Смазка циатим характеристики: Смазка ЦИАТИМ: характеристики и применение

Смазка ЦИАТИМ: характеристики и применение


Многие смазочные материалы, созданные еще в прошлом столетии в СССР до сих пор работают и остаются очень популярными. Особенно это касается пластичных смазок.


Смазка ЦИАТИМ – это название стало легендарным и его часто используют в качестве имени нарицательного для различных смазок советской разработки.


Однако что на самом деле кроется под этим именем?


Откуда такое странное имя – ЦИАТИМ?


Если сделать небольшой экскурс в историю, то без труда можно узнать, что ЦИАТИМ – это сокращенное название советского научно-исследовательского учреждения, в котором проводились разработки смазочных материалов.


Центральный институт авиационных топлив (ЦИАТИМ) и масел был создан 27 апреля 1933 года. В числе приоритетных направлений работы этого учреждения было создание уникальных горюче-смазочных материалов с улучшенными свойствами.


За время существования организация несколько раз меняла название. 26 марта 1966 года произошло последнее переименование. В настоящее время это ВНИИ НП.


В годы 2-й мировой войны был совершен прорыв – в разных странах практически одновременно были разработаны литиевые смазки. СССР в этой области был одним из первых. В ЦИАТИМ были произведены различные составы, одним из которых назвали по имени организации-разработчика.


Однако на самом деле какой-то определенной смазки ЦИАТИМ не существует!


Под этим именем выпускались и продолжают выпускаться несколько смазок, название которых состоит из слова ЦИАТИМ и цифрового обозначения. И это – совершенно разные по свойствам и характеристикам материалы, каждый из которых создавался для решения определенных задач. Поэтому говорить о каких-то свойствах, преимуществах и недостатках смазок ЦИАТИМ совершенно некорректно.


Итак, мы выяснили, что ЦИАТИМ – это не какая-то конкретная смазка, а целая линейка продуктов.


Какие материалы из этой линейки продолжают выпускаться по сей день? Каковы их назначение, особенности и свойства?


В настоящее время смазки ЦИАТИМ продолжают выпускаться различными производителями. Если быть точнее, сейчас смазки выпускаются по техническим условиям, и их состав может в той или иной степени отличаться от рецептуры материалов, выпускавшихся в СССР по ГОСТ. Поэтому современные составы ЦИАТИМ можно считать лишь аналогами тех материалов, которые выпускались ранее.


Рассмотрим далее наиболее популярные смазки ЦИАТИМ, их характеристики и применения.


ЦИАТИМ 201 – это одна из самых простых, но и самых популярных пластичных смазок линейки. Она была разработана для массового применения и поступила в свободную продажу в конце 60-х годов XX века.


ЦИАТИМ 201 представляет собой простую литиевую смазку, изготовленную на минеральном нефтяном масле, загущенном стеаратом лития. Для большей стабильности в ее состав введена также антиокислительная присадка. В настоящее время они могут отличаться по составу в зависимости от производителя материала. Это вызвано тем, что сейчас пластичные смазки производятся не по единому стандарту – ГОСТ, а по техническим условиям, которые разрабатывает каждый производитель индивидуально.


Смазка обладает водостойкостью. Диапазон рабочих температур этого материала лежит в пределах -60…+90 °С. Как видим, нижняя граница этого диапазона позволяет использовать смазку в условиях очень сильных морозов, например, в авиационной технике.


В то же время несущая способность ЦИАТИМ 201 невелика, поэтому смазка эффективна лишь для узлов трения, работающих при малых нагрузках и усилиях сдвига – в радио-, электромеханических, контрольных приборах и точных механизмах.

ЦИАТИМ 202 по составу, характеристикам и области применения похож на ЦИАТИМ 201. Во многих случаях эти материалы взаимозаменяемы. Отличаются друг от друга они диапазоном рабочих температур. У 202 состава нижняя граница составляет -50 °С, зато верхняя увеличена до +120 °С.


Это достигнуто применением в качестве загустителя литиевого мыла высших жирных кислот. В качестве антиокислительной присадки используется дефениламин.


Еще один, второй по популярности, материал из линейки ЦИАТИМ. Это дорогая смазка, которая отличается не только морозостойкостью до -60 °С, но и термостойкостью. Она может работать при температурах, достигающих +150 °С.


Этот состав изготовлен на базе силиконового масла, загущенного комплексным кальциевым мылом. Химически инертное базовое масло определяет возможность использовать смазку не только в парах трения металл-металл, но и с резиновыми уплотнениями и пластмассовыми деталями.


Несущая способность смазки, как и для любого материала на силиконовой основе – невелика.


Состав нерастворим в воде, но имеет повышенную гигроскопичность, т.е. впитывает воду, поэтому хранить его следует только в плотно закрытой герметичной таре.


Интересно, что после нагревания до расплавления и последующего охлаждения после застывания состав не портится, а восстанавливает свои первоначальные свойства.


Область применения определяется морозостойкостью, совместимостью с пластмассами и резинами, а также невысокой несущей способностью – приборы и механизмы, уличное оборудование, высокоскоростные подшипники, авиационная техника, узлы с резиновыми уплотнениями и т.д.


Эта смазка изготовлена на основе минерального трансформаторного масла. В качестве загустителя использовано литиевое мыло технического саломаса и осерненного асидола. В составе также имеются противозадирная и вязкостная присадки.


Смазка работает в диапазоне температур от -50 до +120 °С. По несущей способности, противоизносным свойствам и водостойкости превосходит ранее перечисленные смазки ЦИАТИМ 201, ЦИАТИМ 202 и ЦИАТИМ 221, поэтому может применяться в более нагруженных узлах трения автомобильной техники, силовых приводах, в зубчатых и червячных передачах, подшипниках, винтовых передачах.


ЦИАТИМ 205 – также минеральная морозостойкая (до -60 °С), но по составу и остальным свойствам отличается от предыдущих материалов.


Эта смазка разработана для герметизации и предотвращения схватывания неподвижных резьбовых соединений и уплотнений, при воздействии на них химически агрессивных сред – спиртов, аминов, концентрированных неорганических кислот и щелочей, гидразинов. В подвижных резьбовых соединениях минимально возможная температура применения смазки не ниже -20 °С.


В качестве загустителя использован белый церезин. Это придает материалу очень высокую водостокойсть и защитные свойства.


А вот верхний предел рабочих температур у этой смазки — всего +50 градусов.


По составу эта смазка представляет собой нефтяные масла с загустителем на основе кальциевых мыл нафтеновых кислот и кислот петролатума.


Материал разрабатывался в качестве трансмиссионной смазки специально для высоконагруженных шестеренчатых редукторов гусеничной техники.


Согласно ГОСТ 16422-79 «Смазка трансмиссионная полужидкая ЦИАТИМ-208. Технические условия», этот материал представляет собой однородную черную вязкую жидкость и работает в диапазоне температур от -30 до +100 °С.


Характеризуется высокими адгезионными свойствами и водостойкостью.


Смазки ЦИАТИМ разработаны еще в прошлом столетии, однако до сих пор по соотношению цены и качества имеют немного конкурентов.


В торговых точках имеется множество материалов иностранного  производства, некоторые свойства которых существенно превосходят свойства составов ЦИАТИМ. Однако и стоимость у них несопоставима. 


По некоторым же параметрам (например, по морозостойкости или химостойкости) наши смазки превосходят большинство зарубежных аналогов.


Однако среди отечественных смазок в разные годы производились (а некоторые выпускаются до сих пор) материалы других брендов. В различных инженерных справочниках они были рекомендованы в качестве замены смазкам ЦИАТИМ в случае необходимости.

Аналоги, рекомендованные для замены смазок ЦИАТИМ:

  • Для ЦИАТИМ 201 – в качестве заменителя допускались смазки Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-221
  • Для ЦИАТИМ 202 – ЦИАТИМ-201
  • Для ЦИАТИМ 203 – Эра, Зимол
  • Для ЦИАТИМ 205 – ВНИИНП-279
  • Для ЦИАТИМ 208 – Трансол-200, Редуктол
  • Для ЦИАТИМ 221 – ВНИИНП-207(до -40 °С), ЦИАТИМ-221 С

характеристики, где применить, чем заменить?


Смазка ЦИАТИМ 201 была выпущена в продажу в конце 60-х годов прошлого века и получила название в честь организации-разработчика (Центральный институт авиационных топлив и масел).


Несмотря на свою 50-летнюю историю ее до сих пор без труда можно встретить на прилавках магазинов. А это говорит о ее востребованности в настоящее время.


Это морозостойкая антифрикционная смазка остается работоспособной на морозе до -60 °С, поэтому особенно была популярна зимой, а также в условиях Крайнего Севера.


Одним из факторов, которые сделали смазку популярной, было наличие ее в СССР в свободной продаже, несмотря на эпоху всеобщего дефицита. Именно по этой причине ЦИАТИМ-201 изначально использовали везде, где только могли придумать. Ее можно было увидеть даже в тех узлах, где она работала плохо или не работала совсем.


Со временем этот материал оброс множеством слухов – как о низком качестве, так и о бесконечном множестве чудесных случаев применений.


Что же представляет собой эта смазка и чем она хороша?


Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вначале выяснить, какой она имеет состав, какими обладает свойствами, какие у нее основные преимущества и недостатки, где ее применение будет эффективным, а где – нецелесообразным.


ЦИАТИМ-201 – это пластичная многоцелевая смазка, изготовленная на основе минеральных нефтяных масел малой вязкости. В качестве загустителя используется стеарат лития. Кроме того, в ее составе имеется антиокислительная присадка, которая делает материал более стабильным.


В СССР смазка выпускалась в соответствии с ГОСТ 6267-74. Сейчас этот нормативный документ практически потерял свою актуальность и не является обязательным к исполнению. По этой причине состав современных смазок, выпускаемых различными производителями под именем ЦИАТИМ-201 в соответствии с разработанными ими самими Техническими Условиями, может незначительно различаться. Однако в любом случае ЦИАТИМ-201 остается минеральной литиевой смазкой с антиокислительной присадкой.


Свойства, особенности, характеристики и применение смазки ЦИАТИМ-201 определяются составом ее компонентов. Эта литиевая смазка от светло-желтого до светло-коричневого цвета изготовлена не нефтяном масле низкой вязкости, загущенном простым литиевым мылом. В составе также присутствует антиокислительная присадка.


Простой состав из доступных компонентов делает стоимость смазки предельно низкой.


Диапазон рабочих температур смазки составляет -60. ..+90 градусов.


В то же время температура каплепадения ЦИАТИМ-201 достаточно велика и составляет +175 °С.


Этот материал хорошо работает в условиях влаги, однако при постоянном контакте с водой – хорошо впитывает влагу и теряет свои смазочные свойства.


Низкая адгезия приводит к тому, что смазка легко смывается с поверхности водой и моющими средствами.


При работе на открытом воздухе смазка быстро высыхает и может формировать абразивные частицы. Низкая коллоидная стабильность может приводить к расслоению и выделению масла при хранении.


Воздействие высоких механических нагрузок приводит к разрушению структуры смазки. При этом она становится более жидкой, а предел ее прочности снижается.


Хочется отметить ее еще одну интересную особенность. Смазка дольше cохраняет свои свойства, если находится не на хранении, а в режиме непрерывной эксплуатации.


ЦИАТИМ-201 не относится к материалам повышенной пожарной опасности и не содержит агрессивных, вредных для здоровья человека веществ, поэтому при работе с ней достаточно соблюдения обычных мер пожарной и санитарной безопасности.


Как видим, характеристики смазки ЦИАТИМ-201 достаточно скромные.


Сразу заметим, что преимущества и недостатки, указанные далее в отношении смазки ЦИАТИМ-201, не являются собственно, плюсами или минусами. Материал изначально создавался для решения комплекса задач, с которыми на самом деле прекрасно справляется.


В то же время, абсолютно универсальных составов, которые могут работать в любых условиях и иметь при этом небольшую стоимость – не существует.


Согласно ГОСТ 6267-74, смазка ЦИАТИМ-201 – это морозостойкая смазка для малонагруженных узлов трения качения и скольжения в диапазоне температур -60. ..+90 °С.


И среди ее плюсов, несомненно – нижняя граница эксплуатационных температур. В то время как у большинства многоцелевых смазок она обычно составляет -30…-40 °С, узлы трения со смазкой ЦИАТИМ-201 прекрасно работают в условиях сильных морозах и не требуют разогрева.


Чтобы добиться такой морозостойкости при сохранении минимальной стоимости смазки в качестве базовой жидкости используются маловязкие масла, которые, в свою очередь, ограничивают несущую способность материала.


Невысокий предел верхних рабочих температур так же можно отнести к минусам. У других многоцелевых материалов этот параметр обычно лежит в пределах +120…+130 °С. Однако для большинства узлов оборудования любого назначения +90 °С – вполне достаточно.


Область применения смазки ограничена невысоким порогом верхней эксплуатационной температуры, невысокой несущей способностью и другими эксплуатационными свойствами.


Она успешно применяется в авиатехнике, узлах транспортных средств, контрольно-измерительных приборах, уличной технике и другого оборудования, не испытывающего серьезных нагрузок и усилий сдвига.


Изначально разработанная как авиационная смазка ЦИАТИМ-201 с характеристиками морозостойкости востребована для Северных регионов, где позволяет запускать и эксплуатировать технику даже в экстремальные морозы.


В принципе ЦИАТИМ-201 подходит и применяется для большинства узлов трения автомобильного и другого транспорта, где нет высоких нагрузок или температур:

  • Подшипников стартера
  • Подшипников генератора
  • Дверных петель и замков
  • Тросов управления
  • Гибких валов в оболочках
  • Рулевой рейки
  • Смазки валиков


ЦИАТИМ-201 не рекомендуется использовать для смазки резиновых и пластмассовых деталей – под действием базовых нефтяных масел эти материалы разрушаются. Для этой цели больше подойдет другой материал из этой же линейки – ЦИАТИМ-221. Его основные отличия и разница от ЦИАТИМ-201 – силиконовое базовое масло, которое полностью совместимо с пластмассами и эластомерами.


В качестве аналогов смазки ЦИАТИМ-201 можно подобрать множество материалов как отечественного, так и иностранного производства.



В линейке ЦИАТИМ имеется также 3 материала, которые часто используют вместо 201 смазки – ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-203 и ЦИАТИМ-221. Эти пластичные смазки имеют различный состав, границы рабочих температур и другие характеристики. Однако они могут применяться в таких же узлах при аналогичных или более жестких условиях.


Так, если сравнить, например, ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-221, то мы увидим, что верхний порог второй смазки значительно выше и составляет +150 °С. Кроме того, эта смазка не растворяется в воде, может применяться в открытых узлах трения, совместима с пластмассами и резинами.


ЦИАТИМ-202 и ЦИАТИМ-203 по характеристикам незначительно отличаются от смазки ЦИАТИМ-201. Во многих ситуациях эти материалы взаимозаменяемы. Однако в тех случаях, когда важна морозостойкость именно до -60 °С, указанные смазки для замены не подойдут.


Другие материалы отечественного производства, которые могут служить заменой смазке ЦИАТИМ-201:



  • Зимол – водостойкая всесезонная смазка с высокой механической стабильностью. Работает при температурах от -50 до +130 °С. Характеризуется хорошими противоизносными и защитными свойствами
  • Лита – работает при температурах от -50 до +100 °С. Характеризуется высокой водостойкостью и хорошими консервационными свойствами. Механическая стабильность низкая.
  • МС-70 – морская смазка, которая отлично работает при непосредственном контакте с соленой водой. Диапазон рабочих температур ее так же невысок – от -45 до +65 °С, зато она характеризуется хорошими консервационными свойствами и обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. В мощных механизмах она может работать до -50 °С
  • Эра — это смазка с хорошими противозадирными, противоизносными и антикоррозионными свойствами. Диапазон ее рабочих температур -50…+120 °С. В отличие от ЦИАТИМ-201 Эра не разрушает резиновые изделия, поэтому может контактировать с уплотнениями, сальниками, прокладками и т.д.


Среди морозостойких зарубежных смазочных материалов также имеются такие, которые в большинстве случаев можно использовать вместо ЦИАТИМ-201:

  • Mobil Mobiltemp SHC 32 – синтетическая бентонитовая смазка, обеспечивающая низкий коэффициент трения и максимальные противоизносные характеристики в интервале температур от -50 до +180 °С
  • Huskey HTL-500 Ultra Low Grease – полностью синтетическая смазка с добавлением высокодисперсного политетрафторэтиленового наполнителя. Работает как при экстремально низких (застывание происходит при -71 °С), так и при экстремально высоких температурах до +221 °С. Смазка полностью безопасна для организма человека и имеет допуск h2 по NSF
  • Shell AeroShell Grease 22 – многоцелевая пластичная смазка на основе углеводородного масла, загущенного специальным микрогелем. Предназначена для тяжелых условий работы при температурах от -65 до +204 °С


Таким образом, имеется большое количество смазочных материалов, которые в большинстве случаев применения смогут полностью заменить ЦИАТИМ-201 и имеют более высокие свойства. Однако ЦИАТИМ-201 остается одной из самых дешевых смазок и прекрасно справляется ос своими функциями в пределах своих характеристик, что делает ее по-прежнему привлекательной для многих пользователей.

Была ли полезна статья?

(19 оценок)

Купить Циатим-203 можно с доставкой. Цены и спецификации

  • Дом
  • Продукты
  • Смазочные материалы для самолетов
  • CYATIM-203

Авиационная смазка Cyatim-203 GOST 8773-73

CYATIM -203 AVIAIT LIBRICANT

CYATIM -203 AVIAIT LIBRICANT 873-73

CYATIM -203 AVIAIT LIBRICANT 873-73

. -203 Авиасмазочные материалы по телефону +7 (831) 435-17-70. Наши менеджеры проконсультируют Вас по условиям доставки и способам оплаты.

Циатим-203 — масло трансформаторное нефтяное, загущенное техническим жиром-маслом и сульфурированным азидол-литиевым мылом, содержащее загуститель и противозадирную присадку.

Область применения

Низкотемпературная смазка Циатим-203 предназначена для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, винтовых пар и тяжелонагруженных редукторов систем управления самолетов в диапазоне температур от -50°С до + 100°С. По химической и коллоидной стабильности, водостойкости и противоизносным свойствам превосходит Циатим-201.

Технические характеристики Авиационная смазка Cyatim-203

Имя индекса Норма
Температура каплепадения, °С, не менее 160
Пенетрация при 25°C, 0,1 мм 250-300
Точка разрыва при 20°C, Па 350-700
Вязкость при 30°С и скорости деформации средний градиент 10с -1 , Па•с, не более 1000
Коллоидная стабильность, %, не более 10

Заказать Циатим-203

Компания Симэкс-Хим регулярно экспортирует свою продукцию за рубеж.


Вы можете заказать масла и смазки с доставкой в ​​любую страну.

КИТАЙ  ВЬЕТНАМ АЗЕРБАЙДЖАН БЕЛАРУСЬ ЕГИПЕТ КАЗАХСТАН КЫРГЫЗСТАН
ВЕНЕСУЭЛА УЗБЕКИСТАН ОАЭ ТАДЖИКИСТАН СЕРБИЯ ПЕРУ ПАКИСТАН

Купить или узнать цену моторных масел Вы можете, позвонив нам или заполнив форму обратной связи ниже.

Состав смазочного материала: характеристики консистентной смазки


Выбор правильной смазки — это нечто большее, чем вы могли подумать.

Кен Баннистер, ответственный редактор

Каждый раз, когда я провожу семинар по основам смазки, я прошу участников закрыть глаза и «представить» себе смазку. Большинство из них сообщают об одновременном появлении двух разных образов во время этого упражнения: одно представляет собой емкость с жидким маслом, а другое — смазочный шприц. Многие люди были шокированы, узнав, что смазка на 80% состоит из 95% базовое масло.

Слово «смазка» происходит от латинского слова «crassus», означающего «жирный, плотный или густой», что адекватно описывает его консистенцию. Считается, что древние римляне и египтяне одними из первых создали настоящую смазку, смешав оливковое масло с известью (карбонатом кальция) для получения смазки на основе кальция.

Изготовление смазки аналогично производству мыла: оба продукта основаны на химической реакции между маслом, жиром или жирными кислотами (часто присутствующими в масле или добавленными) и материалом на основе щелочи (называемым «загустителем»). для образования мылоподобного материала. Эта реакция известна как «омыление». Для создания и определения типа смазки в смазке используются различные щелочные гидроксиды металлов. Например, гидроксид алюминия дает алюминиевую смазку, гидроксид лития — литиевую смазку, а гидроксид кальция — кальциевую смазку.

Для придания смазке более широкого диапазона температур применения и улучшенных свойств в смесь добавляется второй загуститель, известный как «комплексообразователь». Этот агент представляет собой соль, обычно того же гидроксида металла, который использовался для первоначального загущения смазки. Если в качестве щелочного агента используется литий, в смесь добавляют литиевые соли для создания литиевой комплексной смазки.

При нанесении консистентной смазки поверхности подшипников всегда смазываются базовым маслом. Фракция химического мыла, которая действует как губка, удерживая масло, по умолчанию предназначена для «впитывания» или выделения масла в зону подшипника при повышении температуры подшипника. Когда подшипник прекращает работу и/или температура падает, смазка меняет свое действие и «впитывает» масло обратно в суспензию, таким образом действуя как полутвердый живой резервуар для масла.

Выбор смазки в качестве смазки
Всякий раз, когда в конструкции машины встречаются вращающиеся или взаимодействующие движущиеся поверхности, проектировщик должен заранее решить, какую смазку использовать. Уникальные возможности консистентной смазки дают ей преимущества и недостатки по сравнению с обычным маслом, как подробно описано в Таблице I «Сравнение консистентной смазки с маслом».

Поскольку смазочной средой всегда является масло, все факторы, связанные с выбором правильной вязкости и присадок, остаются в силе. Прежде чем использовать конкретную смазку, проконсультируйтесь с продавцом или производителем смазки, чтобы убедиться, что вязкость масла подходит для вашего применения.

Характеристики смазок
Смазки классифицируют и характеризуют разными способами. Эти характеристики являются идентификаторами, которые позволяют нам оценить способность смазки по сравнению с другими. Их можно найти в листе спецификаций смазочных материалов, предоставленном производителем. Наиболее распространенные характеристики приведены здесь:

Класс консистенции NLGI…
Смазки производятся различной консистенции. Эти консистенции разделены на девять конкретных классификаций с использованием системы нумерации Национального института смазочных материалов (NLGI), от № 000 (представляющая смазку с очень жидким внешним видом при комнатной температуре) до № 6 (которая выглядит как блокируется при комнатной температуре). Наиболее популярной смазкой для использования в смазочных шприцах является NLGI #2 (которая выглядит мягкой при комнатной температуре). Рекомендуемая консистенция консистентной смазки для использования в автоматизированной централизованной системе смазки консистентной смазкой NLGI #1 или ниже.

Консистенция NLGI определяется в лаборатории с помощью теста на проникновение конуса ASTM (Американское общество по испытанию материалов) D-217. В этой процедуре смазку помещают в чашку, а конус сбрасывают с определенной высоты при комнатной температуре 77 F и позволяют проникнуть в смазку в течение пяти секунд. Глубина проникновения затем тщательно измеряется в десятых долях миллиметра и оценивается в соответствии с классификационной таблицей NLGI, которая присваивает рейтинг диапазону глубины проникновения. Например, если проникновение конуса составляет от 265 (26,5 мм) до 295 (29,5 мм), смазка классифицируется как NLGI #2.

(Примечание. Если смазка классифицируется буквой EP перед номером NLGI, например, смазка EP2, это означает, что в состав продукта входит противозадирная присадка, такая как дисульфид молибдена, для использования в низкоскоростных, высокоскоростных двигателях. нагрузки.)

Внешний вид…
Как видно из рейтинговой системы NLGI, смазка классифицируется по внешнему виду при комнатной температуре , который может варьироваться от очень текучего до мягкого или от гладкого до блочного. Описания могут немного отличаться от производителя к производителю, например, «мягкий» или «гладкий».

Цвет…
Производители часто окрашивают смазку красителями для идентификации. Смазка может быть белой, черной, коричневой, зеленой, синей или красной. (Белый обычно используется для пищевых продуктов.)

Загуститель…
Загуститель говорит нам, какая щелочная основа использовалась для изготовления смазки. Наиболее популярные загустители перечислены в Таблице II «Типы загустителей».

Прокачиваемость…
Обозначает способность смазки течь под давлением через распределительную систему в заданном диапазоне температур.

Комкуемость…
Иногда называемая «питательностью», термин «комкуемость» относится к способности смазки расслабляться в своем резервуаре под действием силы тяжести и подаваться в насос.

Температура каплепадения…
Температура, при которой смазка становится жидкой или достаточно мягкой, чтобы капать, называется «температурой каплепадения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *