Камаз 820: Семейство газовых двигателей КАМАЗ 820.60

Содержание

Двигатель КамАЗ 820, описание и характеристики



КамАЗ 820 — семейство 4-тактных V-образных 8-цилиндровых газовых двигателей жидкостного охлаждения, турбонаддувные с ОНВ, с искровым бесконтактным зажиганием, с электронной системой управления распредёленного впрыска газа с использованием электромагнитных дозаторов производства ПАО «КамАЗ».

Газовые двигатели КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61 не имеют конструктивных различий: 820.60 устанавливается на автомобили КамАЗ, а 820.61 на шасси автобусов НефАЗ.

КамАЗ 820.70 — газовый 8-цилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. экологического стандарта Евро-4, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов. Ресурс — 800 тыс. км пробега в составе магистральных автомобилей.

Технические характеристики КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61

Модель двигателя 820.60-260 820. 61-260
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 130
Рабочий объём, л 11,762
Степень сжатия 12,0±0,4
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. 260
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2200±50
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м 110 95
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1400±100
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л. с.×ч) 154
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более 0,33
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 885
Габаритные размеры: длина´ширина´высота, мм 1314´939´1152

Технические характеристики КамАЗ 820.70

Модель двигателя 820.72-240 820.73-300 820.74-300
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 130
Рабочий объём, л 11,762
Степень сжатия 12,0±0,4
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. 240 300 300
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м 110 140 125
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1300±100
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л. с.×ч) 154
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более 0,17
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 885
Габаритные размеры: длина*ширина*высота, мм 1314*939*1152


Территория Нефтегаз | ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ RGK.EC.820 ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Газовый двигатель RGK разработан на базе двигателя КАМАЗ с целью повышения надежности и ресурса. На двигателе применена центральная подача газа с электронным управлением ведущей международной компании EControls. Двигатели семейства RGK мощностью 240–420 л. с. сертифицированы на полигоне НАМИ и соответствуют Euro-5. Эксплуатация автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ показала высокую надежность, отличную динамику и топливную экономичность. Двигатели могут устанавливаться на новые автомобили и автобусы или использоваться при переоборудовании техники с дизельного топлива на природный газ, в том числе тракторов К-702.


Разработкой газовых двигателей с центральной подачей «РариТЭК» занимается с 2013 г. совместно с ведущей международной компанией EСontrols. Разработка выполнена на базе газового двигателя КАМАЗ: вместо распределенной газовой системы питания применена моноподача газа с электронным управлением и обратной связью по показаниям широкополосного датчика кислорода. Газовый двигатель RGK.EC.820 отличается высокой надежностью и ресурсом, обеспечивает высокие тягово-динамические характеристики. Обеспечивает лучшую топливную экономичность: за счет точных настроек на стенде и тщательно выполненных на дороге корректировок удалось добиться снижения расхода газа на 15 %.



Кроме того, для достижения запланированного результата проведена доработка штатных узлов двигателя КАМАЗ. Прежде всего был полностью изменен впускной тракт двигателя: впускной коллектор рассчитан в программе моделирования воздушных потоков Flow 3D и изготавливается в виде симметричного сварного элемента с большим количеством изгибов и переменных сечений, обеспечивающих лучшее перемешивание газовоздушной смеси и равномерное распределение по цилиндрам. За счет этого удалось добиться устойчивого воспламенения и оптимального горения газомоторного топлива, исключить превышение допустимых температурных нагрузок в отдельных цилиндрах и неполное сгорание газа. Электронная система управления работой турбокомпрессоров и контроль подачи воздуха и газа с обратной связью по показаниям широкополосного датчика кислорода поддерживают качественную работу мотора на всех режимах в течение длительного периода эксплуатации. Система управления двигателя RGK.EC.820 отслеживает аварийные ситуации и исключает детонационные процессы, которые могут проявляться при работе под нагрузкой и с высокими температурами, предотвращая аварийные разрушения.


Двухступенчатый регулятор непрерывного потока CFV-450 обеспечивает быстрое и точное регулирование количества газа, поступающего в двигатель, за счет изменения давления и проходного сечения. Регулятор не имеет подвижных сопрягаемых элементов, поэтому не подвержен загрязнениям и сохраняет работоспособность в заданных рабочих характеристиках продолжительное время. Ресурс регулятора CFV-450 – 1,6 млн км. Только за счет изменения настроек регулятор может обеспечить газом двигатели мощностью от 200 до 450 л. с. Встроенные датчики давления и температуры повышают точность и скорость изменения подачи газа в соответствии с требуемой нагрузкой, позволяют добиться высоких экологических показателей. Обмен информацией между регулятором и блоком управления осуществляется по CAN-шине.


Компоненты газовой системы питания представлены на рисунке.



Двигатели семейства RGK.ЕС.820 успешно завершили сертификационные испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове и выполнили действующие в Российской Федерации требования по выбросам вредных веществ на уровне Euro-5 при работе на природном газе CNG и LNG. По результатам сертификационных испытаний оформлен сертификат ТР ТС 018/2011 на семейство моторов мощностью 240–420 л. с. для автомобилей и автобусов.


Автомобили КАМАЗ с двигателем RGK.EC.820 эксплуатируются в различных климатических зонах – от Астрахани до районов Крайнего Севера (Югорск, Ямбург, Надым, Мирный).


Для подтверждения надежности двигателя RGK.EC.820 и проверки ресурса с ноября 2015 г. запущена в эксплуатацию подконтрольная партия автомобилей в количестве 30 ед. Тестовая эксплуатация подтвердила заявленные характеристики и показала высокую надежность двигателей RGK и компонентов газовой системы питания. Общий пробег подконтрольных автомобилей составляет более 1,2 млн км, а отдельные автомобили прошли более

200 тыс. км. Ряд автомобилей эксплуатируется в дочерних обществах ПАО «Газпром», например в Югорске, Ямбурге, Екатеринбурге, Астрахани и Казани.


Всего же в настоящее время в эксплуатации находятся более 100 автомобилей и автобусов и один трактор К-702.


Отказов по двигателю RGK.EC.820, газовой системе питания и электронной системе управления за весь период эксплуатации отмечено не было.




ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ RGK.EC.820


Как показала эксплуатация, система моноподачи газа обладает рядом преимуществ.


  1. Благодаря центральной подаче и симметричному патрубку обеспечиваются лучшее перемешивание газа с воздухом и наполнение цилиндров рабочей газовоздушной смесью одинаковой мощности.


  2. За счет этого улучшается работа двигателя, обеспечивается стабильное воспламенение газовоздушной смеси, исключаются пропуски искрообразования, увеличивается ресурс системы зажигания и свечей.


  3. Система питания и регулирования ЕСontrols обеспечила выполнение двигателем экологических требований на уровне Euro-5 и позволяет в перспективе получить Euro-6.


  4. Улучшается топливная экономичность в среднем на 15 %.


  5. На базе двигателя КАМАЗ изготавливается широкая гамма газовых моторов по мощности и крутящему моменту.


  6. Двигатель RGK.EC. 820 может устанавливаться на различные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, и позволяет производить переоборудование на газомоторное топливо дизельной техники.


  7. Система питания и основные комплектующие устойчивы к загрязнениям и газовому конденсату.


  8. Обеспечиваются длительный ресурс, высокая надежность и стабильные рабочие параметры в течение длительного периода эксплуатации.


  9. Холодный пуск без подогрева возможен до –30 ºC.


  10. Удаленная диагностика при наличии интернет-соединения, GPS-мониторинг и контроль за работой двигателя.


  


ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОНОПОДАЧИ ГАЗА:


  • установка газового двигателя RGK.EC.820 на новые транспортные средства, выпускающиеся на конвейере заводов – изготовителей автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники;


  • переоборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с заменой дизельного двигателя на новый газовый двигатель RGK. EC.820;


  • переоборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем доработки в условиях специализированной мастерской дизельных двигателей в газовые, в том числе по линии капитального ремонта;


  • изготовление энергоагрегатов, компрессоров и насосов с приводом от газового двигателя семейства RGK.EC.820.

АО «РариТЭК Холдинг»

423822, РФ, Республика Татарстан,

г. Набережные Челны, а/я 168

Тел.: 8 (800) 333-25-52

E-mail: [email protected]
www.raritek.ru

Авторы:

С.В. Селиванов, главный конструктор по двигателям ООО «РМЗ РариТЭК» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан, РФ)

КамАЗ-4310, TDA-2K, продажа, цена 14 561$ ⋆ Техклуб

14 561
$

Артикул:
28969



263



0

КамАЗ-4310, ТДА-2К

Артикул: 28969



263



0

14 561
$

Чтобы написать сообщение

Написать сообщение

Звонить по телефону


Имеет дымовую машину ТДА-2К для аэрозольной маскировки различных объектов нейтральными аэрозолями.

Пробег грузовика 4500 км.

Вес и габариты

  • Длина 7650 мм
  • Ширина 2500 мм
  • Высота 3590 (с тентом 3200) мм
  • Клиренс 365 мм
  • Колесная база 3340 + 1320 мм
  • Задняя колея 2010 мм
  • Передняя колея 2010 мм
  • Вес 8410 кг
  • Состояние: Бывшее в употреблении

Показать полностью


Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим сайтом. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.

Узнать больше Принять

MOC, разработанных TSmarf | Возможность повторного кирпича

  • Профиль
  • МОС

Это 33 MOC, разработанные TSmarf.
(Профиль).

Всего КПК 33
Всего лайков MOC 5536
Последователи 626

Разработано

Нет
Все

Теги

Нет
Все

  • автомобили 2)

  • г-класс (1)

  • гелендваген (1)

  • камаз (1)

  • лего арт (1)

  • мерседес амг (1)

  • мерседес-бенц (1)

  • мок (32)

  • модель (17)

  • бездорожье (3)

  • пульт дистанционного управления (1)

  • дистанционное управление (1)

  • внедорожник (1)

  • техника (30)

  • трафик (1)

  • трейлер (1)

  • грузовик (1)

  • ссср (1)

    Темы

    Нет
    Все
    Полный

    • Автомобили 2)

    • Лего Арт (1)

    • Техника (30)

    Годы

    Нет
    Все
    Полный

    • 1990 (1)

    • 2017 (1)

    • 2018 (2)

    • 2019 (17)

    • 2020 (3)

    • 2021 (8)

    • 2022 (1)

    Показаны 33 уникальных набора
    (всего 33 шт. )

    Порше 935 (К1) BuWizz


    МОС-99338

    (763 детали)

    Техника
    2022

    Порше 911 пиксель арт


    МОС-90771

    (1505 деталей)

    LEGO Art
    2021

    LEGO 8850 Rally Support Truck (новые инструкции)


    МОС-88219

    (346 деталей)

    Техника
    1990

    Камаз Арктика


    МОС-87358

    (2653 детали)

    Техника
    2021

    (823 детали)

    Техника
    2021

    Porsche 911 (930) Turbo 3.3 Белая версия


    МОС-83587

    (820 деталей)

    Техника
    2021

    Прицеп грузовой ГКБ-8350


    МОС-64790

    (777 деталей)

    Техника
    2021

    КАМАЗ 53215 и грузовой прицеп ГКБ 8350


    МОС-64789

    (2482 детали)

    Техника
    2021

    Унифицированное шасси грузового автомобиля (UTC) 6×4, ручная версия


    МОС-62292

    (689 деталей)

    Техника
    2021

    КАМАЗ 43105


    МОС-62287

    (1000 деталей)

    Техника
    2021

    Грузовик ГТА «Лайнраннер»


    МОС-59951

    (730 деталей)

    Техника
    2020

    Крыло крыши кабины КамАЗ


    МОС-59468

    (24 детали)

    Техника
    2020

    КАМАЗ с механической коробкой передач


    МОС-59386

    (1425 деталей)

    Техника
    2020

    ГАЗ 66


    МОС-32180

    (1003 детали)

    Техника
    2019

    Форд Ф100 `73


    МОС-32170

    (1368 деталей)

    Техника
    2019

    Модифицированное шасси Nico71 4×4 с кабиной UNIMOG 421


    МОС-31898

    (861 деталь)

    Техника
    2019

    Мерседес-Бенц G65 АМГ


    МОС-31044

    (2301 шт. )

    Техника
    2019

    Кенворт К100 Эвакуатор


    МОС-30190

    (1069 деталей)

    Техника
    2019

    Кенворт К100 грузовик


    МОС-30068

    (644 детали)

    Техника
    2019

    КАМАЗ 5410


    МОС-27115

    (950 деталей)

    Техника
    2019

    Унифицированное шасси грузового автомобиля (UTC) 8×4


    МОС-26943

    (657 деталей)

    Техника
    2019

    КАМАЗ 6540


    МОС-26941

    (1001 шт. )

    Техника
    2019

    КАМАЗ «Highline Cab» для UTC (Cab 1.2)


    МОС-26932

    (358 деталей)

    Техника
    2019

    КАМАЗ «Спальная кабина» для УТК (Кабина 1.1)


    МОС-26931

    (362 детали)

    Техника
    2019

    КАМАЗ «Дневная кабина» для УТК (Кабина 1.0)


    МОС-26930

    (368 деталей)

    Техника
    2019

    Унифицированное грузовое шасси (UTC) 6×6


    МОС-26859

    (591 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *