Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее? — Окей Гугл: «Формула-1» — Блоги
Окей Гугл: «Формула-1»
Блог
Главный вопрос начинающих автолюбителей.
Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.
Сегодня мы поднимем вопрос, который точно хоть раз в жизни волновал всех начинающих автолюбителей. Сколько же лошадиных сил в моторе болида «Формулы-1»? Были ли в истории «Ф-1» двигатели мощнее? А существуют ли вообще более мощные машины? Поехали!
Прежде всего современность: в болидах «Формулы-1» 2020-го (да и уже 2019-го) официально стоят моторы, пробившие отметку в 1000 л.с. – именно о такой мощности своих машин объявила команда «Рено» в августе 2019-го. Правда, соперники им не поверили: когда у Макса Ферстаппена спросили об этом на пресс-конференции, он рассмеялся и высказался в стиле «ну и какое же тогда у них шасси!»
Конкуренты «Рено» из «Мерседеса» и «Феррари» не первый год демонстрируют однозначно более высокую мощность, но не спешат подтверждать преодоление круглой цифры. Как правило, в характеристиках указывают «свыше 950 л.с.». Данные GPS годовой давности с Гран-при Бахрейна показали мощность немецкой и итальянской силовых установок на уровне 990 л.с. – и с тех пор их несколько раз обновили.
Были ли мощнее моторы предыдущих поколений? V8 из 2000-х и начала 2010-х вырабатывали от 750 до 850 л.с. В конце эпохи V10 в 2005-м средняя мощность примерно равнялась 900 л.с., и лидером была «БМВ» – 950 л.с. В эпохе V12 с 1995-го по 2004-й показатели варьировались с 650 л.с. до 900 л.с.
А в 1994-м Михаэль Шумахер выиграл первый титул с мотором в 750 л.с. (официальные данные «Косуорт»).
Двигатель, с которым будущий Красный барон победил впервые, а Айртон Сенна – в последний раз, генерировал чуть больше 650 л. с.
Но самые мощные моторы в истории «Ф-1» создали в первую турбоэру – в 80-х. К примеру, «Корсуорт» GBA в гонке вырабатывал свыше 750 л.с., а в квале выдавал сильно больше 1000 л.с.
У «Рено» и «Хонды» была такая же ситуация: силовые установки выходили далеко за 1000 л.с., но в Булони и Сакуре просто не было нужных динамо-стендов для замера!
Но по-настоящему царским двигателем был «БМВ» М12/13, который стоял на «Брэбэме». В 1986-м на Гран-при Италии его раскрутили до 1400 л.с. в квалификации!
Однако были в «Ф-1» и менее мощные моторы. К примеру, самый успешный долгожитель чемпионата – «Косуорт» DFV – так и не превысил 520 л.с. А ведь с ним выиграли 155 гонок, 12 личных титулов и 10 командных.
А в 60-х даже побеждали в мотором мощностью 150 л.с.!
Существуют ли сейчас дорожные машины с большей мощностью? Конечно! К примеру, «Астон Мартин» Валькирия, созданная вместе с «Ред Булл».
«Это болид «Ф-1» на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»
«Бугатти» Chiron – 1479 л. с.
«Кенигсегг» Regera – 1479 л.с.
SSC Ultimate Aero XT – 1300 л.с.
Они даже способны развивать большую скорость на прямых – но ни одна машина все еще не может побить болид «Формулы-1» по времени на круге. И именно технологии из Гран-при потом увеличивают производительность подобных монстров, а не наоборот.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Какова цена болида «Формулы-1»? Его можно где-то купить? Сколько стоит производство?
Почему Квят – торпеда? История прозвища быстрейшего гонщика России
Шумахер первым в истории «Ф-1» потребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль использовал его для изучения пилотажа
Фото: globallookpress.com/Sutton Motorsports/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI/Keystone Press Agency; twitter.com/F1efsane/; www.facebook.com/pg/Cosworth; maxf1.neth; f1tortenelem.hu/; facebook.com/Cosworth/; wikipedia.org/
Моторы Ф1 сравнили по мощности. У Mercedes и Ferrari оказалось по 990 л.с.
Эксперты изучили данные, собранные во время квалификации Гран При Бахрейна, и расставили силовые установки разных производителей по мощности.
Автор:
Франко Нуньес ,
ответственный редактор
Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер
Два технических института использовали в Сахире свои новейшие разработки, в которых задействован принцип фонометрии – анализа работы устройства, исходя из звуковых данных.
После расшифровки информации, собранной в субботу, были сделаны несколько очень интересных выводов. Во-первых, современные моторы Ф1 вплотную приблизились к отметке в 1000 лошадиных сил, но все же не смогли преодолеть ее.
Мощность Ferrari 064 и Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power +, исходя из результатов анализа, оказалась равной – по 990 л.с. Это значит, что двигатели 2019 года уступают тем, что использовались в прошлом сезоне. Главная причина снижения мощности – более строгие ограничения на сжигание масла.
По сути, действующие ограничения лишили команды возможности использовать эту практику, повышая мощность мотора. Тем не менее, отдача силовых установок все равно увеличивается с каждым следующим сегментом, достигая максимума к третьему. Это реализовано средствами картографии.
Можно ожидать, что с переходом на вторую и третью спецификацию двигателя мощность вырастет еще больше. Резерв скрыт и в топливе, способном без детонации выдерживать более высокое давление в камере сгорания.
Двигатель 064 на Ferrari SF90
Фото: Мау Саттон / Sutton Images
Анализ данных позволяет заключить, что при равной суммарной мощности в Ferrari и Mercedes по-разному добиваются этой величины. У Скудерии чуть лучше работает тепловой мотор-генератор MGU-H, тогда как чемпионская команда смогла построить более эффективный блок внутреннего сгорания.
В точке замера скорости Ferrari превосходила Mercedes, но это объясняется лишь настройками аэродинамики – инженеры итальянской команды выбрали не такие большие углы атаки антикрыльев.
При этом в гонке соперники понизили мощность своих силовых установок, и картина выровнялась: 331,1 км/ч у Себастьяна Феттеля, 330,3 км/ч у Льюиса Хэмилтона и 329,2 км/ч у Шарля Леклера.
Двигатель Mercedes F1 W10
Фото: Джорджо Пиола
Что же два других производителя? Результат анализа наверняка вас удивит. По опыту последних лет у Honda сложилась не самая лучшая репутация – многочисленные поломки во время сотрудничества с McLaren и не самая высокая скорость Toro Rosso в 2018-м не могли не сказаться на таком восприятии японских моторов.
Между тем, данные анализа показывают, что в Honda смогли серьезно прибавить. Сначала это стало понятно после подиума Макса Ферстаппена в Мельбурне, а данные анализа показывают, что пиковая мощность мотора RA618H составляет 952 л.с.
Самое примечательное, что это даже больше, чем есть у Renault, хотя отставание французов составляет всего семь «лошадей».
Двигатель Honda RA618H
Фото: Honda
Даже если данные, полученные в Бахрейне, не являются полностью верными, они позволяют сделать выводы о расстановке сил в нынешнем сезоне. Red Bull останется третьей силой в чемпионате, но бороться с двумя другими топ-командами ей будет сложно.
Льюис Хэмилтон по ходу уик-энда в Сахире оценил отставание Honda в десять лошадиных сил – но это, по всей видимости, просто был комплимент соперникам, которые не представляют серьезной угрозы.
Если вспомнить, что в гонке Карлос Сайнс на McLaren атаковал Макса Ферстаппена на Red Bull, оценка экспертов выглядит гораздо более близкой к реальности. Кстати, и в квалификации между двумя гонщиками была всего одна десятая.
Двигатель Renault RS19
Фото: Джорджо Пиола
Для Renault ситуация осложняется еще и хроническими проблемами с мотор-генератором MGU-K. Это началось не вчера – отказы продолжаются уже пятый год, и именно этот компонент силовой установки не позволяет повышать мощность.
И хотя команда так и не раскрыла причины двойного схода в самом конце гонки в Бахрейне, как минимум у Даниэля Риккардо он точно был связан с системой повторного использования энергии.
Мощность силовых установок Ф1 в 2019 году
Производитель | Мощность, л.с. |
Mercedes | 990 |
Ferrari | 990 |
Honda | 952 |
Renault | 945 |
Bet here
Bet now
Bet here
Bet now
Предыдущая новость
Расселл в Mercedes и Шумахер в Ferrari. Все участники тестов Ф1 в Бахрейне
Следующая новость
Магнуссен назвал темп Haas в Бахрейне безнадежным
Поделились
Больше от
Франко Нуньес
Больше от
Ferrari
Управление
Сходства между Формулой-1 и скачками
Хотя в одном виде спорта участвуют автомобили, а в другом — лошади, между Формулой-1 и скачками есть много общего. Скорость, очевидно, является ключом к успеху в обоих случаях, но помимо рывка к финишу есть много других важных факторов, которые способствуют победе.
Вот взгляд на то, как эти два вида спорта отражают друг друга и почему они оба нравятся многим любителям спорта.
Лучшие водители/жокеи Ездят на лучших автомобилях/лошадях
Чтобы добиться успеха в F1 и скачках, гонщику и жокею нужен сильный партнер. Без хорошей машины или лошади, какими бы талантливыми они ни были, они вряд ли одержат победу. Тем не менее, талантливый водитель и жокей также может иметь значение между победой и поражением. Тактические решения, которые они принимают от стартовой сетки или партера до финиша, особенно когда они находятся под давлением, будут иметь большое значение для исхода их гонки.
Гонщики и жокеи
F1 заслуживают большого уважения, поскольку они должны внимательно следить за своим весом на протяжении всей своей карьеры. Очевидно, что чем они легче, тем меньший вес должны нести их машина и лошадь. При этом они не могут терять свою силу, так как это важный атрибут в обоих видах спорта. И конструкторы, и дрессировщики лошадей подбирают лучших возниц и жокеев соответственно. Они знают, что если сделают это, то могут быть уверены, что во время гонки их актив в надежных руках.
Места проведения и условия имеют большое влияние на гонку
В отличие от многих видов спорта, задачи, с которыми сталкиваются F1 и жокеи, меняются от одного места к другому. В F1 за сезон проводится 22 Гран-при, включая Майами, одну из новейших трасс, добавленных в календарь. Каждая из этих схем отличается, и некоторые из них подходят для одних водителей больше, чем другие.
В Великобритании насчитывается 60 ипподромов для скачек, а в Европе и других странах мира их гораздо больше. Жокей должен вести свою лошадь по трассе, находя лучший маршрут от старта до финиша. Условия во время гонки и перед соревнованиями имеют большое влияние на F1 и скачки. Как мы видели на многих Гран-при на протяжении многих лет, влажные условия могут сделать гонки драматическими. Конструкторы должны решить, какие шины использовать, а затем гонщик должен сбалансировать риск и вознаграждение.
Дождь не делает гонку такой драматичной в скачках, однако может сильно повлиять на результат. Жокей должен провести свою лошадь по лучшим участкам дорожки, которые не являются слишком тяжелыми. Это особенно важно в гонках на длинные дистанции, таких как Grand National, гонка на четыре мили, два с половиной фарлонга. Ноубл Йейтс вышел на первое место в 2021 году, и Сэм Уэйли-Коэн отлично подвез его. По состоянию на 27 июня коэффициент ставок на лошадь составляет +2000, чтобы защитить свою корону в 2022 году. Если он хочет выиграть гонку в последующие годы, ему нужно будет сделать это с другим пилотом, поскольку -Коэн ушел в отставку после гонки еще в апреле.
Чемпионат конструкторов – Гоночная лига
В Формуле-1 и скачках гонщики и жокеи соревнуются за индивидуальные награды. В конце сезона в этих видах спорта определяется чемпион, в зависимости от того, сколько очков/победителей они набрали. В 2021 году Макс Ферстаппен выиграл чемпионат водителей, а в скачках Ойсин Мерфи стал чемпионом Великобритании по жокею на равнине.
Помимо индивидуальных призов, предлагаются престижные командные награды в F1 и скачках. Кубок конструкторов — крупнейший в Ф1. Водители каждой команды вносят очки в общую сумму. Гоночная лига — одно из новейших достижений в скачках, и это помогло команде больше взглянуть на спорт. Семь команд соревнуются друг с другом в течение сезона, и в каждую команду выбирают жокея.
В скачках также есть Кубок Шергара, в котором лучшие международные жокеи соревнуются на скачках в Аскоте. Команды включают Великобританию и Ирландию, Европу, остальной мир и дамы. Последний был успешным в 2021 году, и они станут действующими чемпионами, когда соревнования возобновятся в этом году.
И Формула-1, и скачки будут делать все возможное в течение следующих нескольких лет, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию. Они могли бы даже учиться друг у друга, когда дело доходит до новых и инновационных идей.
Фото Кредит
Scuderia Ferrari
Это единственное деловое издание об автоспорте. Вот уже одиннадцатый год журнал Paddock уделяет больше внимания бизнесу и образу жизни профессиональных гонщиков.
Мы не смогли найти страницу, которую вы искали
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
Расписание
Положение
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНиколай
ЛатифиЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересДаниэль
РиккардоДжордж
РасселКарлос
СайнсМик
ШумахерЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМаксимум
ФерстаппенСебастьян
ФеттельГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
Возможно, вы неправильно набрали URL-адрес или страница могла быть перемещена:
- Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
- Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
ИЛИ ЖЕ
ВОЙТИ
- Драйверы
- Драйверы
Льюис Хэмилтон
10 января 2022 г.