Типовые неисправности отопителей Вебасто — Webastosale
Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.
Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.
Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:
- обрывы пламени;
- перегрев;
- нестабильная работа (например, трудности при запуске).
В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).
На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).
Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.
Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.
Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.
Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.
Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!
Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:
Рекомендуем посмотреть:
- Что делать, если webasto запускается, но не греет?
- Как сбросить ошибки Webasto
- Ошибки Вебасто
- Отопители Webasto: диагностика и ремонт
- Как подключить вебасто своими руками
Мы ставим следующие модели
- Webasto Thermo Pro 90 (дизель)
- Webasto Thermo Top Start (бензин)
- Webasto Thermo Top Start (дизель)
- Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (бензин)
- Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)
и системы управления
- Webasto Thermo Call 4
- ALTOX WBUS-4
- ALTOX WBUS-5 GPS
- ALTOX WBUS-5 GSM
- FanControl GSM
- Telestart T91
- Webasto MultiControl Car
переоборудуем штатные догреватели
- Штатный догреватель Audi
- Штатный догреватель BMW
- Штатный догреватель Mercedes
- Штатный догреватель Volkswagen
- Штатный догреватель Volvo
- Штатный догреватель Fiat
- Штатный догреватель Peugeot
и ремонтируем!
- Ремонт Thermotop C/E/Z
- Ремонт Thermotop Evo
Ошибки автономного отопителя вебасто.
Таблица кодов ошибок отпителя webasto
Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.
Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.
Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).
Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.
Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.
Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.
Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы. Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.
Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:
- Короткое замыкание в цепи;
- Неисправность блока управления;
- Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
- Нетипичное напряжение;
- Замыкание в работе цепи топливного насоса.
Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.
При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.
Рекомендуем посмотреть:
- Вебасто для Land Rover Discovery 3
- Как сбросить ошибки Webasto
- Типовые неисправности отопителей Вебасто
- Отопители Webasto: диагностика и ремонт
- Как подключить вебасто своими руками
Мы ставим следующие модели
- Webasto Thermo Pro 90 (дизель)
- Webasto Thermo Top Start (бензин)
- Webasto Thermo Top Start (дизель)
- Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (бензин)
- Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)
и системы управления
- Webasto Thermo Call 4
- ALTOX WBUS-4
- ALTOX WBUS-5 GPS
- ALTOX WBUS-5 GSM
- FanControl GSM
- Telestart T91
- Webasto MultiControl Car
переоборудуем штатные догреватели
- Штатный догреватель Audi
- Штатный догреватель BMW
- Штатный догреватель Mercedes
- Штатный догреватель Volkswagen
- Штатный догреватель Volvo
- Штатный догреватель Fiat
- Штатный догреватель Peugeot
и ремонтируем!
- Ремонт Thermotop C/E/Z
- Ремонт Thermotop Evo
Проблема дыма с Espar, Webasto и другими отопителями
Общие компоненты > Проблема дыма с Espar, Webasto и другими отопителями
В этой статье описываются обычные причины и способы устранения чрезмерного (запуска) дыма/дымов от Espar, Webasto и других подобных типов топливных отопителей.
Причина дыма и способ устранения
Симптомы | Причина и способ устранения |
---|---|
Отопитель сильно дымит при запуске (первые 5-10 минут работы), затем дым постепенно уменьшается по мере прогрева отопителя | Нагреватель требует обслуживания. Дым возникает из-за отложений сажи на внутренних стенках камеры сгорания, которые необходимо удалить. Для этого вам понадобится набор для обслуживания. Некоторые из наших комплектов совместимы с Espar и Webasto. |
Обогреватель сильно дымит на протяжении всего цикла нагрева | 1. Дыхательные пути для горения забиты, повреждены или заполнены водой. Устранить препятствие, заменить дыхательные пути. 2. Вентилятор изношен или поврежден. Нагреватель требует ремонта. В большинстве случаев стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового комплекта отопителя. Имеет смысл заменить весь ТЭН. |
Если вы видите густой белый дым в начале цикла горения отопителей Espar, Webasto, GC или им подобных – пора на техническое обслуживание. Обычно нагреватель нуждается в очистке и замене быстроизнашивающихся компонентов, таких как горелки/экраны распылителей, штифты накаливания, прокладки и т. д., после каждой тысячи часов работы . Если вы этого не сделаете – ваш обогреватель станет менее эффективным, будет все больше и больше дымить, начнутся перебои с воспламенением и зажиганием и, в конце концов, он заблокируется.
Основной причиной густого дыма в начале цикла горения является накопление сажи на внутренних стенках теплообменника.
Нагреватель дымит из-за отложений сажи
Дизельные модели более подвержены проблемам дыма, чем бензиновые, из-за присутствия парафина и других присадок. Эта проблема решается простой чисткой и промывкой внутренней части теплообменника с помощью Carb Clean или другого подходящего химиката. Следует помнить одну важную вещь: прокладки теплообменника необходимо заменять каждый раз, когда вы разбираете агрегат. Если после ремонта установить старые прокладки обратно – они начнут протекать.
Как продлить срок службы обогревателя и уменьшить загрязнение окружающей среды
Качество топлива является ключом к долговечности любого топливного обогревателя. Ничто так не влияет на его производительность и надежность. Другие факторы, такие как качество электроэнергии и качество монтажа, также играют свою роль. Вот список самых важных вещей, которым нужно следовать:
- Никогда не используйте дизельное топливо 911 или другие присадки к топливу. Они являются причиной загрязнения № 1.
- Запустите дизельные отопители на керосине, если это возможно. Это может удвоить срок службы расходных материалов и повысить производительность.
- Запускайте бензиновые обогреватели на высокооктановом газе с низким содержанием этанола или без него. Этанол загрязняет бензиновые обогреватели.
- Убедитесь, что аккумулятор исправен и заряжен. Старые батареи могут привести к выходу обогревателя из строя.
- При установке и обслуживании обогревателя обратитесь за помощью к опытному специалисту. Торговый опыт играет решающую роль в производительности нагревателя.
Неисправности зажигания и перебои с пламенем
Хотя проблему дыма трудно игнорировать, другие проблемы, такие как сбои зажигания, перебои с пламенем и снижение эффективности, иногда трудно заметить. Корень этих проблем, как правило, один – накопление нагара внутри горелки/атомайзера и вокруг штифта накала, а также разложение самой горелки. Все производители рекомендуют заменять горелку через каждые 1000 часов работы, что примерно равно двум сезонам среднего использования обогревателя.
Другие причины задымления.
Если наблюдается чрезмерное дымление агрегата на протяжении всего цикла работы отопителя – скорее всего, у вас проблема с положением или целостностью крыльчатки сгорания. Это означает, что камера сгорания не получает достаточно кислорода, чтобы сжечь все имеющееся в ней топливо, и часть его уходит в виде дыма. Как правило, крыльчатка повреждается, когда работа нагревателя прерывается без завершения последовательности его отключения (например, из-за потери питания или неправильной установки/проводки). Эта проблема должна решаться квалифицированным специалистом, в соответствии с руководством по обслуживанию для каждой конкретной модели.
Другими возможными причинами чрезмерного дымления отопителя во время его работы являются закупорка, повреждение или перегиб впускного или выпускного каналов отопителя. Во всех этих случаях мы рекомендуем как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью и воздержаться от использования обогревателя.
Повреждение крыльчатки из-за внезапной потери мощности во время цикла сгорания
Мы здесь, чтобы помочь
Если пришло время для обслуживания вашего нагревателя, мы можем помочь вам и направить вас к сертифицированному и обученному специалисту в вашем регионе . Мы также предоставляем комплекты для обслуживания всех моделей наших отопителей и некоторых моделей отопителей Espar и Webasto. Не стесняйтесь обращаться к нам или нашим дилерам для получения подробной информации.
Регулировка высоты газового обогревателя Webasto AT2000 — ФУРГОН STOKE LOAF
Webasto ATC2000 был нашим единственным источником тепла в зимний сезон 2020-2021 гг. Большую часть времени мы провели в горах, катаясь на сноуборде на большой высоте. Нахождение на большой высоте означает, что для обогревателя доступно меньше кислорода, и он не может полностью сжечь бензин, как на более низкой высоте (ниже 5000 футов). Это обычно называют бегом «богатым».
Когда нагреватель работает на обогащенной смеси, несгоревшее топливо скапливается внутри нагревателя в виде черной сажи (или нагара). Со временем накапливается достаточно сажи, нагреватель забивается и отключается. По нашему опыту, пребывание в течение 5-10 дней на высоте более 5000 футов и запуск обогревателя несколько раз в день приведет к неисправности газового обогревателя Webasto.
Исправление этого состояния заключается в уменьшении количества топлива, сжигаемого обогревателем. Существует специальная процедура регулировки количества топлива, но, к сожалению, она не является точной и не решает проблему полностью. Нагреватель все равно в конечном итоге засорится, но регулировка высоты даст вам еще несколько дней работы на высоте.
В этом посте мы рассмотрим 4 шага, необходимые для регулировки высоты над уровнем моря (топливно-воздушная смесь) вашего газового обогревателя Webasto AT2000 STC.
Нужно почистить обогреватель?
Очистка этих обогревателей — процесс несложный, поэтому мы написали пошаговый пост, чтобы помочь!
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Мы не являемся профессиональными специалистами по нагревателям. Демонтаж нагревателя может быть опасным. Мы не несем ответственности за какие-либо телесные повреждения или ущерб, причиненный транспортному средству.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы приобретете товар по одной из этих ссылок, мы получим небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Ищете нашу публикацию с обзором обогревателей?
Если вы хотите узнать больше о нашем опыте использования обогревателя Webasto AT2000 STC, прочтите этот пост перед покупкой обогревателя для своего фургона!
Когда требуется регулировка обогревателя?
По нашему опыту, нагреватель следует отрегулировать, если вы планируете провести более 1-2 дней на высоте более 5000 футов. После того, как вы отрегулируете этот параметр, он будет действовать до тех пор, пока вы не перепрограммируете обогреватель на другую высоту.
Необходимые инструменты:
Отвертка (наша любимая отвертка)
Соединительный провод (это может быть любой дополнительный кусок провода, если он идет от нагревателя к источнику питания -12 В)
Контроллер реостата Webasto (к сожалению, эта регулировка возможна только при наличии этого контроллера для вашего отопителя)
Шаг 1: Подключите реостат (если у вас его еще нет)
Разъем находится на жгуте проводов отопителя, закрывающем отопитель. В зависимости от того, какая у вас модель обогревателя, внешний вид может немного отличаться. В нашем случае разъем был помечен как «Пользовательский потенциометр». У нас уже есть постоянно установленный реостат, поэтому мы смогли пропустить этот шаг.
Шаг 2: Подсоедините перемычку
Следующим шагом является подключение одного конца перемычки к диагностическому разъему на жгуте проводов обогревателя. Разъем должен быть одножильным и располагаться рядом с разъемом пользовательского потенциометра, который вы уже использовали.
Противоположный конец перемычки необходимо подключить к отрицательной клемме 12 В или к клемме заземления где-нибудь в вашем фургоне. Это будет выглядеть немного по-разному для всех, в зависимости от того, как настроена ваша электрическая система.
Шаг 3: Настройка высоты
Запустите нагреватель, повернув регулятор реостата в положение 1:00 на циферблате. 1:00 — это место на циферблате для высоты примерно 10 000 футов. Нагреватель должен начать работать. Через несколько минут желтый треугольник на реостате начнет мигать. Затем поверните циферблат в положение 8:00 (которое едва включено, не выключайте нагреватель в этот момент).
Дайте обогревателю поработать 3-5 минут, повернув циферблат в положение 8:00.
Шаг 4: Отсоедините проводную перемычку
Последним шагом является отсоединение провода перемычки при работающем нагревателе . Затем дайте нагревателю поработать еще 10-15 минут, чтобы он мог нагреться до рабочей температуры (во избежание образования нагара). После того, как он нагреется до нужной температуры, его можно выключить. Когда нагреватель выключен, вы можете отключить регулятор реостата, если не планируете использовать его на регулярной основе для управления нагревателем.
Несколько замечаний о регулировке высоты над уровнем моря
К сожалению, требуется специальное испытательное оборудование для анализа выхлопа отопителя, чтобы определить, соответствует ли топливно-воздушная смесь правильности для данной высоты.