Как выкрутить сломанную свечу зажигания из ГБЦ?
Наверно каждый человек, пользующийся автомобилем, знает, что в двигателе его четырехколесного друга имеются свечи и ни какие-нибудь, а зажигания. Именно от этих маленьких, но очень важных помощников зависит, насколько экономичной будет эксплуатация автомобиля, насколько стабильно будет работать его мотор. Обычный ресурс одной свечки равняется 30000 км, но бывают и исключения.
К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность, изменение зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.
Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.
Способы выкручивания сломавшейся свечи
Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:
• Разобрать мотор и выкрутить обломок как бы изнутри, но это сложно;
• Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.
Необходимый для выкручивания свечи инструмент
Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечки зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:
- Экстракторами – специальными ключами, похожими на буры;
- Источником сжатого воздуха для продувки, например, компрессором;
- Универсальной жидкостью с высокой степенью проникания, например, WD40;
- Динамометрическим ключом.
Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово
- Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть.
- При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.
- Впрыснуть в свечной колодец WD40, дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.
- Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.
- После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка. Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся. Чаще всего процесс выкручивания свечки сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.
- В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкрутить из ГБЦ сломанную свечу зажигания. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.
- Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.
- Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу. Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля. Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!
Поделитесь информацией с друзьями:
Читайте также:
Сломанная свеча зажигания: как достать🦈 avtoshark.com
Чрезмерные усилия в таком ремонте недопустимы, к каждому повороту рукоятки необходимо относиться бережно, ведь чаще всего обламывается изолятор элемента, который доходит до середины тела.
Опыт в ремонте машин приходит с годами, поэтому некоторые автолюбители интересуются, как выкрутить сломанную свечу зажигания, ведь такие эксцессы случаются достаточно часто. Существует один действенный метод реализации задуманного, но изначально необходимо настроиться на кропотливую, внимательную и аккуратную работу, части поврежденного элемента запросто упадут в свечную яму ГБЦ, а достать их можно будет только путем разборки двигателя. В решении вопроса поможет подробная инструкция и перечень инструмента, а также полезные советы от экспертов.
Как выкрутить сломанную свечу зажигания
Трудоемкий вид устранения проблемы, предполагающий разборку мотора, начиная с ГБЦ, выбирает не каждый владелец автомобиля, в первую очередь человек попробует более простой метод, для которого нужен соответствующий набор инструментов.
Тщательно разбираясь с ситуацией, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить поврежденный элемент, любой мастер с уверенностью подскажет, что обычный ключ здесь бессилен. Для работы нужны специальные принадлежности, а в момент выкручивания стоит прислушиваться к возможным изменениям в теле подающей искру детали, в противном случае она может обломиться, полностью рассыпавшись в свечную яму. Не будет лишним подобрать тихое и спокойное место, защищенное от чрезмерных шумов, а также воспользоваться помощью напарника.
Свеча зажигания к авто
Инструменты
В перечень принадлежностей входит:
- Динамометрический ключ.
- Специально разработанная головка под шестигранник.
- Компрессор для продувки поверхности.
- Растворитель WD-40.
- Экстрактор.
Чрезмерные усилия в таком ремонте недопустимы, к каждому повороту рукоятки необходимо относиться бережно, ведь чаще всего обламывается изолятор элемента, который доходит до середины тела.
Инструкция
При помощи динамометрического ключа можно удачно контролировать прилагаемые усилия, головка накидывается на шестигранник, который есть на каждой свече, если эта составляющая воспламенителя также отломилась, то без экстрактора уже не обойтись. Специализированный инструмент такого образца работает по принципу сверла, его жало фиксируется в трубке, после чего происходит откручивание поврежденного элемента. Пошаговая инструкция выглядит так:
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
- Колодец смачивают жидкостью WD-40.
- Поверхность продувают компрессором.
- Начинают вкручивать экстрактор, корректируя усилия динамометрическим ключом.
- Почувствовав возможный срыв резьбы, повторно обрабатывают место растворителем.
Не следует забывать про очистку колодца, чтобы остатки от сломанной свечи не упали в цилиндр, достать их оттуда будет проблематично.
Советы специалистов
Двигатель автомобиля должен остыть перед началом процесса, ведь горячий металл будет распирать резьбу обломившейся детали и не даст без проблем выкрутить ее из гнезда. Не будет лишним откинуть клеммы с аккумулятора машины, чтобы избежать неловких моментов или замыкания проводки. Место, где предстоит работать, нужно тщательно очистить, для этого отлично подходит сжатый воздух и ветошь с растворителем.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
сломанная свеча зажигания
0
Как извлечь сломанную свечу зажигания, застрявшую глубоко в блоке двигателя
Автор Suhulmichael A.
Tigrai Online, 23 апреля 2010 г.
Мой доверенное лицо Toyota отлично работает для старой машины. Он у меня уже около 9 лет, и он в хорошем состоянии. Каждые два года мне приходится подниматься на вершину для испытаний на выбросы в том штате, где я живу. Два года пролетели быстро, и в этом году мне нужно сдать машину на проверку на выбросы, прежде чем я смогу продлить регистрацию.
Рекламные ссылки
Я отнес его в центр тестирования выбросов, но он не прошел. Я знал, что это не пройдет с первого раза, потому что машина давно просрочила столь необходимую настройку. Так что не было ничего страшного, когда техник-испытатель сказал мне, что моя машина не прошла тест. Я знал, что он не даст мне дельного совета, но я спросил его, что, по его мнению, мне следует сделать, чтобы он прошел эмиссию. Его ответ был предсказуем: «Сэр, я не могу сказать вам, что делать, нам не разрешено давать советы, однако вам поможет общая настройка», — сказал он. Я сказал себе, он прав, я поменяю масло, воздушный фильтр, поставлю премиальный бензин и привезу обратно. Я все это сделал и забрал обратно, но машина вышла из строя во второй раз. В этот раз я очень переживал, что делать с машиной, чтобы сдать выбросы.
Я спрашивал у некоторых людей, и у каждого было свое мнение, что мне делать, но никто не дал четкого ответа. Я пошел к механикам, и они хотели от 450 до 1200 долларов за работу, и все же нет гарантии, что моя машина пройдет. Я решил поискать в Google и был ошеломлен тысячами результатов. Через некоторое время просеивания через джунгли Google я нашел несколько подсказок. Похоже, мне нужно заменить свечи зажигания в моей машине, поэтому я купил самые лучшие свечи зажигания, которые только мог найти. На следующий день мы с друзьями начали менять свечи зажигания, и когда мы меняли последнюю, она сломалась почти пополам. Это была катастрофическая и дорогостоящая ошибка, не имевшая простого решения.
Моя машина теперь полностью выведена из строя, оставив меня без транспорта. Я вернулся к механикам, и они сказали, что ремонт будет стоить мне от 1800 до 2000 долларов. Когда я спросил, почему так дорого? Ведущий механик сказал: «Потому что мы должны снять головку блока цилиндров, выбить сломанную свечу зажигания, установить новую прокладку головки и ……. бла-бла-бла, он продолжал говорить и составлять длинный список того, что нужно было сделать. Моя машина стоит около 2800 долларов, как бы я потратил эту сумму на починку старой машины?
Я понятия не имел, что делать, когда лег спать и некоторое время думал об этом. На следующее утро я поискал в Google больше идей и обнаружил, что иногда это происходит. В большинстве статей, которые я читал, говорилось, что единственный способ получить сломанную свечу зажигания — это отнести ее к профессиональному механику. Но были люди, которые пытались сделать это сами, и их идеи варьировались от безумных до разумных. На одном из форумов по ремонту автомобилей один парень написал небольшой абзац, как у него была такая же проблема и как он сам ее вылечил. Для меня это имело смысл, потому что я думал примерно так же. Я решил попробовать, поэтому я собрал инструменты, которые у нас были в доме, и купил те, которых у нас не было. Как вы можете видеть на диаграмме ниже, инструменты должны быть расположены очень специфическим образом, чтобы это работало.
На приведенном выше рисунке показано, как должны располагаться инструменты.
1. Трещотка 38 (3/8) дюйма показана как сзади, так и спереди.
2. Для соединения храповика и удлинительного шестидюймового гнезда требуется семидюймовая звездообразная головка.
3. Вам нужно перевернуть шестидюймовый удлинитель вверх дном, чтобы он подходил к семи шестнадцатому (7/16) дюймовому звездообразному гнезду и экстрактору для винтов.
4. Экстрактор для винтов номер пять (легко извлекаемый). Это основной инструмент, который будет выполнять эту работу.
Плоскогубцы с тонкими губками необходимы для того, чтобы вставить экстрактор винтов в сломанную свечу зажигания в блоке цилиндров и удалить ее после извлечения сломанной детали. Причина в том, что, несмотря на то, что экстрактор винтов идеально подходит к шестидюймовому удлинителю, он не плотно прилегает к защелке.
Объявления
Перед тем, как что-либо предпринять, я почистил часть двигателя, куда идет свеча зажигания, с помощью бластера PB и бумажной салфетки. Затем я распылил большое количество бластеров PB и подождал около двадцати пяти минут. Бластер PB ослабит резьбовую часть свечи зажигания, которая находится на глубине около семи дюймов в блоке двигателя.
После нервного ожидания в течение получаса пришло время попробовать. Сначала я осторожно опустил экстрактор винта номер пять (легко), используя острогубцы, прямо в центр сломанной свечи зажигания. Во-вторых, я перевернул шестидюймовое удлинительное гнездо и прикрепил его к экстрактору для винтов номер пять. В-третьих, я прикрепил звездообразное гнездо семь шестнадцатых (7/16) дюймов к трещотке трех восьмых (3/8) дюймов, затем я прикрепил другой конец звездообразного гнезда семь шестнадцатых (7/16) дюймов к верхней части шестидюймового. удлинительная розетка.
После того, как все инструменты были тщательно выровнены, я начал очень медленно и уверенно вращать трещотку против часовой стрелки или влево. Хитрость здесь заключается в том, чтобы держать трещотку и весь инструмент в сборе строго горизонтально, не толкать ее вниз и не тянуть вверх, не торопясь. Поскольку экстрактор винта узкий на конце и расширяется кверху, он будет сверлить сломанную свечу зажигания по мере того, как вы поворачиваете трещотку все больше и больше. По мере того, как винтовой экстрактор углубляется в сломанную свечу зажигания, он одновременно выкручивает сломанную свечу зажигания. Примерно через две минуты вылетает неприятная сломанная свеча зажигания. Я сделал это, и это не стоило мне 2000 долларов, я потратил менее 20 долларов.
Я поставил новую свечу зажигания, и моя машина как новая.
На приведенном выше рисунке показан экстрактор винта номер пять (легкий), все еще прикрепленный к сломанной части свечи зажигания после того, как я ее вынул.
В моем случае сломанная часть свечи зажигания была полой, поэтому мне не нужно было сверлить отверстие. Если вам нужно просверлить отверстие, вы должны убедиться, что оно находится точно по центру и имеет правильный размер.
Я не механик, я даже не люблю работать с автомобилями, но серьезные проблемы требуют радикальных мер, поэтому я рискнул. Должен признать, что мой инженерный опыт придал мне немного уверенности. Вдобавок ко всему, моя машина старая и не стоит много. Если вы решите следовать этим инструкциям, вы должны знать, что существует риск, что вы можете ошибиться и повредить свой автомобиль; поэтому вы будете нести ответственность за свою потерю. Я надеюсь, вы прочтете это, прежде чем потратите бесчисленное количество разочаровывающих и напряженных часов или потратите тысячи долларов. Удачи.
Как снять сломанную свечу зажигания: пошаговое руководство
Сломанная свеча зажигания может причинить большое неудобство. Его необходимо удалить как можно скорее. Есть много причин, по которым вам может понадобиться извлечь сломанную свечу зажигания из вашего автомобиля. Может быть, это из-за того, что двигатель работает с перебоями, или, может быть, произошла авария, и свечи зажигания были повреждены.
Однако при наличии правильных инструментов и методов его нетрудно удалить. Первым шагом в удалении сломанной свечи зажигания является знание типа вашего автомобиля. Если вы не уверены, какой у вас автомобиль, обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации.
Доступ к пошаговому руководству облегчит этот процесс! В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать об извлечении сломанной свечи зажигания.
1. Удалите весь мусор вокруг области, где была установлена заглушка, и сжатым воздухом выдуйте всю грязь или пыль из нее.
В первую очередь убедитесь, что вокруг места установки заглушки нет мусора. Затем используйте сжатый воздух, чтобы выдуть из него всю грязь или пыль.
Вам может понадобиться удлинитель для ключа с трещоткой, если он не входит в отверстие в головке сломанной заглушки. После извлечения просто вставьте новый.
2. Распылите проникающее масло на все резьбовые поверхности и подождите 10 минут, прежде чем приступать к снятию.
Также необходимо иметь под рукой проникающее масло, которое поможет устраните ржавчину или коррозию на резьбе старой свечи. Если нет проникающего масла, попробуйте вместо него использовать WD-40 или керосин.
После того, как вы распылите его, подождите 10 минут, пока он впитается, прежде чем пытаться что-либо отвинтить. Это даст вашим инструментам больше времени для выполнения своей работы и облегчит демонтаж и с меньшей вероятностью повредит другие части двигателя.
Также стоит отметить, что если вы вынимаете свечу зажигания из алюминиевой головки, соблюдайте осторожность при подаче тепла, так как это может вызвать деформацию или расплавление металлических поверхностей поблизости.
3. Используйте съемник для извлечения старых свечей зажигания
Съемник поможет легко и быстро извлечь сломанные свечи зажигания. Найдите головку сломанной свечи зажигания. Вставьте экстрактор в отверстие в верхней части головы. Поворачивайте против часовой стрелки до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.
Продолжайте скручивание до тех пор, пока вся резьба не будет очищена от блока цилиндров или головки блока цилиндров (в зависимости от расположения) . Весь процесс займет не более 5 минут.
Если у вас возникли проблемы с извлечением сломанной свечи зажигания, попробуйте использовать насадку с квадратной насадкой вместо насадки со спиральной нарезкой. Спиральные насадки предназначены для быстрого и эффективного удаления материала путем резки наружу.
Наконечники квадратной формы имеют острые кромки, которые можно использовать для проламывания твердых материалов, таких как металл или пластик. Это особенно полезно, когда вам нужен больший крутящий момент, чем обеспечивает стандартная отвертка.
Когда вы используете этот тип бит, это поможет предотвратить снятие головки или повреждение резьбы на ваших свечах зажигания, чтобы их можно было повторно использовать позже в дороге.
Это также предотвращает повреждение других частей вашего двигателя, потому что меньше шансов, что искры разлетятся и причинят какой-либо вред в районе моторного отсека вашего автомобиля.
4. Установите на место все остальное, что было удалено во время демонтажа
После удаления удалите все остатки масла, протерев их тряпкой или бумажным полотенцем, прежде чем устанавливать новые на место, используя противозадирный состав на резьбе. а также динамометрический ключ при необходимости.
Установите на место все остальное, что было удалено при снятии свечей зажигания, и подсоедините все электрические соединения, прежде чем снова завести автомобиль!
Читайте также:
- Когда менять свечи зажигания? Полное руководство
- Лучшие иридиевые свечи зажигания: какая из них подходит именно вам?
- Свечи зажигания NGK VS Denso | Последний исследовательский отчет 2021
Итоги
Свечи зажигания являются важной частью двигателя вашего автомобиля.