Двигатель КамАЗ 820, описание и характеристики
КамАЗ 820 — семейство 4-тактных V-образных 8-цилиндровых газовых двигателей жидкостного охлаждения, турбонаддувные с ОНВ, с искровым бесконтактным зажиганием, с электронной системой управления распредёленного впрыска газа с использованием электромагнитных дозаторов производства ПАО «КамАЗ».
Газовые двигатели КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61 не имеют конструктивных различий: 820.60 устанавливается на автомобили КамАЗ, а 820.61 на шасси автобусов НефАЗ.
КамАЗ 820.70 — газовый 8-цилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. экологического стандарта Евро-4, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов. Ресурс — 800 тыс. км пробега в составе магистральных автомобилей.
Технические характеристики КамАЗ 820.60 и КамАЗ 820.61
Модель двигателя | 820.60-260 | 820. |
---|---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | |
Ход поршня, мм | 130 | |
Рабочий объём, л | 11,762 | |
Степень сжатия | 12,0±0,4 | |
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. | 260 | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2200±50 | |
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м | 110 | 95 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1400±100 | |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л.![]() |
154 | |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более | 0,33 | |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 | |
Габаритные размеры: длина´ширина´высота, мм | 1314´939´1152 |
Технические характеристики КамАЗ 820.70
Модель двигателя | 820.72-240 | 820.73-300 | 820.74-300 |
---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 120 | ||
Ход поршня, мм | 130 | ||
Рабочий объём, л | 11,762 | ||
Степень сжатия | 12,0±0,4 | ||
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с. | 240 | 300 | 300 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900±50 | ||
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс×м | 110 | 140 | 125 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1300±100 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||
Минимальный удельный расход газа (по внешней скоростной характеристике), г/(л.![]() |
154 | ||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/(л.с.×ч), не более | 0,17 | ||
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 | ||
Габаритные размеры: длина*ширина*высота, мм | 1314*939*1152 |
Территория Нефтегаз | ГАЗОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ RGK.EC.820 ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
Газовый двигатель RGK разработан на базе двигателя КАМАЗ с целью повышения надежности и ресурса. На двигателе применена центральная подача газа с электронным управлением ведущей международной компании EControls. Двигатели семейства RGK мощностью 240–420 л. с. сертифицированы на полигоне НАМИ и соответствуют Euro-5. Эксплуатация автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ показала высокую надежность, отличную динамику и топливную экономичность. Двигатели могут устанавливаться на новые автомобили и автобусы или использоваться при переоборудовании техники с дизельного топлива на природный газ, в том числе тракторов К-702.
Разработкой газовых двигателей с центральной подачей «РариТЭК» занимается с 2013 г. совместно с ведущей международной компанией EСontrols. Разработка выполнена на базе газового двигателя КАМАЗ: вместо распределенной газовой системы питания применена моноподача газа с электронным управлением и обратной связью по показаниям широкополосного датчика кислорода. Газовый двигатель RGK.EC.820 отличается высокой надежностью и ресурсом, обеспечивает высокие тягово-динамические характеристики. Обеспечивает лучшую топливную экономичность: за счет точных настроек на стенде и тщательно выполненных на дороге корректировок удалось добиться снижения расхода газа на 15 %.
Кроме того, для достижения запланированного результата проведена доработка штатных узлов двигателя КАМАЗ. Прежде всего был полностью изменен впускной тракт двигателя: впускной коллектор рассчитан в программе моделирования воздушных потоков Flow 3D и изготавливается в виде симметричного сварного элемента с большим количеством изгибов и переменных сечений, обеспечивающих лучшее перемешивание газовоздушной смеси и равномерное распределение по цилиндрам. За счет этого удалось добиться устойчивого воспламенения и оптимального горения газомоторного топлива, исключить превышение допустимых температурных нагрузок в отдельных цилиндрах и неполное сгорание газа. Электронная система управления работой турбокомпрессоров и контроль подачи воздуха и газа с обратной связью по показаниям широкополосного датчика кислорода поддерживают качественную работу мотора на всех режимах в течение длительного периода эксплуатации. Система управления двигателя RGK.EC.820 отслеживает аварийные ситуации и исключает детонационные процессы, которые могут проявляться при работе под нагрузкой и с высокими температурами, предотвращая аварийные разрушения.
Двухступенчатый регулятор непрерывного потока CFV-450 обеспечивает быстрое и точное регулирование количества газа, поступающего в двигатель, за счет изменения давления и проходного сечения. Регулятор не имеет подвижных сопрягаемых элементов, поэтому не подвержен загрязнениям и сохраняет работоспособность в заданных рабочих характеристиках продолжительное время. Ресурс регулятора CFV-450 – 1,6 млн км. Только за счет изменения настроек регулятор может обеспечить газом двигатели мощностью от 200 до 450 л. с. Встроенные датчики давления и температуры повышают точность и скорость изменения подачи газа в соответствии с требуемой нагрузкой, позволяют добиться высоких экологических показателей. Обмен информацией между регулятором и блоком управления осуществляется по CAN-шине.
Компоненты газовой системы питания представлены на рисунке.
Двигатели семейства RGK.ЕС.820 успешно завершили сертификационные испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове и выполнили действующие в Российской Федерации требования по выбросам вредных веществ на уровне Euro-5 при работе на природном газе CNG и LNG. По результатам сертификационных испытаний оформлен сертификат ТР ТС 018/2011 на семейство моторов мощностью 240–420 л. с. для автомобилей и автобусов.
Автомобили КАМАЗ с двигателем RGK.EC.820 эксплуатируются в различных климатических зонах – от Астрахани до районов Крайнего Севера (Югорск, Ямбург, Надым, Мирный).
Для подтверждения надежности двигателя RGK.EC.820 и проверки ресурса с ноября 2015 г. запущена в эксплуатацию подконтрольная партия автомобилей в количестве 30 ед. Тестовая эксплуатация подтвердила заявленные характеристики и показала высокую надежность двигателей RGK и компонентов газовой системы питания. Общий пробег подконтрольных автомобилей составляет более 1,2 млн км, а отдельные автомобили прошли более
200 тыс. км. Ряд автомобилей эксплуатируется в дочерних обществах ПАО «Газпром», например в Югорске, Ямбурге, Екатеринбурге, Астрахани и Казани.
Всего же в настоящее время в эксплуатации находятся более 100 автомобилей и автобусов и один трактор К-702.
Отказов по двигателю RGK.EC.820, газовой системе питания и электронной системе управления за весь период эксплуатации отмечено не было.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ RGK.EC.820
Как показала эксплуатация, система моноподачи газа обладает рядом преимуществ.
-
Благодаря центральной подаче и симметричному патрубку обеспечиваются лучшее перемешивание газа с воздухом и наполнение цилиндров рабочей газовоздушной смесью одинаковой мощности. -
За счет этого улучшается работа двигателя, обеспечивается стабильное воспламенение газовоздушной смеси, исключаются пропуски искрообразования, увеличивается ресурс системы зажигания и свечей. -
Система питания и регулирования ЕСontrols обеспечила выполнение двигателем экологических требований на уровне Euro-5 и позволяет в перспективе получить Euro-6. -
Улучшается топливная экономичность в среднем на 15 %. -
На базе двигателя КАМАЗ изготавливается широкая гамма газовых моторов по мощности и крутящему моменту. -
Двигатель RGK.EC.820 может устанавливаться на различные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, и позволяет производить переоборудование на газомоторное топливо дизельной техники.
-
Система питания и основные комплектующие устойчивы к загрязнениям и газовому конденсату. -
Обеспечиваются длительный ресурс, высокая надежность и стабильные рабочие параметры в течение длительного периода эксплуатации. -
Холодный пуск без подогрева возможен до –30 ºC. -
Удаленная диагностика при наличии интернет-соединения, GPS-мониторинг и контроль за работой двигателя.
ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОНОПОДАЧИ ГАЗА:
-
установка газового двигателя RGK.EC.820 на новые транспортные средства, выпускающиеся на конвейере заводов – изготовителей автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники; -
переоборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с заменой дизельного двигателя на новый газовый двигатель RGK.EC.820;
-
переоборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем доработки в условиях специализированной мастерской дизельных двигателей в газовые, в том числе по линии капитального ремонта; -
изготовление энергоагрегатов, компрессоров и насосов с приводом от газового двигателя семейства RGK.EC.820.
АО «РариТЭК Холдинг»
423822, РФ, Республика Татарстан,
г. Набережные Челны, а/я 168
Тел.: 8 (800) 333-25-52
E-mail: [email protected]
www.raritek.ru
Авторы:
С.В. Селиванов, главный конструктор по двигателям ООО «РМЗ РариТЭК» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан, РФ)
КамАЗ-4310, TDA-2K, продажа, цена 14 561$ ⋆ Техклуб
14 561
$
Артикул:
28969
263
0
КамАЗ-4310, ТДА-2К
Артикул: 28969
263
0
14 561
$
Чтобы написать сообщение
Написать сообщение
Звонить по телефону
Имеет дымовую машину ТДА-2К для аэрозольной маскировки различных объектов нейтральными аэрозолями.
Пробег грузовика 4500 км.
Вес и габариты
- Длина 7650 мм
- Ширина 2500 мм
- Высота 3590 (с тентом 3200) мм
- Клиренс 365 мм
- Колесная база 3340 + 1320 мм
- Задняя колея 2010 мм
- Передняя колея 2010 мм
- Вес 8410 кг
- Состояние: Бывшее в употреблении
Показать полностью
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим сайтом. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнать больше Принять
MOC, разработанных TSmarf | Возможность повторного кирпича
- Профиль
- МОС
Это 33 MOC, разработанные TSmarf.
(Профиль).
Всего КПК | 33 |
Всего лайков MOC | 5536 |
Последователи | 626 |
Разработано
Нет
Все
Теги
Нет
Все
-
автомобили 2)
-
г-класс (1)
-
гелендваген (1)
-
камаз (1)
-
лего арт (1)
-
мерседес амг (1)
-
мерседес-бенц (1)
-
мок (32)
-
модель (17)
-
бездорожье (3)
-
пульт дистанционного управления (1)
-
дистанционное управление (1)
-
внедорожник (1)
-
техника (30)
-
трафик (1)
-
трейлер (1)
-
грузовик (1)
-
ссср (1)
Темы
Нет
Все
Полный
-
Автомобили 2)
-
Лего Арт (1)
-
Техника (30)
Годы
Нет
Все
Полный
-
1990 (1)
-
2017 (1)
-
2018 (2)
-
2019 (17)
-
2020 (3)
-
2021 (8)
-
2022 (1)
Показаны 33 уникальных набора
(всего 33 шт. )
Порше 935 (К1) BuWizz
МОС-99338
(763 детали)
Техника
2022
Порше 911 пиксель арт
МОС-90771
(1505 деталей)
LEGO Art
2021
LEGO 8850 Rally Support Truck (новые инструкции)
МОС-88219
(346 деталей)
Техника
1990
Камаз Арктика
МОС-87358
(2653 детали)
Техника
2021
(823 детали)
Техника
2021
Porsche 911 (930) Turbo 3.3 Белая версия
МОС-83587
(820 деталей)
Техника
2021
Прицеп грузовой ГКБ-8350
МОС-64790
(777 деталей)
Техника
2021
КАМАЗ 53215 и грузовой прицеп ГКБ 8350
МОС-64789
(2482 детали)
Техника
2021
Унифицированное шасси грузового автомобиля (UTC) 6×4, ручная версия
МОС-62292
(689 деталей)
Техника
2021
КАМАЗ 43105
МОС-62287
(1000 деталей)
Техника
2021
Грузовик ГТА «Лайнраннер»
МОС-59951
(730 деталей)
Техника
2020
Крыло крыши кабины КамАЗ
МОС-59468
(24 детали)
Техника
2020
КАМАЗ с механической коробкой передач
МОС-59386
(1425 деталей)
Техника
2020
ГАЗ 66
МОС-32180
(1003 детали)
Техника
2019
Форд Ф100 `73
МОС-32170
(1368 деталей)
Техника
2019
Модифицированное шасси Nico71 4×4 с кабиной UNIMOG 421
МОС-31898
(861 деталь)
Техника
2019
Мерседес-Бенц G65 АМГ
МОС-31044
(2301 шт. )
Техника
2019
Кенворт К100 Эвакуатор
МОС-30190
(1069 деталей)
Техника
2019
Кенворт К100 грузовик
МОС-30068
(644 детали)
Техника
2019
КАМАЗ 5410
МОС-27115
(950 деталей)
Техника
2019
Унифицированное шасси грузового автомобиля (UTC) 8×4
МОС-26943
(657 деталей)
Техника
2019
КАМАЗ 6540
МОС-26941
(1001 шт. )
Техника
2019
КАМАЗ «Highline Cab» для UTC (Cab 1.2)
МОС-26932
(358 деталей)
Техника
2019
КАМАЗ «Спальная кабина» для УТК (Кабина 1.1)
МОС-26931
(362 детали)
Техника
2019
КАМАЗ «Дневная кабина» для УТК (Кабина 1.0)
МОС-26930
(368 деталей)
Техника
2019
Унифицированное грузовое шасси (UTC) 6×6
МОС-26859
(591 шт.