность всё красиво настраивать с помощью программы, 21 век всё-таки. Путём долгих высоконаучных рассуждений за ужином я решил, что за основу контроллера стоит взять чип фирмы Microchip — pic16f877a, вот его краткие характеристики:

На тот момент я не очень шарил в электронике, и изначально хотел делать схему до безобразия тупой — двигатель включён или двигатель отключен, но вместо реле поставить транзисторный ключ, дабы ничего не щёлкало и не горело. Но решил, что риск оправдан, я ничего не терял да и просто хотелось сделать что-то стоящее. Так что остановился на связке микроконтроллер + силовой полевой транзистор в качестве ключа. Ручку газа и кнопку реверса вывел на руль.

Особенности схемы

При выборе транзистора я не скупился и выбрал IRFP4227PBF — N-канальный полевой транзистор (открывается положительным импульсом) на напряжение 200 вольт и максимальный ток 130 ампер. Корпус TO-247AC. Но, забегая вперед скажу — я смог сжечь и его.

PWM — что это такое и с чем её едят

Раз я использовал микроконтроллер в связке с полевым транзистором, то грех было не попробовать использование pwm/шим в схеме. Что такое шим? Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения прибора. — спасибо Википедии.

Достоинство такого способа управления транзистором: он во время работы находится в двух состояниях — либо полностью закрыт, тока нет и ничего не греется, либо он полностью открыт и сопротивление его составляет несколько милиом, соответственно в тепло на самом транзисторе рассеиваются какие-то доли ватта тепла, ну или единицы ватт, схема едва тёплая при таком режиме работы. И такой процесс — отрыть/закрыть происходит тысячи раз в секунду. Это называется частотой шим. Так же есть такая вещь, которая называется «скважность». Переводя на человеческий язык — эта цифра показывает какую долю времени открыт транзистор. Если чуть углубиться — допустим у нас частота ШИМ-синала 1000 герц. Значит транзистор открывается и закрывается 1000 раз за секунду, и процесс переключения между включено и выключено 1/1000 доля секунды. Величина 1/1000 — это период частоты. А с помощью скважности мы показываем какую часть времени от периода транзистор открыт и через него течет ток. Для примера: в программе скважность 255 — это максимальная мощность, 127 — 50%, 0 — транзистор закрыт.

Для генерации такой частоты применялся встроенный в чип «физический» контроллер, хотя есть возможность программной реализации, но в этом случае контроллер только и будет делать, что генерировать на выводе частоту с заданным периодом и скважностью. А с использованием контрллера из переферии МК можно было и генерировать сигнал, и чтоб программа делала что-то ещё.

Чем дальше в лес, тем злее волки — от частоты ШИМ зависит и то, насколько будет эффективно работать электропривод. Я пробовал разные частоты, от 2 до 15 килогерц, каждый раз это менялось программно. Честно говоря особой разницы не успел заметить, но уверен что она есть. К сожалению данных по этому вопросу не удалось получить в достаточном количестве. Единственное, что заметил — с разной частотой пищала машина во время работы. Кстати, если кто-то замечал в метро, электробусах и поездах, что во время старта слышно гул, писк, завывание — это как-раз таки пищат обмотки двигателя из-за работы на частотах контроллера. Очень это заметно на поезде «Ласточка», который по МЦК ходит, во время старта.

Подводные камни в алгоритме работы

Следующая проблема была с реверсом двигателя. Двигатель коллекторный, у него две обмотки — неподвижная — статор, на корпусе, и вращающаяся — ротор. Для изменения направления вращения необходимо развернуть направление тока в одной из обмоток, не меня направления в другой. Для этого использовались два реле, срабатывали они одновременно, «перекидывая» схему на реверс при подаче на них питания. Но в первом варианте прошивки была ошибка — реле переключились под нагрузкой. Как итог теста под нагрузкой — два сгоревших реле, так как двигатель — индуктивная нагрузка и на контактах реле была нехилая такая дуга, контакты просто расплавились и сгорели во время переключения.

Выход из ситуации — вводим в программу условие, что перед переключением снимаем нагрузку выкручивая скважность PWM-сигнала на 0, перекидываем реле, и опять включаем мощность на заданный уровень. Именно так и работали тормоза на машине — реверсом. Только хардкор — никаких датчиков и энкодеров, ничего. А вот и фото релюшки, это вроде как реле стартера от жигулей. Если переключать их не под нагрузкой, то вполне работают и с высокими напряжениями, 160 вольт при 15 амперах держали, но допускаю, что контакты грелись ввиду малого сечения.

После я допилил прошивку и мощность поднималась плавно до заданного уровня. А это уже исключает удары в трансмиссии и нагрузку на узлы. Вот так одна строчка в программе может увеличить срок службы агрегата.

Соединяем контроллер с транзистором правильно

Оставалось только правильно сочленить транзистор с контроллером. Сделал я это несколько не правильно, через оптическую пару, напрямую. Но эта схема прокатывает при работе с низкими напряжениями, при высоких рабочих напряжениях постоянно сгорал затвор транзистора, да и для управления нужен двухтактный драйвер. Нормальная схема приведена ниже. Но тем не менее на один раз схемы с оптической парой хватило, каким-то чудом на тест драйве она работала, а выгорать начала сразу после него. Вот схема «правильного» драйвера, только в моём варианте ещё была развязка оптикой от контроллера. Картинка взята с Drive2:

Несколько интересных моментов

  • При старте электродвигатель потребляет в разы больше электричества даже без нагрузки. А при заторможенном во время старта роторе графитовые щётки начинали дымиться.
  • В тот момент, когда на машине сгорает транзистор — она начинает ехать сама, ибо батарею от двигателя отделяет только транзистор. Так что введение схем защиты оправдано, если не хочешь бежать за машиной и молиться, чтоб она никого не сбила.
  • Двигатель, который я использовал, взят из стиральной машинки. Обороты без нагрузки у него заявлены 14000 — верится слабо, но на шильдике была именно эта цифра. Хотя он прекрасно тянет «с низов».
  • Напряжение на батарее проседает, без нагрузки у меня оно было около 150 вольт, под нагрузкой спокойно может быть 140. А если батарея подсевшая то и 130, из-за этого на свежих батареях первые несколько минут машина могла ехать очень хорошо, потом когда батареи тратили где-то 20-30% энергии, то начинался более менее рабочий режим, машина ехала медленнее, медленнее разгонялась, но это было не так заметно. Когда батареи съедали примерно 70% заряда, то езда превращалась в черепаший ход.
  • У меня получилось сжечь даже довольно мощный транзистор из-за перенапряжения на его затворе. Для защиты от этого нужно зашунтировать затвор транзистора диодом на + источника питания драйвера транзистора.
  • Реле подключались к МК с помощью маломощных транзисторных ключей на небольших полевичках.

В конце концов получилось то, что на видео

Вообще мои опыты с электроприводом начались ещё в школе и я испробовал много разных конструкций, но это самая удачная схема на тот момент. Если материал понравится, то напишу отдельный пост про всю эпопею.

UPD: Изменил ошибки в статье, спасибо всем, кто откликнулся

Как сделать электромобиль своими руками

Апологеты электротранспорта получили новый стимул к творчеству: в интернете появились комплекты привода для самостоятельной постройки электромобиля или переоборудования в него классических транспортных средств. Итак, как сделать своими руками электромобиль?

Как известно, принципиальных отличий электромобиля от машины с ДВС два: наличие тяговой батареи и иной силовой агрегат. Для самодеятельного конструктора вопрос батареи обычно более-менее ясен: сколько денег есть – такую и батарею покупаешь. Маленькую или большую, свинцово-кислотную или литий-железную, а то и, не дай Бог, хватит денег на литий-ионную. А вот с приводом вопросов больше: где взять двигатель и какого типа, где размещать его, как сопрягать с ведущими колесами, оставлять ли коробку передач.

В комплекте для постройки электромобиля кроме трансмиссии и двигателя – контроллер, акселератор, рычаг двухступенчатой МКП, проводка и заготовки для крепления моста к раме.

Отдельная наука – система управления электромотором, для которой нужен и специальный контроллер, и некий аналог акселератора. А еще почти всегда нужен преобразователь тока – модуль, который преобразует постоянный ток аккумулятора в переменный ток, на котором работают большинство доступных ныне тяговых электродвигателей.

Читайте также: “Киев-1103”: как погиб первый украинский электромобиль

На все готовое

И вот на нескольких китайских сайтах мы видим в продаже набор, который решает проблему привода комплексно. Некая тамошняя компания выпускает ведущий задний мост с пристроенным к нему электромотором. В трансмиссию встроен двухступенчатый редуктор для повышения крутящего момента на подъемах или тяжелых дорогах. Прилагается также контроллер – блок управления двигателем, необходимые кабели, соединители и даже педаль газа – акселератор. Мост укомплектован ступицами для крепления колес, причем с тормозными механизмами. Цена комплекта – порядка 480 долларов без доставки.

Прилагающаяся инструкция умалчивает о подробностях, но судя по всему, это асинхронный двигатель переменного тока с управлением по частоте тока.

Предлагается два варианта привода, оба мощностью 1,5 кВт, но базовый рассчитан на питание от батареи напряжением 60 вольт, а более сильный – на 72 вольта. Передаточное отношение первой передачи – 1:20, второй – 1:10. Производитель приводит данные, согласно которых оснащенное этими узлами транспортное средство будет на высшей передаче разгоняться до 30 – 41 км/ч. Правда, никаких отсылов к допустимой нагрузке на ось и нам найти не удалось.

Интересно, что предлагается на выбор семь вариантов ширины моста, колея составляет от 890 мм до 1210 мм. То есть геометрически такой привод можно установить даже на легковушку (колея «Москвича-412» – 1270 мм, «Таврии» — 1280 мм).

Читайте также: Главный враг электромобиля: двигатель, который от нас скрывают

Несколько “но”

Нужно сказать, что китайцы вопрос электрификации транспорта понимают по-своему. Во-первых, в КНР налажено серийное производство доступных электромобилей, во-вторых существует весомая субсидия от государства каждому покупателю электромобиля. Поэтому пассажирские электромобили в гаражах там вряд ли кто-то мастерит.

Данные комплекты предназначаются в первую очередь для самостоятельного переоборудования на электропривод подобных грузовых трициклов.

А вот множество электрифицированных – явно кустарным образом – велорикш и грузовых мотороллеров журналистам Авто24 там доводилось видеть не раз. В том числе и на улицах крупных богатых городов в процветающих южных провинциях. Для них и предназначаются данные комплекты привода.

Поэтому мы и видим на них такой существенный недостаток, как отсутствие гидравлических тормозов на ведущих колесах. Поэтому, если кому-то из наших соотечественников придет в голову поставить этот ведущий мост на автомобиль, механический привод тормозов придется переделывать на гидравлический самостоятельно.

Передача крутящего момента от электродвигателя к колесам организована через небольшую двухступенчатую коробку передач. Рычаг переключения прилагается.

То же самое и с подвеской моста к несущей системе транспортного средства – площадки для крепления амортизаторов, рессор или пружин прилагаются, но приваривать их “по месту” придется самостоятельно.

И еще одно замечание. В доступных через интернет инструкциях мы не нашли ничего о наличии или отсутствии в приводе режима рекуперации – то есть неясно, сможет ли будущий электромобиль пополнять тяговую батарею энергией при движении накатом – на спусках, приближении к перекрестку. На самом деле это важная возможность продлить пробег между подзарядками, которая есть на любом серийном электромобиле.

Читайте также: Каким был первый переднеприводный автомобиль Украини

Справедливости ради нужно сказать, что комплекты для постройки электромобиля существовали в природе и ранее. Например, некоторые украинские электросамодельщики еще десять лет назад выписывали из-за океана американские комплекты. Состоящие из специального электродвигателя, блока управления и бортового зарядного устройства, они стоили намного дороже – около 3,5 тыс. долларов.

Электродвигатель крепится прямо на ведущий мост, и это плохо: высокой плавности хода с такими неподрессоренными массами не достигнуть.

Какие выбрать аккумуляторы для электромобиля

Отметим, что напряжение питание приведенных тут электродвигателей – 60 вольт и 72 вольта – наталкивают на мысль использовать последовательно соединенные стандартные автомобильные аккумуляторы на 12 вольт. Категорически не рекомендуется это делать, поскольку эти стартерные батареи не прослужат нормально даже один сезон – они не предназначены для работы в качестве тяговых источников тока.

Рекомендуется использовать оптимальный вариант для недорогого электромобиля – литий-железо-фосфатные (они же литий-феррум). Они относительно дешевы, обладают достаточно высокой плотностью энергии, к тому же почти не боятся морозов. Именно такие используют вполне успешные производители серийного электротранспорта, например, известная даже в развитой части Европы китайская компания BYD.

Рекомендация Авто 24

Признаться, внешний вид электроприводов, появившихся в продаже на китайских торговых площадках, отличается от тех, что журналисты Авто24 видели в цехах и исследовательских лабораториях известных мировых автопроизводителей. Скорее всего, и эксплуатационные параметры данных узлов с востока не будут идеальными. Но если вы собрались «поставить на электроход» не суперкар, а какой-то сугубо утилитарный транспорт, это не должно вас особо смущать.

Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

     Всё более популярная тема создания электромобилей, постепенно вытесняет обычные бензиновые. Действительно, электромобиль гораздо проще в изготовлении, управлении и эксплуатации. К тому же ещё немаловажное достоинство — это экологичность. В данной статье мы и попытаемся рассмотреть вопрос самостоятельного изготовления электромобиля своими руками.

     Но есть два узла, сборка которых вызывает некоторые трудности, особенно у неподготовленных радиолюбителей. Речь идёт об узле регулировки скорости двигателя и зарядном устройстве для мощных, как правило литий — ионных аккумуляторов. Сложность здесь заключается в значительных токах — более 50А. Ведь для легкового электромобиля нужен электродвигатель мощностью около 5 — 20 кВт.  Различные микро — и ШИМ контроллеры применяемые в заводских моделях электромобилей слишком сложны в изготовлении и настройке, а простые схемы на КРЕНках никак не выдержат такие токи. Ниже предлагается несложные в сборке схемы регулятора и ЗУ подходящие для тех, кто хочет собрать электромобиль своими руками.

     Основой данного регулятора скорости вращения от нуля до максимума, используется импульсная схема с изменением ширины прямоугольных импульсов напряжения, подаваемых на обмотку двигателя. Генератором и формирователем импульсов является микросхема HEF4069, причём желательно с индексом UB, имеющая полевые ключи на выходе логических элементов, раскачивающие Н — канальные мосфеты.

     С выхода инверторов, сигнал управляет тремя запараллелеными полевыми транзисторами IRF540 или другими аналогичными с током более 25А. К стоку их, подключен двигатель постоянного тока мощностью несколько киловатт. Параллельно ему установлен диод, для защиты полевиков от обратных полуволн отрицательного напряжения возникающих в процессе работы.

     Ещё одним узлом с большими коммутируемыми токами является блок ЗУ для аккумулятора. Как известно в электромобилях стоят аккумуляторы с напряжением 12 — 200 В (в зависимости от модели) и ёмкостью в пределах 100 — 500 А. Значит заряжать их нужно током около 10 — 50 А. Можно реализовать эту функцию на классическом транзисторном стабилизаторе с тремя мощными биполярными транзисторами MJ15003 включенными в параллель. Более совершенный вариант схемы смотрим ТУТ

     А можно и на специализированной микросхеме L200, специально предназначенной для использования в стабилизаторах.

     Так как максимальный выходной ток микросхемы L200 составляет 10 А, умощним микросхему так-же тремя параллельно включенными транзисторами MJ15004.

     Думаю нет необходимости говорить о том, что радиаторы обязательны, причём очень большие радиаторы — рассеиваемая на них мощность может достигать сотни ватт. Эта схема может выдать ток до 40 А при входном напряжении 35 В. При выборе трансформатора и выпрямителя — лучше всего брать входное напряжение стабилизатора на 10-15 В больше выходного. Электролитический конденсатор фильтра должен быть где то 10000 — 40000 мкф 50 В. Аккумуляторы заряжаются таким зарядным устройством током, равным 10 — 20% от номинальной емкости литий — ионных аккумуляторов, примерно за ночь. Можно установить для электромобиля и батарею составленную из обычных свинцовых аккумуляторов, на опытных образцах это позволяло проехать на одной зарядке около 50 км со скоростью до 100 км/ч.

     Это приблизительный вид электрооборудования и соединения всех электроузлов.

     Конструкция электромобиля может иметь произвольный вид и все элементы располагаются в любом удобном месте корпуса авто. Аккумуляторы, с целью устойчивости электромобиля, обычно расположены в днище машины.

     ФОРУМ по электрооборудованию автомобилей.

Как сделать электромобиль своими руками

Хотели бы вы иметь собственный электромобиль? Ответ очевиден. Ведь у электромобиля столько достоинств: это явная экономия средств, отсутствие вредных выхлопов, а значит — защита окружающей среды, сравнительная надежность и долговечность двигателя, возможность зарядки от стандартной электрической сети, меньшее количество шума, существенная экономия на ТО и еще много полезностей.

Остается вопрос, как и где нужно работать, чтобы заплатить нужную сумму, пусть даже она окупится за несколько лет? Цены на электромобили откидывают нашу мечту далеко в будущее и оставляют ее на ровне с летающими скейтами и кроссовками Nike из кинофильма «Назад в будущее». Хотя, есть умельцы, которые утверждают, что электромобиль можно сделать из обычного автомобиля. Как? Давайте попробуем разобраться вместе.

Шаги по переоборудованию простого автомобиля в электромобиль

Выбор автомобиля, из которого будете делать электромобиль своими руками

Лучше всего выбрать переднеприводную машину, известного надежного производителя, год выпуска значения не имеет. Но изучите рынок запчастей, они обязательно понадобятся. Простота конструкции будущего электрокара — залог успеха, чем проще – тем лучше. Немаловажная деталь – это вес будущего электромобиля, который вы будете создавать своими руками. Нужно помнить, что наше будущее авто солидно прибавит в весе благодаря аккумулятору. Самым оптимальным вариантом для построения электромобиля своими руками считаются — авто до 2 тонн, но в идеале 600-900кг.

Чтобы будущий электромобиль хорошо набирал скорость, ищите хорошо обтекаемый автомобиль для минимального сопротивления (как вариант, дополнительную обтекаемость можно создать позже своими руками отдельно). Излишнее сопротивление ветру, как правило, заберет у Вашего электромобиля от 10 до 20 км пробега или от 8,0 до 16.1 км/ч скорости.

Для электромобилей в целом, не нужна коробка переключения передач, так как способность ехать вперед и назад осуществляется при помощи контроллера.

Электромобиль, который Вы собираетесь сделать своими руками, должен также иметь достаточно места для электрических батарей, обеспечивающих достаточным напряжением питанием двигатель. Также стоит помнить, что при его создании нужно иметь доступ к батареям для легкого их обслуживания своими руками. Не забудьте также, что равномерное размещение батарей по автомобильному пространству напрямую отвечает за устойчивость Вашего электромобиля. В качестве коробки передач мы будем использовать контроллер питания, потому лучше, чтобы на вашем авто была установлена механическая коробка, ее проще переделать.

Выбор двигателя для Вашего электромобиля, который вы можете компоновать по своему усмотрению

Вторым шагом будет выбор электродвигателя. Остановитесь на простом варианте, чтобы не пришлось платить большие деньги за установку и настройку, а именно — двигатель постоянного тока в компактном корпусе. Можно использовать электродвигатель от электрокара.

Найти необходимое, не требует высокого уровня знаний. Двигатель постоянного тока является стандартным мотором для создания почти всех электромобилей. Достаточно даже будет найти такой мотор в подержанном состоянии и восстановить его.

Самыми распространенными двигателями для самоделок были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, которые питаются постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.

Выбор аккумулятора для электромобиля

Не забудьте про аккумуляторные батареи. Вам понадобится основная и резервная батареи. Искать нужно гелиево-элементный аккумулятор, который представляет собой тип регулируемых свинцово-кислотных батарей, содержащий загущенный электролит. Такие герметичные (без ревизионные) аккумуляторы не требуют дополнительного подливания своими руками дистиллированной воды в ячейки аккумулятора будущего электромобиля. Если позволяют средства — приобрести литий-ионные аккумуляторы. Нужно сказать, что они достаточно дорогие, имеют разнообразное напряжение, но такой вариант позволяет приобрести практически одну батарею вместо комплектации ряда более мелких. Многие автостроители желающие создать электромобиль своими руками, приобретают именно литий-ионные батареи.

БАТАРЕЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ДОРОГИМ УЗЛОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ – ЭТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ САМОДЕЛЬЩИКУ…

Демонтировав старый двигатель с помощью подъемника, сняв все детали, что с ним непосредственно связаны — радиатор, бензобак, выхлопная труба и другие, можете приступать к монтажу электродвигателя.Из старых деталей вам пригодятся тормозная система, коробка передач (измененная), подвеска и вся проводка. Если на вашем авто был гидроусилитель руля — его тоже нужно демонтировать, так как при одном ведущем вале, он вам не пригодится.

Прочие узлы

Помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Безоговорочно необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. При выборе контроллера электропитания для электромобиля, остановитесь на 144В, В простейшем варианте он может быть смонтирован самостоятельно. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с бэушный брендовый блок. Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной поездки электрокара – немало. Например, печка, вакуумный насос, для усилителя тормозов.

Установка электродвигателя и батареи

Вы можете сделать и смонтировать совершенно новое крепление, но гораздо проще использовать оригинальное крепление двигателя, так как оно имеет демпферы, встроенные в него, чтобы избежать динамических нагрузок двигателя. Это уменьшает вибрацию и дребезжание при работе двигателя. Еще вам потребуется переходная пластина для соединения трансмиссии электрического двигателя и муфты.
Поместите электродвигатель внутри передней части автомобиля и подключите контроллер.

Установите аккумулятор (используя крепежи для батареи). Подключите мотор и батарею к контроллеру.

Не забудьте, для соединения нового двигателя с коробкой передач вам нужен будет новый фланец, переходная муфта и маховик, чтобы соединить вал двигателя с трансмиссией. Монтаж можно произвести у себя в гараже либо обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

При закреплении аккумуляторных батарей используйте кронштейны с сечением М50 — М70, их легко найти в обычном авто магазине, где есть аудио аппаратура.

Установка солнечных панелей будет использоваться в качестве пассивной энергии для резервного накопления батареи. Места им выбирают очень разнообразные. Естественно, стоит размещать их в местах на электромобиле с хорошим доступом солнечных лучей (встречается, когда мастера создавая электромобиль своими руками, размещают их даже на зеркалах поворотников). Это влетит вам в копеечку, но зато дистанция путешествия значительно увеличится.

Суммируя, что вам в результате будет нужно:

  1. обычный автомобиль для переоборудования;
  2. электродвигатель;
  3. аккумуляторные батареи;
  4. Инструменты: лебедка, ключи;
  5. Контроллер питания;
  6. Провода;
  7. Солнечные батареи.

Список можно сделать более детальным, но этого должно хватить. Успехов вам в переоборудовании своего автомобиля в электромобиль. Если у вас все получится данные вложения оправдают себя в ближайшие сроки.

Как сделать электромобиль ? В Украине умельцы собрали электромобиль своими руками


Сами конструкторы столь удивительного автомобиля все подробно описали в своем видео, которое выложили в открытый доступ.



Итак интереснее всего заглянуть в подкапотное пространство, какие же силовые игрегаты и устройства скрывает в себе самодельный Daewoo Matiz.


Подкапотное пространство

2 аккумулятора ВАРТА (Varta) по 180 Ампер/часов (180 Ah) установленные в подкапотном пространстве самодельного электромобиля Daewoo Matiz


Посередине подкапотного пространства установлено 2 тяговых аккамулятора ВАРТА по 180 Ампер/часов (12 Вольт)

Контроллер двигателя электромобиля — управляет токами в сети между тяговыми аккумуляторами и обмотками двигателя


Прямо над ним к нижней полке приборной панели прикреплен контроллер двигателя.

Шунт для измерения тока в цепи питания электродвигателя, контроллера и тяговых аккумуляторов


На проводах идущих от контроллера к двигателю установлен шунт для измерения тока.

Конвертер из 72 Вольт постоянного напряжения в 14 Вольт для зарядки штатного аккумулятора бортовой сети самодельного электромобиля


Рядом справа от шунта установлен конвертер для зарядки штатного аккумулятора.


Над конвертором установлен контактор.


За фронтальным тяговым аккумулятором установлен Автоматический выключатель (автомат) — который помогает при перегрузках, превышении заданного тока. Обеспечивает полную безопасность защищая от короткого замыкания цепи аккумуляторов и двигатель электромобиля.

Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока на обмотки двигателя через контроллер. Тросик соединен с педалью газа.


Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока с контроллера на обмотки двигателя. Тросик подключен к педали газа, а так же непосредственно к контроллеру двигателя.

Электрический вакуумный насос от Ауди для усиления работы тормозной системы


Электрический вакуумный насос от Ауди для работы тормозной системы.

датчик вакуума на вакуумном рессивере регулирует работу тормозной системы и электрического вакуумного насоса в частности


Вакуумным насосом управляет датчик вакуума, который расположен на вакуумном рессивере. Рессивер закреплен в передней части подкапотного пространства.

Радиатор охлаждения 5 диодов, шунтирующих обмотки возбуждения электродвигателя


Радиатор с 5 диодами для шунтирования обмотки возбуждения электродвигателя.

Штатный аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов от Daewoo Matiz


Под ним расположен аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов (штатный от Daewoo Matiz)


В салоне

2 аккумулятора ВАРТА (Varta) по 180 Ампер/часов (180 Ah) установлены в квадратные металлические боксы под сидениями задних пассажиров Daewoo Matiz


Под задними пассажирскими сидениями были установлены еще два аккумулятора. Для этого специально было вырезано квадратное отверстие в днище автомобиля. Под днищем был закреплен специальны металлический бокс для размещения аккумуляторов.

 


В задней части авто (в багажнике)


Сверху к спинке задних сидений прикреплено запасное колесо, так как на его месте стоят еще два аккумулятора.

2 тяговых аккумулятора ВАРТА (Varta) установлены в багажнике на месте запасного колеса самодельного электромобиля Daewoo Matiz


Всего на машине установлено 6 аккумуляторов по 12 Вольт емкостью 180 Ампер/часов каждый.

6 импульсных зарядных устройств для самодельного электромобиля. Каждое заряжает свой аккумулятор отдельно


Так же в багажнике установлено 6 зарядных устройств — на каждый аккумулятор отдельное зарядное устройство.

Счетчик энергии (Ваттметр) — для измерения напряжение сети питания и количество затраченных Киловатт-часов при зарядке электромобиля


Над ним установлен счетчик энергии (Ваттметр) — измеряет количество затраченных Киловаттчасов, показывает напряжение сети. Рядом с ним установлен автомат на 10 Ампер.

Трехфазный защищенный кабель подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзарядки.


В багажнике имеется кабель для подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзярядки.

Разъем для подключение шнура питания от бытовой сети 220 Вольт и горловина бочка для автономного отопителя на месте заливной горловины бака


На месте заливной горловины бака, расположен  разъем для подключение соединительного провода от бытовой сети 220 Вольт.

Рядом с ним горловина бочка на 3 литра топлива для автономного отопителя


Приборная панель

Защитный автоматический выключатель на приборной панели электромобиля соединенный тросик с автоматом в подкапотном пространстве


Установлен привод на защитный автоматический выключатель. По сути в салоне установлен кнопка натяжителя, которая тросиком включает и выключает тумблер автомата.

пульт управления автономным отопителем -можно запускать по таймеру и выставлять температуру салона


Установлен пульт управления автономным отопителем. Пультом можно запускать по таймеру и выставлять температуру салона.

Приборная панель электромобиля Daewoo Matiz с датчиком температуры отображающим обороты электродвигателя и датчиком топлива показывающим силу тока

На приборной панели, стрелка которая раньше показывала уровень топлива — работает как амперметр (показывает силу тока протекающую в цепи двигателя). Может быть использован как экономайзер для экономии энергии во время движения, и регулировании положения педали газа.

Датчик который показывал температуру двигателя — показывает обороты электродвигателя (тахометр).

многофункциональный ЖК дисплей подключенный к микроконтроллеру управления выводит необходимую информацию о работе электромобиля


На месте часов установлен самодельный многофункциональный жидкокристаллический дисплей.


При включении зажигания на многофункциональном дисплее выводится напряжение 12,3 Вольта (Напряжение штатной батареи). Соответственно батарея в этом режиме не заряжается.


С помощью ролика управленния встроенным самодельным запрограммированным микроконтроллером на дисплей можно выводить разную информацию.


В следующем режиме можно посмотреть температуру двигателя. В зимнее время  года температура двигателя составляет 2,1 градуса цельсия.

При включении автоматического выключателя, подается напряжение на контроллер (подключаются тяговые аккумуляторы).

Переключая режим микроконтроллера, можно проконтролировать напряжение в сети тяговых батарей (в момент съемки видео она составила 74,9 Вольта)

В следующем режиме можно посмотреть напряжение на каждом аккумуляторе (на каждом из 6-ти аккумуляторов напряжение составило 12,6 — 12,4 Вольта).

При повороте ключа на старт, включается преобразователь напряжения который питает (заряжает) бортовую аккумуляторную батарею (напряжение на ней подымается до 14 Вольт).

Автомобиль уверенно двигается как вперед так и назад. В комплекте с электродвигателем на 7 кВт используется родная коробка передач матиза.


Технические характеристики:


— Тяговый электродвигатель — 6,5квт 72в


— Контролёр Мовикон 72-96в


— Конвертер 72-12в 12а


— Электрический вакуумный насос от АУДИ А4


— 6 шт АКБ Varta SHD 12в 180ач


— 6шт импульсных зарядных устройств 14в 20а АИДА20s


— Пробег на одой зарядке 60 км


— Cкорость 65 км/час


— Автономный отопитель потребляет 0,12 до 0,24 литра за час работы (мощность 1,8кВт)


— Время зарядки 6-8 часов


 


Самая большая проблема современных электромобилей это отопление и кондиционирование салона. Даже эту проблему умудрились побороть умельцы из Хмельницкого.


Автономный отопитель установлен под водительским сидением. Труба теплого воздуха выведена в воздуховоду отопительной системы автомобиля.


Снизу проложена выхлопная труба для вывода отработавших газов отопителя.

Электромобиль можно собрать своими руками и нам это уже доказали

Пока электрификация транспорта заставляет мировые бренды переставлять производство на новые рельсы. Например Smart уже начал реализацию проекта отказа от двигателей внутреннего сгорания. А в США, команда из 10 энтузиастов объединилась в Bollinger Motors, и готова к серийному выпуску самого мощного внедорожника (614 л.с.) на батарее B1 и B2. На постсоветском пространстве умельцы в гаражах и маленьких компаниях тоже не сидят без дела и собирают электромобили своими руками.

Мини — КАМАЗ из Николаева

В самом обычном гараже мастер Шота Ишхнели создал с нуля мини грузовик, с внешностью КАМАЗА. Изначально его грузоподъемность составляла 1 тонну, но с заменой амортизаторов сократилась до 800 кг. Что соответствует показателям популярного малого коммерческого транспорта.

Общая масса кузова составила пол тонны, сварен из профильной трубы и листового метала. Сиденья Smart, руль, колеса от ВАЗа, амортизаторы мотоциклетные. Электромотор 2,5 кВт питается от аккумулятора 5,8 кВт*ч китайского производства. Максимальная скорость 50 км/ч, а запас хода на одном заряде 60 км. Зарядка АКБ составляет всего 2 часа.

 

По словам создателя, при желании возможна установка батареи с пробегом до 300 км, но это на 100 кг сократит грузоподъемность. Разработка проекта электромобиля заняла около 1 месяца, а сборка, усилием трёх человек, продлилась чуть более 2 мес.

Trabant 1975

Ретро — электромобиль из Киева. Один из первых проектов компании ElMob связанный с переоборудованием классических авто в электрокары. С момента первой переделки Tarabant получил еще три апгрейда, создатели очень хотели и у них это вышло, довести его до идеала. Двигатель BLDC на постоянных магнитах ручной работы в пике выдает до 30 кВт. Максимально возможная скорость 70 км/ч. Батарея от Nissan Leaf, с объемом в 14 кВт-ч обеспечила запас хода в 100 км. Интересным решением является коробка от Ланоса, авто ездит на 3 и 5 передачах.

«Чебурашка» из Одессы

В реализации этого проекта участвовала большая команда из Украины и России. В «Запорожце» ЗАЗ-966 заместо ДВС установили: электромотор российско — украинского пр-ва, японский аккумулятор и американский контроллер. Запас хода электрокара составил 614 км, а максимальная скорость 130 км/ч. ЗАЗ принял участие в Electric Marathon 2015 (г. Киев – г. Монте-Карло) и пробежал 3018 км. Несмотря на конкуренцию с Tesla Model S, Tesla Roadster, Opel Ampera, команда получили приз за настойчивость и веру в победу. Выиграть гонку не удалось в связи с несколькими сбоями, ограничивающими скорость в Карпатах и ближе к финишу.

Электро Таврия в кузове пикап из Днепра

Главной проблемой для трёх энтузиастов было сохранение динамики после переоборудования и запас хода не менее 100 км. Работа над электрокаром заняла семь месяцев – 3 месяца подготовки и еще 4 сборки. Итог — на выходе машина продемонстрировала автономность до 150 км и максимальную скорость 100 км/ч. Электромотор китайского производства, а контроллер и батарея украинского. Обошлась такая трансформация в 3,5 тыс $. По подсчетам создателей, окупится машина за 1,5 года. В качестве пособия по созданию электромобиля выступили ролики на YouTube.

87-летний пенсионер собрал электрокар своими руками

И в лес за ягодами, и в магазин за продуктами. 87-летний пенсионер из-под Светлогорска (Гомельская область Беларуси) собрал своими руками электромобиль. Его «тесла» – это двухместный кабриолет весом не больше 140 килограммов. Максимальная скорость – 12 километров в час, а путь, который может проделать самодельный электромобиль на одной зарядке, – 15 километров. Корреспондент телеканала «МИР 24» Александра Кулакова съездила на тест-драйв.

Его машина в гараже занимает места не больше, чем газонокосилка. Компактный и легкий кабриолет, вес – не больше 140 килограммов. На панели – цифры с уровнем заряда аккумулятора. Спидометра нет.

Чирковичи не маленький агрогородок – тысяча жителей. До магазина пешком минут 20. А на электромобиле – семь минут. На самоделку все обращают внимание.

Одной зарядки батареи хватает на 15 километров. Дизайн машины Михаил Антонович придумал сам. Правда, названия пока у электромобиля нет. В салоне офисные стулья. Под ними аккумуляторы, которые заряжаются ночью в гараже от общей сети. Колеса у электрокара те же, что и у садовых тачек. Экоавто обошлось пенсионеру в 500 долларов.

Электромобиль – не единственное изобретение Михаила Паркалова. В его дворе – музей самоделок. Все в рабочем состоянии. 30 лет на огороде работает вот такая техника – своеобразный мотоблок. Кроме того, собственными руками он собрал несколько тракторов.

«Любовь к технике, она у меня всю жизнь была. Заставить технику, чтобы она облегчила жизнь», – изобретатель.

Михаила Антоновича волнуют экологические вопросы, поэтому он и решил внести свой вклад в борьбу с выхлопными газами. Его работа над кабриолетом не прекращается и сегодня – к сезону дождей готовит съемную крышу.

Постройте свой собственный электромобиль! : 9 шагов (с изображениями)

В настоящее время автомобиль застрахован и зарегистрирован, хотя DMV все еще требует, чтобы я притащил его и ДОКАЗЫВАЛ, что в автомобиле нет двигателя, прежде чем они предоставят мне освобождение от проверки выбросов.

Эта машина может проехать 20 миль без подзарядки и развивает максимальную скорость 45 миль в час, это ограничение скорости прямо возле моего дома. В городе все равно 25 миль в час. Моя типичная поездка составляет 10 миль до работы, в продуктовый магазин, почтовое отделение и т. Д. И обратно домой.

Если я удвою аккумулятор, я смогу проехать от 30 до 40 миль без подзарядки.

Этот проект обошелся мне примерно в 1200 долларов, включая покупку машины в первую очередь. Если бы я делал механическую обработку сам, я бы потратил всего около 800 долларов на все. Эта машина заряжается у меня дома по программе использования возобновляемых источников энергии. Вся электроэнергия поступает из ветра, биогаза и других возобновляемых источников энергии.

Я остался на заднем сиденье и в сумме могу перевезти четырех человек.

Оригинальные подушки безопасности водителя и пассажира полностью исправны и исправны.

В основном я езжу на этой машине на третьей передаче. Заведи машину — поставь третью — езжай. Это действительно так просто. Нет двигателя, который нужно заглушить, поэтому вам не нужно нажимать на сцепление, прежде чем остановиться. У мотора такой крутящий момент, что я могу оторваться от полной остановки на четвертой передаче.

Еще надо обогреватель придумать. (РЕДАКТИРОВАТЬ: см. Ниже) Я думаю, что надену очень толстое пальто и перчатки для зимнего вождения и буду иметь электрический обогреватель на приборной панели, чтобы он не замерз. Вопрос тепла был у меня в голове с самого начала этого проекта. Неэффективность бензинового двигателя — благо холодной зимой Висконсина.

Я затушевал несколько этапов этого проекта.
Я не стал рассказывать вам, сколько раз я разбирал и собирал электродвигатель. Сколько раз таскал туда-сюда к машинисту. Однажды вечером мы с другом просидели до 2 часов ночи, ремонтируя кронштейн поперечного рычага! Или как мне пришлось буквально укоротить мотор, потому что он был слишком длинным, чтобы поместиться в машине! Но это для другой истории, в другое время!

Я убедился, что у меня есть блокировка, поэтому я не могу случайно уехать, когда я подключен.Убедитесь, что в основной аккумуляторной батарее установлен хороший большой предохранитель.

Все небольшие проблемы, связанные с преобразованием, как эта, делают его увлекательным и интересным. В моем случае я немного поэкспериментировал, как лучше всего использовать тормоза с усилителем.




Зимняя жара:
Конечно, бензиновые двигатели неэффективны, но все это отработанное тепло хорошо зимой.Поскольку у этого автомобиля больше нет оригинального двигателя, у него нет и оригинального тепла. Электродвигатель вентилятора все еще там и отлично работает для запотевания лобового стекла.
Некоторые преобразователи электромобилей удаляют оригинальный сердечник нагревателя и заменяют его керамическим нагревательным элементом, работающим от напряжения их батареи. Это звучало как большая работа, и мне уже надоело разбирать приборную панель.

У меня уже был бытовой (120В переменного тока) электрический маслонаполненный радиатор. Я просто кладу его за пассажирское сиденье и вытаскиваю удлинитель из окна к таймеру.
Отопление автоматически включается утром и нагревает всю машину, прежде чем я сяду в нее.
Масло в радиаторе остается горячим примерно 10 минут после того, как я уйду. В любом случае, большинство моих поездок не дольше этого.

Мне нравится эта система обогрева в том:
1) Не надо было покупать ни черта
2) Весь салон в машине уже теплый — сиденья, руль, все!
3) Это также помогает сохранять батареи в тепле.
4) Вся электроэнергия идет от стены, а не от батарей

Единственный недостаток в том, что если я весь день припаркован где-нибудь, что я не могу подключить, у меня нет того же тепла для езды дом. С другой стороны, большинство моих поездок довольно короткие, так что это не конец света.

Эта тепловая система потребляет около 5 центов электроэнергии за одно использование.

ТОРМОЗА:
Одной из причин, по которой я выбрал этот автомобиль для переоборудования, было то, что у него есть ручные стеклоподъемники, ручные замки, механическая коробка передач, рулевое управление без усилителя, почти все ручное управление — кроме тормозов.В первый раз, когда я управлял автомобилем с электрическим преобразователем, я обнаружил, что тормоза немного жесткие. (Вы МОЖЕТЕ остановить машину БЕЗ мощных тормозов, вам просто нужно очень сильно давить!) Это был всего лишь тест-драйв на низкой скорости, но было совершенно очевидно, что мне нужно поработать с тормозной системой. Силовые тормоза работают на вакууме, создаваемом двигателем. Без двигателя, создающего вакуум, тормоза просто не работают должным образом.
Некоторые говорят, что нужно найти другой главный тормозной цилиндр с ручным управлением и установить его, или даже просто пробить отверстие в определенном месте в цилиндре, чтобы преобразовать его в ручной.Ни один из этих вариантов не казался отличным. На самом деле, мне просто нужен был электрический способ сделать пылесос.
Итак, для начала я поигрался с воздушным насосом для аквариума, просто чтобы узнать, как работает вакуумная тормозная система. После этого я начал искать воздушный насос на 12 В с подключением на конце «In», чтобы его можно было использовать в качестве вакуумного насоса. Один мой друг откопал одну вместе с алюминиевой бутылкой, на которой уже был резьбовой соединитель.
Я подключил воздушный насос к 12В + через вакуумный выключатель.Реле вакуума измеряет вакуум в бутылке — если вакуума недостаточно, переключатель включает насос.

Теперь у автомобиля есть силовые тормоза, как и раньше, только он приводится в движение крошечным электродвигателем в маленьком насосе, а не бензиновым двигателем. Сравните это с более новыми версиями Prius, где кондиционер приводится в действие электродвигателем. Таким образом, у вас может быть кондиционер без работающего двигателя!

Стоит ли строить собственный электромобиль?

Спортивный автомобиль Factory Five 818 отлично подходит для сборки с электрической трансмиссией.

Фабрика Пять

Я знаю, это звучит как фантастика Maker Faire, но стоит ли вам построить свой собственный электромобиль? Короткий ответ — нет, но тем не менее, оживленная индустрия по переоборудованию электромобилей растет, по крайней мере с тех пор, как Нил Янг продемонстрировал свой первый LincVolt. Мы живем в эпоху «сделай сам», когда над ранее абсурдным предложением стоит задуматься, по крайней мере, на минуту. Прежде чем купить Tesla Model 3, Nissan Leaf или Chevy Bolt, вы можете изучить комплект для переоборудования электромобиля от известного производителя, такого как EV West или Electric GT, для преобразования автомобиля с газовым двигателем в электрический.

Сейчас играет:
Смотри:

Как сделать свой автомобиль электрическим с помощью комплекта для переоборудования

7:19

Что вам потребуется

Базовый рецепт переоборудования электромобиля выглядит так:

  • Автомобиль-донор
  • Электро-трансмиссия
  • Аккумуляторы
  • Компоненты подключения и управления
  • Регистрация и налоги

Factory Five 818 Coupe.

Фабрика Пять

Давайте воспользуемся недавним электронным письмом от одного из наших зрителей Cooley on Cars, KC из Цинциннати, который хочет построить электромобиль. Он смотрит на Factory Five 818, кит-кар, который представляет собой нечто среднее между Lotus Evora и Porsche Cayman. Чистый комплект — «каток» без трансмиссии — стоит около 10 000 долларов. Покупатели обычно выбирают трансмиссию Subaru 2002-2007 годов, но KC переходит на электрическую.

Это привело его в EV West за электрической трансмиссией.Магазин электромоторов рекомендует свой комплект двигателей Tesla Model S, питаемый от пяти подходящих аккумуляторных модулей Model S. Эта трансмиссия стоит около 19800 долларов и дает автомобилю огромную мощность и крутящий момент, электрические технологии мирового класса и емкость аккумулятора 26,5 кВтч. Эта емкость невелика по сегодняшним производственным стандартам, но 818 будет весить намного меньше, чем почти любой заводской электромобиль, поэтому он должен не только вставать и уезжать, но и делать это при большом количестве миль на одной зарядке.

Некоторые компоненты комплекта для переоборудования EV West с двигателем Tesla Model S и аккумуляторным модулем.

Э.В. Запад

Лист сборки теперь выглядит так:

Если вы даже не знаете, держите ли вы эту диаграмму вверх ногами, создание электромобиля не для вас. Если, однако, вы можете понять это с первого взгляда, читайте дальше.

Э.В. Запад

Это в сумме составляет около 33000 долларов, не считая того количества часов, которое нужно потратить на все это.Когда KC закончит, ему нужно будет предъявить автомобиль для осмотра в то место, где он живет в Огайо, чтобы доказать, что он соответствует всем требованиям штата по оборудованию безопасности. Беглый взгляд на эти правила не показывает никаких красных флажков, которые, казалось бы, затрудняли бы его регистрацию, поскольку Огайо признает автомобили, собранные на заказ.

И так как автомобиль электрический, не должно быть проблем с соблюдением требований к смогу, хотя, похоже, судья штата должен будет проверить, является ли автомобиль электрическим, и пометить его как таковой в базе данных Bureau of Motor Vehicles, поскольку Factory Five VIN не будет указывать на силовую установку, как заводской VIN.

Наконец, KC обнаружит, что его регистрационные сборы увеличены за счет новых сборов за электромобили, принятых в Огайо с января 2020 года: дополнительные 200 долларов при первой регистрации чисто электрического автомобиля и снова при каждом продлении, предназначенные для компенсации налогов на топливо. эти машины не производят. Но он быстро вернет эти 200 долларов из-за того, что у него будет легкий автомобиль, который будет максимально использовать его недорогие расходы.

Ниша, но соблазнительная

Такой проект может дать вам автомобиль с характеристиками, которые поставят в неловкое положение серийные автомобили, которые стоят в несколько раз дороже, и вы никогда не увидите, чтобы кто-то остановился рядом с вами в одной поездке.С другой стороны, вам нужно построить машину, и амортизация, вероятно, будет очень высокой, как это обычно бывает с комплектными автомобилями. Вы можете в конечном итоге спросить, почему вы когда-либо взялись за такой проект, но если вы дочитали до этого места, я подозреваю, что вы из тех, кто может осуществить это и насладиться тем фактом, что электрификация открывает новую золотую эру в моддинге автомобилей. Для правильного человека.

Если вы построили электромобиль или переоборудовали автомобиль в электрический, пришлите мне записку и фотографию: [email protected]

Впервые опубликовано 10 марта.

9 Люди, которые спроектировали и построили свои собственные электромобили

Из-за зачастую чрезмерной стоимости покупки электромобиля растет тенденция к тому, что люди пытаются построить или переделать старые ДВС самостоятельно. Хотя это может быть большим и потенциально опасным предприятием, вот 9 человек, труд которых действительно окупился.

СВЯЗАННЫЙ: КАКИЕ ЛУЧШИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ 2018?

Самодельные электромобили становятся довольно популярными

По словам председателя отделения AEVA в Квинсленде Грэма Маниетты, наблюдается всплеск интереса со стороны людей, исследующих и создающих свои собственные электромобили.Похоже, что это объясняется двумя основными причинами, объяснил Маниетта ABC:

«Основная причина, по которой они хотят это сделать, состоит в том, что (а) это дешевле, чем покупать готовое устройство, и (б) они у меня есть что-то уникальное, поэтому они могут выбрать более старую машину или, может быть, классику, и преобразовать ее в электрическую.

«Люди вкладывают деньги, чтобы купить компоненты, чтобы сделать переоборудование самостоятельно, или нанимают для этого кого-то другого. для них ».

Поскольку коммерчески доступные электромобили могут быть смехотворно дорогими, рост интереса вполне оправдан.

«Если вам действительно нужен электромобиль, но вы не можете позволить себе $ 50 000–240 000 на некоторые из автомобилей, это будет хорошей альтернативой, поскольку вы, вероятно, потратите где-то около $ 16 000–25 000 и у вас будет довольно приличный электромобиль », — сказал он.

Построение собственного электромобиля сэкономит вам немало денег, но оно сопряжено с определенными рисками. Например, аккумуляторные блоки имеют довольно высокие токи и напряжения, которые могут представлять серьезную опасность для здоровья, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности.

По этой причине обычно лучше нанять профессионалов, которые сделают преобразование за вас.

Какие примеры проектов электромобилей своими руками?

Итак, без лишних слов, вот несколько примеров отличных электромобилей, сделанных своими руками. Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.

1. Электрический велосипед этого парня на солнечной энергии потрясающий

Источник: electrek

Этот парень взял несколько старых фотоэлектрических панелей и электрический велосипед, чтобы сделать свой собственный электромобиль.Его выбор электромобилей — это смекалка, поскольку они известны своей энергоэффективностью и дальностью хода.

В большинстве случаев можно выжать 160к где-то в районе $ 1 затрат на зарядку. Мастер по изготовлению электромобилей Ричард Драмм ранее интересовался электромобилями и давно хотел иметь собственный электромобиль, но цены были слишком высоки.

Но когда он нашел электрический велосипед RadMini, он просто не смог удержаться от желания купить его. Изменив свой существующий фотоэлектрический массив, зарядить его электронный велосипед стало проще простого.

2. Эта компания изготовила электромобиль из запчастей

Источник: Design Boom

Калифорнийской компании ITAP удалось превратить старый BMW 1997 года в крутой электромобиль DIY с впечатляющей длиной 382 миль (615 км). ассортимент. Их бывшая свалка BMW, получившая название «Феникс», была полностью разобрана и построена заново.

Для уменьшения веса убрали все второстепенные элементы салона, кроме сидений водителя и пассажира.

Они установили три типа переработанных батарей общей мощностью 130 кВт и , а также электродвигатель.Батареи были восстановлены из старых литий-ионных батарей ноутбука, среди других источников.

Общая стоимость сборки составляет около $ 13 000 , и на ее завершение ушло всего 35 дней.

3. Этот парень переделал свою старую Toyota Hilux

Пример модели Toyota Hilux 2000 года, Источник: OSX / Wikimedia Commons

Тревор Ричардс, учитель из Северного Квинсленда, решил переделать свою старую модель Toyota Hilux 2000 года в электромобиль. Он завершил проект в 2007 году и с тех пор использует его в качестве основного транспортного средства.

Его переделанный Hilux годен к эксплуатации и зарегистрирован, в то время как он был лишен старых деталей двигателя внутреннего сгорания и дооснащен электромобилями менее чем за несколько месяцев.

Ричардс бесплатно заряжает свою машину дома, используя автономную солнечную батарею, но есть также бесплатные зарядные станции вдоль побережья Квинсленда.

4. Эти парни переделали старый Ferrari 308

1984 Ferrari 308 GTB, Источник : Sfoskett / Wikimedia Commons

Эрик Хатчинсон и Брок Винберг сделали новости несколько лет назад, когда они превратили старый Ferrari 308 в электромобиль. -суперкар.Их преобразование было настолько эффективным, что их EV-Ferrari был на самом деле быстрее, чем его соотечественники с двигателями внутреннего сгорания.

«Я действительно умираю от желания узнать, как этот 308 по сравнению со стандартным 308», — сказал Хатчисон CNN Supercharged.

«У нас был профессиональный водитель, который вел обе машины за определенное время по одной и той же трассе — около полутора миль — и профессиональный гонщик проехал этот круг за 1:26 с бензиновым Ferrari».

5. Этот электромобиль, сделанный своими руками, боролся с законом и законом

выиграл

Источник: Джеспер Берггрин / cleantechnica

Хотя многие энтузиасты самодельных электромобилей рассказывают вдохновляющие истории о своих проектах, не все идут по плану.Надежды и мечты этого парня о собственном самодельном электромобиле были разбиты довольно быстро.

Он пытался переделать старый Volvo 242DL 1977 года выпуска в EV-версию. К сожалению для этого энтузиаста электромобилей, закон был не на его стороне.

6. Этот самодельный электромобиль стоил ничтожные 9000 долларов

Уоррен «Бойлер» Бойлс из Хобарта, Австралия, превратил старый трехцилиндровый Daihatsu в полнофункциональный и забавный электромобиль. Он выполнил эту задачу около 8 лет назад, и весь проект обошелся ему всего в долларов, 9000 долларов.

Мистер Бойлз заряжает машину от солнечных батарей на крыше своего гаража, а также от электросети.

7. Этот парень работает над электромобилем с открытым исходным кодом

Источник: Sierra Club

Гэри Крыстопик из Сан-Антонио, штат Техас, работает над комплектом электромобилей с открытым исходным кодом, чтобы помочь другим создавать свои собственные электромобили за небольшую часть стоимости. стоимость имеющегося в продаже. Его компания ZWheelz надеется произвести революцию в мире электромобилей, которые собирают самостоятельно.

«Моя цель — максимально упростить сборку электромобиля», — сказал Гэри Sierra Club.«Это в основном для людей, которые хотят ездить туда и обратно. Это очень простая точка входа для получения электромобиля».

8. Великолепный фургон VW с двигателем Tesla

Маленькая ирландская компания, работающая в изолированном производственном объединении в Арклоу, графство Уиклоу, Ирландия, дает старым автомобилям с ДВС новый вдох. Компания, получившая название New Electric, также предлагает учебные курсы, чтобы узнать, как другие могут делать то же самое.

Одним из их испытательных стендов для процесса переоборудования был старый автофургон VW с разделенным экраном.Благодаря установке двигателя Tesla и некоторых аккумуляторов фургон VW стал одним из самых стильных электромобилей на дороге.

9. Этот парень переделал старый Ford Model A в EV

Один известный механик YouTube, Рич Бенуа, превратил старый Ford Model A в потрясающий ретро-электромобиль. На своем канале «Rich Rebuilds» на YouTube Бенуа показывает зрителям процесс снятия старого двигателя Chevy 305, чтобы перенести «Rat Rod» в 21 век.

Хотя он сначала рассматривал возможность использования запчастей Tesla, затраты были довольно высокими.По этой причине Бенуа решил вместо этого использовать ненужные детали. Готовый электромобиль Ford A — это то, что нужно увидеть.

Итак, если вы хотите построить свой собственный электромобиль с нуля или переделать своего любимого старого пожирателя бензина, мы надеемся, что эти истории дадут вам столь необходимое вдохновение.

Сделай сам: Как построить собственный электромобиль в хакерском стиле

Повысьте уровень технологий и стратегии корпоративных данных на Transform 2021 .


Днем Дэвид Браун — консультант по безопасности в Booz Allen Hamilton.Но в свободное время он один из растущего числа создателей электромобилей своими руками. За последние пару лет Браун переоборудовал Volkswagen Beetle 1974 года в электромобиль и рассказал о своем проекте «Voltswagon» на хакерской конференции Defcon в субботу в Лас-Вегасе.

Электромобили могут сэкономить вам много денег, когда дело доходит до пропуска покупки бензина, и они становятся все более популярными с тех пор, как Tesla выпустила свой первый электромобиль в 2008 году. Тем не менее, механики-любители, такие как Браун из Френдсвуда, штат Техас, модернизируют свои автомобили по относительно небольшой цене.Браун (на фото ниже) сделал это примерно за 6000 долларов, не считая стоимости его машины, инструментов и примерно 100 часов труда.

Вся суть проектирования электромобиля заключается в экономии энергии. Поэтому стоит помнить об этом, когда вы добавляете кучу новых вещей в старую машину. Когда вы модернизируете автомобиль, вам необходимо установить компоненты электромобиля, такие как двигатель, контроллер, аккумуляторы, зарядное устройство и аксессуары.

«Если вы делаете это для сохранения окружающей среды, вы, вероятно, не захотите переделывать высокопроизводительный гоночный автомобиль», — сказал он.«Вы хотите максимизировать полезность и выяснить, как далеко вам нужно пройти и как быстро вам нужно идти».

Вы должны рассчитать свой бюджет для проекта и свои собственные навыки для выполнения работы. В создании электромобиля хорошо то, что многие любители уже делали это раньше. Open ReVolt — это сообщество, посвященное открытому обмену знаниями об электромобилях, включая зарядные устройства и контроллеры двигателей.

«Это та часть, о которой я хотел бы знать до того, как построю свой электромобиль», — сказал Браун.

Большая часть работы заключается в извлечении старого двигателя внутреннего сгорания и других деталей, которые вам больше не нужны в существующем автомобиле. Вы можете вытащить радиатор из машины, так как он вам больше не нужен, что сделает его легче. Если переоборудовать автомобиль с механических тормозов на механические, можно сэкономить на энергопотреблении.

Браун сказал, что панель EV Dashboard с открытым исходным кодом заставляет производителей электромобилей устыдиться визуальными датчиками, которые измеряют состояние вашего электромобиля с точки зрения скорости и мощности аккумулятора.Электроника приборной панели может отображаться на iPad или планшете Android.

Одна из серьезных проблем — это своевременная зарядка автомобиля. В домашней розетке на 110 вольт зарядка происходит со скоростью 8 миль в час. При розетке электрической сушилки на 220 вольт скорость составляет 44 мили в час. Зарядное устройство J1776-2009 может заряжаться со скоростью 76 миль в час. А японское зарядное устройство CHAdeMO может заряжать зарядное устройство со скоростью 250 миль в час, используя 500 вольт.

Автомобиль

Брауна может развивать максимальную скорость 70 миль в час, а с нуля до 40 миль в час он разгоняется за две-четыре секунды.У него 10 12-вольтовых батарей, и он выдает 250 ватт-часов на милю. Он оснащен контроллером Curtiss 1221C и электродвигателем D&D Motor Systems. Диапазон составляет от 16 до 26 миль. Такой короткий диапазон, безусловно, является недостатком, но со временем он улучшается. Браун отметил, что 80% поездок в США проходят на расстояние менее 40 миль, и при нахождении в пробке не тратится энергия. Типичная стоимость составляет около 2 центов за милю.

В качестве ресурсов для электромобилей он использовал поставщиков, включая Wilderness EV, KTA Services, Cloud Electric, Sam’s Club, Calib Power, eBay, Lightobject и Chennic.Другие полезные веб-сайты включают DIY Electric Car, EVTV Motor Verks, EVDL, V для форумов напряжения и Ecomodder. Вы можете проверить возможности проектов с электромобилями своими руками в альбоме EV.

Браун сказал, что некоторые технологии, которые просто не готовы к использованию, особенно для любителей, это: солнечная энергия, водород, суперконденсаторы, мотор-редукторы
и гибриды DIY. Моддеры должны знать, что законы для каждого штата разные. Иногда бывает сложно сертифицировать электромобиль в ходе испытания на смог, потому что регулирующие органы не верят, что выбросы для любого автомобиля равны «нулю».”

Браун сказал, что проект обошелся ему в изрядную сумму денег. Он заплатил 1200 долларов за двигатель, 1000 долларов за контроллер, 800 долларов за батареи, 600 долларов за зарядное устройство, 500 долларов за адаптер / зарядное устройство и 800 долларов за прочее. Кроме того, вам понадобится много инструментов. (Обязательно обмотайте инструменты изолентой, так как вы не хотите случайно задеть аккумулятор и замкнуть его).

Если вы делаете это самостоятельно, вы хотите покупать батареи в последнюю очередь. Это потому, что технология быстро меняется, и она может измениться несколько раз за период от шести месяцев до двух лет.

Но он добавил, что за то, что он больше не «сука» ОПЕК и Exxon: бесценно.

VentureBeat

Миссия VentureBeat — стать цифровой городской площадью, где лица, принимающие технические решения, могут получить знания о преобразующих технологиях и транзакциях.

На нашем сайте представлена ​​важная информация о технологиях и стратегиях обработки данных, которая поможет вам руководить своей организацией. Мы приглашаем вас стать участником нашего сообщества, чтобы получить доступ:

  • актуальная информация по интересующим вас вопросам
  • наши информационные бюллетени
  • закрытый контент для лидеров мысли и доступ со скидкой к нашим призовым мероприятиям, таким как Transform 2021 : Узнать больше
  • сетевых функций и многое другое

Станьте участником

Сделай сам: как построить свой собственный электромобиль в хакерском стиле

Электромобили могут сэкономить вам много денег, когда дело доходит до пропуска покупки бензина, и они становятся все более популярными со времен Tesla выпустила свой первый электромобиль в 2008 году.Но цена на новые электромобили по-прежнему является большим препятствием для внедрения, поэтому механики-любители, такие как Браун из Френдсвуда, штат Техас, модернизируют свои автомобили за относительно небольшую цену. Браун (на фото ниже) сделал это примерно за 6000 долларов, не считая стоимости его машины, инструментов и примерно 100 часов труда.

Вся суть проектирования электромобиля заключается в экономии энергии. Поэтому стоит помнить об этом, когда вы добавляете кучу новых вещей в старую машину. Когда вы модернизируете автомобиль, вам необходимо установить компоненты электромобиля, такие как двигатель, контроллер, аккумуляторы, зарядное устройство и аксессуары.

«Если вы делаете это для сохранения окружающей среды, вы, вероятно, не захотите переделывать высокопроизводительный гоночный автомобиль», — сказал он. «Вы хотите максимизировать полезность и выяснить, как далеко вам нужно пройти и как быстро вам нужно идти».

Вы должны рассчитать свой бюджет для проекта и свои собственные навыки для выполнения работы. В создании электромобиля хорошо то, что многие любители уже делали это раньше. Open ReVolt — это сообщество, посвященное открытому обмену знаниями об электромобилях, включая зарядные устройства и контроллеры двигателей.

«Это та часть, о которой я хотел бы знать до того, как построю свой электромобиль», — сказал Браун.

Большая часть работы заключается в извлечении старого двигателя внутреннего сгорания и других деталей, которые вам больше не нужны в существующем автомобиле. Вы можете вытащить радиатор из машины, так как он вам больше не нужен, что сделает его легче. Если переоборудовать автомобиль с механических тормозов на механические, можно сэкономить на энергопотреблении.

Браун сказал, что панель EV Dashboard с открытым исходным кодом заставляет производителей электромобилей устыдиться визуальными датчиками, которые измеряют состояние вашего электромобиля с точки зрения скорости и мощности аккумулятора.Электроника приборной панели может отображаться на iPad или планшете Android.

Одна из серьезных проблем — это своевременная зарядка автомобиля. В домашней розетке на 110 вольт зарядка происходит со скоростью 8 миль в час. При розетке электрической сушилки на 220 вольт скорость составляет 44 мили в час. Зарядное устройство J1776-2009 может заряжаться со скоростью 76 миль в час. А японское зарядное устройство CHAdeMO может заряжать зарядное устройство со скоростью 250 миль в час, используя 500 вольт.

Автомобиль Брауна может развивать максимальную скорость 70 миль в час, а с нуля до 40 миль в час за две-четыре секунды.У него 10 12-вольтовых батарей, и он выдает 250 ватт-часов на милю. Он оснащен контроллером Curtiss 1221C и электродвигателем D&D Motor Systems. Диапазон составляет от 16 до 26 миль. Такой короткий диапазон, безусловно, является недостатком, но со временем он улучшается. Браун отметил, что 80% поездок в США проходят на расстояние менее 40 миль, и при нахождении в пробке не тратится энергия. Типичная стоимость составляет около 2 центов за милю.

Для ресурсов электромобилей он использовал поставщиков, включая Wilderness EV, KTA Services, Cloud Electric, Sam’s Club, Calib Power, eBay, Lightobject и Chennic.Другие полезные веб-сайты включают DIY Electric Car, EVTV Motor Verks, EVDL, V для форумов напряжения и Ecomodder. Вы можете проверить возможности проектов с электромобилями своими руками в альбоме EV.

Браун сказал, что некоторые технологии, которые просто не готовы к использованию, особенно для любителей, это: солнечная энергия, водород, суперконденсаторы, ступичные двигатели

и гибриды DIY. Моддеры должны знать, что законы для каждого штата разные. Иногда бывает сложно сертифицировать электромобиль в ходе испытания на смог, потому что регулирующие органы не верят, что выбросы для любого автомобиля равны «нулю».

Браун сказал, что проект обошелся ему в изрядную сумму денег. Он заплатил 1200 долларов за двигатель, 1000 долларов за контроллер, 800 долларов за батареи, 600 долларов за зарядное устройство, 500 долларов за адаптер / зарядное устройство и 800 долларов за прочее. Кроме того, вам понадобится много инструментов. (Обязательно обмотайте инструменты изолентой, так как вы не хотите случайно задеть аккумулятор и замкнуть его).

Если вы делаете это самостоятельно, вы хотите покупать батареи в последнюю очередь. Это потому, что технология быстро меняется, и она может измениться несколько раз за период от шести месяцев до двух лет.

Но он добавил, что за то, что он больше не «сука» ОПЕК и Exxon: бесценно.

Подано под: зеленый

$ 13K Электромобиль DIY, сделанный из переработанных деталей, имеет дальность действия 380+ миль

Стремясь выделить то, что он называет «гибридной переработкой», Эрик Лундгрен преобразовал BMW 97-го года в электромобиль, который имеет больший запас хода, чем Tesla Model S P100D, и за небольшую часть стоимости.

Генеральный директор компании по переработке электроники купил свалку, добавил кучу использованных литий-ионных аккумуляторов 18650, аккумуляторов для ноутбуков и электромобилей общей емкостью 130 киловатт, а также электродвигатель и контроллер, и в итоге получил электромобиль, переработанный на 88%. который может проехать дольше без подзарядки, чем Tesla, которая стоит в десять раз дороже.Эрик Лундгрен назвал новый автомобиль «Фениксом» — удачное название автомобиля, построенного в основном из того, что другие считают отходами.

Как долго длится его заряд?

Согласно следующему видео, Phoenix может проехать не менее 382 миль до подзарядки, и хотя он определенно не принадлежит к той же лиге, что и Tesla по внешнему виду или функциям, это отличный пример повторного использования и перепрофилирования компонентов, которые это то, что действительно должно получить гораздо больше игры в наши дни.Phoenix практически раздет, и в нем всего два сиденья, но цель проекта заключалась не в том, чтобы построить электромобиль, который отлично выглядит или может перевозить большинство пассажиров, а в том, чтобы вернуть «мусор» в работу для более чистой транспортировки.

В интервью Inside EVs Лундгрен говорит, что Phoenix был построен за 35 дней, примерно за 13000 долларов, а аккумуляторная батарея состоит из ячеек, которые обычно выбрасываются:

«Все батареи были получены от кабельных коробок для вашего домашнего телевизора, в которых было мало 18650 батареек.2800 миллиампер, 18650 батарей. Мы использовали те. Затем мы использовали аккумуляторы для ноутбуков от известного бренда, которым я позвонил и сказал: «Эй, вы не возражаете, если я использую аккумуляторы для вашего ноутбука?» Затем мы использовали аккумуляторы для электромобилей, о которых представители индустрии электромобилей сказали: «Нет. Они мертвы. Эта автомобильная компания сказала: «Ну, это тосты». «Мы обнаружили, что когда вы открываете упаковку, 80 процентов реальных аккумуляторов работают отлично. Они идеальны. Проблема в том, что когда-то более 20 процентов. деградация происходит в упаковке, в Америке мы говорим, что это мусор.Мы собрали все эти батареи и сделали этот гигантский блок батарей мощностью 130 киловатт », — Эрик Лундгрен.

Автомобили и запчасти, пригодные для вторичного использования

Идея гибридной переработки, когда отдельные электронные компоненты, которые все еще работают (даже если продукт в целом может не работать), повторно используются и перепрофилируются, а не выбрасываются, — это то, что, по словам Лундгрена, может стать ключевым решением в нашей эпидемии электронных отходов. Вместо того, чтобы ломать такие компоненты, как аккумуляторные элементы, конденсаторы, ОЗУ и микросхемы, из-за их материальной ценности, эти типы электроники можно было бы снять, протестировать и затем использовать в другом продукте или проекте.

«Повторное использование — это чистейшая форма рециклинга. Оно создает НУЛЕВОЙ углеродный след. Повторное использование деталей / компонентов в сломанной / устаревшей электронике называется« гибридным рециклингом ». Это очень необходимая и часто отсутствующая часть экосистемы рециклинга. » — Лундгрен

Более раннее видео, которое некоторые люди сочли розыгрышем или розыгрышем, потому что оно вышло 1 апреля, показывает, что Phoenix установил, как утверждает Лундгрен, «мировой рекорд дальности полета электромобилей» на скоростях шоссе 70+ миль в час, проехав 340+ миль на одной зарядке против Tesla Model S, Chevy Bolt и Nissan LEAF.В тот день LEAF проехал 81 милю, прежде чем разрядился аккумулятор, Tesla — 238 миль, Bolt — 271 милю, в то время как Phoenix взорвал предохранитель на 340 милях, оставив около трети емкости батареи.

Лундгрен подчеркивает, что он не основывает компанию по производству электромобилей и не призывает людей строить свои собственные электромобили из повторно используемых запчастей (хотя это, безусловно, один из способов получить доступный электромобиль), а, скорее, делает это, чтобы привлечь больше внимания. потенциала гибридной утилизации в надежде повлиять на изменения в «гигантских компаниях», которые могут эффективно задействовать ее в больших масштабах.

«Phoenix — это демонстрация гибридной рециркуляции. Гибридная рециркуляция — это реинтеграция работающих электронных компонентов в новые приложения для обслуживания новых электронных жизненных циклов. Это гораздо более эффективное решение по сравнению с электроникой Landfills & Scrap Processing». — Лундгрен

Электрические «двигатели для ящиков» позволяют легко превратить бензиновый автомобиль в электромобиль

Не одна, а две компании в этом месяце представили то, о чем энтузиасты электромобилей давно просили — электрические «двигатели в ящиках», которые можно довольно легко заменить на любой бензиновый автомобиль, в который они физически впишутся.Батарейки в комплект не входят.

Согласно Autoblog , выскочка Electric GT (EGT) во главе с Эриком Хатчисоном планирует вскоре предложить комплект для переоборудования электромобилей как с одним, так и с двумя двигателями.

Оба могут быть привинчены к механической трансмиссии, и уже разработаны многие крепления двигателя и пластинчатые адаптеры для различных коробок передач; компания также может изготовить адаптеры по индивидуальному заказу.

Компания впервые приобрела популярность (или известность) благодаря замене электрической трансмиссии на Ferrari 308, заменив старый автомобиль 2.9-литровый V8 мощностью 280 лошадиных сил и 181 фунт-фут. крутящего момента — для трех электродвигателей AC51 HPEVS общей мощностью 465 л.с. и 330 фунт-фут.

https://www.instagram.com/p/B1fczzXnxzL/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=dlfix

Новый двигатель электронного ящика имеет форму классического двигателя V8, за исключением того, что он примерно на 5 дюймов длиннее, чем большинство классических Chevy или Ford. мелкие блоки. Одномоторный комплект развивает мощность 140 л.с. и 240 фунт-футов; в то время как сдвоенные двигатели развивают 240 л.с. и 340 фунт-фут.

Swindon Powertrain в США.K. также бросает свою шляпу в кольцо электронных ящиков и предложит двигатель меньшего размера, более европейский.

Двигатель Суиндона представляет собой более традиционную поперечную конструкцию для переднеприводных автомобилей или небольших автомобилей со средним расположением двигателя. Он весит больше 70 кг, чем у Чепмена, и развивает приличные 110 лошадиных сил. Размеры составляют 600 мм в ширину, 440 мм в глубину и всего 280 мм в высоту, что означает, что он поместится практически везде, в том числе под капотом Mini.

Стоит отметить, что если вы переводите свой классический автомобиль на электроэнергию, то FIVA ( Fédération Internationale des Véhicules Anciens ), глобальная организация, занимающаяся сохранением старых автомобилей, недавно объявила, что рассмотрит ваш автомобиль или любой старинный электромобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.