Двигатель КамАЗ 820, описание и характеристики
КамАЗ 820 — семейство 4-тактных V-образных 8-цилиндровых газовых двигателей жидкостного охлаждения, турбонаддувные с ОНВ, с искровым бесконтактным зажиганием, с электронной системой управления распредёленного впрыска газа с использованием электромагнитных дозаторов производства ПАО «КамАЗ».
Газовые двигатели КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61 не имеют конструктивных различий: 820.60 устанавливается на автомобили КамАЗ, а 820.61 на шасси автобусов НефАЗ.
КамАЗ 820.70 — газовый 8-цилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. экологического стандарта Евро-4, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов. Ресурс — 800 тыс. км пробега в составе магистральных автомобилей.
Технические характеристики КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61
Модель двигателя | 820.60-260 | 820. 61-260 |
---|---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | |
Ход поршня, мм | 130 | |
Рабочий объём, л | 11,762 | |
Степень сжатия | 12,0±0,4 | |
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. | 260 | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2200±50 | |
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м | 110 | 95 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1400±100 | |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л. с.×ч) | 154 | |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более | 0,33 | |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 | |
Габаритные размеры: длина´ширина´высота, мм | 1314´939´1152 |
Технические характеристики КамАЗ 820.70
Модель двигателя | 820.72-240 | 820.73-300 | 820.74-300 |
---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 120 | ||
Ход поршня, мм | 130 | ||
Рабочий объём, л | 11,762 | ||
Степень сжатия | 12,0±0,4 | ||
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. | 240 | 300 | 300 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900±50 | ||
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м | 110 | 140 | 125 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1300±100 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л. с.×ч) | 154 | ||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более | 0,17 | ||
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 | ||
Габаритные размеры: длина*ширина*высота, мм | 1314*939*1152 |
Территория Нефтегаз | ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ RGK.EC.820 ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
Газовый двигатель RGK разработан на базе двигателя КАМАЗ с целью повышения надежности и ресурса. На двигателе применена центральная подача газа с электронным управлением ведущей международной компании EControls. Двигатели семейства RGK мощностью 240–420 л. с. сертифицированы на полигоне НАМИ и соответствуют Euro-5. Эксплуатация автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ показала высокую надежность, отличную динамику и топливную экономичность. Двигатели могут устанавливаться на новые автомобили и автобусы или использоваться при переоборудовании техники с дизельного топлива на природный газ, в том числе тракторов К-702.
Разработкой газовых двигателей с центральной подачей «РариТЭК» занимается с 2013 г. совместно с ведущей международной компанией EСontrols. Разработка выполнена на базе газового двигателя КАМАЗ: вместо распределенной газовой системы питания применена моноподача газа с электронным управлением и обратной связью по показаниям широкополосного датчика кислорода. Газовый двигатель RGK.EC.820 отличается высокой надежностью и ресурсом, обеспечивает высокие тягово-динамические характеристики. Обеспечивает лучшую топливную экономичность: за счет точных настроек на стенде и тщательно выполненных на дороге корректировок удалось добиться снижения расхода газа на 15 %.
Кроме того, для достижения запланированного результата проведена доработка штатных узлов двигателя КАМАЗ. Прежде всего был полностью изменен впускной тракт двигателя: впускной коллектор рассчитан в программе моделирования воздушных потоков Flow 3D и изготавливается в виде симметричного сварного элемента с большим количеством изгибов и переменных сечений, обеспечивающих лучшее перемешивание газовоздушной смеси и равномерное распределение по цилиндрам. За счет этого удалось добиться устойчивого воспламенения и оптимального горения газомоторного топлива, исключить превышение допустимых температурных нагрузок в отдельных цилиндрах и неполное сгорание газа. Электронная система управления работой турбокомпрессоров и контроль подачи воздуха и газа с обратной связью по показаниям широкополосного датчика кислорода поддерживают качественную работу мотора на всех режимах в течение длительного периода эксплуатации. Система управления двигателя RGK.EC.820 отслеживает аварийные ситуации и исключает детонационные процессы, которые могут проявляться при работе под нагрузкой и с высокими температурами, предотвращая аварийные разрушения.
Двухступенчатый регулятор непрерывного потока CFV-450 обеспечивает быстрое и точное регулирование количества газа, поступающего в двигатель, за счет изменения давления и проходного сечения. Регулятор не имеет подвижных сопрягаемых элементов, поэтому не подвержен загрязнениям и сохраняет работоспособность в заданных рабочих характеристиках продолжительное время. Ресурс регулятора CFV-450 – 1,6 млн км. Только за счет изменения настроек регулятор может обеспечить газом двигатели мощностью от 200 до 450 л. с. Встроенные датчики давления и температуры повышают точность и скорость изменения подачи газа в соответствии с требуемой нагрузкой, позволяют добиться высоких экологических показателей. Обмен информацией между регулятором и блоком управления осуществляется по CAN-шине.
Компоненты газовой системы питания представлены на рисунке.
Двигатели семейства RGK.ЕС.820 успешно завершили сертификационные испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове и выполнили действующие в Российской Федерации требования по выбросам вредных веществ на уровне Euro-5 при работе на природном газе CNG и LNG. По результатам сертификационных испытаний оформлен сертификат ТР ТС 018/2011 на семейство моторов мощностью 240–420 л. с. для автомобилей и автобусов.
Автомобили КАМАЗ с двигателем RGK.EC.820 эксплуатируются в различных климатических зонах – от Астрахани до районов Крайнего Севера (Югорск, Ямбург, Надым, Мирный).
Для подтверждения надежности двигателя RGK.EC.820 и проверки ресурса с ноября 2015 г. запущена в эксплуатацию подконтрольная партия автомобилей в количестве 30 ед. Тестовая эксплуатация подтвердила заявленные характеристики и показала высокую надежность двигателей RGK и компонентов газовой системы питания. Общий пробег подконтрольных автомобилей составляет более 1,2 млн км, а отдельные автомобили прошли более
200 тыс. км. Ряд автомобилей эксплуатируется в дочерних обществах ПАО «Газпром», например в Югорске, Ямбурге, Екатеринбурге, Астрахани и Казани.
Всего же в настоящее время в эксплуатации находятся более 100 автомобилей и автобусов и один трактор К-702.
Отказов по двигателю RGK.EC.820, газовой системе питания и электронной системе управления за весь период эксплуатации отмечено не было.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ RGK.EC.820
Как показала эксплуатация, система моноподачи газа обладает рядом преимуществ.
-
Благодаря центральной подаче и симметричному патрубку обеспечиваются лучшее перемешивание газа с воздухом и наполнение цилиндров рабочей газовоздушной смесью одинаковой мощности. -
За счет этого улучшается работа двигателя, обеспечивается стабильное воспламенение газовоздушной смеси, исключаются пропуски искрообразования, увеличивается ресурс системы зажигания и свечей. -
Система питания и регулирования ЕСontrols обеспечила выполнение двигателем экологических требований на уровне Euro-5 и позволяет в перспективе получить Euro-6. -
Улучшается топливная экономичность в среднем на 15 %. -
На базе двигателя КАМАЗ изготавливается широкая гамма газовых моторов по мощности и крутящему моменту. -
Двигатель RGK.EC. 820 может устанавливаться на различные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, и позволяет производить переоборудование на газомоторное топливо дизельной техники. -
Система питания и основные комплектующие устойчивы к загрязнениям и газовому конденсату. -
Обеспечиваются длительный ресурс, высокая надежность и стабильные рабочие параметры в течение длительного периода эксплуатации. -
Холодный пуск без подогрева возможен до –30 ºC. -
Удаленная диагностика при наличии интернет-соединения, GPS-мониторинг и контроль за работой двигателя.
ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОНОПОДАЧИ ГАЗА:
-
установка газового двигателя RGK.EC.820 на новые транспортные средства, выпускающиеся на конвейере заводов – изготовителей автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники; -
переоборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с заменой дизельного двигателя на новый газовый двигатель RGK. EC.820; -
переоборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем доработки в условиях специализированной мастерской дизельных двигателей в газовые, в том числе по линии капитального ремонта; -
изготовление энергоагрегатов, компрессоров и насосов с приводом от газового двигателя семейства RGK.EC.820.
АО «РариТЭК Холдинг»
423822, РФ, Республика Татарстан,
г. Набережные Челны, а/я 168
Тел.: 8 (800) 333-25-52
E-mail: [email protected]
www.raritek.ru
Авторы:
С.В. Селиванов, главный конструктор по двигателям ООО «РМЗ РариТЭК» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан, РФ)
КамАЗ-4310, TDA-2K, продажа, цена 14 561$ ⋆ Техклуб
14 561
$
Артикул:
28969
263
0
КамАЗ-4310, ТДА-2К
Артикул: 28969
263
0
14 561
$
Чтобы написать сообщение
Написать сообщение
Звонить по телефону
Имеет дымовую машину ТДА-2К для аэрозольной маскировки различных объектов нейтральными аэрозолями.
Пробег грузовика 4500 км.
Вес и габариты
- Длина 7650 мм
- Ширина 2500 мм
- Высота 3590 (с тентом 3200) мм
- Клиренс 365 мм
- Колесная база 3340 + 1320 мм
- Задняя колея 2010 мм
- Передняя колея 2010 мм
- Вес 8410 кг
- Состояние: Бывшее в употреблении
Показать полностью
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим сайтом. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнать больше Принять
MOC, разработанных TSmarf | Возможность повторного кирпича
- Профиль
- МОС
Это 33 MOC, разработанные TSmarf.
(Профиль).
Всего КПК | 33 |
Всего лайков MOC | 5536 |
Последователи | 626 |
Разработано
Нет
Все
Теги
Нет
Все
автомобили 2)
г-класс (1)
гелендваген (1)
камаз (1)
лего арт (1)
мерседес амг (1)
мерседес-бенц (1)
мок (32)
модель (17)
бездорожье (3)
пульт дистанционного управления (1)
дистанционное управление (1)
внедорожник (1)
техника (30)
трафик (1)
трейлер (1)
грузовик (1)
ссср (1)
Темы
Нет
Все
Полный
Автомобили 2)
Лего Арт (1)
Техника (30)
Годы
Нет
Все
Полный
1990 (1)
2017 (1)
2018 (2)
2019 (17)
2020 (3)
2021 (8)
2022 (1)
Показаны 33 уникальных набора
(всего 33 шт. )
Порше 935 (К1) BuWizz
МОС-99338
(763 детали)
Техника
2022
Порше 911 пиксель арт
МОС-90771
(1505 деталей)
LEGO Art
2021
LEGO 8850 Rally Support Truck (новые инструкции)
МОС-88219
(346 деталей)
Техника
1990
Камаз Арктика
МОС-87358
(2653 детали)
Техника
2021
Porsche 911 (930) Turbo 3.3 Красная версия
МОС-84893
(823 детали)
Техника
2021
Porsche 911 (930) Turbo 3.3 Белая версия
МОС-83587
(820 деталей)
Техника
2021
Прицеп грузовой ГКБ-8350
МОС-64790
(777 деталей)
Техника
2021
КАМАЗ 53215 и грузовой прицеп ГКБ 8350
МОС-64789
(2482 детали)
Техника
2021
Унифицированное шасси грузового автомобиля (UTC) 6×4, ручная версия
МОС-62292
(689 деталей)
Техника
2021
КАМАЗ 43105
МОС-62287
(1000 деталей)
Техника
2021
Грузовик ГТА «Лайнраннер»
МОС-59951
(730 деталей)
Техника
2020
Крыло крыши кабины КамАЗ
МОС-59468
(24 детали)
Техника
2020
КАМАЗ с механической коробкой передач
МОС-59386
(1425 деталей)
Техника
2020
ГАЗ 66
МОС-32180
(1003 детали)
Техника
2019
Форд Ф100 `73
МОС-32170
(1368 деталей)
Техника
2019
Модифицированное шасси Nico71 4×4 с кабиной UNIMOG 421
МОС-31898
(861 деталь)
Техника
2019
Мерседес-Бенц G65 АМГ
МОС-31044
(2301 шт. )
Техника
2019
Кенворт К100 Эвакуатор
МОС-30190
(1069 деталей)
Техника
2019
Кенворт К100 грузовик
МОС-30068
(644 детали)
Техника
2019
КАМАЗ 5410
МОС-27115
(950 деталей)
Техника
2019
Унифицированное шасси грузового автомобиля (UTC) 8×4
МОС-26943
(657 деталей)
Техника
2019
КАМАЗ 6540
МОС-26941
(1001 шт. )
Техника
2019
КАМАЗ «Highline Cab» для UTC (Cab 1.2)
МОС-26932
(358 деталей)
Техника
2019
КАМАЗ «Спальная кабина» для УТК (Кабина 1.1)
МОС-26931
(362 детали)
Техника
2019
КАМАЗ «Дневная кабина» для УТК (Кабина 1.0)
МОС-26930
(368 деталей)
Техника
2019
Унифицированное грузовое шасси (UTC) 6×6
МОС-26859
(591 шт.